Профессор Капица про дураков

14.02.08 15:48 | Goblin | 436 комментариев »

Разное

А вот пара интервью ко дню рождения:
- На вас пытались давить?

- И сколько раз! Пробовали пропихнуть разные бредовые идеи в программу, но я стоял стеной, хотя было непросто. У нас ведь идет систематическое вытравление разумного начала. Достаточно взглянуть на сотню самых популярных россиян, определяемых путем опроса населения. На первом месте президент Путин, потом певица Пугачева, следом опять политики, артисты, музыканты, даже футболисты. Последний, кажется, фигурист Плющенко. Единственный представитель науки — нобелевский лауреат Алферов. Где-то ближе к концу списка. Не ученые сегодня властители народных дум, что печально. Да, страной дураков легче править. Правда, у такого государства нет будущего, но об этом, кажется, никто не задумывается...

На днях разговаривал с академиком Кругляковым, возглавляющим комиссию РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований. Проблема приобретает катастрофические масштабы! В третьем тысячелетии в иных вузах читают курс астрологии. Фантастическую и, на мой взгляд, нелепую теорию Фоменко, переворачивающую с ног на голову хронологию исторических событий, чуть ли не узаконили как официальное учение. Оказывается, Тамерлан, Иван Грозный и Карл Великий — один и тот же человек, правивший огромной империей, которая простиралась от сибирских руд до Атлантического океана. Можно ли относиться к подобному иначе, нежели как к смещению в умах? И ведь эти откровения публикуются миллионными тиражами! Карамзину и Соловьеву с Ключевским такая популярность не снилась! А гороскопы? Их читают, с ними сверяются все кому не лень. Слышал, теперь сделки не заключают, пока не взглянут на расположение светил на небосклоне.

- А вы, значит, астрологией никогда не интересовались, Сергей Петрович?

- Это же типичный уход от реальности, демонстрация упадка научной культуры! Правда, давным-давно, лет сорок назад, впервые оказавшись в Мюнхене, не удержался, клюнул на рекламу "Большого компьютерного гороскопа". Захотел увидеть, как все делается, заглянул в контору. За информацию о будущем предлагалось выложить сорок дойчемарок. Платить я не стал, даром утолив любопытство.

Понимаете, надо отличать безобидное шарлатанство от вредоносного. Маргиналы, из века в век изобретающие перпетуум-мобиле и ищущие философский камень, в общем-то никому не мешают. В Англии, например, общество верящих, будто Земля плоская, ведет давнюю историю. Это похоже и на анекдот, и на иллюстрацию терпимости британцев к инакомыслию. Такие чудаки даже нужны, без них скучно. Но сейчас ведь речь об организованной лженауке. Она сродни организованной преступности. Обе представляют серьезную опасность. Нормальный человек не поверит, будто одним и тем же зельем, "корректирующим" несуществующее биополе, можно вылечить сразу полтысячи болезней, а остро нуждающийся в помощи, отчаявшийся победить хворь и не с такой глупостью согласится. Якобы разработаны чудо-приборы, позволяющие ловить излучение больных клеток, а лозоходство помогает находить преступников... Творящийся лженаучный беспредел я объясняю демографической ситуацией. Никто не верит в будущее, не хочет рожать детей, боится впускать их в мир. Человечество переживает крутой этап смены развития, трудно предугадать, куда кривая вывезет, отсюда шараханья из стороны в сторону. На наших глазах происходит слом общественного сознания, события чередуются слишком быстро, ум не поспевает за ними.
Интервью Итогам

Интервью Аргументам

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 всего: 436, Goblin: 10

cheops
отправлено 14.02.08 16:55 # 101


Кому: Vic, #30

> Вот к примеру, Платон, Аристотель, Фома Аквинский, Эразм Роттердамский, те же Ключевский с Соловьевым. Много их, за каждого из них тыщщщу дураков можно простить.
Платон, кстати, дядька тот ещё был, скупал книги философов (богатый зараза был, книги тогда дорого стоили), которые ему не по нраву были и сжигал... Демокрита всего практически сжог...


Cartman
отправлено 14.02.08 16:56 # 102


ПрофЭссору Капице пора выпустить книжку "Технарь с топором". Или "Огнеупорные естествознатели".


Атлетыч
отправлено 14.02.08 16:56 # 103


Кому: Goblin, #35

> Государство обязано пресекать деятельность шарлатанов.

С телеканалов их бы убрали, и то хорошо.
А преследовать сложно, так как тогда вместе с ними и религиозных деятелей ссаными тряпками гонять придется. Ведь всем верующим доподлинно известно, что молитвы, святая вода, мощи святых и т.п. творят чудеса и все болезни вылечивают. На таких масштабов преследоване государство пойти не могет.


dirmangos
отправлено 14.02.08 16:57 # 104


Есть мнение, что вера в "бабок" намного старше веры в молекулярную биологию и биохимию.

Поэтому всегда будут те, кто пойдет к "целителям" вместо/попутно визита к врачу.

Особенно это касается больных с неблагоприятным прогнозом.

Известны, кстати, и случаи исцеления. Так, что среди них не одни шарлатаны.

Другое дело, что лицензии нужно выдавать далеко не всем и, возможно, запретить использовать рекламу.


Cartman
отправлено 14.02.08 16:58 # 105


Кому: Атлетыч, #103

> С телеканалов их бы убрали, и то хорошо.

Они ж такую кассу поднимают!!!

Вон телеканал "ТВ 3" по ходу только на них и собирается жить. Рекламка - "НАСТОЯЩИЙ МИСТИЧЕСКИЙ".


Smilodon
отправлено 14.02.08 16:58 # 106


Капица - МегаКамрад!


Карычневы Мядзведзь
отправлено 14.02.08 16:59 # 107


Кому: cheops, #99

> Демокрита всего практически сжог...

Борьба идей и научных школ, хуле :-)


Cartman
отправлено 14.02.08 17:02 # 108


Кому: Smilodon, #106

> Капица - МегаКамрад!

Так и вижу появление в каментах второго мега-камрада.


Hedgehog
отправлено 14.02.08 17:04 # 109


Кому: cheops, #99
> Платон, кстати, дядька тот ещё был, скупал книги философов (богатый зараза был, книги тогда дорого стоили), которые ему не по нраву были и сжигал... Демокрита всего практически сжог...

Плюс к тому - в Олимпиадах участвовал. Рукопашник. Большим, говорят, спецом был по панкратиону. :) В голову ему не приходило гуманитарием себя называть. Или интеллигентом.


Skwiz
отправлено 14.02.08 17:08 # 110


Кому: Discostu, #101

> Не совсем согласен. В очень(ну очень) редких случаях попадаются люди со сверхъестественными способностями.
> По себе знаю: был тогда еще ребенком, когда моих родителей познакомили с очень интересным мужчиной. Он, просто водя руками по животу, обнаружил у меня перекрученные желчевыводящие пути(точно не помню, сам не силен в медицине). Ну так когда отвели на УЗИ и сделали мне его, врачи это подтвердили. Как этому мужчине без ознакомления с моей медкартой и разговора с родителями насчет меня удалось поставить диагноз - неясно.

Плюсадин.

Матушка моя всей моей родне головные боли лечила, пока была молодая и здоровая. Мне в младенчестве - паховую грыжу.
Просто это ж все странное и не всегда работает, поэтому и шарлатанов дофигища.


Hadros
отправлено 14.02.08 17:08 # 111


Кому: hgh, #32

> Это как так? При тоталиторизме можно было отказаться от навязанной сверху темы разработки? И при Сталине можно было не сойтись характерами с Берией и выжить?
>
> Как же так!!!

Ну можно почитать как оно примерно было:
Халатников, "Дау, Кентавр и другие".

Кентавр- это П.Л. Капица.


Dreamon
отправлено 14.02.08 17:08 # 112


Кому: Goblin, #49

> Дмитрий Юрич, за что ж всех гуманитариев то в одну кучу? Прям как то обыдна даже...
>
> Да забей - я сам такой.

[облегченно вздыхает]


Alex70
отправлено 14.02.08 17:08 # 113


Немного оффтоп. Академик В. Гинзбург, лауреат Нобелевки по физике отказался давать интаАрвью газетам, печатающим гороскопы.
Олдскул, однако


HadroN
отправлено 14.02.08 17:08 # 114


Кому: Vlazermann, #92

> Помимо внушаемости есть еще "Воля к Жизни" (почти как у Дж.Лондона).

ЕМНИП, рассказ назывется "Любовь к жизни" (Love of Life) или опять злобные надмозги испортили мне детство?


Ashotovich
отправлено 14.02.08 17:08 # 115


Как говорят на юрфаке МГУ, нужно уметь отличать гуманитария от говнометария. Не делайте из нормального слова жупел.

Кстати, разделение на технарей и гуманитариев обозначилось столь остро только в начале прошлого века. Образованный человек века позапрошолого мог и расчет инженерный произвести, и мадригальчик накрапать.

К слову, сам - технарь.


Sesstra
отправлено 14.02.08 17:08 # 116


Кому: Cartman, #105

ТВ3 мистическим себя именует, потому как показывает кино подобной направленности (хз какого качества, кстати).
Есть какая-то программа "Битва экстрасенсов" на ТНТ и еще что-то с путешествующим на джипе дядей.. Вот тут - мозг жуют в чистом виде.


Phantom_Lord
отправлено 14.02.08 17:08 # 117


Кому: Goblin,

А куды анектод испарился??


gloom13
отправлено 14.02.08 17:10 # 118


Кому: butterfly, #46

> я не знаю, кого ты там слушал, камрад, но ни один немец при мне такого никогда не произнёс. а все говорили "демарки"

А я вот постоянно слышал как немцы говорят просто - марки, а демарки не слышал ни разу? Как быть???


Дохлокс
отправлено 14.02.08 17:10 # 119


Кому: Angmar, #93

>про шарлатанов фильмы снимают, полурекламной направленности, а вот про науку и открытия реальные и нужные никто не счел нужным поведать гражданам даже обобщенно.

Это имхо потому, что реальные открытия - скушные, безызюмные какие-то. И практическая польза из них выходит не такая, чтоб всем сразу стало хорошо (или плохо). Уж слишком они инертны для интертейнмента. Да и делаются реже. Про то, что в реальные открытия надо вникать, говорить было бы неуместно. Нафига оно надо людям, гребущим деньгу?

Ну, вот такое мое банальное мнение. А вообще - печалит, что невежество заливает мир потопом - часто в интернете/вжызни вижу людей, которые им гордятся. Вот это - про гордость невежеством - особенно нас с Капицей (смайлик) печалит.


Atollos
отправлено 14.02.08 17:10 # 120


Кому: Goblin, #62

> я там про ролик вопрос задал, глянь

А что за ролик? Где можно посмотреть?


Chronius
отправлено 14.02.08 17:11 # 121


Отличное интАрвью!

Особенно понравилось:

"Сегодня, похоже, ослы ценятся выше..."

Даже термин родился - происходит массовая ослинизация страны. Только что-то не смешно...

Радует только, что вроде темпы ослинизации несколько спали - Чумаков и Кашпировских давно в телевизоре не видал.


Atollos
отправлено 14.02.08 17:12 # 122


Кому: Chronius, #121

> Радует только, что вроде темпы ослинизации несколько спали - Чумаков и Кашпировских давно в телевизоре не видал.

Зато появилась ультразвуковая стиральная машина и "космодиск". А так же пилюли от всего на свете.


Vlazermann
отправлено 14.02.08 17:14 # 123


Кому: Discostu, #101

> Не совсем согласен. В очень(ну очень) редких случаях попадаются люди со сверхъестественными способностями.

> .........

> . Как этому мужчине без ознакомления с моей медкартой и разговора с родителями насчет меня удалось поставить диагноз - неясно.


Была такая интересная история. Не помню автора книги к сожалению. Все случилось несколько веков назад, медецина тогда была не ахти.

У крестьянина упала жена лестницы о 5 ступеньках. Он, взволнованый приходит к доктору - что делать?

Ждет в коридоре. Другой пациент интересуется, мол, что случилось?

Крестянин все ему рассказывает. Пациент оказывается другом доктора,

заходит к доктору перывй и говорит то, что рассказал ему крестьянин.

Когда друг ушел, доктор позвал его. Ни слова не говоря, он берет "анализ", банку мочи, что принес крестьянин

и говорит: "Ага, все вижу, женщина упала с 4-х ступенек". Крестьянин удивлен, но попровляет доктороа: "с пяти..."

Доктор: "Нет, тут определенно видно, что только с 4-х!". Крестьянин: "с 5-ти, вы знаете, я по дороге немного мочи разлил"

Доктор: "То-то и видно, что одной ступеньки не хватает!"


AlexeyMMM
отправлено 14.02.08 17:15 # 124


Кому: Goblin, #49

> Дмитрий Юрич, за что ж всех гуманитариев то в одну кучу? Прям как то обыдна даже...
>
> Да забей - я сам такой.

Да, так оно и есть, опер он же гуманитарий, поскольку работает с людьми. Правда, он гуманитарий скорее интуитивный, а не научный.

А люди со слабовыраженными (Б.Стругацкий) и сильновыраженными (В. Новодворская) признакми шизофрении, они просто сумашедшие, и никакого отношения к нормальным людям не имеют (будь те гуманитариями или технарями).


Vlazermann
отправлено 14.02.08 17:15 # 125


Кому: HadroN, #111

> ЕМНИП, рассказ назывется "Любовь к жизни" (Love of Life) или опять злобные надмозги испортили мне детство?


Я знаю, там перед названием стоит слово "почти".


Hedgehog
отправлено 14.02.08 17:16 # 126


Кому: Atollos, #122
> Зато появилась ультразвуковая стиральная машина и "космодиск". А так же пилюли от всего на свете.

Насчёт космодиска и пилюль не знаю, а ультразвуковая стиральная машина реально стирает. Проверено. :) Всё по честному, с контрольной группой. ))))))))))


WOLGARD
отправлено 14.02.08 17:17 # 127


Плохо известный мне профессор говорит дело. Плохо известен, потому что, услышав фамилию Капица, представляю мегаучёного, собирающего расщепитель пропускулярных частиц квантового поля и читать о нём не тянет.

Но в астрологии есть правильные и вполне разумные вещи, например люди одинаковых знаков зодиака очень сходны в характерах их что-то объединяет, но превращать это в науку-извращение.

Но следует заметить, что ни в какие времена ученые не были суперпопулярными в народе. Хотя нет, чушь я сказал. Архимед и прочие мудрецы были очень даже уважаемы, но в России всегда более знамениты политики, поп-певцы и гомосеки,хотя какая между ними тремя разница? Никакой по ходу.


Hedgehog
отправлено 14.02.08 17:17 # 128


Кому: Vlazermann, #123
> Была такая интересная история. Не помню автора книги к сожалению. Все случилось несколько веков назад, медецина тогда была не ахти.

Х/ф "Не горюй" реж. Г. Данелия. ;)


Goblin
отправлено 14.02.08 17:18 # 129


Кому: WOLGARD, #127

> Плохо известный мне профессор говорит дело. Плохо известен, потому что, услышав фамилию Капица, представляю мегаучёного

Слышь, интеллектуал.

Хорош уже дурость свою непролазную демонстрировать, задрал идиотскими откровениями.

Не знаешь ни хера - иди, книжки читай.

Дурость и серость твои никому не интересны.

> Но в астрологии есть правильные и вполне разумные вещи, например люди одинаковых знаков зодиака очень сходны в характерах их что-то объединяет, но превращать это в науку-извращение.

Блядь, ебанько.


v.tcepesh
отправлено 14.02.08 17:19 # 130


Кому: Atollos, #122
> Зато появилась ультразвуковая стиральная машина и "космодиск".

Ультразвуковая стиралка появилась в конце восьмидесятых, емнип. Кстати замечательно прочищала головки струйников.

А в самую перестройку была еще мода на "биоритмы". С них-то все и началось.


aalv
отправлено 14.02.08 17:19 # 131


Кому: Chronius, #121

> Радует только, что вроде темпы ослинизации несколько спали - Чумаков и Кашпировских давно в телевизоре не видал.

Телевизионных каналов теперь много - пощёлкай пультом. То гороскопы, то целители, то территория призраков, то битва экстрасенсов.


Библиотечный крысеныш
отправлено 14.02.08 17:21 # 132


Особенно радует несоответствие "знаков зодиака" реальному расположению созвездий на эклиптике.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Зодиакальные созвездия

..............
Вследствие прецессии эти точки за прошедшие более чем 2 тысячи лет переместились из упомянутых созвездий, однако присвоенные им древними греками обозначения сохранились. Соответсвующим образом сместились и зодиакальные знаки, привязанные в западной астрологии к точке весеннего равноденствия, так что соответсвия между координатами созвездий и знаков нет. Так же нет соответсвия между датами вхождения Солнца в зодиакальные созвездия и соответствующие знаки зодиака.

Современные границы зодиакальных созвездий не соответствуют принятому в астрологии разделению эклиптики на двенадцать равных частей. Они были установлены на Третьей генеральной ассамблее Международного астрономического союза (МАС) в 1928 году (на которой были утверждены границы 88 современных созвездий). И, как следствие, на данный момент эклиптика также пересекает созвездие Змееносец (тем не менее, традиционно, Змееносец не считается зодиакальным созвездием), а пределы нахождения Cолнца в границах созвездий могут быть от семи дней (созвездие Скорпиона) до одного месяца шестнадцати дней (созвездие Девы)
..............

Ну и на одно созведие (Знаменосца) вообще забили.
А хрен ли, 13 созведий некрасиво, а вот 12 можно группировать по-разному.

Типичный случай "подгоним природу под нужны рубки капусты".


Атлетыч
отправлено 14.02.08 17:21 # 133


Кому: Hedgehog, #126

> Насчёт космодиска и пилюль не знаю, а ультразвуковая стиральная машина реально стирает. Проверено. :) Всё по честному, с контрольной группой. ))))))))))

Носовые платки разве что.
Даже если она и дейстивительно стирает, это не освобождает от 1) полоскания белья; 2) отжимания белья. А это так по ощущениям где-то 70% затрат времени и сил при стирке.


Discostu
отправлено 14.02.08 17:21 # 134


Кому: Vlazermann, #123

Cпасибо за историю. Очень поучительно.

Кому: Hedgehog, #126

А еще рекламировали одно время УЗГ "Спектр" - штуку, изгоняющую грызунов из дому. Как показала практика(на даче)-действительно помогает!


Карычневы Мядзведзь
отправлено 14.02.08 17:21 # 135


Кому: Hedgehog, #109

> В голову ему не приходило гуманитарием себя называть. Или интеллигентом.

Шутишь, камрад :-) Тогда все поголовно были философы. МГИМО и Бауманки тогда не открыли еще :-)


Chronius
отправлено 14.02.08 17:23 # 136


Кому: Atollos, #122

> . А так же пилюли от всего на свете.

Даже бесполезные пилюли от всего на свете как-то лучше заряда воды по телеящику. Точнее, не лучше, а [менее дебильны].

Потому и говорю - темпы спали. А так, конечно, бизнес идет, гороскопы печатают.


Happosai
отправлено 14.02.08 17:23 # 137


Кому: Goblin, #35

> Государство обязано пресекать деятельность шарлатанов.

Хотя, в "Вопросах и ответах-1" было нераскрыто, кто же все-таки должен ловить мужиков, которые впаривают бабушкам "чудодейственную херню" у метро.

Было пояснено, что "сам хватать никого не имеешь права", но милиция же этим не занимается?

А кто тогда?


Alex70
отправлено 14.02.08 17:24 # 138


Кому: Atollos, #122

> Зато появилась ультразвуковая стиральная машина и "космодиск". А так же пилюли от всего на свете.

+ "Битва экстрасенсов", + "забыл как называется по РЕНТВ", где мужик на жипе туды-сюды мотается, непознанное ищет. Да мало ли .уйни всякой!
А раньше: "Очевидное-невероятное", "В мире жЫвотных", "Клуб путешественников", плюс образовательный канал, плюс киножурнал "Хочу все знать" - как я его любил[утирает слезу умиления]


Hedgehog
отправлено 14.02.08 17:24 # 139


Кому: Библиотечный крысеныш, #132

> Ну и на одно созведие (Знаменосца) вообще забили.
> А хрен ли, 13 созведий некрасиво, а вот 12 можно группировать по-разному.

От библиотечного ежа - библиотечному крысёнышу [жарко шепчет в ухо]- "Змееносец, блин, зм-е-е-носец!" :)


Библиотечный крысеныш
отправлено 14.02.08 17:26 # 140


Кому: Hedgehog, #139

> От библиотечного ежа - библиотечному крысёнышу [жарко шепчет в ухо]- "Змееносец, блин, зм-е-е-носец!" :)

Блин, совсем плохой стал.

Сенкс за поправку, конечно же, змееносец.


Prapor_Gandzhubas
отправлено 14.02.08 17:28 # 141


Прочитал статью до конца. Как приятно читать! Никаких истерик, никаких разочарований в народе, жизни, стране и прочей херни, которой так любят бравировать и упиваться разные "гумОнитарные" личности, о коих в Тупи4ке уже писалось. Спокойный, уверенный в себе, умный человек делиться своими мыслями. Приятно и очень поучительно почитать. Дмитрий Юрьевич, выкладывайте побольше ссылок на такие статьи, плиз.


Кому: HECTOP, #17

Спасибо за ссылку - неприменно почитаю.

Кому: Mishgan, #100

Яркое воображение? :) Похвально, камрад, похвально. :)

Кому: Hedgehog, #126

> Насчёт космодиска и пилюль не знаю, а ультразвуковая стиральная машина реально стирает. Проверено. :) Всё по честному, с контрольной группой. ))))))))))

Присоединяюсь на 100%!!! Эта штуковина действительно, работает! Только очень долго, по сравнению с обычными стиральными машинами типа "модерн автомат" или "шайтан-ведро", и надо прополоскать потом ещё шмотки... Но стирает! Тут я с камрадом Hedgehog'ом согласен абсолютно! :)


Грешный
отправлено 14.02.08 17:28 # 142


Кому: Hedgehog, #126

>Насчёт космодиска и пилюль не знаю

Пилюли фуфел, уж сколько времени уже БАД для зрения жру а эффекта ноль :(. Да и космодиск тоже наверное


Dreamon
отправлено 14.02.08 17:30 # 143


Кому: Alex70, #138

> + "Битва экстрасенсов", + "забыл как называется по РЕНТВ", где мужик на жипе туды-сюды мотается, непознанное ищет. Да мало ли .уйни всякой!

Еще есть передача "Искатели", смотрел несколько раз, но, блин, хоть бы раз они что-то нашли.
Обычно все сводится к тому что "в этой пещере по легенде...", "где-то в этом здании должно быть..."


Zodiak
фоменкоид
отправлено 14.02.08 17:30 # 144


Бедный Фоменко... Вот интересно, г-н Капица действительно верит в татаро-монгольское нашествие? Легче представить хана Абрамовича во главе орды чукчей, чем то, что Россию захватили монголы


Echiniscus
отправлено 14.02.08 17:32 # 145


Кому: Vlazermann, #92

> Помимо внушаемости есть еще "Воля к Жизни" (почти как у Дж.Лондона).
> 2 крысы, одна дикая, другая домашняя, брошены в глубокий аквариум с водой. Дикая крыса через 5 мин тонет,
> домашняя держится на плаву несколько суток. Вот что значит воля к жизни!

Увы, камрад, несколько суток на плаву никакая крыса не держится... :((

Это научный факт. Супруга когда-то работала и институте военной медицины (если не переврал название), там был стандартный тест на выносливость подопытных крысюков - "время плавания до полного утопления" (опять же, по памяти, но суть от этого не меняется).

В суровых руках экспериментаторов накакая "воля к жизни" не поможет :))


Kir1872
отправлено 14.02.08 17:32 # 146


Интересно было почитать интервью. Спасибо.


Дохлокс
отправлено 14.02.08 17:34 # 147


Щас вот вспомнилось - была год-полтора назад на ОРТ передача такая - "Теория невероятности".

Первое время смотреть было интересно и приятно, ибо всякое таинственное - эзотерическое - сверхчувственное там подавалось в виде сухих фактов, документальной и... ну, скажем - справочно-энцыклопедической информации, подробной и точной. Типа интересно иногда послушать сказки.

В общем - создавалось ощущение, что люди, которые эту передачу делают, хотят реально разобраться в вопросах странного.

А потом что-то случилось. Что-то страшное. То ли они запалили, что с рейтингами что-то не то, то ли выгнали взашей старых авторов передачи и поставили новых - в общем превратилось это смотрилово в унылое Гэ, где "рассказы очевидцев", несущих какой угодно бред, стали восприниматься всерьез и на них, на рассказы, даже начали ссылаться (примеров привести не могу, ибо время+плохая память). Заместо подробных и точных рассказов - мутные расплывчатые образы удивительного и таинственного, щедро перченые поставленными сценками, иллюстрирующими чьи-то слова - видимо, для полных дебилов, лишенных воображения вообще.

Потому - я уверен, многие люди на просмотр забили. Что нельзя сказать о тех, кто на б0шку некрепок и потому верит во всякое.

[глядя в будущее, предчувствует недоброе]


tinedel
отправлено 14.02.08 17:34 # 148


Кому: Angmar, #93

> А вот какие реально респектовые открытия совершила наука за последнее время.

Тут проблема в чем? Что бы понять значение сделанного наукой надо шарить в предметной области и уметь думать. А что бы поверить в значимость открытий лженауки - надо уметь развешивать уши. Что легче?


Verdict
отправлено 14.02.08 17:35 # 149


verdКому: Zodiak, #144

> Бедный Фоменко... Вот интересно, г-н Капица действительно верит в татаро-монгольское нашествие? Легче представить хана Абрамовича во главе орды чукчей, чем то, что Россию захватили монголы

О, последователь....Фаменки)


Kolder
отправлено 14.02.08 17:35 # 150


Кому: HECTOP, #66
Кому: Vlazermann , #13
>
> > Сейчас декан- С.С. Негодяев.
> Сережа Негодяев был в мое время комсомольским вожаком и крутячим сторйотрядовцем.

А до деканства заведовал кафедрой прикладной механики.


_Raven_
отправлено 14.02.08 17:35 # 151


Кому: Skwiz, #110

> Матушка моя всей моей родне головные боли лечила, пока была молодая и здоровая. Мне в младенчестве - паховую грыжу.
> Просто это ж все странное и не всегда работает, поэтому и шарлатанов дофигища.

Кстати, для этих народных целителей уже давно существует сертификация. Какой институт ее проводит, не помню, но есть такое дело. Правда из кудесников желание ее пройти изъявляют процентов 10-15%. Но бумажку всегда можно потребовать.


Prapor_Gandzhubas
отправлено 14.02.08 17:36 # 152


Кому: Goblin, #129

[печатаю, давясь смехом] Дмитрий Юрьевич, простите за дурацкий вопрос с офф-топом вместе. Я просто не в курсе вашей трудовой биографии - знаю, что работали много где... Вам, часом, не доводилось быть где-нибудь редактором чего-нибудь? :) Сколько ваши посты читаю, не перестаю удивляться меткости вашего языка. :) Хоть и не во всём я с вами согласен, но слог у вас - мама не горюй. :))) Гы... :)))


товарищ_ISAев
отправлено 14.02.08 17:37 # 153


Кому: Goblin, #129

> Но в астрологии есть правильные и вполне разумные вещи, например люди одинаковых знаков зодиака очень сходны в характерах их что-то объединяет, но превращать это в науку-извращение.
>
> Блядь, ебанько.

Зря ты так, Дим Юрич)
Они действительно похожи, вод одним знаком родившиеся. Дело, правда, в том, что грамотные гороскопы составляют грамотные люди и любой желающий в них может найти себя, а следовательно "убедиться" как оно на самом деле :)
Серьёзные гороскопы действительно жизнеутверждаюши.


Alex70
отправлено 14.02.08 17:37 # 154


Кому: Zodiak, #144

> Бедный Фоменко... Вот интересно, г-н Капица действительно верит в татаро-монгольское нашествие? Легче представить хана Абрамовича во главе орды чукчей, чем то, что Россию захватили монголы

А онЕ не захватывали? [Ждет откровений]


Vlazermann
отправлено 14.02.08 17:37 # 155


Кому: Echiniscus, #145

> Увы, камрад, несколько суток на плаву никакая крыса не держится... :((


Нам так на лекциях говорили. Идея в том, что домашняя крыса ждет возвращения хозяина

который ее вытащит. Она до последнего в это верит и борется... говорили - несколько суток,

сам я это не проверял


Vlazermann
отправлено 14.02.08 17:38 # 156


Кому: товарищ_ISAев, #153

> Они действительно похожи, вод одним знаком родившиеся.

Люди тоже друг на друга похожие: у всех есть и руки, ноги головы, ходят прямо..... Магия!!!!


radioactive
отправлено 14.02.08 17:39 # 157


Кому: Vic, #42

> Кому: Vlazermann, #40
>
> > Так же с Кашпировским, если кто то верит безоговорочно, что что-то ему должно помочь, это помогает.
>
> Ещё это называют "эффект плацебо". На внушаемых людей действует, но и только.

Сейчас так в больницах лечат: дают аспирин и говорят что это новая супер-таблетка - от всех болезней помогает. А с учетом того, сколько согласно статистике поддельных лекарств в России, - и в аптеках тоже. [злорадно ухмыляется]


Craftman
отправлено 14.02.08 17:42 # 158


Кому: Zodiak, #144


А что по этому поводу говорит твой знак зодиака?


Jakodzun
отправлено 14.02.08 17:42 # 159


Оффтоп. Про иллюзии и "оплот демократии".

>Основная мысль бушевского идеолога свелась к тому, что журналисты вроде Саскинда относятся, по терминологии Роува, к сообществу людей, "ориентирующихся на реальность", то есть полагающих, будто решения проблем рождаются на основе осмысленного анализа наблюдаемой реальности. Однако нынешний мир, заявил Роув опешившему журналисту, работает совершенно не так. Цитирую: "Мы теперь - империя, так что когда мы действуем, мы создаем нашу собственную реальность. И пока вы анализируете эту реальность - осмысленно или как угодно еще, - мы будем действовать опять, порождая другие новые реальности, которые вам тоже придется анализировать. Именно таким образом все будет происходить. Мы - актеры истории… А вам, всем вам, остается лишь изучать то, что мы делаем".

> В октябре 2002 года смешанную группу влиятельных конгрессменов от демократической и республиканской партий пригласили к президенту для обсуждения действий против Ирака. Как рассказывали потом приглашенные, Буш, едва войдя в зал, взял быка за рога: "Слушайте, я хочу, чтобы вы проголосовали [за войну]. И я не намерен это с вами обсуждать". Когда же один из сенаторов стал задавать вопросы, Буш резко прервал его: "Я не намерен все это дебатировать".

http://offline.computerra.ru/2008/717/346990/


Discostu
отправлено 14.02.08 17:42 # 160


Кому: Zodiak, #144

> Бедный Фоменко... Вот интересно, г-н Капица действительно верит в татаро-монгольское нашествие? Легче представить хана Абрамовича во главе орды чукчей, чем то, что Россию захватили монголы

Да-да-да. На самом деле матушку-Русь захватывали инопланетяне во главе с похищенным ими же Вовкой Егоровым))


_Raven_
отправлено 14.02.08 17:42 # 161


Кому: Atollos, #122

> > Радует только, что вроде темпы ослинизации несколько спали - Чумаков и Кашпировских давно в телевизоре не видал.
>
> Зато появилась ультразвуковая стиральная машина и "космодиск". А так же пилюли от всего на свете.

Ультразвуковая стиральная машина - полезная штука. Ей можно вполне успешно выбивать засохшие чернила из печатающих головок :)


informix
отправлено 14.02.08 17:42 # 162


Кому: Дохлокс, #118

> А вообще - печалит, что невежество заливает мир потопом - часто в интернете/вжызни вижу людей, которые им гордятся.

Это еще академик Вернадский отмечал - засорение ноосферы.


nk_
отправлено 14.02.08 17:42 # 163


Кому: Hedgehog, #126

> Насчёт космодиска и пилюль не знаю, а ультразвуковая стиральная машина реально стирает. Проверено. :) Всё по честному, с контрольной группой. ))))))))))

Она стирает, так же, как и космодиск :)))

Там порошок с ферментами и прочими добавками работает, "машину" в таз можно просто не класть.
Белье только надо иногда переворачивать, ну и время "стирки" - несколько часов.


Грешный
отправлено 14.02.08 17:42 # 164


>Легче представить хана Абрамовича во главе орды чукчей, чем то, что Россию захватили монголы


агент Валюшок
отправлено 14.02.08 17:42 # 165


Пусть я тупой гуманитарий, однако, у меня есть короткоствол и теперь все сложиться по другому... Гыгы


ilq
отправлено 14.02.08 17:42 # 166


Дмитрий Юрьевич, спасибо за ссылки на интервью - приятно было прочесть.


All Blacks
отправлено 14.02.08 17:42 # 167


Кому: Alex70, #154

> А онЕ не захватывали? [Ждет откровений]

Тебе что,не объясняли?Батый-от русского батя,а Мамай-...


Craftman
отправлено 14.02.08 17:43 # 168


Кому: Cartman, #102

> ПрофЭссору Капице пора выпустить книжку "Технарь с топором". Или "Огнеупорные естествознатели".

Камрад!!! Это пять! Нет даже десять!!! [плачет от хохота]


Alex70
отправлено 14.02.08 17:43 # 169


Кому: товарищ_ISAев, #153

> Серьёзные гороскопы действительно жизнеутверждаюши.

Это те, которые Глоба мастырит? Или Ванга-покойница?
Как можно верить в эту херотень?!


Chin
отправлено 14.02.08 17:44 # 170


Кому: Грешный, #142

> Кому: Hedgehog, #126
>
> >Насчёт космодиска и пилюль не знаю
>
> Пилюли фуфел, уж сколько времени уже БАД для зрения жру а эффекта ноль :(. Да и космодиск тоже наверное

Насчет БАДов , мой тоталитарный преподаватель фармакологии ( дай Бог ей здоровья ) высказывалась в том ключе , что их эффективность исчерпывается эффектом плацебо ( самовнушение чистой воды ) так как если в них и содержаться какие либо минералы и прочие витамины , то в такой форме что их биодоступность , а следовательно и ценность для организма , стремится к нулю (

Но даже в идеале чудес от них ждать не следует , так как по 117 приказу от 97 года их спектр действия составляет
Биологически активные добавки к пище используются:

· для восполнения недостаточного поступления с рационом белка и отдельных незаменимых аминокислот, липидов и отдельных жирных кислот (в частности, полиненасыщенных высших жирных кислот), углеводов и сахаров, витаминов и витаминоподобных веществ, макро- и микроэлементов, пищевых волокон, органических кислот, биофлавоноидов, эфирных масел, экстрактивных веществ и др.;
· для уменьшения калорийности рациона, регулирования (снижения или повышения) аппетита и массы тела;
· для повышения неспецифической резистентности организма, снижения риска развития заболеваний и обменных нарушений;
· для осуществления в физиологических границах регуляции функций организма;
· для связывания в желудочно-кишечном тракте и выведения чужеродных веществ;
· для поддержания нормального состава и функциональной активности кишечной микрофлоры.


radioactive
отправлено 14.02.08 17:45 # 171


Кому: _Raven_, #159

> Ультразвуковая стиральная машина - полезная штука. Ей можно вполне успешно выбивать засохшие чернила из печатающих головок :)

Слышал, что еще детали от ржавчины и нагара хорошо чистит. Кто моторы перебирает - оценили.


blex
отправлено 14.02.08 17:47 # 172


Парадокс: стоит людям позволить говорить все, что они думают, так вскоре они полностью разучатся думать.


Грешный
отправлено 14.02.08 17:47 # 173


>Легче представить хана Абрамовича во главе орды чукчей, чем то, что Россию захватили монголов

Я все понял! Фоменко на деньги Абромовича тайно лабает машину времени, а Абромович, так же тайно, дрессирует орды злобных чукотских камикадзе для захвата Древней Руси :)


Atollos
отправлено 14.02.08 17:47 # 174


Кому: Zodiak, #144

> Бедный Фоменко... Вот интересно, г-н Капица действительно верит в татаро-монгольское нашествие? Легче представить хана Абрамовича во главе орды чукчей, чем то, что Россию захватили монголы

[freakmeter on]


Echiniscus
отправлено 14.02.08 17:47 # 175


Кому: Vlazermann, #155

> Нам так на лекциях говорили. Идея в том, что домашняя крыса ждет возвращения хозяина
> который ее вытащит. Она до последнего в это верит и борется... говорили - несколько суток,
> сам я это не проверял

Извини, а лекции по какому предмету были?

Хотя, может, подопытные крысюки в виварии на хозяев не надеются...
А может, и сознательно ускоряют свой конец, чтоб не мучится. Мало-ли, какая беглянка побывала в отделе, где болевой шок на кроликах исследуют, да вернувшись порассказала :))


lamer5
отправлено 14.02.08 17:47 # 176


Кому: Discostu, #134

> А еще рекламировали одно время УЗГ "Спектр" - штуку, изгоняющую грызунов из дому. Как показала практика(на даче)-действительно помогает!

А еще говорят, что они одинаковы по устройству с пресловутой машинкой :)

Кому: Sesstra, #117

> ТВ3 мистическим себя именует, потому как показывает кино подобной направленности (хз какого качества, кстати).
> Есть какая-то программа "Битва экстрасенсов" на ТНТ и еще что-то с путешествующим на джипе дядей.. Вот тут - мозг жуют в чистом виде.

По ТВ3 врубили программу "Городские легенды", ск04а/\ три передачи: про высотки, метро и Коломенское (все в Москве). На высотках и метро ржал как конь, на Коломенском устал и так и не посмотрел. Накал идиотии поражает. А кое-кто этому всерьез верит.


Vlazermann
отправлено 14.02.08 17:48 # 177


Кому: Echiniscus, #175

> Извини, а лекции по какому предмету были?

То ли "Общая психология", то ли возростная, не помню.


Goblin
отправлено 14.02.08 17:49 # 178


Кому: AlexeyMMM, #124

> Да, так оно и есть, опер он же гуманитарий, поскольку работает с людьми.

Зови меня просто - сантехник.


YHWH
отправлено 14.02.08 17:49 # 179


Кому: Smilodon, #106

> Капица - МегаКамрад!

Однозначно - на Тупичог его!
Пусть атомные разъяснения по физическим вопросам дает.
А то только ФВЛ отдуваеццо...


stabsarzt
отправлено 14.02.08 17:50 # 180


Кому: Discostu, #101
хорошее знание клиники (жалоб)позволяет поставить дагноз такж без узи


Alex70
отправлено 14.02.08 17:50 # 181


Кому: All Blacks, #167

> Тебе что,не объясняли?Батый-от русского батя,а Мамай-...

Баба-яга=бабай-ага:)


Chin7
отправлено 14.02.08 17:50 # 182


Кому: Vlazermann, #40

> Кстати, если Кашпировский реально такой чудо-целитель, то почему о нем
>
> сейчас молчат. Люди болеют постоянно, на этом можно хорошо денег поднять,
>
> а Кашпировский бездействует.... Странно!

Очень даже не бездействует, а ездит по городам и предлагает супер-мега заводы по переработке мусора, правда пока вроде ничего не продал, какой-то он хреновый гипнотизёр получается :-)


Грешный
отправлено 14.02.08 17:50 # 183


Кому: Chin, #170

>Насчет БАДов , мой тоталитарный преподаватель фармакологии ( дай Бог ей здоровья ) высказывалась в том ключе , что их эффективность исчерпывается эффектом плацебо ( самовнушение чистой воды ) так как если в них и содержаться какие либо минералы и прочие витамины , то в такой форме что их биодоступность , а следовательно и ценность для организма , стремится к нулю (

Вот блин! А я об этом только догадывался, ладно завяжем с эти делом.


nk_
отправлено 14.02.08 17:53 # 184


Кому: Vlazermann, #40

> Есть такая афигенная весч, как внушаемость. Треть людей на планете очень внушемы.
>
> Т.е. если внушаемому человеку с раковой опухолью дать толченый мел и сказать,
>
> что это новое чудо лекарство, которое избавит тебя от всех болнзней,
>
> человек, выпив его, часто исцеляется. (Важно, чтобы он был внушаем).

Ты путаешь теплое с мягким.

Внушаемость как факт есть. Психосоматические "болезни" лечить гипнозом/внушением можно и это широко и успешно делают.

Рак (точно диагностированный) так не вылечить. К сожалению.

Так называемые "чудесные случаи исцеления" посредством наложения рук, ног, целебной воды etc. таких заболеваний как ВИЧ, раковые опухоли и др. есть либо грубая подтасовка фактов, либо неверно поставленный диагноз.

Правильный диагноз - больше половины успеха в лечении!


Тартилл
отправлено 14.02.08 17:53 # 185


Умнейший мужик, Капица... Живет по совести, говорит правду. А вот придет его время, умрет, и останутся в "науке" эрнсты мулдашевы...
А "АиФ" по большому счету пофиг, что печатать, Капицу или Мулдашева, лишь бы рейтинг да денюшка в карман.


YHWH
отправлено 14.02.08 17:54 # 186


Кому: WOLGARD, #127

> Плохо известный мне профессор говорит дело. Плохо известен, потому что, услышав фамилию Капица, представляю мегаучёного, собирающего расщепитель пропускулярных частиц квантового поля и читать о нём не тянет.
>
> Но в астрологии есть правильные и вполне разумные вещи, например люди одинаковых знаков зодиака очень сходны в характерах их что-то объединяет, но превращать это в науку-извращение.
>
> Но следует заметить, что ни в какие времена ученые не были суперпопулярными в народе. Хотя нет, чушь я сказал. Архимед и прочие мудрецы были очень даже уважаемы, но в России всегда более знамениты политики, поп-певцы и гомосеки,хотя какая между ними тремя разница? Никакой по ходу.

Слышь ты, ебанатор.
Ты походу такой маленькой, что это в твоей России поп-певцы, политики и гомосеки широко известны...

А я " ...и гений парадоксов друг" в начале передачи Сергей Петровича Капицы, с детства помню...
С 1го класса...


Hedgehog
отправлено 14.02.08 17:54 # 187


Кому: nk_, #164
> Она стирает, так же, как и космодиск :)))
> Там порошок с ферментами и прочими добавками работает, "машину" в таз можно просто не класть.
> Белье только надо иногда переворачивать, ну и время "стирки" - несколько часов.

Умный, да? ;) Сказано - с контрольной группой проверялось. Не лови старого тестировщика. ;) Кстати, не с порошком, а с мылом, хозяйственным. Про ультразвуковую промывку (часов, приборов и прочей хрени) никогда не слышал? :)


michael
отправлено 14.02.08 17:55 # 188


Кому: Alex70, #154
>А онЕ не захватывали? [Ждет откровений]
Есть мнение что не захватывали. Вычитал у Л.Гумилева. Типа прошли рейдом, что то спалили, пограбили, но администрации остались местные, церковь вообще не трогали. Отношения установили с местными администрациями ака князьями вассальные - с федеральным подчинением. Выстроили так сказать вертикаль власти. Но прямой оккупации не было. Да у них бы личного состава не хватило бы.


lamer5
отправлено 14.02.08 17:56 # 189


Кому: radioactive, #171

> Слышал, что еще детали от ржавчины и нагара хорошо чистит. Кто моторы перебирает - оценили.

На самом деле, в промышленности ультразвуковые генератры используют как раз для очистки _твердых_ поверхностей. "Стирающий" эффект у "Ретоны" и ей подобных в отношении обычного белья - просто свойство современных порошков, результат не сильно отличается от обычного замачивания.


Gardemarin
отправлено 14.02.08 17:58 # 190


Мракобесие достигло небывалых высот.

Ну бабки, которые по деревням лечат народной медициной это нормально. Рецепты на травах часто веками выверены. Даже раздел медицины есть "Гомеопатия".

Но вот людей верящих в астрологию развелось немерено. Однажды устроил розыгрыш. Сказал всем знакомым увлекающимся астрологией, что достал одну стариную книгу по астрологии написаную еще в древнем вавилоне Муляж написаный на эльфийском помог изготовить один знакомый ролевик, троль пожизни и большой любитель шуток. Два месяца разводил их своими предсказаниями(причем все сбывались!!!) А когда признался в розыгрыше, то мне не поверили.
Когда я предъявил доказательсва сильно обиделись и теперь не разговаривают.





Новот всякие


Атлетыч
отправлено 14.02.08 18:01 # 191


Кому: Hedgehog, #187

> Сказано - с контрольной группой проверялось.

Что за контрольная группа?
Двое трусов одинаковой засраности?
Как определял что засраность одинаковая?
Сравнивал качество стирки - в тазике с раствором мыла с ретоной и без нее?
Или сравнивал качество стирки ретоной и обычной стиральной машинкой?
И как сравнивал, на глаз?


Echiniscus
отправлено 14.02.08 18:02 # 192


Кому: Vlazermann, #177

> Извини, а лекции по какому предмету были?

> То ли "Общая психология", то ли возростная, не помню.

Это многое объясняет... :)
Ну да и ТНБ с ним. Можно простить психологам некоторое преувеличение.


Dmi3
отправлено 14.02.08 18:03 # 193


Кому: Zodiak, #144

> Бедный Фоменко... Вот интересно, г-н Капица действительно верит в татаро-монгольское нашествие? Легче представить хана Абрамовича во главе орды чукчей, чем то, что Россию захватили монголы

А представить всегда легче чем почитать и подумать


Alex70
отправлено 14.02.08 18:03 # 194


Кому: michael, #188

> Есть мнение что не захватывали. Вычитал у Л.Гумилева. Типа прошли рейдом, что то спалили, пограбили, но администрации остались местные, церковь вообще не трогали. Отношения установили с местными администрациями ака князьями вассальные - с федеральным подчинением. Выстроили так сказать вертикаль власти. Но прямой оккупации не было. Да у них бы личного состава не хватило бы.

И так 300 лет ходили они рейдами. И не захватывали. И людей не угоняли, и дань не собирали. А вертикаль власти - она кому подчинялась? И зачем были Куликовская битва и стояние на Угре? ЧистА передел власти?


dinux
отправлено 14.02.08 18:03 # 195


Вчера только спорил с одними уверовавшими в чудопредсказания ванги типо про путина предсказала правильно что мол 8 лет заебись править будет мол гитлеру хуёвую кончину и ещё дохуя кому, спорить заебался и решил просто слушать!
стоп ещё подумал про себя:"хуй я им помогать буду когда их циганские гадалки объебут и без копейки оставят"!!!!!


Vlazermann
отправлено 14.02.08 18:04 # 196


Кому: nk_, #184

> Ты путаешь теплое с мягким.

Ничего я не путаю, просто ты, наверное, не в курсе.

> Внушаемость как факт есть. Психосоматические "болезни" лечить гипнозом/внушением можно и это широко и успешно делают.

Есть такая хорошая поговорка: "все болезни от нервов, только сифилис от любви", появилась она не на пустом месте.

Вот алкоголизм и курение, это психосоматика? А гипнозом лечится.

> Рак (точно диагностированный) так не вылечить. К сожалению.

Были преценденты. Вон, камрады выше пишут, как такой феномен в медецине называется.


neko
отправлено 14.02.08 18:07 # 197


Кому: michael, #188

> Есть мнение что не захватывали. Вычитал у Л.Гумилева. Типа прошли рейдом, что то спалили, пограбили, <...> но прямой оккупации не было.

Если судить даже по таким примитивным источникам, как школьные учебники по истории — оккупации явно не наблюдалось. По сути, было нечто ближе к аннексии. Местное управление и инфраструктура, понятно, остались почти нетронутыми — просто добавилась ещё одна административно-экономическая ступенька в властной вертикали.


Echiniscus
отправлено 14.02.08 18:08 # 198


Кому: lamer5, #189

> На самом деле, в промышленности ультразвуковые генератры используют как раз для очистки _твердых_ поверхностей. "Стирающий" эффект у "Ретоны" и ей подобных в отношении обычного белья - просто свойство современных порошков, результат не сильно отличается от обычного замачивания.

Ну, все не так плохо...
Например ультразвуковые очистители используются при подготовке мелких (очень мелких) звериков для микроскопирования.
А они не сильно твердые :))


Алексей Бусарев
отправлено 14.02.08 18:08 # 199


Отличные интервью.

Что характерно, ни слова про Духовность.


Tashka
отправлено 14.02.08 18:09 # 200


Кому: Skwiz, #110

> Просто это ж все странное и не всегда работает, поэтому и шарлатанов дофигища.

Не работает, потому что знаний у "специалистов" нету. Бабушки - они добрые, конечно, но работают наобум. Медицинских знаний или соответствующей подготовки - ноль целых и ноль. Посему и результат - куда кривая выведет.



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 всего: 436



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк