• Новости
  • Заметки
  • Картинки
  • Видео
  • Переводы
  • Опергеймер
  • Проекты
  • Магазин

Про оскаров и про нас

07.03.04 00:29 | Goblin | 127 комментариев »

Разное

Прочитал тут в журнале Итоги интарвью с режиссёром Владимиром Меньшовым. По многим аспектам решительно согласен.

Например:
- А еще лет 10-15 назад "священной коровой" был так называемый авторский кинематограф.

- Для меня трагедия, когда из тысячного зала во время сеанса выйдут хотя бы один-три человека. А люди, делающие авторское кино, допускают возможность, что на их "гениальных" фильмах в зале останется три зрителя. Мой учитель Михаил Ильич Ромм еще на первых лекциях говорил, что драматургия и режиссура сводятся к умению в течение полутора часов удерживать зрителя. Я пришел в кино в очень благополучные времена. На каждого среднестатистического зрителя страны приходилось 19 посещений кинотеатра в год, кинематограф отчислял деньги на медицину и образование, а на каждый вложенный в него рубль давал 10 рублей прибыли. Естественной реакцией интеллигенции стало стремление к чему-то иному — глубокому, философскому, малопонятному. Тон новому кино задал Тарковский.

- Тарковский был гоним, его фильмы подвергались купюрам и ложились на полку. В какой-то степени это тоже работало на популярность авторского кино?

- Конечно. Все перемешалось: диссидентство, эффект запретного плода. Хотя, кстати, многие картины, о которых сегодня пишут, что их не выпускали на экраны, запрещены не были. Да, "Андрей Рублев" Тарковского вышел не в первой редакции, но фильм Иоселиани "Жил певчий дрозд" я сам смотрел в кинотеатрах и друзей посылал смотреть. И "Агонию" долго мурыжили, но в конце концов выпустили. И многие другие картины. Важно было заработать себе репутацию гонимого — ты моментально уходил из-под ударов критики. Если в фильме требовали что-то убрать, сократить, а режиссер делал это не сразу, он становился героем. В семидесятые годы все это стало похоже на сумасшествие, на самоубийство. Уже к восьмидесятым кино перестало приносить доход, выравнялось по затратам и прибыли. Последний взлет проката пришелся на 1981 год, когда почти одновременно вышли "Москва слезам не верит", "Экипаж" и "Пираты ХХ века". Чиновники Госкино рапортовали о выполнении двухгодичного плана и решили, что схватили бога за бороду. На самом деле это была агония зрительского кинематографа. Молодые люди поступали на режиссерский факультет и мечтали о славе Тарковского и Антониони. А не Чаплина, Ромма или Пырьева.

- Невеселым получается краткий курс истории отечественного кино последних десятилетий.

- Мы привели кино к этой грани в глупой уверенности, что его расцвету мешают только цензура, начальство. Между тем утратилось само представление о том, что такое зрительское кино. В широком смысле это вопрос мировоззренческий: была утрачена связь с народом. Кино стало столичным, да и в столицах существовало лишь для узкого круга. Но ведь кинематограф по самой природе своей в отличие, скажем, от театра не может существовать вне широкой публики. Так что неверно говорить, будто зрителя "отучили" от кино американцы. Сначала это сделали мы сами.
Зачитать целиком
Вконтакте
Одноклассники
Google+

Комментарии


cтраницы: 1 | 2 всего: 127, Goblin: 9

zingelshuher
отправлено 07.03.04 00:55 # 1


"неверно говорить, будто зрителя "отучили" от кино американцы. Сначала это сделали мы сами."

Полностью согласен!


Eugene107
отправлено 07.03.04 01:05 # 2


> - Мы привели кино к этой грани в глупой уверенности, что его расцвету мешают только цензура, начальство. Между тем утратилось само представление о том, что такое зрительское кино.

И есть же ведь люди, которые понимают !


Tormentor
отправлено 07.03.04 01:07 # 3


Правильно товарищ кажет: неча на зеркало кивать, коли рожа крива.

Побольше "массовых" (т.е. самокупаемых) наших фильмов, типа "72 метра", "Антикиллеров" или даже пресловутого "Бумера", который мне лично не понравился.

Нужно, чтобы отечественный кинематограф в основной своей массе стал на коммерческие рельсы. Снимать надо то, что понравится зрителю, а не режиссеру, то, за что будет не жалко отдать 50 или 150р за билет.

Да и со стороны рекламодателей сразу возникает интерес к продуктам, способным охватить широкую аудиторию. Заметили, скока продукт плейсмента в "Антикиллере": Audi, Panasonic? Даже в "72 метрах" офицеры "Nemiroff" пьють.

Работать короче надо...а не ныть.


Anthrax
отправлено 07.03.04 01:24 # 4


Совершенная истина!


BFG
отправлено 07.03.04 02:22 # 5


... но ведь не отказываться же полностью от авторского кино?! Вот лично я не очень люблю массовые фильмы, мне ближе что-нить вдумчивое, глубокое... что бы для души а не для глаз... а если в России перестанут снимать такие фильмы, как "Прогулка", "Отец и сын", "Возвращение"... я загнусь -( Ведь и на западе шедевры типа "Джерри" не каждый год выходят.... Надо всего в меру. Иначе останутся только китайско\корейские "Портнихи китаяночки" и "Весна, Лето, Осень, Зима и снова Весна"... -/ А уж какие-то они все однотипные...


Константин
отправлено 07.03.04 04:00 # 6


Меньшов прав на все 100%.
Конечно, такие фильмы как "Бумер" вряд-ли можно назвать шедевром, он "опоздал" к зрителю лет на 7-8. Но, ИМХО, все-таки лучше фильм с интересным, динамичным сюжетом, чем очередная муть типа "творений" Тарковского или Фелини. Таковых "мастеров" Хрущев обзывал одним нехорошим словом, и это (по-моему) справедливо.
А вот жюри Венецианского фестиваля такую шнягу уважает. Иначе не дало бы приз "Возвращению". Блин, ну чего в этом фильме хорошего находят? Двое полудебильных детишек ухлопали батю, который, судя по всему, до возвращения в семью топтал зону долго и упорно :)


siamese
отправлено 07.03.04 04:59 # 7


Я прошу прощения, но, Дмитрий Юрьевич, тут на некоторых постах (обычно в текущий момент второй сверху) вылезает "разовая" реклама "Мегакино". Привычно жму на ссылку, по которой якобы должен вернуться в "Тупичок" - а открывается опять реклама. Причем хронологически это явление примерно совпадает с ночью по Питеру (самое рабочее время в моих краях).

Я так подозреваю, что вы тут совершенно ни причем, но надо ж кому-то пожаловаться! :) А то хочу вот про дикцию почитать, а вместо нее пялюсь на зомби в маске девчОнки.


Барбуда
отправлено 07.03.04 07:17 # 8


Интересную статью Дмитрий откопал. Как всегда, впрочем. Кстати, вы обратили внимание, как репортёришко старался всё свести к наследию проклятого коммунистического прошлого, и как ловко его Меньшов ставил на место?

А по поводу "работать надо, а не ныть" -- это очередное упрощение. Очень опасное. Для "Итогов" бы такое пошло, а вот для нас... вряд ли.

Тот же Меньшов снял "Ширли-мырли". Вы его будете пересматривать? И я нет. А "Москву..." я пересматриваю пару раз в год минимум.


Saint
отправлено 07.03.04 07:47 # 9


Тарантино - это авторское или зрительское кино? %)


MaxF
отправлено 07.03.04 08:38 # 10


В своей книге "Кино. Легенды и быль" бывший зампред Госкино СССР Павленок рассказывает, как происходила эта самая "цензура". Часто был просто-напросто запрет фальш и подтасовку фактов. Вот один из эпизодов:
----------------
:В 'Альпийской балладе' по повести того же Быкова (Василя) мы вошли с автором в конфликт. Ему не хватило художественных аргументов в утверждении собственных идейных амбиций. Едва не умирающий от голода беглец из фашистского плена, вспоминая довоенную жизнь, жалуется итальянке, также беглой, на несправедливости социалистического строя. Без какого-либо сюжетного или логического основания Быков втаскивал политический мотив. Против такой натяжки бунтовал мой собственный эстетический и жизненный опыт. Я во все не собирался обелять ошибки советской власти при коллективизации деревни. Меня удивляло, что Быков, большой и тонкий художник, не чувствовал фальши. Напрасно я доказывал, что в заданную им сюжетную ситуацию этот мотив никак не вписывался и грубо разрывал художественную ткань. Я рискнул сослаться на собственный опыт. Ранней весной 1942 года я находился в состоянии беглеца из плена. Блуждая вторую неделю по снегам в немецком тылу, когда от голода мир утратил краски и стал черно-белым, а сознание путалось, видения мои были связаны не с арестом любимого дядьки, а с мучительным желанием выпить стакан чая или хотя бы горячей воды. Быков не принимал никакой аргументации, видя в замечании только насилие над волей писателя:
-----------


Илья
отправлено 07.03.04 09:12 # 11


Мое личное мнение - Меньшов, это единственный из "тогдашних" режиссеров, который не только ни разу не скатился ни в политическую пошлость с разрыванием партбилетов и "диссидентским" кино "не для всех", но и сохранился как режиссер, способный снимать по настоящему талантливые фильмы, которые интересны зрителям. К слову, последняя вот эта его черта - причина гонений "элитой" кинематографа. Рязанов вот, к примеру, снимает откровенный отстой, даже примерно непохожий на его картины в прошлом. Но именно поэтому ему только ленивый дифирамбов не поет.
А Меньшову - человеческое спасибо. "Любовь и голуби", который я увидел молокососом в год премьеры, и сейчас смотрю с удовольствием. Сейчас так уже не снимают. От души, а не от денег.


Тень
отправлено 07.03.04 09:18 # 12


Вот это - тоже абсолютная правда.

>- Нынешний американский кинематограф разительно отличается от того, на котором я воспитывался. Сейчас это скорее шоу, что-то более близкое к эстраде, цирку, нежели к высокому искусству. Число зрительских посещений, касса - все растет, но не покидает ощущение тупиковости, даже гибельности пути, которым идет Голливуд.

>- Кино относится к индустрии развлечений, а любая индустрия предусматривает некую усредненность, вал. Все-таки наш зритель возвращается сегодня в кинотеатры благодаря в первую очередь именно американскому кино.

> - Радость-то пополам с печалью. Это как наркотик: сначала приятно, а потом не отвыкнешь и не вылечишься. Жалко великих актеров - Николсона, Де Ниро, - вынужденных играть каких-нибудь маловразумительных полицейских и всякий раз напяливать то парик, то очки, чтобы их герои отличались друг от друга. А в паре с ними обязательно должен сниматься негр, но его нельзя называть негром. А еще у них должен быть испаноговорящий коллега. И все уже сводится к тому, у кого выше взлетит взорванная машина, у кого круче компьютерные эффекты и кто больший бюджет освоит. Жахнул 200 миллионов - заработал миллиард.

>- Что в этом плохого? Это же производство, технология.

>- Да, но и 30 лет назад была технология. Картины стоили несравнимо меньше, но это были великие картины.


Ебурашка
отправлено 07.03.04 09:18 # 13


Ну по сериальной индустрии Бразилию мы уже догнали. Со всеми атрибутами жанра: во всех сериалах одни и те же физиономии; правда жанр менее мыльный, а скорее какойто отмороженно-криминальный. Осталось только эти шедевры выпустить на внешний рынок.


Ебурашка
отправлено 07.03.04 09:28 # 14


# 6 Константин, 2004-03-07 04:00:23 - чем же тебе так Тарковский неугодил ? Вот я, например, имею его "Солярис" в личной коллекции и временами пересматриваю. Так наверное ж не для понта, я же его один сижу и смотрю.
А Феллини советую посмотреть "Сладкая жизнь", кстати оттуда вошли в мировой сленг слово "папарацци" и "дольче вита". Может понравится.


Tormentor
отправлено 07.03.04 10:53 # 15


# 8 Барбуда

>А по поводу "работать надо, а не ныть" -- это очередное упрощение.

Я сознательно пошел на упрощение: клаву давить надоело :)

А мне "Ширли" нравится, и "Москва" (кстати далеко не авторское кино, о котором речь, очень зрелищный и массовый фильм. Недаром Оскар получил) тоже!


Виталий Вивалов
отправлено 07.03.04 11:04 # 16


Загубили кинематограф-то отечественный! А теперь вот кукуем кукушкой, спирая всё на Голливуд! Досадно, блин!


Dimmel
отправлено 07.03.04 11:38 # 17


Народ! Тут у нас, в иностраниях, по кабелю показали к/ф Белое золото, про простого американского лоха, отправившегося в Сибирррр, добывать золото Колчака. Я, поначалу, думал, клюква голливудская, ан нет, клюква, канэшна, но, похоже российского происхождения. Такой, качественный боевичок получился. На уровне. Может, кто-нибудь знает - чей это фильм?


GEN-IJ
отправлено 07.03.04 11:51 # 18


К своему стыду должен признаться, что не смотрел НИ ОДНОГО из фильмов, о которых сейчас идёт речь. Однако с удовольствием пою "саундтрек" к фильму "Москва слезам не верит" - "Александра".
Вопрос к камрадам. Фильмы Тома Тыквера("Беги, Лола, беги" и "Принцесса и воин") можно назвать авторскими? Вот это действительно творения от Бога.
2 Д.Ю. Не планируется ли правильный перевод этих и других немецкоязычных фильмов?


Saena
отправлено 07.03.04 12:36 # 19


Мы давно отвыкли от надписи "детям до шестнадцати... " на афишах, а на видеокассетах мы ее практически и не видели. Наши дети выростают среди похабщины и нравственной нищеты, а мы пытаемся запретить им ругаться матом хотя бы при нас. Мудрые и поучительные книги уже непопулярны, а ежедневной духовной пищей стали однотипные голливудские фильмы. С ветряными мельницами хамства борятся в основном педагоги и пожилые люди, чиновники же, в чьих силах навести порядок хотя бы в словесном недержании переводных фильмов, прячутся в кабинетах. В итоге налицо моральная деградация уже нескольких поколений, и ситуация сама по себе не улучшится. Тем не менее, есть в России человек, способный изменить положение к лучшему. Благодаря ему молодежь может вычеркнуть многие фильмы из списка своих любимых картин, - я говорю про "Криминальное чтиво", "Кража", "От заката до рассвета" и другие. И сила Гоблина как переводчика, а речь идет именно об этом выдающимся человеке, в том, чтобы вовремя вернуть зрителя в страшный криминальный мир, который знаком ему не по фильмам. Серьезные картины из-за неправильных переводов стали развлекательными. Утратился смысл, исказились типажи персонажей. Воры, убийцы, дебилы часто выглядят этакими робин гудами. Афера, предательство, коварство оплачиваются хорошими деньгами, а честность как норма поведения выглядит наивным заблуждением. Бывший мент, но прикольный - так часто говорят о Гоблине. Хотя, как известно, менты всегда остаются ментами. А мы, наивные посторонние наблюдатели, всегда готовы поверить в миражи киноиндустрии, где черное выглядит белым, а уродливое - прекрасным.
"Fuck you!" - "Козел!", кричит герой фильма. И не нужно быть выпускником иняза, чтобы уловить некоторое несоответствие. Уже много лет мы смотрим кинофильмы на видеокассетах, по телевизору, в кинотеатрах, но как много людей осознают, что их обманывают? Кровавые бандитские фильмы в странах бывшего Союза не относятся к социально опасным, вопреки здравому смыслу и заключениям психологов. Кто же заинтересован в том, чтобы эти картины заполонили нашу жизнь? Из тех же фильмов мы узнали, что за спиной каждой шестерки стоит босс, к которому текут веселые денежные реки. Я вижу эту авантюру так же ясно, как и сверхприбыли прокатчиков. Гигантская машина кинобизнеса весьма успешно заполнила своими кадрам министерства, всяческие комитеты и ведомства. Они дружно внедряют нужные им законы и постановления. Россия и сейчас считается страной третьего мира, и тот факт, что могучая держава терпит, а порой и поощряет хамство, грубость, пропаганду агрессии вновь унижает россиян. Не зря Европа и США так боятся киношного насилия. Не зря они запрещают своим детям смотреть многие популярные фильмы. А Россия, Украина, Беларусь и прочие страны распавшегося Союза радостно кормят свои народы мерзкой смесью, а народы, соответственно, с довольными лицами обсуждают, какой "киношедевр" лучше: "Американский пирог - 3" или "Мудаки". Согласно цитате, миллионы людей "обманываться рады". На фоне многих, нечестных даже с собой, Гоблин честен со всеми. Он не претендует на профессорское звание, но уже сделал многое сразу в нескольких университетских науках: филология, педагогика, киноискусство. Гоблин охотно признает свои ошибки, но и с завидной незлобностью высмеивает чужие. Свой продуктивный энтузиазм он объясняет простым желанием работать и зарабатывать. Он практически не рекламирует свой достаточно скромный сайт, но ежедневно он посещается несколькими тысячами людей. Он объединил талантливых однодумцев, и вместе они создают новые переводы, пародии, мультфильмы, игры. Он не просит поддержки у своих почитателей, но стоит взглянуть на реплики людей в форуме, и мы убедимся, что поддержка и уважение ему обеспечены. Фраза "Мой любимый переводчик - Гоблин" стала обычной, хотя всего несколько лет назад никто и не задумывался, кто и почему переводит фильмы. Быть может, Гоблин не только правильный переводчик, он просто правильный человек. Поэтому-то он так и симпатичен другим людям. Феномен Гоблина в развитии, и чем закончится его деятельность - вопрос. Звездной болезнью легко заболеть, и так же легко поставить на конвейер то, что должно твориться по вдохновению. Негатив и отрицание Гоблина пропагандируют те же прокатчики через купленые статьи, фальшивые интервью. Впрочем, это почитателей Гоблина чаще всего смешит, потому что подавляющее их большинство люди, смостоятельно мыслящие. Им нельзя внушить, что Гоблин негодяй, только потому что он называет вещи своими именами. Но студия "Полный Пэ" должна в одиночку продвигать новый для нас всех принцип перевода, так когда же государственные мужи займутся фильтрацией переводных фильмов при выходе их в большой прокат?
В некоторых школах учеников водят на экскурсии... в тюрьму. Результат подобного погружения в настоящий мир преступников нетрудно предсказать: школьники видят, что преступление наказуемо, и осознают ответственность за плохие поступки. Возможно, стоит ввести обязательные экскурсии в исправительные учереждения для чиновников и предпринимателей?..


Старый
отправлено 07.03.04 12:43 # 20


Согласен с Тенью!

Количество хороших буржуинских фильмов редеет день ото дня. Всё сплошь "блокбастеры" - такое впечатление, что смотришь очередной дурацкий фестиваль каскадёров. Особливо старается по этой части мистер Джон Ву. А уж политкорректность их сраная :-(((



koras
отправлено 07.03.04 12:43 # 21


2 #7

Встречается такая беда, но у меня только в Opere. IE работает как и раньше. Вот и держу у себя осла для тупичка :-)


Старый
отправлено 07.03.04 12:47 # 22


"Для нашей киноэлиты Гайдай слыл примером пошлости и дурного вкуса, и эта чудовищная точка зрения пропагандировалась среди студентов. " - а разве это не так? "Бриллиантовая рука" - За исключением пары эпизодов - довольно средний юмор, пошлые подъёбки в диссидентском духе (чего стоит сцена с семейством горбунковых взирающих из-за решётки на отъезжающего в круиз отца семейства)


Goblin
отправлено 07.03.04 12:51 # 23


2 Старый

> "Для нашей киноэлиты Гайдай слыл примером пошлости и дурного вкуса, и эта чудовищная точка зрения пропагандировалась среди студентов. " - а разве это не так?

Там вроде написано - для кого.


Старый
отправлено 07.03.04 12:56 # 24


Хорошее интервью. Лишний раз доказывает , что "нет святых людей и святых книг". Умные мысли, точный диагноз и анализ причин почему наше кино в такой жопе оказалось (всё орали "цензура!", а как её не стало - ничего кроме бреда а-ля последний фильм Рязанова или "пиры Валтасара" (надысь по ТВ показывали - полный Пэ!) снять не смогли. И при том тот же Меньшов сам зачморился - "Ширли-Мырнли" снял).


Garik
отправлено 07.03.04 13:00 # 25


2 ?17

>Народ! Тут у нас, в иностраниях, по кабелю показали к/ф Белое золото, про простого американского лоха, отправившегося >в Сибирррр, добывать золото Колчака.

Не оно ли? http://www.sobkor.ru/newspapers/gazeta/21/49 (429)/132247.html


Goblin
отправлено 07.03.04 13:03 # 26


2 Garik

> Не оно ли? http://www.sobkor.ru/newspapers/gazeta/21/49 (429)/132247.html

Цытата:

> 'Видимо, с самого первого дня, как Евгений Серов обратился ко мне, - продолжает Владимир Иванович, - он стремился развести провинциального автора и историка как лоха. Надеялся просто своровать мою работу. Но такое поведение чревато негативными последствиями'.

[утирает слёзы]

Суров провинциальный автор...


Garik
отправлено 07.03.04 13:06 # 27


Кино - это производство плюс творчество. Бизнес плюс искусство, ну или бизнес на искусстве. В советское время акцент делался исключительно на "искусстве", а теперь те, кто пишет про "повернуть кино к зрителю, неважно, чего там хочет режиссёр" - "искусство" выбрасывают, оставляя голый "бизнес". Та же самая ущербность в мыслях, только с другим знаком.


Крынис
отправлено 07.03.04 13:06 # 28



# 6 Константин

И чего это тебе Феллини не угодил -- тем, что моден был промежду интеллигентами? Это не делает его плохим режиссером.


Goblin
отправлено 07.03.04 13:09 # 29


> И чего это тебе Феллини не угодил
> ... но ведь не отказываться же полностью от авторского кино?!

Речь про перекосы в башке, а не про ликвидацию "жанров".


Garik
отправлено 07.03.04 13:14 # 30


О политкорректности

Граждане! Кто смотрел в оригинале фильм "Холодная гора" (Cold Mountain)? Дело происходит в Гражданскую войну США. И вот в одной из сцен героиня говорит, что "собиралась отнести лимонад неграм". Это в дубляже. А как в оригинале? Сегодня не особо разгонишься на "негров". Но ведь не могла же она в 1861 году называть их "афро-американцами", нет? А фильм весь из себя политкорректный вплоть до исторического вранья (типа что война была "за отмену рабства" :)


Ебурашка
отправлено 07.03.04 13:25 # 31


# 19 Saena, 2004-03-07 12:36:26 - Goblin высококласный переводчик, нет слов. Тока я что то не понял причем тут несчастные "дети выростают среди похабщины и нравственной нищеты" и мораль?
Или Вы считаете, что правильный перевод "От заката до рассвета" способен перепахать неокрепшую детскую душу, вырвать ее из цепких когтей порока. Я просто представляю отрока, который содрогается от образов падших героев из "Криминальное чтиво", "Кража", "От заката до рассвета".


srkk
отправлено 07.03.04 13:26 # 32


Интерсная статья.
И в ней, кстати, нет никакого "наезда" ни на Тарковского, ни на авторское кино. Я так понял, Меньшов против моды на немассовое кино. Что вовсе не означает, что его не должно быть.
Так же как это:
>- Мы привели кино к этой грани в глупой уверенности, что его расцвету мешают только цензура, >начальство.
не означает, что цензура ему не мешала


Старый
отправлено 07.03.04 13:49 # 33


# 23 Goblin, 2004-03-07 12:51:08 2 Старый > "Для нашей киноэлиты Гайдай слыл примером пошлости и дурного вкуса, и эта чудовищная точка зрения пропагандировалась среди студентов. " - а разве это не так?
Там вроде написано - для кого.<

я , вроде не "киноэлита", происхождением самым рабоче-крестьянским, но фильмы Гайдая (типа "Пёс-барбос..") нахожу пошловатыми. Этакое развлекалово для "пролов" (с) Оруэл, чтоб не размышляли особо. К тому же имею сильное подозрение о слизаности с западных фильмов многих "находок" (это среди нашей "киноэлиты практиковалось всегда, благо что западное кино до нас доходило дозировано). Хотя, конечно на фоне того что снято в наши дни и нашими и ненашими, комедии Гайдая верх утончённости. :-).



Крынис
отправлено 07.03.04 14:00 # 34



> Речь про перекосы в башке, а не про ликвидацию "жанров"

Я вот что пытаюсь сказать -- развешивание ярлыков *обоими* сторонами ("интеллектуалами" и "зрителями") одинаково глупо. Например "Дорога" Феллини -- отличный фильм. И "Пираты карибского моря" -- отличный фильм. Чем думать о "глубинах" лучше просто смотреть и получать удовольствие. Поиск "глубин" в фильмах -- дурное дело. Кино, оно по определению поверхностно -- экран то плоский.

Меньшов вот говорит, что "молодые люди поступали на режиссерский факультет и мечтали о славе Тарковского и Антониони, а не Чаплина и Пырева" -- здесь главная проблема в том, что они мечтали о славе, а не о том, как научиться делать хорошее кино. Самым простым способом добиться славы *в тех условиях* была интеллектуальная шняга. Сейчас прилагательное "интеллектуальная" поменялось, но существительное "шняга" -- осталось.


Ассистент
отправлено 07.03.04 14:05 # 35


Можно сколько влезет обвешивать разными названиями, мол "кино не для всех", "авторское" и пр. Голая суть какая... Если не для всех, то этим всем просто неинтересно. Но позиция режиссеров таких в принципе психологически грамотная: много и часто с печалью в голосе рассуждать о недалекости основной массы населения (элегантно называть людей дураками). Эти разговоры постоянно тиражируются сворой психопатов-почитателей, окружающей любого автора, и считающих себя избранными (не дураками). В итоге те, у кого есть хотя бы маленький комплекс неполноценности, начинают искать (и находят) в фильмах того же Тарковского смысл, который ему и самому скорее всего не ведом. Видят часто не "глубокий" замысел автора, а подтверждение тому, что у них самих могут быть глубокие мысли. Подобная практика всегда вызывала у меня отвращение. Так что, Goblin, спасибо за интересную тему.


Garik
отправлено 07.03.04 14:08 # 36


2 #10

>В своей книге "Кино. Легенды и быль" бывший зампред Госкино СССР Павленок рассказывает, как происходила эта >самая "цензура". Часто был просто-напросто запрет фальш и подтасовку фактов.

...И вообще все они были киношникам отцы родные, как выясняется из _их__же_ мемуаров. :( А "Проверка на дорогах" вышла через 14 лет после съёмок стараниями этого самого Павленка. А сценарий Стругацких "Парень из преисподней" не пошёл, потому что какой-то деятель в Госкино понял его основную идею как сионистскую: "евреи должны вернуться на историческую родину и воевать за её благополучие." После чего АБС переделали его в повесть. А в "О бедном гусаре..." Рязанова заставили переделать графа Мерзляева из жандарма в штатского. Ну и так далее. "Запрет на подтасовку", короче.

>Против такой натяжки бунтовал мой собственный эстетический и жизненный опыт.

Сидел Павленок в своём кабинете и отечески наставлял неразумных киношников. Одно слово - титан!

>Я во все не собирался обелять ошибки советской власти при коллективизации деревни.

[громко заржав] Это зампред-то Госкино? Чиновник высшего государственного звена?

Есть ещё такая штука - "источниковедение". Оценивает, насколько источнику можно доверять. Этому - нельзя.


Dimmel
отправлено 07.03.04 14:11 # 37


# 25 Garik, 2004-03-07 13:00:45
Спасибо! Мабуть и оно. 8-) Только вот, никаких леших в кине не было, были староверы...(смущенно чеша репу)...а может, я чего не понял - кина на аглицком, титры на еврейском - легко запуться... 8-) Но сам кин весьма понравился. Необычно качественно снято (для современного российского кинематографа)...


D}|{A
отправлено 07.03.04 14:25 # 38


# 34 Крынис
Абсолютно согласен, хотя сладкая жизнь феллини, имхо все же перетянута и нудновата. Что касается Тарковского, то он просто хороший режисер, это доказывает один из его первых фильмов иваново детство(1962), обладатель приза в каннах, когда еще сов. режисерам не особо разрешалось возникать. И потом у него было истинно хорошее кино потому, что ему-то не с кого было копировать.


D}|{A
отправлено 07.03.04 14:29 # 39


# 37 Dimmel
Это вроде немецкого производства кино.Хотя за точность не ручаюсь.


Ye Olde Harlet
отправлено 07.03.04 14:36 # 40


Ебурашка,
Неокрепшая детская душа_ не должна _ смотреть этот фильм.
Потому что на ней стоит "детям до 16-ть".


Ye Olde Harlet
отправлено 07.03.04 14:40 # 41


Goblin, пардон за оффтопик, а в новое правительство не приглашают? ;-))
Это бы нашло отклик в народе.


Ассистент
отправлено 07.03.04 14:58 # 42


цЫтата: А в паре с ними обязательно должен сниматься негр, но его нельзя называть негром. А еще у них должен быть испаноговорящий коллега.

Вскоре, думаю, список пополнят обязательные педерасты, обязательные дауны, а то и некрофилы.
Вдруг обидятся и в суд нажалуются, тогда уж точно Оскара не видать. Нормальных - только в отрицательные герои, однозначно.


Goblin
отправлено 07.03.04 15:02 # 43


2 Ассистент

>цЫтата: А в паре с ними обязательно должен сниматься негр, но его нельзя называть негром. А еще у них должен быть испаноговорящий коллега.

>Вскоре, думаю, список пополнят обязательные педерасты, обязательные дауны, а то и некрофилы.
>Вдруг обидятся и в суд нажалуются, тогда уж точно Оскара не видать. Нормальных - только в отрицательные герои, однозначно.

Вопрос местным: а вы наших ч0рных как - чорными зовёте?
Ну, в их присутствии, по телевизору, в газетах и журналах?


BFG
отправлено 07.03.04 15:32 # 44


>>Вопрос местным: а вы наших ч0рных как - чорными зовёте?
>Ну, в их присутствии, по телевизору, в газетах и журналах?
Лучше их ваще не звать. Пускай своими делами занимаются.


Ассистент
отправлено 07.03.04 15:39 # 45


2 Goblin
>Вопрос местным: а вы наших ч0рных как - чорными зовёте?
Ну, в их присутствии, по телевизору, в газетах и журналах?

Вопрос скорее к Меньшову, автору цЫтаты.
Я чорных чорными не зову ни в их присутствии, ни в отсутствии, слово мне не нравится.
Но не думаю, что "лица кавказской национальности" лучше, хотя очень похоже на "афроамериканцев".
Излишняя корректность глубоко оскорбительна, негр - это негр, даун - это даун (а не mentally disabled), а кавказцы - это кавказцы, сколько бы отрицательного смысла в это москвичи и питерцы не вкладывали. Если бы меня (или тебя, кстати) назвали бы не лысым, а "человеком с уменьшенным количествомволос на голове", я бы обиделся. Т.е. какой то кабан, за меня решил, что я страдаю от комплексов и чувствую себя несчастным, он меня типа обидеть не хочет, жалеет. А меня не надо жалеть, я в порядке.
Так, на мой взгляд, и с неграми и чонрыми. Те кто хочет себя несчастненькими почувствовать, те и требуют всяких извращенческих формулировок. Зачем только на поводу у них идти?


MaxF
отправлено 07.03.04 15:41 # 46


>...И вообще все они были киношникам отцы родные, как выясняется из _их__же_ мемуаров. :( А "Проверка на дорогах" вышла >через 14 лет после съёмок стараниями этого самого Павленка.

Кстати, и про "Проверку..." тоже говорится. И про Германа. Ни слова плохого. Кроме разве что попытки вывода конфликта чекиста и командира отряда. Не было этого в партизанских отрядах. Вся проверка была "огнем", тем более что "проверок" этих хватало. И слово командира было закон для всех.


>Сидел Павленок в своём кабинете и отечески наставлял неразумных киношников. Одно слово - титан!

Давай не будем говорить о том, чего не знаем, кто и как кого наставлял. Подозреваю, что сам процесс кинопроизводства (не киносъемок) в СССР тебе не ведом. Поэтому лучше узнать у тех, кто этим занимался. Или хотя бы убрать на время свое ЛИЧНОЕ мнение и почитать тех людей, которые этим производством и занимались.




Сева
отправлено 07.03.04 16:01 # 47


Интервью с режиссером Дмитрием Астраханом:

> - Критики часто ругают ваши успешные у зрителя фильмы и спектакли.

> - Я убежден, что мнение публики - самое главное. В моей системе ценностей критик должен мнение публики уважать и ставить на первое место. Понимаете, если успеха зрительского нет, говорить вообще не о чем. Дальше, если успех достигнут, можно сказать - он достигнут там негодными средствами. Либо мы смотрим фильм "Пираты 20 века" и понимаем, что его успех базировался на том, что впервые в СССР показали восточные единоборства, и сейчас, когда мы видели и Чака Норриса,и Джеки Чана, это уже не столь увлекает, и мы можем понять, что "Пираты 20 века" - не суперфильм. Либо мы смотрим фильм "Чапаев" и понимаем: сколько лет прошло - а фильм все равно великий. Но нельзя вообще сбрасывать со счетов ценность успеха! А у нас могут написать - огромный успех! Аплодисменты в финале! Но спектакль отвратительный.


siamese
отправлено 07.03.04 16:10 # 48


2 koras, # 21

> Встречается такая беда, но у меня только в Opere. IE работает как и раньше.

Дык я ж кроме IE ничего и не пользовал никогда!!! Кстати, только что чертову рекламу проскочил-таки. Впервые за 5 дней! Видать, подействовала жалоба-то. :)

2 ВСЕМ

Тут кто-то где-то ссылку на интервью с Тарантиной давал. Я тут для друзей перевел половину. Ежели кто желает чего умного подсказать насчет вкравшихся ляпов - буду категорически рад.
http://www.livejournal.com/users/evilcat_siamese/

2 Goblin
Извиняйте за оффтоп и выпендреж. :)


GEN-IJ
отправлено 07.03.04 16:15 # 49


2 #43 Goblin
Хорош! Так их, Дмитрий Юрьевич!
Лично я против всякой дискриминации. Однако уж больно дураков не люблю. 8-)
Хорошие люди есть везде - как и дураки.
Только последних здесь меньше, чем везде, "что не может не радовать".


Goblin
отправлено 07.03.04 16:43 # 50


2 Ассистент

> Излишняя корректность глубоко оскорбительна, негр - это негр, даун - это даун (а не mentally disabled), а кавказцы - это кавказцы, сколько бы отрицательного смысла в это москвичи и питерцы не вкладывали.

Интересуюсь: откуда такая уверенность что люди, проживающие в другой стране, в другой культуре, говорящие на другом языке, должны придерживаться твоей единственно правильной точки зрения?

Не доводилось задумываться?


Garik
отправлено 07.03.04 17:00 # 51


2 #46 MaxF

>Кстати, и про "Проверку..." тоже говорится. И про Германа. Ни слова плохого. Кроме разве что попытки вывода конфликта >чекиста и командира отряда.

Это он врёт. Весь сыр-бор разгорелся из-за сцены с баржей. И - 14 лет на полке. За противопоставление абстрактного гуманизма гуманизму советскому. А теперь этот хмырь выставляется добрым дедушкой.

>Давай не будем говорить о том, чего не знаем, кто и как кого наставлял.

О, что чиновники наставлять любили и с удовольствием этим занимались, мы наслышаны. Только вот наставления их были идиотскими - не потому, что они дураки, а просто - система такая. Лучше перебдеть, чем недобдеть. Недаром у чиновников были штаны с прорехой на заду - чтобы удобнее входить раком в кабинет к начальнику.

И наставляли они, руководствуясь не "своими эстетическими чувствами" (ха! тоже мне! деятели культуры!), а исключительно идеологическими установками.

>Подозреваю, что сам процесс кинопроизводства (не киносъемок) в СССР тебе не ведом.

Ну как тебе сказать. Я люблю читать книжек - они рулез. Оттуда и знаю. Вот последнее, что освоил - "Кинопродюсер" Бориса Криштула. Ну и много, много другого. Так что пусть заочно, но знаю. Это раз. И - речь-то шла о цензуре. Это два.

>Поэтому лучше узнать у тех, кто этим занимался. Или хотя бы убрать на время свое ЛИЧНОЕ мнение и почитать тех людей, >которые этим производством и занимались

Так вот я и знаю ЛИЧНОЕ мнение тех людей, которые этим и занимались. И во всех воспоминаниях Павленковская фигура выглядит резко отрицательной. У Сизова, у Ермаша отмечают и положительные качества, а про этого я что-то не припомню.

Понимаешь, я с интересом читаю мемуары, но обязательно делаю поправку на личность автора и на его роль в описываемых событиях.

И вообще, сдаётся мне, что ты мой первый постинг не прочитал вообще.


Eros Love
отправлено 07.03.04 17:03 # 52


Возвращаясь к теме оскараносности, интересно, а нынешний триумфатор Питер Джексон, что-нибудь знает о переводах Goblin'a или его еще никто не просветил?


Ассистент
отправлено 07.03.04 17:31 # 53


# 50 Goblin
>Интересуюсь: откуда такая уверенность что люди, проживающие в другой стране, в другой культуре, говорящие на другом языке, должны придерживаться твоей единственно правильной точки зрения?
Кто сказал, что единственно правильной? Если б так думал, то и не писал бы, я ж не проповедник - монологи толкать. За себя говорил, про себя пример привел. Повторяю, лично для меня, все это смешно выглядит, отдает фарсом, знаешь, когда кто-то себя интеллигентом считает и слова "штаны" пугается


siamese
отправлено 07.03.04 18:06 # 54


2 Ассистент, # 45

> Излишняя корректность глубоко оскорбительна, негр - это негр.

А ты c чего это, собственно, взял? Слово nigger изначально есть слэнгово-диалектный вариант слова negro, "черный". То есть, официальным прозванием негров это слово никогда не было, таковым не является и не будет. А нынче оно официально в словарях прописано как acceptable only in black English. То есть, исключительно для внутренноего пользования. Что тебя лично в этом задевает?

> кавказцы - это кавказцы, сколько бы отрицательного смысла в это москвичи
> и питерцы не вкладывали.

В слово "кореец" вообще никто никакого смысла не вкладывает. А ты окликни меня так на улице, не будучи моим знакомым и не будучи сам корейцем. Предупреждаю сразу: если меня будет больше, а тебя меньше - лучше сразу убегай. А теперь давай расскажи мне, что я себя ущербным в своей стране считаю. И что оклинуть меня просто "мужЫк" за незнанием имени - извращенная формулировка.

И еще. Пожил бы ты пару лет за границей, среди ЧУЖИХ, а потом бы тебя кто позвал в толпе: "Эй, ты, русский!" Посмотрел бы я на тебя.

Ты, впрочем, возможно, не об этом пишешь, но уж как прочиталось.


Петрофан
отправлено 07.03.04 19:04 # 55


Касательно влияния киношного начальства и вообще цензуры: в СССР вообще то кинопроизводство было государственным. А такой постановки вопроса, чтобы режиссер снимал фильмы для собственного удовольствия, в такой ситуации просто не было. Кто платит, тот и заказывает.


_q.
отправлено 07.03.04 19:17 # 56


А о чём тут спорить?

Кино должно быть массовым и интеллектуальным. Чтобы этот интеллект в массы нести.

Неужели кто-то скажет, что я неправ?

Заранее предупреждаю - фразы типа: "плебс - он всё равно интеллекта не поймёт. ему бы нажраться да развлечься" - озлобляют меня до чрезвычайности.

Потому как посылая высокоинтеллектуальный плевок в неумытые ширнармассы - посылают плевок в моё лицо. А этого никто не любит.


_q.
отправлено 07.03.04 19:24 # 57


# 51 Garik

Извини. Вот иди и в лицо этому самому Павленко мысли свои расскажи. И про штаны с дыркой и про всё прочее, ага.

Гут?

И ещё: в словах своих уверен насчёт Павленко лично?

Чем их обоснуешь?

Чем готов за них ответить?

ПС.
Не подумайте про меня чего, уважаемые!
Просто дико бесят меня вот такие разговоры о третьем лице.

Чьи-то постронние чувства задел - не обессудьте.


Ассистент
отправлено 07.03.04 20:11 # 58


2 # 54 siamese
>В слово "кореец" вообще никто никакого смысла не вкладывает. А ты окликни меня так на улице, не будучи моим знакомым и не будучи сам корейцем.
Ты говоришь об обращении. Согласись, любое обращение к незнакомому человеку с использованием какого-то одного признака будет звучать грубо. Не важно, будет это "русский", "кореец", или там "брюнет" или "усатый". Я имею в виду определения. Например, на фразу: "siamese - кореец, а Ассистент - русский", ни тебе, ни мне не придет в голову обижаться. В то же время, если я про тебя напишу: "siamese - это человек, чьи предки проживали в стране под названием Корея", ты в лучшем случае пальцем у виска покрутишь, а в худшем - жеско спросишь, от чего это я тебя пытаюсь уберечь, что так разглагольствую. Вот я о чем.
На самом деле, все это детали, а в комменте мне хотелось прежде всего посмеятся над обязательностью присутствия определенных персонажей в современном американском кине. Прям соцреализм: в каждой фильме непременно ударник какой-нибудь без страха и упрека, сомневающийся и предатель обязательно. И если резко сознательного ударника не будет, то и кино не шибко катит. Так и с неграми (ничего против них не имею, как вменяемый гражданин), есть негр в напарниках - маладца, вот тебе Оскар, нет - ага! обидеть хочешь. Грамотно на эту тему в фильме "Животное" проходятся.
>Пожил бы ты пару лет за границей, среди ЧУЖИХ, а потом бы тебя кто позвал в толпе: "Эй, ты, русский!" Посмотрел бы я на тебя.
Больше жил. Опять же ты говоришь об обращении, а здесь слишком много ньюансов. Хотя бы интонация. Если МНЕ интонация понравится, то только улыбнусь на такое обращение, нет - может и пну по мере сил.
>То есть, официальным прозванием негров это слово никогда не было, таковым не является и не будет. А нынче оно официально в словарях прописано как acceptable only in black English. То есть, исключительно для внутренноего пользования. Что тебя лично в этом задевает?
Ничего не задевает, это их дело. Речь ведь не только о неграх, а обо всех, кого заморские политикосы решили со страшной силой пожалеть. Я и против этого ничего не имею, но при чем здесь кино?
В любом случае, по поводу nigger ты возможно прав.





BFG
отправлено 07.03.04 20:27 # 59


По данным Anuario del Instituto de Cervantes за 2000 год:
>"con algo mas de 31 milliones de hispanoablantes, Estados Unidos es ya el quinto pais del mundo de habla castellana"
"США уже на пятом месте в мире по количеству испаноговорящих, на кастильском говорят чуть более 31-го миллиона человек"
>"actualmente, el 61 por ciento de los estudiantes universitarios anglohablantes de Estados Unidos elige el espanol como primera lengua extranjera "por razones practicas"
"в настоящий момент 61 процент англоязычных студентов университетов в США выбирают испанский в качестве первого иностранного языка "из практических соображений"
Так что
>>А еще у них должен быть испаноговорящий коллега.
это не политкоректность а фактическая реальность...


Serёga
отправлено 07.03.04 20:37 # 60


Разрешите пооффтопить.

Примета - если Путин на КВНе,значит скоро выборы :-)

И еще,тут у нас в России такой жуткий размах пиратства,аж волосы на ногах дыбом встают! :-)
По 1-му такой гневный репортаж показали, как им пираты деньги на своем фильме "72 метра" (кстати кто видел,как?),как-будто год назад пиратов небыло, а как самих каснулось заверищали.

2 Пират
А тебя не зацепило этими "крупномасштабными выявлениями контрафактной продукции"? За горло не брали?
И вообще,часто происходят эти самые проверки или раз в год, чтобы по телику показать.


kir1872
отправлено 07.03.04 20:56 # 61


2# 54 siamese
>"Эй, ты, русский!" Посмотрел бы я на тебя.
Ха! Чо то я раньше так это всё не воспринимал.... А ведь ты прав, наверное. Хотя в фильме Брат - тоже правильно сказано. В Африке живут негры. Это мы с детства знали. И что мы должны дружить со всеми на свете - в том числе и с неграми - тоже. И к/ф Цирк - тоже про негров (сам то я его не смотрел - только цитатами). И с чего мы у себя дома должны подлаживаться под гостей? Негры у себя в Африке белых сильно не жалуют. Ругают по-своему.


Дед Мороз
отправлено 07.03.04 21:40 # 62


Начинали с кина и режиссеровъ, закончили неграми и кавказцами...

2 SIAMESE
>И еще. Пожил бы ты пару лет за границей, среди ЧУЖИХ, а потом бы тебя кто позвал в толпе: "Эй, ты, русский!" Посмотрел бы я на тебя.

За границу ехать не обязательно - в Сочи есть такие районы, где вышеописанное имеетъ место быть. В зависимости от того, какая национальность преобладаетъ в данномъ районе.
Подобные фразы регулярно используетъ примерно 5% населения города, въ основномъ - русские и армяне. Въ глотъки еще другъ другу не вцепились, но слух это режет здорово, независимо от того, кто сказалъ.
ЗЫ: Воъ такъ.
ЗЗЫ: Дедъ не вретъ - отрицать такое отношение будутъ только те 5%, о которых говорилось выше.
ЗЗЫ: Вотъ такъ.





KKK
отправлено 07.03.04 22:03 # 63


to # 58 Ассистент
>>Пожил бы ты пару лет за границей, среди ЧУЖИХ, а потом бы тебя кто позвал в толпе: "Эй, ты, русский!" >>Посмотрел бы я на тебя.
>Больше жил. Опять же ты говоришь об обращении, а здесь слишком много ньюансов. Хотя бы интонация. Если >МНЕ интонация понравится, то только улыбнусь на такое обращение, нет - может и пну по мере сил.
Сразу вспомнился момент из "Час пик", где в чернокожем баре на обращение Такера "ниггер" никто внимания не обращает, а вот за то же самое Джеки Чану конкретно по репе собирались дать.



Крынис
отправлено 07.03.04 22:21 # 64


# 55 Петрофан

А не все было так просто. С. Бондарчук однажды (после привью "Сталкера") заявил, что режиссеры должны снимать такие фильмы только за свои собственные деньги. И он был безусловно прав. Но Тарковский таки снял кино не за свои деньги, хотя и "для своего удовольствия".


GEN-IJ
отправлено 07.03.04 22:38 # 65


Милостивые господа!
NIGER - по-латыни ЧЁРНЫЙ. NEGRO - ЧЁРНЫЙ по-испански. Американское слово NIGGER имеет корни наверняка здесь(мой личный вывод). Слово это для американских негров(может, и прочих негров тоже) оскорбительное. Да и срать на них всех!
Наше слово НЕГР(опять мой вывод) несёт в себе значение "чернокожий человек". Спросите себя - вкладываете ли Вы в это слово оскорбительный смысл? Я - нет. А в слово ЧОРНЫЙ?
Разницу в значениях прилагательного и существительного понимаю, но об'яснить не могу.8-(((
Да... Приходилось слышать от подростков - "ненавижу НИГГЕРОВ". Вот она, американская пропаганда, в действии.
А у нас, на Фабрике Звёзд Пьер Нарцисс - это что такое? У нас в стране негров ничтожно мало - зато там обязательно. Я ох?";%:ваю, товарищи!!!! 8-)))))))))))


Ассистент
отправлено 07.03.04 23:13 # 66


А я вот принял сейчас самую малость доброго Крушовице и осознал, что все люди братья. А так же, что есть кино хорошее, когда, как говорится, Бог в темечко целует, а есть ацтой, когда режиссер как на горшке сидит и гениальность из себя выдавливает. И чтобы одно от другого отличить, редко нужны длительные споры. Просто, по-моему, надо на свои ощущения ориентироваться, а не на количество наград и пр. Потому как велик риск того, что тот кто награды выдает, всего-навсего боится показаться неврубившимся или просто кому-то не понравиться.
Спокойной ночи, Камрады.


ПИРАТ
отправлено 07.03.04 23:27 # 67


2Serёga

>А тебя не зацепило этими "крупномасштабными выявлениями контрафактной продукции"? За горло не брали?
>И вообще,часто происходят эти самые проверки или раз в год, чтобы по телику показать.

Перефразируя Булгакова "Серёга, не смотри перед ужином НОВОСТИ на первом канале". Они (первый канал) продюссировали фильм 72 метра, теперь пытаются до релиза (кажется, 1 апреля или конец марта), перекрыть распространение этого фильма на рынке. Смысла в этих акциях нет абсолютно никакого (если только эти репортажи не скрытая реклама фильма). Уже писАл, все т.н. "лицензионнные" студии пиратят и воруют у государства гораздо больше т.н. ПИРАТОВ. Поэтому при правильной постановке вопроса (если "случайно" встречаемся, ну типа, как в репортаже) у "лицензионщиков" резко пропадает желание "разбираться". Если честно, я считаю, что от пиратства Гейтса и Голливуда России сплошная польза. Наших, наверно, пиратить не надо, но с другой стороны, для очень многих НАШИХ это бесплатная реклама и если товар действительно качественный, то он в любом случае "отобьется".


Сан Саныч
отправлено 07.03.04 23:55 # 68


О политкорректности.
Не стоит забыватьб что вся их хваленая политкорректность круто замешана на деньгах. Назвал негра - негром, или латиноса - латиносом, все, гони бабки. Судебная система + СМИ = Стррраааашная сила. Ну и, конечно, политики, которые в погоне за голосами будут борться за права любого, кто отличающется от среднестатистического большинства т.к. основная масса электората уже поделена и в выигрыше окажется тот, кто сумеет привлеч мелкие группы


korr
отправлено 08.03.04 00:54 # 69


прошу прощения за ОФФТОП
http://www.lingvoda.ru/forum/actualthread.aspx?bid=2&tid=723
Как и в любом другом месте где появляется упоминание о Гоблине люди начинают набрасываться друг на друга и грызть друг другу глотки =).


Настоящий Индеец
отправлено 08.03.04 01:05 # 70


Не знаю, наверное, это оффтопик, но вспомнилось.
Был такой советский фильм 'Письма мёртвого человека', кто режиссёр не помню. Что характерно, в то же, примерно, время вышел американский фильм с не помню каким названием, но на аналогичную тему. На первый фильм потащили добровольно-принудительно весь наш класс (седьмой или восьмой, кажися). До сих пор помню впечатление, которое произвёл этот фильм на мою неокрепшую психику. Кстати, после просмотра оного по телевизору я понял насколько сильно воздействие синематографа именно в том месте, где он и должен быть, а именно в кинотеатре. Но суть не в этом. А вот в чём. Немного позже удалось посмотреть американский аналог, про который, кстати, наша тогдашняя пресса прожужжала все уши, мол, типа, американцы наконец-то взялись за ум и вместо порнухи во какую фильму задвинули. Но, блин, насколько же амерам удалось испоганить весь цимус (если можно так выразиться, конечно) ситуации. Устроили из апокалипсиса какую-то мыльную оперу. Негры, кстати, присутствовали очень активно уже и тогда. У какого-то выжившего представителя этой расы последние волосёнки клоками вылезали. Впечатление было чисто подсознательным, но очень запомнившимся. С тех пор к американскому кину подхожу чрезвычайно избирательно. К современному отечественному, правда, не подхожу вообще никак. Во избежание сильных моральных повреждений. Что-то нашим кинематографом было утрачено, причём практически моментально.
Вопрос к Гоблину. Есть фильм такой, по-моему неплохой, - 'Двенадцать обезьян'. Планируется ли его перевод или нет?


Goblin
отправлено 08.03.04 01:30 # 71


2 korr

> прошу прощения за ОФФТОП
> http://www.lingvoda.ru/forum/actualthread.aspx?bid=2&tid=723
> Как и в любом другом месте где появляется упоминание о Гоблине люди начинают набрасываться друг на друга и грызть друг другу глотки =).

Переводили бы лучше как следует, а не яростно разоблачали.

> Есть фильм такой, по-моему неплохой, - 'Двенадцать обезьян'. Планируется ли его перевод или нет?

Пока нет.


as
отправлено 08.03.04 01:39 # 72


No dubbed films are in U. S.
That is why many Americans do no watch foreign movies
Russians like watching dubbed
Question: Why?



as
отправлено 08.03.04 01:41 # 73


PS
Happy womyn's day


KKK
отправлено 08.03.04 02:01 # 74


to # 69 korr
Топик довольно свежий, а тема совсем замшелая. Может кто-нить из старожилов скинет им ссылку на архив, что бы они там роли заранее разобрали и зря пальцами не трудились, а просто швыряли друг в друга цитатами c oper.ru ?


Константин
отправлено 08.03.04 02:22 # 75


Для Ебурашки:

В "Солярисе" Тарковского музыка удачно подобрана. Сам фильм тягомоть. ИМХО, штатовская экранизация еще хуже.
Трудно спорить со вкусами (у всех они разные), но Фелини, как и Тарковский, явно на любителя, которых немного.


Константин
отправлено 08.03.04 02:32 # 76


Юрич, сорри за левый вопрос. А как давно выбыл из Славных Рядов? :)
Я тоже там три контракта(с 1994-го)отмотал, щас всерьез подумаю о "гражданской жизни".


Alex
отправлено 08.03.04 02:40 # 77


На тему политкорректности.
Читаем статью: "Стеклянный занавес Америки".
http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2003/6/arut.html


Alex
отправлено 08.03.04 02:55 # 78


Про цензуру в СССР.
Читайте пояснения Бориса Стругацкого из серии "КОММЕНТАРИИ К ПРОЙДЕННОМУ".
http://rusf.ru/abs/books.htm


Тутинайте
отправлено 08.03.04 03:16 # 79


Про политкорректность не очень интересно говорить, на самом деле. А вот про кино - это можно. Уж не знаю, умно ли, что я щас скажу, но любая власть, которая пожелает опереться на народные массы, нуждается в образах героев. В современном мире эту задачу выполняет кино. Финансы - финансами, но суть проблемы "российского" кино в этом - СССР обладал достаточно ясными представлениями о героях - эволюция была от Чапаева через Штирлица к Жеглову и знатокам. Дело не в том, что цензура не пропускала кино про неподходящих героев, а в том, в первую очередь, что образ героя был сформирован. С начала 90х про старых героев пришлось забыть. Появились фильмы типа "Рэкет", "По прозвищу зверь" и т.п. Налицо отсутствие адекватного ситуации героя. По мере того, как что-то стало проясняться с нашей жизнью, герои приобретали всё более привычную форму - "Менты" - типичный пример. Так вот, на примере этих самых героев можно легко отслеживать изменение общественного сознания. К концу 90х у нас два основных героических опуса - "Брат 1-2" и "Сибирский цирюльник". Оба фильма - сверхпопулярны и т.п. Но! "Брат" - какой-то, мягко говоря, не вполне государственный фильм... Герой это вообще всегда правого толка человек. Патриот там, солдат и т.п. Так вот Данила Багров - правый, да какой-то экстремистский больно. Ведь он, если честно признаться самим себе - националист. Террорист. И человек без моральных атавизмов. Я не к тому, что это плохо. Я к тому, что раз у нас такой герой - видимо, не в пользу нашей власти общественное настроение. Наша власть ведь официально не разделяет жизненные принципы Данилы. Другое дело - "Сибирский цирюльник". Вот тут и герой не экстремист, и вполне в духе ЭрЭфии, в духе нового михалковского гимна... Вот только... этот фильм - он же весь враньё. Самый показательный эпизод - как парад проходит на Красную площадь через Боровицкие ворота, а потом выезжает с другой стороны Александровского сада. По уму-то было бы проще проехать вдоль Охотного ряда, но для красоты и пущего патриотизма надо бы подснять красиво Ист. музей. Это не самоценный эпизод, но показательный - лживый фильм. Качественная талантливая политически верная ЛОЖЬ.
Вот и выводы - 1. Проблема кино - это не проблема денег, а прежде всего - проблема тематики, проблема моральных критериев. 2. Наспех набросанный мной анализ героев новейшего кино показывает конфликт между властью и народом.
Может, стиль какой-то напыщенный получился, ну простите, всё ИМХО.


siamese
отправлено 08.03.04 07:12 # 80


2 Anonimus

Ну как я и думал. Неправильно тебя понял. Всё одобрям-с. Респект и солидарность.


siamese
отправлено 08.03.04 07:12 # 81


Во! А я что, сегодня первый, что ли?
Тогда:

ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ЛИЦ С ВОСЬМЫМ МАРТА!!!

:)


siamese
отправлено 08.03.04 07:22 # 82


2 ,kir1872 # 61

> В Африке живут негры. И с чего мы у себя дома должны подлаживаться под гостей?

Совершенно согласен. Категорически согласен. Просто не надо путать русское слово "негр" с английским "nigger". Это две очень большие разницы. "Nigger" на русский следует переводить как "черножопый", а "негра" на английский - "afroamerican".

А подлаживаться - последнее дело. Когда наши вдруг решили, что Таллллллинннннннннннннн должен по-русски писаться почему-то на ихний тамошний манер, а не Таллин, как писался всю жизнь, мы с друзьями неделю от шока в себя приходили. Никому никакого дела нет, кого мы по-русски как обзываем. Это наш язык. Хотят украинцы жить "в Украине" - пусть живут. А я в школе в переводе Шевченко русским по белому читал: "НА Украйне милой". У меня самого мать украинка, если что.

Никто ж нас не учит называть Японию - Нихоном, Фудзияму - Фудзи-саном, Китай - Джонг-гуо, а Южную Корею - Хангуком.

Чёй-то опять не туда понесло...
Короче, полностью согласный. Респект.

А, и еще. Последнее время часто общаюсь с нигерийцами. Так вот они над афроамериканцами, пугающимися слова "nigger", добродушно посмеиваются.


BFG
отправлено 08.03.04 07:40 # 83


>>Фелини, как и Тарковский, явно на любителя, которых немного.
Зато на такие фильмы не ходят жвачные животные, жрущие попкорн, сосущие сосасолу и ржущие во всю глотку в несмешных местах... И ваще такое кино - не просто развлекуха, как, например, Голливудщина. Внутри что-то остается. Навсегда. При том у всех.
Но!
>>Трудно спорить со вкусами (у всех они разные)
;)


Garik
отправлено 08.03.04 07:57 # 84


2 # 57 _q.

>Извини. Вот иди и в лицо этому самому Павленко мысли свои расскажи. И про штаны с дыркой и про всё прочее, ага.

>Гут?

Да никаких проблем. Как обстояло дело у нас в идеологической сфере, я знаю не понаслышке. Ты когда-нибудь сталкивался с цензурой? С так называемым ЛИТО? С партийными работниками в сфере искусства? С плодами их работы? Нет? А я - да.

>И ещё: в словах своих уверен насчёт Павленко лично?

>Чем их обоснуешь?

Скажем так: если меня потянут в суд, я сошлюсь на Соловьёва и Рязанова - для начала. а) Я знаю творчество этих режиссёров, б) я знаю положение дел в советском кинематографе - то есть об обеих сторонах я сужу по _делам_.

>Чем готов за них ответить?

"Ставите ли на кон своё доброе имя?" Это, извини, не рулетка. _По дефолту_ либо я лжец, либо он. Я считаю, что он. Если мне предоставят доказательства обратного, готов принести извинения. Но я советское кино наблюдал _в процессе_. В частности, вал "фильмов-полковников", обрушившихся на нас в перестройку, обрушился и на меня. И я _ЗНАЮ_, что все они легли на полку по идеологическим причинам. А теперь мне втирают, что, мол, "эстетическая позиция...". И втирает тот, кто приложил к этому руку. И что я должен про него говорить?

>Просто дико бесят меня вот такие разговоры о третьем лице.

Как бы тебе сказать... Вот прочитал я дневники Геббельса... Ну, ты понял, да?

На случай, если кто не понял: вот так вот разговаривать о третьем лице можно и иногда даже нужно - зная его дела. Слова - они что? так, колебания эфира. Но если подведомственный какому-то некто департамент сдыхает и вдруг на окружающих вываливается масса того, что он (департамент)десятилетиями гнобил - что ты скажешь про этого Некта, начни он расписывать, какой он лично был хороший? Не знаю как ты, а я отправлю на хер. И меня дико бесит, когда на таких персонажей начинают ссылаться как на авторитетов.


Garik
отправлено 08.03.04 08:16 # 85


2 # 54 siamese

>Слово nigger изначально есть слэнгово-диалектный вариант слова negro, "черный". То есть, официальным прозванием негров >это слово никогда не было, таковым не является и не будет.

А кто тебе сказал, что речь именно о nigger? Именно что о negro. Nigger, если его переводили на русский, становился "черномазым". Negro - "негром". И это было официальным названием. Потом они сделались blacks, а уж потом "Afro-Americans".

>А нынче оно официально в словарях прописано как acceptable only in black English. То есть, исключительно для >внутренноего пользования. Что тебя лично в этом задевает?

Я вообще чой-то не понял. Речь о каком языке? О русском? Ну так и всё. Негр - значит негр. Никакой отрицательной коннотации. В отличие от "жёлтого" или "чёрного".

По-польски "jid" - просто "еврей". А у нас - оскорбление. И что теперь, требовать от поляков извинений?

Ты уподобляешься тем американским феминисткам, которые требовали от Зиновьева извинений за то, что он назвал советскую власть Софьей Власьевной (распространённое среди диссидентов название) и говорил про неё "she", а не "it". Он пытался им объяснить русский каламбур, а они упёрлись: он-де унижает женщин, говоря о тоталитарной власти в женском роде. Никакие объяснения, что "власть" _по-русски_ и так женского рода, на этих дур не подействовали.


Garik
отправлено 08.03.04 08:51 # 86


2 # 64 Крынис

>А не все было так просто. С. Бондарчук однажды (после привью "Сталкера") заявил, что режиссеры должны снимать такие >фильмы только за свои собственные деньги. И он был безусловно прав.

Хрена он был прав! Давайте разберёмся. Один снимает "кино для всех", другой - "не для всех". В таком случае, кто такие эти "все"? Вот, скажем, я Бондарчук. Снял кино, которое посмотрели сто миллионов человек. А вот я - Тарковский и мой фильм посмотрели три миллиона. В любом случае население СССР (годное к киноупотреблению) составляло, грубо говоря, 120 миллионов. Получается, мы оба сделали "не для всех". Так в чём разница-то? А никакой разницы нет. Каждый режиссёр снимает кино ДЛЯ ВСЕХ СВОИХ - только у одного аудитория огромная, у другого поменьше (хотя в мировом масштабе и с течением времени Бондарчука с Тарковским поменялись местами, мне кажется). Если он имел в виду прокат - типа "моя картина окупилась, а его - нет" - то почему он не сказал того же про себя, когда провалились его "Красные колокола" и "Борис Годунов" (фильмы явно "для всех")?

>Но Тарковский таки снял кино не за свои деньги, хотя и "для своего удовольствия".

Знаешь, а ведь Бондарчук тоже снимал для своего удовольствия. А тот, кто снимает не для удовольствия, получает в лучшем случае приличный box-office, а картину забудут уже к следующему сезону. Так что по большому счёту нет между ними разницы. И мне непонятен бондарчуковский снобизм. Если судить по деньгам, то какой-нибудь Семён Залепухин, всю жизнь снимавший "кино для всех", тоже оказывается в заднице. Но почему-то про него Бондарчук молчит (в лучшем случае назовёт бездарем), а про Тарковского - "снимай на свои". Это говорит только об одном: Бондарчук признавал величину и роль Тарковского. И на хрена тогда пыжиться?


Garik
отправлено 08.03.04 08:59 # 87


2 # 68 Сан Саныч

>Не стоит забыватьб что вся их хваленая политкорректность круто замешана на деньгах.

Она круто замешана на попытках спасти лозунг про "America is a melting pot". Да, не получилось. Но идея была хорошая - жаль, что любую идею можно обыдиотить до предела.

>Назвал негра - негром, или латиноса - латиносом, все, гони бабки.

На любую идею найдутся охотники срубить на ней бабки. Тем более что Америка - страна лоеров. "Какая разница между собакой, которую переехала машина, и адвокатом, которого тоже переехало? -- Перед трупом собаки есть тормозной след."


Garik
отправлено 08.03.04 09:33 # 88


2 # 70 Настоящий Индеец, 2004-03-08 01:05:25

>Был такой советский фильм 'Письма мёртвого человека', кто режиссёр не помню.

Константин Лопушанский. Работал с Тарковским, а ещё снял "Посетителя музея" (говорят, неплохо, но я не видел).

>Что характерно, в то же, примерно, время вышел американский фильм с не помню каким названием, но на аналогичную тему.

Чуть раньше, насколько я помню. "The day after" - "На следующий день".

>Немного позже удалось посмотреть американский аналог, про который, кстати, наша тогдашняя пресса прожужжала все уши, >мол, типа, американцы наконец-то взялись за ум и вместо порнухи во какую фильму задвинули. Но, блин, насколько же >амерам удалось испоганить весь цимус (если можно так выразиться, конечно) ситуации. Устроили из апокалипсиса какую-то >мыльную оперу.

Эта.. Фильмы немного о разном. То есть совсем о разном. Это настолько не "аналоги", что я даже не знаю. Ну всё равно что сравнивать "Белое солнце пустыни" и "Как закалялась сталь", потому что они оба про Гражданскую войну.


korr
отправлено 08.03.04 09:33 # 89


2 ККК
Спасибо! Долго смеялся! =)


MikeGGG
отправлено 08.03.04 09:49 # 90


# 75 Константин
Я тебе по другому попробую обьяснить.
Вот есть книжки, их на любом лотке навалом - типа "Яйца над пропастью", "Мертвые не потеют" или "Улыбка слепого".
Они выходят гигантскими тиражами, потому что их, как говорится, хавают.
Есть и другие книжки, тягомоть всякая, ну скажем Достоевский, Гоголь, или Гамлет там, прынц датский. Ну или всякая заумь типа "Трех товарищей" и пр. Оно конечно явно на любителя, каких немного...


futurer
отправлено 08.03.04 10:29 # 91


# 75 Константин

>В "Солярисе" Тарковского музыка удачно подобрана. Сам фильм тягомоть. ИМХО, штатовская экранизация еще хуже.

американская экранизация намного лучше и атмосфернее
а музыка там - вообще кайф


Настоящий Индеец
отправлено 08.03.04 11:21 # 92


# 88 Garik
Не спорю. Фильмы разные, но я описывал именно чувства от просмотра четырнадцатилетнего подростка. Сейчас мне не четырнадцать и всё это дело воспринимается несколько в ином аксепте, но осадочек остался. Его наша отечественная пресса расписывала именно, как чуть ли не клон Писем. Похожи же они только тем, что описывают примерно один промежуток времени. Но с разных точек зрения.


Serёga
отправлено 08.03.04 11:28 # 93


2 Пират
> "Серёга, не смотри перед ужином НОВОСТИ на первом канале"
Да я уже давно понял, что там говорят только то, что "партия наказала",просто смотрел репортаж о том как диспечера буржуйского завалили, и зацепило(живу в Башкирии), а тут такие истирические вопли, что их на бабки поимели.
Я понимаю, что терять деньги обидно,но тот же Голливуд наверняка тут больше теряет, а они вопят про себя.
Хотя тут тоже с какой стороны посмотреть.И они хотят хлеб с маслом и икрой кушать.

> от пиратства Гейтса и Голливуда России сплошная польза
Эт точно. Купили на работе как-то "правильный" SolidWorks чуть ли не за $10 тыс. одну копию, при средней зарплате по заводу в 3 тыс. руб, это при том,что у кого надо давно стоит "неправильный".


Aspers
отправлено 08.03.04 12:46 # 94


Тему для себя уточняю так - "какая концепция может стоять за кинематографом?"
Более точное слово мне подобрать трудно, потому как и смыслы и идеи - они всегда берутся, как изолят, а на одном кинематографическом материале всегда может паразитировать множество смыслов - и зачем обсуждать какой-то один?

- Идеологическая концепция. Кино как формироватьель идеологии. Неужели есть встречный тезис, что государство может без идеологии существовать? Если нет, то как её воспроизводить и транслировать? Тока при помощи кино. Очевидно, что тогда всё кино делится на то, которое эту цель преследует и нет.
- Бизнес концепция. Кто готов платить за шоу - флаг в руки, ряды зрителей пополняются и за счёт тех, кто не рефлектирует то, что само кино тока механизм обеспечения бизнес-процесса (тогда как, если мы принимаем другие концепции, то уже бизнес - становится механизмом обеспечения главного процесса, который заключается в реализации (не бизнес) концепции)
- Отдельно - про интеллект. Я не понимаю тех, кто говорит про "интеллектуальное кино" - это что вообще такое? Что понимается под интеллектом? Я понимаю интеллект, как сложившуюся деятельность в области оперирования со знаковыми формами. Складывая, умножая, переводя, и пр. мы осуществляем интеллектуальные действия. Чего тут интересного, если есть нормы? Бери и делай! Понятно, что "В гостях у сказки" может эти нормы транслировать на молодое поколение. При чём кино - не понимаю. Прошу пример привести.
- Всё... Типовые концепции лично для меня иссякли. И тут начинается самое интересное! Если автор имеет нечто, что можно оформить как концепцию. То он строит своё кино, и те - кто этого сделать не может - начинают подражать. А концепция для меня - способ мышления. Выстраивание рассказа о существовании сущностей, о которых, мне лично, до просмотра фильма, было не вдомёк.

В этом смысле, авторское кино, это кино конкурирующих концепций. Более мощных, чем имеющаяся жизнь, и классно, если эти концепции - рулят и после разрушения существовавших во время выхода кино образцов. Короче - речь о том, как произведение становится классикой - мой ответ - за счёт концептуальной оформленности. Только так можно задать новый культурный образец.

Ну и теперь - пример, чтобы не обвиняли в абстрактности излишней.
"Пикник на обочине" Стругацких имел силу, которая и сейчас ощущается - плевать: есть СССР или нет...
А вот у "Сталкера" Тарковского - "силы - слабые (с)" - уже не канает. Тогда популярность фильма опрееделялась за счёт места, заданного только как "не советское"... а это - слабенько, ибо нет в фильме концептуальной силы - так смыслы отдельные.


Адепт
отправлено 08.03.04 12:47 # 95


Почитал интервью. Когда дошел до "20 минут абсолютного счастья" - остановился и задумался. Все правильно, блин.


Крынис
отправлено 08.03.04 12:52 # 96


# 86 Garik

> ...моя картина окупилась, а его - нет...

Кино -- это производство, от производства тракторов ничем не отличается. Если компания решила создать концепт-трактор, то она отдает себе отчет в том, что это, так сказать, имиджевая акция. Мой пойнт был в том, что супер-монополист по производству тракторов таки давал деньги на создание подобных устройств. Уж и не знаю, какими идеями они руководствовалиь при выдаче.

А в словах Бондарчука не было никакого снобизма. Его "Красные колокола" провалились именно как промышленный проект (т.е. расчитаный на получение прибыли) -- студии для того и пытаются делать мега-блокбастеры, что бы покрыть убытки от *рабочих* (по крайней мере, потенциально рабочих) проектов. Концепт-тракторы денег не приносят по определению.

Совсем другое дело, что в СССР не было и быть не могло маленьких независимых студий, как у американцев на восточном побережье. Можно, наверное, сказать, что существование таких студий заменялось культом "авторского кино", который позволял протаскивать финансирование заведомо убыточных проектов.

Да, и кстати о Тарковском. С моей личной скромной и тупой точки зрения в его фильмах нету ничего, кроме визуальных красот. Которые сильно напоминают современные глянцевые журналы. Не знаю, чья это заслуга -- Тарковского, его оператора или модных фотографов.


Тутинайте
отправлено 08.03.04 13:22 # 97


практически оффтопик
http://www.aeterna.ru/cgi-bin/maina.cgi?page=test0&link=000000 :000003:0002DR:000002
тест по фильму "Место встречи изменить нельзя"


Landadan (V. A. Umanski)
отправлено 08.03.04 13:22 # 98


Меня лично в последнем Оскаре серьезно порадовал только факт признания жанра fantasy вручением LoTR Оскара за Лучший Фильм Года. Если не ошибаюсь - первый случай в истории кино, потому и говорять об этом как и символе пизнания значимости жанра.

А будущее кино для меня в тумане. И мирового, и российского... Я проще живу - смотрю то, что нравится, а остальное игнорирую. Люблю Тарковского, но феерически тягомотному "Солярису" предпочитаю внешне однообразную и внутренне очень динамичную Формулу-1! ;-)))


King A.D.
отправлено 08.03.04 14:01 # 99


Может быть Гоблин заинтерисуется - ибо щас нет подходящей темы - так что пишу здесь :)
Вышло ДВД ВК3 в хорошем качестве - скан с пленки наверно ...х.з. но качество действительно отличное + это наверно версия , которая шла в кинотеатрах , ибо там титры на русском языке ( Властелин Колец , Возвращение Короля в начале) ... вот. лажы в переводе есть - ну это аксиома ... а так в целом отлично ...


ironlung
отправлено 08.03.04 14:57 # 100


Кочено затертая уже тема, но может будет интересно: "вечная проблема перевода табуированной лексики в дневнике ежинки" ( http://www.livejournal.com/users/ezhinka/194356.html ).



cтраницы: 1 | 2 всего: 127


разделы

Главная страница

Tynu40k Goblina

Синий Фил

Опергеймер

Светосила

За бугром

English

Победа!

интересное

Новости

Заметки

Картинки

Видео

Переводы

Комментарии

Поисковые запросы

гоблин

Гоблин в Facebook

Гоблин в Twitter

Гоблин в Google+

Гоблин в Instagram

Гоблин на YouTube

Гоблин в ivi

Видео в iTunes Store

Аудио в iTunes Store

tynu40k

Новости в RSS

Новости в Facebook

Новости в Twitter

Новости в Google+

Новости в ЖЖ

Группа в Контакте

реклама

Разработка сайтов Megagroup.ru

Реклама на сайте


Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк