Джеффри Сакс про кризис

15.06.10 01:18 | Goblin | 448 комментариев »

Политика

Цитата:
Сегодняшний экономический кризис, как считает Сакс, вполне закономерное следствие тех процессов, которые начались еще в восьмидесятые годы. После окончания холодной войны, когда к власти пришел Рейган, были сразу же снижены налоговые ставки, что привело к дефициту бюджета. Государство начало сокращать инвестиции в науку, образование, НИОКР, инфраструктуру. Как следствие — высшее образование становится доступно все более и более узким слоям населения. Результаты опроса, проведенного в 1996 году среди выпускников колледжей, показали – только 16% школьников из малообеспеченных семей полагают для себя возможным получить высшее образование, зато среди детей из семей с высоким доходом доля потенциальных студентов составила 65%.
Джеффри Сакс про кризис

Какая прелесть.

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 всего: 448, Goblin: 2

toofast
отправлено 15.06.10 12:50 # 101


Кому: gres, #100

> http://www.youtube.com/watch?v=lHpNiu18lTc

По ссылке коллектив "Сябры" поёт песню "Алеся" :)


gres
отправлено 15.06.10 12:54 # 102


Кому: toofast, #101

> По ссылке коллектив "Сябры" поёт песню "Алеся" :)

Извиняюсь.

http://www.youtube.com/watch?v=r88sLuXWTCY


gres
отправлено 15.06.10 12:56 # 103


Кому: toofast, #101

> По ссылке коллектив "Сябры" поёт песню "Алеся" :)

Не самая их лучшая песня. Но неплохая! :-)


Вовочка
отправлено 15.06.10 12:56 # 104


Кому: toofast, #101

> http://www.youtube.com/watch?v=lHpNiu18lTc
>
> По ссылке коллектив "Сябры" поёт песню "Алеся" :)

вот такие цели и ставили!!!


gres
отправлено 15.06.10 13:01 # 105


Кому: Вовочка, #104

> вот такие цели и ставили!!!

не, вот такие:

http://www.youtube.com/watch?v=r88sLuXWTCY


Visionary
отправлено 15.06.10 13:11 # 106


А, извините, штаны теперь автоматом не выдаются?


Konstant
отправлено 15.06.10 13:11 # 107


Кому: MickM, #46

> Мы можем выжить "на земле".
> Даже знаем что картошка не в супермаркете растет!!!

Лично я уже выходные на огороде провожу. И всем советую ;-)


pipec
отправлено 15.06.10 13:11 # 108


Товарищи а у вас сайт Мухина открывает?
А то у меня уже несколько дней подряд не может открыть.


Kit-the-great
отправлено 15.06.10 13:11 # 109


Кому: stvol, #32

> Что касаемо науки так тут и так все на комерческой основе что они урезали непонятно.

Какова коммерческая основа у исследований в области теоретической физики, радиоастрономии и т.п.? Какие коммерческие фирмы финансируют такие исследования?


Visionary
отправлено 15.06.10 13:11 # 110


Кому: Ойген, #66

> Поставь мотор от белоруса/бычка - всего-то делов ))

Кстати, интересно, газогенераторы сейчас можно достать?


Visionary
отправлено 15.06.10 13:11 # 111


Кому: RedFelix, #93

> Уже налажен выпуск дульнозарядных ружей под дымный порох.

Есть фильм отличный - "Миссия", про деятельность иезуитов на землях индейцев. С Денирой.

Так там вообще они (индейцы под руководством иезуитов) пушки из дерева сделали. Собирали из сегментов, стягивали чем-то, вместо запала использовали краденые у испанцев пистолеты. Организовать засаду и один раз жахнуть - хватило.


Гном чирдашный
отправлено 15.06.10 13:12 # 112


Вот ведь как оказывается! От нас скрывали, таки там тоже сын агронома будет агрономом,
сын помощника младшего черпальщика только младшим черпальщиком.
Такая вот она оказывается страна «неограниченных возможностей».

СССР хоть и не был раем во плоти, но система образования была настроена на выявление и максимальную реализацию талантов (способности) личности. Личность соответственно ставилась на службу обществу.


DayDreameR
отправлено 15.06.10 13:12 # 113


Кому: _Raven_, #60

> Это у вас от недостатка информации такое мнение.

Ну что ж такое, нигде справедливости нет!!! Как думаете, каковы причины и цели этих изменений?


москвич
отправлено 15.06.10 13:12 # 114


Не унывайте, камрады! И не такое говно разгребали, прорвемся! Правда, как всегда, с потерями.


Мандарин
отправлено 15.06.10 13:12 # 115


Кому: Konstant, #94

> «ГЛУБОКИЙ НОКАУТ»
> "Мы — государство-банкрот. Отрицательное сальдо покрывается за счет иностранных кредитов. Саудовская Аравия, Китай, Япония и даже Россия непонятно зачем покупают наши гособлигации, которые скоро обесценятся", — утверждает Пол Крэг Робертс — бывший помощник министра финансов США в правительстве Р.Рейгана, награжденный за "выдающийся вклад в создание экономической политики Соединенных Штатов".

А вот действительно. Зачем покупают гособлигации США, которые скоро обесценятся?


VL
отправлено 15.06.10 13:12 # 116


Кому: Чага, #59

> Он там классно отжигает, особенно про теорию "ресурсного проклятия"

да уж, - у вас "ресурсное проклятье"?! тогда мы идем к вам, поможем от него избавиться


angryzes
отправлено 15.06.10 13:12 # 117


Кому: Steel Rat, #4

> + хороший полноприводный автомобиль работающий на любом дерьме. Пригодится.

Лошадь?


Пан Головатый
отправлено 15.06.10 13:15 # 118


Кому: gres, #100

> Послушайте о целях которые ставили себе экономисты Чубайс и Гайдар.

Жаль Гайдар уже ничего не скажет. Хоть спиритический сеанс устраивай - тоже бы откровениями порадовал.
Мёртвые не потеют. (с)


Гонzа
отправлено 15.06.10 13:16 # 119


США напоминают спортсмена, который, обожравшись допинга, победил всех, после чего благополучно загнулся.


DeathSquirell
отправлено 15.06.10 13:16 # 120


Кому: Мichael, #23

> Показателен список награжденных и перечисление "заслуг".

Однако замечательная компания, правда заслуги не совсем корректно записаны.

> Сегодняшний экономический кризис, как считает Сакс, вполне закономерное следствие тех процессов, которые начались еще в восьмидесятые годы.

Удивил, однако. Лучше бы порассуждал как из этого кризиса выбираться, может какая умная мысль и родилась бы.


Hrulik
отправлено 15.06.10 13:17 # 121


офтоп:
как делаются провокации несогласными, со срыванием орденов с ветеранов и избенением журналистов:
http://www.politonline.ru/ventilyator/3788.html


Mauler
отправлено 15.06.10 13:17 # 122


Да вот еще материалец, кому интересно, куда все это катится и что может произойти:

http://www.situation.ru/app/j_art_1193.htm

Я так понял, за ним стоит лицо, именуемое avanturist, здесь его несколько раз в подобных обсуждениях вспоминали, может, кому интересно будет увидеть.


486dx2
отправлено 15.06.10 13:18 # 123


Кому: angryzes, #117

> + хороший полноприводный автомобиль работающий на любом дерьме. Пригодится.
>
> Лошадь?

Лошади овес подавай да свежую травку. Лучше пара дрессированных медведей. Они всеядны и отбиться помогут, ежели что. Опять же научить медведЯ играть на балалайке не в пример проще, чем лошадь. А это - культурный досуг, которого в эпоху отсутствия HDTV будет так не хватать.


DarkDS
отправлено 15.06.10 13:33 # 124


Кому: Гонzа, #119

> США напоминают спортсмена, который, обожравшись допинга, победил всех, после чего благополучно загнулся.

Ну загнуться то он еще не загнулся. Но от переутомления слег.


Раз-Два
отправлено 15.06.10 13:34 # 125


Кому: Пан Головатый, #118

> Мёртвые не потеют. (с)

Зато от Чубайся воняет так, что слезу сшибает. Спиритический сеанс не помешает, надо бы узнать, когда Рыжий поедет справлять новоселье на сковороде, а то он подзадержался у нас. Я ему лично выдавлю ведро сока редьки в путь.

Кому: 486dx2, #123

> А это - культурный досуг, которого в эпоху отсутствия HDTV будет так не хватать.

Вот при Сталине HDTV не было - все так и развлекались!


Эске
отправлено 15.06.10 13:36 # 126


Кому: Mope4Ok, #22

> Расслоение общества, начавшееся еще в семидесятых годах

До семидесятых, надо полагать, на западе все были равны как в бане.


timoha
отправлено 15.06.10 13:41 # 127


Кому: Hrulik, #121

> как делаются провокации несогласными, со срыванием орденов с ветеранов и избенением журналистов:

Пф, провокации.

Веслю Снайпса посадили - вот, что страшно!


Visionary
отправлено 15.06.10 13:43 # 128


Кому: 486dx2, #123

> Лучше пара дрессированных медведей. Они всеядны

Это и пугает.


Раз-Два
отправлено 15.06.10 13:45 # 129


Кому: timoha, #127

> Веслю Снайпса посадили - вот, что страшно!

Серьезно? Когда?!


bomzh
отправлено 15.06.10 13:47 # 130


>только 16% школьников из малообеспеченных семей полагают для себя возможным получить высшее >образование, зато среди детей из семей с высоким доходом доля потенциальных студентов составила >65%.

а как же равные возможности, так яростно проповедующиеся по всем "каналам"

нестыковочка какаято в цитадели демократиии


Jack Jumper
отправлено 15.06.10 13:50 # 131


Кому: Steel Rat, #4

> + хороший полноприводный автомобиль работающий на любом дерьме. Пригодится.

Тогда уж лучше лошадку запрячь. Она тоже всяким говном может питаться :)


Mauler
отправлено 15.06.10 13:54 # 132


Кому: Мандарин, #115

Китай - чтобы выиграть время. Саудовская Аравия - считай, штат США, нефтеносный. Япония... не знаю. Россия - из-за предательства и вредительства, иначе и не назвать. Есть, правда, такая мысль - чтобы в случае этими бумажками (номинированными, кстати, в долларах), и рассчитаться по внешним долгам, как государственным, так и частным (при этом частники теряют свои активы в пользу государства, реприватизация, "только по-рыночному"). Типа, вот, долги брали в долларах, вот вам доллары в виде облигаций фактически эимтента долларов (фактически - потому что доллары выпускает Федеральная резервная система США, не подконтрольная [формально] правительству, в чем я лично - сомневаюсь).


Гном чирдашный
отправлено 15.06.10 13:54 # 133


Кому: 486dx2? #123

> Опять же научить медведЯ играть на балалайке не в пример проще, чем лошадь. А это - культурный досуг, которого в эпоху отсутствия HDTV будет так не хватать.

Ну а чтоб неодичали,
Вот вам личный мой баян.

Правда, он - моя вина! -
Не играет ни рожна,
Но какая-никакая,
А культура вам нужна!


JCF
отправлено 15.06.10 13:54 # 134


Кому: pipec, #108

Проверь ещё раз.


Гонzа
отправлено 15.06.10 13:54 # 135


Кому: DarkDS, #124

> Ну загнуться то он еще не загнулся. Но от переутомления слег.

Главное, чтобы, когда совсем сдохнет, остальных за собой не потянул.


bqbr0
отправлено 15.06.10 13:56 # 136


Кому: Jack Jumper, #131

> Тогда уж лучше лошадку запрячь. Она тоже всяким говном может питаться :)

Лошадка даже срет не всяким говном. А уж кушает — далеко не говно.


Славор
отправлено 15.06.10 14:05 # 137


из всей статьи я так и не смог понять где этот персонаж добился каких нибудь реальных успехов?!

т.е. в результате читаем высеры теоретика который нигде толком ничего и не закончил (не считая падения экономик России и Боливии)

обалдеть!!!

ему бы еще Героя России дали!!!


Chiba
отправлено 15.06.10 14:05 # 138


Кому: Гонzа, #135

> Главное, чтобы, когда совсем сдохнет, остальных за собой не потянул.

Да похоже наши выдающиеся экономические умы нах и стараться не станут от спортсмена отбрыкиваться, наоборот - до последнего будут тянуть.


Эске
отправлено 15.06.10 14:05 # 139


Кому: Mauler, #132

> при этом частники теряют свои активы в пользу государства, реприватизация, "только по-рыночному"

"Реприватизация" это вообще-то возврат ранее национализированного имущества их бывшим собственникам - частным лицам ("ре-" - "назад", "приватус" - "частный"). А ты что-то обратное описываешь.


Эске
отправлено 15.06.10 14:12 # 140


Кому: Славор, #137

> т.е. в результате читаем высеры теоретика который нигде толком ничего и не закончил (не считая падения экономик России и Боливии)
>

Именно. Насколько я понимаю, г-н Сакс и известен именно как живое подтверждение поговорки "Пиздеть - не мешки ворочать".


ни-кола
отправлено 15.06.10 14:17 # 141


Кому: Скволл, #12

> Интересно, а если бы не наши, а американцы развалили свои США, то мы тоже бы сейчас влезли в кризис?

Сейчас три, как минимум, кризиса. Первый - экономический. Второй кризис- политический, связан со сменой важнейших игроков и формированием, как вариант, многополярности. Правда многополярность принципиально неустойчива. И третий кризис -ресурсный. Он пока не наступил но уже оказывает влияние на политику.
Сохранись СССР эти кризисы нас бы не коснулись. Кризис в СССР был принципиально другой- кризис развития. Любое развитие проходит через кризис, так учит диалектика. Наши идиоты этого не поняли, и, для замены обоев, сожгли весь дом.

Кому: davvol, #84

> Тут все зависит от действий нашего руководства в ближайшие полгода.
>
> Чисто технически у нас достаточно и еды и энергии чтобы обеспечивать себя самим.

Да, ну.

Кому: davvol, #89

> Даже закон принял, о национализации иностранных предприятий в случае чрезвычайной ситуации. Закон вступает в силу с 1го июля этого года.

Лишний раз подтверждает, что руководство Китая понимает ситуацию и готовится. В отличии от наших эльфов.


Mauler
отправлено 15.06.10 14:24 # 142


Кому: Эске, #139

Спорить не стану, укажу лишь, что всегда понимал под "реприватизацией" национализацию. Ну, будем считать так: "национализация, только по-рыночному".


davvol
отправлено 15.06.10 14:24 # 143


Кому: _Raven_, #99

> В таком отжатии есть смысл, если оно будет происходить одновременно во всех странах, куда выведены производства. Иначе, в одном отдельно взятом Китае будут просто порушены технологические цепочки, а собственники предприятий восполнят потери за счет аналогичных производств в других странах.

Ну Китаю я думаю все равно как там будет у собственников или в других странах. Он просто получит в свое распоряжение немалую производственную базу, которую сможет использовать в своих интересах.

Кому: Mauler, #132

> (фактически - потому что доллары выпускает Федеральная резервная система США, не подконтрольная [формально] правительству, в чем я лично - сомневаюсь).

Скорее это правительство США подчинено ФРС, а не наоборот, судя по происходящему.


Эске
отправлено 15.06.10 14:25 # 144


Кому: ни-кола, #141

> Даже закон принял, о национализации иностранных предприятий в случае чрезвычайной ситуации. Закон вступает в силу с 1го июля этого года.
>
> Лишний раз подтверждает, что руководство Китая понимает ситуацию и готовится. В отличии от наших эльфов.

За наших "эльфов" не беспокойся - при необходимости оттяпают. Вон, на Сахалине-2 несколько лет назад "Шеллу" вежливо намекнули, чтобы он долей с Газпромом поделился - те побурчали-побурчали и половину доли в проекте отдали.


Эске
отправлено 15.06.10 14:36 # 145


Кому: Мандарин, #115

> А вот действительно. Зачем покупают гособлигации США, которые скоро обесценятся?

В целях прояснения вопроса - небольшой экскурс в историю другого великого должника:

"...В политику долгосрочных (внешних и внутренних) государственных займов английское правительство начало втягиваться почти сразу после победы "славной революции" 1688 г. Потребность в таких займах резко возросла в период денежной реформы 1695-97 гг. Однако и после успешного завершения реформы правительство продолжало одалживать деньги и к середине XVIII в. Англия стала обладательницей самого большого в Европе государственного долга.

Историки отмечают, что современников величина этого долга просто ужасала и в печати периодически обсуждался вопрос о том, что будет со страной, если кредиторы вдруг заставят ее выплатить всю эту чудовищную сумму? Однако кредиторы вовсе не собирались требовать все свои деньги сразу. Более того, когда в 1782 г. Англия, потерпев поражение в войне с северо-американскими колониями, обратилась к крупнейшим банкирским домам Европы с просьбой о займе в 3 млн. фунтов стерлингов, эти дома немедленно предложили 5 миллионов [1, с. 388].

Столь высокая степень доверия базировалась, во-первых, на стабильности политического режима Англии; во-вторых, на тех гарантиях по обслуживанию долга, которые брало на себя государство;

и, в-третьих, на той пунктуальности, с какой Английский банк в течение многих десятилетий выплачивал постоянные проценты по облигациям государственных займов. Именно поэтому на европейских биржах английские ценные бумаги пользовались значительным и все возрастающим спросом, а их покупка считалась одним из наиболее надежных способов долгосрочного помещения капитала. В результате, продавая свои облигации, Англия могла привлекать для развития национальной экономики свободные капиталы всей Европы, что, в конечном счете, и послужило финансовой основой промышленной революции. Естественно, при этом быстро рос государственный долг, однако еще быстрее росло могущество страны. Поэтому к концу XVIII в., когда экономические успехи Англии стали просто очевидными, даже самые отъявленные скептики начали признавать, что государственный долг является величайшим богатством страны, гарантом ее стабильности и величия..."
http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/HISTORY/VV_HI5_W.HTM

Видимо у американцев примерно та же канитель.


_Raven_
отправлено 15.06.10 14:41 # 146


Кому: DayDreameR, #113

> Ну что ж такое, нигде справедливости нет!!! Как думаете, каковы причины и цели этих изменений?

Хотели как лучше, а получилось как всегда. В 80-х в Китае начались реформы, одним из их следствий были события на площади Тяньаньмэнь. Китай тогда удержался от следования по пути СССР, мятеж подавил, но и реформы свернул. В итоге, получилась весьма противоречивая картина: местами социализм, местами капитализм, местами, вообще, иностранный капитал (последнее - весьма специфический момент, так как многие номинально китайские компании имеют статус иностранных, например, Lenovo). Ну и до кучи, как следствие остановленных реформ: рост неграмотности и отсутствие пенсионной системы. Плюс демографические проблемы: с излишней рождаемостью заборолись, получили нехватку работоспособного населения.

Кому: Mauler, #132

> Китай - чтобы выиграть время. Саудовская Аравия - считай, штат США, нефтеносный. Япония... не знаю. Россия - из-за предательства и вредительства, иначе и не назвать.

Россия и Китай, к сведению, еще зимой начали активно выводить деньги из госбумаг США. Сейчас основной их держатель Япония. Но там со времен оккупации после второй мировой американские банки держат бизнес за гениталии. А после кризиса в конце 90-х влияние американских финансовых групп там усилилось вплоть до полного контроля местами. Собственно потому Япония и финансирует американское государство.


Валерий Ильич
отправлено 15.06.10 14:45 # 147


Кому: Эске, #145

Это все замечательно, пока капиталу есть куда расширяться. На сегодняшний день капиталу расширяться некуда, поскольку весь платежеспособный спрос уже окучен.


Эске
отправлено 15.06.10 14:46 # 148


Кому: _Raven_, #146

> Россия и Китай, к сведению, еще зимой начали активно выводить деньги из госбумаг США

А можно об этом поподробнее?


Эске
отправлено 15.06.10 14:51 # 149


Кому: Валерий Ильич, #147

> Это все замечательно, пока капиталу есть куда расширяться. На сегодняшний день капиталу расширяться некуда, поскольку весь платежеспособный спрос уже окучен

Примерно к такому же выводу пришла группа германских интеллектуалов еще в 40-х гг. XIXв. (имена двух из них тебе бесспорно известны). После этого в течение истекших 160 с лишним к нему приходили неоднократно другие деятели. И всякий раз ресурсы находились. ;)


Peisov
отправлено 15.06.10 15:07 # 150


Так я не понял - невидимой руки рынка, которая все сделает хорошо - ее нет???

Как Деда Мороза???


Котовод
отправлено 15.06.10 15:09 # 151


Кому: Peisov, #150

> Так я не понял - невидимой руки рынка, которая все сделает хорошо - ее нет???

Невидимая рука рынка заставляет сосать невидимый хер рынка!!!


Собачкин
отправлено 15.06.10 15:09 # 152


Кому: Славор, #137




> т.е. в результате читаем высеры теоретика который нигде толком ничего и не закончил (не считая падения экономик России и Боливии)


Он самый, что ни на есть практик, и поставленную работодателем задачу на отлично выполнил, я так думаю.


ни-кола
отправлено 15.06.10 15:11 # 153


Кому: Эске, #144

> За наших "эльфов" не беспокойся - при необходимости оттяпают. Вон, на Сахалине-2 несколько лет назад "Шеллу" вежливо намекнули, чтобы он долей с Газпромом поделился - те побурчали-побурчали и половину доли в проекте отдали.

Да никто за них не беспокоится. Разговор о том, что китайцы к кризису как-то подготовились. С пониманием происходящего. Подобного понимания у нанотехнологов и создателей мировых финансовых центров не наблюдается. Всё о своём, эльфийском.


_Raven_
отправлено 15.06.10 15:15 # 154


Кому: davvol, #143

> Ну Китаю я думаю все равно как там будет у собственников или в других странах. Он просто получит в свое распоряжение немалую производственную базу, которую сможет использовать в своих интересах.

База будет немалой, но ее ценность может оказаться сомнительной. Кроме проблем с технологическими цепочками, не факт, что для этих производств будет достаточно ИТР. Плюс ко всему, такие действия при дееспособных собственниках будут с неизбежностью означать для Китая экономическую блокаду и политическую изоляцию, а с внутренним рынком там не очень, несмотря на все старания. Я боюсь, эта идея с законами о национализации появилась для внутреннего употребления. Как я писал, многие китайские компании имеют статус иностранных. С ними, возможно, и хотят разобраться.


sirius
отправлено 15.06.10 15:18 # 155


Парень знает толк в кризисах)


Эске
отправлено 15.06.10 15:21 # 156


Кому: _Raven_, #154

> Кроме проблем с технологическими цепочками, не факт, что для этих производств будет достаточно ИТР. Плюс ко всему, такие действия при дееспособных собственниках будут с неизбежностью означать экономическую блокаду и политическую изоляцию, а с внутренним рынком там не очень

Прямо СССР в 20-е гг.


ElvenSkotina
отправлено 15.06.10 15:28 # 157


Кому: Peisov, #150

> Как Деда Мороза???

Дед мороз настоящий и существует, а невидимой руки рынка нету.


davvol
отправлено 15.06.10 15:38 # 158


Кому: ни-кола, #141

> Да, ну.

Ну да. Есть такой камрад, alexword, который пристально изучает статистику России и других стран, и вывешивает ежемесячные обзоры у себя в ЖЖ.
И если с электричеством все понятно, т.к. мы его не закупаем, а сами продаем всем кто купит, но с едой ситуация хоть и хуже, но не критична. Меню станет проще, но от голода не помрем.

> Лишний раз подтверждает, что руководство Китая понимает ситуацию и готовится

Китай давно готовится, главное чтобы у них все срослось, тогда США придется сильно на них отвлечься, а там уже и нам легче будет.


Гонzа
отправлено 15.06.10 15:38 # 159


Кому: Эске, #140

> Именно. Насколько я понимаю, г-н Сакс и известен именно как живое подтверждение поговорки "Пиздеть - не мешки ворочать".


Так в том и косяк, что они не просто пиздят, временами кто-то пытается их идеи в жизнь претворять, вот тогда - туши свет, бросай гранату...


Валерий Ильич
отправлено 15.06.10 15:38 # 160


>Решение учредить Международную Леонтьевскую медаль «За вклад в реформирование экономики» было принято Леонтьевским центром в феврале 2005 года. Согласно положению, ею награждаются выдающиеся российские и зарубежные ученые и специалисты за личный вклад (заслуги) в развитие экономической науки, создание эффективно работающих институтов рыночной экономики и условий долгосрочного экономического роста. [Джеффри Сакс] был представлен к награждению в 2008 году за выдающиеся заслуги в качестве теоретика и практика рыночных реформ и макроэкономической стабилизации, консультанта правительств ряда стран.

>Среди отечественных ученых, удостоенных этой награды, директор Института экономики переходного периода [Егор Гайдар] (за выдающиеся заслуги в проведении сравнительного анализа экономической эволюции), министр финансов РФ [Алексей Кудрин] (за выдающийся вклад в обеспечении долгосрочной стабилизации российской финансовой системы) и председатель правления Сбербанка России [Герман Греф] (за достижения в разработке путей реформирования экономики России).

Прелестно, прелестно.


Mauler
отправлено 15.06.10 15:38 # 161


Кому: Эске, #149

Ну, речь не о ресурсах, а о спросе. Спрос концентрируется в Европе и Северной Америке. Схлопнется он, что делать тогда? Конечно, азиаты с удовольствием поглотят "Феррари", яхты и прочая, "но кто ж ему дасть"?

Говорят, идет кризис перепроизводства, раскрученного "спросом в кредит". Получить кредит все сложнее (если ты думаешь его отдавать), значит, спрос схлопнется, что делать тогда?


Novik
отправлено 15.06.10 15:40 # 162


Воистину страна свободных: "Нету денег? Свободен!"


Mineev
отправлено 15.06.10 15:42 # 163


Кому: Гном чирдашный, #112

> СССР хоть и не был раем во плоти, но система образования была настроена на выявление и максимальную реализацию талантов (способности) личности. Личность соответственно ставилась на службу обществу.

Согласен. Хорош в физике - иди в политех. Хорош в английском - пожалуйста, иди в Лингвистический. Сегодня, чтобы попасть в Ин.яз. нужно быть состоятельным человеком. Да и почти везде сейчас так. Свободна личности и фундамент для самореализации как-раз, таки, были более доступны в СССР. Вообще, на мой взгляд, сегодня происходит подмена понятий "личность" и "самореализация", всё исковеркали. Но малолетнему долбоёбу невозможно объяснить, что идиотское бесконечное шмотьё - это не способ самовыражения, самореализации, а просто пустая трата денег.


Скволл
отправлено 15.06.10 15:42 # 164


Кому: Мандарин, #115

> Зачем покупают гособлигации США, которые скоро обесценятся?

Все прыгнули - я тоже хотел быть крутым! (почти цЫтата)


Валерий Ильич
отправлено 15.06.10 15:42 # 165


Кому: Эске, #149

Этот "всякий раз" был расширением рынка сбыта и углублением уровня разделения труда за счет уничтожения конкурента. Повторюсь: на сегодняшний день такой вариант невозможен, в силу того, что весь платежеспособный спрос уже окучен.


thederator
отправлено 15.06.10 15:43 # 166


Оказывается богатые на самом деле не думаю как сделать жизнь простых людей лучше?
Оказывается они не думают про то, к чему это приведет?
Оказывается их надо заставлять?


thederator
отправлено 15.06.10 15:44 # 167


Кому: Mineev, #163

> Вообще, на мой взгляд, сегодня происходит подмена понятий "личность" и "самореализация", всё исковеркали

Пелевин, "Generation П" - там про это есть )


Mauler
отправлено 15.06.10 15:46 # 168


Кому: Гонzа, #159

Уже перестали претворять. Посмотри, например, как Греция активно отбивается от помощи МВФ, считая, что помощь от европейцев будет лучше. И те же немцы тоже против помощи МВФ в Европе.


_Raven_
отправлено 15.06.10 15:51 # 169


Кому: Эске, #148

> > Россия и Китай, к сведению, еще зимой начали активно выводить деньги из госбумаг США
>
> А можно об этом поподробнее?

В начале кризиса доля Российских денег в гособлигациях США выросла за счет вывода туда денег из бумаг ипотечных агентств (Украине, кстати, этого сделать не дали). Потом деньги начали выводить и оттуда (уж с чем связано такое решение ЦБ, это не меня надо спрашивать). Все это в открытых источниках есть.

Кому: Эске, #149

> > Это все замечательно, пока капиталу есть куда расширяться. На сегодняшний день капиталу расширяться некуда, поскольку весь платежеспособный спрос уже окучен
>
> Примерно к такому же выводу пришла группа германских интеллектуалов еще в 40-х гг. XIXв.

Только в рамках тех теорий и реалий капитализм был сугубо национальным явлением. Потом уже оказалось, что можно замечательно проводить экспансию за пределы национальных границ. На данный момент, вроде все осмысленные страны закончились и в плане сбыта, и в плане трудовых ресурсов. Или у нас есть еще одна планета?


medlower
отправлено 15.06.10 15:51 # 170


Разрешите комрады пару слов за наше образование. Был у меня сплоченный коллектив юристов и не знали мы бед. Но давеча однв барышня ушла в декрет, дай ей Бог здоровья, и я стала искать себе нового сотрудника. И, скажу вам, была крайне неприятно удивлена. Выпускники университета не различают простейших юридических терминов, найти простейшие ошибки в договоре не могут даже имеющие опыт работы юристы (причем ее могут даже с Гражданским кодексом в руках) и так далее. Но и это еще не самое ужасное. Я не увидела ни одной письменной анкеты-вопросника без грамматических ошибок. НИ ОДНОЙ, камрады!! Как быть? Куда мы катимся? Страшно представить каких врачей и инженеров выпускают наши институты, если такие у нас юристы.


Asal
отправлено 15.06.10 15:52 # 171


Кому: Mauler, #168

А кто будет помогать Франции или Германии? У них тоже не всё гладко.


Эске
отправлено 15.06.10 15:52 # 172


Кому: Mauler, #161

Ну это и называется "циклическим кризисом перепроизводства", которые при капитализме как верно отметил полтора столетия назад Карл Маркс происходят примерно каждые десять лет. Однако, до сих пор виход из них находился.


DayDreameR
отправлено 15.06.10 16:00 # 173


Кому: ElvenSkotina, #157

> Дед мороз настоящий и существует, а невидимой руки рынка нету.

Невидимая рука рынка есть!!! [танцует камаринскую, показывает кукиши]
Только находится она во всем известном месте.


Гонzа
отправлено 15.06.10 16:01 # 174


Кому: Скволл, #164

> Зачем покупают гособлигации США, которые скоро обесценятся?
>
> Все прыгнули - я тоже хотел быть крутым! (почти цЫтата)


Помню один профессор (в экономическом вузе) рассказывал как он в свое время покупал акции МММ, потом продавал с наваром и снова покупал, всегда одно и то же количество и на один и тот же срок. Говорит, прекрасно знал, что кидалово, но когда лавочка закрылась - был в плюсе. Это к тому, что каждый надеется успеть получить спекулятивную прибыль. У кого-то получается.


yamamaya
отправлено 15.06.10 16:01 # 175


Кому: Гном чирдашный, #133

Филатов!? =)


Мандарин
отправлено 15.06.10 16:01 # 176


Кому: davvol, #158

> Ну да. Есть такой камрад, alexword,

Почитую Убийцу Иллюзий со времен "Конец Правления Касты Торговцев", последний выпуск прекрасен!!!

> Ограбленная Европа корчится в муках, придерживая руками кишки, выпадающие из распоротого пуза. Китай, Россия, Индия и компания лихорадочно запускают перевод расчетов на национальные валюты. Правительство Японии, президент Германии, казначей Британии, министр экономического развития Италии подали в отставку, правящая партия Голландии потерпела сокрушительное поражение и т.д… Месяц удался!

и
> Собственно, так экономика США и работала пока не сломалась. Пирамида госдолга спонсировалась за счет этих мультипликаторов (и связанного с ним роста M3). А теперь - посмотрите снова на график M3 и график госдолга США в последние пару лет. Раньше они совпадали по направлению, оба росли, теперь нет. М3 с мая 2009 падает, а пирамида госдолга растет. Механизм сломан - ибо долговой пузырь покрыл всю планету, приток свежих лохов на нижние этажи пирамиды завершился, и вся система рушится!

Обама первый цветной и походу последний президент америки.


yamamaya
отправлено 15.06.10 16:05 # 177


Кому: bqbr0, #136

Да, верно. Лошадка тоже пригодится, но желательно полноприводный автомобиль повышенной проходимости с двигателем умеренной мощности (скажем, лошадей 120 на хорошем бензине) и возможностью использовать широкий спектр видов топлива - от АИ-95 до дизельного топлива, сырой нефти, керосина и спирта (кстати, спирт добыть проще всего - берём центнер картошки, засаживаем делянку, собираем урожай, готовим змеевик... А ведь гнать спирт можно практически из чего угодно - хоть из древесных опилок!


Asal
отправлено 15.06.10 16:06 # 178


Кому: Эске, #172

Напомнить насколько часты были крупномасштабные войны?


DayDreameR
отправлено 15.06.10 16:07 # 179


Кому: Эске, #145

> Видимо у американцев примерно та же канитель.

Подскажите пожалуйста, чем там дело кончилось с огромным долгом Англии? Заинтригован!


Валерий Ильич
отправлено 15.06.10 16:07 # 180


Кому: Эске, #172

Чтобы понятней было, о чем речь:

http://worldcrisis.ru/crisis/188291


Эске
отправлено 15.06.10 16:08 # 181


Кому: Мандарин, #176

> > > Ограбленная Европа корчится в муках, придерживая руками кишки, выпадающие из распоротого пуза. Китай, Россия, Индия и компания лихорадочно запускают перевод расчетов на национальные валюты. Правительство Японии, президент Германии, казначей Британии, министр экономического развития Италии подали в отставку, правящая партия Голландии потерпела сокрушительное поражение и т.д… Месяц удался!
>
> и
> > Собственно, так экономика США и работала пока не сломалась. Пирамида госдолга спонсировалась за счет этих мультипликаторов (и связанного с ним роста M3). А теперь - посмотрите снова на график M3 и график госдолга США в последние пару лет. Раньше они совпадали по направлению, оба росли, теперь нет. М3 с мая 2009 падает, а пирамида госдолга растет. Механизм сломан - ибо долговой пузырь покрыл всю планету, приток свежих лохов на нижние этажи пирамиды завершился, и вся система рушится!
>

Напомнило:
"...- Да, старина! Биржевые бюллетени свидетельствуют о близком крахе, можно с ума сойти от баланса этого года! Румыния, Турция, Болгария, Греция не могут получить ни гроша в кредит, а вы хотите, чтобы я прибавил вам жалованье! Испания, Португалия и Италия нигде не могут разместить займы. Банкирский дом «Франс-Фрер» в Лионе вследствие конфликта в Марокко потерпел сто пятьдесят миллионов франков убытка, а вы как ни в чем не бывало приходите и говорите мне: «Господин шеф, прошу прибавить мне двадцать крон!» Друг мой, а вы знаете, что поговаривают о слиянии Росицких угольных шахт с Бедржиховскими заводами? А вы знаете, что покупка паев рудника «Анна-Мария» приведет к снижению годового оборота на двадцать тысяч крон? Нигде нет никаких возможностей для биржевых спекуляций. Купите-ка себе акции Подольского цементного завода, и вы увидите, как вы возгордитесь. А попробуйте пойти с ними на биржу! Ага, вы качаете головой, не пойдете, мол. Пока еще крепкий курс у акций Колинского завода искусственных удобрений, за них вы заплатите 379, а я покупал их по 382, значит, я теряю по три кроны на каждой. Вы просто удивляете меня, дружище! Сидите, как чурбан! Черт вас возьми — и вместе с акциями сахарных компаний!

Я утверждаю, что у них слабый курс, — вы можете разбиться в лепешку, но не получите за них больше 261.50. Мне их никто не посмеет предложить, как и акции завода доктора Кольбена. Смею вас уверить! Я выгоню вон такого человека! А вы знаете, что Венебергское строительное общество на краю краха, что люблянские выигрышные билеты упали в цене? А вы знаете, что американский миллиардер Браун застрелился? А вы знаете, что финансисты Мюллер, Скабат, Ковнер, Хюбнер покончили с собой, что Рехе, Кине, Мэн, Бюлехар повесились, что Карелт, Моррисон и Коммот и банкир Хаммерл с компаньоном утопились? А вы знаете, что повсюду банкрот на банкроте, что горят угольные шахты на Аляске и в одну из них прыгнул американский угольный король? А вы знаете, что залежи серы на Урале уничтожены землетрясением? А вы знаете, что ольденбургские пятидесятиталеровые паи понизились в цене на пятьдесят процентов, что Зальцбургская железнодорожная и трамвайная компании обанкротились? Вы этого, наверное, не знаете, иначе вы не стали бы просить у меня прибавки в двадцать крон.

Банкир Прохазка хлопнул по плечу неподвижно сидящего Шиму, и тот повалился со стула на пол; конечности у бедняги уже похолодели. От всех этих финансовых катастроф у него сделался разрыв сердца"

(с) Ярослав Гашек. Финансовый кризис.
http://readr.ru/yaroslav-gashek-finansoviy-krizis.html
))))


Эске
отправлено 15.06.10 16:10 # 182


Кому: DayDreameR, #179

> Подскажите пожалуйста, чем там дело кончилось с огромным долгом Англии? Заинтригован!

Да ничем. Живут себе...


Гном чирдашный
отправлено 15.06.10 16:12 # 183


Кому: medlower, #170

>Страшно представить каких врачей и инженеров выпускают наши институты, если такие у нас юристы.

Это видимо в первый раз пришлось столкнуться с отбором?
Юристов много и юристов нет.

МГЮА ещё марку держит. Единственный ВУЗ который ещё делает специалистов.
Причём делает их по системе (учится учится и ущ0 раз)отсюда и качество.


Mauler
отправлено 15.06.10 16:24 # 184


Кому: Эске, #172

Из текущего - еще не нашли.

Из последнего кризиса - схлопыванием пузыря доткомов.

Между ними - крах СССР, что дало кучу денег.

Из предпоследнего кризиса - отменой золотого стандарта.

Из предпредпоследнего - Второй мировой войной.


Кому: Asal, #171

У Германии и Франции дела куда как лучше, чем у США, хотя бы положительный торговый баланс, независимая от доллара финансовая система.


ни-кола
отправлено 15.06.10 16:27 # 185


Кому: davvol, #158

> И если с электричеством все понятно, т.к. мы его не закупаем, а сами продаем всем кто купит, но с едой ситуация хоть и хуже, но не критична. Меню станет проще, но от голода не помрем.

Учитывая, что сейчас недоедаем, снижение потребления на процентов тридцать будет критично.

Кому: medlower, #170

> Куда мы катимся? Страшно представить каких врачей и инженеров выпускают наши институты, если такие у нас юристы.

Кмарадесса, спать не будешь. Хорошо, что начало приходить понимание, правда Лунтик всё рассказывает, как все рады ЕГЭ.


Dmitrij
отправлено 15.06.10 16:35 # 186


Кому: Эске, #172

> Однако, до сих пор виход из них находился.
>
Ну, если считать, например, WWI выходом... Тогда , наверно, да.



Кому: Эске, #182

> Да ничем. Живут себе...

Кто живёт? Британская империя? Да ну?


davvol
отправлено 15.06.10 16:38 # 187


Кому: ни-кола, #153

> . Подобного понимания у нанотехнологов и создателей мировых финансовых центров не наблюдается. Всё о своём, эльфийском.

Имхо наш главный эльф специально все так делает, чтобы подготовить народ к полному отказу от либерального пути. Я так надеюсь по крайней мере:)

Кому: _Raven_, #154

> Плюс ко всему, такие действия при дееспособных собственниках будут с неизбежностью означать для Китая экономическую блокаду и политическую изоляцию

Сомневаюсь что к тому моменту останутся дееспособные собственники способные повлиять на Китай


MadFrog
отправлено 15.06.10 16:38 # 188


Кому: 486dx2, #123

А если в упряжке 2 медведя, то с ними уже и выпить можно !


davvol
отправлено 15.06.10 16:38 # 189


Кому: ни-кола, #185

> Учитывая, что сейчас недоедаем, снижение потребления на процентов тридцать будет критично.

Икры, буженины, вырезки и алкоголя - несомненно снижение будет:)

А хлеб, молоко, крупы, мясо птицы, яйца, овощи - это все есть у нас.

У других опять же все будет куда хуже.


Visionary
отправлено 15.06.10 16:38 # 190


Кому: gres, #100

> А вот Чубайс ругает Джэфри Сакса

Так и представляю:

"Ой, тоже мне кризис-шмизис! Не умеют они там в Америке кризисы организовывать, доктора недоделанные. Вот когда я был помоложе"


Эске
отправлено 15.06.10 16:40 # 191


Кому: Dmitrij, #186

> Кто живёт? Британская империя? Да ну?

А в процитированном фрагменте было что-то про Британскую империю? Между строк читаешь?


Гном чирдашный
отправлено 15.06.10 16:42 # 192


http://www.jewish.ru/news/cis/2010/05/news994285615.php
Глава Российской корпорации нанотехнологий РОСНАНО Анатолий Чубайс заявил о том, что в российские инновационные проекты может "хлынуть поток умных денег" в виде масштабных западных вливаний.

После общения с главами ведущих американских инвестиционных компаний Чубайс отметил, что это событие "носит исторический характер". Он подчеркнул, что главная задача – совместно с американскими коллегами довести дело до логического конца и заключения конкретных крупных проектов.

«Главная задача – совместно с американскими коллегами довести дело до логического конца». Это он прав, заканчивать действительно уже пора.

"Заключения конкретных крупных проектов" составы нанолапочек в страну хлынут неиссякаемыми потоками, соотвественно в тругую сторону хлынут наши с вами деньги и ресурсы. Стеклянные бусы блин!

Рыжий кстати попросил отпустить Квачкова и ко, «папа римский», гуманист.


Валерий Ильич
отправлено 15.06.10 16:42 # 193


Кому: medlower, #170

Сдается мне, что если начать разгребать установку "все выпускники плохие", то легко можно обнаружить "я их ничему научить не могу", "я их не могу мотивировать", "мест нет - самим плюшек и так мало".


Asal
отправлено 15.06.10 16:50 # 194


Кому: Mauler, #184

Зависимая от евро финансовая система, а в зону евро входят и неблагополучные страны. Так что от показателей исключительно Франции и Германии не так много зависит как кажется.


Dtn
отправлено 15.06.10 16:50 # 195


Кому: Mauler, #132

Если скупка Россией американских облигаций это предательство и вредительство, то что бы ТЫ посоветовал делать с долларовой экспортной выручкой? И как Китай выигрывает время? Перед чем?


chen75
отправлено 15.06.10 16:50 # 196


Кому: Хазарин, #1

> Готовим спички, сахар, мыло, соль.

Давно заготовил.


EI
отправлено 15.06.10 16:52 # 197


Кому: Гонzа, #119

Не видно покамест никакого загибания.

Да и не факт, что от него радость будет.


Ummon
отправлено 15.06.10 17:03 # 198


Кому: Пан Головатый, #118

> Хоть спиритический сеанс устраивай - тоже бы откровениями порадовал.

Ну нафиг, камрад.
Ещё засуммонится обратно.


КофейНИК
отправлено 15.06.10 17:03 # 199


Это занимательно.


drudd
отправлено 15.06.10 17:05 # 200


Кому: Peisov, #150

> Так я не понял - невидимой руки рынка, которая все сделает хорошо - ее нет???
>
> Как Деда Мороза???

Невидимой руки рынка у Деда Мороза нет точно, а вот сам он есть - и даже многолик! :-)



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 всего: 448



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк