1 сентября

01.09.10 12:19 | Goblin | 589 комментариев »

Разное

С утреца посетил школу.

Первое, что порадовало — охрана на входе в школу. Два здоровенных мужика с дубинами, несколько мониторов на столе. Вся школа утыкана видеокамерами. Второе, что порадовало — милиция снаружи школы и милиция внутри школы. Вся милиция с пистолетами. Кругом благолепие. Дети все трезвые, наркотики в коридоре не употребляют, возле учительской никто не блюёт.

А в советское время всё было не так. Все школы были филиалами коммунистических концлагерей. Институты и университеты, понятно, тоже. Учащиеся ходили в полосатых робах, стриженые наголо. Первого сентября по личному указанию Берии всех загоняли на учёбу служебными овчарками. Дикий визг, разорваные жопы.

Кто хорошо учился — разрешали писать письма родителям на Беломорканал. Плюс дополнительная пайка из гнилой картошки в столовой. А кто не знал урок — того сразу в карцер, на хлеб и воду. Карцерами были оборудованы все советские школы. И, конечно, университеты. Систематическая неуспеваемость — родителям в лагерях расстрел.

Детям негде было взять наркотики. Даже пиво на уроках пить запрещали. Вот в таком аду мы росли.

Надеюсь, на первом же уроке детям правдиво расскажут обо всех ужасах тоталитаризма.

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 всего: 589, Goblin: 3

Skutz
отправлено 01.09.10 15:16 # 201


Кому: Хмурый_Сибиряк, #164

> Три двойки за четверть в 9-м классе!

ХА! Оценки за физкультуру 8й класс - 2, н.а, 4, и точка ещё !


street
отправлено 01.09.10 15:16 # 202


Кому: Глав Упырь, #130

> [мечтательно вспоминает]
> А ведь нам, ну при этом, при тоталитаризме, учебники бесплатно выдавали, а мы их ещё и брать не хотели!!
Я вот тоже вспоминаю как нам при опасно было в школу ходить при тоталитаризме, то учебников в библиотеке дадут, то в столовой бесплатно накормят. А еще у нас в доме в подвале был детский/юношеский клуб, где учили фотоделу, моделированию и т.д. и т.п. все это, ясное дело, в сугубо принудительном порядке, под зорким взглядом кровавой гебни. А потом наступила свобода, учебники закончились, клуб сперва закрыли, а потом и растащили, дело ясное, свобода же. млин.


pavelt
отправлено 01.09.10 15:19 # 203


Ого! Уже почти как в Америке. А там металлодетектор есть, дети сдают при входе пистолеты и ножи?


Lord
отправлено 01.09.10 15:19 # 204


Внука?


spetrov
отправлено 01.09.10 15:19 # 205


Кому: street, #202

> под зорким взглядом кровавой гебни.

Готовила себе подобных.


Озз
отправлено 01.09.10 15:19 # 206


Кому: Nat, #197

> или все же не было никакОЙ рамы?
>

Я ж говорю: из Пелевина вся эта бесовщина! Раму помнят все, но никакого Рамы не было.При чем этот мама-рамский дискурс он не всем под силу. В теме только те граждане,что прошли начальную школу до 1991 года.Я вот,к примеру, и маму и Раму помню оба два.Как есть помню: баба в косынке стоит на подоконнике и натирает деревянную хрень в виде оконного Рамы. А как доходит дело до того,чтоб вспомнить где это было,не помню ни разу...Говорю ж - пелевенщина!


chum
отправлено 01.09.10 15:20 # 207


Кому: street, #202

> Я вот тоже вспоминаю как нам при опасно было в школу ходить при тоталитаризме, то учебников в библиотеке дадут, то в столовой бесплатно накормят.

Учебники ему дадут!!!

У нас в школе был свой тир! Где мы из мелкашек пуляли, когда военрук разрешал (а он таки разрешал).

Тир, кстати, был построен "хозспособом" :)


bip
отправлено 01.09.10 15:20 # 208


эх, помню, три раза первое сентября было и в моей жизни. Всех с праздником!


Озз
отправлено 01.09.10 15:24 # 209


Кому: RNIS, #191

А позволь,камрад,полюбопытствовать в каком городе такая школа была?


bf-er
отправлено 01.09.10 15:24 # 210


Кому: Mazdai, #7



> тоталитарные сволочи заставляли носить сменку

И еще в столовой доедать бесплатный обед.


Художник
отправлено 01.09.10 15:25 # 211


Кому: bip, #208

> эх, помню, три раза первое сентября было и в моей жизни. Всех с праздником!

Это ты в первом классе три раза на второй год оставался???


street
отправлено 01.09.10 15:28 # 212


Кому: chum, #207

> Учебники ему дадут!!!
>
> У нас в школе был свой тир! Где мы из мелкашек пуляли, когда военрук разрешал (а он таки разрешал).
>
> Тир, кстати, был построен "хозспособом" :)

Тир у нас в школе был, но нас туда не пускали по причине малолетности, а когда лет стало достаточно свобода шла по стране семимильными шагами и тиры уже никому не были нужны и их закрыли. Но тир у нас все же был, в соседнем доме в подвале был еще один детский/юношеский клуб и тир у них имелся. Там даже игровые видеоприставки имелись, помню поигрывали в теннис :) Но тоже строго до наступления свободы, как только свобода подошла к нашему небольшому городку, все клубы закрыли, растащили да и еще и обосрали по углам. А клубов было много, даже у нас на районе. Вот до чего страну довели, повыдумали у детей и подростков время свободное отнимать.


tyqwer
отправлено 01.09.10 15:30 # 213


Кому: geengreen, #184

> А у меня есть грамота "Награждается ученик 2А класса за отличную учебу и достойную встречу [27 съезда КПСС]"!!!
>
> Ну ты нашел чем гордиться! Этож съезд будущих изменников! На 27 съезде ЕБН и Горбач стали петь про застой и прочие темные пятна нашей истории. Ускорение запустили, катастройку объявили. Про правильный ленинизм и неправильный брежневизм рассказывать начали.

Э, блин. Что-то с памятью моей стало - конечно не 27, а 26. *голову пеплом посыпаю всю*


Max99
надзор
отправлено 01.09.10 15:31 # 214


Кому: Озз, #206

> > Я ж говорю: из Пелевина вся эта бесовщина!

Маргарин Рама активно рекламировался.


Serж
отправлено 01.09.10 15:33 # 215


Кому: chum, #207

> У нас в школе был свой тир!

А мы в перемену, о ужас, автомат Калашникова разбирали! В тире.
И один "умный одноклассник" решил магазин стреляными гильзами заполнить. А потом затвор подергать. А чё? Прикольно же вылетают! Ну и на третьем разе затвор заклинило. А тут военрук идет. Так быстро никто из нас автомат разобрать-собрать больше не сумел.
Частичная разборка-сборка по нормативу была 19 секунд. Он справился за 13.


bip
отправлено 01.09.10 15:37 # 216


Кому: Художник, #211

А разве первое сентября только когда в первый класс идеш? Я думал это все равно в какой класс, главное что учебу первого начинаешь.


EvgenVK
отправлено 01.09.10 15:41 # 217


А у меня вопрос такой к знающим камрадам. Есть ли возможность как то контролировать то, что преподают нашим детям в школе? В часности по истории. Или толко своими силами учить любить свою страну?


Художник
отправлено 01.09.10 15:41 # 218


Кому: bip, #216

Ты всего три раза первого сентября учёбу начинал? В смысле, три класса отучился? Или остальные классы не первого начинал? Одни вопросы!


akastargazer
отправлено 01.09.10 15:43 # 219


В тоталитарной школе, как сейчас помню, с учебниками было страшно.

Насильно выдавали учебники в начале учебного года. Кому-то попадались новые, а кому - и потрёпанные, с разрисованными страничками. Заставляли их оборачивать, чтобы не испортилась обложка. В конце учебного года принудительная сдача учебников в библиотеку, в угаре преемственности поколений.

Зато сейчас хорошо. На каждый учебный год купи набор новеньких учебников. В конце года можно не париться и смело выбросить, т.к. никому больше они не будут нужны. Всё равно скоро сменят программу, а в министерстве обновят список рекомендованных учебников.


ushak
отправлено 01.09.10 15:43 # 220


> По личному указанию Берии всех учеников первого сентября загоняли в школы служебными овчарками. Дикий визг, разорваные жопы.

Иногда (довольно часто) жопы рвал лично Берия, о чем эзоповым языком сообщает нам неизвестный отважный поэт той эпохи:
"Сегодня праздник у ребят - ликует пионерия!
Сегодня в наш пришел отряд Лаврентий Палыч Берия!!!"(с)


Alik
отправлено 01.09.10 15:46 # 221


А кто помнит говно-обед в школьной быдлостоловой, где за 20 коп. тебя тоталитары травили макаронами, котлетами с подливой и компотом? Не то что щас ларек возле школы - и чипсоны, и кириешки, а то и пивка, и сигарет заграничных. Свобода!


Roujin
отправлено 01.09.10 15:47 # 222


Кому: Озз, #206

> Я ж говорю: из Пелевина вся эта бесовщина!

Пелевина кроме "Принца госплана" в 90-лохматом году не читал. 1-й класс пришелся на 1984-й. Моющую раму маму помню. Как и синенькую книжечку под названием "Букварь".


spetrov
отправлено 01.09.10 15:49 # 223


Кому: Alik, #221

> А кто помнит говно-обед в школьной быдлостоловой, где за 20 коп. тебя тоталитары травили макаронами, котлетами с подливой и компотом?

И как правильно заметили, заставляли еще это доедать.


bip
отправлено 01.09.10 15:49 # 224


Кому: Художник, #218

Да, я потом в Германии учился, здесь школа в разные дни каждый год начинается.


Ilya_kr
отправлено 01.09.10 15:49 # 225


Кому: Хмурый_Сибиряк, #164

> Три двойки за четверть в 9-м классе!

Симметрично!

Зато с какой энергией помогал папе копать погреб в гараже после этого - любо-дорого посмотреть.


Comrade Suhov
отправлено 01.09.10 15:50 # 226


Советские люди учились в советских школах вопреки учителям)


Художник
отправлено 01.09.10 15:50 # 227


Кому: bip, #224

Теперь понятно. :)


Nem OFF
отправлено 01.09.10 15:50 # 228


Кому: ProFFeSSoR, #198

> 3 по информатике - Так вот вы откуда юзеры берётесь

"Электроника", алгоритмы и "Паскаль" (или как там он назывался, хренов язык!) - напрочь отбили у меня всякое желание идти в ногу с компьютеризацией всей страны!!!


deZmont
отправлено 01.09.10 15:53 # 229


Кому: Zloipuchi, #200

"Русская литература ХХ век", 2 части, под редакцией В. П. Журавлёва, Москва, "Просвещение", 2006 год, 399+445 страниц.
800 страниц почти чистой рукопожатности и Серебренного века русской литературы за 240 рублей. Новый он около 400-500 рублей.
Думаю на уроке литературы скучать не придётся.


Lynx
отправлено 01.09.10 15:54 # 230


Кому: Nat, #118

Может, из прописей?


Chiba
отправлено 01.09.10 15:54 # 231


Кому: Irrrka, #166

> В тоталитарной школе шестидневка была!

Точно! Позабыл - в субботу в классе убирались после уроков.


Serж
отправлено 01.09.10 15:56 # 232


Кому: Alik, #221

> Не то что щас ларек возле школы - и чипсоны, и кириешки, а то и пивка, и сигарет заграничных.

В нашем крае сигареты около школ не подают.
Ближе 0,5 км не купишь.
Пиво - да, есть в магазинах. Сигарет нет.


PaddyOBrisk
отправлено 01.09.10 15:56 # 233


Кому: bip, #224

> Германии учился, здесь школа в разные дни каждый год начинается.

у меня сын в Ирландии учится так тут начало в последний понедельник августа или если 1-е на понедельник выпадет. Он и не в курсе, что такое 1-е сентября.


creaze
отправлено 01.09.10 15:56 # 234


> Первое, что порадовало — охрана на входе в школу. Два здоровенных мужика с дубинами, несколько мониторов на столе. Вся школа утыкана видеокамерами.

http://caricatura.ru/black/korsun/pic/390.jpg


Kit-the-great
отправлено 01.09.10 16:02 # 235


Кому: Озз, #206

> Раму помнят все, но никакого Рамы не было.При чем этот мама-рамский дискурс он не всем под силу. В теме только те граждане,что прошли начальную школу до 1991 года.

[кришнаит mode on]
Харя Бори шире Рамы, шире хари Рама Бори, Бори хари Рама шире, шире Рама хари Бори, Рамы шире Бори харя и т.д.
[кришнаит mode off]

Была рама. Не в Букваре, так на доске или плакатах - но была! В 1982г.


BlackAdder
отправлено 01.09.10 16:02 # 236


Кому: Roujin, #222

> Моющую раму маму помню. Как и синенькую книжечку под названием "Букварь".

Не.. в синеньком букваре ее не было. Она в оранжевой азбуке была.


11-17
отправлено 01.09.10 16:05 # 237


Кому: deZmont, #194

> Мандельштам, Пастернак, Ахматова, Солженицын, Астафьев и более мелкие авторы.

Компания была самая респектабельная. Пан аптекерь, пан золотарь, две курвы и я.(с)


chum
отправлено 01.09.10 16:07 # 238


Кому: Chiba, #231

> Точно! Позабыл - в субботу в классе убирались после уроков.

Какая-то у вас не тоталитарная школа была!

Мы драили свой класс каждый день (дежурные).

А летом потом еще и ремонтировали его!

Как-то раз с другом взялись тумбочку перенести с места на место, а для этого перевернули ее "на спину". Когда поставили на пол, на пол из тумбочки что-то мерзко и тягуче потекло.

Открыли тумбочку, а там 10-литровое ведро с белой краской! Точнее, без краски уже. Классная где-то "достала", чтобы стены в классе покрасить!


Astrogen
отправлено 01.09.10 16:08 # 239


Моя старшая во второй класс пошла. Школа в центре, ехать 30-35 минут. Начался опять этот кошмар, с которым я с большим удовольствием попрощался 19 лет назад. Это Шутка с долей Юмора. Школа для скалиозников - полностью на гособеспечении (платим только за бассейн). Даже жратва бесплатная - так что есть еще места с неискорененным тоталитарным кошмаром. Из минусов - учителя работают с неудовлетворенностью - я с нашей классной в хороших отношениях - зарплату подняли в этом году до (!!!) 9500. В детстве читал в какой-то восточной мудрой книжке, что уровень достатка учителей в стране - это показатель ее благосостояния.


Ilya_kr
отправлено 01.09.10 16:10 # 240


Кому: Chiba, #231

> Точно! Позабыл - в субботу в классе убирались после уроков.

Это у вас неправильная какая-то школа была. Дежурных обычно каждый день назначали.


Озз
отправлено 01.09.10 16:11 # 241


> А кто помнит говно-обед в школьной быдлостоловой, где за 20 коп. тебя тоталитары травили макаронами, котлетами с подливой и компотом?

А у нас в столовке тётя Галя на раздаче еще и добавки выдавала безвовзмездно,если что-то оставалось в конце обеда:((.
Еще были в столовке песочники, творожники,коржики - всё по 8-10 копеек.
Как щаз помню,после обеда ребята с хорошим аппетитом выкатывались из столовки чисто колобками и 150 метров до школы преодолевали с трудом.Аппетит был почти у всех, поскольку на переменах не тёрлись по углам,не сидели в инете через мобилы и не хвастались новыми шмотками,
а гоняли как буйнопомешанные летом в школьном дворе или парке, в холодное время - опять же на дворе или в коридорах, дрались регулярно,мирились тут же.
Да и деревья тогда были большими.


Остап Бендер
отправлено 01.09.10 16:11 # 242


Кому: Ted_K, #190

Спасибо за рассказ.
[аплодирует]


SergeyTN
отправлено 01.09.10 16:16 # 243


Кому: rodionov, #91

> А такие пережитки проклятого коммунизма, как вынос на плече трогательной первоклассницы со звоночком и проход с выпускниками по школе, надеюсь, отменили?

А что, прикольно. Я вот на своем последнем звонке нес свою сестру-первоклассницу, у нас разница как раз 9 лет.


Watson
отправлено 01.09.10 16:19 # 244


Кому: Nem OFF, #228

> (или как там он назывался, хренов язык!)

Фортран кажется был еще


Kit-the-great
отправлено 01.09.10 16:21 # 245


Кому: akastargazer, #219

> Насильно выдавали учебники в начале учебного года. Кому-то попадались новые, а кому - и потрёпанные, с разрисованными страничками. Заставляли их оборачивать, чтобы не испортилась обложка. В конце учебного года принудительная сдача учебников в библиотеку, в угаре преемственности поколений.

У нас в конце учебного года их выдавали. На следующий год. Чтобы за лето подклеил и всё такое. Качество выдаваемых учебников находилось в прямой зависимости от качества сданных. При сдаче спецкомиссия под председательством классной дамы определяла состояние и выставляла оценку. На последней странице учебников была предусмотрена табличка, куда заносилось имя школяра и оценка состояния учебника. При существенном ухудшении состояния учебника за год, школьник расстреливался во дворе школы.

Сейчас у меня в городе их тоже выдают в школах бесплатно. Но половину этих учебников я бы сжёг на костре, а половину оставшихся сжёг бы вместе с авторами.


AntBas
отправлено 01.09.10 16:27 # 246


Кому: akastargazer, #219

> Зато сейчас хорошо. На каждый учебный год купи набор новеньких учебников. В конце года можно не париться и смело выбросить, т.к. никому больше они не будут нужны.

Нынешний 6-й класс может организовать свой бизнес и продать учебники нынешнему 5-му классу. Цены, понятное дело, несколько ниже магазинных.


Cep}I{
отправлено 01.09.10 16:28 # 247


Проходил мимо памятника бойцам-освободителям, а рядом для первоклашек

проводили экскурсию на тему второй мировой, порадовался.


stavropol
отправлено 01.09.10 16:31 # 248


Кому: Cep}I{, #247

> > Проходил мимо памятника бойцам-освободителям, а рядом для первоклашек
>
> проводили экскурсию на тему второй мировой, порадовался.

А им рассказывали, как Сталин младенцев жрал, на Германию сам напал и плакал под столом.:(


bqbr0
отправлено 01.09.10 16:32 # 249


Кому: Озз, #206

> Как есть помню: баба в косынке стоит на подоконнике и натирает деревянную хрень в виде оконного Рамы. А как доходит дело до того,чтоб вспомнить где это было,не помню ни разу...Говорю ж - пелевенщина!

Это не в букваре было, а в азбуке.


xVar
отправлено 01.09.10 16:34 # 250


Кому: chum, #207

> военрук разрешал (а он таки разрешал).

А нам приходилось вступать в ДОСААФ и периодически покупать марочки ( стоили 5-10 коп. сейчас не помню) После этого можно было стрелять. Тир был там же, в подвале школы. Кстати я и права получал в системе ДОСААФ, практически за те же самые марочки.


SilentHill2
отправлено 01.09.10 16:35 # 251


> Кто не знает урок — тому сразу карцер.

Случайно прочел фразу под ударением на звук "У". Вышло еще страшнее, чем тоталитаризм.


acmcoder
отправлено 01.09.10 16:36 # 252


Сегодня в СПбГУ ИТМО выдали студенческий и зачетку. Учеба началась.


Chiba
отправлено 01.09.10 16:42 # 253


Кому: Ilya_kr, #240

> Это у вас неправильная какая-то школа была. Дежурных обычно каждый день назначали.

Да как и у всех в те годы - решётки разные на окна, охрана на вышках. Чисто робы синие.
Дежурные были конечно - просто по субботам не только уборка была, а ещё мелким ремонтом занимались. Поэтому и выделил.


xVar
отправлено 01.09.10 16:44 # 254


Кому: Statos, #112

> каждой школе по демократическому фотокружку им. Медведева

"Сегодня праздник у ребят,
ликует пионерия!
Сегодня к ним пришел в отряд
Лаврентий Палыч Берия"


HijaQ
отправлено 01.09.10 16:49 # 255


Кому: acmcoder, #252

Поздравляю с началом веселой поры!!! Пары - не пропускай!


Marina
отправлено 01.09.10 16:58 # 256


Кому: Озз, #241

> Еще были в столовке песочники, творожники,коржики - всё по 8-10 копеек.

У нас продавались по 10 копеек обалденно вкусные булочки, мы их набирали по 3-4-5 штук и потом втихаря на уроке из портфеля по кусочку таскали, тёплые ещё.
Каждый класс по неделе дежурил в школе, все хотели непременно на лестнице дежурить, потому что там был широкий подоконник на площадке - можно было сидеть, а не стоять всю перемену, и народ ходил - весело, пообщаться со всеми можно.
А ещё как-то месяц или два держалась странная мода - все со всеми здоровались за руку, мальчишки с девчонками, десятиклассники с малышнёй - даже не помню, с чего вдруг, но было забавно. :)


veselaya vdova
отправлено 01.09.10 17:02 # 257


Кому: Озз, #241

> Еще были в столовке песочники, творожники,коржики - всё по 8-10 копеек.

А еще на завтрак иногда давали совершенно умопомрачительный деликатес - глазированные сырки!!! И мы неслись лавиной вниз по лестнице со страшными воплями, чтобы успеть к раздаче. И никто не падал!


Серёга_из_Перова
отправлено 01.09.10 17:02 # 258


Сегодня пошёл на свою первую лекцию, старенький профессор конечно же упомянул об ужасах сталинизма!!!


Розенкранц
отправлено 01.09.10 17:04 # 259


А в честь моего поступления в школу Андропов приказал сбить южнокорейский "Боинг" над Татарским проливом!


andy17
отправлено 01.09.10 17:04 # 260


>Карцерами были оборудованы все советские школы.

Да-да-да, у нас даже коридорчик расстрельный был между школой и спортзалом, подземный. Все как у людей, дверки с кремальерами, стальные в два пальца, потолки низкие, кафель, чтоб кровь легче смывалась. Там одна дверь была, все восемь лет запертая, ни разу не видел открытой. Там наверно шкрабы трупы расстрелянных ели.


HistoryDoc
отправлено 01.09.10 17:04 # 261


Кому: Дух Сети, #132

> Краснодар, с\ш №51. Там дело было.

И у меня в далеком 1983 г. был 2 или 3 год перевода этой школы в новое здание


nikislyi
отправлено 01.09.10 17:07 # 262


Кому: L85, #32

> Непонятно только кого в ПТУ будут готовить, промышленность то поразвалили всю.

Так Медведев заявил, что стране не нужно столько людей с высшим образованием

http://www.ceninauku.ru/services/page_17425.htm

Вот и будут готовить в ПТУ тех, кто будет промышленность восстанавливать.


Max99
надзор
отправлено 01.09.10 17:07 # 263


Я помню 1 сентября 1980 сели с парнишкой за одной партой. Дружим до сих пор. А так я нарисовывался числу к 10-му в школе, в лучшем случае. И ещё в сентябре мы ловили ящериц на футбольном поле.


Собакевич
отправлено 01.09.10 17:08 # 264


Кому: BlackAdder, #236

> Моющую раму маму помню. Как и синенькую книжечку под названием "Букварь".
>
> Не.. в синеньком букваре ее не было. Она в оранжевой азбуке была.

А у меня в синем букваре. 1978 г.


Grin
отправлено 01.09.10 17:08 # 265


А ещё в нашей школе ,первого сентября был "урок мира", приходил ветеран и мы его мучали вопросами и ещё приходили чехи (они на соседнем заводе постоянно были) и обратно мы их спрашивали о всяком и они нам рассказывали. Эх , давно это было [ вздыхая и кряхтя сажусь на заваленку ]


xVar
отправлено 01.09.10 17:10 # 266


Кому: MaxPayne, #67

> В далёком 1979, в первый мой школьный день, спиздили шапку.

А какая шапка то была? На юге вроде шапки в сентябре не к чему. А на севере детские шапки не пиздили.
Зарплаты с полярками и коэффициентами хватало. Другой вопрос, если ребенок распиздяй то теряет в среднем 3 шапки в год. А если нет, то 2.


MaxPayne
отправлено 01.09.10 17:10 # 267


> А кто помнит говно-обед в школьной быдлостоловой, где за 20 коп. тебя тоталитары травили макаронами, котлетами с подливой и компотом?

[Позеленел, держится за живот]
У нас столовка называлась тошниловкой. Не проваренная перловка, сосисЬка (мы их называли только так) и чай. И так каждый день (верность традициям, ёпт!). По виду чая, и по вкусу его и сосисЬки, можно было сделать однозначный вывод: енти самые сосисЬки варили в ентом самом чаю.


MaxPayne
отправлено 01.09.10 17:11 # 268


Кому: Собакевич, #264

> А у меня в синем букваре. 1978 г.

И у меня в синем. 1979. Ма-ма мы-ла ра-му, у Шу-ры ша-ры, У Ма-ры ко-ты. :)


Cep}I{
отправлено 01.09.10 17:12 # 269


Кому: stavropol, #248

Не, рассказывали про погибших на войне соотечественников. Это и порадовало.

Так что не грусти.


katal
отправлено 01.09.10 17:13 # 270


А вот мы могли в старших классах наскрести рубля по 3 и сожрать 4 шашлыка ( 25коп. один) и 4 кружки пива (24 коп. одна)и ещё ,скинувшись по рублю, уехать в любой конец мира (Алма-Ата, 1975 год)


Очень толстый
отправлено 01.09.10 17:14 # 271


Кому: bf-er, #210

> доедать бесплатный обед.

Кому: Озз, #241

> были в столовке песочники, творожники,коржики

Кому: Marina, #256

> У нас продавались по 10 копеек обалденно вкусные булочки,

Кому: veselaya vdova, #257

> на завтрак иногда давали совершенно умопомрачительный деликатес - глазированные сырки!!!

Не травите душу, сволочи!!! А я котлеты любил...


MaGGoD
отправлено 01.09.10 17:16 # 272


из того, что вспомнилось:
полный "пансион" - завтрак, продленка , обед, гулянка, полдник, уроки в неделю обходился родителям около 1руб. 20коп.
1 чищенная репка примерно с кулак величиной стоила 1 копейку.
Ватрушка с большим количеством яблочного повидла стоила 7 копеек.

Т.о. человек с 15=ю-30-ю копейками считался сытым на день.

полдник устраивали сами, когда выдавали бесплатное тоталитарное молоко за вредность учитилей,
пакеты-треугольники (классно бумкали при нажатии ногой), мелким давали еще молоко и в начале учебного дня после 2-х уроков. Хлеб на полдник к молоку покупали сами, скидываясь по 10 копеек.

еще были "заказы" для родителей, помню только курицу и блок сыра "Виола" - маленькая круглая баночка в квадратной упаковке вроде 5*5. как то так.

P.S. дело было в Питере, 81-85 г.г


MaxPayne
отправлено 01.09.10 17:20 # 273


Кому: xVar, #266

> А какая шапка то была?

Лёгкая, вязаная.

>На юге вроде шапки в сентябре не к чему.

Карелия не совсем юг.

> А на севере детские шапки не пиздили.

А у меня спиздили, как быть?

> Зарплаты с полярками...

В Петрозаводске нет и не было "полярки". Просто "северные".

> Другой вопрос...

Единственная шапка, с которой я расстался не по своей воле.


sumerki
отправлено 01.09.10 17:22 # 274


Кому: deZmont, #117

Здраво пишешь. Молодец.


Grin
отправлено 01.09.10 17:24 # 275


Кому: MaGGoD, #272

Да пакеты треугольные из под молока это здорово.А ещё глазированные сырки для состоятельных пацанов за 15 копеек.


Skutz
отправлено 01.09.10 17:24 # 276


Кому: katal, #270

> уехать в любой конец мира

На корабле? ;)


shhmn
отправлено 01.09.10 17:24 # 277


А я в школьные годы жил в небольшом городке в 130 км. от Ленинграда (за 101 километром, как говорили сюда часто переселяли "провинившихся" из больших городов)

Была там нормальная школа. Никакой охраны внутри и снаружи школы не было, но и никаких серьёзных разборок и преступлений тоже не помню. Многие в классе нормально учились (даже брали первые места в области на олимпиадах по естественнонаучным дисциплинам мат., физ., хим.), очень многие посещали спортивные секции и другие кружки. Хотя это были уже 80-е годы, но тоталитарное сознание ещё было крепким.


corw
отправлено 01.09.10 17:26 # 278


> Второе, что порадовало — милиция снаружи школы и милиция внутри школы. Вся милиция с пистолетами.

А в наших краях предыдущий участковый улетел еще 9 августа из поселка, а следующего ждем только 14 числа, так что целый месяц местное население спокойно шатается по улице, не нарываясь на очередные 100 рублей штрафа за появления в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения.
А 1 сентября прошел спокойно, только все немного замерзли, потому как отопление еще не включили, а на ближайших сопках уже лег первый снег, хотя прошлогодний полностью еще не растаял.
Всех причастных (а мне думается, что очень многие каким-либо образом к этому причастны) с началом нового учебного года!


Обыватель
отправлено 01.09.10 17:29 # 279


А ведь уже было про ужасы советской школы в ЗГВ!

Про скраденные билеты ЕГЭ

http://oper.ru/news/read.php?t=1051602205


stavropol
отправлено 01.09.10 17:35 # 280


Кому: veselaya vdova, #257

> > Кому: Озз, #241
>
> > Еще были в столовке песочники, творожники,коржики - всё по 8-10 копеек.
>
> А еще на завтрак иногда давали совершенно умопомрачительный деликатес - глазированные сырки!!! И мы неслись лавиной вниз по лестнице со страшными воплями, чтобы успеть к раздаче. И никто не падал!

У нас один упал, ногу сломал, отвели его к медсестре. И потом заедая сырками обсуждали его!

Кому: andy17, #260

> > >Карцерами были оборудованы все советские школы.
>
> Да-да-да, у нас даже коридорчик расстрельный был между школой и спортзалом, подземный. Все как у людей, дверки с кремальерами, стальные в два пальца, потолки низкие, кафель, чтоб кровь легче смывалась. Там одна дверь была, все восемь лет запертая, ни разу не видел открытой. Там наверно шкрабы трупы расстрелянных ели.

Ты не из Ставрополя, а точнее Лицей №17


anta
отправлено 01.09.10 17:35 # 281


Кому: ushak, #220

> "Сегодня праздник у ребят - ликует пионерия! Сегодня в наш пришел отряд Лаврентий Палыч Берия!!!"(с)

[Задумчиво]

А еще в учебниках "Родной литературы" в конце были цветные репродукции картин - "Брестская крепость", "Фашист пролетел", "Опять двойка". Да, были времена. (с)

Всех причастных к образованию - с праздником! Терпения и еще раз терпения! И этих уродов, что твАрятЪ реформыЪ - переживем!


DSS
отправлено 01.09.10 17:35 # 282


Кому: nikislyi, #262

> Вот и будут готовить в ПТУ тех, кто будет промышленность восстанавливать.

В демократической Японии высшее образование сделано всеобщим.
Прикинь, камрад, идиоты какие!!!

Про то, что техника постоянно усложняется и для её эксплуатации и ремонта надо знать гораздо больше, чем даже чисто теоретически можно успеть за курс обучения в ПТУ, я и подавно молчу.


Nakata
отправлено 01.09.10 17:43 # 283


Когда я учился, у нас даже решеток на первых этажах не было, как щас помню, с урока физики через окно сваливали сразу после переклички!!! Теперь фиг выберешься так )))
А уж забор у нас нагородили!!! Раньше мы с горки перед школой катались, а теперь как то стремно, ненароком в забор влетишь ))) Зимой постоянно наблюдаю картину как родителей своих чад ловят на санках, что в забор не втемяшились!!! И снег перед школой разгребают ровно до забора, вот и получается что люди ходят между сугробами у забора и горкой, а как подтаивать начинает, так начинают изголятся чтоб через полметра глубиной так сказать почти реки сухим выбраться!!!!


Der Hund
отправлено 01.09.10 17:50 # 284


А меня на продленке кровавые упыри поили молоком из богопротивных треугольных пакетах!!!


True_Cartman
отправлено 01.09.10 17:50 # 285


Кому: Goblin, #4

> Фотографировал одного толкового первоклассника.

Не внука случаем?


Фанатистории
отправлено 01.09.10 17:59 # 286


Не нравятся мне все "защитные" нововведения. Поставили охрану, родителей в школу просто так не пускают (интересно, это везде теперь так или только у нас было?), при этом их конструктивная деятельность непонятна. Против террористов один-два охранника всё равно не справятся. Для обычной деятельности школы они избыточны, только "сменку" проверять, чтобы не ходили без неё. Бандитов надо ловить подальше от школы, а защита от охранников в сущности эфемерна.


Собакевич
отправлено 01.09.10 18:00 # 287


Кому: Ночной Хранитель, #146

> Но! Ведущие давай называть фамилии абсолютно не в том порядке, что в списке моем было дадено тётенькам-организаторам и соответс-но разложено!

Делюсь опытом (забесплатно!!!) - неважно в каком поряке они лежали, берешь из стопки называешь фамилию, передаешь для вручения :)


Фанатистории
отправлено 01.09.10 18:06 # 288


Кому: Serж, #215

Насколько я помню, в частичную разборку входит снятие газового двигателя, отвинчивание компенсатора, вытаскивание пенала с принадлежностями, а также положено взводить затвор и нажимать на спуск с целью выстрелить случайно оставшийся патрон. Всего этого, очевидно, разбирающий не делал. Так что его результат не удивителен.

P.S. По легендам в десантном училище умудряиются неполную разборку чуть ли не за 5 секунд делать.


asia
отправлено 01.09.10 18:06 # 289


Кому: Shurd, #23

> Что мне кажется что мы уже живем в этом ,правда учителей еще не заменили на роботов.

Уверен?
93 год, военный лицей, физрук - майор ракетчик. Вылитый терминатор, иногда даже глаза горели красным. Эмоций был лишен напрочь, терпения - как у водоросли. Я уверен, что это был не человек.
Физик, профессор Прушинский (спасибо вам огромное Валентин Валентиныч!!!) - киборг, по-другому не скажешь. Софт отлажен отлично, хотя хард иногда хромал, да...


res_nullyus
отправлено 01.09.10 18:07 # 290


Дети в школу собирались
Мылись, брились, похмелялись.

Тоталитарные школы были настолько суровы, что детей силой загоняли во всякие кружки и спортивные секции.
На 1 сентября милиции не попадалось, видимо нас пасло исключительно КГБ.
Осенью было принято гонять учеников на уборку свеклы/капусты.
Суровая тоталитарная система образования регулярно сгоняла школьников на военные игрища типа "Орленок" и "Зарница".
Наша школа видимо была особенно сурова, ибо в ней было аж 2 кабинета труда: для работы с деревяшками и для работы с железяками.
В школе имелся кабинет автодела, с тренажером для водителей. (дорога проецировалась на экран, а обучаемый жамкал на педали, крутил баранку и клацал передачами. Сами дороги были нанесены на приличного размера выгнутых дисках из органического стекла.
пысы раз: приключения мамы с рамой в букваре были.

пысы два: учебники давали либо новые, либо в оочень хорошем состоянии.

пысы три: мой первый визит в школу прошел настолько незаметно, что олимпиаду в Москве устроили только на следующий год.


katal
отправлено 01.09.10 18:08 # 291


Кому: Skutz, #276

> уехать в любой конец мира
>
> На корабле? ;)

На такси, конечно, но ты даже не представляешь, видимо, тех цен на такси...
Дружище, када уже после Алма_Аты я учился в Питере, в то время подорожало такси( кажись году в 1978, точно не помню. Так народ наверное целую неделю почти не ездил, может даже Дмитрий Юрич помнит, если был в Питере тогда))


asia
отправлено 01.09.10 18:09 # 292


Кому: Фанатистории, #288

> в частичную разборку входит снятие газового двигателя,

А ты профессионал!


Велес
отправлено 01.09.10 18:09 # 293


Эх, камрады, а форма была. Гимнастёрка смедными пуговицами, ремень с медной бляхой, фуржка с кокардой - сила.


Собакевич
отправлено 01.09.10 18:10 # 294


Кому: chum, #186

> Веришь: сроду уроков дома не учил!

Ага!

> Делал только письменные задания.

Я многие письменные задания сразу после урока на перемене делал!

[важно прохаживается]


Собакевич
отправлено 01.09.10 18:20 # 295


Кому: Grin, #275

> Да пакеты треугольные из под молока это здорово.

У нас классе в 4-5 один пытался в столовой украсть бутылку из-под молока, с целью сдать ее за 15 коп. Самое странное, что его не расстреляли в школьном дворе, а только лишили на 2 недели права носить пионерский галстук. Слёз у него было - ведро.


Нархозовец
отправлено 01.09.10 18:27 # 296


В связи с грядущим появлением полиции уже разработан следующий словарь для сотрудников полиции, вынужденных работать с "тоталитарным быдлом":

Хальт, ду елендер! - Уважаемый школьник, позвольте вас на секунду.

Аусвайс, шнелль, думкопф! - Позвольте взглянуть на ваш пропуск и дневник.

Хенде хох, швайн! - простите, ваше поведение недопустимо.

Вир хабен айне миствихь цу шиссен, херр комендант! - Директор школы, дело данного ученика нужно рассмотреть на педсовете.

Цурюк! Нур фюр уберменьш! - простите, данные классные помещения предназначены для учащихся из частных лицеев!

Зольдатен! Фёрберайт! Фойер! - уважаемые сотрудники полиции, необходимо урегулировать некоторые беспорядки в школе.

P.S.

-Дедушка, в России полицию ввели!
- Дождался! Дождался! А ну, внучек, достань с чердака мой черный мундир, белую повязку и винтовку!

А


v-x
отправлено 01.09.10 18:27 # 297


А у меня... А я... А я помню как заставляли дежуить в школе с красной повязкой на руке, следить чтобы по школе никто не бегал... И очень вкусную творожную запеканку с джемом помню или со сметаной (первое вкуснее)
[Мечтает о порции запеканки]


katal
отправлено 01.09.10 18:27 # 298


Кому: Велес, #293

> Эх, камрады, а форма была. Гимнастёрка смедными пуговицами, ремень с медной бляхой, фуржка с кокардой - сила.

Извиняюсь, это про какой годик разговор? Я вроде не мелкий, но такого ретро не помню.. Не было при мне таких обязательных атрибутов.(1 класс - 1965 год)


katal
отправлено 01.09.10 18:27 # 299


Кому: Собакевич, #295

> У нас классе в 4-5 один пытался в столовой украсть бутылку из-под молока, с целью сдать ее за 15 коп. Самое странное, что его не расстреляли в школьном дворе, а только лишили на 2 недели права носить пионерский галстук. Слёз у него было - ведро.

Бля, проливая скупую мужскую слезу, вспоминаю, как можно было накопить дома пустых бутылок из-под лимонада, потом сдать их и накупить всякой херни))( 12 коп. бутылка, эскимо - 11 копеек)


Фанатистории
отправлено 01.09.10 18:27 # 300


Кому: asia, #292


В дипломе "специалист" написано.



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 всего: 589



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк