Разведопрос: Клим Жуков про крепость Корелу

10.07.16 00:30 | Zhukoff | 77 комментариев »

История


Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 77

ANS1990
отправлено 10.07.16 01:06 # 1


Клим Саныч! Как же так! Если не ошибаюсь, в 1294 году новгородцы с карелами построили крепость! И вообще - первое упоминание Корелы - это в шведских хрониках рассказ о том, что в 1293 году мы такие построили замок Выборг, а год спустя эти варварские варвары православные (а карел ещё папа Александра Невского крестил) пришли к нам с востока и начали осаждать. А когда отступили - ушли в свою крепость на Кукушкином острове.


Mavin
отправлено 10.07.16 01:33 # 2


Как всегда, очень интересно.

P.S. Украинские СМИ, увидев палатку позади вас, выпустят новость с заголовком "Знаменитый переводчик Гоблин выступил в поддержку Украины" ))


i.bragimov
отправлено 10.07.16 03:16 # 3


Снято/смонтировано лучше, чем в предыдущий раз, это приятно, рост есть.
Эх, жаль на рыцарей во время поединка малореально гоупрошки поставить, что бы от первого лица снять. Уникальные были бы кадры.


Medreg
отправлено 10.07.16 03:16 # 4


поинтересуюсь, с чем связано ограничение возраста аудитории в 21 год?


Madeinred
отправлено 10.07.16 03:16 # 5


Клим Александрович! Большая просьба: расскажите про средневековую медицину. Как обстояли дела в походах и вообще. То есть примерно понятно, что дела обстояли не очень, но все равно интересно!


Medreg
отправлено 10.07.16 03:16 # 6


кстати, про пожарников: это те, кто горит, или кто поджигает

пожарные - те, которые тушат
пожарные очень огорчаются, когда их называют пожарниками.


Зоркий сокол
отправлено 10.07.16 03:49 # 7


Как обычно, жутко интересно и весьма познавательно. Клим Саныч, имею пару вопросов.
А инквизицию никто не пытался (пытается) реконструировать? Все-таки не самый неприметный кусман средневековья...
Вопрос нумер 2. Чей орел на щите между вами? Было подумал, что прусский, но о двух головах... Подозреваю, что Священной Римской Империи, хотя в истории у кого только этих мутантов не было.

Кому: Mavin, #2

> Украинские СМИ, увидев палатку позади вас

Тоже позабавило лицезрение раскраски шатерчика, но все-таки тут наверняка геральдика, в те времена украинской державности еще и в проекте не было. А УкроСМИ... ну что взять с убогих?


DeathSquirell
отправлено 10.07.16 05:07 # 8


Кому: Mavin, #2

Цвета шведского флага, внезапно, тоже жёлтый и голубой. Так что укросми могут не волноваться по напрасну.))

Клим Александрович, а приезжает на фестиваль кто-нибудь из Швеции или Финляндии или им такие небольшие мероприятия неинтересны?


na4smeny
отправлено 10.07.16 05:07 # 9


Спасибо, очень интересно. Край, можно сказать, родной.
а что на счёт доски "Рюрик умре..."? не сходится, вроде, на несколько веков.


Ujify
отправлено 10.07.16 09:29 # 10


Отличное мероприятие. А таверна с элями, ну или медами, там есть ?!!


Lutz
отправлено 10.07.16 09:47 # 11


Клим Александрович, посоветуйте какую-нибудь хорошую литературу про Новгородскую и Псковскую Республики. Спасибо!


Zhukoff
отправлено 10.07.16 09:54 # 12


Кому: ANS1990, #1

> Клим Саныч! Как же так! Если не ошибаюсь, в 1294 году новгородцы с карелами построили крепость! И вообще - первое упоминание Корелы - это в шведских хрониках рассказ о том, что в 1293 году мы такие построили замок Выборг, а год спустя эти варварские варвары православные (а карел ещё папа Александра Невского крестил) пришли к нам с востока и начали осаждать. А когда отступили - ушли в свою крепость на Кукушкином острове.

Вот эти-то два момента меня напрягают логическим несоответствием.
КРЕПОСТЬ (пардон за капс, но все же) у корел - это нонсенс.
Археологически ее там нет.
А вот отъем корелского (опять капс) СЕЛИЩА в источниках зафиксирован - это сделали шведы и они же построили первую крепость. О чем я и гуторю.


Andrew79
отправлено 10.07.16 10:02 # 13


http://oper.ru/visitors/rules.php

После строки "Кому" надо оставлять пустую строку, иначе неудобно читать.




Модератор.



Zhukoff
отправлено 10.07.16 10:16 # 14


Кому: Зоркий сокол, #7

> Как обычно, жутко интересно и весьма познавательно. Клим Саныч, имею пару вопросов.
> А инквизицию никто не пытался (пытается) реконструировать? Все-таки не самый неприметный кусман средневековья...

Нет.

> Вопрос нумер 2. Чей орел на щите между вами? Было подумал, что прусский, но о двух головах... Подозреваю, что Священной Римской Империи, хотя в истории у кого только этих мутантов не было.

Это имперский орел. Известен с 15 века. Обзавидовались византийцам и омутантили обычного одноголового птица.


S1nz3T1c
отправлено 10.07.16 10:25 # 15


А реклама сего мероприятия на тупичке была?
Я не видел, а жалко.
Клим Саныч, как всегда, на высоте!


Завал
отправлено 10.07.16 10:42 # 16


Суровый и эпичный разведопрос, спасибо.

Клим Саныч, а вот есть такая всем известная женщина военачальник и рыцарь - Жанна д’Арк. Ну или не рыцарь, но в доспехах точно ходила - а у нас такие были на Руси?


Zhukoff
отправлено 10.07.16 10:46 # 17


Кому: Завал, #16

Нет.
У нас все скрепно и православно.
А там что - Гейропа, шо с них взять?


Завал
отправлено 10.07.16 11:10 # 18


Кому: Zhukoff, #17

> У нас все скрепно и православно.
> А там что - Гейропа, шо с них взять?

Так точно, но подумалось про коня на скаку и горящую избу. Силища то есть в русской бабе.


Peisov
отправлено 10.07.16 11:21 # 19


Кому: Zhukoff,

Клим Александрович!

Я в Кореле на экскурсии был в далеком детстве и оттуда запомнилось - что пугачевское семейство содержалось в башне, причем не просто в башне, я в яме какой-то (если войти в башню - то налево).

А если семейство сидело на гауптвахте, то что было в башне? Или там типа карцера что-то было?

и еще запомнилось - что Вуокса вроде в другую сторону текла. Но потом народ чего-то решил подулучшить - а получилось как всегда. Типа экологическая катастрофа и течение поменялось.


tovarish_77
отправлено 10.07.16 11:33 # 20


Кому: Mavin, #2

> Украинские СМИ, увидев палатку позади вас, выпустят новость с заголовком "Знаменитый переводчик Гоблин выступил в поддержку Украины" ))

А шведы с их жовто-блакытным прапором(в смысле флагом) есть потерявшаяся ветвь украинства, когда кн. Владимир "отдыхал" у варягов после своего мятежа и зачал шведов, всех причём


TitanShark
отправлено 10.07.16 11:33 # 21


Музыка в начале очень хороша. Дементий, пытавшийся проникнуть через запертую дверь тоже великолепен.


Abrikosov
отправлено 10.07.16 12:56 # 22


Кому: Mavin, #2

> Украинские СМИ, увидев палатку позади вас, выпустят новость с заголовком "Знаменитый переводчик Гоблин выступил в поддержку Украины"

Укропы просто не в курсе, что синее с жёлтым - это например цвета партийной символики ЛДПР.


Собакевич
отправлено 10.07.16 12:59 # 23


Кому: Zhukoff, #12

Клим Александрович, посмотрел у тебя на страничке другой ролик про Корелу - XIII Всероссийский военно-исторический фестиваль «Русская крепость» 2016 год - впечатлился!


УниверСол
отправлено 10.07.16 13:20 # 24


Москва горела дотла потому, что как обычно не было денег на брандмауэры и файрволы!


Abrikosov
отправлено 10.07.16 13:32 # 25


Кому: Завал, #16

> а вот есть такая всем известная женщина военачальник и рыцарь - Жанна д’Арк.

Это которую потом цивилизованные европейцы сожгли заживо? Це Европа, там такое бывает...

> Ну или не рыцарь, но в доспехах точно ходила

Она же вроде голышом во время битвы рассекала, под лозунгом "кто любит меня - за мной!", тем самым очевидно призывая изголодавшихся по женской ласке солдат к анальному сексу!

> а у нас такие были на Руси?

Надежда Андреевна Дурова была.


lagobot
отправлено 10.07.16 15:15 # 26


Кому: TitanShark, #21

Дементий великолепен деталями - втч плевком после неудачной попытки, и баклашкой в шортах.


ANS1990
отправлено 10.07.16 15:15 # 27


Кому: Zhukoff, #12

Ясно, спасибо. Вроде, разобрался, что к чему. Но тут же возник дополнительный вопрос. Вот вы пишете, что крепость для карелов - это нонсенс. А есть же рядом с Приозерском такое место, как Тиверск - археологический памятник именно карельского происхождения. И там - довольно таки мощные фундаменты валов и башен. Из крупных камней сложено всё. Или оно всё сильно позднее возникло?


Alex NORD
отправлено 10.07.16 15:15 # 28


Шибко интересно, увлекательно и свежо!
Прям, как будто из университетских аудиторий на большой практикум выбрался.. Жалко, закончился быстро :)


cpr
отправлено 10.07.16 15:56 # 29


Про пдводную археологию интересно послушать было бы. В Выборгском замке целый отдел был. Пока Шепотов еще жив, а то ему уже лет наверное огого.


Завал
отправлено 10.07.16 15:56 # 30


Кому: Abrikosov, #25

> Она же вроде голышом во время битвы рассекала, под лозунгом "кто любит меня - за мной!", тем самым очевидно призывая изголодавшихся по женской ласке солдат к анальному сексу!

В европах, выходит, туго было с блекджеком и шлюхами)

> Надежда Андреевна Дурова была.

Вот да, вспомнил.


MAN_on_MooN
отправлено 10.07.16 15:56 # 31


Супер! Очень интересно!


HOHOL
отправлено 10.07.16 16:14 # 32


Кому: Завал, #18

> Так точно, но подумалось про коня на скаку и горящую избу. Силища то есть в русской бабе.

В русских былинах женщины-богатыри присутствуют. См. Василиса Микулишна.


Nahual
отправлено 10.07.16 20:50 # 33


Кому: Zhukoff, #17

До скольки можно заниматься реконструкцией, чтобы не превысить возраст среднестатистического рыцаря?


aksbkanareika
отправлено 10.07.16 20:50 # 34


Кому: DeathSquirell, #8

> Цвета шведского флага, внезапно, тоже жёлтый и голубой. Так что укросми могут не волноваться по напрасну.))

Все очевидно, это более успешные потомки древних укров. СУГС!!!


XoLoDHbIi OkoPo4oK
отправлено 10.07.16 20:50 # 35


Клим Александрович, позвольте дебильный вопрос. Вот Вы говорите, что артиллерия в Европе начала появляться, а у нас её не было, то есть артиллерия к нам пришла оттуда и флот Петр Великий начал строить тоже побывав там, а есть ли что-то что наоборот пришло от нас к ним?


Alex NORD
отправлено 10.07.16 20:50 # 36


Картинка-заставка на видео, кстати, сильно напоминает "КУ!"
Правда, яркие предметы одежды в данном случае не на том. :)


Evgen Bush
отправлено 10.07.16 20:50 # 37


Камрады, вопрос к знатокам, невеян интервью: почему спецпоселения называют "Химией"?


ANS1990
отправлено 10.07.16 20:51 # 38


Кому: cpr, #29

> Про пдводную археологию интересно послушать было бы. В Выборгском замке целый отдел был. Пока Шепотов еще жив, а то ему уже лет наверное огого.


В Выборгском замке живой отдел. Там вообще всё потихоньку улучшается с новыми людьми в руководстве. А ещё в 2020 обещают новую экспозицию по этой теме открыть в Кронштадте, в Петровском доке.


Марч
отправлено 10.07.16 20:51 # 39


Хорошо, но мало.
Отдельное спасибо за упоминание Пети Рича. Светлый был человек. Радует, что живет в памяти народной.


74регион
отправлено 10.07.16 20:52 # 40


Кому: i.bragimov, #3

уважаемый, целая куча подобного видео уже есть в сети.
вот, навскидку
https://www.youtube.com/watch?v=nYRKKVgyl6U


jurik1984
отправлено 10.07.16 20:52 # 41


Кому: Zhukoff, #17

Клим Саныч, позвольте спросить, а почему у вас на подобных мероприятиях одежка такая... не расово-православная?


rexozavr
отправлено 10.07.16 20:55 # 42


Клим Александрович, слышал что кроме герцогства Бургундского, было ещё графство Бургундское, насколько это верно?
P. S. Просто источник - одна известная, но всё-таки художественная книга, а значит информация имеет право вызвать некоторое недоверие.


Mavin
отправлено 10.07.16 20:55 # 43


Кому: Zhukoff

Клим Саныч, сделайте пожалуйста разведопрос об Иване грозном: его личности, характере, делах и роли в истории.

Ну и разберите, если читали, "шедевр" Эдварда Радзинского "Апокалипсис от Кобы"? - очень интересно ваше мнение.


klausnass
отправлено 10.07.16 20:55 # 44


Клим Александрович, а что за одежда?


vilych
отправлено 10.07.16 20:55 # 45


Кому: Mavin, #2

> P.S. Украинские СМИ, увидев палатку позади вас, выпустят новость с заголовком "Знаменитый переводчик Гоблин выступил в поддержку Украины" ))

Версия заимствования с цветов эрцгерцогства Нижняя Австрия мне кажется самой правдоподобной. "Украина" - австрийский проект.


Zhukoff
отправлено 10.07.16 21:35 # 46


Кому: ANS1990, #27

> А есть же рядом с Приозерском такое место, как Тиверск - археологический памятник именно карельского происхождения.

Тиверская крепость с 2 м. каменным валом - это 1330 годы, построено новгородцами.

Кому: XoLoDHbIi OkoPo4oK, #35

> позвольте дебильный вопрос. Вот Вы говорите, что артиллерия в Европе начала появляться, а у нас её не было, то есть артиллерия к нам пришла оттуда и флот Петр Великий начал строить тоже побывав там, а есть ли что-то что наоборот пришло от нас к ним?

Вопрос, и правда, дебильный. Тебя какое время интересует?

Кому: Марч, #39

> Отдельное спасибо за упоминание Пети Рича. Светлый был человек. Радует, что живет в памяти народной.

Это мой очень близкий друг был. Да и есть.


Odinnad
отправлено 10.07.16 21:42 # 47


Кому: vilych, #45

Известный национальный герой Украины гетман Мазепа в свое время выступил на стороне шведов.
Чтобы европейским друзьям не путать Выбравших Свободу казаков с ватными казаками-орками, последователи Мазепы повязали на свои пики флажки под цвет шведского флага.


Zx7R
отправлено 10.07.16 21:53 # 48


Не было никаких шведов - шведы мирные и прастые луди!! А крепость против татя Дементия построили - все видели, как он пытался стырить винчишко из погреба?? Но не свезло!!


Белый Слон
отправлено 10.07.16 22:08 # 49


А сейчас то эта местность кукушками примечательна?


i.bragimov
отправлено 10.07.16 22:32 # 50


Кому: 74регион, #40

> уважаемый, целая куча подобного видео уже есть в сети.

Спасибо, очень интересно. Не знал, что такое есть массово. Казалось что камеру можно на раз срубить или повредить. Я бы десять раз подумал, прежде чем поставить, жалко аппарат.


Zhukoff
отправлено 10.07.16 23:03 # 51


Кому: klausnass, #44

> Клим Александрович, а что за одежда?

15 век, Италия.


Zhukoff
отправлено 10.07.16 23:04 # 52


Кому: Белый Слон, #49

> А сейчас то эта местность кукушками примечательна?

Там теперь город - какие кукушки? А вот если отвалить в лес на берег озера - там их полно.


Zhukoff
отправлено 10.07.16 23:05 # 53


Кому: jurik1984, #41

> Клим Саныч, позвольте спросить, а почему у вас на подобных мероприятиях одежка такая... не расово-православная?

Так исторически сложилось. Нравится.


Kharkov_Ru
отправлено 11.07.16 01:30 # 54


Клим Саныч,кстати, про Жанку Кривую (D`Arc) есть что рассказать, или и так все понятно???
Может быть она Савченко французской была или Розой Люксембург???
Поведаете глубоко неосведомленным, на досуге???


Утконосиха
отправлено 11.07.16 07:31 # 55


Кому: cpr, #29

Почему ''был'', камрад? Он и сейчас там есть, я в Выборге 8 числа была, отдел подводной археологии на месте.


beria
отправлено 11.07.16 07:53 # 56


Кому: Завал, #18

В стихах Некрасова коня останавливает и в избу входит не баба, а конный мужик, который в игре её не словит, а в беде не сробеет, спасёт, коня остановит и в горящую избу войдёт.


XoLoDHbIi OkoPo4oK
отправлено 11.07.16 09:06 # 57


Кому: Zhukoff, #46

В целом Средневековье и раннее и позднее, в новейшее время пронятно СССР дал миру многое.


ЛукаНебоходов
отправлено 11.07.16 09:14 # 58


Шапочка у Клим Александровича офигенная. Чую, если объявить ее главным призом на турнире, посещаемость резко повысится.
Лекция офигенная тоже. Сколько же у нас таких мест с интересной историей, и в каждой можно устраивать такие турниры с экскурсиями.


Zhukoff
отправлено 11.07.16 09:49 # 59


Кому: XoLoDHbIi OkoPo4oK, #57

> В целом Средневековье и раннее и позднее

Практически, ничего. Кое-какие товары вывозились (из продукции ремесла).


XoLoDHbIi OkoPo4oK
отправлено 11.07.16 10:20 # 60


Кому: Zhukoff, #59

Благодарю, Клим Александрович и за ответ, и за просветительскую работу надо мной и за списки литературы


Белый Слон
отправлено 11.07.16 10:46 # 61


Кому: Zhukoff, #52

Нет. Я конечно же и имел в виду окрестности города.


Serov
отправлено 11.07.16 12:40 # 62


Кому: Zhukoff, #17

> У нас все скрепно и православно.

Может, просто современный интеллигент не хочет в поддых от шпаны в подъезде.
А вот по крепкому шлему крепким оружием от эстетичного соперника - вот это да!


Сын кузнеца
отправлено 11.07.16 14:21 # 63


Ё маё. С 1го по 3е июля.
Я ж мог приехать! Как же я новость пропустил?
[печально смотрит в окно]


Alexius-rts
отправлено 11.07.16 14:42 # 64


[27:38] Я таки извиняюсь, но Иван Антонович был шестым. Четверым был Иван Грозный "за жестокоcть, прозванный Васильевичем"


aksbkanareika
отправлено 11.07.16 14:55 # 65


Кому: vilych, #45

> Версия заимствования с цветов эрцгерцогства Нижняя Австрия мне кажется самой правдоподобной. "Украина" - австрийский проект.

Откуда такое? Это Австрия - Украинский проект!!!


norkorn
отправлено 11.07.16 15:15 # 66


Вот сразу видно, чем занимался Дементий вместо уроков древней истории.
А нет бы у лагерного казначея осла украсть да с мешком золотых монет.
Подвел бы Дементий осла с золотом к решетке - и все узрели бы чудо: замок сам бы
открылся и дверь отворилась!
С другой стороны, если у тебя уже есть мешок золотых монет и осёл-перевозчик,
зачем их тратить на какую-то крепость?


Krisiun
отправлено 11.07.16 17:11 # 67


Ну вот, выбрались из студии, даёшь разведопрос в Кремле!


madclimber
отправлено 11.07.16 23:38 # 68


Кому: Zhukoff, #12

> Вот эти-то два момента меня напрягают логическим несоответствием.
> КРЕПОСТЬ (пардон за капс, но все же) у корел - это нонсенс.
> Археологически ее там нет.
> А вот отъем корелского (опять капс) СЕЛИЩА в источниках зафиксирован - это сделали шведы и они же построили первую крепость.

Одно время общался по работе с г-жой Кочкуркиной на тему селищ и городищ корелы. На полуострове Хуннука, рядом с Эмпилахти, есть развалины в которых черт ногу сломит. Там несколько наслоений финнов, местной корелы, советских колхозных, даже немецкий бетонный фундамент непойми чего времен ВОВ. Так вот, корела строила укрепленные селища, и никаких крепостей. Максимум, камни, которые не пошли на межевую гряду складывали в виде невысокой стены. А дальше, видимо, ставился частокол из бревен. Слышу постоянно это "Крепость Корела", что вызывает некоторое ехидство. И это... регулярно мимо вашего табора со скал проезжаю. Может нужно чего пошить? Кто-то из ваших один раз забредал в студию со штукой льна. Обращайтесь ежели что!


TenderCrab
отправлено 12.07.16 00:57 # 69


Вы что ж творите, демоны!
На минутку из любопытства перед сном заглянул - и вот уже 27-я минута ролика, сон забыт, налит кефир, внимаю.
Как же можно так, а?


Yashka
отправлено 12.07.16 03:54 # 70


Мой шаблон треснул и порвался ко всем чертям. Академический учёный, светило науки, среди меня так вообще непререкаемый авторитет, сидит в костюме какого-то, прости господи, средневекового бюргера, в смешной шапке... Клим Саныч, ну, неужели не нашлось хотя бы какого-нибудь герцогского прикида? Ну. не может человек в таком наряде знать об особенностях крепостей, о калёных ядрах и арбалетах на Руси!!!


Yashka
отправлено 12.07.16 04:25 # 71


Кому: Abrikosov, #25

> Она же вроде голышом во время битвы рассекала,

Камрад, а можно с этого момента поподробнее. Жанкой интересуюсь давно. Посмотрел все фильмы, прочитал адский опус про бенедиктианский заговор, даже Басовскую закачал и просматриваю периодически. Но вот такое... Камрад, цынк в студию.


Zhukoff
отправлено 12.07.16 10:57 # 72


Кому: madclimber, #68

Укрепленное селище называется "городище"!!! Пошить бы оно и надо. А как с тобой связаться?


Kamster
отправлено 12.07.16 13:36 # 73


Кому: Зоркий сокол, #7

> А инквизицию никто не пытался (пытается) реконструировать?
Monty Python'ы не только пытались, но и отлично справились с этой нелегкой задачей.


madclimber
отправлено 12.07.16 21:39 # 74


Кому: Zhukoff, #72

> Укрепленное селище называется "городище"!!!

Спасибо, Клим Саныч! Мое любимое чтиво в 9-м классе - Археология СССР. Но все равно в башке путаница - "селище/городище".


madclimber
отправлено 12.07.16 23:35 # 75


Кому: Zhukoff, #72

> А как с тобой связаться?

studiodomino@inbox.ru


Зоркий сокол
отправлено 13.07.16 05:36 # 76


Кому: Kamster, #73

> Monty Python'ы не только пытались, но и отлично справились с этой нелегкой задачей.

Я подразумевал серьезных реконсов, а не разных юмористов-абсурдистов.) На что получил четкий ответ - нету и все тут.


Kamster
отправлено 13.07.16 11:30 # 77


Кому: Зоркий сокол, #76

> Я подразумевал серьезных реконсов, а не разных юмористов-абсурдистов.)

Нетрудно догадаться, что я попытался искромётно пошутить



cтраницы: 1 всего: 77



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк