Как нам обустроить Россию

14.05.10 12:24 | Goblin | 501 комментарий »

История

Царский указ:
Повелеваю xозяина Тульской фабрики Корнилу Белоглазова бить кнутом и сослать на работу в монастыри, понеже он, подлец, осмелился войску Государства продавать негодные пищали и фузеи. Старшину альдермалов Фрола Фукса бить кнутом и сослать в Азов, пусть не ставит клейма на плохие ружья.

Приказано оружейной канцелярии из Петербурга переехать в Тулу и денно и нощно блюсти исправность ружей. Пусть дьяки и подьячий смотрят, как альдермалы клейма ставят. Буде сомнение возьмет, самим проверить осмотром и стрельбою. А два ружья каждый месяц стрелять, пока не испортятся.

Буде заминка в войске приключаться при сражении, по недогляду дьяков и подьячих, бить оных по оголенному месту, хозяину — 25 кнутов и пени, по червонцу за ружье. Старшине альдермала бить до бесчувствия. Старшего дьяка отдать в унтер-офицеры. Дьяка отдать в писари. Подьячего лишить воскресной чарки сроком на один год.

Новому хозяину ружейной фабрики Демидову повелеваю построить дьякам и подьячим избы не хуже хозяйской выли. Буде хуже, пусть Демидов не обижается. Повелеваю живота лишить.

Петр I
11 января 1723 года
Почему молчит советская интеллигенция?
Где беспощадные разоблачения кровавого тирана в стиле "не забудем, не простим"?

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 всего: 501, Goblin: 1

Vesatt
отправлено 14.05.10 15:40 # 201


Камрады, не присоветует ли кто толковую книгу по ситуации с духовенством в период и после гражданской войны. Особенно интересуют фактические данные по репрессиям против оных в 20-30х. Интересует естественно не либерастическая параша. Заранее спасибо.



Sans
отправлено 14.05.10 15:40 # 202


Кому: Beefeater, #159

>> Камрад, "лишить живота" в старорежимной России означало забрать нажитое, то, чем человек живет.
>
> Странно. Мне почему-то всегда казалось, что речь о смертной казни ведётся.

Имеется ввиду, "не щадя живота своего" (человек противостоит врагу, защищает Отечество), это, да, это не щадя ничего своего, включая свою жизнь.
Ну, сам посуди, иногда в тексте попадается, что другой человек "...был лишен живота и сослан..."?


Serjth
отправлено 14.05.10 15:41 # 203


Ещё один кровавый терран!


Digger
отправлено 14.05.10 15:43 # 204


Кому: Vesatt, #201

> Камрады, не присоветует ли кто толковую книгу по ситуации с духовенством в период и после гражданской войны.

Ты давай определись. Там есть очень серьёзные различия. Есть данные по собору 17-18гг (когда патриархию восстановили), а есть данные по клиру с 19-го по 41 (когда патриархию прикрыли). Есть данные с 41-го по 45. Включая оккупированные территории. Есть данные после 43-го уже в рамках РПЦ, а не митрополии как раньше.


Riсk
отправлено 14.05.10 15:44 # 205


Кому: Эрик Картман, #186

> А как же.

[тяжко вздыхает, зарывается в спец.литературу аки люркер в орбитальную платформу]


whisper2004
отправлено 14.05.10 15:44 # 206


Кому: Скиталец, #189

Камрад, понимаешь ли ты что такое ошибки? :)


Brigadir
отправлено 14.05.10 15:45 # 207


Когда заходит разговор о борьбе с коррупцией, не показушной борьбе, как сейчас а реальной борьбе - я всегда вспоминаю фразу из Властелина колец в переводе Дмитрия Юрьевича: "Тут усыплять уже надо каждого третьего, только массовые расстрелы спасут родину" :-)

Лучше как мне кажется не скажешь...Пётр первый так и делал - и только такие великие люди и продвигали нашу страну из глубокой попы на передовые места в мировом порядке....


Beefeater
отправлено 14.05.10 15:45 # 208


Кому: Sans, #202

> Ну, сам посуди, иногда в тексте попадается, что другой человек "...был лишен живота и сослан..."?

Похоже, слово чем-то похоже на "казнь", которая не обязательно смертная.


Хорек Паникер
отправлено 14.05.10 15:45 # 209


Кому: Serjth, #203

> Ещё один кровавый [терран]

По на'вийски сечешь???


KMU-76
отправлено 14.05.10 15:48 # 210


Кому: Sans, #202

> Ну, сам посуди, иногда в тексте попадается, что другой человек "...был лишен живота и сослан..."?

Толковый словарь Даля с тобой не согласен. Но что они знали, при кровавом царизме-то.


Sans
отправлено 14.05.10 15:48 # 211


Кому: drudd, #163

> "...Остро, по заграничному!.."(с) Ты утверждаешь, что прародительницей кровавой гебни была монархия?!. ;-)))

Вобще-то, это был идиоматический оборот, но мысль интересная.


Vesatt
отправлено 14.05.10 15:50 # 212


Кому: Digger, #204

Тогда по всему что ты перечислил.


drudd
отправлено 14.05.10 15:51 # 213


Кому: Beefeater, #208

> Похоже, слово чем-то похоже на "казнь", которая не обязательно смертная.

Вот, интересно читать, хотя и сложно:

http://historydoc.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=&ob_no=12370

- "Артикул воинский. 26 апреля 1715" Воинский устав, принятый при Петре Великом и действовавший до середины XIX века. Подробно регламентирует устройство армии, обязанности солдат и офицеров, порядок прохождения службы.

Тама встречается и про "живота", и прочее.


Муромец
отправлено 14.05.10 15:55 # 214


>Подьячего лишить воскресной чарки сроком на один год.

*рыдает*

Проклятый тиран, душитель свободы!


dead_Mazay
отправлено 14.05.10 15:55 # 215


>Подьячего лишить воскресной чарки сроком на один год.

Суров, суров был царь Пётр. Чисто Сталин!!!


Digger
отправлено 14.05.10 15:58 # 216


Кому: Vesatt, #212

> Тогда по всему что ты перечислил.

Ты себе хорошо представляешь объём информации и объяснение почему тут выросло а тут уменьшилось? Каких конкретно священников ты имеешь ввиду? Включать ли туда старообрядцев? Камрад, это НЕОБЪЯТНАЯ тема в принципе.


KMU-76
отправлено 14.05.10 15:58 # 217


Кому: drudd, #213

> Тама встречается и про "живота", и прочее.

[живота лишен аркебузированием будет.]

Отберут пожитки угражая аркебузой, хехе(тм)


drudd
отправлено 14.05.10 16:02 # 218


Кому: KMU-76, #217

> Отберут пожитки угражая аркебузой, хехе(тм)

Да сам всё отдашь, когда в тебя тыкать будут дудкой калибра миллиметров 20!.. :-)))


alex-277
отправлено 14.05.10 16:03 # 219


Действительно, странно, где же разоблачения. От либерального эталона царя (см. Истребитель ворон) Петр сильно отличается!


Скиталец
отправлено 14.05.10 16:03 # 220


Кому: whisper2004, #206

> Камрад, понимаешь ли ты что такое ошибки? :)

безусловно. также я понимаю, что такое просто ошибки и что - "системные" :)


whisper2004
отправлено 14.05.10 16:04 # 221


Кому: Sans, #202

> "не щадя живота своего" (человек противостоит врагу, защищает Отечество), это, да, это не щадя ничего своего, включая свою жизнь.

А когда побежденный в схватке просил живота у победителя это как?


Эрик Картман
отправлено 14.05.10 16:07 # 222


Кому: whisper2004, #221

> А когда побежденный в схватке просил живота у победителя это как?

Как, как - вот так:

- Сиськи покажи!
- У меня их нет...
- Тогда живот покажи!!!


Digger
отправлено 14.05.10 16:10 # 223


Кому: Vesatt, #212

Плюс ко всему придётся каждый раз пересчитывать к-во попов на изменение площади России с 1917-го по 1945. То есть регулярно изменялась территория, к-во населения, число приходов, и т. д. То есть в итоге любые абсолютные цифры не будут отображать реальное состояние церковной жизни. Посему данные по попам, даже репрессированным, давать ну просто бессмысленно в отрыве от исторического контекста.


whisper2004
отправлено 14.05.10 16:14 # 224


Кому: Скиталец, #220

> безусловно. также я понимаю, что такое просто ошибки и что - "системные" :)

Тогда тебе наверно понятно, что они обнаруживаются уже после того как совершены, если конечно вообще обнаруживаются?

Также наверно существует понимание и того что к ним можно прицепится и обосрать вообще всё что ты делаешь? Особенно экспертами по всему на свете.

Вот про Порт Семи Морей другого кровавого террана ты наверно тоже слышал?

:)


wired woman
отправлено 14.05.10 16:22 # 225


Кому: Эрик Картман, #222

Я аж захрюкала от смеха! ))


Deceit
отправлено 14.05.10 16:22 # 226


Надо считаю в указе имя поправить на Дима или Вова а дату на сегодняшнюю. Ну и имя хозяина ружейной фабрики наверное заменить. :)


Смирнов из Москвы
отправлено 14.05.10 16:27 # 227


Кому: chum, #1

> Почему молчит советская интеллигенция?
>
> Да и шведов что-то не слыхать!

Так депутат Мединский на нём оттоптался ещё в первых "Мифах о России".
Ну которому Борис Стругацкий руки якобы не подаст.


Маленький Друг
отправлено 14.05.10 16:28 # 228


Кому: Муромец, #214

> Проклятый тиран, душитель свободы!

Знал ведь, знал как всех угнетить в корень!!!

Мегаписаний про то, что Сталин и Пётр один человек, надеюсь, ещё не было?


KKB
отправлено 14.05.10 16:28 # 229


Кому: UltraSonic, #10

> Но конечно же, флот в России построил не Пётр, а русский народ

Вот если бы бороды не запретил еще..


ПТУРщик
отправлено 14.05.10 16:29 # 230


Кому: Маленький Друг, #228

> Мегаписаний про то, что Сталин и Пётр один человек, надеюсь, ещё не было?

Лет через 300 тогдашний Фоменко и напишет...


Скиталец
отправлено 14.05.10 16:30 # 231


Кому: whisper2004, #224

предлагаю просто сравнить 2 периода "догоняющей индустриализации".
конец 17-нач. 18 вв и конец 20х-30-е-нач. 40х 20го в.
и сравнить результаты. например - 4 года ВОВ и 21 год Северной.

причём сравнивать именно системы, общее - а не отдельные действия в аналогичных сферах.
сразу станет понятно, где ошибки, а где серьёзные проблемы с головой.
нет-нет, я не психиатр и диагноз Петрухе не могу поставить!


Excel
отправлено 14.05.10 16:32 # 232


http://newsru.com/world/14may2010/otunbaeva.html
Свергают Бакиева - Москва виновата.
Обратно возвращают Бакиева - опять Москва виновата.


Digger
отправлено 14.05.10 16:32 # 233


Кому: Vesatt, #212

вообще если брать ТОЛЬКО территорию России и ТОЛЬКО православных попов, то получается огромная цифра в 8 100 (восемь тысяч сто) человек из православия вообще (то есть не совсем понятно, а не грабили ли они корованы?), из них 300 архиереев было осуждено, около 250 расстреляно. При активной деятельности Тихона - бездуховно мало.


Глав Упырь
отправлено 14.05.10 16:33 # 234


Кому: Эрик Картман, #222

> Как, как - вот так:
>
> - Сиськи покажи!
> - У меня их нет...
> - Тогда живот покажи!!!

ЧоРТ! БТП!!!

Кому: wired woman, #225

> Я аж захрюкала от смеха! ))

Мадмуазель, вы не подрабатываете "Хрюшей" в "С.Н.М.", а то есть идеи!!!
Извините, меня великодушно!

P.S. Кто не знает, но в разделе о "Победе", отметилась (я надеюсь) внучка З.Туснолобовой:

>>От всех родных и близких большое спасибо вам всем за хорошие слова.

>>Юля (внучка Зинаиды Михайловны Туснолобовой-Марченко).

Это так, к слову.


Маленький Друг
отправлено 14.05.10 16:33 # 235


Кому: Alexander F., #146

> Хотели разоблачений? Пожалуйста:

Дурак какой-то писал.


KKB
отправлено 14.05.10 16:34 # 236


Кому: Скиталец, #22

> да фигня это всё. точечные удары в никуда. а то и монаршие самодурство.
> всё равно ведь не помогло. там надо было всю систему менять.

Ну да, он только, извините, пиздаболил!? А кто армию и флот построил? Кто мануфактуры открывал и реформы проводил? Был бы еще сын у него толковый, что бы отцовское дело до конца довести.. Эхх..
[думает о проебаной стране, вздыхает]


Metodist
отправлено 14.05.10 16:36 # 237


> Подьячего лишить воскресной чарки сроком на один год.

Сурово. Суровей только напоить, а потом похмелиться не давать.


Unnamed[RUS]
отправлено 14.05.10 16:36 # 238


Кому: Metodist, #237

> Подьячего лишить воскресной чарки сроком на один год.
>
> Сурово. Суровей только напоить, а потом похмелиться не давать.

Крут был Пётр!


Unnamed[RUS]
отправлено 14.05.10 16:37 # 239


Кому: KKB, #229

> Но конечно же, флот в России построил не Пётр, а русский народ
>
> Вот если бы бороды не запретил еще..

Бороды тоже народ запретил???


Alexander F.
отправлено 14.05.10 16:37 # 240


Кому: Эрик Картман, #155

> Кажись, автора статьи Новодворская покусала.

Гайдпарк - это место, где много таких покусанных кучкуется! (Начиная с таких отборных экземпляров, как Сванидзе или фанат матрасов Шендерович.) Мне принудительно шлют рассылку с Гайдпарка. Сначала хотел пойти туда и попросить, чтоб не слали, но подумал - где же я еще познакомлюсь со среднестатистическим либеральным бредом? Логово Новодворской - мне не по здоровью. Мне столько валидола не съесть!


JetWing
отправлено 14.05.10 16:38 # 241


Кому: Excel, #232

> Свергают Бакиева - Москва виновата.
> Обратно возвращают Бакиева - опять Москва виновата.

Москва виновата и без Бакиева. Потому что - Москва.


Маленький Друг
отправлено 14.05.10 16:39 # 242


Кому: KKB, #229

> Вот если бы бороды не запретил еще..

Скажешь тоже. С бородами вообще бы в космос полетели 300 лет назад! Он же это знал и хотел всех загнобить в тупизне непроглядной, в бороде вся сила ума.


Булкин
отправлено 14.05.10 16:39 # 243


Кому: Эрик Картман, #168

> Это глупое мнение, основанное на невежестве.
>
> А в реальности прирост населения при Петре составил около 3-х млн. человек - столько, сколько их за весь 17-й век приросло.

Мнение не моё, некий Николай Шахмагонов вот здесь: http://www.hrono.ru/libris/lib_sh/ivan4shah.html об этом пишет.
А насчёт прироста населения в царствие Петра, тебе оно конечно виднее как такое получается при 30 годах постоянных войн, мегастроек и жёсткой реформы.



Глав Упырь
отправлено 14.05.10 16:39 # 244


Кому: KKB, #236

> Ну да, он только, извините, пиздаболил!? А кто армию и флот построил? Кто мануфактуры открывал и реформы проводил? Был бы еще сын у него толковый, что бы отцовское дело до конца довести.. Эхх..

Камрад, ты тут, я смотрю недавно?! А как же народ, разве он ничего не сторил?!

> [думает о проебаной стране, вздыхает]

Что конкретно мы "проебали"?!


Мандарин
отправлено 14.05.10 16:39 # 245


Кому: Gans, #197

Ты бы друг хоть цитату в два предложения привел. Чтобы гуглу было за что зацепиться.


wired woman
отправлено 14.05.10 16:40 # 246


Кому: Глав Упырь, #234

> Мадмуазель, вы не подрабатываете "Хрюшей" в "С.Н.М.", а то есть идеи!!!

Ахха-ха-хрюк-хрюк)))
Знаем мы ваши идеи, лишь бы красивую девушку (да-да, Картман, я помню - "без фоток нещитово") под стол запихать)))


Digger
отправлено 14.05.10 16:44 # 247


Кому: wired woman, #246

> Знаем мы ваши идеи, лишь бы красивую девушку (да-да, Картман, я помню - "без фоток нещитово") под стол запихать)))

Да ты шо!!! Только на стол!!!


Svart
отправлено 14.05.10 16:44 # 248


Кому: Metodist, #237

> Подьячего лишить воскресной чарки сроком на один год.
>
> Сурово. Суровей только напоить, а потом похмелиться не давать.

- Поставить водочную клизму, похмеляться - не давать!


Эрик Картман
отправлено 14.05.10 16:45 # 249


Кому: wired woman, #246

> да-да, Картман, я помню - "без фоток нещитово") под стол запихать

Зачем же обязательно под стол?
Можно и на стол. И не только на стол.
Вариантов масса - но для их обсуждения фотки нужны...


roman 7
отправлено 14.05.10 16:46 # 250


Кому: ElvenSkotina, #63

>а Петра до сих пор нет.

Сняли, но поскольку у этой фигни не было такой рекламы как у УС-2, прошла незаметно,
я даже не помню названия. Сюжет фигни в том, что Сталин, тьфу ты, то есть Пётр1,
хотел наследника вроде себя, а царевич Алексей не тянул. Чтобы Россия не досталась
бесхребетному интелехенту, император приказал удавить наследничка, а сам плакал о нём
во время парада победы в честь годовщины Полтавы. Либерастный посыл фильма такой:
для тирана Петра государство дороже, чем человеческая жизнь, даже если это жизнь
родного сына, что явно несоответствует общечеловеческим ценностям. Сам Пётр был
показан в этом фильме, как и Сталин у Барина в УС-2 (некрасивый, злой и пьяница +
патологический душегуб, разве, что детей не ел)


Alexander F.
отправлено 14.05.10 16:46 # 251


Кому: Маленький Друг, #235

> Дурак какой-то писал.

Советский Интеллигент (ТМ)! Если постараться, то могу еще найти творение АНтисоветского Интеллигента на ту же тему. Ну у того все сводится к Петр Первый - первый русский большевик!
Да и вторение - средних размеров книга!


Эрик Картман
отправлено 14.05.10 16:49 # 252


Кому: Булкин, #243

> Мнение не моё, некий Николай Шахмагонов вот здесь: http://www.hrono.ru/libris/lib_sh/ivan4shah.html об этом пишет.

Дык я тоже озвучил не личное мнение, а факт, о котором мега-камрад ФВЛ вот здесь пишет:
http://oper.ru/news/read.php?page=5&t=1051602451#509

Моё кунг-фу сильнее твоего!!!


drudd
отправлено 14.05.10 16:51 # 253


Кому: wired woman, #246

> ...под стол запихать)))

А дама-то знает толк в извращениях! :-)))


Irrrka
отправлено 14.05.10 16:52 # 254


Кому: Sans, #202

> Ну, сам посуди, иногда в тексте попадается, что другой человек "...был лишен живота и сослан..."?

А можно пример такого текста?


Сексопатологоанатом
отправлено 14.05.10 17:01 # 255


Вот на самом деле эффективный менеджмент, без кавычек. Кнутом по жопе и пинком в Сибирь/на исправительные работы всяко доходчивее, чем вялые "ай-яй-яй" в прессе или смехотворные штрафы. Еще вспомним, как Петр Иоаннович учил Алексашку Меньшикова за воровство.


SHOEI
отправлено 14.05.10 17:04 # 256


Кому: непацифист, #184

> Нет, владельцы длинностволов)

Сурово! Я свой слил в комиссионку за 3 тыщщи!


HOHOL
отправлено 14.05.10 17:07 # 257


Кому: Sans, #202

> Ну, сам посуди, иногда в тексте попадается, что другой человек "...был лишен живота и сослан..."?

Это также может означать "казнен и труп сослан".


Купец
отправлено 14.05.10 17:08 # 258


Кому: Deceit, #226

> Надо считаю в указе имя поправить на Дима или Вова а дату на сегодняшнюю.

Недавно читал о ситуации в московской Думе накануне Революции. Действительно, можно просто фамилии поменять - текст абсолютно актуальный. Начиная с расходов городского бюджета в никуда и заканчивая пошаговой потерей федералами контроля за Думой и городским Головой.


Ivan17
отправлено 14.05.10 17:13 # 259


Если память не подводит, то именно Пётр I во время Полтавской битвы впервые в истории России использовал заград-отряды. Куда смотрит советская интеллигенция? Ну и ждём уже киношедевр "АнператорЪ"с Мамоновым на ходулях в главной роли!


pavelt
отправлено 14.05.10 17:13 # 260


Мощно!!!


HOHOL
отправлено 14.05.10 17:18 # 261


Кому: Булкин, #243

> А насчёт прироста населения в царствие Петра, тебе оно конечно виднее как такое получается при 30 годах постоянных войн, мегастроек и жёсткой реформы.

Так же, как и при Сталине получалось.


Steper
отправлено 14.05.10 17:20 # 262


Кому: wired woman, #246

> Знаем мы ваши идеи, лишь бы красивую девушку (да-да, Картман, я помню - "без фоток нещитово") под стол запихать)))

Я категорически отмежевываюсь от вышевысказавшихся пошляков! Я бы красивую девушку сначала за стол усадил, с романтическим ужином, вот!


Рожденный_в_СССР
отправлено 14.05.10 17:21 # 263


>Почему молчит советская интеллигенция?
Где беспощадные разоблачения кровавого тирана в стиле "не забудем, не простим"?<

Она не то чтобы сильно молчит. Во всяком случае кое-где доводилось видеть "причесывание под одну гребенку" Ивана Грозного, Петра и Сталина. Сами понимаете, не в хвалебном контексте


-Zlodey-
отправлено 14.05.10 17:22 # 264


В Азов, говорите, ссылали? Ну, сейчас тут кое-кому неплохо, кое-кто строит элитные дома.
Если уж сюда и ссылать, то его надо лишить всех денег и имущества, поселить в типичной азовской хрущевке или общаге, из имущества дать старую скрипучую кровать, шкаф,стул, стол, старый советский телевизор, и разрешить жить только на среднюю Азовскую зарплату - тысяч 5-8 в месяц.
В Ростов-на-Дону устраиваться на работу запретить, разве что только дворником. Проживать только в Азове.
Вот это может быть и будет похоже на ссылку для нынешних обладателей лексусов и майбахов - пожить в качестве простого работяги в провинциальном городе, пусть и уютном :)


Глав Упырь
отправлено 14.05.10 17:22 # 265


Кому: wired woman, #246

> Ахха-ха-хрюк-хрюк)))

[плачет над собственноручно приготовленым шашлыком]

> Знаем мы ваши идеи, лишь бы красивую девушку (да-да, Картман, я помню - "без фоток нещитово") под стол запихать)))

Эта ваша идея, я (лично) такого не предлагал!!!
Приятно, чОрт возьми, когда у девушки имеется чуВство Хьюмора!

Мадемуазель, моё почтение!

Кому: Digger, #247
Кому: Эрик Картман, #249
Кому: drudd, #253

Камрады, держите себя в руках!!! Офицерам - можно дважды, особо отличившимся - трижды!!!

Чего вы девушку кошмарите!!?


oGi
отправлено 14.05.10 17:23 # 266


Кому: Gecko, #90
Н.И. Костомаров. "История Руси Великой" том 3.


ПТУРщик
отправлено 14.05.10 17:23 # 267


Кому: Ivan17, #259

> Если память не подводит, то именно Пётр I во время Полтавской битвы впервые в истории России использовал заград-отряды

А предложение с теоретическим обоснованием было уже на 200 лет раньше, у дюже вумного хлопчика з Флорентийщины - Мыколы Макиавельчука.


drudd
отправлено 14.05.10 17:24 # 268


Кому: Глав Упырь, #265

> Камрады, держите себя в руках!!! Офицерам - можно дважды, особо отличившимся - трижды!!!
>
> Чего вы девушку кошмарите!!?

А мы чо?!. Она сама - с таким-то ником! :-)))


Machdi
отправлено 14.05.10 17:25 # 269


Толковый указ.


Пан Головатый
отправлено 14.05.10 17:27 # 270


Кому: wired woman, #246, Кому: Steper, #262

Я даже цветы покупаю!!!


WEB-мастер
отправлено 14.05.10 17:28 # 271


Кому: Vesatt, #201

> Камрады, не присоветует ли кто толковую книгу по ситуации с духовенством в период и после гражданской войны. Особенно интересуют фактические данные по репрессиям против оных в 20-30х.

Присоединяюсь. Особенно интересно за что расстреляли П.А.Флоренского. За дело, или таки жертва несовершенства системы.


stepnick
отправлено 14.05.10 17:28 # 272


> Подьячего лишить воскресной чарки сроком на один год.

Знающие камрады, просветите плз. Непонятен механизм реализации этого пункта указа. Ему могут не налить, если подьячим наливают по воскресеньям, но сам то он может где-нибудь выпить? Или кто-то пасёт подьячего весь год по воскресеньям, и выбивает чарку из рук? Может дурной вопрос, но правда интересно.


WSerg
отправлено 14.05.10 17:33 # 273


Кому: KMU-76, #210

> Кому: Sans, #202
>
> > Ну, сам посуди, иногда в тексте попадается, что другой человек "...был лишен живота и сослан..."?
>
> Толковый словарь Даля с тобой не согласен. Но что они знали, при кровавом царизме-то.

У Даля, вообще-то, оба варианта:
> ЖИВОТ м. жизнь человека и животного; что есть в твари живое, оживляющее плоть, образующее земную > жизнь. || стяжанье; все движимое имущество, богатство.

Так что "Повелеваю живота лишить." - весьма двусмысленная фраза.


ash
отправлено 14.05.10 17:37 # 274


Этак если пошариться, так у любого правителя любого государства такое можно найти, наверное.

Только советская интеллигенция истории предпочитает особенно не знать, или знать сугубо выборочно, иначе шаблон у нее непоправимо треснет!


KMU-76
отправлено 14.05.10 17:41 # 275


Кому: WSerg, #273

> У Даля, вообще-то, оба варианта:

Про "лишить живота" - однозначно написано.


inkler
отправлено 14.05.10 17:48 # 276


Кому: Alexander F., #240

> Кажись, автора статьи Новодворская покусала.

Дааа, Новодворская живая легенда, (свино)матка российского либерализма. Может скостить хохлам на один месяц цену на газ, чтоб ее к себе в Неньку забрали? Только чур, оптом, вместе с Алексеевым и Ковалевым!


intendant
отправлено 14.05.10 17:52 # 277


А вот еще из указов: "Если кто свой мундир, ружье проиграет, продаст или в заклад отдаст, оный имеет в первый и в другой раз жестоко кошками и заплатою утраченного наказан. А в третье расстрелян или на галеру сослан быть.
Которые во время боя оставят свои места, дабы укрыться, те будут казнены смертью. Такожды и те будут казнены, которые похотят сдаться или иных к тому будут подговаривать.
Ежели кто на вахте найдется спящ на пути едучи против неприятеля, ежели он офицер, лишен будет живота, а рядовой жестоко наказан будет биением кошками у шпиля.
Провиант определенный больным кто украдет и продаст, того с наказанием сослать на галеру. А кто съест, тот вчетверо заплатит и сверх того бит будет у мачты."
И про интернет: "Кто пасквили или ругательские письма тайно сочиняет и тако кому бесчестие учинит, оному надлежит наказание такое учинить, что было довелось тому, про кого он писал, ежели он в том виноват был."

Кому: drudd, #268

"Запрещается офицерам и рядовым привозить женский пол для беседы их во время ночи, но токмо для свидания и посещения днем."


Ragnar Petrovich
отправлено 14.05.10 17:55 # 278


> Где беспощадные разоблачения кровавого тирана в стиле "не забудем, не простим"?

Пётр I - первый большевик!


Эрик Картман
отправлено 14.05.10 17:56 # 279


Кому: WEB-мастер, #271

> Особенно интересно за что расстреляли П.А.Флоренского.

За контрреволюционную пропаганду его грохнули.
Он был большим друганом Троцкого, в машине с ним катался даже.
И даже после ареста расхваливал своего кумира.

А кроме того, Флоренский был типа Фоменки - только херню не про историю, а про физику писал. Благодаря шашням с Троцким получал финансирования для своих занятий хернёй.
Вот когда Троцкого турнули, взялись и за его протеже. Увидели, что гражданин занимается хрен знает чем и государственные денььги просаживает ни на что - посадили.
Увидели, что гражданин не унимается и продолжает восхвалять Троцкого - расстреляли.

По ходу, правильно сделали. Нефиг людям мозги засирать.


Глобус
отправлено 14.05.10 17:58 # 280


А некоторые на эту тему многоглавную хуйню пишут.
4 абзаца - и достаточно.


HuRRiCuP
отправлено 14.05.10 18:01 # 281


Пётр и Иосиф - мои герои, поднявшие страну.


Rus[H]
отправлено 14.05.10 18:03 # 282


Кому: HuRRiCuP, #281

> Пётр и Иосиф - мои герои, поднявшие страну.

Как считаешь, Ивана IV стоит сюда добавить?


Гаер
отправлено 14.05.10 18:04 # 283


Дима!
В минуты страшнейшего депрессняка всегда захожу на твой сайт, и всегда получаю оздоровление. Даже не знаю как выразить свою благодарность тебе! Можно, я просто буду приходить всегда на твой сайт?


HuRRiCuP
отправлено 14.05.10 18:06 # 284


Кому: Rus[H], #282

Не могу сказать. Дальше Петра у меня всё плохо.


tuzic
отправлено 14.05.10 18:09 # 285


Кому: Excel, #88

> Меншиков хоть и приворовывал, но родину врагу не сдавал.

Одно дело - храбро приворовывать при суровом царе, другое - воровать без передышки, чувствуя свою полную безнаказанность.


trial
отправлено 14.05.10 18:09 # 286


Главный, ты вот вроде в Каннах сейчас, на выходных этих там недалеко будет Гран-При Монако, Формула 1. Не интересуешься предметом? Желания посетить не было?


граф Рымникский
отправлено 14.05.10 18:09 # 287


Из первых двух с половиной строчек сразу видно - это Петр Великий.
Уникальная личность!
А место текста - в ЕГЭ по истории.

Кому: Darmidont, #4

> Петр - это Сталин тысяча семисотых годов?

Иван IV (который Грозный) => Петр I => Сталин.
Такая схема активно проводилась в советское время.


roman 7
отправлено 14.05.10 18:11 # 288


Кому: Yurich13, #139

>А. Бушков. Славянская книга проклятий. Часть 2. "Дракон Московский". Других не видел,
но они есть!!!

Ну, у Бушкова есть и приличные вещи - "Неизвестная война. Тайная история США."


Andor
отправлено 14.05.10 18:15 # 289


Кому: Genosse, #76

> Ну а как Мазепа героически предал сатрапа-Петра и на сторону благородных Европейцев переметнулся - про это уже вроде адепты Ющера кинуху отсняли.

Так вот кто прапрадедушка Власова!!!


Семаргл
отправлено 14.05.10 18:26 # 290


Прошу прощения за оффтоп.

Камрады, сведущие в истории, можно вопрос?

Может кто посоветовать что почитать о расстреле Николая Гумилёва?
А то в поисковиках попадаются сплошь вопли интеллигенции о "сфабрикованном деле", "невинно убиённом", и т.п.

Может, я плохо ищу? Может, есть где материалы дела почитать?

Заранее спасибо.


Скиталец
отправлено 14.05.10 18:30 # 291


Кому: HuRRiCuP, #281

> Пётр и Иосиф - мои герои, поднявшие страну.

Кому: HuRRiCuP, #284

> Не могу сказать. Дальше Петра у меня всё плохо.

толково. т.е. что было до Петра ты не в курсе, но в том, что он откуда-то
"поднял страну" - уверен? может, ты думаешь, что он сразу после Смуты правил?


Centuriones
отправлено 14.05.10 18:30 # 292


Кому: Эрик Картман, #252
Кому: Булкин, #243

У вас у обоих кунг-фу слабовато. Вот, например П.Н.Милюков считал, что в период правления Петра, население России в границах 1695 г. сократилось в силу беспрестанных войн.

Кроме того у вас обоих неясно: какое население имеется в виду? Общее или тягловое? И в границах какого года? Иначе вся статистика и мнения, основанные на ней не стоят затраченных усилий.


Собакевич
отправлено 14.05.10 18:31 # 293


А вот Петр I о развитии горной промышленности: "которые изобретенные руды утаят и доносить об них не будут, или другим в сыскании, устроении и расширении тех заводов запрещать и мешать будут, объявляется жестокий гнев, неотложное телесное наказание и смертная казнь и лишение всех имений" (Берг-привилегия, 1719 г.)


affigi
отправлено 14.05.10 18:33 # 294


Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была. Пётр Великий. Ах как же это актуально.


Водкотерапевт
отправлено 14.05.10 18:38 # 295


Кому: Виритник, #115

> Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство...

[А вот продолжение на офисных плакатах не пишут, а зря:]

Руки в карманах не держать, дабы оными хер не наяривать!


Собакевич
отправлено 14.05.10 18:38 # 296


Кому: Скиталец, #291

> т.е. что было до Петра ты не в курсе, но в том, что он откуда-то
> "поднял страну" - уверен? может, ты думаешь, что он сразу после Смуты правил?

Помнится в институте изучали развитие экономики России в XVII в - становление мануфактур, всероссийского рынка и т.п., все замечательно. Следующая тема - петровские реформы - Россия отсталая страна, срочно нужна модернизация и все такое. У меня возник некоторый когнитивный диссонанс :)


asia
отправлено 14.05.10 18:42 # 297


Если кому интересно:

Название: Письма и бумаги императора Петра Великого т. 1
Автор: сборник
Издательство: Государственная типография
Год: 1887
Формат: DJVU
Страниц: 991
Размер: 40.05 + 40.05 + 32.84 Мб
Качество: хорошее
Язык: русский

Авторских прав вроде никто не заявлял.
[испуганно озирается на модераторов, на всякий случай придерживает штаны]
тута: http://books.tr200.ru/v.php?id=37339&f=%F3%EA%E0%E7%FB+%EF%E5%F2%F0%E0+%E2%E5%EB%E8%EA%EE%E3%EE


Sokol_91
отправлено 14.05.10 18:46 # 298


А куда смотрели демократические соплеменники?)


roman 7
отправлено 14.05.10 18:46 # 299


Кому: -Zlodey-, #264

>В Азов, говорите, ссылали? Ну, сейчас тут кое-кому неплохо, кое-кто строит элитные дома.

Есть старое советское изобретение - 101-й километр.

>Если уж сюда и ссылать, то его надо лишить всех денег и имущества, поселить в типичной азовской хрущевке или общаге, из имущества дать старую скрипучую кровать, шкаф,стул, стол, старый советский телевизор, и разрешить жить только на среднюю Азовскую зарплату - тысяч 5-8 в месяц.

А по мне иэтого много.


Gecko
отправлено 14.05.10 18:47 # 300


Кому: oGi, #266

Спасибо.



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 всего: 501



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк