Про оскаров и про нас

07.03.04 00:29 | Goblin | 127 комментариев »

Разное

Прочитал тут в журнале Итоги интарвью с режиссёром Владимиром Меньшовым. По многим аспектам решительно согласен.

Например:
- А еще лет 10-15 назад "священной коровой" был так называемый авторский кинематограф.

- Для меня трагедия, когда из тысячного зала во время сеанса выйдут хотя бы один-три человека. А люди, делающие авторское кино, допускают возможность, что на их "гениальных" фильмах в зале останется три зрителя. Мой учитель Михаил Ильич Ромм еще на первых лекциях говорил, что драматургия и режиссура сводятся к умению в течение полутора часов удерживать зрителя. Я пришел в кино в очень благополучные времена. На каждого среднестатистического зрителя страны приходилось 19 посещений кинотеатра в год, кинематограф отчислял деньги на медицину и образование, а на каждый вложенный в него рубль давал 10 рублей прибыли. Естественной реакцией интеллигенции стало стремление к чему-то иному — глубокому, философскому, малопонятному. Тон новому кино задал Тарковский.

- Тарковский был гоним, его фильмы подвергались купюрам и ложились на полку. В какой-то степени это тоже работало на популярность авторского кино?

- Конечно. Все перемешалось: диссидентство, эффект запретного плода. Хотя, кстати, многие картины, о которых сегодня пишут, что их не выпускали на экраны, запрещены не были. Да, "Андрей Рублев" Тарковского вышел не в первой редакции, но фильм Иоселиани "Жил певчий дрозд" я сам смотрел в кинотеатрах и друзей посылал смотреть. И "Агонию" долго мурыжили, но в конце концов выпустили. И многие другие картины. Важно было заработать себе репутацию гонимого — ты моментально уходил из-под ударов критики. Если в фильме требовали что-то убрать, сократить, а режиссер делал это не сразу, он становился героем. В семидесятые годы все это стало похоже на сумасшествие, на самоубийство. Уже к восьмидесятым кино перестало приносить доход, выравнялось по затратам и прибыли. Последний взлет проката пришелся на 1981 год, когда почти одновременно вышли "Москва слезам не верит", "Экипаж" и "Пираты ХХ века". Чиновники Госкино рапортовали о выполнении двухгодичного плана и решили, что схватили бога за бороду. На самом деле это была агония зрительского кинематографа. Молодые люди поступали на режиссерский факультет и мечтали о славе Тарковского и Антониони. А не Чаплина, Ромма или Пырьева.

- Невеселым получается краткий курс истории отечественного кино последних десятилетий.

- Мы привели кино к этой грани в глупой уверенности, что его расцвету мешают только цензура, начальство. Между тем утратилось само представление о том, что такое зрительское кино. В широком смысле это вопрос мировоззренческий: была утрачена связь с народом. Кино стало столичным, да и в столицах существовало лишь для узкого круга. Но ведь кинематограф по самой природе своей в отличие, скажем, от театра не может существовать вне широкой публики. Так что неверно говорить, будто зрителя "отучили" от кино американцы. Сначала это сделали мы сами.
Зачитать целиком

Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Goblin
отправлено 07.03.04 12:51 # 23


2 Старый

> "Для нашей киноэлиты Гайдай слыл примером пошлости и дурного вкуса, и эта чудовищная точка зрения пропагандировалась среди студентов. " - а разве это не так?

Там вроде написано - для кого.


Goblin
отправлено 07.03.04 13:03 # 26


2 Garik

> Не оно ли? http://www.sobkor.ru/newspapers/gazeta/21/49 (429)/132247.html

Цытата:

> 'Видимо, с самого первого дня, как Евгений Серов обратился ко мне, - продолжает Владимир Иванович, - он стремился развести провинциального автора и историка как лоха. Надеялся просто своровать мою работу. Но такое поведение чревато негативными последствиями'.

[утирает слёзы]

Суров провинциальный автор...


Goblin
отправлено 07.03.04 13:09 # 29


> И чего это тебе Феллини не угодил
> ... но ведь не отказываться же полностью от авторского кино?!

Речь про перекосы в башке, а не про ликвидацию "жанров".


Goblin
отправлено 07.03.04 15:02 # 43


2 Ассистент

>цЫтата: А в паре с ними обязательно должен сниматься негр, но его нельзя называть негром. А еще у них должен быть испаноговорящий коллега.

>Вскоре, думаю, список пополнят обязательные педерасты, обязательные дауны, а то и некрофилы.
>Вдруг обидятся и в суд нажалуются, тогда уж точно Оскара не видать. Нормальных - только в отрицательные герои, однозначно.

Вопрос местным: а вы наших ч0рных как - чорными зовёте?
Ну, в их присутствии, по телевизору, в газетах и журналах?


Goblin
отправлено 07.03.04 16:43 # 50


2 Ассистент

> Излишняя корректность глубоко оскорбительна, негр - это негр, даун - это даун (а не mentally disabled), а кавказцы - это кавказцы, сколько бы отрицательного смысла в это москвичи и питерцы не вкладывали.

Интересуюсь: откуда такая уверенность что люди, проживающие в другой стране, в другой культуре, говорящие на другом языке, должны придерживаться твоей единственно правильной точки зрения?

Не доводилось задумываться?


Goblin
отправлено 08.03.04 01:30 # 71


2 korr

> прошу прощения за ОФФТОП
> http://www.lingvoda.ru/forum/actualthread.aspx?bid=2&tid=723
> Как и в любом другом месте где появляется упоминание о Гоблине люди начинают набрасываться друг на друга и грызть друг другу глотки =).

Переводили бы лучше как следует, а не яростно разоблачали.

> Есть фильм такой, по-моему неплохой, - 'Двенадцать обезьян'. Планируется ли его перевод или нет?

Пока нет.


Goblin
отправлено 08.03.04 17:34 # 105


> все же спршу - стоит надеяться, что будет?

Будет - что?


Goblin
отправлено 09.03.04 14:53 # 118


2 Vittorio

> Вот...решил почитать, что же переводчики там интересного надискутировали, нашел, читайте:))))))

Вопросов давно не имею, за ссылки - спасибо.

Следует только понимать: они делают так, а я делаю - вот так.

Ну и, как говорится, весна покажет - кто где срал.


Goblin
отправлено 09.03.04 16:01 # 120


2 Froggy

> Почему-то никто вроде бы не обратил внимание на фразу из этого интервью о том, что возможно ниша, которую раньше занимала кино, скоро будет занята чем-то другим. Я думаю, что это самое важное из того, что вообще было сказано в этой беседе.

а) спорт

б) компьютерные игры

> Кино просто уходит. Не будет проката вообще. Зачем он? Мне это уже давно неясно. Собирание людей вместе для просмотра кино ничего не дает дополнительного. Это просто анахронизм, пережиток времен, когда технически нельзя было сделать иначе. Значительно лучше смотреть кино дома, в удобное время, то, какое хочешь, и значительно дешевле, чем в кинотеатре.

Не понимаю, к примеру, как можно смотреть Страсти Христовы в кино - среди жрущих попкорн дебилов.

> Тогда возникнет новая индустрия - создания и проката этих игр. Кстати, и здания почти те же можно использовать, надел всем шлемчики и костюмчики - и вперед...

Да уже в полный рост.



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк