Сергей Савельев на линии

19.02.10 14:35 | Goblin | 2602 комментария »

Знаменитости

Цитата:
— Это не закон божий такой. У каждого человека есть выбор, как себя вести. В Библии же...

— Слушайте, все библейские идеи придумал один ученый. Звали его Заратустра. Его вызвал один царь, которому хотелось организовать работу своих подданных с минимальными затратами, чтобы они не из-под палки работали, а сами. Царь заплатил Заратустре как следует, и тот придумал унитарные религии с десятью заповедями. Люди, исповедующие такую религию, становятся виноватыми с момента своего рождения. Но это все издевательство над людьми. И придумано одним человеком, чтобы управлять дураками.

— Может, и хорошо, что все это придумали. Какой был бы смысл жить без религии?

— А потому что дуракам объяснить то, что воровать и убивать нельзя, очень сложно. Они не понимают. Они хотят есть и хотят жить. И при этом не хотят ничего делать. Это — закон приматов. Мы с вами (доверительным шепотом) — приматы. И поскольку убедить всех не воровать и не убивать невозможно, была придумана система этических ценностей, которая абсолютно ничего не стоит, но в которую надо верить. Понимаете? Религии — это способ несиловой организации стада баранов в некую управляемую группу. А как вы думаете, для чего религии создавались?

— Я не знаю, для чего они создавались, но…

— Чтобы отгородить умных от дураков. Потому что умных всегда примерно в тысячу раз меньше.
Сергей Савельев на линии (сайт упал, заметка целиком в комментариях)

Моё почтение, тезис про 95% раскрыт умело.

Бесстыжий и аморальный журналист, рассказывающий про веру — это пять.

Подписывайся на канал в Дзен

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Goblin
отправлено 19.02.10 14:44 # 3


Профессор Савельев знает о мозге очень много - как он появился в ходе эволюции, как развивается, какая его зона за что отвечает. А кроме того, он может вполне профессионально рассказать о том, чем отличается мозг женщины от мозга мужчины, почему люди будущего станут здоровыми, но глупыми, а также отчего нельзя реформировать МВД, а чиновник за ошибки должен ответить жизнью

Сергей Савельев

— Знаете, каким должен быть журналист?

— Каким?

— Полное отсутствие морали. Это раз.

— Ну, это у меня уже есть.

— И совести.

— И это тоже.

— Прекрасно. Отсутствие морали и совести — важнейшее качество для журналиста. Второе: чем журналист больше обежит всяких балбесов вроде меня и напишет маленьких заметок, тем лучше.

— Но мне-то нужен большой материал.

— Это ужасно. Это просто насилие над журналистом. Потому что над большим материалом приходится задумываться, а журналист задумываться не должен.

— Вы же говорили, что думать вообще никто не должен.

— Нет, это никто не хочет. Но всех вынуждают обстоятельства… Так, диктофон включен?

Может ли умный поглупеть, а глупый поумнеть
— С возрастом, конечно, самые умные постепенно глупеют. Потому что есть динамика существования мозга. Понимаете?

— …?

— Все наши интеллектуальные возможности хранятся в мозге. Для того чтобы осуществлять эти возможности, у нас мозг устроен из нейронов — таких клеточек с отростками.

— Знаю, они еще на звездочки похожи.

— Да, на звездочки. Вот эти нейроны размножаются только внутри утробы матери. Когда человек рождается, новые нервные клетки не появляются. Увеличение размера мозга происходит за счет увеличения размера самих клеток, которых у нас в мозге 150 миллиардов, и за счет гидратации, то есть обводнения. Человеческий мозг увеличивается в размерах где-то до 26–27 лет. Потом переходит в фазу стабильности. До 50 лет никаких изменений не происходит. Но это не значит, что нервные клетки не погибают. Нейроны погибают от голода в течение всей нашей жизни: за счет того, что нарушается кровоснабжение мозга. После 50 лет гибель нейронов становится наиболее интенсивной. Это приводит к тому, что мозг за каждые последующие 10 лет уменьшается на 30 грамм. И если, не дай бог, человек дожил до 90 лет, его мозг уменьшится на 120 грамм. Это много, поскольку средняя масса мозга 1300 грамм. Человек становится асоциальным, если масса его мозга меньше у мальчиков — 900 грамм, у девочек — 800 грамм. Таким мозгом обладают австралийские аборигены.

— Значит, чем мозг больше, тем человек умнее?

— Как правило, да. В 70% случаев талантливые и одаренные люди имеют мозг крупнее
нормы. У человека с большим мозгом больше шансов оказаться талантливым, чем у человека с маленьким.

— А какие еще предпосылки к тому, чтобы быть умнее? Масса мозга, что еще?

— Надо родиться мальчиком.

— Ага, и желательно белым, да?

— Да, желательно. У разных рас разная масса мозга. К сожалению… Можно ли воспитать в себе некие способности? Нет, воспитать нельзя. Можно только реализовать. Способности человека — это комбинация наиболее выраженных структур мозга. Выраженных не в психологическом смысле, а в морфологическом. Они просто большие. Например, чтобы быть хорошим художником, надо не просто обладать зрением, а иметь большие по размеру структуры: должно быть латеральное коленчатое тело, задние и передние бугорки четверохолмия, затылочные палеокортексы 17 и 18, 19… И это только чтобы разглядывать что-нибудь. Например, необычайную красоту… стодолларовой банкноты. А чтобы скопировать ее, человеку необходимо еще полтора десятка достаточно выраженных структур: ведь кроме зрения нужна еще очень точная моторно-двигательная координация. А то увидеть человек сможет, а нарисовать или вырезать — нет.


Основные поведенческие мотивы у приматов — еда, размножение и доминирование
Каждая индивидуальная способность человека имеет свое представительство в мозге. Если она структурно выражена, то есть структуры, вовлеченные в эту функцию, достаточно большие, то, естественно, этот человек будет способен заниматься этой деятельностью. А если нет, то, сколько бы он ни пыхтел, ничего не получится. Это в простом случае. Есть, конечно, сложные профессии, в которых структуры не так четко определены, в которых функции носят смежный характер. Но принцип тот же самый: размеры структур, отвечающих за конкретные функции, определяют возможности человека их реализовать.

Если от родителей достались большие структуры, в повседневной жизни человек обязательно найдет возможность свои способности реализовать. Как говорится, талант себе дорогу пробьет. Почему? Да потому что большие слуховые структуры, например, вынудят человека вести себя так, что он пойдет в музыканты или в певцы. Структуры большого размера будут заставлять человека менять свое поведение, мотивировать его. Он будет заниматься деятельностью, к которой предрасположен, потому что она ему будет нравиться.

Про евгенику
— Тогда можно, наверно, подобрать двух людей, у которых какие-то одинаковые большие по размеру структуры, и у них был бы гениальный ребенок.

— Это неплохо. Я с удовольствием занялся бы этим. Но это называется евгеникой — наукой об улучшении человеческой расы. Эта омерзительная наука была создана в России в начале ХХ столетия. Евгенические общества были почти во всех городах — больше 50 тысяч. Следили за здоровьем нации и прочее, и прочее. А потом все было уничтожено, потому что немцы скопировали русское евгеническое общество и устроили у себя в Германии расовый (этнический) отдел партии. И на практике осуществили идею о полноценности и неполноценности рас.

— Ну, если исходить из идеи, что бога нет, тогда что такого, если мы будем скрещивать людей и выводить гениальное потомство?

— Я всячески за. Что интересно, у нас с вами тут полный консенсус. А почему нет? Люди, наоборот, будут счастливы. Будут гениальны, талантливы… Шелуха облетит: псевдорелигиозный маразм, псевдодемократия. Демократии нигде нет. Это только мечты. Ну, как американцы, которые снимают кино о том, чего в Америке не бывает. Они мечтают. Американец выбрасывает кредитную карточку в окно и уезжает вдаль — это смешно. Надо видеть, как американец не гладит рубашку, чтобы сэкономить электричество. Это у них называется модой — покляпанные и мятые.

— Может, им просто лень?

— Нет. Они просто очень жадные.

Почему человечество глупеет
— Может случиться так, что пройдет много-много лет, и человек поймет, что думать полезно, что это ему выгодно, и…

— Нет. Для этого должно пройти еще 100 миллионов лет эволюции. Причем жесткого отбора. Типа как если бы по человечеству били огромным дуршлагом с дырочками: кто в дырочку проскочил — тот остался.

— Кто поумнее — проскочил?


Проявлять доминантность нужно в интересных занятиях
— Да. Это очень сложный дуршлаг. Ведь в социальном сообществе наибольшей эффективности достигают наиболее примитивные особи. Потому что человек разум­ный асоциален. Он не разделяет обезьяньих принципов и руководствуется привнесенными системами — моралью, этикой и проч. А наиболее упрощенные организмы, которые воспринимают в чистом виде размножение и доминантность, легче достигают результата. Именно потому обычно среди нуворишей наибольшее количество людей, которые не отличаются от питекантропов и бабуинов. Это — нормальное явление. Это — биологическая победа. Никакого отношения к социальным, этическим ценностям она не имеет.

— Значит, человечество вконец поглупеет?

— Человечество глупеет, естественно. Такие люди размножаются лучше. Чем более социализирована система, тем меньшее значение в ней имеет интеллект… Например, феминизация общества… Но если у женщины мозгов на 150 грамм меньше, какая может быть феминизация?! Чем это закончится? Половое равенство, заложенное в структуру сообщества, — заведомое оглупление. Будет не лучше, а хуже. Это — факт.

— Что же женщинам делать?

— Ничего. Каждый человек должен жить в соответствии со своими реальными возможностями. Когда человеку навязывают то, что он не может реализовать, возникает конфликт. Что ждет человечество? Первое: интеллектуальное развитие, естественно, намного снизится. Потому что вы не заставите школьника умножать в столбик, если у него калькулятор под партой. Второе: продление жизни и улучшение здоровья является признаком доминантности. Ну, как в Америке сейчас. Человек доминирует, прекрасно выглядит, чувствует себя. Имеет это какое-то отношение к интеллекту? Я вас умоляю! Мозг работает по принципу: те области, которые используются, лучше сохраняются. А у физкультурников с возрастом сохраняются лучше всего моторные функции, а не интеллектуальные.

Итак, что ждет человечество? Физически крепкие, ведущие здоровый образ жизни граждане с маленьким мозгом. Потому что мозг будет прогрессивно уменьшаться, что с ним и происходит последние 120 тысяч лет. Чем выше уровень социализации гомо сапиенс, тем меньше нужен мозг. Зачем человек с выдающимися способностями массе посредственностей? Что с ним делать? Старый библейский принцип — побить камушками. Человек с выдающимися способностями нарушает социальную структуру бараньего стада. Поэтому люди наиболее интеллектуальные из любых социальных сообществ всегда вытеснялись. Если ты обладаешь способностями, приспосабливайся к стаду… Так что дегра­дация, которая началась с момента уменьшения размера мозга, будет прогрессивно нарастать.

— Может, у нас тогда и хвост вырастет?

— Хвост не вырастет. Будут такие здоровые румяные дебилы, которые будут честными законопослушными гражданами. Собственно, это и происходит в Америке уже давно. Не зря же там разрешают размножаться девушкам с синдромом Дауна. Заботливая жена со слегка приоткрытым ртом — это так пикантно!

— А они что, не люди — с синдромом Дауна?

— Это — больные люди. Понимаете? Есть больные, а есть здоровые. Если вы разрешаете размножаться больной части населения страны — значит, очень скоро заболеют почти все. Так всегда было.

— Надо тогда и гомосексуализм запретить…

— Гомосексуализм — это болезнь.

— …и ВИЧ-положительных отправить жить в отдельные резервации.

— Зачем? Они должны нести расстрельную ответственность за намеренное распространение. Вот и все. Когда человек знает, что он болен, и сознательно заражает — это вышка. В обществе приматов мы не можем опираться на высосанные из пальца законы, которые все равно не действуют. Если мы хотим навести порядок, нам надо ввести высшую меру для чиновников. То есть обезьян, которые отвечают за жизнь других обезьян, надо наказывать ценой их жизни. Другого способа нет. Одно дело, когда человек нарушил что-то, украл, — тут ни в коем случае нельзя смертную казнь применять. Даже к убийцам нельзя. А вдруг ошибка? А вот люди, которые никого не убивают, но являются контролерами чужих жизней, обязаны отвечать по всей строгости. То есть расстрел для высших чиновников, начиная, например, с районных, — это обязательная мера. И она будет очень эффективна.

— Потому что чиновников не останется.

— А зачем они нужны? У нас их все больше, а результата все меньше.

Про еду, размножение и доминирование
— Науки нет в стране. За двадцать лет в академии, что в одной, что в другой, научились так жить, что им уже сколько ни дай, деньги до реальных исполнителей, то есть до меня, не дойдут. Это — система нереформируемая. Ее надо просто ликвидировать — и все. Ну, как милицию.

— И МВД тоже ликвидировать?

— Ну а как вы хотите? Их же нельзя реформировать. Ни МВД, ни ГАИ, ни налоговую службу. Это — нереформируемые структуры. Биологическая организация формируется только в потоке энергии. Если поток энергии, например деньги, идет от государства, государство управляет системой. Но менты воруют денег примерно в 50 раз больше, чем государство им дает на зарплату, то есть поток энергии, который они получают извне, в 50 раз больше. Значит, структурироваться они будут, ориентируясь на какой источник энергии?

— На тот, который идет извне.

— Конечно. Вот вы и ответили на вопрос. Это можно реформировать? Только сменив источники энергии. Вы же не можете к каждому менту приставить двух людей на пригляд. К тому же, если вы их поставите, они тут же начнут делать то же самое. Потому что поток энергии определяет организацию биологических существ. Вся суть эволюции — попытка организма максимально увеличить поток проходящий через него энергии. Поэтому бороться с такой системой невозможно. Ее можно только ликвидировать полностью. Или изменить поток энергии. Поэтому все реформы, затеваемые в государстве, бессмысленны в принципе. Надо знать законы развития органической материи, законы природы. Потому что мы — часть природы. Это оттого, что кто-то считает, что нас создал бог, получается такой маразм. Общие ошибки приводят к частным безобразиям. Если мы — божественные творения, то и вокруг себя мы божественное осуществляем. Массовое казнокрадство, воровство, беспредел милиции — это что? Мы сейчас по закону божию живем? Значит, это такой закон божий.


Чтобы мозг думал, его приходится обманывать
— Это не закон божий такой. У каждого человека есть выбор, как себя вести. В Библии же…

— Слушайте, все библейские идеи придумал один ученый. Звали его Заратустра. Его вызвал один царь, которому хотелось организовать работу своих подданных с минимальными затратами, чтобы они не из-под палки работали, а сами. Царь заплатил Заратустре как следует, и тот придумал унитарные религии с десятью заповедями. Люди, исповедующие такую религию, становятся виноватыми с момента своего рождения. Но это все издевательство над людьми. И придумано одним человеком, чтобы управлять дураками.

— Может, и хорошо, что все это придумали. Какой был бы смысл жить без религии?

— А потому что дуракам объяснить то, что воровать и убивать нельзя, очень сложно. Они не понимают. Они хотят есть и хотят жить. И при этом не хотят ничего делать. Это — закон приматов. Мы с вами (доверительным шепотом) — приматы. И поскольку убедить всех не воровать и не убивать невозможно, была придумана система этических ценностей, которая абсолютно ничего не стоит, но в которую надо верить. Понимаете? Религии — это способ несиловой организации стада баранов в некую управляемую группу. А как вы думаете, для чего религии создавались?

— Я не знаю, для чего они создавались, но…

— Чтобы отгородить умных от дураков. Потому что умных всегда примерно в тысячу раз меньше.

— А что, никто из умных в бога не верит?

— Нет.

— Я тогда к дуракам отношусь.

— Ну, вам просто еще придется поработать над собой.

— А если человек живет один и ему не надо никому подчиняться? Например, монахи, которые схиму принимают…

— А это то же самое, что в шестисотый мерседес сесть. Разницы никакой. Симеон Столпник, который сидел на столпе более тридцати лет, занимался тем же самым, что и юноша в «ламборджини» в Швейцарии. Выпендривался… Это не то что моя позиция или мое заблуждение. Моя позиция проявляется на практике. То есть в самом прикладном — в повседневной жизни. Я могу прогнозировать результат, а тот, кто ходит, например, в синагогу, не может. Это преимущество, к сожалению, очень дорогого стоит. Потому что в любой науке есть два критерия: предсказание результата и метод известной добавки. Если мы входные условия какого-либо события изменим на некоторую величину, то результат должен измениться пропорционально.

— То есть умные управляют событиями, пока глупые ничего не соображают и богу молятся.

— Да, к сожалению. Что поделаешь…

— И как умным живется, если они знают, что бога нет? Какой тогда смысл?

— А в чем вообще смысл человеческого существования? Мы — часть биологического явления. Мы же животные. Бесхвостые обезьяны.

— Немного неприятно такое слышать.

— Почему неприятно? А что вами руководствует, кроме еды, размножения и доминирования? Скажите-ка мне, чем вы еще занимаетесь?

— Может, я и размножаться, и доминировать не хочу…

— Но есть-то вы хотите?

— Сейчас не хочу.

— Когда-нибудь захотите же. Больше мотивов поведенческих у приматов нет. Все остальное — инфраструктура, созданная сообществом приматов, которая откровенно маскирует мотивы нашего поведения… А хочется только трех вещей: есть, размножаться и доминировать. Человек говорит: «Вот я залез на столп и молюсь там по двадцать часов в день». Что он делает? Повышает доминантность. Другой залез в мерседес и рулит по разделительной полосе с мигалкой. Что он делает? Повышает доминантность. Разницы никакой. Самосознание исключительности — предмет для поддержки с помощью внутренних наркотиков, эндорфинов. Вот и все. А дальше — деньги… Деньги — это что такое? Пища. Пища — это возможность репродукции, самовоспроизведения. Потому что цель любого биологического организма — перенос генома в следующее поколение. Все.

Почему так лень думать
— Принципы эволюции мозга очень просты. Наличие мозга принципиально для организмов, которые должны быстро реагировать на внешние воздействия. Если организм никуда не торопится, типа дуба, он может реагировать медленно. А если у организма метаболизм повышенный, ему надо быть более оперативным. В процессе эволюции выделилась специализированная нервная ткань, которая осуществляет быстрые реакции. Иначе говоря, имея нервную систему, можно быстро приспосабливаться к разным условиям среды. Нервная система возникла для более эффективного выживания и размножения. Естественно, ни для каких мыслей она не возникла бы никогда… Полиморфизм мозга был причиной для отбора особей, которые с его помощью могли решать проблемы. Возникает вопрос: а какие же преимущества давал мозг? Приведу пример. Допустим, вы хотите решить некую математическую задачу. У вас по математике, надеюсь, два балла?

— Четыре.

— Ну, четыре — официально. И два в уме?

— А какая задача?

— Скажите честно. Ну, например, взять интеграл.

— Тогда два.

— Допустим, вам надо взять интеграл какой-то сложной площади. У вас есть калькулятор. Только не инженерный, а обычный, как у продавщицы в мясном отделе. Сколько вы будете тыкать по кнопкам, пока решите задачу?

— Ой, да я даже тыкать не стану…

— Замучаетесь: вычисление длительное, простыми алгебраическими способами решать очень сложно. Вы потыкаете, потратите массу времени, массу батареек, но все-таки решите. А можно поступить по-другому. Например, взять простые детские компьютеры, соединить их в сеть и сделать распределенную задачу. Компьютеры будут пыхтеть неделю и наконец решат… Примерно таким был мозг наших предков: он мог неделями решать какие-то задачи. А теперь представьте себе современный мощный ноутбук, на котором задачу с интегралами можно решить двумя клавишами. Оказалось, что эволюционно эффективнее создать такую совершенную систему типа ноутбука, но включать ее редко.

— Вот почему думать лень.


Мозг предков соотносится с нашим как детский компьютер с ноутбуком
— Конечно! В этом весь смысл эволюции. В какой-то момент оказалось, что проще у животных отрастить здоровенный мозг и включать его только на решение задач, а потом сразу отключать. Это энергетически выгоднее.

— Какая-то глупая эволюция: сделали все, чтоб не думать.

— А зачем думать-то? Вы должны размножаться, доминировать и трескать! В биологической эволюции нет понятий морали, целесообразности и разумности. Есть только одна цель — вид должен быть доминирующим. Как это достигается? Непрерывным размножением и перетягиванием харчей к себе. Все. Больше никаких задач нет. Человечество этого добивается. И, как вы можете видеть, очень успешно. Как кролики, размножаемся и заселяем всю планету, то есть являемся доминирующим видом. Медицина для чего нужна? Чтобы обеспечить еще большее воспроизведение и сохранение себе подобных. Зачем решать пищевые проблемы? Чтобы люди наелись и пошли размножаться.

— А литература? Я не знаю… философия…

— Это — артефакты. Даже когда человек занимается феноменальной философией. Что он делает?

— Выпендривается?

— Конечно! Как вы догадались? Копнули так копнули! Занимаясь философией, человек повышает свою доминантность. Других мотивов в мозге нет. Биологическая система контроля поведения такова, что если вам не хочется чего-то, то в вашем мозге будут вырабатываться специальные соединения, которые еще больше будут осложнять неприятную деятельность. Вплоть до того, что вы будете, как говорят студенты, отключаться. Это — специальный защитный механизм, потому что мозг категорически сопротивляется своей собственной работе. Он так устроен. А вот все, что ведет вас к размножению, еде и доминантности, поощряется внутри мозга специальными наркотическими веществами — эндорфинами. Ну, и еще серотонин есть, который не отличается почти… от чего?

— …?

— От ЛСД.

— Да ладно!

— Да. И все это внутри мозга поощряет одно и не поощряет другое. Все поощрения носят биологический характер. А любая социальная деятельность является антибиологичной. По­этому человеческий мозг устроен таким образом, чтоб, не дай бог, не допустить, чтобы вы занялись чем-нибудь человеческим. Но если в перспективе лежит какой-то глобальный выпендреж, то есть доминантность, это будет поощряться. Например, если где-то светит новая большая квартира, красивая машина или еще что-то, что вам там во сне приснилось, это положительно отзовется в мозге. Человек станет очень целеустремленным. Но это — целеустремленность обряженного в галстук бабуина. Это не человеческий мотив.

— То есть я себя не смогу заставить что-нибудь сделать, если у меня не будет впереди какого-то поощрения?

— То есть это будет неестественно. Вам будет очень трудно это сделать. Любая деятельность мозга приводит к колоссальным энергетическим затратам. Масса мозга составляет 1/50 массы тела. Но мозгу необходимо до 9% всей энергии, потребляемой организмом. Это в состоянии покоя. Если вы задумываетесь о чем-то, то расход энергии увеличивается до 25%. Только представьте: 25% всего, что вы съели, вдохнули и выпили. Ваш организм просто сдохнет в прямом смысле слова, если вы будете долго думать. Начнется нервное истощение.

— А как вы работаете? Вы же наверняка много думаете.

— Да. Но, во-первых, я вынужден трескать. А во-вторых, мне приходится мозг обманывать. Иначе я не заставлю его думать.

Почему влюбляются в неудачников
— У мужчины и женщины мозг различается. Это — факт. У женщины жизнь тяжелее, чем у мужчины, потому что во всех этнических группах женский мозг меньше мужского. Причем эта разница может составлять 35 грамм, а может — 150. Такая же разница и у высших приматов. И это связано не только с тем, что тушка тела меньше. Основная проблема — женский мозг структурно устроен так же, как и мужской. Мы не можем допустить, чтобы женщины хуже видели или слышали. Мы не можем пожертвовать физиологическими функциями, потому что это — материнский организм, приспособленный для репродуктивных целей. Возникает вопрос: чем можно пожертвовать? Догадаетесь?

— Ну, если не биологическими свойствами — значит, они просто глупее.

— Глупее — это словоблудие. Мы жертвуем ассоциативными центрами. Теми самыми, которыми надо думать. Это не женская вина, что так мозг устроен. Такова биологическая эволюция.

— Понятие «женская логика» — это просто оттого, что у женщин ассоциативные центры в мозгу меньше?

— Нет, «женская логика» просто исходит исключительно из биологических мотиваций. Почему говорят, что женщина лучше приспосабливается, лучше выживает? Во-первых, у мужчин мозг более изменчив. Во-вторых, за счет больших ассоциативных центров он менее биологически адаптирован. Мужчины платят за свою способность нестандартно думать тем, что они менее биологичны, то есть менее приспособлены. Женщины принимают биологические решения. Мужчины тоже на 99,9% биологические машины, но ассоциативные структуры у них больше, поэтому среди мужиков чаще появляются люди, которые могут думать о чем-то, кроме размножения и еды. Но это — большая редкость. Большинство никогда в жизни не сможет отказаться от «женской логики», то есть логики биологического выживания. С этой точки зрения в девяти случаях из десяти женские поступки совершенно правильные. Потому что они подчинены одному — выжить, размножиться, увеличить доминантность. Как? С помощью своей второй половины. Репродуктивный успех гарантируется материальным благосостоянием самца. Это нормально, если девушка сначала влюбилась во владельца жигулей, а потом в три раза сильнее влюбилась во владельца мерседеса. Так и должно быть.

— А я вот влюбляюсь в одних неудачников.

— Неудачник тоже хорошо идет. Для женщины биологический успех мужчины не так важен, как важна уникальность случая. Ну, например, он уникальный раздолбай. Неудачник, как вы говорите.

— Женщина же ищет для потомства лучшего отца, а он…

— Ничего подобного! Женщина не ищет лучшего. Она решает свою проблему: ей важно, чтобы самец был исключительным. Неважно, неудачник он или удачник, в мерседесе или в рубище. Главное — что женщину тянет к мужчине, который находится вне нормы. Любая система вне нормы дает больший полиморфизм генетического потомства. Это — интуитивное биологическое решение, которое идет от обезьяньего хвоста. О, ужас!

Еще самцы должны быть с низким голосом: у женщин половые центры больше связаны с центром, через который проходят слуховые пути.

— А почему тогда сейчас в моде женоподобные мальчики с высокими голосами?

— Это — пропаганда педерастии. Пройдет. Бывало уже — почитайте Толстого.

— Вы любите Толстого?

— Ненавижу.

— Наверное, и Достоевского тоже?

— Меня не интересуют психопаты и невротики. Это чисто клинический материал. У Толстого есть интересные замечания… Так вот, заканчивая эту историю: женщины действительно больше любят ушами.

— А бывает, что человек, к примеру, находится далеко, а вот в голове…

— Мозг-то все время меняется. Связи меняются. И вы идеализируете образ. Не думайте об этом. Это — единственный способ…
Объясню. В армию ушел милый мальчик. Вы ждете его, думаете о нем, о мальчике. А возвращается дрянь, мерзавец и негодяй. Что случилось?

— В армии его испортили?

— Ничего подобного. Виноваты вы сами. Вы создали себе идеальный образ. А поскольку контакты, которые определяют память, всю жизнь меняются — каждая клетка связана 100 тысячами связей с другими клетками, и они всю жизнь меняются, — поэтому и образ меняется. Вы себе создали за год абстрактный идеал. А возвращается бабуин. Он как ушел бабуином, так и возвращается бабуином. Но, поскольку произошло несовпадение, наступает разочарование. Это физический, а не психологический процесс. Процесс установления новых систем связей. Мальчики тоже девочек идеализируют. Прекрасная-прекрасная, а потом смотришь — такая мымра! Иногда, правда, это на пятый год брака замечаешь. Ужасно!

— Ужасно. Мне уже жить расхотелось.

— Не надо, не надо! Это ничего не меняет. Просто знание общих закономерностей избавляет от глупостей. Бытовых в том числе. Я надеюсь, что легкое промывание ваших мозгов позволит вам относиться к этому немного более объективно. Вы не будете ждать чудес от того, от чего ждать нечего. Я надеюсь, что это вам только поможет. Мне вас жалко, поэтому я вам все это и рассказал.

Про науку
— Расскажите теперь немножко про себя.

— Зовут меня Савельев Сергей Вячеславович. Родился в 1959 году (о боги, да ему уже 50 лет, у него скоро масса мозга начнет уменьшаться!! — Н. М.). Я заведую лабораторией развития нервной системы Института морфологии человека РАМН. Я был женат, но это было давно. Даже уже не помню когда… 25 лет назад. Развелся. У меня дочь. Внук. Больше не женился. У меня ничего интересного в жизни не было. Я занимался наукой. Как умел. Реализовать то, что мог, сумел процентов на десять.

— Почему?

— Должна быть государственная воля, чтобы наука воплощалась в реальные действия. Но ее нет.

— А если ее никогда не будет?

— Ну, не будет — значит, и не надо. Я спокойно к этому отношусь.

— Потому что вы, наверное, знаете, где деньги искать.

— Да, я знаю где, но я не хочу спасать человечество. Не хочу — и все.

— А вам не хочется выпендриться? Ну, в смысле доминировать.

— Я не хочу спасать человечество. Я постараюсь проявить доминантность как-нибудь по-своему. Мне интересно заниматься реальными механизмами и изучать их дальше, пока еще моя голова варит, пока мой мозг не уменьшился хотя бы на 30 грамм. Я сейчас готовлю книгу, которая будет называться «Механизмы гениальности человека». У меня есть еще масса всяких затей: показать, например, как мозг участвовал в процессе социализации и как в результате деятельности мозга возникла сегодняшняя инфраструктура человечества, эта система надувательства и самообмана, на котором все держится. У меня есть масса научных занятий, которыми я продолжаю заниматься, а любой дешевый выпендреж, связанный с созданием чего-либо… это реклама и пиар.

— А если будет тема, связанная не с пиаром, а правда со спасением человечества?

— Конечно, это хорошо. Но у нас же человечество имеет структуру. В свое время я сделал массу полезных прикладных работ в эмбриологии, нейротравматологии и других областях фундаментальной медицины. Но благодарное человечество в лице структуры Минздрава и специальных организаций… Я не могу сражаться с ветряными мельницами для того, чтобы реализовать одну идею. Это не мое дело. Я уже эту проблему решил, доказал, что она решаема. А человечество само должно быть заинтересовано в спасении самого себя.


Goblin
отправлено 19.02.10 14:51 # 15


Кому: ОМОНовец, #10

> Если "толково", то выходит - Россию создали "бараны", подгоняемые "умными" ( к каковым себя наверняка причисляет и господин Савельев).

И не только Россия.

США, например, тоже.

> Я вот - верующий.

А я вот нет.

Как быть?

> причем крестился уже будичи здоровенным лбом, в Чечне. И не считаю себя ни "дураком", ни "бараном".

Дык - не считай, камрад.

Слово "дурак" в данном контексте обозначает известные 95%, а не диагноз.

Это ничего не изменит.


Goblin
отправлено 19.02.10 14:52 # 17


Кому: Lucawy, #13

> Ну это же высший пилотаж глумежа!

Обрати внимание - журналист верующий.

Это, очевидно, результат глубокой веры: аморальность и бессовестность.


Goblin
отправлено 19.02.10 15:46 # 144


Кому: Kapymo, #142

> Если возможно, перенесите копипаст статьи Главным как первый пост.

Засадил, но там что-то с размером шрифта.

> Для удобства чтения и передачи линка. Так как сайт-источник умер.

[мерзко хихикает]


Goblin
отправлено 19.02.10 19:55 # 711


Кому: Zren, #705

> Интересно, Александр Матросов в момент бросания своего тела на амбразуру хотел жрать, доминировать или размножаться?

Александр Матросов поступил как Человек - отдал жизнь за други своя и за Родину.

Спроси гражданина о его личном отношении к поступку Матросова, и мигом поймёшь: человек перед тобой или павиан.


Goblin
отправлено 19.02.10 19:57 # 714


Кому: asia, #506

> Для удобства чтения и передачи линка. Так как сайт-источник умер.
> >
> > [мерзко хихикает]
>
> А вот мне интересно, это может быть расценено как ддос-атака?

С какого перепугу?


Goblin
отправлено 19.02.10 19:58 # 715


Кому: ordo666, #507

> Помогите разобраться! Исходя из изложенного, можно ли считать необходимые функции: трескать, размножаться и доминировать, как способствующими отуплению?

Отупление подразумевает изначальное обладание интеллектом.

Что неправда.


Goblin
отправлено 19.02.10 19:59 # 717


Кому: Саша из Москвы, #511

> Читал книгу автора В. Дольник по теме биологии и человека, называется "Непослушное дитя биосферы", тоже очень интересно. Хотя автор читал журнал огонек в перестройку, это ощущается когда он про тоталитаризмы и миллионы жертвов рассказывает. Правда этого в о всей книге примерно один абзац.

Либеральная пидарастия проходит через всю книгу красной нитью.


Goblin
отправлено 19.02.10 20:02 # 721


Кому: TheHust1er, #548

> Дяденька ученый говорит умные мысли, но при этом не имеет: ни денег, ни семьи, ни хуя.

А оно ему надо?

> Тупо сидит в своей квартирке и отращивает бороду.

Ты его сосед, что ли?

> Толку от ума если его нельзя конвертировать в результат.

Первый признак мудака: потуги мудака замерять всех по себе.

> С одной стороны поражаешься уму дяденьки, но становиться таким почему то не хочется...

Да ты и так такой, не переживай.


Goblin
отправлено 19.02.10 20:04 # 726


Кому: shpac, #582

> В. Р. Дольник. "Непослушное дитя биосферы. Беседы о поведении человека в компании птиц, зверей и детей. "

Не читай либеральной пидарастии.

Читай источники, откуда это всё вынуто - типа Десмонда Морриса.


Goblin
отправлено 19.02.10 20:05 # 730


Кому: ДжЫмми, #432

> Феерический идиот!Пассаж про размеры мозгов - особенно порадовал:)Я научусь делать пробелы после точек и запятых.

Не сможешь, идиот.


Goblin
отправлено 19.02.10 20:08 # 733


Кому: Alex_El, #319

> "Реализовать то, что мог, сумел процентов на десять"
> Вот тут я наконец вздохнула счастливо.
> Мощный дядька. "Все в говне, и тут выхожу Я - в белом костюме".

Ты не болеешь?


Goblin
отправлено 19.02.10 20:11 # 736


Кому: boondocksaint, #732

> Главный поясни - бывают, значит, ситуации, когда человек абсолютно не зависит от природных инстинктов?

Когда он не хочет жрать, трахаться и руководить?

Бывают, конечно.

А ты не знал?


Goblin
отправлено 19.02.10 20:14 # 751


Кому: ordo666, #748

> Товарищ Goblin! А все-таки, как вы считаете?

Вот так: один, два, три, четыре, пять.

> Исходя из фразы: "Но это — целеустремленность обряженного в галстук бабуина. Это не человеческий мотив.", какие мотивы Савельев назвал бы "человеческими"?

Поделись: в чём смысл спрашивать о том, что думает Савельев - меня?


Goblin
отправлено 19.02.10 20:15 # 753


Кому: LogicBOOM, #742

> Мне кажется что Сергей Савельев абсолютно невменяемый человек.

А мне кажется, что ты дурак.


Goblin
отправлено 19.02.10 20:23 # 772


Кому: TheHust1er, #770

> Если ответом будут слова: "Личный выбор каждого". Перед мной человек или павиан?

Если я тебя на хуй пошлю: ты поймёшь за что?


Goblin
отправлено 19.02.10 20:23 # 774


Кому: Господин Уэф, #757

> Главный, по поводу подвига Матросова мне непонятен один момент в технической части.

Ну ты поинтересуйся, что и как там было.

Как доты строят, как их приступом берут.


Goblin
отправлено 19.02.10 20:28 # 787


Кому: Chilanzar, #763

> С одной стороны так всё умно, что аж, прочёл второй раз и выписал важные места.
> С другой стороны, получаеться мои цели жить в хорошей квартире/доме, ездить на хорошем авто, и обеспечить этим же, моих родных - это потуги бабуина в галстуке, а не твёрдое движение к намеченным целям.
> Объясните кто поумнее, я чего-то не понял в словах профессора?

Да всё нормально, понимать там нечего.

Ты всегда будешь хотеть есть, и вынужден будешь зарабатывать на еду деньги.

Ты всегда будешь хотеть сексу, и вынужден будешь с кем-то сожительствовать.

Ты всегда будешь хотеть руководить, но смелости/умений на это хватает не у всех.

Получить хорошую специальность, устроиться на хорошую работу, жениться на любимой женщине, нарожать и вырастить детей - это жизнь.

Вне зависимости от того, что тебя на это провоцирует - могучий интеллект или рептильные структуры мозга.


Goblin
отправлено 19.02.10 22:20 # 1009


Любителям Дольника:

Алексей Куприянов, историк науки, канд. биолог. н., доцент каф. гуманитарных наук Государственного университета -- Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге, обозреватель отдела "Передовая наука" Полит.ру:

Я считаю, что книга В.Р. Дольника «Непослушное дитя биосферы», безусловно, вредная, её дальнейшее бездумное тиражирование и популяризация наносят прямой ущерб как самой науке, так и тому, что называют public understanding of science, а то, что она оказалась в коротком листе премии «Просветитель», не говорит ничего хорошего о состоянии российской научно-популярной литературы.

Хорошо понимаю, что сейчас в меня полетят камни тех, кто полагает, что Дольник пробудил интерес к этологии в России, что благодаря этой книге сформировалось целое сообщество людей, интересующихся проблемами этологии и т. п., но останусь при своем мнении. Добавлю лишь, что мне остается только пожалеть, что это сообщество не сформировалось благодаря чтению, например, Тинбергена, Фриша или Шовена.

Попробую пояснить свою мысль о вредоносности книги. Основных проблем, которые я вижу, – три.

Во-первых, книга написана в области, далеко выходящей за пределы непосредственных исследовательских интересов её автора. При этом ссылки на каких-либо иных исследователей в книге придется искать долго и упорно. Их можно найти (чаще всего – на Лоренца), но до обидного мало. Я понимаю, что формат статей в журнале «Знание-сила» не позволял приводить ссылки на литературу, но при переработке в книгу это можно было бы хоть как-то поправить, тем более, за несколько переизданий? Хотя бы в отношении большого количества заимствованных иллюстраций?

В результате, мы имеем всезнающего автора, который просто уведомляет нас безо всяких сомнений о том, как все устроено «на самом деле», совершенно не утруждая себя ни вопросами о достоверности сообщаемых им сведений, ни доказательной стороной вопроса, ни проблемами научного поиска. Это едва ли не худший формат популяризации науки, превращающий её из живого поиска истины в догматическое изложение «готового знания», источники которого совершенно неведомы читателю.

Вторая проблема органично связана с первой. С первых же строк В.Р. превращает этологию в науку счастливых догадок. Что это мы коллекционируем марки? Так это же древняя врожденная программа поведения, потому что наши предки были собирателями. Почему вожди африканских племен рядятся в шкуры леопардов? И это – врожденное, потому что наши предки-обезьяны боялись леопарда. И так далее, за что ни возьмись. Этот спекулятивный стиль рассуждений необычайно заразителен.

Мне уже попадались студенты-биологи (и даже университетские преподаватели), которые вслед за В. Р. увлеченно предавались гаданию на кофейной гуще поверхностных аналогий безо всяких попыток критически осмыслить проблему возможности обосновать такие рассуждения хоть чем-то, кроме этой самой поверхностной аналогии и предполагаемого наличия наследственных поведенческих программ. Хорошо еще, что они сами не занимаются и не собираются заниматься этологией профессионально.

И здесь мы плавно переходим к третьей проблеме. Для тех, кто знаком с литературой по этологии, не будет новостью, что у человека, как и у близких к нему современных приматов, вообще нет «инстинктов» (не говорю даже о проблематичности самого понятия «инстинкта» и в приложении к остальным животным). Большая часть того, что описано у В. Р. как следование врожденным поведенческим программам, достигается исключительно социализацией и научением в течение жизни на основе действительно наследственной (но и то нуждающейся в тренировке) рациональности – способности к распознаванию пространственно-временных упорядоченностей (которая вообще свойственна не только человеку) и установлению простейших гипотез о причинно-следственных связях.

К действительно врожденным поведенческим реакциям у человека относится некоторое количество довольно простых рефлексов, хорошо известных тем, кто хотя бы раз наблюдал за новорожденными детьми, но из них сложные формы социального поведения не сложишь. Не случайно в книге почти не обсуждаются результаты экспериментов Гарри Харлоу с выращиванием изолированных детенышей макак-резусов. Где как не здесь могли бы проявиться наследственные программы, не замутненные культурными наслоениями?

Печальный результат этих экспериментов – в том, что наследственных программ, которые сами собой обеспечили бы даже такую важную вещь, как продолжение рода, нет даже у макак-резусов, и без социализации они обречены на погибель. Если исключить из книги В.Р. все счастливые догадки об инстинктивной природе тех или иных действий человека – что увлекательного останется в ней?

Одна из глав книги В. Р. называется "Прогулки по запретным садам гуманитариев". Собственно, так можно было бы назвать и всю книгу, однако с тем же (если не большим) успехом гуманитарии могли бы прогуляться по собственным запретным садам В.Р. Уши его политической программы – здоровый сексизм советского диссидента – торчат из-за каждого дерева. Подчиненное положение женщин в обществе естественно, потому не безобразно; диктатура – наиболее непосредственное проявление все тех же наследственных программ поведения – скотство, поскольку получается как бы сама собой; построенный на инстинктах реальный социализм экономически безнадежен; а вот над настоящей демократией надо работать. Тут бы выбрать что-то одно: либо бороться и с диктатурой, и с поражением женщин в правах как с проявлениями скотства, либо славить и то, и другое как следование зову природы.

Тем более обидно за гуманитариев, попадающих под очарование книги В.Р. (видел и таких – вполне серьезные академические историки, например). Вместо того, чтобы прочитать хотя бы одну обзорную монографию по приматологии, они слепо доверяют популярной смеси неизвестно как и кем полученных сведений о том, «как все обстоит на самом деле» и счастливых догадок, полагая, что наконец-то нашли ответы на все проклятые вопросы социальных наук. Куда в этот момент девается весь положенный ученым организованный скептицизм?

При всем при этом, у книги В. Р. Дольника нельзя отнять определенных достоинств. Она написана увлекательно и хорошим языком, неплохо иллюстрирована. Возможно, она хорошо смотрелась бы тогда, когда замышлялась – в 1960-70-е., по следам более честной и бесхитростной «Голой обезьяны» Десмонда Морриса. Сейчас хотелось бы видеть популярные книги, написанные в менее «легком» жанре. Хорошо бы, если бы читатели узнавали из них, что наука состоит не из одних лишь счастливых догадок и поисков поверхностных аналогий в мутной воде непроясненных понятий, а из выдвижения гипотез и тонкой кропотливой работы по их критике и проверке.


Goblin
отправлено 19.02.10 22:39 # 1039


Кому: Старый Пес, #1032

> Я, возможно, в силу малого возраста, образования и жизненного опыта что-то недопонимаю, но на мой взгляд после прочтения статьи комментирующие разделились на 2 лагеря.

Не так.

Одни согласно кивают: профессор дело говорит, это очевидно.

Тезис про 95% - он известен и очевиден.

Вторые проявили интеллект: профессор - сволочь и агрессивный дурак.

Как и положено мудакам.


Goblin
отправлено 19.02.10 22:43 # 1041


Кому: Alsai, #954

> Д.Ю., каждый раз, когда читаю подобное, так и подмывает спросить: А как же Кришна?

Вера не нуждается в доказательствах.

Доказательство отвергает веру.


Goblin
отправлено 19.02.10 22:44 # 1046


Кому: Orient, #928

> — Это неплохо. Я с удовольствием занялся бы этим. Но это называется евгеникой — наукой об улучшении человеческой расы. А потом все было уничтожено, потому что немцы скопировали русское евгеническое общество и устроили у себя в Германии расовый (этнический) отдел партии. И на практике осуществили идею о полноценности и неполноценности рас.
>
> А профессор-то - фашист. И не особо скрывает.

Поделись, друг: ты знаешь что обозначает слово фашист?

Или, скажем, нацист?

Или хотя бы понимаешь о чём говорит профессор?


Goblin
отправлено 19.02.10 22:45 # 1052


Кому: Lucawy, #1030

> При всем при этом, у книги В. Р. Дольника нельзя отнять определенных достоинств. Она написана увлекательно и хорошим языком, неплохо иллюстрирована. Возможно, она хорошо смотрелась бы тогда, когда замышлялась – в 1960-70-е.,
>
> В научных кругах это почти что на три буквы послать!!!

А в академических кругах за такое могут и жопу разорвать!!!


Goblin
отправлено 19.02.10 22:47 # 1056


Кому: Rapax, #1051

> Мне порой мерещется, что это вы с Севой пишите коменты под никами некоторых пользователей, cмеха ради.

Мне, камрад, очевидно, больше делать не хер.

Без обид.


Goblin
отправлено 19.02.10 23:06 # 1079


Кому: Старый Пес, #1065

> Но что делать если разум соглашается, но внутре что-то отчаянно сопротивляется принятию изложеных в статье мыслей?

Кто именно сопротивляется разуму - эмоции?

Эмоции должны знать своё место - под одеялом.

> Есть ли методики по радикальному забарыванию?

Постепенные.

> Кстати, позволите полюбопытствовать, на Берлинале говорят демонстрировали "Призрака" Романа Полански. Посещали ли?

Мне творчество психбольных не интересно.


Goblin
отправлено 19.02.10 23:13 # 1089


Кому: Karma, #1084

> Дмитрий, ну вы же из чистого интереса туда поехали.

[вздыхает]

Вопрос был про указанный фильм, а не про чистый интерес - я правильно понимаю?

Приехал я:

1. Вести переговоры на предмет закупки фильмов для проката в России.

2. Для просмотра новых фильмов, в том числе - которые хочу купить.

3. Всякое по мелочам (см. Расписаться на рейхстаге).

> Отсюда и вопрос: *Даже по работе не смотрите творчество психбольных, или же тут другой фактор сыграл?*

По-всякому смотрю, например - из энтомологического интереса, дабы постоянно быть в курсе т.н. культурной жизни, каковая постоянно вертится вокруг т.н. творчества крайне нездоровых граждан.

Здесь же слишком сильно занят деньгами (см. Жрать, Доминировать), не до этого.


Goblin
отправлено 19.02.10 23:18 # 1098


Кому: Lea, #1097

> А может быть, кто-то (из первых ли, вторых) - просто ошибается? По разным причинам?

На что намекаешь?

Не понял.


Goblin
отправлено 19.02.10 23:22 # 1105


Известный пример.

Когда за стаей павианов идёт леопард, от стаи выделяются два здоровенных павиана из числа вожаков, которые остановят леопарда.

Павианы твёрдо знают, что леопард их убьёт - против леопарда у павианов никаких шансов нет.

Однако не менее твёрдо здоровенные павианы знают, что и леопарду мало не покажется - у них тоже есть огромные зубы, острые когти и крепкое здоровье, у двоих, а леопард один и после встречи очень долго будет приходить в себя.

Так вот, ради жизней своих павианских баб и детёнышей-павианышей, матёрые павианы без раздумий идут на верную смерть, на леопарда.

Это пример того, что даже павиан - умнее и приличнее пидараса-либерала.

А вы - "прав ли Александр Матросов".



Goblin
отправлено 19.02.10 23:23 # 1107


Кому: Lea, #1100

> Хотела сказать, что не все, кто считает профессора дураком - мудаки.

Я тебе больше скажу: некоторые и вовсе умные.

Просто излагают мысли так, что кроме как мудаками их считать не будут.

> Как и не все, кто одобряет его речи - исключительно здравомыслящие граждане.

И это тоже.

> Просто разные мнения. Это нормально. В случае с данным интервью. Нет?

Как правило, мудак проявляется в том числе и в мелочах.

Мнения нормального и мудака - действительно просто разные.


Goblin
отправлено 19.02.10 23:52 # 1144


Кому: bez_bashni, #1141

> Г-н Савельев все немножко упростил

Конечно, конечно.

В то время как основной его задачей было в трёх предложениях раскрыть все тайны Мироздания, охватить всё на свете и дать исчерпывающие ответы на все подразумеваемые вопросы.


Goblin
отправлено 19.02.10 23:54 # 1146


Кому: nick_nSk, #1120

> Товарищи знатоки, поясните, а бывает ли что молодые павианы бросаются следом в бой?

Есть мнение, что нет.

В бой идут одни старики - они здоровее, опытнее и свирепее.

Молодые займут их места, будут драть их самок и обижать детей - всё как у людей.


Goblin
отправлено 19.02.10 23:56 # 1148


Кому: SnowDog, #1109

>даже павиан - умнее и приличнее пидараса-либерала.
>
> Да!

[показывает огромные клыки, морщит синий нос, чешет красную жопу]


Goblin
отправлено 20.02.10 00:05 # 1161


Кому: holtov, #1150

> Нас, пидарасов, тут ненавидят и сразу банят.

Просто беспредел какой-то.


Goblin
отправлено 20.02.10 01:22 # 1286


Кому: Wolfire, #951

> Савельев - супертолковый мужчина.
> >
> > [радостно слушает треск нескольких десятков тысяч шаблонов]
>
> Главный то же самое давно уже говорит и пересказывает.

Гражданам надо чтобы профессор говорил, а не тупой мент.

Тупой мент не считается.


Goblin
отправлено 20.02.10 01:24 # 1288


Кому: Сергеич, #1240

> Мне творчество психбольных не интересно.
>
> Но это же перечеркивает 95% мировых шедевров!!

Боюсь, вы изрядно занижаете процент!!!


Goblin
отправлено 20.02.10 01:50 # 1316


Кому: Nik, #1306

> Для других граждан характерна позиция "Если он такой умный, где его деньги?

Мои деньги - при мне.

[плюёт в окно берлинского Марриотта]


Goblin
отправлено 20.02.10 02:01 # 1331


Кому: kanistra, #1329

> Если у многих первее всего стоит пожрать и потрахаться, и что мол это похоже на животных, то что в этом плохого, непонятно.

Кто и где тебе сказал, что это плохо?


Goblin
отправлено 20.02.10 02:10 # 1343


Кому: NickRomancer, #1308

> У горячо любимого всеми нами Ю. И. Мухина в книге "Убийство Сталина и Берия" есть, на мой взгляд, хорошее разделение человечества на Людей, Обывателей и Животных.

Этого мало.

Категорий должно быть минима четыре: воры, блатные, мужики и пидоры.

Типа брахманы, кшатрии, кто там третий, и шудры.


Goblin
отправлено 20.02.10 02:12 # 1346


Кому: dr.noise, #1302

> Сергей Савельев странноватый какой-то. Т.е. кусок из заметки - правильный, а в целом ощущение от интравью, что он нечто вроде Фоменки.

Он ведь журналистке отвечает.

С одной стороны - чтобы ей понятно было, с другой - удержаться не может.


Goblin
отправлено 20.02.10 02:13 # 1350


Кому: Lexa!, #1341

> А вот люди, которые никого не убивают, но являются контролерами чужих жизней, обязаны отвечать по всей строгости. То есть расстрел для высших чиновников, начиная, например, с районных, — это обязательная мера.
>
> Выходит - Сталин был прав!!!!

Оказывается, профессор - ярый сталинист.


Goblin
отправлено 20.02.10 02:14 # 1352


Кому: kanistra, #1347

> Кто и где тебе сказал, что это плохо?
>
> Здесь в комментариях так говорят. Да и вообще.

Сынок.

Говори за себя, а не "здесь говорят" - за это выпиздят.


Goblin
отправлено 20.02.10 02:20 # 1356


Кому: nk, #1353

> менделизм, который был опровергнут современным изучением молекулы ДНК.
>
> Мендель не знал ни о каких "генах".

Предположения-то евоные, подтвердились, нет?


Goblin
отправлено 20.02.10 02:28 # 1363


Кому: Lea, #1359

> С одной стороны - чтобы ей понятно было, с другой - удержаться не может.
>
> А от чего не может удержаться?

Чтобы не пнуть интеллектуалку.

> А можно ещё вопрос, Дмитрий Юрьевич?

Жги.


Goblin
отправлено 20.02.10 02:52 # 1390


Кому: Nik, #1370

> А в нашем обществе кто роль брахманов играет? Советская интеллигенция aka властители дум?

Сталин назначил именно её.

Подконтрольно - могут и умеют.

Без контроля - пидарасы.


Goblin
отправлено 20.02.10 02:53 # 1391


Кому: solidol, #1374

> И вот то же вопрос относительно статьи - как быть с познанием и созиданием?

Бывает очень редко.

> Или эти вещи можно отнести лишь к малому проценту умных людей?

Безусловно.


Goblin
отправлено 20.02.10 02:57 # 1395


Кому: Lea, #1376

> Согласен ли ты с профессором в том, что у женщин и мужчин способности к абстрактному мышлению и естественным наукам отличаются?

Я не профессор, у меня нет специальных знаний и результатов исследований.

Но жизненные наблюдения говорят о том, что тётеньки не особо расположены к соревнованиям, агрессии, созиданию и творчеству.

Всё, что вокруг нас есть - создано дяденьками.

Это не значит, что тётеньки "глупые" или "неспособные".

Тётеньки создают нам новых дяденек, и что ещё важнее - новых тётенек.

Каждому - своё.

> И главным фактором в этом отличии является фактор биологический?

Наверно.

Один - чтобы добывать/изобретать, другой - рожать, беречь и воспитывать.

Речь про то, что если ты умный - один не является хуже другого, каждый - для своего.

> Ну то есть женская логика - это такой "природный факт"?

Большинство мужчин - идиоты.

Женщины от них не отстают, а по ряду аспектов превосходят.

Что, опять-таки, в моём понимании завязано на особенност организма, типа гормональных бурлений, который мешают думать.


Goblin
отправлено 20.02.10 02:59 # 1397


Кому: Ravid, #1386

> А Мендель - он кто был?

Наверняка еврей!!!


Goblin
отправлено 20.02.10 03:11 # 1413


Кому: Mockingbird, #1411

> Мендель был вобще монахом, католиком...
> Времени и сил на науку не жалел.

Расскажи ещё - я записываю.


Goblin
отправлено 20.02.10 03:12 # 1414


Кому: Predator, #1410

> Однако, способность рожать (создавать) новых дяденек и тетенек никак не зависит от интеллектуальных показателей.

Интеллектуальные показатели зависят от них.


Goblin
отправлено 20.02.10 13:26 # 1653


Кому: ArmorDriver, #1641

нет, у него специальное образование

а у меня полевые, так сказать, наблюдения


Goblin
отправлено 20.02.10 21:22 # 2025


Большинству граждан мозг не нужен вообще - чтобы жрать, ебаться и гнобить друг друга им достаточно ганглий.


Goblin
отправлено 20.02.10 21:23 # 2026


Кому: sherl, #1977

> 2. - Сильный, умный и добрый человек не полезет в вожди. Туда лезут люди с вывихами психики. Как то мания величия, заниженная самооценка (что, кстати, то же самое, только вид в профиль)и т.д. и т.п.

Автор - унылый задрот и тупорылый ебанат, возраст - пожизненно 15 лет.


Goblin
отправлено 20.02.10 21:25 # 2029


Кому: Kor, #2027

> Есть ряд спец-техник для забарывания биологической программы "жрать, размножатся, доминировать".
> Камрады из азии называют заборовших "просветленные"

Люди живут в обществе и для общества.

Что просветлённые сделали для общества?

Имена, фамилии, свершения?


Goblin
отправлено 20.02.10 21:26 # 2030


Кому: SHnireck, #2011

> "Профессор" явно что-то читал, но не очень внимательно.

[высунув язык, конспектирует]


Goblin
отправлено 20.02.10 22:33 # 2070


Кому: Theseus, #2069

> Мне казалось, что обычно предсказывали обратную ситуацию, что размер мозга будет увеличиваться, а тело будет слабеть.

Это неверно.

В будущем люди будут физически здоровые, с маленькими головами.

Профессор умолчал о том, что у людей будущего будут здоровенные головки членов, как и сами половые органы.

Ну и клиторы, само собой, размером с язык.

Потому что получение удовольствий - главная задача здорового человека будущего.


Goblin
отправлено 20.02.10 22:34 # 2071


Кому: Шмель, #2062

> Он говорит, что "божьи заповеди" придумал замечательный учёный, Заратустра. Я где-то читал, что их придумал другой замечательный учёный, Моиссей. А он вроде как постарше Заратустры.

Это только у тебя в голове.

Всё придумано в Мессопотамии, а уже оттуда разнесено далее.


Goblin
отправлено 21.02.10 15:38 # 2277


Кому: Ballestrain, #2276

> Как насчёт того, что Моисей жил на 500-550 лет раньше, чем Зороастр?

Я считаю, что Моисей жил на 8.000 лет пораньше.

И был протоукром.


Goblin
отправлено 22.02.10 16:12 # 2390


Кому: Tiberius, #2343

> Со временем забудутся Савельевы, Пучковы и другие "умные" люди, а долбоебы вроде меня были, есть и будут.

Не поспоришь.



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк