Сергей Петрович Капица на линии

13.07.09 20:55 | Goblin | 1227 комментариев »

Знаменитости

Цитата:
- Аудитория "Очевидного-невероятного" раньше была больше, чем сегодня?

- Миллионов двадцать. Первый канал, хорошее время. У нас и сейчас рейтинги довольно приличные. Порядка пяти-шести миллионов телезрителей. Конечно, помогает и наш бренд и определенная инерция, но сегодня так силен контраст нашей передачи с тем идиотизмом, что творится на телевидении. Я как белая ворона! Мне масса людей говорила, что не могут смотреть телевизор, кроме "Очевидного-невероятного". На мой взгляд, телевидение не должно быть коммерческим. Им можно управлять через деньги, но нельзя с его помощью зарабатывать деньги. Не говоря уже о том, что рейтингами можно оправдать что угодно. Должна быть ответственность. Не во всех государствах она есть в отношении телевидения, которое является инструментом политики...

-...идеологии, а не торговым ларьком.

- Конечно! Разве мы могли бы выиграть войну с таким телевидением? По большому счету, телевидение — это и вопрос нашего нравственного будущего. Если мы не выйдем из этого мыльно-сериального кризиса на телевидении — мы обречены. Я однажды на заседании кабинета министров сказал: "Если вы будете продолжать такую политику в отношении общественного сознания, у нас будет страна дураков, вам этой страной будет легче править, но будущего у такой страны нет". Это было во времена премьера Касьянова. Самого Касьянова не было, вместо него председательствовал Христенко. И когда мы подводили итог, он сказал: "Я могу согласиться с мыслями профессора Капицы, но не могу согласиться с его формулировками". Он, кстати, оказался единственным из всех присутствовавших на том заседании, кто высказался на эту тему. Через несколько лет на одном из мероприятий подошел ко мне вице-премьер того правительства и напомнил о моем выступлении: "Сергей Петрович, они в жизни никогда не слышали таких слов. Вы не представляете, какое произвели впечатление!" В таких выражениях с ними никто не разговаривает.
Сергей Петрович Капица на линии


Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 ... 10 | 11 | 12 | 13 всего: 1227, Goblin: 52

pyatachyok
отправлено 13.07.09 22:35 # 101


Кому: Аблакат, #93

Чуть больше одного в неделю? И в чем траблы? Халява, однако...

-- Вы могли бы выучить китайский за один день?
-- Вася, вставай, завтра китайский сдавать!


PljushKA
отправлено 13.07.09 22:36 # 102


Кому: Собакевич, #87

> Авторитетно подтверждаю, что археологи от историков сильно отличаются.

А можно поинтересоватся - чем?


IgorGK
отправлено 13.07.09 22:37 # 103


Кому: green_tengrian, #37

> это Высоцкий о Капице. Не знал))

Так. Ну, о том, что это песня психов из дурдома, тебе уже сообщили. От себя добавлю, что там не о Капице. Есть более развёрнуто. http://physics.nad.ru/miptboard/themes/1250.html

> Больше всего шума наделала вышедшая в 1976 г. передача с участием сторонника разного рода фантастических гипотез В. Г. Ажажой. Речь шла о загадках "Бермудского треугольника". Надо сказать, что Ажажа, тот самый "краснобай и баламут" из песни Высоцкого, снискал немало симпатий со стороны зрителя.

Кстати, С.П.Капица вроде бы как вице-президент РАЕН. А про эту контору как-то очень часто нехорошо отзываются. Это правда "сборище шарлатанов" или врут? Если не врут, то как там Капица оказался? Если кому нетрудно, просветите вкратце.


Остап Бендер
отправлено 13.07.09 22:38 # 104


Кому: Студентка, #56

> Серьезно говоря, "лирики" необходимы обществуЮ в нормальном состоянии это "рупор" общества. Те, кто сейчас выдвинулся (не все, я думаю) такими не являются.

Почему?
Какой рупор, такое и общество, имхо.


Шмель
отправлено 13.07.09 22:38 # 105


Кому: mutafakaz, #94

> О как. Из-за чего?

Тяжело учиться, напряжение мозга большое, не все выдерживают. Это так же как если много работать физически, можно стать здоровым и сильным, а можно и калекой остаться.


green_tengrian
отправлено 13.07.09 22:38 # 106


Кому: pyatachyok, #81

> Дык! С тех пор главный факультет (общей и прикладной физики) зовется топорами :) И на шестерке -- общаге этого факультета -- топор нарисован

Эвона как! Физики шутят © ))

Кому: DotCar, #92

А может он тоже пошутил?)



Disco Sam
отправлено 13.07.09 22:38 # 107


Кому: DotCar, #92

> На нашем физтехе (в УПИ) каждый год сходило с ума 1-2 человека.

У нас (физфак КГУ) существенно поменьше. Но тем не менее есть люди, которые ходят по коридорам и вдохновенно разговаривают сами с собой.

Замечал, что когда готовишься к сложным экзаменам по 2-3 недели мозг разгоняется как микропроцессор в компьютере. Возникает невероятная ясность мысли и повышенная работоспособность.

В этот момент надо бросить все и забухать :) Страшно становится, что из-за перегрузки можно слететь с катушек.


kazello
отправлено 13.07.09 22:38 # 108


[сидит, вспоминает: битва на Куликовом поле - 1380 год, F=ma]
историк и физик в одном флаконе :)


CyCaHuH
отправлено 13.07.09 22:39 # 109


Кому: boondock, #70

> врядли

Это наводящие вопросы были.

То есть, ты, сходу, уважаемого человека записал в создатели трэша?

Поторопился, ты, камрад.
В программах "Цивилизация" "Искатели" и "Очевидное-Невероятное-2000" могло упомянутое тобой быть, только не Капица там участвовал, а Николаев:
http://civilization-tv.ru/index.php?a=company&p1=4


DotCar
отправлено 13.07.09 22:39 # 110


Кому: Lito, #90

> А вот физики, что за БВ и расширяющуюся Вселенную толкуют - они как, не сказочники?

Влезу и я, с позволения. Есть несколько вариантов, в том числе, и расширяющийся. Пока что ученые разбираются, как там на самом деле, и оснований не верить нет. Хокинг в «Краткой истории времени» про это написал весьма доступно, а Пенроуз в ответе Хокингу — не очень, зато глубже раскрыл тему. Ещё в «Диалогах» у Гордона несколько теоретиков это обсуждали.


Akylla
отправлено 13.07.09 22:39 # 111


Кому: Скиталец, #91

> нужно изобресть такую, что оне не целиком путешествовали.
> токо сознание! и чтоб никакого воздействия в принципе невозможно!

[не менее авторитетно][режим эксперта ON]
Это невозможно!
[режим эксперта OFF]


Goblin
отправлено 13.07.09 22:40 # 112


Кому: pyatachyok, #74

> ЗЫ: Недаром есть поговорка "курица не птица, Сергей Петрович не Капица" :)

[смотрит]

Некрасиво, камрад.


russell3d
отправлено 13.07.09 22:41 # 113


> И вот как-то я с криком "бей наркомчиков" набросился на них

и после этого их семью и соседей по подъезду Сталин не расстрелял?? какая утрата для теперешних разоблачителей


Собакевич
отправлено 13.07.09 22:41 # 114


Кому: PljushKA, #102

> Авторитетно подтверждаю, что археологи от историков сильно отличаются.

> А можно поинтересоватся - чем?

Работают совсем с другими источниками. Методы исследования - совсем другие. Для разгула фантазии - простора меньше.


Francesca
отправлено 13.07.09 22:42 # 115


Д.Ю., спасибо за интервью. У С.П. Капицы, как и раньше, наибольшее количество полезной информации на единицу текста. Долгих лет жизни и здоровья, уважаемый Сергей Петрович.


DotCar
отправлено 13.07.09 22:42 # 116


Кому: green_tengrian, #106

Вроде как, нет, диплом не дали. Кстати, самоубийц больше всего на самых сложных специальностях, есть подтверждения.

Кому: Disco Sam, #107

А ты, опытный!!!


maxpaderin
отправлено 13.07.09 22:43 # 117


Дим Юрич и камрады, зацените http://www.ljplus.ru/img4/a/_/a_bdpyr/terminato.jpg


IgorGK
отправлено 13.07.09 22:43 # 118


Кому: boondock, #12

> очевидное невероятное, тот еще треш... Сказки про синергетику и колдунов.

Ясен пень, что сказки:

> - В то время многие Ваши передачи посвящались разного рода суевериям, "барабашкам", "Бермудскому треугольнику". Сохранился ли у Вас интерес к паранормальным явлениям?

> - Мы говорим об этом, но полагаем, что все это нужно рассматривать единственным способом - как симптом больного общественного сознания. Такие симптомы в истории наблюдались не раз, правда, таким глубоким, как сегодня, кризис нашего общества еще не был.


Segun
отправлено 13.07.09 22:44 # 119


Почаще бы нашим властям напоминали о том, о чём сказал Сергей Петрович Капица..Абсолютно правильная мысль на мой взгляд


pyatachyok
отправлено 13.07.09 22:44 # 120


Кому: IgorGK, #103

Капица там, насколько я помню, с самого создания. И, кстати, там немало известных ученых. Помнится, там был, например, лауреат Нобелевской премии в области физики Басов. А были и еще лауреаты Нобелевской премии, но совсем другого рода, Бродский, например. Так что кого там только нет.


Стропорез
отправлено 13.07.09 22:48 # 121


Кому: IgorGK, #103

> Кстати, С.П.Капица вроде бы как вице-президент РАЕН. А про эту контору как-то очень часто нехорошо отзываются.

Скажем так: в РАЕН есть разные люди. Но точно так же можно сказать и о современном РАН. Правда, степень неадекватности контингента РАЕН несколько выше. Что делает С.П.Капица в РАЕН - не очень ясно. Быть может, разбавляет неадекватов? Или привлечён кем-то из соратников. Всё-таки, РАЕН, при всей его завшивленности, не то же самое, что Академия Уфологии или там, Энергоинформационных Технологий.

А Ажажу - да - помню. Он доставил лично мне полчаса незабываемого, хотя и изнуряющего пароксизмами, смеха. Это после отжига про бывшую боевую подлодку "Северянка" у Минрыбхоза, с кожаными подушечками для лба у иллюминаторов, из которых Ажажа якобы лично видел загадочный подводный объект "лира-шлагбаум". И как его (по словам самого Ажажи) Ж.И.Кусто назвал "месье Айяйяй".

Всё-таки, Ажажа, на мой взгляд, из породы юродивых, без которых не так смешно жить.


koch
отправлено 13.07.09 22:48 # 122


Кому: pyatachyok, #77

> Кому: Студентка, #56
>
> Противопоставление физиков и лириков искусственно: каждый физик является лириком.

[латентным] лириком :-)


Dragov
отправлено 13.07.09 22:48 # 123


Кому: kazello, #72

> тут наверно скорее не внешний вид, а глаза, взгляд - по ним зачастую можно многое определить. зеркало души ведь.
>

Разного рода кидалы с того и живут, что глазки делают. А эксперты зеркала души, потом сильно удивляются, ну как же так получилось.

По поступкам смотреть надо.


псих
отправлено 13.07.09 22:48 # 124


Кому: Собакевич, #114

> Для разгула фантазии - простора меньше.

Эт ты, камрад, погорячился. Такой разгул бывает, нужно просто уметь, примеры тебе известны.


AidarM
отправлено 13.07.09 22:50 # 125


С колдунами - понятно. А какого рода сказки про синергетику были?


Аблакат
отправлено 13.07.09 22:51 # 126


Кому: pyatachyok, #101

> Чуть больше одного в неделю? И в чем траблы? Халява, однако...

Эта мысль пришла уже чуть позже:)


AidarM
отправлено 13.07.09 22:52 # 127


Кому: Disco Sam, #107

> У нас (физфак КГУ) существенно поменьше. Но тем не менее есть люди, которые ходят по коридорам и вдохновенно разговаривают сами с собой.

А гарнитуру ты не заметил? Что за люди, с какой кафедры?


pyatachyok
отправлено 13.07.09 22:53 # 128


Кому: Disco Sam, #107

КГУ... Это Казань? Там, кстати, небось, среди химиков полно должно быть такого народу? В том плане, что химфак тамошний считается просто-таки Солнцем на небосводе российской химии (ну я так слыхал). И еще помнятся слухи про каких-то крутых наркопроизводителей с химфака, даже по ящику про них фильмы крутили :)

ЗЫ: Вообще, знакомая девчонка, поучившаяся и в педе, и на физтехе, говорит, что в педе совершенно другая атмосфера, там все друг за друга переживают и все такое -- а вот на физтехе люди борются друг с другом. Но на физтехе хоть борются друг с другом, а вот по словам знакомой медички, медики скорее борются враг с врагом. Так что, думается, больше других должны медики слетать с катушек, затем физики, затем педы.

ЗЗЫ: В принципе, медичка говорила, что среди медиков как раз очень много самоубийц.


PljushKA
отправлено 13.07.09 22:53 # 129


Кому: Собакевич, #114

> Для разгула фантазии - простора меньше

Имеешь ввиду, что археологи только с материальными объектами работают?
А историки - с чем?


Скиталец
отправлено 13.07.09 22:53 # 130


Кому: Akylla, #111

> Это невозможно!

[подпрыгивает]

а целиком - значит возможно?!
я всегда знал, что от нас скрывают правду!!
все - даже физики!!


Собакевич
отправлено 13.07.09 22:53 # 131


Кому: псих, #122

> Эт ты, камрад, погорячился. Такой разгул бывает, нужно просто уметь, примеры тебе известны.

Дык, я же писАл, что и среди археологов лирики есть :(


Скиталец
отправлено 13.07.09 22:55 # 132


Кому: PljushKA, #129

> А историки - с чем?

[смотрит с недоумением]

с информацией, Плюша. носители инфы - вторичны.
тебе известны некоторые особенности работы с информацией?
даю маячок: вот сейчас у нас телевидение - а раньше были летописи...


Собакевич
отправлено 13.07.09 23:00 # 133


Кому: PljushKA, #129

> Имеешь ввиду, что археологи только с материальными объектами работают?

нет

> А историки - с чем?

Развернутый ответ тянет на хорошую лекцию, а это не формат Тупи4ка. Если что, то я - к.и.н. по специальности 07.00.06 - археология


Sertor
отправлено 13.07.09 23:00 # 134


Кому: Disco Sam, #107

> У нас (физфак КГУ)

Какой курс, кафедра?


RedWolf
отправлено 13.07.09 23:01 # 135


Кому: LemanRuss, #66

> Если на Пётра Леони́довича посмотреть, то сразу видно выдающегося учёного причём с большой буквы. На Сахарова же страшно смотреть, лично мне он Джека Николсона из Сияния напомнил. Такой же взгляд припадочный и сумасшедший.

А вот про этого человека что можно сказать?

http://img134.imageshack.us/img134/1198/shyzopatia200611023.jpg


Disco Sam
отправлено 13.07.09 23:06 # 136


Кому: PljushKA, #102

>> Авторитетно подтверждаю, что археологи от историков сильно отличаются.
>
> А можно поинтересоватся - чем?

У археологов есть шляпа, лассо и красивая девушка!!!


kazello
отправлено 13.07.09 23:06 # 137


Кому: pyatachyok, #128

> ЗЫ: Вообще, знакомая девчонка, поучившаяся и в педе, и на физтехе, говорит, что в педе совершенно другая атмосфера, там все друг за друга переживают и все такое -- а вот на физтехе люди борются друг с другом. Но на физтехе хоть борются друг с другом, а вот по словам знакомой медички, медики скорее борются враг с врагом. Так что, думается, больше других должны медики слетать с катушек, затем физики, затем педы.

блин, как однако у вас всё сложно. мне тупому спортсмену, закончившему Лесгафта, не понять. давайте уже что ли про голубков. как там с этим делом среди физиков и лириков? :)


green_tengrian
отправлено 13.07.09 23:06 # 138


Кому: IgorGK, #103

> Ажажа, тот самый "краснобай и баламут" из песни Высоцкого

Уфф, ну, наконец-то, все прояснилось)
Прошу у всех прощения за неверное предположение

Кому: DotCar, #116

> Вроде как, нет, диплом не дали.

Понятно

А передачу с Леонтьевым и Иноземцевым посмотреть было бы весьма интересно, полагаю, даже сейчас [мечтает]


Goblin
отправлено 13.07.09 23:06 # 139


Кому: pyatachyok, #128

> Так что, думается, больше других должны медики слетать с катушек, затем физики, затем педы.

Говорят, наивысшая частота умственных расстройств у математиков.

Говорят, в десять раз выше, чем у рядовых граждан.


AidarM
отправлено 13.07.09 23:07 # 140


Камрады, изначально РАЕН организовывали вполне вменяемые люди, которым не светило стать академиками/чл-корр. РАН по мнэ... политическим причинам. По внутренним разборкам. Разборки разборками, а в научном плане люди были весьма вменяемые.

Однако что-то не заладилось в плане организации: академиком РАЕН может стать практически каждый. За бабло. Вообще в мире хватает подобных "академий", продающих красивые сертификаты/дипломы для вывешивания на стенку.

Вот этим(историей создания) и объясняется, что такая дурная по факту организация имеет в составе и нормальных людей. Лично меня слегка напрягает, что эти нормальные люди из нее не выходят, ибо "академик/чл.-корр РАЕН" по факту - очень отрицательная характеристика.


Steel Rat
отправлено 13.07.09 23:07 # 141


Кому: RedWolf, #135

Шизопат? [есть такое слово?]


STray
отправлено 13.07.09 23:08 # 142


http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/KAPITZA/MONOLOGS.HTM

>Когда Капица в 30-х годах работал над турбо-детандером - машиной для сжижения жидкого гелия, ему потребовались хорошие шарикоподшипники. Они не производились у нас в стране, поэтому Капица написал в Наркомат внешней торговли заявку с просьбой, чтобы ему купили шарикоподшипники такой-то английской фирмы в таком-то количестве.

> ...Спустя определенное время Петр Леонидович получил официальный ответ из наркомата за подписью начальника главка. В нем сообщалось, что его заявка изучается, и после того как выяснится, в какой стране, у какой компании можно будет купить шарикоподшипники лучше и дешевле, его поставит в известность о дальнейших действиях наркомата. Получив подобный ответ, Капица написал на нем: "Делайте, как вам говорят, или идите к такой-то матери". Поставив под этими словами подпись, он отослал бумагу обратно.

>Взбешенный начальник главка понес ее к Микояну, который в то время был наркомом внешней торговли. Микоян прочитал бумагу и положил ее в карман. Через какое-то время он был у Сталина и предложил ему посмотреть, что пишут наши академики. Сталин прочитал письмо и сказал: "Делайте, как он говорит, или вы у меня все пойдете к такой-то матери". После этого был снаряжен специальный самолет (в то время регулярного воздушного сообщения с Англией не было), который доставил в Москву шарикоподшипники, срочно закупленные в Англии. Операция обошлась в десятки раз дороже, поскольку рейс стоил очень дорого. Но с тех пор, сказал Петр Леонидович, никаких проблем с Наркоматом внешней торговли у меня никогда не было. {*}

А мог бы ведь и расстрелять, кровавый тиран!


wildlion
отправлено 13.07.09 23:08 # 143


Кому: Goblin

Спасибо, с удовольствием прочитал. Хороший дядька, по-моему.Всё настолько узкоспециализированное стало, что пугает. А он как-то пытается разогнать межклановые непонятки, за что и уважуха.. Колумнистом бы его позвать..


Собакевич
отправлено 13.07.09 23:09 # 144


Кому: Disco Sam, #136

> У археологов есть шляпа, лассо и красивая девушка!!!

Ты знал!!!


IgorGK
отправлено 13.07.09 23:09 # 145


Кому: pyatachyok, #120

Кому: Стропорез, #121

Сенкс, камрады.


Akylla
отправлено 13.07.09 23:11 # 146


Кому: Скиталец, #130

> [подпрыгивает]


mni
отправлено 13.07.09 23:11 # 147


Кому: pyatachyok, #74

> ЗЫ: Недаром есть поговорка ...

Это ты сам придумал, камрад. Сколько лет живу, ни от одного физтеха ничего подобного не слышал.


STray
отправлено 13.07.09 23:11 # 148


Кому: Goblin, #0

Дмитрий Юрьвич, извиняюсь за оффтоп, но не могли бы вы попросить ответственных за то камрадов, сделать на главной странице версии сайта для мобильных устройств сделать отдельные ссылки на разделы сайта: "Tynu40k Goblina, Синий Фил" и пр...

Очень не удобно читать с мобильника (а я в основном с), особенно, если на главной странице нет ваших заметок.

Сейчас подумал, что было бы неплохо, добавить ссылку на версию для PDA вниз страницы, например, в раздел "полезное"
Спасибо, извините :)


Akylla
отправлено 13.07.09 23:12 # 149


Кому: Скиталец, #130

> [подпрыгивает]

[ловит]
камрад, ты даже не представляешь сколько всего от тебя скрывают физики! КС

P.S. прошу прощения за предыдущий пост, если он прорвался сквозь модерацию - непроизвольно нажал на "отправить" вместо выделения. мне стыдно. очень.


RedWolf
отправлено 13.07.09 23:12 # 150


Кому: Steel Rat, #141

> Кому: RedWolf, #135
>
> Шизопат? [есть такое слово?]

Ты не на подпись к картинке смотри.

Смотри на лицо. Как думаешь это здоровый человек или нет? И как у него с умственными способностями?


AidarM
отправлено 13.07.09 23:13 # 151


Кому: wildlion, #143

А если на Тупи40k пригласить? :) Проект безлиричность!


pyatachyok
отправлено 13.07.09 23:13 # 152


Кому: Скиталец, #132

А летописи -- не единственный источник. Летописи, как и телепередачи, постоянно друг другу и противоречат. А вот официальная публикация закона? А вот договор? А вот приходно-расчетная книга? А вот любовная записка? Все это источники? Да, источники! Источники совершенно разные, и доверять им нужно в разной степени, и получать информацию разную из них, но получать. Потом сравнивать, то да се.


PljushKA
отправлено 13.07.09 23:13 # 153


Кому: Собакевич, #133

> Если что, то я - к.и.н. по специальности 07.00.06 - археология

А где копал, если не секрет?

Кому: Скиталец, #132

> с информацией

археологи тоже с информацией, можешь у камрада к.и.н.а спросить:))


shhmn
отправлено 13.07.09 23:13 # 154


Кому: Goblin, #139

> > Говорят, наивысшая частота умственных расстройств у математиков.

Кто говорит?

Вроде говорят, что толковые люди, рационально мыслят, всё могут разложить по полочкам.


ivanessens
отправлено 13.07.09 23:13 # 155


Кому: Disco Sam, #107

> На нашем физтехе (в УПИ) каждый год сходило с ума 1-2 человека.
>
> У нас (физфак КГУ) существенно поменьше. Но тем не менее есть люди, которые ходят по коридорам и вдохновенно разговаривают сами с собой.

Вспоминается серия "Робоцыпа" - "физики шутят")


IgorGK
отправлено 13.07.09 23:14 # 156


Кому: AidarM, #140

[замечает, что долго писал]

И тебе сенкью, добрый человек :)


DotCar
отправлено 13.07.09 23:14 # 157


Кому: pyatachyok, #128

Девочка из примера мне видится весьма впечатлительной :). За всех не скажу, но студенты-физики борются только на олимпиадах... и в общаге на лестнице, когда не поладят за рюмкой чая)).


chuk200
отправлено 13.07.09 23:14 # 158


Ставим заметку: "Мои воспоминания" надо бы прочесть.


Steel Rat
отправлено 13.07.09 23:14 # 159


Кому: RedWolf, #150

Внешне здоровый, пожилой человек. Глаза умные, будто слушает кого-то. Или спектакль смотрит.


LemanRuss
отправлено 13.07.09 23:14 # 160


Кому: RedWolf, #135

Глаза старого человека, они и в Африке глаза старого человек. Был бы он средних лет сказал бы точнее.

Камрады, простите меня я спутал Курчатова и Капицу. На фотографии в музее Курчатов сидит с Сахаровым.


TTT
отправлено 13.07.09 23:15 # 161


> Разве мы могли бы выиграть войну с таким телевидением? По большому счету, телевидение — это и вопрос нашего нравственного будущего. Если мы не выйдем из этого мыльно-сериального кризиса на телевидении — мы обречены.

Бредятина это всё. Сериалы могут быть любыми, и качественными в том числе. То есть в качестве примера хорошей государственной политики я бы поставил скорее на сериал Кадество, чем на Очевидное-Невероятное. Если есть хороший инструмент, то и надо им уметь пользоваться, а не говорить, что вот люди такие дураки и смотрят, что им нравится, а не то, что мы хотим.


Господин Уэф
отправлено 13.07.09 23:15 # 162


Этот ваш Капица - сталинист какой-то.

Так он договорится до того, что стране нужна идеология, а невидимая рука рынка - не нужна.

Считаю, Капицу надо срочно запретить, как прорусского экстремиста.

Заодно проверить: уж не атеист ли он?

И если нет - предать анафеме и сжечь.

А если да - сжечь сразу.

За ересь.


Goblin
отправлено 13.07.09 23:16 # 163


Кому: TTT, #161

> Бредятина это всё.

Мудак ты тупорылый.

> Сериалы могут быть любыми, и качественными в том числе.

А получается постоянно говно.

> То есть в качестве примера хорошей государственной политики я бы поставил скорее на сериал Кадество, чем на Очевидное-Невероятное.

Твоё государство для таких мудаков как ты ставит на Штрафбат и Московскую сагу.

А потом вот такие как ты вырастают.


Brezel
отправлено 13.07.09 23:16 # 164


Кому: Goblin, #139

> Говорят, наивысшая частота умственных расстройств у математиков.
>
> Говорят, в десять раз выше, чем у рядовых граждан.

[вздрагивает]

А нам профессор по высшей математике говорил, что данный предмет необходим, "чтобы привести мозги в порядок"!!!


Goblin
отправлено 13.07.09 23:17 # 165


Кому: shhmn, #154

> > Говорят, наивысшая частота умственных расстройств у математиков.
>
> Кто говорит?

Врачи.


pyatachyok
отправлено 13.07.09 23:18 # 166


Кому: mni, #147

Даже в этом треде она независимо от меня всплыла. Да и в гугле набери, увидишь. Даже на тупичке -- не в первый раз упомянута.


УниверСол
отправлено 13.07.09 23:19 # 167


Кому: Goblin, #139

> Говорят, наивысшая частота умственных расстройств у математиков.
> Говорят, в десять раз выше, чем у рядовых граждан.

И не просто ведь говорят, а и кино снимают. С Гладиаторами в главной роли.


mni
отправлено 13.07.09 23:19 # 168


Кому: pyatachyok, #128

> а вот на физтехе люди борются друг с другом

[с подозрением]

Это ты про какой физтех? Про тот который Физтех - могу точно сказать - это бред. На Физтехе нормально все, получше, чем во всяких других учебных заведениях.


Собакевич
отправлено 13.07.09 23:19 # 169


Кому: PljushKA, #153

> А где копал, если не секрет?

В основном - Челябинская обл. Больше 20 полевых сезонов, в том числе свои раскопки по форме №1


RedWolf
отправлено 13.07.09 23:21 # 170


Кому: Steel Rat, #159

Это шизофреник и лауреат Нобелевской премии Джон Нэш.

Про него фильм есть: "A Beautiful Mind".


Sertor
отправлено 13.07.09 23:21 # 171


Кому: Собакевич, #144

> Ты знал!!!

Откуда??? У меня знакомый - натуральное подтверждение.


Nord
отправлено 13.07.09 23:23 # 172


Кому: pyatachyok, #128

> КГУ... Это Казань?

Курский, кстати, тоже с такой аббревиатурой.


Делай рас
отправлено 13.07.09 23:23 # 173


Смотрел не так давно передачу про Петра Леонидовича Капица. Разсказавали об одном случае, из жизни Петра Леонидовича.
Суть истории такова: Петра Леонидовича пригласили, по какому-то случаю, в Кембридж, где он небыл порядка 30 лет. Все собравшиеся были облачены в мантию, а он был в костюме. Он уже хотел обратиться к кому-то, чтоб ему тоже принесли мантию, но тут вспомнил, что около 30 лет тому назад, когда он учился в сие ученном заведении и защитился, повесил свою мантию в одном из шкафчиков. Подозвав кого-то из обслуживающего персонала, он сказал: "Я у вас когда то учился и повесил мантию, там то и там, не могли бы вы посмотреть на месте ли она и если да то принести". На что сотрудник поинтересовался, а как давно он ее(мантию) туда повесил, Петр леонидович ответил, что где-то 30 лет назд, через не большой промежуток время ему ее принесли.


Akylla
отправлено 13.07.09 23:23 # 174


Кому: Goblin, #139

> Говорят, наивысшая частота умственных расстройств у математиков.
>
> Говорят, в десять раз выше, чем у рядовых граждан.

вот не даром им нобелевки не дают. чуеяло мое сердце неладное.


PljushKA
отправлено 13.07.09 23:23 # 175


Кому: Собакевич, #169

> В основном - Челябинская обл. Больше 20 полевых сезонов, в том числе свои раскопки по форме №1

Аркаим?

А учился у кого?


droperidol
отправлено 13.07.09 23:24 # 176


Кому: green_tengrian, #106

> Дык! С тех пор главный факультет (общей и прикладной физики) зовется топорами :) И на шестерке -- общаге этого факультета -- топор нарисован
>
Нигде там топора не нарисовано. Точнее, если нарисовано, то это временное явление, флуктуация :-) На 8-ке был нарисован серп и молот - "Коси и Забивай" - и тот закрасили.
Если говорить серьезно, то за последние 2 десятилетия страна просрала большинство своих молодых физиков/химиков/биологов - пройдет еще с десяток лет, и некому будет развивать и преподавать фундаментальные дисциплины. И все наши "псевдоученые" экономисты со своими масштабными проектами "нано" пойдут куда подальше в это самое нано. Ибо, по непонятной причине, научный потенциал определяют по закачке бабла. Типа - "мы же дали денег, быром изобретайте!" Ты хоть триллион долбоебам отдай - пользы не будет. Ученых надо воспитывать, научную школу сохранять и растить новую. Возвращать уехавших в ведущие универы (МИТ, Калтех и т.д.) обратно в Россию, давать им ресурсы (в т.ч. и денежные), синхронизировать их научные изыскания с политическим и экономическим курсом . Кто про это думает? Кто может? Одного Капицы мало, хотя он многих стОит!
P.S. По поводу "псевдоученых". Одно дело - изучать законы природы, другое дело - изучать законы абстрактных экономических теорий капиталистического общества. Первые - фундаментальны и объективны по сути, вторые- мы видим, какие они, эти экономические "законы" :-(. Говно.


browny
отправлено 13.07.09 23:25 # 177


Кому: LemanRuss, #66

> Одного взгляда на неё хватает, чтобы определить кто есть кто.

Чуть ли не в том же Очевидном-невероятном показывали психологические опыты. Что-то вроде определения черт характера по портрету. Показывают людям портрет человека и говорят, что это видный учёный. Понятно, все рассказывают об умном взгляде и высоком лбе.
А другим говорят - это рецидивист. Соответственно - недобрый прищур, злобно сжатый рот и т.д.
Идея понятна?

Кому: green_tengrian, #76

> сумасшедшего с топором.

Это что: я слышал, что топор был отравленный! Но предполагаемая жертва нападения сам отобрал топор. Вот так то!

Кому: Стропорез, #82

> И в 60-е холиварчик был раздут как раз "лириками".

У некоторых и к девяностым шило из задницы не вынули. В телевизоре как-то вспоминали эти баталии, и вдруг некий академик Лихачёв решил разродиться фразой: "А всё-таки лирики - лучше!"

Кому: comigor, #84

> Ну, наконец-то про Капицу здесь появилось.

Что значит - наконец-то? Уже не первый раз здесь про него.

PS. Небольшой оффтопик. Рядом со статьёй углядел ссылку - прямо-таки Очевидное-неверояное.
http://www.fontanka.ru/2009/07/13/120/


mni
отправлено 13.07.09 23:25 # 178


Кому: pyatachyok, #166

> Даже в этом треде она независимо от меня всплыла. Да и в гугле набери, увидишь.

Ты сам то ее откуда слышал? Из интернетов? Считаешь правильным слышанное из интернетов тут везде распиарить?

Что за инсинуации вообще насчет Физтеха? Ты причастен как то к Физтеху? Я вот например там учился.


Nord
отправлено 13.07.09 23:27 # 179


Кому: RedWolf, #170

> Про него фильм есть: "A Beautiful Mind".

[Надмозг мод он]

Прекрасный мозг!!!

[Надмозг мод оф]


Hashishin
отправлено 13.07.09 23:27 # 180


Кому: Goblin, #165

> > Говорят, наивысшая частота умственных расстройств у математиков.
> >
> >
> > Кто говорит?
> > Кто говорит?
>
> Врачи.

Какие у них там расстройства? Они по жизни "ёбнутые". В хорошем смысле этого слова.


Nord
отправлено 13.07.09 23:28 # 181


Кому: Akylla, #174

> > вот не даром им нобелевки не дают. чуеяло мое сердце неладное.

Зато Медаль Джона Филдса дают только им.


kemerovo
отправлено 13.07.09 23:28 # 182


Кому: STray, #142

Вот и вскрыта еще одна тайна.
Не мстил ли Микоян таким вредительским образом Капице-старшему за своих сыновей, которых гнобил Капица-младший?
Или это Капица-младший бил нарокомчиков за папины происки?


Котовод
отправлено 13.07.09 23:28 # 183


Кому: Goblin, #139

> Говорят, наивысшая частота умственных расстройств у математиков.
>
> Говорят, в десять раз выше, чем у рядовых граждан.

Анекдот в тему. Студент спрашивает у профессору математика:
- никак не могу представить куб в 4х мерном пространстве
- а вы представьте куб в n-мерном пространстве, а потом положите n = 4

Шутки шутками, но один товарищ в школе увлекался психотехниками по расширению сознания описанными в какой то желтой брошюрке типа "как стать суперменом". В том числе были и упражнения по представлению всякого многомерного. Через эти упражнения школьник слегка повредился умом.


pyatachyok
отправлено 13.07.09 23:29 # 184


Кому: RedWolf, #135

Харитон? Интересно, угадал ли :)

Кому: kazello, #137

Среди физиков, по слухам, много. Но ко мне никто не приставал :) Даже когда с горячим дагестанским парнем пришлось на одной кровати спать :)

Кому: AidarM, #140

Изначально там было немало народу и из АН СССР. Вон тот же Басов! Куда уж выше Басова быть в советской иерархии. Не знаю уж, насколько он был среди организаторов, но что он там был -- это точно :)


shhmn
отправлено 13.07.09 23:29 # 185


Кому: Akylla, #174

> вот не даром им нобелевки не дают. чуеяло мое сердце неладное.

а ещё, говорят, много сумасшедших среди деятелей искусства


ivanessens
отправлено 13.07.09 23:30 # 186


Кому: Nord, #179

>>Про него фильм есть: "A Beautiful Mind".

> [Надмозг мод он]

> Прекрасный мозг!!!

> [Надмозг мод оф]

А вот и нет! "Игры разума"!!!


Собакевич
отправлено 13.07.09 23:30 # 187


Кому: PljushKA, #175

> Аркаим?

нет, хотя там один раз был

> А учился у кого?

ЧГПИ


droperidol
отправлено 13.07.09 23:30 # 188


Кому: Goblin, #139

> Кому: pyatachyok, #128
>
> > Так что, думается, больше других должны медики слетать с катушек, затем физики, затем педы.
>
> Говорят, наивысшая частота умственных расстройств у математиков.
>
> Говорят, в десять раз выше, чем у рядовых граждан.

Это потому что красоту их математических выкладок женщины не воспринимают с таким же восхищением, как красоту рельефной мускулатуры :-) Считают наверно идиотами - нашел чем гордиться - доказал большую теорему Ферма.
На правах шутки.


kiokumizu
отправлено 13.07.09 23:32 # 189


Прочитал интервью. Вспомнилось выражение "Один горбатый, десять прямых - кто из них инвалид? А один прямой, десять горбатых - кто из них инвалид?" Так и Сергей Петрович - нормальный человек, адекватный, трезво мыслящий, воспринимается на фоне "горбатых" телевизионщиков как что-то из ряда вон выходящее. И это очень печально, ведь он уже в возрасте, долгих лет ему жизни и оставаться в таком же здравом уме. Передача "Очевидное-невероятное" была, наряду с "Клубом путешественников" покойного Юрия Сенкевича и еще нескольких, была одной из любимых, ее старался не пропускать. Сергею Петровичу Капице еще раз спасибо за его работу, его передачи подталкивали к изучению окружающего мира.


Nord
отправлено 13.07.09 23:32 # 190


Кому: ivanessens, #186

> А вот и нет! "Игры разума"!!!

Тот вариант перевода тоже был.


Скиталец
отправлено 13.07.09 23:33 # 191


Кому: PljushKA, #153

> археологи тоже с информацией,

да, конечно. собственно - всё есть информация.
только вот у археологов она немножко иная.
там материальный носитель инфы - первичен.
похоже, мой маячок тебе не помог. жаль.

> можешь у камрада к.и.н.а спросить

не, не буду. он же ж лекцию задвинет, на несколько часов - я их знаю!
как у нас в Рязани говорят: а потом пришёл Матвеич - и всем всё объяснил.
Матвеич - это главный наш археолог.


LemanRuss
отправлено 13.07.09 23:34 # 192


Кому: browny, #177

Идея понятна. Я до этого, каюсь, Сахарова не разу в жизни не видел. И подписи под фоткой я увидел после того, как фотку посмотрел.

А насчёт расстройств у математиков.
Есть у меня препод в универе который дважды два посчитать не может "виснет наглухо", но сложнейшие интегралы в уме считает. Не помню, как это заболевание называется.


Стропорез
отправлено 13.07.09 23:34 # 193


Кому: Собакевич, #133

> Если что, то я - к.и.н. по специальности 07.00.06 - археология

О! Товарищ Собакевич! Сорви покровы!!! Сколько-то там лет назад по дуроскопу брехали, что твои коллеги из Новгорода выкопали некий берестяной артефакт, в котором упоминалось матерное слово. Журналюги врали, что археологи угрожают не разглашать слово (что странно, ибо "Дом-2" и слова разной степени крепости лились в моск обывателя с голубых во всех смыслах экранов широким канализационным потоком). Но мне почему-то не верится в такую подлость со стороны археологов, связанных с народом общей пуповиной. Археологам явно не дают слова! Так вот: тебя-то посвятили, что там за сакральное слово такое в летописи затесалось? Почему окопавшиеся в науке недобитые иллюминаты не дают народу знать Правду??? Интересуюсь страшно - аж спать не могу!!!


AidarM
отправлено 13.07.09 23:34 # 194


Кому: pyatachyok, #184

Это не противоречит сказанному мной.


RedWolf
отправлено 13.07.09 23:35 # 195


Кому: pyatachyok, #184

> Кому: RedWolf, #135
>
> Харитон? Интересно, угадал ли :)

Джон Нэш.


Akylla
отправлено 13.07.09 23:35 # 196


Кому: ivanessens, #186

> А вот и нет! "Игры разума"!!!

что вы спорите? фильм про китайца - Прекрасный Минд. Мелодрама наверное.


Одноглазка
отправлено 13.07.09 23:35 # 197


Кому: Котовод, #183

> В том числе были и упражнения по представлению всякого многомерного. Через эти упражнения школьник слегка повредился умом.

Наш преподаватель математики советовал ничего не представлять с n большим, чем 3 - говорил, что крыша поедет.


Pendalf
отправлено 13.07.09 23:36 # 198


Кому: pyatachyok, #74

> Вот уж про ученого с мировым именем не надо

Спасибо за поправку, камрад. Неужели Сергей Петрович Капица ничего не сделал для развития мировой науки? Вот обидно! Поправь меня, камрад. Я сужу просто, по его титулам и званиям. Далеко ходить не надо, всё в википедии.


Одноглазка
отправлено 13.07.09 23:39 # 199


Кому: Стропорез, #193

> что там за сакральное слово такое в летописи затесалось?

"О Боже мой!"


Фесс
отправлено 13.07.09 23:39 # 200


Кому: droperidol, #176

> Возвращать уехавших в ведущие универы (МИТ, Калтех и т.д.) обратно в Россию, давать им ресурсы (в т.ч. и денежные), синхронизировать их научные изыскания с политическим и экономическим курсом.

Китай так делает. Знакомый китаец получил Ph.D. в Штатах, поработал пост доком и вернулся в Китай, где ему сразу получил профессорскую должность с хорошей зарплатой и лабораторию под свое начало. Список доступного ему оборудования (а это крайне важно для проведения нормальных исследований) не хуже чем в среднем Американском университете.



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 ... 10 | 11 | 12 | 13 всего: 1227



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк