Игорь Ашманов на линии

17.02.14 13:26 | Goblin | 135 комментариев »

Знаменитости

Цитата:
ММ. О каких вредных моделях поведения ты говоришь? Можешь привести конкретные примеры?

Игорь Ашманов: Совсем уж откровенно вредные жизненные модели чаще встречаются в контенте для более старшей аудитории. Те же, например, «11 друзей Оушена». В нем пропагандируется популярная в голливудских фильмах модель успешного жулика. Он подается, как положительный герой, у него хорошие верные друзья, красивые женщины и тачки. Он крутой — почему? А он красивый, улыбчивый, умный жулик, других жуликов перехитрил и бабки себе забрал. Это тоже такая западная модель успеха — если ты сумел всех обмануть и выскользнуть, это очень хорошо. Я уж не говорю про модель честного и благородного наёмного убийцы (которому вредят плохие и подлые наёмные убийцы), популярную в последние лет пятнадцать.
Нужно не доверять отбор того, что смотрит мой ребёнок, кому-то постороннему


Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 135, Goblin: 2

vovikz
отправлено 17.02.14 23:09 # 101


Кому: YurUs, #100

> Правда в том, что в оригинале эта фраза звучит по–другому и имеет другой смысл.

То есть в точности как с фразой "В СССР секса нет" - вырвали из контекста.
Ьуду знать, а то меня это выражение всегда смущало


Сапфир
отправлено 17.02.14 23:12 # 102


Как мне кажется, Ашманов в своем интервью пытался высказать основной мыслью то, что родитель, взявший на себя функцию воспитания ребенка, должен это воспитание проводить в том числе через фильтрацию контента. Какой контент допускать до ребенка - это уже дело каждого конкретного родителя, вроде взрослый человек, должен понимать.
Примеры Ашманов привел не самые лучшие, спорные - ну так ведь это интервью, тут человек высказывает свое мнение, к тому же в ходе беседы, времени на длительное обдумывание каждой фразы нет.
Что касается мультиков - то родителям не нужно забывать, что формат мультфильма - он не по умолчанию для детей. Есть Южный Парк - он вообще для взрослых. Есть Симпсоны - для подростков и старше. Есть для младшего школьного возраста, есть для дошкольного. Если поставить первокласснику Южный Парк, и потом удивляться ругани от собственного чада - так это не мультик плохой, это родитель мудак.


Spectator
отправлено 17.02.14 23:39 # 103


Кому: vovikz, #99

> Отцу достаточно вести себя правильно. Ребенок сам поймет, что "герой", действующий не как папа, не достоин подражания

Золотые слова!
Добавлю, однако, что засорять ребенку мозг всяким шлаком все же не стоит :)


porter2
отправлено 18.02.14 01:16 # 104


Кому: 111gost, #82

> какие из каналов от имени государства что-то делают?

Первый, ВГТРК

Кому: Saat, #93

> воспитает мальчика телевизор с говном, а он, например, в Тарантину вырастает.

Тарантино кинотеатр вырастил. Телевизор с говном скорее Джона Беннета вырастит


ZB
отправлено 18.02.14 05:07 # 105


Кому: SecondLife, #20

> Дай бог будут дети, ни за что не дам это смотреть.

Кому: SecondLife, #59

> Лет через 15 я уже на пенсии сидеть буду,

То-есть тебе 40-45, а детей у тебя еще нет. И для тебя тема топика- про анимэ, игры и сериалы. Тогда ты наверное прав, камрад. Это все очень нужные вещи, и в них ты специалист, в отличие от меня. Спорить на эту тему не буду.

Я-то думал в топике речь о детях и их воспитании... Тут я конечно не гуру, но темой очень интересуюсь. И основные тезисы из интервью поддерживаю обеими руками.

Кому: ste, #48

> Есть тут еще один эксперт, по компьютерным играм, художественным фильмам, сериалам и прочему разному, лысый такой, красным пишет. И приоритеты у него не поменялись, блин!

Тем не менее он разместил в своем блоге интервью Игоря Ашманова. Как-бы намекая, что там есть интересные и полезные мысли. Пусть даже и не все - как предмет для дискуссии. А не с целью "чисто поржать".


Steeler
отправлено 18.02.14 06:42 # 106


Кому: porter2, #104

> Тарантино кинотеатр вырастил. Телевизор с говном скорее Джона Беннета вырастит

Насчет выросших на телевизоре с говном можно просто по сторонам посмотреть.


Герр
отправлено 18.02.14 06:58 # 107


Кому: YurUs, #100

Ай спасибо! Тогда всё действительно на своих местах.


Gizamov
отправлено 18.02.14 07:01 # 108


Мне не особоо понравилось, что он говорит, но вот последний абзац очень толковый.


alkaris
отправлено 18.02.14 07:57 # 109


Вполне здраво.


SecondLife
отправлено 18.02.14 09:49 # 110


Кому: ZB, #105

> То-есть тебе 40-45, а детей у тебя еще нет. И для тебя тема топика- про анимэ, игры и сериалы. Тогда ты наверное прав, камрад. Это все очень нужные вещи, и в них ты специалист, в отличие от меня. Спорить на эту тему не буду.
>
> Я-то думал в топике речь о детях и их воспитании... Тут я конечно не гуру, но темой очень интересуюсь. И основные тезисы из интервью поддерживаю обеими руками.

На пенсию выходят в разном возрасте по разным причинам.
Тема топика про воспитание ребенка, если не заметил. Я всего лишь сделал акцент на некоторые высказывания Ашманова. Так исторически сложилось я мало-мальски разбираюсь в данных аспектах, и многих других. В целом я с ним согласен, и этого не отрицал.


Фуджикура
отправлено 18.02.14 10:02 # 111


Кому: vovik_m, #80

Возможно и столько, но не смотрит их ребенок в 3-4 года, ему нравятся "маленькие инштейны" "даша и диего", "робокар""пираты нетландии" почему? я не знаю.


Cyrillaz
отправлено 18.02.14 10:11 # 112


Кому: vovikz, #58

> Про Дашу с Башмачком и вовсе смешно. "Делай (повторяй) со мной" это традиционный прием в общении с детьми:

Вот фрагмент из мультфильма про Дашу. Он местами закольцован, но в целом впечатление даёт.

http://www.youtube.com/watch?v=MW6voKGrLyw

Когда услышал это по ТВ - у меня аж глаз задергался.


Dok
отправлено 18.02.14 10:58 # 113


Ну вообще-то у нас госполитика - "Обогащайтесь" и "Деньги не пахнут" и "Украдешь много - ничего тебе не будет!"

На этом фоне фильмы уже не так сильно влияют. Это уже гарнир к постоянным новостям о том, что очередной могучий эффективный собственник украл миллиарды и уехал на ПМЖ в Камбоджу, Англию или ФЫранцию.


Shurd
отправлено 18.02.14 11:25 # 114


Кому: Cyrillaz, #112

> > Вот фрагмент из мультфильма про Дашу. Он местами закольцован, но в целом впечатление даёт.
>
> http://www.youtube.com/watch?v=MW6voKGrLyw
>
> Когда услышал это по ТВ - у меня аж глаз задергался.

Ну так это специально сделали( зациклили)
Посмотри этот отрывок, посмотрим насколько тебя хватит.
http://www.youtube.com/watch?v=fgp7HGGgjv8


malum
отправлено 18.02.14 11:31 # 115


Не соглашусь с Ашмановым в том, что основной поставщик негативного контента - телевидение. Сейчас это, все-таки - Сеть. Телевизор уж лет 7 как в гараже - вынужден был отвезти, потому что "отлепить" отпрысков от него можно было с великим трудом. А проблемы начались позднее - в школе от детей требуют выполнять работы по истории, географии, биологии, основанные на материалах из сети - появилась дилемма: фильтровать/не включать вообще (так как все не отфильтруешь). А "висеть" у них за спинами - времени не было. Так что все отрицательное они почерпнули из сети, причём, в основном, не дома - так как включал им сеть дозированно, а у одноклассников.


vovikz
отправлено 18.02.14 11:40 # 116


Кому: Cyrillaz, #112

> Вот фрагмент из мультфильма про Дашу. Он местами закольцован, но в целом впечатление даёт.

Как тут не вспомнить анекдот "говно эти битлы-фальшивят шепелявят...."


Силован
отправлено 18.02.14 11:47 # 117


Кому: MadDan, #9

> Замечу что Человек-Паук в мультсериале 90х от своих способностей имел больше проблем, чем пользы.

Я блин из-за него чуть ноги в детстве не сломал)) Прыгнул с гаража в стиле Человека-Паука, это когда тот ноги крест на крест ставил, решил что это наверно более лучший способ приземления. А из-за Черепашек, все костяшки поотбивать могли, сражаясь на палках, хотя тут еще и мушкетеры замешаны. Никто из них конечно не виноват, но повышенная внимательность со стороны родителей конечно нужна, особенно с сегодняшним контентом, эпилептических мультов до хрена.


cccp2su
отправлено 18.02.14 12:19 # 118


Кому: porter2, #104

> Тарантино кинотеатр вырастил.

Да, некоторые тараканы в головы у Тарантины заметны.

Кому: Dok, #113

> На этом фоне фильмы уже не так сильно влияют. Это уже гарнир к постоянным новостям о том, что очередной могучий эффективный собственник украл миллиарды и уехал на ПМЖ в Камбоджу, Англию или ФЫранцию.

Капитализом. Еще давно было метко подмечено Франсуа Рабле:
>А ну давай-ка, давай-ка, послушай, что я тебе скажу, давай-ка: законы наши - что паутина, в нее попадаются мушки да бабочки, - а ну давайте-ка, давайте-ка! - меж тем как слепни прорывают ее насквозь. Мы тоже за крупными мошенниками и за тиранами не гонимся, - они плохо перевариваются, от них, кроме вреда, ничего бы нам не было.


MadDan
отправлено 18.02.14 12:20 # 119


Кому: drudd, #84

> Перечитай сказки внимательно. Там всё несколько не так, как ты описываешь.

Ленивый Емеля один раз сходил за водой и пожалел Щуку. В результате получил исполнение любых желаний. Женитьбы на царевне достиг только за счет этой супер способности. Лентяй, хоть и чуточку добрый, это нормальный пример для детей?

Иван Царевич - благополучно посеял коня, в качестве компенсации ему стал помогать Волк. При этом Волк вечно подбивает Ивана на воровство, Иван вечно жадничает и не выполняет инструкций Волка, в дальнейшем нарушает условия сделки с царями. Имеем вора и обманщика, который ничего толком сам не может. Тоже очень хороший пример.

Насчет Коня-Горбунка поторопился. Там Иванушка действовал сам, хоть и по совету Конька-Горбунка.

Кому: Неандерталец, #95

> Моя дочь выросла на Futurama. Когда она была в первом классе, меня вызвали в школу потому что любимой ее фразой была "Bite my shiny metal ass". Сейчас она учится в коледже (институт) все оценки очень высокие. Занимается спортом. Футураму любит до сих пор. Телевизора у нас нет и никогда небыло. Русские мультики тоже смотрела. "Жихарка" ее любимый.

Замечу, что в Футураме была серия по поводу копирования детьми поведения героев телевизора. Мораль была проста:"Родители, отключите телевизор и посидите с детьми." Причем говорил это Бендер.



Кому: Силован, #117

А ведь мог и фильмы с Джеки Чаном повторить:). Я в детстве из-за черепах маму вечно просил пиццу приготовить, мне было очень интересно что это. Правда приготовила она только через несколько лет уговоров.


imixer
отправлено 18.02.14 12:34 # 120


Отбирать информацию для ребенка - трудоемко, особенно если нету уже наработанного (читай, полученного в детстве от своих родителей) материала. Думать головой - вообще сложно. Это работа, требующая времени и энергии.

Как и вроцесс воспитания ребенка в целом.

Как и любая другая работа.

Поэтому, не поддерживая список автора в целом, его позиция достойна всяческого уважения.


Cyrillaz
отправлено 18.02.14 13:18 # 121


Кому: Shurd, #114

> Ну так это специально сделали (зациклили)

Кому: vovikz, #116

> Как тут не вспомнить анекдот "говно эти битлы-фальшивят шепелявят...."

Я видел оригинал этой "песенки" про рюкзак в мультфильме.
Лютая херь.


shu
отправлено 18.02.14 15:00 # 122


Кому: Sergaza, #71

> просто там показывалось, что не в деньгах счастье.

Вот-вот, я именно про это. Не в деньгах счастье, значит не зазорно быть бедным, со всеми вытекающими.

> Получение денег за труд также поднимался в советских мультфильмах нередко. Но чаще конечно -- про вознаграждение за дела вообще.

А вот торговля (спекуляции) это хороший труд или плохой? А эксплуатация рабочего класса, это плохо или хорошо?

Кому: Goblin, #17

> а у детей, понятно, без просмотра мультиков, подобные вопросы и не возникают

Так интересно, что он отвечает на эти вопросы.


Magzz
отправлено 18.02.14 15:14 # 123


К чему он вспомнил про 11 друзей Оушена?
Фильмов про хороших жуликов полно.
У конкретно этого фильма стоит ценз по рейтингу МРАА PG-13.
По нашим стандартам 16+.
Читай информацию на упаковке.


vovikz
отправлено 18.02.14 15:22 # 124


Кому: Cyrillaz, #121

> Я видел оригинал этой "песенки" про рюкзак в мультфильме.
Лютая херь.

Херь-не херь. Речь была о зомбировании


Sweet Death
отправлено 18.02.14 16:53 # 125


Кому: Magzz, #123

> К чему он вспомнил про 11 друзей Оушена?
> ... По нашим стандартам 16+.
> Читай информацию на упаковке.

Чем вы, б..дь, статьи читаете? Ведь прямо написано:
Совсем уж [откровенно вредные жизненные модели] чаще встречаются в контенте [для более старшей аудитории]. Те же, например, «11 друзей Оушена». В нем [пропагандируется популярная в голливудских фильмах модель ...]


KAAREAL
отправлено 18.02.14 17:08 # 126


Кому: ste, #7

> В "Ну, погоди!", главный "положительный" персонаж, тот еще "подонок". Но советский, да.

Здрасти приехали! Кто же в "ну погоди" положительный подонок?


Magzz
отправлено 18.02.14 17:26 # 127


Кому: Sweet Death, #125

Не надо грубить.
Всё что касается детей безусловно нужно фильтровать.
Но вот что человек подразумевает под "более старшей аудиторией" - не понятно.
В моём понимании подросток с 17-ти лет, если ему показывать подобные фильмы, способен адекватно воспринять сюжет. Утопичный пример, но всё же.
Так можно до столба дое..ся. Что пропагандирует серия фильмов о Джеймсе Бонде? Доминирование, убийства и разврат =)


ОМОНовец
отправлено 18.02.14 17:40 # 128


Кому: KAAREAL, #126

> Здрасти приехали! Кто же в "ну погоди" положительный подонок?

Заяц, разумеется. Точно не вспомню моменты - давно смотрел, но отлично помню свою детскую (лет в шесть) реакцию на этот мульт: несколько раз там Заяц откровенно напрашивался на неприятности и провоцировал конфликт. Не постоянно, но было дело. Чуть позже, когда в видеосалонах начали крутить "Том и Джерри" я еще больше в своем мнении укрепился. У американцев по башке в конце сирии получал тот, кто вел себя некрасиво (бывало, что и мышь). А вот у нас - всегда Волк, хотя виноват во всем порой был Заяц.


ОМОНовец
отправлено 18.02.14 17:41 # 129


Кому: ОМОНовец, #128

> в конце сирии

Тьфу, блин, "сЕрии", разумеется.


vovik_m
отправлено 18.02.14 18:13 # 130


Кому: Фуджикура, #111

> ему нравятся "маленькие инштейны" "даша и диего", "робокар""пираты нетландии" почему? я не знаю.

Дети еще обычно хотят есть только конфеты, однако родителям удается отфильтровать меню, с контентом надо также, о чем и говорит Ашманов.


рыжая_соня
отправлено 18.02.14 20:59 # 131


Вставлю свои пять копеек. Что касается автора статьи, по ходу неоднократно подчеркивается, что он ни в коей мере не дает рекомендаций и ЦУ по воспитанию и отбору контента, а в большей степени делится своим опытом. Кому-то эта позиция близка, кому-то - нет,но ломать копья, как и в чем он не прав - занятие бессмысленное, ибо рожайте своих и воспитывайте, как считаете нужным. Что касается советов ограничить всё и вся и пусть читает книжки- это было хорошо и актуально лет 15-20 назад, сейчас подобный запрет и технически не очень осуществим(для детей-школьников, к примеру, ибо есть друзья), и может в конечном итоге сделать из ребенка "синий чулок". Посему присоединюсь ко мнению, что ограничения должны быть, но без перегибов, да и общения с родителями никакой телик не заменит. Что касается телевидения, сейчас, к примеру, довольно хорошие и по картинке,и по смысловой составляющей мультфильмы и программы идут на Карусели( те же Фиксики, Лунтик, Аркадий Паровозов). Но книжку на ночь ребенок ни на что не променяет)


QQ
отправлено 19.02.14 01:57 # 132


Кому: ste, #7

> В "Ну, погоди!", главный "положительный" персонаж, тот еще "подонок". Но советский, да.

Чо? Там есть отрицательный персонаж, есть положительный. Никаких "положительных" там нет.


Sibit
отправлено 19.02.14 09:54 # 133


Про Бибигон, странно как-то, аж самому захотелось посмотреть, где они там худеть учат. Про Дашу тоже странно - сейчас многие мульты для маленьких детей требуют обратного действия(попрыгать, помахать руками, ответить на вопрос). А в целом статья правильная, смотреть надо, что ребенок смотрит и активно влиять на это.
Про советские мульты хотел бы сказать, что их для маленьких детей(2-3) практически нет. Только "Ну погоди" могу вспомнить.
PS Маша и Медведь - отличный, только он не про Машу, а про Медведя ;)


Фуджикура
отправлено 19.02.14 16:08 # 134


Кому: vovik_m, #130

с конфетами проблем нет, я перечислил те мульты которые мне кажутся ну если не полезными то не вредными и чему то учещими...


dustoman
отправлено 20.02.14 22:46 # 135


Мой семилетка с интересом вместо мультиков смотрит как Григорий Соколов строит укрытие, разводит костры и утилизирует стекло.



cтраницы: 1 | 2 всего: 135



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк