Джонатан Свифт про заговоры и про людей

02.01.09 00:52 | Goblin | 128 комментариев »

Разное

Цитата:
Другой профессор показал мне обширную рукопись инструкций для открытия противоправительственных заговоров. Он рекомендует государственным мужам исследовать пищу всех подозрительных лиц; разузнать, в какое время они садятся за стол; на каком боку спят, какой рукой подтираются; тщательно рассмотреть их экскременты и на основании цвета, запаха, вкуса, густоты и степени переваренности составить суждение об их мыслях и намерениях: ибо люди никогда не бывают так серьезны, глубокомысленны и сосредоточенны, как в то время, когда они сидят на стульчаке, в чем он убедился на собственном опыте; в самом деле, когда, находясь в таком положении, он пробовал, просто в виде опыта, размышлять, каков наилучший способ убийства короля, то кал его приобретал зеленоватую окраску, и цвет его бывал совсем другой, когда он думал только поднять восстание или поджечь столицу.
Или вот ещё про yahoo:
Йэху ненавидят друг друга больше, чем животных других видов; причину этого явления обыкновенно усматривают в их внешнем безобразии, которое они видят у других представителей своей породы, но не замечают у себя самих. Поэтому он склонен считать не таким уж неразумным наш обычай покрывать тело и при помощи этого изобретения прятать друг от друга телесные недостатки, которые иначе были бы невыносимы. Но теперь он находит, что им была допущена ошибка и что причины раздоров среди этих скотов здесь, у него на родине, те же самые, что и описанные мной причины раздоров среди моих соплеменников. В самом деле (сказал он), если вы даете пятерым йэху корму, которого хватило бы для пятидесяти, то они, вместо того чтобы спокойно приступить к еде, затевают драку, и каждый старается захватить все для себя. Поэтому, когда йэху кормят вне дома, то к ним обыкновенно приставляют слугу; дома же их держат на привязи на некотором расстоянии друг от друга. Если падает корова от старости или от болезни и гуигнгнм не успеет вовремя взять ее труп для своих йэху, то к ней стадами сбегаются окрестные йэху и набрасываются на добычу; тут между ними завязываются целые сражения, вроде описанных мной; они наносят когтями страшные раны друг другу, но убивать противника им удается редко, потому что у них нет изобретенных нами смертоносных орудий. Иногда подобные сражения между йэху соседних местностей начинаются без всякой видимой причины; йэху одной местности всячески стараются напасть на соседей врасплох, прежде чем те успели приготовиться. Но если они терпят почему-либо неудачу, то возвращаются домой и, за отсутствием неприятеля, завязывают между собой то, что я назвал гражданской войной.
Это из "Путешествий Гулливера", если кто вдруг не знает.

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 128, Goblin: 3

Разгильдяй
отправлено 02.01.09 00:55 # 1


[утирает слезы]


Pavlun
отправлено 02.01.09 00:56 # 2


ЕМНИП, это вроде бы было, хотя на тупичке всё было.


alltheworldisgreen
отправлено 02.01.09 00:56 # 3


мизантропия Свифта мне близка и понятна.


Ravid
отправлено 02.01.09 00:57 # 4


Оччччень интересно! не удивлюсь, если кое-где этот метод давно используется :)
[пошёл проводить исследования]


DSM
отправлено 02.01.09 00:57 # 5


[заучивает наизусть]


Дадли Смит
отправлено 02.01.09 00:59 # 6


Интересно, читал ли это Каспаров? Ведь такой прогрессивный метод, никаких вживленных биометрических чипов не надо

P.S Не забыть при посещении сортира не думать ни о чем важном, дабы исключить возможность компрометирования


Stalin[HDTV]
отправлено 02.01.09 01:00 # 7


> тщательно рассмотреть их экскременты и на основании цвета, запаха, [вкуса], густоты и степени переваренности

Дегустаторы говен?

Толково придумано!!!

[стремительно прячется в зарослях боярышника]


Varg
отправлено 02.01.09 01:01 # 8


Кому: Дадли Смит, #6

> P.S Не забыть при посещении сортира не думать ни о чем важном, дабы исключить возможность [копро]метирования


Vic
отправлено 02.01.09 01:04 # 9


Злобный он был, возмущал добропорядочную общественность.


boondocksaint
отправлено 02.01.09 01:04 # 10


Чтение чужих СМСок - устарело.

Даёшь говно!!! Извините.


Goblin
отправлено 02.01.09 01:05 # 11


Кому: alltheworldisgreen, #3

> мизантропия Свифта мне близка и понятна.

Не только тебе.


Матерый
отправлено 02.01.09 01:05 # 12


Если учуял неповторимый аромат мази Вишневского, остановись, не сри в каментах! КС


bunker6
отправлено 02.01.09 01:07 # 13


А на какой тоталитарный уровень поставлен был сбор кала в CCCР! Канализацию даже в поселках проводили!


CyCaHuH
отправлено 02.01.09 01:08 # 14


Кому: Stalin[HDTV], #7

> [стремительно прячется в зарослях боярышника]

[кричит вслед]

Газетку забыл!!!


Stalin[HDTV]
отправлено 02.01.09 01:12 # 15


Кому: CyCaHuH, #14

> Кому: Stalin[HDTV], #7
>
> > [стремительно прячется в зарослях боярышника]
>
> [кричит вслед]
>
> Газетку забыл!!!

Камрады, ни у кого не завалялось книги Аленна Карра?!!!


Pavlun
отправлено 02.01.09 01:12 # 16


>Йэху ненавидят друг друга больше, чем животных других видов; причину этого явления обыкновенно усматривают в их внешнем безобразии, которое они видят у других представителей своей породы, но не замечают у себя самих.

Как это знакомо.


Дадли Смит
отправлено 02.01.09 01:12 # 17


Виски "Дин Свифт" в честь него названо? И под конец жизни в желтый домик он действительно уехал?

Необычайный был автор, гений. Интересно, как его книги читались в момент издания?


Дадли Смит
отправлено 02.01.09 01:14 # 18


Кому: Stalin[HDTV], #15

> Камрады, ни у кого не завалялось книги Аленна Карра?!!!

Карр продан, но есть "Архипеллаг Гулаг" в четырех томах. Бери не раздумывая, для этого дела самое оно!


Матерый
отправлено 02.01.09 01:14 # 19


Если не ошибаюсь, автор был лицом духовного звания. Помню его описание Академии наук, впечатлило зрением в корень.


Goblin
отправлено 02.01.09 01:15 # 20


Кому: Дадли Смит, #17

> Необычайный был автор, гений.

Редкий был мизантроп.

> Интересно, как его книги читались в момент издания?

На ура.


Разгильдяй
отправлено 02.01.09 01:16 # 21


> Я всегда ненавидел все нации, профессии и всякого рода сообщества; вся моя любовь обращена к отдельным людям: я ненавижу, например, породу законников, но люблю адвоката имярек и судью имярек; то же самое относится и к врачам (о собственной профессии говорить не стану), солдатам, англичанам, шотландцам, французам и прочим. Но прежде всего я ненавижу и презираю животное, именуемое человеком, хотя от всего сердца люблю Джона, Питера, Томаса и т. д. Таковы воззрения, коими я руководствовался на протяжении многих лет, хотя и не высказывал их, и буду продолжать в том же духе, пока буду иметь дело с людьми.

Эвон как закручивает.


Stalin[HDTV]
отправлено 02.01.09 01:17 # 22


Кому: Дадли Смит, #18

> Карр продан, но есть "Архипеллаг Гулаг" в четырех томах

Не, Солженицына ненадо!

Как то боязно запомоиться.

ЗЫ: а у Аленна Карра нет книги "Как бросить срать"?!!!


Матерый
отправлено 02.01.09 01:19 # 23


Кому: Stalin[HDTV], #22

Гришковец покатит? [лови]


Jack Jumper
отправлено 02.01.09 01:21 # 24


> и на основании цвета, запаха, вкуса, густоты

Вкус - это пять!


Expertis
отправлено 02.01.09 01:24 # 25


Кому: Дадли Смит, #6

> Интересно, читал ли это Каспаров?

Мда, это ж теперь просто так в канализацию не спустишь - а ну как агенты ГБ внизу цвет анализировать будут? Ему ж теперь надо заморачиваться, кал прятать... Напряг такой - как на войне )


Gnomoiad
отправлено 02.01.09 01:27 # 26


Очевидно, актуальнейший автор, интересно его произведения сейчас в школьную программу входят или нет?


ginger_bread
отправлено 02.01.09 01:27 # 27


Кому: Дадли Смит, #17
Насколько помню из курса литературы, произведение было некоторое время запрещено в Великобритании как политическая сатира, высмеивающая англичан в частности и британцев вообще.


Goblin
отправлено 02.01.09 01:27 # 28


Кому: Gnomoiad, #26

> интересно его произведения сейчас в школьную программу входят или нет?

Теперь их издают только в пересказе для детей.


Дадли Смит
отправлено 02.01.09 01:27 # 29


Кому: Stalin[HDTV], #22

> ЗЫ: а у Аленна Карра нет книги "Как бросить срать"?!!!

Не видел. Видел выполненную в этой же серии "как бросить есть". Если бросить есть действительно удасться, то вопрос сранья отпадет сам собой


taroBAR
отправлено 02.01.09 01:28 # 30


Кому: Разгильдяй, #1

> он пробовал, просто в виде опыта, размышлять, каков наилучший способ убийства короля, то кал его приобретал зеленоватую окраску, и цвет его бывал совсем другой, когда он думал только поднять восстание или поджечь столицу.

А у Ющенко ещё и рожа пооблезла и позеленела. Сразу видно, что в голове говно.

Доэксперементировался.


Nord
отправлено 02.01.09 01:30 # 31


Да, недетский автор. Не зря для детей "Гулливера" издавали в спецварианте.


taroBAR
отправлено 02.01.09 01:30 # 32


Кому: taroBAR, #30

Блин, пост адресован не камраду Разгильдяю, а так, в сторону.


dhargor
отправлено 02.01.09 01:32 # 33


-Подставляет таз с блевотеной-

Гармаш, песни хороши. Педерастам не даёт покоя Сталин.

-Начинает блевать в таз-

Вобщем смотреть надо.


Stalin[HDTV]
отправлено 02.01.09 01:36 # 34


Кому: Матерый, #23

> Гришковец покатит?

Сгодится. Как раз для него задача.

> [лови]

Спасибо, камрад.

А то диск с Фединым ОО совсем неудобен!


Кому: Дадли Смит, #29

> Видел выполненную в этой же серии "как бросить есть".

Пора выпускать книгу Аленна Карра "Как бросить читать Аленна Карра" - будет хит продаж, однозначно!!!

> Если бросить есть действительно удасться, то вопрос сранья отпадет сам собой

Как нарисовать голод?

Проще простого - голод выглядит как жопа затянутая паутиной!


Атлетыч
отправлено 02.01.09 01:38 # 35


> Он рекомендует государственным мужам исследовать пищу всех подозрительных лиц; разузнать, в какое время они садятся за стол; на каком боку спят, какой рукой подтираются; тщательно рассмотреть их экскременты и на основании цвета, запаха, вкуса, густоты и степени переваренности составить суждение об их мыслях и намерениях

Это ж методы кровавой гебни, все либерасты знают

> йэху

Йэху - это Эхо Москвы?


Marshag
отправлено 02.01.09 01:39 # 36


Кому: Дадли Смит, #6

> компрометирования

ИМХО буква "м" лишняя!!!
[копро]метирования


Marshag
отправлено 02.01.09 01:41 # 37


Кому: Дадли Смит, #6

> Интересно, читал ли это Каспаров? Ведь такой прогрессивный метод, никаких вживленных биометрических чипов не надо

Надо обратить внимание, не воруют ли твоё дерьмо, наладить поштучный учёт фекалий!!!


dhargor
отправлено 02.01.09 01:42 # 38


Уточняю. Ложка мёда в куче дерьма - называется Стиляги.


Воланд Зубкин
отправлено 02.01.09 01:42 # 39


Мизантроп не убивший себя сам – лицемер


Marshag
отправлено 02.01.09 01:43 # 40


Кому: Marshag, #36

> ИМХО буква "м" лишняя!!!
> [копро]метирования

Пардон, апиридили, не заметил!


Vivek
отправлено 02.01.09 01:44 # 41


Благодаря этой новости, заиграла новыми красками фраза из "Московской саги" Аксёнова:

 


>Берия насилует бесчувственную школьницу и нюхает её трусы со словами "По краю шва какашечкой потягивает".



shurakenrwh
отправлено 02.01.09 01:44 # 42


Кому: Marshag, #37

> Надо обратить внимание, не воруют ли твоё дерьмо, наладить поштучный учёт фекалий!!!

А если по...диарЭя?!!


Marshag
отправлено 02.01.09 01:49 # 43


Кому: Stalin[HDTV], #22

> ЗЫ: а у Аленна Карра нет книги "Как бросить срать"?!!!

Знакомый рассказывал, что его двоюродный брат, слышал от соседа, что
тому во сне приснилась книга Карнеги "Как бросить срать и начать какать"!!! :)))


Marshag
отправлено 02.01.09 01:53 # 44


Кому: shurakenrwh, #42

> А если по...диарЭя?!!

Тогда в кубических миллиметрах!!!


Exgumator
отправлено 02.01.09 02:05 # 45


Забавно и поучительно.

Заебательско, я б сказал.

Извините за мой французский.


Exgumator
отправлено 02.01.09 02:07 # 46


Кому: Marshag, #43

> "Как бросить срать и начать какать"!!! :)))

[ловит очки на затылке]


voooz
отправлено 02.01.09 02:30 # 47


Кому: Дадли Смит, #17

> Необычайный был автор, гений. Интересно, как его книги читались в момент издания?

Там еще Эротические путешествий Гулливера - то еще чтиво, если не фейк конечно, в нэте лежит, ждет массового скачивания.
В оглавление написали, что в печать не приняли такого разврата.


pustota1
отправлено 02.01.09 02:50 # 48


Ну что касается исследования кала, то как известно, немцы, когда Л.И.Брежнев приезжал в ФРГ, таки да, охотились за возможностью поковыряться и какими то хитрыми путями добыли такисубстанцию для того чтобы разузнать подробности про состояние здоровья его.


Лёлик
отправлено 02.01.09 02:55 # 49


Давно читал. Насколько помню yahoo это недоразвитые гомо сапиенс на службе у коняшек-гуингмов?

[оффтоп] С Наступившим мужыки! Токо оклемался.


Поздняк
отправлено 02.01.09 03:07 # 50


К слову о мизантропах. У Уильяма Берроуза в книгах попадаются на редкость скотские моменты:

A funeral passes through the market. Black coffin --
Arabic inscriptions in filigreed silver -- carried by four
pallbearers. Procession of mourners singing the funeral
song... Clem and Jody fall in beside them carrying
coffin, the corpse of a hog bursts out of it.... The hog
is dressed in a jellaba, a keif pipe juts from its mouth,
one hoof holds a packet of feelthy pictures, a mezuzzoth
hangs about its neck.... Inscribed on the coffin: "This
was the noblest Arab of them all."

Хоть читать и долго, но кто знает английский, не поленитесь. Я мерзко хихикал )))


П.Д.О.
отправлено 02.01.09 03:26 # 51


Вот интересно, это он (т.е. Джонатан Свифт) свои недостатки в других так ненавидел, или просто считал себя воспарившем над мирской суетой, ну и всеобщими недостатками в том числе?


kozzz
отправлено 02.01.09 03:59 # 52


Кому: dhargor, #38

> Уточняю. Ложка мёда в куче дерьма - называется Стиляги.

Лично мне "Стиляги" понравились. Вполне добротно. В свете того, что читал до просмотра, ожидал увидеть очередное разоблачение "ужасов эпохи тоталитаризма", да плюс еще и омраченное каверами на песни "Кино", "Наутилуса" и т.д. А в результате посмотрел вполне неплохой мюзикл. Фильм сам по себе показался очень добрым, снят хорошо, актеры играют в целом вполне неплохо. Гармаш вообще сыграл отменно, да и большинство остальных фильм не испортило. Никаких злобных высеров замечено не было, что само по себе удивительно. Переделки песен, кстати, не огорчили ни разу - всё очень в тему получилось. В момент, когда услышал цоевскую "Восьмиклассницу", ржал в голос :). А финальная "Шаляй-Валяй" Шахрина так и вовсе очень зацепила - в тему она там.
В общем, я доволен, что посмотрел. Получил удовольствие.

PS Очень позабавил момент, что в московское метро "переехала" питерская станция "Нарвская" :).


mort_i_mer
отправлено 02.01.09 04:14 # 53


Кому: Воланд Зубкин, #39

> Мизантроп не убивший себя сам – лицемер

Во-первых, отождествлять себя со всем родом человеческим - это мания величия, т.е. в другую палату.

Во-вторых, кто ему мешает ненавидить себя, но:
себя как яркого представителя "вырожденцев" можно ненавидить только живого. Мертвого за отсутствием субъекта неполучится.
И самоубийство, здесь - это акт трусости, попытка избежать жесткого накала бурлящей, клокочущей ненависти.

И, наконец, кто тогда будет ненавидить род человеческий, который ДОСТОИН этого? Филантропов обяжете на полставки поиграть за чОрных?


Воланд Зубкин
отправлено 02.01.09 04:32 # 54


Кому: mort_i_mer, #53

Камрад, я честно говоря не совсем понял, что ты в целом сказать хотел.

Что моего "Мизантроп не убивший себя сам – лицемер" касается, так это я просто
додумал идею мизантропии как таковой под лозунгом: быть последовательным.

Всё конечно чисто теоритически. На деле же – ни от кого последовательности не ожидаю.
И кроме того считаю, что люди – все лицемеры, что являеться нормальным, в смысле общепринятым.

"Мизантроп не убивший себя сам – лицемер" – это по сути стёб. Знаю некоторых мизантропов лично,
так они желают (судя по разговорам) чтоб род людской кончился. Типа "А на хер они нужны, люди?"
Так я таких рано или поздно спрашиваю: "А почему бы не начать с себя?". Ну люблю я постебаться :)


mort_i_mer
отправлено 02.01.09 04:42 # 55


Кому: Воланд Зубкин, #54

> "Мизантроп не убивший себя сам – лицемер" – это по сути стёб.

Кто к нам со стёбом придет... :)

Я в общем-то тоже перед сном решил немного оттянуться в теме.
Просто когда ставишь смайлы эффект не тот. Всё сразу ясно.


Pavel_is_moskvi
отправлено 02.01.09 04:47 # 56


Кому: Goblin, #28

> Теперь их издают только в пересказе для детей.

Хм. А чем нынешние издания "Путешествий Гулливера" отличаются от прошлых?


Воланд Зубкин
отправлено 02.01.09 04:48 # 57


Кому: mort_i_mer, #55

> когда ставишь смайлы эффект не тот

Да я ступил на самом деле, как раз мне надо было бы в первом посте смайл и поставить.

Хотя тема не плохая, ну чтоб "по философии ёбнуть" :)

Жаль что ночь и регистрация закрыта :)


mort_i_mer
отправлено 02.01.09 04:56 # 58


Кому: Воланд Зубкин, #57

> Жаль что ночь и регистрация закрыта :)

Это временно :)


Ummon
отправлено 02.01.09 07:17 # 59


Кому: Stalin[HDTV], #15

> Камрады, ни у кого не завалялось книги Аленна Карра?!!!

[Протягивает книгу, отсыпает табак из кисета на самокрутку]
На здоровье, камрад 600


Imort
отправлено 02.01.09 08:34 # 60


Кому: Gnomoiad, #26

> Очевидно, актуальнейший автор, интересно его произведения сейчас в школьную программу входят или нет?

Мне, камрад, как-то в детстве попались оригинальные произведения, а не специально обработанные для детей.
Так там, скажу я тебе, местами недетское!
Родители были не в курсе, и только одобряли увлечение книгой :)


eugene107
отправлено 02.01.09 08:57 # 61


> Другой профессор показал мне обширную рукопись инструкций для открытия противоправительственных заговоров

читаешь иногда, чеи заняты сейчас британские ученые, и понимаешь - ничего с тех пор не изменилось.


Сибирячок
отправлено 02.01.09 09:08 # 62


Кому: kozzz, #52

> А в результате посмотрел вполне неплохой мюзикл. Фильм сам по себе показался очень добрым, снят хорошо, актеры играют в целом вполне неплохо.

Если разобрать фильм на технические составляющие, то да можно найти плюсы: игра актеров, хореография, неплохо поют, держатся на сцене отменно. Но в общем кино слабое, по сценарию в основном. Что тебя там в финале привлекло, непонятно. По-моему, просто не знали как закончить кино.

>Никаких злобных высеров замечено не было, что само по себе удивительно.

А мне показалось их там было дохера, пардон.


CyCaHuH
отправлено 02.01.09 09:08 # 63


Кому: Воланд Зубкин, #39

> Мизантроп не убивший себя сам – лицемер

Бери выше - латентный человеколюб!


Parabis
мд
отправлено 02.01.09 09:08 # 64


Мизантропия - страшная болезнь,хуже СПИДА.
{Крестится три раза и надеется что он не заразится ей}


Лом
отправлено 02.01.09 09:10 # 65


Свифт тоже был истинным интернационалистом (с его слов) - он все нации ненавидел одинаково.


kycok
отправлено 02.01.09 09:10 # 66


«Написано ради общего совершенствования рода человеческого» (с) Википедия


Bricktop
отправлено 02.01.09 09:11 # 67


Комментарий из книжки "Улисс" Джойса:

Возненавидевший род свой… – мотив мизантропии, отталкивания от окружающих как от «черни» стоит, натурально, под знаком Свифта,
присяжного мизантропа ирл. культуры (хотя, кажется, эта репутация и не отвечает реальности). Джонатан Свифт (1667-1745), писатель и аббат, настоятель дублинского собора Св.Патрика, – фигура, близкая Джойсу и важная для него. Согласно «Путешествиям Гулливера», он предпочитал людскому роду лошадей, гуигнгнмов; как считали в эпоху Джойса, к концу жизни он испытывал все растущую мизантропию, перешедшую в безумие; по завещанию он оставил средства на основание психиатрической больницы в Дублине.


Blaze
отправлено 02.01.09 09:11 # 68


Кому: Expertis, #25

> > Мда, это ж теперь просто так в канализацию не спустишь - а ну как агенты ГБ внизу цвет анализировать будут? Ему ж теперь надо заморачиваться, кал прятать... Напряг такой - как на войне )

Почему напряг - высрал и снова съел. Такая перерабока отходов- гринписовцы обзавидуются.
КС


Атлетыч
отправлено 02.01.09 09:11 # 69


Кому: Goblin, #20

> Интересно, как его книги читались в момент издания?
>
> На ура.

Учитывая цены того времени на книги - это вам не лицензионный диск прикупить было


Gadskiy_papa
отправлено 02.01.09 09:11 # 70


Кому: Разгильдяй, #21

> Я всегда ненавидел все нации, профессии и всякого рода сообщества; вся моя любовь обращена к отдельным людям:
....
...

Как сейчас говорят "в мемориз"


M_aster
отправлено 02.01.09 09:15 # 71


Мощные произведения автор писал, на все времена. Однако всегда находятся любители покричать на тему "теперича не то, что давеча". Нынче Стругацкие популярнее.


charlemont
отправлено 02.01.09 09:28 # 72


До чего наука дошла, однако! Век бы не подумал, что по экскрементам можно выявлять политические предпочтения. Хм, интересно, запор - это у правых радикалов, а понос - у либералов? Любопытно, любопытно... полагаю, с мочой вообще можно довести анализ индивидуума до совершенства и отменить всякие выборы. Вместо избирательных урн - добро пожаловать в сортир для активного электората.


Zimson
отправлено 02.01.09 09:40 # 73


Кому: Goblin, #28
Всех ещё раз с наступившим. Главный, а ты читал Франсуа Рабле "Приключения Гаргантюа и Пантагрюэля", точное название не помню. Веселая книжица.


eo
отправлено 02.01.09 09:40 # 74


Про йеху уже было
http://oper.ru/news/read.php?t=1051601490


Severus
отправлено 02.01.09 09:43 # 75


Кому: M_aster, #71

> Нынче Стругацкие популярнее.

А мне казалось, Владимир Сорокин.


aRUSt
отправлено 02.01.09 10:50 # 76


Кому: Severus, #75

> А мне казалось, Владимир Сорокин.

Ааааа!!! И здесь он!

По теме. Пару раз в детстве перечитывал путешествия Гулливера (котрые у лилипутов и великанов, которые в изложении для детей). Потом как-то, ставши малость повзрослей, набрёл на "Все путешествия Гулливера" - это был просто отвал башки.
А тут, вона как - про копрозаговоры.


Wonder
отправлено 02.01.09 10:58 # 77


Монтень помнится, тоже записным брюзгой был.

"Кто не убил отца своего и не ограбил церковь, тот и считается нынче приличным человеком".

Вроде того.


kozzz
отправлено 02.01.09 11:15 # 78


Кому: Сибирячок, #62

> Но в общем кино слабое, по сценарию в основном.

А что именно считаешь слабым в сценарии?

> Что тебя там в финале привлекло, непонятно. По-моему, просто не знали как закончить кино.

По мне так - закончили ровно так, как и надо. Чувак повзрослел. Как еще такой фильм можно закончить? Фильм-то, собственно, по большому счету об этом - о молодости и взрослении.

> А мне показалось их там было дохера, пардон.

Например?


Snyker
отправлено 02.01.09 11:59 # 79


А есть еще подвид-Йеху Москвы


d4rk5eed
отправлено 02.01.09 12:01 # 80


> То возвращаются домой и, за отсутствием неприятеля, завязывают между собой то, что я назвал гражданской войной.

Властители дум осознавали, что если не нету врага, то надо придумать его, неважно как он называется - мировой терроризм, мировой империализм или "враг народа". Ибо только это придаёт вектор брожению умови и сплачивает общество.
Непонятно почему такое философкое и социальное произведение, как "Путешествие Гуливера" было урезано и низведено до детской сказки.


Stalin[HDTV]
отправлено 02.01.09 12:06 # 81


Кому: d4rk5eed, #80

> Непонятно почему такое философкое и социальное произведение, как "Путешествие Гуливера" было урезано и низведено до детской сказки.

Происки спецслужб?

Невидимая рука рынка?

Мировой заговор?


Snyker
отправлено 02.01.09 12:07 # 82


Кому: d4rk5eed, #80

> Непонятно почему такое философкое и социальное произведение, как "Путешествие Гуливера" было урезано и низведено до детской сказки

Потому что позиционаировалось как произведение для детей.
Все сказки были сииильно кастрированны в итоге


Сибирячок
отправлено 02.01.09 12:24 # 83


Кому: kozzz, #78

> А что именно считаешь слабым в сценарии?

по моему непрофессиональному рассуждению сценарий это собственно сама история, в смысле рассказ. Я просто не поверил в логичность поступков героев, особенно главного героя. Ну и, вообще, гламурная молодежь ничего не делает, только слоняется по Броду, да зависает в кабаках. Нехилиых кабаках, кстати, с джазом. На это ведь неслабые денюшки нужны. Поверить, что парень разгружает ночами вагоны, чтобы купить себе попугайский прикид и попить коктейлей в тусовке, не могу.

>
> По мне так - закончили ровно так, как и надо. Чувак повзрослел. Как еще такой фильм можно закончить? Фильм-то, собственно, по большому счету об этом - о молодости и взрослении.

А я когда финал увидел только и подумал: О-о, Тверскую перекрыли, массовки нагнали тыщ пять, - хорошо с деньгами у парней. А все эти параллели с нынешними "неформалами" мне по барабану. Я когда вижу какого-нибудь гота или придурка с зеленым ирокезом, думаю вот еще один несчастный, вылечится ли?

> > А мне показалось их там было дохера, пардон.
>
> Например?

Да я вот тут уже писал немного:
http://oper.ru/news/read.php?t=1051603931&page=5#561

ну и вобщем разве не заметил: яркие, неординарные индивидуальности противостоят целой бездушной жестокой системе, невероятно страдают через это, личности-то тонкие, ранимые.
Но! Клип с Гармашем - определенно шедевр. Согласен. Т.е. повторю, отдельные плюсы есть.


Bujhm
отправлено 02.01.09 12:24 # 84


Кому: d4rk5eed, #80

> Непонятно почему такое философкое и социальное произведение, как "Путешествие Гуливера" было урезано и низведено до детской сказки.

С чего ты это так решил, камрад?
Прекрасно помню по своему тоталитарному детству, что просто существовали две версии сей замечательной книжки (и что самое интересное - читал в детстве обе) - одна для детей, вторая - полное издание, причем во второй как раз описывались и гуингмы и эху и эротичекие похождения и безумные ученые с их подсобниками, колотящими их погремушками - чтобы вернуть в реальный мир.
Оба этих издания были вполне доступны при минимальной любви к литературе.


Griffon
отправлено 02.01.09 12:26 # 85


Ежели склероз мне не изменяет, то мизантропом Свифт стал после того, как лорд Боленброк, которого он поддерживал, став прьемьер-министром в английском правительстве, Свифта попросту кинул, не дав обещаных должностей и наград.

Есть также много общего между Свифтом и Шендеровичем. Литературные участники политической борьбы, оказавшиеся на обочине жизни, теряющие свой талант в ядоизвержении на победителей, и не понимающие, что даже если бы победили их политические хозяева, то бонусов бы все равно не досталось.

Кстати, есть отличный фильм Захарова по отличной пьесе Горина (еще два ярких представителя вышеописаной категории) "Дом, который построил Свифт".


Сибирячок
отправлено 02.01.09 12:43 # 86


Кому: kozzz, #78

Это P.S.:

> Фильм-то, собственно, по большому счету об этом - о молодости и взрослении.

Ну да, тема "динамо" не обойдена стороной. :-))


d4rk5eed
отправлено 02.01.09 12:44 # 87


Кому: Stalin[HDTV], #81

> Происки спецслужб?
> Невидимая рука рынка?
> Мировой заговор?

Палюбому. Око Саурона бдит


Дадли Смит
отправлено 02.01.09 12:54 # 88


Кому: Griffon, #85

> Есть также много общего между Свифтом и Шендеровичем.

Различий между ними больше. Свифт - великий писатель, которого помнят спустя несколько столетий после смерти практически во всем мире. Редкостный мизантроп, но при этом гений. Шендерович - так, мелкий пакостник масштаба Москвы и Ленинграда. Не больше


d4rk5eed
отправлено 02.01.09 12:58 # 89


Кому: Bujhm, #84

Диалог из сегодня:
- Чтобы почитать ..?
- Ну вот на книжачку "Путешествие Гуливера" [протягиваю сабж] сам недавно перечитывал..
- Что? Ха! Ты бы щё Колобка предложил!

Что позиционируется как "для детей", то и будет для детей.
"Война и Мир" не адаптировалась для младшего школьного возраста, поэтому она и сейчас воспринимается как 4 тома непонятно о чём с сложными нечитабельными предложениями.


kozzz
отправлено 02.01.09 13:12 # 90


Кому: Сибирячок, #83

> Ну и, вообще, гламурная молодежь ничего не делает, только слоняется по Броду, да зависает в кабаках. Нехилиых кабаках, кстати, с джазом. На это ведь неслабые денюшки нужны.

Ну так целью-то ставилось - показать образ жизни стиляг, а не то, чем они занимаются ещё. Это и показано. Чем ещё - тоже, кстати, показано, так, чтобы зрителю было понятно: токарь на заводе, медсестра, студент-медик, студент-мгимошник, главный герой - тоже студент. Насчет денежек - надо понимать, что значительная часть стиляг была представителями т.н. золотой молодежи, то есть, родители были вполне обеспеченными людьми.

> Поверить, что парень разгружает ночами вагоны, чтобы купить себе попугайский прикид и попить коктейлей в тусовке, не могу.

Он же в девушку влюбился, хочет ее добиться - нормальная мотивация, чтобы пойти вагоны разгружать. Или надо было ему воровать у соседей по коммуналке?

> Я когда вижу какого-нибудь гота или придурка с зеленым ирокезом, думаю вот еще один несчастный, вылечится ли?

Большинство вылечивается таки. Понеформалят по молодости а потом станут обычными гражданами.

> ну и вобщем разве не заметил: яркие, неординарные индивидуальности противостоят целой бездушной жестокой системе, невероятно страдают через это, личности-то тонкие, ранимые.

Да уж, так страдают, что даже кушать не могут. По-моему, так им вообще по фигу. То, что их гоняют и косо на них смотрят, воспринимают как должное. Стиляги, кстати, и в реальности были аполитичным движением, их волновал прикид и танцы. Фрики, как Главный заметил.
И еще - заметь, камрад, что в фильме нет вообще никакой кровавой гэбни (кроме ареста Боба, но я не уверен, что такими делами занималось именно КГБ, а не МВД). Там, по-моему, и обычная милиция-то один раз на экране появляется. Сама атмосфера быта, коммуналки - мрачная, серая (время-то было тяжелое, послевоенное), но не гнетущая. То есть, о том, что тоталитаризм давит людей, особо речи не идет. Ну, у отца Боба стоит "дежурный чемоданчик", но это, опять же, эпизод. Он же там не у каждого стоит.
В целом, только эпизод на собрании тянет на подобие "тоталитаризма", но он решен в манере, присущей мюзиклам, то есть, всё гиперболизировано. Ну и плюс аллюзии на паркеровскую "Стену" напрашиваются.
Насчет ранимости личностей - не согласен с тобой. Лично я никаких истерик на тему "мир жесток, меня никто не любит" вообще не заметил.


kozzz
отправлено 02.01.09 13:18 # 91


Кому: Сибирячок, #86

> Ну да, тема "динамо" не обойдена стороной. :-))

но и тема сисек раскрыта!!!

я вот, кстати, от души ржал над эпизодом в роддоме - реально не ожидал такого поворота :).


Карычневы Мядзведзь
отправлено 02.01.09 13:52 # 92


Кому: Разгильдяй, #21

> Я всегда ненавидел все нации, профессии и всякого рода сообщества; вся моя любовь обращена к отдельным людям:

Толково сформулировал.


CLS
отправлено 02.01.09 13:57 # 93


>когда, находясь в таком положении, он пробовал, просто в виде опыта, размышлять, каков наилучший способ убийства короля, то кал его приобретал зеленоватую окраску, и цвет его бывал совсем другой, когда он думал только поднять восстание или поджечь столицу.

Блин, как будто "120 дней содома" перечитал.

[омерзительно блюет в кулек до тех пор, пока тот не наполнится]

[отхлебывает]


Сибирячок
отправлено 02.01.09 14:12 # 94


Кому: kozzz, #91

> но и тема сисек раскрыта!!!

Еще как раскрыта! Это еще один плюс, определенно.
>
> я вот, кстати, от души ржал над эпизодом в роддоме - реально не ожидал такого поворота :).

Вооот! А если бы они ей выкидыш сделали, то никакого эпизода в роддоме. И за это спасибо. :-))


Сибирячок
отправлено 02.01.09 14:12 # 95


Кому: kozzz, #90

> Насчет денежек - надо понимать, что значительная часть стиляг была представителями т.н. золотой молодежи, то есть, родители были вполне обеспеченными людьми.

Другая значительная часть была, надо полагать, фарцуганами ("Нолик - это я"). Больше частей, я думаю, не было. Сомнительно наличие в их среде токарей и медсестер, потому как несопоставимы скорости зарабатыватия и траты денег.
Про любовь и так понятно, я просто не стал много писать.

> То есть, о том, что тоталитаризм давит людей, особо речи не идет. Ну, у отца Боба стоит "дежурный чемоданчик", но это, опять же, эпизод. Он же там не у каждого стоит.

Поэтому папа Боба перечисляет несколько еврейских имен родственников, которых "взяли", или у которых стоит такой же чемоданчик и подробно объясняет почему он здесь стоит. Потому что в стране, где и чихнуть громко нельзя, все вот так и никак иначе. Все по памяти, могу ошибаться в деталях.
Гэбни нет, ее роль выполняет комсомольский актив с холодным оружием. Кстати, когда его беременной подруге заламывали руки и отрезали волосы, я подумал, что щас у нее должен случиться выкидыш. Почему не случился? Такой бы гвоздь был в гроб тоталитаризма.
Я не ищу идеологической подоплеки в фильме - она просто видна невооруженным взглядом. Нельзя это кино, камрад, назвать чисто развлекательным мюзиклом. Рад бы, но не могу. И потом, ну сколько можно о стилягах (имею ввиду вспоминать, снимать кино...). Актер Филиппенко приезжал осенью и снова: о том как он был стилягой, как их разгоняли, как они боролись. Вперемешку с отрывками из Шаламова о переживаниях политэмигранта. Просто человек навсегда остался в прошлом.


Сибирячок
отправлено 02.01.09 14:25 # 96


Кому: Сибирячок, #95

комменты #94 и #95 хронологически шли в обратном порядке.


DictAtoR
отправлено 02.01.09 14:37 # 97


Кому: CLS, #93

> [омерзительно блюет в кулек до тех пор, пока тот не наполнится]
>
> [отхлебывает]

Фи, поручик!


mutabor
отправлено 02.01.09 15:17 # 98


В детстве с огромным интересом читал "Гулливер в стране лилипутов" и "Гулливер в стране великанов".
Правда остальные путешествия не пошли - всей аллегории не понимал.
Потом уже узнал что он человеконенавистник и по-моему его даже лечили от этого.
Ну да не суть, - книги он писал хорошие.

Дмитрий Юрьевич, разрешите обратиться по поводу "Алисы в Стране Чудес".
Насколько мне известно, книга далеко не детская, и иносказаний там в каждой главе предостаточно. Не встречалась ли вам книга или статья которая все эти вещи объясняет? По-моему, там без глубоких знаний процессов того английского общества ловить нечего.


kozzz
отправлено 02.01.09 15:28 # 99


Кому: Сибирячок, #96

Я понял, камрад. Мог бы и на эти посты возразить, но да ладно, останемся каждый при своем. Ты считаешь так, я считаю немного иначе, поскольку и сажали в то время, и комсомольский актив стиляг отлавливал - это тоже было. Замалчивать это, считаю, было бы неправильно. Но и подано это, на мой взгляд, вполне адекватно. Со скидкой на особенности жанра мюзикла как такового.


Кому: mutabor, #98

Камрад, попробуй найти издание "Алисы" из серии "Библиотека мировой литературы", изд. "Кристалл", Спб, 1999. Там иллюстрации Джона Тенниела и хорошие подробные комментарии по всему содержанию.


valera545
отправлено 02.01.09 15:49 # 100


Кому: Severus, #75

> А мне казалось, Владимир Сорокин.

А кто его читает-то? Мне такие не встречались до сих пор. Сдаётся, популяция их крайне малочисленна.



cтраницы: 1 | 2 всего: 128



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк