А я ушаночку поглубже натяну...

04.04.05 21:18 | Goblin | 54 комментария »

Разное

Третьего дня в Москве приобрёл журнал Шансон.
Тираж, написано, 30.000 штук.
Немало.

Издание лично для меня интересное.
В силу ряда причин (особенности место проживания, общения, службы) данный жанр знаю изрядно.

Дизайн издания — на грани изумления.
Будучи известным мастером фотошопа, даже я бы сделал лучше.

Внутре: Шуфутинский, Лесоповал, братья Жемчужные, Аркаша Северный.
Серьёзной братвы в первом номере почему-то нет.

Жду номера второго.

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 54, Goblin: 2

Младший Староста
отправлено 04.04.05 21:31 # 1


2 Goblin

> Серьёзной братвы в первом номере почему-то нет.

Это, например, кто?


Mironar
отправлено 04.04.05 22:12 # 2


И даже Круга нет? :-?


JUDO
отправлено 04.04.05 22:16 # 3


2 Младший Староста

> Это, например, кто?

Саша-Белый ;)


Landadan (Vadim A. Umanski)
отправлено 04.04.05 22:43 # 4


И я ушаночку поглубже натяну,
Чтобы блатняк мне дал поспать в маршрутке...

;-)


Evribada
отправлено 04.04.05 22:54 # 5


Вот вы тут изгаляетесь, а у них там блатной шансон называется "блюз" :-)


Evribada
отправлено 04.04.05 22:55 # 6


Правда, сейчас он выродился. Сейчас ихние урки всё больше рэпом балуются. Куда мир котится?... :-(


copywriter
отправлено 04.04.05 23:36 # 7


2 Evribada
> Правда, сейчас он выродился. Сейчас ихние урки всё больше рэпом балуются. Куда мир котится?... :-(
Вот это уже более точно.
Американский черный Рэп это истинно шансон.
Потому что слушают и читают его местные бандиты, входящие в разные группировки.
И многие звезды рэпа отсидели на зонах.
Просто у них PR очень грамотный, вот поэтому-то его и слушают.

Но вообще Шансон это французская песня. Пели ее исключительно во Франции.

То, что русскую блатную песню назвали шансоном это очень странно. Ибо жанр этот очень старый.



Mike
отправлено 04.04.05 23:51 # 8


После прочтения журнала к шансону мнение у меня серьёзно изменилось. Кажется, что индустрия сама по себе даже более похожа на нормальный бизнес, чем производство клипов рублёвских жён по Муз-ТВ.


Max Folder
отправлено 05.04.05 00:51 # 9


http://blatata.com/ - реально бизнес. Хороший сайт, с рецензиями, легким журением отдельных деятелей... Не каждому явлению посвящен такой грамотный сайт.


huper
отправлено 05.04.05 01:27 # 10


Ну как же так, Гоблин..
Ты же сам писал и в новостях - обзорах, и в пыточной, как относишься к разного рода преступным элементам.
А теперь вот шансон


Alexander
отправлено 05.04.05 09:24 # 11


>Американский черный Рэп это истинно шансон.

Происхождение разное.

>Потому что слушают и читают его местные бандиты, входящие в разные группировки.

Читают его довольно талантливые акыны.
Тексты на злобу дня.

Со временем черная молодежь устала стрелять друг друга.
Начали выяснять отношения бескровно.
В стритболе, уличных танцах (брейк - группа на группу и один на один)
и поэтических баталиях (рэп).

>И многие звезды рэпа отсидели на зонах.

Одно другому не мешает.

>Просто у них PR очень грамотный, вот поэтому-то его и слушают.

Просто у них тексты грамотные.
Востребованные и неполиткорректные. Потому и слушают.

>Но вообще Шансон это французская песня. Пели ее исключительно во Франции.

Вообще "chanson" (франц.) просто "песня".





Фдуч
отправлено 05.04.05 10:07 # 12


2 Goblin
Хотелось бы спросить, нравится ли тебе этот самый шансон или нет. Я имею ввиду не лояльное отношение, а конкретное отношение: стал бы слушать в машине или переключил на что-нибудь другое?


Jude
отправлено 05.04.05 10:28 # 13


К вопросу о песнях, как меломан - меломанам:
Как Д.Ю. & all относиться к следующим группам (в основном к творчеству этих групп):
Sepultura -Смешные бразильские парни. Танцевальная музыка. Я их прям щас слушаю. Ни кто не знает текст песенка The Hunt?
Rammstein -Дойчи. Веселые песни, но вот их концерты... Крушат неподготовленную психику.(После просмотра фоток - три дня их слушать ваще не мог). Где-то читал, вроде ДЮ они нравяться. Не надоели?
Gorillaz - Мне нравиться только Сlint Eastwood и 19-2000 остальное - по моему - так себе.
Юрий Лоза - очень правильный бард.
Александр Розенбаум - то же интерестные песни, только когда материться - уж очень зло выходит.Кстати в одной из песен поет - "Лиговка - родная...".
КиШ - смешные Российские сказочники. Самая прикольная их песенка "Инструмент".
Высоцкий - Совецкий Классик. На его песнях выросло поколение.
Gods Tower - К сожалению розпались. Прикольные белорусы.
Therion - Откуда они - не знаю но альбом 05-Lepaca Kliffoth 1995 Заруливает все.
Napalm Death - Достал , нарешти, тексты! Они не только красиво поют, у них и смысл - политически правильный!
Manowar - Смешные америкосы. Марши + попсня. Класический хеви метал рок. Люблю их.
Megadeth - "Мега Десь" - попсятинка. Но смешная. Песни с размышлениями о потеряной любви в альбоме "Cryptic Writings"
Наутилус. - Хорошо!
Проффесор Лебединский - давно месчтаю закупить все альбомы / все песни. пока довольствуюсь касетами. Классик пародии
ОСП - забойная команда пародистов. Они недавно перепели рамштайн. Только на 2 минуте понял - что это не немцы поют. Угорал. Мечтаю заполучить.

Кто не согласен с моей оценкой - не надо меня ругать. Достаточно поделиться своим мнением и желательно в вежливой форме. Джу коментариев.


Goblin
отправлено 05.04.05 12:02 # 14


2 Фдуч

> Хотелось бы спросить, нравится ли тебе этот самый шансон или нет.

Как в любом жанре, есть хорошие песни.

Например, хорошие песни есть и у Кинчева, и у Киркорова, и у Земфиры, и у Пугачёвой.

> Я имею ввиду не лояльное отношение, а конкретное отношение: стал бы слушать в машине или переключил на что-нибудь другое?

В своей машине, если нравится - буду слушать, если беру тачку - перед посадкой в автомобиль всегда предлагаю выключить.


MbISH
отправлено 05.04.05 12:17 # 15


>Американский черный Рэп это истинно шансон.
>Потому что слушают и читают его местные бандиты, входящие в разные группировки.
>И многие звезды рэпа отсидели на зонах.

а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а, мегаэксперты :)

Какие бандиты, какие [censored] группировки - ну нельзя же так серьёзно воспринимать то, что вам зачитывают. Из больших звёзд мэтры gangsta-rap'a - Ice-T, Snoop Dogg, Jay Z, Ice Cube, DMX, Notorious B.I.G., Dr. Dre - imho только B.I.G. несколько месяцев сидел, да и то стал звездой когда его застрелили. 'Просто у них PR очень грамотный' (ну и слова в песнях убедительные), вот простые чёрные парни и верят, во всё, что в клипах показывают


corda
отправлено 05.04.05 12:19 # 16


2Jude
Если хочешь раммштайн от ОСП (а если точнее от Александра Пушного), то топай на http://pushnoy.ru он там выложил очень много mp3 из своего творчества, хорошее настроение как минимум на неделю обеспечено :)

А если по сабжу, то нравятся несколько песен Александра Новикова. Недавно посмотрел немного концерт по телеку, который радио Шансон устраивало, хохотал от души, и над текстами ("вор-прокурор"), и над тем, с каким трагизмом все это исполняется, и подтанцовка зажигала от дущи, в общем минут через 10 телевизор выключил :)


awa
отправлено 05.04.05 12:20 # 17


Не люблю шансон. ИМХО. Хотя приятные исключения встречаются везде.
А в тачке лучше слушать Gammaray, Iron Maiden или Stratovarius :)


Jude
отправлено 05.04.05 12:36 # 18


2 # 15 Goblin
>В своей машине, если нравится - буду слушать, если беру тачку - перед посадкой в автомобиль всегда предлагаю выключить
А че? Или просто, чтобы пресечь недопонисание в корне?


Jude
отправлено 05.04.05 12:49 # 19


2 # 17 corda
Благодарю за ссылки. А Арию - любишь?


Z
отправлено 05.04.05 12:59 # 20


А вот в России ишшо "Крестная семья" появилась - ну чиста гангста-рэп... ;)
На мой личный взгляд, ребята стебутся капитально. По текстам не скажешь - нуна слушать...

...Эй, братан, неси утюги -
Будем руки крутить и ломать ноги
Слышь, ЧП, время жить натощак,
Гони лавэ на наш общак...

или вот еще...
...Я конечно парень холостой
Хаер на груди словно лес густой
Как дубина [чето тама] кулаки
Не проходит даже дня без драки
Характером срамнее бешеной собаки
Чо, сука, считаешь себя лаки -
Хошь, станцую на башке козачка?
Ну ка, бля, где моя подруга розочка?

Ну и типа вот так :))


corda
отправлено 05.04.05 13:07 # 21


2Jude
Нет, к Арии равнодушен, так, пару песен нравится и все


Мишка Квакин
отправлено 05.04.05 13:09 # 22


2 # 12 Alexander

>Со временем черная молодежь устала стрелять друг друга.Начали выяснять отношения бескровно.
Ага. Расскажи об этом Тупаку Шакуру и его толстому дружбану с противоположного побережья

>Просто у них тексты грамотные.Востребованные и неполиткорректные. Потому и слушают.
Просто негров в сша с каждым годом все больше и больше, потому и слушают.


Jude
отправлено 05.04.05 13:41 # 23


2 # 22 corda
>Нет, к Арии равнодушен, так, пару песен нравится и все
Жаль. А че вообще в музыкальном плане, нравиться?
За наводку спасибо! Сегодня ночью компутер станет качать мегабайты!!!

2 # 23 Мишка Квакин
>Просто негров в сша с каждым годом все больше и больше, потому и слушают.
А у нас негров то же, все больше и больше. Да и РЭПеров тоже. (Из знакомых РЭП - поклонников старше 15 нет. сверстники в основном слушают метал (кому 23-27 дабы избежать вопросов). Киевский контингент реперов - очень тяжел для общения. Диагноз: убивать, пока еще маленькие. ;) Проблемная молодеж , вобщем.)
Хотя есть исполнители и почитатели весьма не плохие.
(Уходит писать жалобу в ККК про разгул РЭПа в среде черных приезжих ;-)


anonymous
отправлено 05.04.05 13:51 # 24


2 Alexander

>Американский черный Рэп это истинно шансон.

>Происхождение разное.

Простите, а что вы имеет виду под разным происхождением?
И лишь имел виду, что по началу его слушали и читали американские уголовники из числа черной братвы.
И зародился рэп именно в негритянских гетто.

>Читают его довольно талантливые акыны.
>Тексты на злобу дня.
>Со временем черная молодежь устала стрелять друг друга.
>Начали выяснять отношения бескровно.
>В стритболе, уличных танцах (брейк - группа на группу и один на один)
>и поэтических баталиях (рэп).

Черная молодежь никогда не устанет стреляют в друг друга.
Просто произошло то, что и должно было произойти. Рэп благодаря своей силе и притягательность. Начал тиражироваться и продюсеры быстро смекнули, что на это можно нарубить бобла. Сделали пару лейблов и стали клепать звезд.
Почти все мега знаменитости 90-х, так или иначе, имели проблемы с законом.
2Pac сидел, Notorious B.I.G. неоднократно привлекался, и даже такие МЕГА звезды как Wu-tang clan тоже хапнули проблем с законом. Потом кстати RZA записал саундтрек к фильму «Пес призрак: путь самурая» и даже в Москву приезжал, я там был, офигенный концерт.

>Просто у них тексты грамотные.
>Востребованные и неполиткорректные. Потому и слушают.

Согласен.

Но еще более грамотный и них PR.
Два года назад в Москву хотели привезти Nelly, так вот что он сказал «1 000 000$ на стол, и я еще подумаю»
Так что деньги на рекламу и PR они там не жалеют.



2 MbISH
>а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а, мегаэксперты :)

>Какие бандиты, какие [censored] группировки - ну нельзя же так серьёзно >воспринимать то, что вам зачитывают. Из больших звёзд мэтры gangsta-rap'a - Ice-T, >Snoop Dogg, Jay Z, Ice Cube, DMX, Notorious B.I.G., Dr. Dre - imho только B.I.G. >несколько месяцев сидел, да и то стал звездой когда его застрелили. 'Просто у них PR >очень грамотный' (ну и слова в песнях убедительные), вот простые чёрные парни и >верят, во всё, что в клипах показывают


Советую повнимательней изучить биографию 2Pac и B Real из Cypress Hill, многое станет понятно.


Alexander
отправлено 05.04.05 14:04 # 25


to Мишка Квакин

>Со временем черная молодежь устала стрелять друг друга.Начали выяснять отношения бескровно.

Само собой это гипербола. Для обострения. Ты вон сходу отреагировал :)
Но это тоже часть правды.
Хипхоп построен на противостоянии, соперничестве. В отличие от романтики "шансона".
Что бибои, что рэпперы БЬЮТСЯ.
Подмена кровавых разборок такими баттлами это не моя светлая мысль. А их.

>Ага. Расскажи об этом Тупаку Шакуру и его толстому дружбану с противоположного побережья

Это уже не молодежь. Это в т.ч. результат драки элиты за сумашедшие бабки.
Я писал о культуре хипхопа в целом.

>Просто негров в сша с каждым годом все больше и больше, потому и слушают.

Не только по этому. Еще многим хочется чего поострей попсы. Но попроще рока.
И самому попробовать можно. Был бы дар да острый язык - дорогой аппаратуры не требуется.



FVL
отправлено 05.04.05 14:31 # 26


---Внутре: Шуфутинский, Лесоповал, братья Жемчужные, Аркаша Северный.
Серьёзной братвы в первом номере почему-то нет.

Мдяяя, и наверное как и положено журналу про Шансон не слова про Дассена, Азнавура, Эдит Пиафф наконец. Кто они такие эти сявки по сравнением с величием Шуфутинского :-)





Alexander
отправлено 05.04.05 14:38 # 27


Мише Квакину.
В догонку :)

>Просто у них тексты грамотные.Востребованные и неполиткорректные. Потому и слушают.
>Просто негров в сша с каждым годом все больше и больше, потому и слушают.

А французов во Франции ?
Ну и корейцев в Корее. И т.д.
Он и в этих странах тоже развивается.

Рэп удачно вписывается в молодежную культуру совершенно разных народов.
На чистом французском, к примеру, рэп очень своеобразно звучит. Совершенно по своему.
Социальные темы в нем тоже местные. Совсем не гарлемские.



Guaresci
отправлено 05.04.05 15:29 # 28


# 14 Jude, 2005-04-05 10:28:59

Огласите весь список, пжалста (с) :)

Sepultura, песенка The Hunt - http://www.songme.com/s/sepultura/chaos_ad.html#11
Rammstein - на безцеппелинье и Rammstein рок
Александр Розенбаум - его Нарисуйте Мне Дом - одна из сильнейших русских блюзовых песен,
а в остальном... не из сильнейших и не из блюзовых
Высоцкий - гений, весь шансон пушинкой ураганом б смёл с ладони :)
Наутилус - БЫЛО хорошо, ой давно это было


Alexander
отправлено 05.04.05 15:33 # 29


2 анонимусу

>Американский черный Рэп это истинно шансон.
>Происхождение разное.

>Простите, а что вы имеет виду под разным происхождением?

Разное наполнение, эмоции и идеология.
Рэп в принципе - социальный протест молодых. Характерен острой неполиткорректностью.
Клубный, уличный рэп - форма словесного поединка под музыку и общий восторг зрителей.
Кто кого переязвит.
Типа наших деревенских частушек - девки с парнями друг на друга под гармошку хуячат.

Отечественный "шансон" - "романтика" все в жизни повидавших охуенно крутых мужиков.
Под водку и скупую слезу.



FVL
отправлено 05.04.05 17:32 # 30


Александру большое спасибо

за вот это:

---Типа наших деревенских частушек - девки с парнями друг на друга под гармошку хуячат.


ТОЧНО, я то бедный все думал куда в списке жанров фольклора (а РЭП изначально именно уличный фольклор) засунуть, а вы подобрали ИМХО крайне точную аналогию.

---Отечественный "шансон" - "романтика" все в жизни повидавших охуенно крутых мужиков.
Под водку и скупую слезу.

Собственно КАК и его прародитель - шансон французский (в узком смысле шансон, как кабацкий жанр апашей и кабошей :-) В этом и его отличие. РЭП идет из соревновательности, из самоутверждения молодой крутизны (в молодости надо непрерывно удтверждать свою крутость, а не то...) Второй вариант - он позволяеться тем в "крутости" котрых уже не ПРИНЯТО (или неприятно :-) поет себе какой нибудь Картуш себе поет, а к нему лезут в душу - убить за такое мало :-))) сомневаться.


Jude
отправлено 05.04.05 17:39 # 31


2 # 29 Guaresci
>Наутилус - БЫЛО хорошо, ой давно это было
Его-то и СЛУШАЕМ! ;-)
>Александр Розенбаум - его Нарисуйте Мне Дом
Мощно, согласен. Хотя от "Гоп-Стоп" - слегка коробит. А местами и не слегка - просто плохо стает.
>Sepultura, песенка The Hunt -
а с текстами - не сложилось. везде пишут - инструменталь. Хотя поют старательно.
Мои любимые песенки : Ratamahatta, Сhaos B.C., Bloody Roots,Nomad,Attitude, Cut-Throat, Lookaway.
Не плохо поют Арийцы. Альбом "Смутное время", "Генератор зла" - Очень и очень.
Вообще интерестно узнать, что слушает тов. ст. о/у Гоблин.
Т.К. помню, когда был шокирован после выхода Братва и Кольцо, что такая музыка Вообще есть. Второй раз был не менее шокирован, когда понял, что мне начинают нравиться эти "песни".


eS
отправлено 05.04.05 18:19 # 32


Кстати, журналы делают, как правило, на Corel Draw, тоесть не в растровой графике (Как фотошоп), а в векторной...


copywriter
отправлено 05.04.05 19:17 # 33


2 Alexander от анонимуса, я же copywriter

Может и разное наполнение и форма, но смысл это рождает всегда один.
Мы крутые и на закон класть хотели. Знаминитая группа N.W.A, как раз крутые и все в жизни повидавшие мужики. Только и пели о том кто кого и как замочил и сколько девок отодрал. Wu-tang clan в песне C.R.E.A.M поет о том как тяжело бедному пареньку жить в гетто, в криминальном мире.
Первый ольбом Сypres Hill вобще посвещен теме Pigs(на блатном жаргоне это пострашней чем Мусор будет).




copywriter
отправлено 05.04.05 19:22 # 34


2 eS
Журналы верстают в Quark Express. Корел Дро это программа для верстки и рисования. В ней журнал не сверстаешь.


astepin
отправлено 06.04.05 05:36 # 35


Дмитрий Юрьевич, а как вам группа "Ля Минор"?


Alexander
отправлено 06.04.05 09:16 # 36


2 FVL
>...РЭП изначально именно уличный фольклор

Совершенно верно. И вместе с брейкдансом (опять же "уличным") составляет культуру хипхопа.
А десяток эмтивишных раскрученных рэпперов это только вершина айсберга.

Немного оффтопа.

В Питере живет команда бибоев "ТОП-9".
Заделали спектакль "Акценты".
Меня на него в Москве сын привел.
Очень рекомендую.
Вызывает восторг независимо от возраста и культурных пристрастий.





leis Baile Atha Cliath
отправлено 06.04.05 09:41 # 37


Всегда Clannad, Danu, Nightwish, Enya. Люблю хороший женский вокал. Из шансона - Азнавур, Ив Монтан, Эдит Пиаф (очень экспрессивная мадам, с таким надрывом пела), Брассанс (тексты надо очень вдумчиво слушать), Дассен, Жюлиэтт Греко.

Отечественный "шансон" для меня - это не шансон, просто музыка уголовных элементов. Не люблю. Слава аллаху, невольно слушать это приходится редко. Для меня это так же неинтересно, как если бы, скажем, медики начали петь о своем, вроде, кто сколько чего прописал, и кто и как сдох, не выходя из комы, и как хирурги на ночном дежурстве дерут девочек из обслуживающего медперсонала.

С уважением.


religionist@mail.ru
отправлено 06.04.05 10:53 # 38


># 38 leis Baile Atha Cliath, 2005-04-06 09:41:04
>Отечественный "шансон" для меня - это не шансон, просто музыка уголовных элементов. Не >люблю. Слава аллаху, невольно слушать это приходится редко. Для меня это так же >неинтересно, как если бы, скажем, медики начали петь о своем, вроде, кто сколько чего >прописал, и кто и как сдох, не выходя из комы, и как хирурги на ночном дежурстве дерут >девочек из обслуживающего медперсонала.

Про медиков - прикольная аналогия.
Моё мнение примерно такое же.
Люди, если не в лом, объясните (или дайте грамотную ссылку) почему направление названо "шансон"? Что попадает в классику этого жанра? Его характерные черты? Его суперзвезды? Интересно;-))




Kirov
отправлено 06.04.05 11:01 # 39


Французкий шансон кстати сильная весчь, как-то раз пришлось ехать в родной Томск из Новосиба с пьяным начальником (с командировки бедолага приехал), так сей вышеуказанный тип, по пьяни ничего другого слушать не может, а самое главное, чтобы музло максимально громко играло, первые полчаса давил тошноту, а потом просто воткнул и блин, даже понравилось. Единственное насторожила одна песня, в которой со слов бухого начальника (он вроде по французски хорошо понимает) поет один ахтунг про то как ему антунгу плохо живеца. После этого настороженно отношусь к французкому шансону.
А вот рэп у французов матерый, злобный и имеет социальную подоплеку. Причем как где-то я прочитал, например спецы легко по текстам и по музлу отличат парижский рэп от Марсельского.
Вот такие хранцузы оказываются музыканты )))


Борода
отправлено 06.04.05 11:12 # 40


Очень интересно узнать у знающих камрадов - формулировка "шансон" относится к блатным песням только у нас, на 1/6 суши, или во всем мире повсеместно? И Шарль Азнавур, французский мега-шансонье, тоже пел блатняки на французском?


Goblin
отправлено 06.04.05 11:14 # 41


2 Борода

> Очень интересно узнать у знающих камрадов - формулировка "шансон" относится к блатным песням только у нас, на 1/6 суши, или во всем мире повсеместно? И Шарль Азнавур, французский мега-шансонье, тоже пел блатняки на французском?

У нас существует жанр изначально называемый блатняк.

"Шансоном" его назвали только для того, чтобы на радио пропихнуть.

Само по себе название - ни к селу ни к городу, ибо никакой это не шансон, а самый что ни на есть блатняк.


Alexander
отправлено 06.04.05 11:20 # 42


>почему направление названо "шансон"?

Экспертом не являюсь, прошу ногами не бить:)

ИМХО, это удачный ход с подменой/расширением понятий.
Была авторская песня, туристский КСП, был городской романс и был блатняк.

Но. Многие произведения точно не классифицируются.
Розенбаум - "А утки уже летят высоко ...." - куда отнести вопрос спорный.
Это дело личного вкуса.

"Шансон" объединяет в одну кучу все, что не попса, не рок, не рэп, не джаз, не мюзикл и т.д.


Jude
отправлено 06.04.05 12:26 # 43


2 Gobliin
Дядя Дима!!! Интересно узнать за твои вкусы! Не поленись, пожалуйста, ссылку закинь или комент, чево тебе нравиться слушать вообще и щас?Можно по пятибальной шкале:
AC/DC -
Rammstein -
DDT -
Или еще чего(выше есть набранные уже мега списки.)
Ну или Эта:
Как относисься к творчеству Высоцкого, Розенбаума, Дольского, Ю.Лозы,
Вообще стиль музыки?
(Неистово молиться: "Только не Тату!","Только не Виагра!", )


FVL
отправлено 06.04.05 15:06 # 44


---> Очень интересно узнать у знающих камрадов - формулировка "шансон" относится к блатным песням только у нас, на 1/6 суши, или во всем мире повсеместно? И Шарль Азнавур, французский мега-шансонье, тоже пел блатняки на французском?

И блатняка во французском шансоне то же хватало... Происхождение то оттуда - из кабачков с "апашами". Просто был блатняк, а были "Улицы Бреста" и "Я не могу забыть тебя". Собственно то же и в русском "шансоне" есть великие песни, просто количественное соотношение дурного блатняка к хорошим песням другое.

---Отечественный "шансон" для меня - это не шансон, просто музыка уголовных элементов.

Забавно но в 1940е в таких точно выражениях критики парижской "Академии изящных исскуств и надписей" описывали творчество "парижского воробья" - Эдит Пиафф.

"Штирлиц, вы не находите что она поет исключительно вульгарно..." (с) Ю.Семенов

Так что всё течет, всё изменяеться, французский шансон 1930-1940 был пощечиной хорошему вкусу эпохи "артдеко" и вызовом "потрянного поколения", в 1950-1960е он стал классикой и "национальным достоянием", певцов орденами награждать стали.

Но наши Шуфутино-Звездинские увы и на пощечину общественному вкусу не тянут. Что уж тут поделаешь.


Борода
отправлено 06.04.05 15:25 # 45


Дядь Гоблин! Ну что ты меня так быстро расколол... Хотелось почитать мнения мэга-Экспертов. Типа: шансон - это ваще от слова шанс, или в подобном роде, или какой такой Азнавур на Колыме где тундра и тайга кругом? и т.д.
Нечаянно вспомнился эпизод из фильма "17 мгновений весны": Штирлиц едет в машине с пастором Шлагом. Из радиоприемника звучит песня в исполнении Эдит Пиаф (если не ошибаюсь). Пастор Шлаг: - "Нет, это полное падение нравов..."


jia
отправлено 06.04.05 15:39 # 46


http://www.joedassin.info
"Джозеф Дассен родился 5 ноября 1938 года в Нью-Йорке ..."


FVL
отправлено 06.04.05 16:52 # 47


-- http://www.joedassin.info
"Джозеф Дассен родился 5 ноября 1938 года в Нью-Йорке ..."

И что из этого, после того как комиссия по антиамериканской деятельности "вычистила" из СШа его отца он таки да и француз :-), с 11лет.


skutz
отправлено 06.04.05 17:33 # 48


Интересно было б на колонку последних новостей глянуть...

Тот вышел, тот зашел, этого убили, того - этого.


jia
отправлено 06.04.05 18:37 # 49


>> # 48 FVL, 2005-04-06 16:52:19

>> И что из этого, после того как комиссия по антиамериканской деятельности
>> "вычистила" из СШа его отца он таки да и француз :-), с 11лет.

Я про то, что саит исключительно классный,
особенный интерес у меня вызвала именно БИОГРАФИЯ
артиста. Открыл множество интерессных для
себя фактов. Певец на стыке американо-франко-
советской дружбы.

Может знающие люди подскажут как звали бырышню,
что пела с ним на рождественском 16.12.72
Melodie varietes, длинноногая, длиноволосая.
У нее там еще отдельный номер был о верности,
там, где они любовников на сцене искали.


RedGarry
отправлено 07.04.05 14:22 # 50


К теме французского шансона, написано Э.Лимоновым в тюрьме:
http://nbp-info.ru/new/lib/lim_monsters/monstri13.htm

Сидя на полу, мы пили красное вино и слушали Пиаф. Я переводил подружке песни. И меня затянуло в мир Пиаф. Что я понял? Я понял, что французы на полстолетия раньше нас оценили прелесть криминальной песни. Что в подавляющем большинстве своем песни из репертуара Пиаф - криминальные, это песни, исполняемые от лица или проститутки, или женщины простого социального статуса. Типичная и в то же время шедевр песня "Милорд". Вкратце ее содержание таково: "Я видела вас, милорд, вчера. Вы шли в дорогом шарфе-фуляре, с девушкой под руку. О, Господи, как она была красива! Она Вас бросила: не горюйте, милорд. Жизнь как корабль - сегодня вы на корабле, завтра нет. Пейте, милорд, пляшите, милорд. О, вы плачете, Милорд!"
Я бывал в городках на берегу английского канала, откуда в Англию и из Англии направляются корабли-паромы. Низкие берега, чайки, бары, ветер, проститутки как часть пейзажа. Милорд англичанин или англизированный француз, он прощался здесь с девушкой, возможно, аристократкой, девушка бросила его. Он проходит без памяти от горя мимо сердобольной проститутки, и та зазывает его в кафе, где можно выпить стаканчик. Возможно, она получает от хозяина немного денег за каждого приведенного клиента. От проявленного к нему участия милорд рыдает. Конец.
Простой сюжетец этот разыгран как современная драма. Музыкальное сопровождение делает мелодраму неотразимой. Вся неумолимость любовной драмы смягчается участием и человеческим состраданием, пролитым как бальзам проституткой на раны милорда.
Или песня "Аккордеонист" о проститутке и аккордеонисте. Юная проститутка влюбилась в аккордеониста, пальцы которого - сухие и красивые - выбивали модную мелодию "Java" (Ява). Они влюбились друг в друга и строили планы, как они скопят денег и откроют кафе. Он будет патроном и будет играть на аккордеоне, а она будет стоять за кассой. Но началась война, его забрали в армию, и аккордеонист не вернулся с войны. Проститутка безутешна, она рыдает, ее избегают клиенты и бьет сутенер. Однажды она отправляется на бал-мюзетт и там играет другой аккордеонист ту же мелодию - "Java". И проститутка начинает неотрывно наблюдать за пальцами аккордеониста: Сделав круг, жизнь начинается сначала. Любовь торжествует. И у второго аккордеониста такие же сухие и красивые пальцы. "Аккордеонист" - шедевр.
"Когда ты берешь меня в свои руки
И обращаешься ко мне шепотом
Я вижу жизнь в розовом цвете" -
поет Пиаф в своей самой знаменитой песне, в хите всех времен и народов "La vie en rose" ("Жизнь в розовом"), маленькая сухонькая женщина Эдит. В личной жизни она не раз видела жизнь в розовом цвете, в числе ее любовников Ив Монтан и множество звезд. Она любила молодых мужчин. Эта сухонькая легкая пожилая женщина с плебейским лицом. Она могла бы быть сестрой Жана Жене. По происхождению они были близки.
Детство и юность Эдит прошли на улице. Когда она стала петь с подружкой, ее не раз забирали с подружкой в полицию. Если бы не голос, этой дочери французского народа была бы уготована судьба воровки, в проститутки она не вышла бы ростом и статью, хотя у французов испорченные вкусы и на рю Сент-Дени мне самому приходилось видеть солидных мамаш. Их обычно покупали юнцы. В конце жизни Пиаф покупала юнцов. Вышедшая из криминала (сейчас есть об этом книги, их можно прочесть) девушка, согласно легенде, пела как-то на улице и ее услышал поэт Жан Кокто. Якобы, было так. И он устроил карьеру Эдит. Легенда красивая. И Жан Кокто оставался до конца своих дней другом "воробышка" (Пиаф).
Великолепна в исполнении Эдит Пиаф "Карманьена":
"Это приближаются, это приближаются, это приближаются!
Аристократы, мы их повесим!
Триста лет вы гоняли нас на войны
Теперь пришла расплата, мсье короли!"


Evribada
отправлено 07.04.05 19:20 # 51


А вот меня тут недавно осенило: почему люди любят "Радио Шансон".

Просто на какой другой волне можно послушать песни на нормальном русском языке (блатной запашок - другое дело, не о том речь - да и не все они там блатноватые, если прислушаться - там и Розенбаум, и "Любэ", и Макаревич и т. д.)? Чтобы не на английском, не на французском, без гребенизмов, без земфиризмов, без "шика дам", без "джага-джага" и даже без "рамамба хару мамбуру"?

Кто оспорит ответ на этот простой вопрос - "Ни на каком другом"?


Пухоист
отправлено 07.04.05 20:20 # 52


Чтой-то из немцов - сплошные французы. :)

Английская балладная опера - «Опера нищих» (1728 г.), драматург Джон Гай, композитор Йоханн Пепуш.

Немецкий мюзикл - «Трехгрошовая опера» (1928 г.), драматург Бертольд Брехт, композитор Курт Вайль:
http://www.lib.ru/INPROZ/BREHT/breht1_2.txt
Зонги из этого мюзикла очень популярны - "Мэкки-Нож" (наверняка многие слышали его в исполнении Луи Армстронга), "Пиратка Дженни", etc.


jia
отправлено 07.04.05 21:15 # 53


>> # 53 Пухоист, 2005-04-07 20:20:03
>> ... Трехгрошовая опера...

"Очень своевременная книга" (С)

"Мак. Мы не заставим посетителей ждать. Дамы и господа! Перед вами
гибнущий представитель гибнущего сословия. Нас, мелких кустарей,
взламывающих честным ломом убогие кассы мелких лавчонок, поглощают крупные
предприниматели, за которыми стоят банки. Что такое "фомка" по сравнению с
акцией? Что такое налет на банк по сравнению с основанием банка? Что такое
убийство человека по сравнению с использованием его в своих интересах?...."

Мир в себе, варианты текстов (пьеса, роман,
апокрифы, варианты переводов), фильмы,
спектакли, музыка в аранжировке самых
разных музыкантов. Типа нашего "Евгения
Онегина" или китайского "Сна в красном
тереме". Вселенная!

Особо хочется отметить спектакль Театра
Сатиры (Мэкки - А.Миронов, Пичем - С.
Мишулин) и их радиоспектакль. Много лет
ищу неужели эта гениальная постановка
пропала для потомков. 20 лет назад слушал -
до сих пор в ушах стоит голос Миронова:
"Как только достаточно стемнеет, я выведу
своего вороного из какой-нибудь
конюшни, а когда над твоим окошком взойдет
луна, я буду уже далеко за
Хайгейтским болотом."





Пухоист
отправлено 08.04.05 00:45 # 54


> # 54 jia

> Много лет ищу неужели эта гениальная постановка пропала для потомков.

Да, с этип плохо. Что там говорить о театральных архивах! Даже с изданием на DVD телеспектаклей - очень туго. Три навскидку: "Старший сын", "Отпуск в сентябре", "Женитьба Фигаро" - на DVD ничего, все три есть на VHS (на фиг), 1-й есть на DivX (купил хоть такой, похоже DVD не дождёшься).



cтраницы: 1 всего: 54



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк