Муми-тролль и комета

16.05.10 15:02 | Goblin | 592 комментария »

Фильмы

Была у меня в детстве книжка Муми-тролль и комета. И сейчас есть. Книжка крайне мрачная, откровенно страшная и пугающая. В книжке действовали странные создания, мне в детстве казалось — звери. Во всяком случае, сами себя они считали зверьками. Главных, как нетрудно догадаться, звали муми-троллями. Почему они муми — не знаю до сих пор. О том, что все они тролли — догадался только много лет спустя.

Кроме странных муми-троллей в книжке были и другие, не менее странные персонажи: Снифф, Снусмумрик, Хемуль, хатифнатты, духи огня и другие. Отдельные судя по картинкам были явными гуманоидами — типа Снусмумрика. Но при этом у него вместо рук почему-то были звериные лапы. Это удивляло и пугало. Понятно, все звери друг с другом разговаривали, жили как люди и были заняты решением проблем вселенской важности. Главной проблемой в книжке была комета, которая подлетала к Земле, иссушая моря и ликвидируя всё живое. А зверушки шли в обсерваторию, чтобы расcпросить учёных что же делать.

Книжка оставила в памяти неизгладимый след. Перечитана сотни раз, практически выучена наизусть (эй, зверятки, завяжите бантиком хвосты!). Доходило до того, что в детстве уверенно считал себя Сниффом. Книжка была снабжена мощнейшими чёрно-белыми иллюстрациями, на которых муми-тролли выглядели как маленькие бегемоты. Остальные звери были настолько странными, что угадать сходство не представлялось возможным. Все до единого рисунки были адски мрачные, непонятные и страшные.


Рисунки нарисовал автор. Автора звали Туве Янссон, и понять кто это — мужик или тётка, было невозможно. Много лет спустя выяснилось, что Туве Янссон — это шведская тётка, проживавшая в Финляндии. Стало понятно, с какого перепугу зверёк Снифф хотел купить финские санки. Родной язык автора — шведский. Стали понятны скандинавские корни в именах. Ну и до кучи гражданка Янссон оказалась матёрой лесбиянкой. Что несколько удивило, но в целом стало понятно, откуда такие картинки.

В перестройку выяснилось, что книжек про муми-троллей написано несколько. Однако перевод на русский осуществляли наши обычные умельцы от перевода, и лично я больше ни одной прочитать не смог — настолько сильно всё отличалось от шедевра, знакомого с детства. Так что всё остальное успешно проехало мимо. Из сугубо энтомологического интереса был просмотрен ряд отечественных мультфильмов про муми-троллей. Все они абсолютно не совпадали с моим видением муми-троллей. Мультики были кукольные, а как известно любому ребёнку, кукольный мультик за редчайшим исключением — неизменно отстойное говно. Не перестаю удивляться, как из такой интересной книги и таких отличных картинок можно сделать такое тупое говно? Художники, my ass.

И вот в Каннах образца 2010 года общественности представили мультик Moomins and the Comet Chase, сделанный при участии автора. Мультик, понятно, в 3D — куда ж теперь без этого. Построили его не то шведские финны, не то финнские шведы, не то и те и другие вместе. Плюс поляки, что уже говорит о многом. Ну, думаю, надо хотя бы отметиться. Хотя, понятно, прочтение книги перед просмотром, а значит — крепко сформировавшиеся в собственной голове образы героев, никаких надежд на удовольствие от просмотра не сулили.

За основу для нового мультика взят польский мультик 70-х годов, в создании которого как будто принимала участие сама Туве Янссон. То есть весь так называемый арт придумали поляки, Туве утвердила, а финнские шведы уработали это дело в три-дэ. Дескать, матерьял настолько прекрасен, что более ничего и не надо! Только в польском два-дэ персонажи были плоские, вырезанные из бумажек, и снимали их стиснув между слоями стекла — впереди персонажи, позади фон. А тут стало три-дэ. Оно, безусловно, и три, и дэ, но только плоские лапы, приделанные к псевдообъёмным мордам, выглядят по-идиотски. Впрочем, как и весь мультик.

Как только на титрах запела песню талантливая исполнительница Бьёрк — хотел тут же выбежать из зала. Но мощным усилием воли заставил себя смотреть дальше. Когда появились идиотские кукольные персонажи, заставил себя посмотреть хотя бы десять минут. Сам собой, сюжет, который помню наизусть, бессовестно перевран — так, блин, видят авторы. Само собой, кукольные персонажи настолько убоги и отвратительны, что приличных слов для описания нет. Плюс ко всему, по-английски Снусмумрика зовут, оказывается, Снафкин. В мультике это такой жизнерадостный пидорок в зелёной шапочке с фиолетовым пёрышком. И озвучка Питером Стормаре его не спасает, нет.

Короче, через десять минут после начала встал и ушёл — смотреть это невозможно.
Хорошо хоть коробку конфет дали, не зря ходил.


Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 всего: 592, Goblin: 15

W!nd
отправлено 17.05.10 09:43 # 301


Кому: KMU-76, #298

> Я такое про шведов читал.

ЕМНИП, шведские кинематографисты его упырём летающим показали. Отсюда и мнение населения.


RobbinMax
отправлено 17.05.10 09:56 # 302


Кому: Goblin, #0

Кстати, Дмитрий Юрьевич, если уж вы являетесь поклонником столь своеобразного стиля в детской литературе, позволю себе порекомендовать вам следующий фильм:

Where the Wild Things Are (2009)
http://www.imdb.com/title/tt0386117/

В прокате он прошёл не то чтобы очень. У нас так вообще сразу на DVD выпустили, минуя прокат. А всё от того, что фильмец получился страшноватый - в духе литературного первоисточника, только более живой. Детишки на тест-просмотрах плакали от страху.
[сатанински хохочет]
Но, на мой скромный взгляд, фильм всё-равно получился весьма не плохой.


Глав Упырь
отправлено 17.05.10 10:13 # 303


Кому: Собакевич, #288

> P.S. А мне в детстве нравилась книжка про Эмиля из Лённеберге.

Эмиля - в детстве обожал, книгу перечитывал раз 5-ть, не меньше!!! "Шапейка - ружейка"!!!


Собакевич
отправлено 17.05.10 10:17 # 304


Кому: Глав Упырь, #303

> "Шапейка - ружейка"!!!

У меня другой перевод был - "Кепарик - ружарик"!!!

:)


easternbear
отправлено 17.05.10 10:24 # 305


Кому: Глав Упырь, #303

> Эмиля - в детстве обожал, книгу перечитывал раз 5-ть, не меньше!!!

А я еще фильму помню, особенно жуткий папин крик "Эмииииль!!!" :)


Lady_Alia
отправлено 17.05.10 10:27 # 306


Экий вы, Дмитрий Юрич, пугливый)

В детстве была одна из любимых книг, мультик тоже атомный. Нравится и то, и другое до сих пор


Глав Упырь
отправлено 17.05.10 10:27 # 307


Кому: Собакевич, #304

> У меня другой перевод был - "Кепарик - ружарик"!!! :)

А-а-а-а-а!!!
Мозг разорван вклочья, как дальше жить!!?
Эмиль - клёвый!!


=Snake=
отправлено 17.05.10 10:33 # 308


У нас когда-то в школе учебники по алгебре были написанные по мотивам сказок о Муми-троллях с теми же героями))


sankadubinin
отправлено 17.05.10 10:35 # 309


Кому: Goblin

> Из сугубо энтомологического интереса был просмотрен ряд отечественных мультфильмов про муми-троллей.

Извиняюсь, но может имелось в виду "этимологического"?


Собакевич
отправлено 17.05.10 10:48 # 310


Кому: sankadubinin, #309

> Из сугубо энтомологического интереса был просмотрен ряд отечественных мультфильмов про муми-троллей.
>
> Извиняюсь, но может имелось в виду "этимологического"?

[мерзко хихикает]


moroz2000
отправлено 17.05.10 10:54 # 311


про шляпу тоже классная книжка
а вот про зиму в Муми-долле ниасиил, это вообще депресняк какой-то


Nord
отправлено 17.05.10 11:02 # 312


Кому: Goblin, #256

>> У меня роль главной книжки выполнял "Урфин Джус и его деревянные солдаты" - вот она мне запомнилась ой как сильно - до сих пор имена деревянных капралов помню :)

> Одна из лучших книг детства, да.

Orphan Jews и его деревянные евреи!!!


DimonRonD
отправлено 17.05.10 11:03 # 313


Я этих мумей-троллей в детстве пытался посмотреть, рыдая полз от экрана телевизора, воя от ужаса.
Надеюсь, больше никогда не доведётся мне увидеть эту хреновню!


Хмурый_Сибиряк
отправлено 17.05.10 11:06 # 314


Кому: Nord, #312

>> У меня роль главной книжки выполнял "Урфин Джус и его деревянные солдаты" - вот она мне запомнилась ой как сильно - до сих пор имена деревянных капралов помню :)
>
> > Одна из лучших книг детства, да.
>
> Orphan Jews и его деревянные евреи!!!

[с воем выбегает из треда]


ПТУРщик
отправлено 17.05.10 11:12 # 315


Кому: DimonRonD, #313

> Я этих мумей-троллей в детстве пытался посмотреть, рыдая полз от экрана телевизора, воя от ужаса.

Ты про рисованых или кукольных?


Ben-Son
отправлено 17.05.10 11:12 # 316


Муми-тролль - любимая книжка в детстве!))
Как-то сообщил своему другу, что по телеку будут показывать мультик снятый по моей любимой книжке. Мульт до этого я не видел, а товарищ не читал книжку. После просмотра мульта товарищ начал на меня странно поглядывать...


Стропорез
отправлено 17.05.10 11:14 # 317


Хорошо хоть модераторы на страже и не дают мне постить линки на всякую херню.



Модератор А
отправлено 17.05.10 11:15 # 318


Кому: Стропорез, #317

Не сдавайся, запости ещё какую ссылку.


Th
отправлено 17.05.10 11:28 # 319


Ролик отвратный, похоже на работу начинающего флэш-аниматора, которую потом подправили "под 3D".

Если Это делается за деньги, то у Маши с волшебным орехом (или как ее там) появился серьезный конкурент.

P.S.

Дмитрий Юрьевич, желаю скорейшего выздоровления.


Germanus
отправлено 17.05.10 11:54 # 320


От советского мультика действительно мурашки по коже бегали. До сих пор помню.

Особенно, когда показывали весь сериал утром первого января.


Lizard
отправлено 17.05.10 12:09 # 321


Кому: Goblin, #256

> У меня роль главной книжки выполнял "Урфин Джус и его деревянные солдаты" - вот она мне запомнилась ой как сильно - до сих пор имена деревянных капралов помню :)

Арум, Бефар, Ватис, Гетон. Там всего, по-моему, до буквы Е были взводы, потом у Урфина волшебный порошок (гусары, молчать!) закончился.
Помнится очень жалел, когда бездарно погиб первый взвод (навернулся в пропасть). Ещё саблезубых тигров было жалко, когда их дубинками ухайдокали.
Да, вот это книги были! Из всей серии больше всего обожал "Тайну заброшенного замка". Кау-Рук - мой тогдашний кумир. Вот бы что экранизировать!


Ben-Son
отправлено 17.05.10 12:14 # 322


А мне в "Муми-тролль и зима" было жалко замершего бельчонка. Общая депрессия книжки не позволила обрадоваться его воскрешению.


Landadan
отправлено 17.05.10 12:19 # 323


Кому: Goblin, #207

> Камрад, а что лучше: сало или картошка?

Не сомневайся - сало!!!

Если с чесночком, конечно.


Svart
отправлено 17.05.10 12:24 # 324


две последние повести из верии про Муми-троллей - "Папа и море" и "В конце ноября" - вещи нечеловеческой силы

на уровне Кафки и Камю


ПТУРщик
отправлено 17.05.10 12:27 # 325


Кому: Svart, #324

> две последние повести из верии про Муми-троллей - "Папа и море" и "В конце ноября" - вещи нечеловеческой силы
>
> на уровне Кафки и Камю

А сама авторесса позиционировала это именно как детскую литературу?


Эрик Картман
отправлено 17.05.10 12:38 # 326


Кому: sankadubinin, #309

> но может имелось в виду "этимологического"?

Ты в курсе, кто такой энтомолог?

Ну вот Стэплтона из "Собаки Баскервилей" помнишь?


Felgernon
отправлено 17.05.10 12:40 # 327


> Orphan Jews и его деревянные евреи!!!

[Страшно кричит]


whisper2004
отправлено 17.05.10 12:42 # 328


Кому: Greensleeves, #271

> Спасибо. Я по-прежнему люблю сказки. Но уже не такие.

Еще не такие. Так правильно.

> Я читаю о прекрасных эльфах...

Это пройдёт :)


ПТУРщик
отправлено 17.05.10 12:42 # 329


> ὄρχις Jews и его деревянные евреи!!!


Zloy Kuki
отправлено 17.05.10 12:46 # 330


Разные мультики-то были, но книжка всегда больше нравилась.
http://www.youtube.com/watch?v=qkh_H-o8DWE&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=7kulHdvIAaw


Эрик Картман
отправлено 17.05.10 13:04 # 331


Кому: Greensleeves, #271

> Я читаю о прекрасных эльфах, трудолюбивых гномах, злобных орках

Ну, об урках и гомах действительно много пишут, а вот про эльфов - это про зоофилов, что ли? (почти с)


Svart
отправлено 17.05.10 13:11 # 332


Кому: ПТУРщик, #325

> А сама авторесса позиционировала это именно как детскую литературу?

навряд ли
у меня есть мнение, что вся серия целиком последовательно рассказывает о разных возрастах главного героя

от подростка в "Шляпе волшебника" к взрослому наблюдателю в "Волшебной зиме" к смерти в "Папе и море" и пустоте после смерти в "Конце ноября"


zveruga
отправлено 17.05.10 13:16 # 333


Советские мульты пор Муми-троллей очень даже не чего. Видеть иностранные слова и изобразить их на экране это надо постараться. Видимо не обошлось без мухоморных грибочков как у Туве Янссон так и у наших мультипликаторов. Серия про Морро была первым фильмом (мультфильмом) ужаса у виденным в детстве. А коронная фраза: «… она больше чего. Она больше не чего.» просто магия.


wired woman
отправлено 17.05.10 13:23 # 334


Я вот так и не прониклась муммиками, а в детстве так вообще активно они мне не нравились. Попробовать сейчас штоле почитать...тем более любые пузатые создания вызывают во мне чувство невероятного умиления))


Papont
отправлено 17.05.10 13:31 # 335


Кому: Svart, #332

> у меня есть мнение, что вся серия целиком последовательно рассказывает о разных возрастах главного героя

+1. Именно это я имел в виду, когда сказал, что чем дальше, тем депрессивней. Хотя это скорее возраст автора, нежели главного героя. "В конце ноября" вообще никакого главного героя нет.

Кому: ПТУРщик, #325

> А сама авторесса позиционировала это именно как детскую литературу?

А Джонатан Свифт свои "Путешествия Гулливера" позиционировал, как детскую литературу? ;) Что уж говорить о Муми-троллях?


Эрик Картман
отправлено 17.05.10 13:39 # 336


Кому: wired woman, #334

> Попробовать сейчас штоле почитать...тем более любые пузатые создания вызывают во мне чувство невероятного умиления

Могу порекомендовать одного персонажа популярного американского мультсериала...
[подмигивает]


wired woman
отправлено 17.05.10 13:44 # 337


Кому: Эрик Картман, #336

а что - фотка уже больше не нужна? [показывает язык]


Эрик Картман
отправлено 17.05.10 13:49 # 338


Кому: wired woman, #337

> а что - фотка уже больше не нужна?

Не, уже не нужна.
Только видео.


wired woman
отправлено 17.05.10 14:03 # 339


Кому: Эрик Картман, #338

> Только видео.

Я в чем-то провинилась, мой пузатенький бегемотик, что твои требования так скаканули вверх?


Greensleeves
отправлено 17.05.10 14:05 # 340


Кому: whisper2004, #328

> Это пройдёт :)

Надеюсь, что нет.:-)


Эрик Картман
отправлено 17.05.10 14:15 # 341


Кому: wired woman, #339

> Я в чем-то провинилась, мой пузатенький бегемотик, что твои требования так скаканули вверх?

Конечно, провинилась - фотки не выкладываешь.
Вот ожидания инвесторов и играют на повышение. :)


zubek
отправлено 17.05.10 14:40 # 342


Где-то читал, что "Урфин Джюс" происходит от "Orphan Jews".
Интересно, правда или нет?


Ded Hunhuz
отправлено 17.05.10 14:59 # 343


Кому: Tef, #68

> Шведский — Snusmumriken

Хмм! Неужели скандинавские языки так близки к славянским? Какая то промежуточная форма между греманскими и славянскими языками! Снусмумрик - что то смутно понятное русскому уху.

Но книга однозначно не детская! Олешу ребёнко читает с удовольствием, "Незнайку" тоже, "Старик Хоттабыч" Лагина - вне конкуренции (несмотря на то, что на дворе сейчас дикий капитализм, а не социализм), а вот "Мумми-Тролли" не пошли! Атмосфера не детская!


Hofnarr
отправлено 17.05.10 15:01 # 344


Кому: Raice, #293

> там детям смотреть можно?

Да, вполне. Очень хороший.


Pendalf
отправлено 17.05.10 15:06 # 345


Кому: QoMSoL, #1

> В детстве адский мультик по мотивам страшно ломал моз

Да, точно. Про аццкую шляпу мультик помню и про аццкую же коллекцию Хемуля.


Rafter
отправлено 17.05.10 15:07 # 346


Философски-медитативное чтение. Перечел тыщу раз. Шляпу, Комету и Зиму... Мир Мумми-Троллей забарывает Средиземье наповал.


Svart
отправлено 17.05.10 15:09 # 347


Кому: Papont, #335

> у меня есть мнение, что вся серия целиком последовательно рассказывает о разных возрастах главного героя
>
> +1. Именно это я имел в виду, когда сказал, что чем дальше, тем депрессивней. Хотя это скорее возраст автора, нежели главного героя.

ну, тёте за 30 было, когда она комету написала

хотя в целом протагонист и автор действительно связаны

у меня ещё есть безумная теория, что Муми-Тролль, Мама и Папа - это одна личность, просто представленная тремя эрихберновскими ипостасями


Ded Hunhuz
отправлено 17.05.10 15:15 # 348


Кому: Мичман Панин, #239

> На моей памяти лучшая экранизация Мумитролей была у японцев.

Спасибо за ссылку, насладился прекрасными кадрами!
Это правильно снято! И безо вских 3D!!!


Echiniscus
отправлено 17.05.10 15:20 # 349


Не, ну надо же так хорошую сказку изуродовать :((


Ded Hunhuz
отправлено 17.05.10 15:26 # 350


Кому: Greensleeves, #268

> Отсюда вывод: приобщать ребенка к классике надо тогда, когда он слаб и не может сопротивляться.:-)

Хе! В детстве в обязательную (у нас было именно так!) программу внеклассного чтения входили ВСЕ "Донские рассказы" Шолохова (в Ростовской области того периода - Шолохов считался живым классиком и непререкаемым авторитетом, книги которого должен был знать любой школьник). В возрасте 9-ти лет прочитал все рассказы. Мало того, что написано всё великолепным языком - так там совершенно недетское содержание, изобилующее натуралистичными описаниями. В общем для ребёнка - полный отвал башки. Прочитал до кучи еще 2-3 книги местных авторов на тематику гражданской войны. Особенно поразил момент (автор утверждал, что факт имел место быть), когда отступающие беляки зарыли живьем несколько десятков местных жителей. А уж про батоги - было несчетно!
Так что от Малинина, который пел про "корнета Оболенского", в юности преизрядно тошнило.
Ещё искренне рекомендую малоизвестное произведение того же Михаила Александровича "Наука ненависти"


Ded Hunhuz
отправлено 17.05.10 15:29 # 351


Кому: ПТУРщик, #329

> ὄρχις Jews и его деревянные евреи!!!

Нее! Урфин - однозначный турок!
Был у меня знакомый турок - финсновый директор Орхан Балабан! Так он сам был деревянным! Как он лоханулся на 75 000 евро, так как при набивании таможенной декларации внезапно перепутал доллары и евро!


Ded Hunhuz
отправлено 17.05.10 15:33 # 352


Кому: Papont, #335

> А Джонатан Свифт свои "Путешествия Гулливера" позиционировал, как детскую литературу? ;) Что уж говорить о Муми-троллях?

Читаны все приключения Гулливера в нормальном переводе по изданию 1937 года еще в возрасте 11 лет. Однозначный вывод - книга не детская. Даже адаптированный пересказ 2 путешествий: к Лилипутам и великанам. Адаптированный не читал - не сложилось!
Но и "Робинзон Крузо" - тоже книга не детская!
Зато в возрасте 12 лет нравилась повесть Хемингуэя "Иметь и не иметь"


basist
отправлено 17.05.10 15:35 # 353


Кому: QoMSoL, #77

> Есть версия, что по-фински он будет Снуфкин. По-шведски он вроде бы Снусмумрик и есть. Но могу ошибаться. Культуры скандинавские медленно забываю без практики.

Вроде Nuskamuikkunnen он будет


Greensleeves
отправлено 17.05.10 15:36 # 354


Кому: Ded Hunhuz, #352

> Зато в возрасте 12 лет нравилась повесть Хемингуэя "Иметь и не иметь"

А ты, начитанный.:)
Хэмингуэя прочитала только "Старик и море" и то не в 12, а в 16.


Ded Hunhuz
отправлено 17.05.10 15:43 # 355


Кому: Greensleeves, #354

> А ты, начитанный.:)
> Хэмингуэя прочитала только "Старик и море" и то не в 12, а в 16.

Не самое лучшее произведение автора - чувствовался уже прогрессирующий алкоголизм автора! "Прощай оружие!" написано гораздо лучше и мощнее!


A-Sid
отправлено 17.05.10 15:47 # 356


Было две варианта мультиков про муми, один, где муми похожи на финских и кукольные, и второй, где не похожи и рисованные. Мне вторые нравились. вот мультик с Тофслой и Вифслой: http://www.youtube.com/watch?v=e3wVxFXtHzo
и их было несколько.

А еще была адская книжка про Муфту, Полботинка и Моховую Бороду, мегапрепарат, а не книга. И мультик тоже.


Ламивит
отправлено 17.05.10 15:48 # 357


Кому: Ded Hunhuz, #355

> "Прощай оружие!" написано гораздо лучше и мощнее!

"По ком звонит колокол" тоже адской силы.


ПТУРщик
отправлено 17.05.10 15:51 # 358


Кому: A-Sid, #356

> А еще была адская книжка про Муфту, Полботинка и Моховую Бороду, мегапрепарат, а не книга. И мультик тоже.

Забористая трава растёт по берегам Финского залива!


Кому: Ded Hunhuz, #351

> Был у меня знакомый турок - финсновый директор Орхан Балабан! Так он сам был деревянным! Как он лоханулся на 75 000 евро, так как при набивании таможенной декларации внезапно перепутал доллары и евро!

В детстве, если я делал что-то неправильно, дедушка укоризненно говорил: "Ну что ты за турок такой!"


wired woman
отправлено 17.05.10 15:51 # 359


Кому: Greensleeves, #354

> А ты, начитанный.:)
> Хэмингуэя прочитала только "Старик и море" и то не в 12, а в 16.

Да ты тоже не простушка, а прям таки интеллектуалка! Я вообще сижу красная как рак со стыда, знали бы вы что я в 16 лет предпочитала почитывать :-)


Собакевич
отправлено 17.05.10 15:51 # 360


Кому: Ded Hunhuz, #343

> Неужели скандинавские языки так близки к славянским? Какая то промежуточная форма между греманскими и славянскими языками!

Шведский, норвежский, датский, исландский - они германские ;)


Ded Hunhuz
отправлено 17.05.10 15:52 # 361


Про депрессуху автора!

Оно конечно же понятно: 1939 год, Красная армия, "кровавый Сталин" т.д. и т.п. Вполне возможно, что именно тогда Вторая мировая пошла по сценарию: Франция и Великобритания раскатывают "агрессора" - СССР при молчаливыой поддержке Германии. То есть расклад мог быть совсем другой!

Но каким было финляндское общество того времени? Там своих Каинов было до энтой матери.
Вот данные по белому террору:

>По советским источникам в 1918 г. число жертв белого террора исчислялось в 40 тыс. человек. По неполным данным 10 тыс. было казнено во время войны. 15817 было расстреляно после победы белофиннов. В концлагерях от голода и антисанитарии умерло так же около 15 тыс. человек. 90 тыс. рабочих и крестьян было брошено в тюрьмы. За первые 4 месяца белой власти, суды рассмотрели 75575 политических дел, приговорив к заключению 67758 человек.

>По данным финнов. За 2.5 месяца войны погибло 4 тыс. человек, 8 тыс. расстреляно после войны, 12 тыс. умерло в лагерях. Западный историк Д. Киган исчисляет число жертв гражданской войны в Финляндии в 30 тыс. человек.

>Эти значительные цифры для страны с трехмиллионным населением вероятна занижены. Например они не учитывают жертв среди русского гражданского населения и военных убитых как «сообщники большевиков».(Большинство этих жертв как раз были беженцами от революции перебравшиеся на Карельском перешейке) Так в Виипури-Выборге 26-27 апреля 1918 г. было убито 400 русских. Еще 500 человек, главным образом офицеров, растреляли.

>Как пишет историк В. Галин в относительных цифрах в Финяландии было пропущено через тюрьмы почти 3% населения страны, что в 2-4 раза больше, чем содержалось уголовных и политических заключенных в ГУЛАГЕ в самые жестокие годы лагерей. Доля погибших в белофинских лагерях была на уровне 13-16%, что в два раза превышает долю умерших в сталинских лагерях в период с 1931-1953 г. В результате террора в стране стала ощущаться нехватка рабочей силы , так что некоторых заключенных рабочих пришлось амнистировать…

То есть Туве Янсон жила в стране победившего фашизма со всеми вытекающими отсюда культурными и идеологическими заморочками.

В соседней Швеции в то время было не менее "весело":

>Во-первых, была запрещена перевозка коммунистической литературы. То есть, запрета на газету нет, демократия как-никак, а вот везти ее в другой город нельзя. Во-вторых, с 1939
года начались аресты противников режима, но оформлялись они весьма своеобразно. Арестованных забирали военные власти. Формально они призывались на военную службу, в трудовые батальоны, но оружия «призывникам» естественно никто не выдавал. Всех их отправляли в удаленные уголки страны, где они определялись на тяжелые работы – лесоповалы, строительство дорог, тайных аэродромов. Демократия осталась незапятнанной, а ее враги отправились куковать за колючую проволоку. Под плавучие тюрьмы были приспособлены так же [старые корабли и баржи]. [По словам шведских военных это делалось для того чтобы в случае необходимости избавиться от всех коммунистов разом направив в борт пару торпед].

>Большинство заключенных были коммунистами, но среди отправленных в концлагеря были и пацифисты, и анархисты, и левые социалисты, и просто радикально настроенные рабочие. Компартия была вынуждена уйти в подполье. Некоторые заключенные были арестованы по ошибке и вышли из шведского ГУЛАГА убежденными противниками режима. Всего с 1939 по 1943 год через шведские лагеря прошло около 3500 человек. Никакой компенсации эти люди не получили до сих пор.


Ded Hunhuz
отправлено 17.05.10 15:58 # 362


Кому: Ламивит, #357

> "По ком звонит колокол" тоже адской силы.

Но Нобелевский комитет по своей старой традиции взял за базу присуждения не самое сильное произведение автора "Старик и море"! Оно, впрочем, и понятно - уж больно "По ком звонит колокол" политизировано, что в условиях холодной войны вызывало какие то нежелательные аллюзии.


Собакевич
отправлено 17.05.10 15:58 # 363


Кому: Ded Hunhuz, #355

> Кому: Greensleeves, #354
>
> > А ты, начитанный.:)
> > Хэмингуэя прочитала только "Старик и море" и то не в 12, а в 16.
>
> Не самое лучшее произведение автора - чувствовался уже прогрессирующий алкоголизм автора!

"Старик и море" писался как часть большого романа, другая часть вышла под названием "Острова в океане" - там алкоголизм автора раскрылся по полной программе!


Ded Hunhuz
отправлено 17.05.10 15:59 # 364


Кому: Собакевич, #360

> Шведский, норвежский, датский, исландский - они германские ;)

Идиш таки тоже!)


DarkDS
отправлено 17.05.10 16:03 # 365


Кому: A-Sid, #356

> А еще была адская книжка про Муфту, Полботинка и Моховую Бороду, мегапрепарат, а не книга. И мультик тоже.

Это уже Эстонские препараты!!!


Ded Hunhuz
отправлено 17.05.10 16:05 # 366


Кому: ПТУРщик, #358

> Забористая трава растёт по берегам Финского залива!

Это не трава, а грибы!
Дядюшка Ау - тоже знатный такой персонаж:

«Вековое упрямство и темнота были вековыми друзьями семейства Ау …»

"Дедушка господина Ау не был маяком разума. И лучом света в темном
царстве он не являлся. Об этом уже говорилось. Так или иначе, господин Ау все понял неправильно. Не зря же он был внуком своего деда"


> "Ну что ты за турок такой!"

Мой знакомый Стас после работы с турками на реконструкции дрожжевого завода высоко оценил достижения Советской власти по окультуриванию Закавказья и прибавил, что туркам бы советская власть тоже не помешала. По его мнению 2 азербайджанца с успехом заменят 10 турок.


Эрик Картман
отправлено 17.05.10 16:11 # 367


Кому: Ded Hunhuz, #351

> ὄρχις Jews и его деревянные евреи!!!
>
> Нее! Урфин - однозначный турок!

Может, он не турок, а как и Остап Сулейманович Бендер, турецкоподданный - т.е. тот же еврей. :)


Ded Hunhuz
отправлено 17.05.10 16:11 # 368


Кому: Собакевич, #363

> там алкоголизм автора раскрылся по полной программе!

Только одного не могу понять: нафига нужно было стреляться, причём таким неаппетитным способом? Ну не можешь писать по причине алкоголизма? Брось писать и пей дальше! Никто тебя и словом не попрекнет! При том количестве и качестве написанного, что было у Хемингуэя он мог честно заявить:
1. Писать бросаю!
2. Буду почивать на лаврах!
3. Поеду бухать в гости к Шолохову!

Но по-моему основная ошибка - это то, что он уехал с Кубы! Неужели у Фиделя не нашлось бы несколько лишних бочек рома? Вместо этого заполучил на родине электросудорожную терапию и прочие радости милой американской "прогрессивной" психиатрии!


Must_die
отправлено 17.05.10 16:11 # 369


ДЮ силён!
Я даже трейлер досмотреть не смог.

2010 год на дворе, блин. Уже были Шреки, Трансформеры и прочее.
А тут какое-то убогое говно.
Обидно - не передать как :(


wired woman
отправлено 17.05.10 16:13 # 370


Кому: Ded Hunhuz, #366

> Мой знакомый Стас после работы с турками на реконструкции дрожжевого завода высоко оценил достижения Советской власти по окультуриванию Закавказья и прибавил, что туркам бы советская власть тоже не помешала. По его мнению 2 азербайджанца с успехом заменят 10 турок.

Подпишусь, т.к. на строительстве косметического завода я высоко оценила полезность трех-этажного мата по три раза в день, но я так и не раскусила: толи на самом деле такие деревянные турки мне попались, толи мазохисты и им нравилось что на них орут.


Собакевич
отправлено 17.05.10 16:19 # 371


Кому: Ded Hunhuz, #368

> При том количестве и качестве написанного, что было у Хемингуэя он мог честно заявить:

> 3. Поеду бухать в гости к Шолохову!

[в0ет]


Ded Hunhuz
отправлено 17.05.10 16:22 # 372


Кому: wired woman, #370

> толи на самом деле такие деревянные турки мне попались, толи мазохисты и им нравилось что на них орут.

При достаточно долгом общении со множеством турок должен отметить один интересный факт: мне попалось всего 2 по-настоящему умных турка. Один на поверку оказался болгарским турком (ну зажимали их в свое время болгары), а второй был действительно умным - Йоб-бей (имя, увы, подкачало). Ему у нас удивительно понравилось - даже семью на отдых к нам хотел притащить, но его жена была шокирована видом ужей. Объяснения не помогли - турки панически бояться любых змей.

Кому: Эрик Картман, #367

> Может, он не турок, а как и Остап Сулейманович Бендер, турецкоподданный - т.е. тот же еврей. :)

Поправка принимается! Однако, во всей серии мне Урфин тоже нравился больше всех - такой он был реальный и прагматичный!


Эрик Картман
отправлено 17.05.10 16:24 # 373


Кому: Ded Hunhuz, #368

> Только одного не могу понять: нафига нужно было стреляться, причём таким неаппетитным способом?

Воистину, это был тщедушный человек.


dead_Mazay
отправлено 17.05.10 16:28 # 374


>Книжка оставила в памяти неизгладимый след. Перечитана сотни раз, практически выучена наизусть (эй, зверятки, завяжите бантиком хвосты!).

Разрешите подписаться.

>Доходило до того, что в детстве уверенно считал себя Сниффом.

Раскрылся!!!
[смущенно] а я был Вифслой и Тофслоц в одном лице.

>Сижу дома больной, захлёбываюсь соплями.
Выздоравливай, Дмитрий Юрьевич!


Strory Ranghory
отправлено 17.05.10 16:29 # 375


Кому: ColDoc, #195

> не читал, к сожалению. но кто в детстве лапки кузнечикам не отрывал???

Я не отрывал. И бошки им не прожигал. Я ос ловил бутылкой с варением - мне спортивнее как-то казалось.


Ramon
отправлено 17.05.10 16:32 # 376


А я вот сижу жду, когда же про Карлсона снимут.Тоже замечательная книга была


ПТУРщик
отправлено 17.05.10 16:33 # 377


Кому: dead_Mazay, #374

> а я был Вифслой и Тофслоц

Чтобы две порции получать?


Собакевич
отправлено 17.05.10 16:39 # 378


Кому: Ramon, #376

> А я вот сижу жду, когда же про Карлсона снимут.Тоже замечательная книга была

Тебя в детстве к телевизору не подпускаали???


Greensleeves
отправлено 17.05.10 16:41 # 379


Кому: Ded Hunhuz, #355

> Не самое лучшее произведение автора - чувствовался уже прогрессирующий алкоголизм автора! "Прощай оружие!" написано гораздо лучше и мощнее!

А мне очень понравилось "Старик и море". Дед-настоящий борец. Ты поди и Джека Лондона читал, и Ремарка?

Кому: Ded Hunhuz, #350

> Ещё искренне рекомендую малоизвестное произведение того же Михаила Александровича "Наука ненависти"
>
Спасибо, но я лучше в пятый раз "Графа Монте-Кристо" перечитаю.:)


Greensleeves
отправлено 17.05.10 16:47 # 380


Кому: wired woman, #359

> Я вообще сижу красная как рак со стыда, знали бы вы что я в 16 лет предпочитала почитывать :-)

Неужели "Джэн Эйр"???


wired woman
отправлено 17.05.10 16:47 # 381


Кому: Ramon, #376

> А я вот сижу жду, когда же про Карлсона снимут.Тоже замечательная книга была

Эээ.. вроде бы есть уже: мультфильм, кинофильм, спектакль и порнофильм (или порно-мультик..не помню уже), что еще снимать то?))) Ну если только в 3D


wired woman
отправлено 17.05.10 16:55 # 382


Кому: Greensleeves, #380

> Неужели "Джэн Эйр"???

Спасибо тебе, добрая девушка, да продлит создатель твои и без того длинные ноги!)))

(мрачно) Все гораааздо хуже... особый интерес представляли книжки в мягких обложках, из коих вычитывались исключительно моменты, начинающиеся со слов "ее взгляд опустился на темную полоску волос на его мускулистом теле...." :-)))
[застеснялась, раскраснелась, убежала и оправдывается из-за угла]
Нет, ну а что? ну 15-16 лет-то! И потом - это же в дополнение к школьной программе было! И вообще -я потом наверстала умными всякими книжками.


ПТУРщик
отправлено 17.05.10 16:59 # 383


Кому: wired woman, #382

> исключительно моменты, начинающиеся со слов "ее взгляд опустился на темную полоску волос на его мускулистом теле...." :-)))

"а в это время кузнец Вакула ковал в своей кузнице что-то железное..."


Pythonus
отправлено 17.05.10 17:01 # 384


один из любимых отрывков ПиппиДлинныйЧулок с виллы Вверхтормашками

" - Никогда не разрешайте детям брать в руки огнестрельное оружие! -
сказала Пиппи, взяв в каждую руку по пистолету. - А иначе легко может
случиться несчастье, - заявила она, одновременно нажав на спусковые кур-
ки у обоих пистолетов. - Здорово шарахнуло! - констатировала она, взгля-
нув вверх, на потолок. Там, на том самом месте, куда вошли пули, видне-
лись две дырочки.
- Кто знает, - с надеждой сказала она, - может, пули пробили потолок
и угодили какому-нибудь из призраков в ноги? В следующий раз они еще по-
думают, стоит ли им пугать невинных маленьких детей. Потому что если да-
же призраков и нет на свете, то им, верно, вовсе незачем пугать людей до
смерти, чтобы они чокнулись, так я думаю"


Tasuja
отправлено 17.05.10 17:06 # 385


Уууух полет фантазии был, когда книжку эту в детстве перечитывал! Что комета, несущаяся к Земле. Прям вместе со всеми троллями и снусмумриками дрожал в гроте :) Что волшебная шляпа, что-то во что-то превращающая. Уже планы были, куда на облачке сгонять. Зима - тоже неплохо, долгими зимними вечерами читать, что кому-то еще тут холодно - поднимало настроение :)

Но если б советский рисованно-кукольный мультик увидел до того, как книгу прочитал - наверное и читать-то не стал. Хотя аж две одинаковые книжки были.


Собакевич
отправлено 17.05.10 17:09 # 386


Кому: Greensleeves, #379

> Ты поди и Джека Лондона читал, и Ремарка?

А я вот Джека Лондона не читал. Или читал, но уже не помню :(


Papont
отправлено 17.05.10 17:13 # 387


Кому: Svart, #347

> у меня ещё есть безумная теория, что Муми-Тролль, Мама и Папа - это одна личность, просто представленная тремя эрихберновскими ипостасями

Почему безумная? По моему, вполне себе теория. Больше того, я подозреваю, что этих ипостасей может быть и больше трёх. Крошка Мю, например, тоже тянет на какие-то авторские сублимации.
Кстати, насчёт Муми-папы аки ипостаси автора идея интересная. Как бы это связать с нестандартной сексуальной ориентацией автора? :)))))


rookie60
отправлено 17.05.10 17:20 # 388


Кому: Собакевич, #386

> А я вот Джека Лондона не читал

У деда было полное собрание сочинений, перечитал всё и не раз. Больше всего нравились рассказы про золотоискателей.


The Constantine
отправлено 17.05.10 17:21 # 389


Кому: Lizard, #321

> Арум, Бефар, Ватис, Гетон. Там всего, по-моему, до буквы Е были взводы, потом у Урфина волшебный порошок (гусары, молчать!) закончился.

капралов было несколько больше. "Лан Пирот — генерал деревянной армии;
Арум, Бефар, Ватис, Гитон, Дарук, Ельвед и др. — капралы;"

мне они были симпатичны :-)


Greensleeves
отправлено 17.05.10 17:21 # 390


Кому: Собакевич, #386

> А я вот Джека Лондона не читал. Или читал, но уже не помню :(

Привет! А что ты читал (кроме книжек о морфлоте)? :-)
Кстати, тут мы вчера рассуждали- как считаешь: детские книжки могут быть грустными как у Андерсена, или они должны быть обязательно только добрыми?


ПТУРщик
отправлено 17.05.10 17:31 # 391


Кому: The Constantine, #389

> Ельвед и др. — капралы;"

Ельцин + Медвед?


Собакевич
отправлено 17.05.10 17:38 # 392


Кому: Greensleeves, #390

> Привет! А что ты читал (кроме книжек о морфлоте)? :-)

Ну все уж не назвать - у родителей хорошая библиотека. Ранние рассказы Чехова нравятся, Гоголь конечно же :)
Л.Н.Толстого ниасилил - многа букофф.

У Ремарка нравятся Три товарища, На западном фронте без перемен, Триумфальная арка, Черный обелиск, другое как-то не очень.

Гиляровский, Ильф с Петровым, Гашек - на цитаты ;)

> Кстати, тут мы вчера рассуждали- как считаешь: детские книжки могут быть грустными как у Андерсена, или они должны быть обязательно только добрыми?

Думаю, что могут быть и грустными.

Кому: rookie60, #388

> Больше всего нравились рассказы про золотоискателей.

Мне про золотоискателей нравится Олег Куваев (тезка и однофамилец автора Масяни) "Территория" - про открытие золота на Чукотке.


ПТУРщик
отправлено 17.05.10 17:45 # 393


Кому: Собакевич, #392

> Гоголь конечно же :)

Ну кто б сомневался то!


Greensleeves
отправлено 17.05.10 17:46 # 394


Кому: Молодой еще, #254
Кому: The Constantine, #389
Кому: Lizard, #321

А кто-нибудь из вас читал продолжение про Урина Джуса? "Огненный бог маранов" называется. Там Урфин опять стремится к власти ну чисто Черный Властелин.А помогают ему воинственный народ мараны и брутальный орел [заглядывает в старую зачитанную двумя поколениями книжку] Карфакс.
Обалденная сказка.:)


Snusmymrik
отправлено 17.05.10 17:47 # 395


Кому: Скволл, #43

> Только не Снусмумрик!
>
> [рыдает]

[рыдает рядом]


wired woman
отправлено 17.05.10 17:59 # 396


Кому: Greensleeves, #390

> Кстати, тут мы вчера рассуждали- как считаешь: детские книжки могут быть грустными как у Андерсена, или они должны быть обязательно только добрыми?

Можно я тоже выскажусь?
Книги, особенно детские, должны быть дешевыми, чтобы родители могли их купить, это раз.
Книги, особенно детские, должны быть трогательными, т.е. задевать за живое и будить хоть какое-то любопытство, желание размышлять и сопереживать героям, это два ( а грустное/веселое - это уже надо смотреть индивидуально к каждому ребенку, у меня подруга дочке не читает Айболита, потому что там "зайке перерезало ножки" - она считает это слишком травмирует психику ее ребенка)
Подходить в контексте "полезно/вредно" не шибко правильно (потмоу как определить это можно только для конкретного ребенка и его впечатлительности,я, например, обожала "Черную Курицу", а мой брат не спал всю ночь - боялся и плакал), прежде всего надо исходить из художественного качества самой книги.


wired woman
отправлено 17.05.10 17:59 # 397


Кому: Greensleeves, #394

> Урина Джус

(голосом Малахова) Новый, насыщеный вкус и в двое больше целебной силы!
извините


Хромой Шайтан
отправлено 17.05.10 18:00 # 398


Кому: Greensleeves, #394

> Обалденная сказка.:)

В добрые времена я все шесть книг из цикла "Волшебник Изумрудного Города".

> Там Урфин опять стремится к власти ну чисто Черный Властелин

Ну, в оконцове-то он исправился. Когда опять появилась возможность создать чудо-порошок, он не стал ей пользоваться и вообще стал в последствии уважаемым гражданином :)


Snusmymrik
отправлено 17.05.10 18:03 # 399


Кому: Матерый, #141

> - Снусмумрик - судя по всему, Троцкий;

Гм. Ты бы эта, поосторожней там шутил.


Хромой Шайтан
отправлено 17.05.10 18:05 # 400


Кому: Хромой Шайтан, #398

> В добрые времена я все шесть книг из цикла "Волшебник Изумрудного Города".

Прочитал, кончно же



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 всего: 592



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк