• Новости
  • Заметки
  • Картинки
  • Видео
  • Переводы
  • Опергеймер
  • Проекты
  • Магазин

Драккар мчит через Северное море

09.10.16 22:51 | Goblin | 141 комментарий »

Разное

Вконтакте
Одноклассники
Google+

Комментарии


cтраницы: 1 | 2 всего: 141, Goblin: 9

Vareneg
отправлено 09.10.16 22:55 | ответить | цитировать # 1


Как же это круто!


Merlin
отправлено 09.10.16 22:58 | ответить | цитировать # 2


http://www.drakenexpeditionamerica.com/

Уже до Америки доплыли, скоро будут грабежи!


Rredd
отправлено 09.10.16 22:59 | ответить | цитировать # 3


Не совсем понял - а кто из них Рыжий Орм?
Крока тоже не заметил.


kabanjaka
отправлено 09.10.16 23:03 | ответить | цитировать # 4


Как-то их там много очень, учитывая, что Engine Department отсутствует


Goblin
отправлено 09.10.16 23:04 | ответить | цитировать # 5


Кому: Rredd, #3

> Не совсем понял - а кто из них Рыжий Орм?

это Дракон - мега-корабль мега-конунга Харальда Прекрасноволосого

у Орма и Крока всё было значительно скромнее



Goblin
отправлено 09.10.16 23:04 | ответить | цитировать # 6


Кому: kabanjaka, #4

> Как-то их там много очень, учитывая, что Engine Department отсутствует

втроём особо не пограбишь, надо тащить с собой целую роту


Goblin
отправлено 09.10.16 23:05 | ответить | цитировать # 7


Кому: Vareneg, #1

> Как же это круто!

да это ж караул и верная смерть

даже при нынешних водоупорных шмотках и средствах спасения

а тогда - вообще ад, немыслимой отваги были граждане


a9d
отправлено 09.10.16 23:05 | ответить | цитировать # 8


Не аутентично. Нет рогатых шлемов. Да и нет сообщений о разграблении Линдисфарна.


корень1978
отправлено 09.10.16 23:09 | ответить | цитировать # 9


предки были суровы! нечеловечески!!!


#AG
отправлено 09.10.16 23:09 | ответить | цитировать # 10


Да-да, кстати, о Драконах моря..


Rredd
отправлено 09.10.16 23:14 | ответить | цитировать # 11


Кому: Goblin, #5

> это Дракон - мега-корабль мега-конунга Харальда Прекрасноволосого
>
> у Орма и Крока всё было значительно скромнее

Теперь понял.
Фигасе суровые товарищи.
Моё почтение.



arpo
отправлено 09.10.16 23:14 | ответить | цитировать # 12


Красотище!!!


Zx7R
отправлено 09.10.16 23:19 | ответить | цитировать # 13


Бород нет, мечей не видно, руки-ноги-глаза все на месте. Не тот нынче викинг пошёл. Хлипкий и толерантный.

[слушает Amon Amarth - "where's your god?"]


m.if
отправлено 09.10.16 23:19 | ответить | цитировать # 14


Круто, не то слово!

Окончательный отвал башки!

И это в современных одёжках.

Как они плавали в шерстяном и кожанном тогда и не мёрли - представить сложно.

Викинги были суровы и невооброзимо стихияустойчивы!


Говорят, ихний Рюрик с нами как-то связан!!!!


ДЕДУШКА АУ
отправлено 09.10.16 23:22 | ответить | цитировать # 15


Сурово ...


Rredd
отправлено 09.10.16 23:22 | ответить | цитировать # 16


Дмитрий Юрьевич, а по этой ссылке - http://oper.ru/donate/cooltura - дойдёт ли на четвёртую главу, или есть другой, более правильный метод7


Rredd
отправлено 09.10.16 23:22 | ответить | цитировать # 17


Кому: arpo, #12

> Кому: Goblin, #5
>
> > это Дракон - мега-корабль мега-конунга Харальда Прекрасноволосого
> >
> > у Орма и Крока всё было значительно скромнее

То есть - обычные викинги гребли на ещё более утлых челнах?
Если так - снимаю ушанку.


Rredd
отправлено 09.10.16 23:22 | ответить | цитировать # 18


Кому: Zx7R, #13

> Бород нет, мечей не видно, руки-ноги-глаза все на месте. Не тот нынче викинг пошёл. Хлипкий и толерантный.

А нет ли тут антивикингизму?


a-dd
отправлено 09.10.16 23:26 | ответить | цитировать # 19


Кому: Goblin, #7

> а тогда - вообще ад, немыслимой отваги были граждане

Ну тут как посмотреть - дело привычки, скорее всего. Нынешние реалии с передвижением в самодвижущихся повозках со скоростью за 100 верст в час, наверняка вызвало бы культурный шок у этих бесстрашных людей. А для нас - обыденность.
В целом круто, конечно.


GonzoTG
отправлено 09.10.16 23:26 | ответить | цитировать # 20


Норвежские мужчины изрядно суровы!!!! Несмотря на то, что это скорее Кнорр чем Дракар. Но как человек бывавший в шторме скажу это круто.


i.bragimov
отправлено 09.10.16 23:26 | ответить | цитировать # 21


Это офигенно!


Goblin
отправлено 09.10.16 23:27 | ответить | цитировать # 22


Кому: a-dd, #19

> Ну тут как посмотреть - дело привычки, скорее всего.

ты в море-то когда-нибудь был, привычка?


Goblin
отправлено 09.10.16 23:28 | ответить | цитировать # 23


Кому: Rredd, #17

> То есть - обычные викинги гребли на ещё более утлых челнах?

они были по большей части для плавания вдоль берегов

а так да, сильно меньше - этот 30 метров (вроде), а так были 15-20 (по слухам)


several7
отправлено 09.10.16 23:28 | ответить | цитировать # 24


Кому: Goblin, #7

> немыслимой отваги были граждане

Отважно плыли убивать, насиловать и грабить.


SanderEl
отправлено 09.10.16 23:28 | ответить | цитировать # 25


Кому: m.if, #14

Ща набегут матерые антинорманисты и проклянут тебя!!!


Goblin
отправлено 09.10.16 23:29 | ответить | цитировать # 26


Кому: several7, #24

> немыслимой отваги были граждане
>
> Отважно плыли убивать, насиловать и грабить.

не всегда

обычно плыли торговать, а заодно - разведать, чё там как

как только предоставлялась возможность - сразу да, сразу грабить

но если ты знаешь каких-то других людей, которые этим занимались - поделись


Zx7R
отправлено 09.10.16 23:30 | ответить | цитировать # 27


Кому: Rredd, #18

> Бород нет, мечей не видно, руки-ноги-глаза все на месте. Не тот нынче викинг пошёл. Хлипкий и толерантный.
>
> А нет ли тут антивикингизму?

[Кидает топор на звук]


Barbus
отправлено 09.10.16 23:46 | ответить | цитировать # 28


- Мы заблудились. Хоть в море топись!
- Море, мне мать! Она не примет меня назад в свою утробу!
(с) Беовульф


several7
отправлено 09.10.16 23:46 | ответить | цитировать # 29


Кому: Goblin, #26

> обычно плыли торговать, а заодно - разведать, чё там как
>...
> но если ты знаешь каких-то других людей, которые этим занимались - поделись

[авторитетно]
Христофор наш Колумб.


Goblin
отправлено 09.10.16 23:47 | ответить | цитировать # 30


Кому: several7, #29

> [авторитетно]
> Христофор наш Колумб.

это который солдат с собой вёз?


Hlg
отправлено 09.10.16 23:47 | ответить | цитировать # 31


Глядя на этих людей думаю, что слухи про прогнившую, толерантную Европу сильно преувеличены.


Max_None
отправлено 09.10.16 23:55 | ответить | цитировать # 32


Аж мурашки по шкуре. Хорошо.


ростик
отправлено 09.10.16 23:55 | ответить | цитировать # 33


Есть ещё мужики в норвежских селениях!)) Мне даже смотреть страшно.


Terrabit
отправлено 09.10.16 23:55 | ответить | цитировать # 34


Кому: Goblin, #7

> а тогда - вообще ад, немыслимой отваги были граждане
>
>
Теперь лучше понял что значит поговорка:

"Северный ветер создал Викингов"


Korobobo
отправлено 10.10.16 00:00 | ответить | цитировать # 35


Очень красиво, но запредельно сурово.
Это ж они тогда, в древности, целыми неделями в море торчали. Лютый пиздец, я бы сдох =)


AISI316
отправлено 10.10.16 00:01 | ответить | цитировать # 36


Глядя на фотку на которой запечатлён 135-и метровый крейсер "Олег" в Бискайском заливе, понимаю что у древних мореплавателей, пересекающих Атлантику на каравеллах длиной по 20 метров, были железные нервы. Фотка по ссылке:

http://www.phys.msu.ru/rus/about/sovphys/pics/75-05.files/74-17.jpg


Kamisori
подпущеный
отправлено 10.10.16 00:01 | ответить | цитировать # 37


Купить в военторге комок и с пластиковым шаромётом побегать по лесу, или, там, с мечом каким - это конечно круто, но вот ЭТО... Тут даже кожаных штанов не надо. После такого можно даже хер в форточку выкинуть, потому как даже без оного будешь себя всё одно Мужиком чувствовать!


Terrabit
отправлено 10.10.16 00:01 | ответить | цитировать # 38


А это точно норвеги? Чёж они без лыж - то?


stone master
отправлено 10.10.16 00:03 | ответить | цитировать # 39


Когда они еще команду через сайт набирали некоторое время назад, подумал - это ж лютый пиздец. Затея казалась не просто малореальной, а невыполнимой вообще. Однако-же, несмотря на то, что из-за своих титановых яиц эти граждане немного тяжелее всех остальных - плывут!


УниверСол
отправлено 10.10.16 00:06 | ответить | цитировать # 40


Draken, стало быть.
А не в честь ли вот этого дракона шведский SAAB некогда назвал своего истребителя?

http://armsdata.net/avia/065.jpg


Босяш
отправлено 10.10.16 00:08 | ответить | цитировать # 41


Пока Дмитрий Юрьевич занят и не озвучил продолжение "Невероятных приключений Орма в России", пришлось скачать книжицу и ознакомиться факультативно...
Но, все равно, буду ждать.


shu
отправлено 10.10.16 00:14 | ответить | цитировать # 42


Телеканал Жескавери.


M0D
отправлено 10.10.16 00:29 | ответить | цитировать # 43


Скорее кнорр, нежели драккар - судя по ширине и расположению рулей. Что, впрочем, не отменяет факта того, что яйца у товарищей из адаматния...


herr hauptmann
отправлено 10.10.16 00:29 | ответить | цитировать # 44


[Отважно плыли убивать, насиловать и грабить.]

Вообще викинги убивали и грабили там, где им это позволяли местные. По теме есть неплохая книга профессора Сорбонны Режи Буайе " Викинги. История и цивилизация." Вышла в издательстве Евразия в Санкт- Петербурге в 2012 году, есть ли в сети не знаю, у меня печатный вариант.


SanderEl
отправлено 10.10.16 00:42 | ответить | цитировать # 45


Кому: herr hauptmann, #44

Так это, если местные вооружены и многочисленны, то сразу видно что это порядочные люди.


naLLIa
отправлено 10.10.16 00:49 | ответить | цитировать # 46


Кому: Goblin, #7

> а тогда - вообще ад, немыслимой отваги были граждане
>

да и наверно пьяны!


Олег Викторович
отправлено 10.10.16 00:53 | ответить | цитировать # 47


Кому: Korobobo, #35

> Это ж они тогда, в древности, целыми неделями в море торчали.

Рыбаки и сейчас неделями/месяцами торчат. И вкалывают в 3 смены.
А сейнеры есть и совсем не большие.


Сын кузнеца
отправлено 10.10.16 01:29 | ответить | цитировать # 48


"Раньше, корабли были деревянными, а моряки - железными.
А теперь - наоборот.)" (c)


Олег Викторович
отправлено 10.10.16 01:35 | ответить | цитировать # 49


Кому: Сын кузнеца, #48

Это ты что хотел сказать и к чему?


AL_spb
отправлено 10.10.16 01:42 | ответить | цитировать # 50


Кому: AISI316, #36

Ну Бискайский залив суров, знаю не по наслышке, даже на современном судне около 150м длинной неуютно на душе. Шторма по 300 дней в году. Лично пересекал, вышли из Ирландии и только через 35 дней добрались до Гибралтара. Скорость (по спутнику) была 0.5 узла в течении нескольких дней и волны с 9ти этажный дом.

Ну а Северное море не менее приятное, особенно в осенне-зимний период. Предки были категорично суровы и выносливы. Даже при нынешнем уровне экипировки в таких водах сложно выжить. Так что исследователям - глубокое уважение!


htit
отправлено 10.10.16 02:13 | ответить | цитировать # 51


Кому: SanderEl, #45

> Так это, если местные вооружены и многочисленны, то сразу видно что это порядочные люди.

Вежливые люди.


htit
отправлено 10.10.16 02:30 | ответить | цитировать # 52


Тяжела жизнь викинга: по пути туда не потонуть, местных ограбить и отбиться от преследователей, на обратном пути не потонуть с награбленным "лутом" и ранеными товарищами, отбиться от соседей-перехватчиков.


Whisper
отправлено 10.10.16 02:43 | ответить | цитировать # 53


Мы тоже как-то ходили "вдоль берега" на гичках - конечно, не дракар, но все открыто(не яхта) и движков никаких, только весла и парус. Балтика мелководна, но даже на небольшой волне кидает только так - жалко не снял видео. Девчонкам было особенно весело - если не успеваешь на носу сходить в ведро вовремя, то тебя ловко подмывает волна. Заливало в целом так, что я потом устал черпать\качать и просто выставил трубку помпы наружу - пробегая по воде создавалось отрицательное давление и вода шла сама, иначе бы было выше пайолин.

За 5 дней где-то - Питер-Выборг, ночевали на берегу.


Whisper
отправлено 10.10.16 02:52 | ответить | цитировать # 54


Кому: AL_spb, #50

> Скорость (по спутнику) была 0.5 узла в течении нескольких дней и волны с 9ти этажный дом.
>

ААААААААА!!! Мы как-то шли со скоростью 3 узла, такая была тишь. Чтобы пояснить, я всегда говорил, что "для людей это не торопясь и ползком".


Zero Run
отправлено 10.10.16 03:42 | ответить | цитировать # 55


Давно слежу за этим проектом, завидую люто участникам и строителям.
Особая cоль в том, что, во-первых, Draken Harald Hårfagre построен не как реконструированная реплика кого-то из известных в настоящее время т.н. кораблей викингов (все предыдущие проекты были основаны именно на данных останков разных ладей), а по рассчитаной норвежскими корабелами модели, строившейся (математически) исходя из ряда параметров, в т.ч. исторических и литературных, ну а во-вторых, этот драккар - частная парусно-гребная лодка - т.е. проект был оплачен одним человеком, естественно с привлечением профессионалов и энтузиастов, не без того.
Вот это дядька, речь толкает при церемонии наречения:
https://youtu.be/eRiGPyewJpI?t=168

До попытки повторить путь викингов в Винланд Draken Harald Hårfagre был заметно красивее, без изуродованных нарощенных бортов и с вёслами, посмотрите сами у них на канале. Даже при том, что драккар построен с учётом современных норвежских требований к конструкции морских судов, суровые парни, исходя из опыта хождения на нём, решили не рисковать в Атлантике и перестраховались, плюс у них кильсон начал подгнивать от плесени после нескольких лет плескания в Северном море.


vasmann
отправлено 10.10.16 03:59 | ответить | цитировать # 56


Кому: m.if, #14

> И это в современных одёжках.

И со средствами навигации. + Спасательные плоты, которые если что дадут сигнал куда надо, подберут.


vasmann
отправлено 10.10.16 04:01 | ответить | цитировать # 57


Кому: Hlg, #31

> Глядя на этих людей думаю, что слухи про прогнившую, толерантную Европу сильно преувеличены.

Ты думаешь эти мужики от хорошей жизни на дракар полезли в такую штормину???


vasmann
отправлено 10.10.16 04:03 | ответить | цитировать # 58


Кому: stone master, #39

> титановых яиц эти граждане немного тяжелее всех остальных - плывут!
>

Титан очень легкий.


Zero Run
отправлено 10.10.16 04:11 | ответить | цитировать # 59


Кому: AL_spb, #50

При всём уважении. Предки были сильно разные: удачливые, неудачливые и ещё те, кто учился на опыте и тех, и других. Скандинавы ценою тысяч жизней всего-то за каких-то 2-3 века поняли, что безопасный навигационный период в Северном море и Балтике довольно короткий, поэтому навигация в раннем средневековье в этом регоине была строго сезонной, с весны до поздней осени, а о тех vikingar skipar (корабли викингов по-древнеисландски), которые попадали в 9-балльный шторм, в этой саге больше ничего сказано не будет.


Суровые потомки суровых викингов с отмороженными и просоленными мозгами живут до сих пор. Есть такой дядька с титановыми яйцами: Рагнар Торсет (Ragnar Thorseth), который в 1991г. на варианте реплики карви (karfi - тип скандинавской ладьи) из Гокстада отплыл в Америку на празднование 500-летия её открытия европейцами, так же, как и парни на "Драконе Харальде Суровом", только суровее в два раза - "Гайа" был меньше и намного хуже оснащен во всех планах. Умудрились в этом походе выжать 17 узлов в Атлантике! До этого тот же Рагнар Торсет на Saga Siglar - реплике торгового скандинавского судна Скуллелев 1 - совершил кругосветное путешествие, при этом попав в ураган 40 м/с, выжив, сохранив команду и судно, и до кучи выжав из "торгаша" 14 узлов, а вот у викингов без современных знаний навигации в том урагане шансов выжить практически не было, т.ч. потомки им ничуть и ни в чём им до сих пор не уступают.


P.S. Хочу ещё до кучи позанудствовать в общеобразовательных целях. Всё подряд драккарами называть технически неграмотно, drakkar - это множественная форма слова dreki, т.е. дракон, в древнеисландском, которая стала термином единственного числа в современных языках, такой вот поворот 8) Драккаров в истории вождей викингов было сильно меньше тысячи, а то и сотни, т.к. драконами назвали только самые длинные langskipar, т.е. длинные ладьи, с 30 и более гребцами на борт. Вообще-то говоря [поправляя средним пальцем очки], Draken Harald Hårfagre после того, как вёсельные порты ему законопатили, перестал быть дреки, т.к. гребцов у него не стало, а без гребцов (читай без воинов), он перестал быть военным судном даже условно. Теперь это kaupskip - торговое судно, и дракон на форштевне ему больше не полагается!!!

P.P.S. Всё равно люто завидую.


dwoggurd
дурачок
отправлено 10.10.16 04:11 | ответить | цитировать # 60


Я не историк, но здравый смысл подсказывает, что викинги выходили в открытое море только при хорошей погоде. И таки-да, в основном плавали вдоль берега когда есть такая возможность.
Главная проблема даже не в волнах, а в том, что когда не видно неба, очень сложно ориентироваться. По сути дела приходится просто болтаться на волнах и надеятся, что когда все рассосется, они смогут определить свое местоположение.
Так что если вляпались в сильное волнение в плохую погоду, то это чрезвычайное проишествие, и не факт что многие возвращались, чтобы об этом рассказать.
Теоретически компас уже существовал, но врядли в то время это было массовое устройство, тем более у викингов.


Dedal
отправлено 10.10.16 04:22 | ответить | цитировать # 61


>Я не историк, но здравый смысл подсказывает, что викинги выходили в открытое море только при хорошей погоде.

Я не моряк, но думаю что это не плохая погода, для северного моря. И еще врядли у викингов был доступ к Яндексу чтобы посмотреть прогноз погоды.


Босой
отправлено 10.10.16 04:38 | ответить | цитировать # 62


Кому: herr hauptmann, #44

> Вообще викинги убивали и грабили там, где им это позволяли местные.

Какая прелесть! Через лет сто-двести какой-нибудь профессор тоже самое напишет про фрицев. И про сомалийских пиратов не забудут.

> По теме есть неплохая книга профессора Сорбонны Режи Буайе " Викинги.

Продолжайте читать книжки, уважаемые граждане. Там только правда, как может быть иначе!


Zero Run
отправлено 10.10.16 04:47 | ответить | цитировать # 63


Кому: Zero Run, #59

Ещё спать со вчера не ложился, стиль от усталости хромает - смотрю, слишком много у меня рефренов ненужных, да пару раз запятые не там поставил. Пардоньте-с ©


vasmann
отправлено 10.10.16 05:24 | ответить | цитировать # 64


Кому: Босой, #62

> Продолжайте читать книжки, уважаемые граждане. Там только правда, как может быть иначе!

А надо что? Веровать? Что надо делать то?


CyberDog
отправлено 10.10.16 08:42 | ответить | цитировать # 65


Нормально так прёт. Внушает


Медвед Полоскун
отправлено 10.10.16 08:44 | ответить | цитировать # 66


Кому: Kamisori, #37

> Купить в военторге комок и с пластиковым шаромётом побегать по лесу, или, там, с мечом каким - это конечно круто, но вот ЭТО... Тут даже кожаных штанов не надо. После такого можно даже хер в форточку выкинуть, потому как даже без оного будешь себя всё одно Мужиком чувствовать!


Правильный пластиковый шаромет + комок из военторга + всякий шмурдяк и обвес. Дело вообще веселое. К концу дня пробежек по лесу - ни рукой, ни ногой не пошевелить.


УниверСол
отправлено 10.10.16 08:47 | ответить | цитировать # 67


Кому: dwoggurd, #60

> здравый смысл подсказывает, что викинги выходили в открытое море только при хорошей погоде

Погоде плевать на здравый смысл. У неё свои планы, и посвящать в них жалких людишек ей недосуг.

Порой мильён-на-мильён в 15 минут превращается в ад-и-израиль.


Ven
отправлено 10.10.16 09:28 | ответить | цитировать # 68


Кому: Vareneg, #1

> Как же это круто!

Сидя жопой в теплом кресле - безусловно!

Кому: Goblin, #7

> а тогда - вообще ад, немыслимой отваги были граждане

И здоровья немыслимого надо полагать.


bazuka_joe
отправлено 10.10.16 09:29 | ответить | цитировать # 69


Кому: Босой, #62

> Продолжайте читать книжки, уважаемые граждане. Там только правда, как может быть иначе!

Откуда предлагаешь брать знания? Из Эфира?


bazuka_joe
отправлено 10.10.16 09:29 | ответить | цитировать # 70


Кому: vasmann, #64

> А надо что? Веровать? Что надо делать то?

Молиться!!!


небо в алмазах
отправлено 10.10.16 09:29 | ответить | цитировать # 71


Жуть. А если с погодой не повезёт, и перевернется драккар?


Заварщик
отправлено 10.10.16 09:30 | ответить | цитировать # 72


Ходил на корабле по Атлантике. Встревал в 7-бальный шторм. Это, граждане, атас полный. И это на здоровенном корабле. А тут мелкое такоё судёнышко.


Ахой
отправлено 10.10.16 09:30 | ответить | цитировать # 73


Красота-то какая! :) Атмосфера!!! :) Интересно, викинги тоже поссыкивали выпасть за борт? :)


Theo
отправлено 10.10.16 09:34 | ответить | цитировать # 74


Парни мегакруты. Мокро, холодина, да на такой фелюге. Хоть и мега корабль конунга. Точно, сильной отваги люди.


kabanjaka
отправлено 10.10.16 09:34 | ответить | цитировать # 75


Работал в Северном море больше года. Катался по южной его части. Иммингем (рябом Гримсби) и до Роттердама или Куксхафэна. По наблюдениям летом и весной редко когда бывает колбасит. Больше всего поздней осенью и зимой - бывало кружили недалеко около порта, потому что из-за погоды пришвартоваться не было возможности. Ближе к Скандинавским странам, говорят, более неспокойно. Но у нас судно 187 метров плюс есть Finы. А на такой лодочке колбасить хорошо должно и в более или менее нормальную погоду. Суровые дядьки - интересно какой процент из всех судов у них успешно совершал переход, а какой тонул?


dyz1964
отправлено 10.10.16 09:34 | ответить | цитировать # 76


Кому: Zx7R, #13

> Бород нет, мечей не видно, руки-ноги-глаза все на месте. Не тот нынче викинг пошёл. Хлипкий и толерантный.

со спасательными плотами, капроновыми тентами, GPS и прочими приблудами. Это даже не Тур Хейердал со своим Кон-Тики.


a1batros
отправлено 10.10.16 09:34 | ответить | цитировать # 77


Насч Викингов, да и наших с вами предков-они плавали в основном вдоль берега, как учат нас учебники истории. Ибо во первых корабли были вот такого типа, а во вторых ориентирование затруднено. А эти ребята, что в кадре, молодцы, сильно им завидую. Жалко нет хоть неск сек съемки паруса полностью + верх мачты-на фоне неба. Ролик сильно бы выиграл.

Гляньте вот это видео, мужики: https://www.youtube.com/watch?v=ANv3rMZ-tA0
Снимали с "Кузнецова", в кадре - эсминец "Ушаков". Реально-суровая Атлантика как она есть.

Кому: Сын кузнеца, #48

> "Раньше, корабли были деревянными, а моряки - железными.
> А теперь - наоборот.)" (c)

Ты опять за свое? Ну напиши вон тем ребятам с "Ушакова" что они деревянные, только в лицо не скажи, побьют)


SaX1
отправлено 10.10.16 09:34 | ответить | цитировать # 78


Меня укачало)


Хе-хе
отправлено 10.10.16 09:35 | ответить | цитировать # 79


Люто! Попытался представить всё это без непромокаемых шмоток, палаток и спутниковой навигации - чуть не рехнулся!


SaX1
отправлено 10.10.16 09:35 | ответить | цитировать # 80


Кому: AISI316, #36

> понимаю что у древних мореплавателей, пересекающих Атлантику на каравеллах длиной по 20 метров, были железные нервы.

В Уэльве видел реплики колумбовских каравелл. Как на этих скорлупках можно было плыть через Атлантику в неизвестность, не представляю от слова "совсем".


Goblin
отправлено 10.10.16 09:50 | ответить | цитировать # 81


Кому: Босой, #62

> Продолжайте читать книжки, уважаемые граждане. Там только правда, как может быть иначе!

самым умным надо читать тебя?

правда у тебя?


Goblin
отправлено 10.10.16 09:51 | ответить | цитировать # 82


Кому: Ven, #68

> а тогда - вообще ад, немыслимой отваги были граждане
>
> И здоровья немыслимого надо полагать.

ну, кто до трёх лет не умер - тех уже палкой не убьёшь


Doom
отправлено 10.10.16 10:03 | ответить | цитировать # 83


Кому: Vareneg, #1

> Как же это круто!

Слов нет, как. Вот это - Жизнь.


Korsar
отправлено 10.10.16 10:30 | ответить | цитировать # 84


Кому: Хе-хе, #79

> Люто! Попытался представить всё это без непромокаемых шмоток, палаток и спутниковой навигации - чуть не рехнулся!

Если прочесть, например, у Гуревича про их непростую жизнь в целом, то поход в море на таких кораблях вполне в неё вписывается. Но выглядит очень круто, это да.


Ajaj
отправлено 10.10.16 10:35 | ответить | цитировать # 85


Кому: SaX1, #80

> В Уэльве видел реплики колумбовских каравелл. Как на этих скорлупках можно было плыть через Атлантику в неизвестность, не представляю от слова "совсем".

Надо понимать, что у кораблей колумбовских времён сильно круче развито парусное вооружение, корпус прочнее и навигация далеко вперёд шагнула по сравнению с варяжскими драккарами. Ну плюс по мелочи: прочность канатов, способы деревообработки, отсутствие орудий и т.д. По сути варяжское судно - это лодка, у которой даже палубы в 99% случаев нет. И вот сидят в ней такие викинги и плывут хер знает куда по пятьдесятхерзнаеткакой широте без секстанта и астролябии, согреваясь исключительно греблей и пиздюлями бугра, а Колумб спокойненько себе так по сороковой (а современники его - вокруг Африки или на Канары с Азорами). Это я не про то, что Колумб - лошок (и вообще сидел бы он лучше дома). И на современных судах надо иметь яйца, и Колумб тоже крут. Но вот эти викинги - они просто неимоверно запредельно катастрофически круты.


dead_Mazay
отправлено 10.10.16 10:52 | ответить | цитировать # 86


Кому: Goblin, #82

> ну, кто до трёх лет не умер - тех уже палкой не убьёшь

Кстати, а как у граждан викингов было с детской смертностью? Как везде в Европе того времени или как-то отличались?


Котовод
отправлено 10.10.16 11:08 | ответить | цитировать # 87


Кому: Goblin, #82

> ну, кто до трёх лет не умер - тех уже палкой не убьёшь

О пользе закаливания.


Korsar
отправлено 10.10.16 11:20 | ответить | цитировать # 88


Кому: dead_Mazay, #86

> Кстати, а как у граждан викингов было с детской смертностью? Как везде в Европе того времени или как-то отличались?

> Неизбежно возникавшая потребность в регулировании численности жителей Скандинавии удовлетворялась разрешенным языческими верованиями детоубийством. Новорожденного приносили отцу, и он решал, оставить ребенка в семье или нет. Если он не считал это возможным вследствие своей бедности, физических недостатков или слабости ребенка, младенца относили в лес или пустынную местность и оставляли на произвол судьбы. Особенно часто так поступали с девочками. Если же новорожденного окропили водой, и отец дал ему имя и взял на руки, — он считался членом семьи, рода, после чего выбрасывание его расценивалось бы как убийство. Мужчина имел право признавать или отвергать детей, рожденных вне брака, — от рабыни или наложницы; если он не признавал ребенка, его судьбой должна была распорядиться сама мать. В те времена в ходу было понятие gravgangsmenn — «люди, обреченные на могилу»: если вольноотпущенник не мог прокормить свое потомство, детей оставляли в открытой могиле; бывший господин вольноотпущенника должен был взять наиболее крепкого из этих несчастных, остальные погибали голодной смертью. Показательно, что, когда в 1000 г. исландцы согласились принять крещение, было оговорено сохранение старинного обычая выбрасывать новорожденных. Эти варварские обычаи легко осудить, однако их нельзя объяснить черствостью родительского сердца. Нужда ожесточает. Суровые климатические условия Исландии постоянно держали ее население под угрозой голода. Во время сильного голода, постигшего остров зимою 976 г., убивали стариков. Видимо, неспроста датчане в Западной Европе того времени прослыли обжорами: после скудного питания на родине они с жадностью набрасывались на пищу, которой были богаче жители более плодородных стран.

А.Я. Гуревич "Походы викингов. Родина викингов"


AISI316
отправлено 10.10.16 11:46 | ответить | цитировать # 89


Кому: SaX1, #80

> В Уэльве видел реплики колумбовских каравелл. Как на этих скорлупках можно было плыть через Атлантику в неизвестность, не представляю от слова "совсем"

Как раз из Уэльвы фотка, чтобы размеры оценить: http://static.panoramio.com/photos/large/1213083.jpg

Вообще исследователи говорят, что Колумб не сунулся бы через Атлантику, если бы знал истинную окружность земли. Он использовал карту Тосканелли, по расчетам которого от Канар до Японии было "всего" около 5000 км. Но в любом случае, суть дела это не меняет.


Kvass
отправлено 10.10.16 11:46 | ответить | цитировать # 90


Кому: Goblin, #7

> даже при нынешних водоупорных шмотках

Предположу, что и тогда использовались плащи и штаны с пропиткой из сала, или например вощёные.


a-dd
отправлено 10.10.16 11:46 | ответить | цитировать # 91


Кому: Goblin, #22

> ты в море-то когда-нибудь был, привычка?

Был - но, конечно, на гораздо более внушительной посудине - пароме. Погода была примерно как на видео, восторга, мягко говоря, не испытал - хоть и понимал что для современного парохода это не страшно, все равно - было тревожно. Сам привычки, естественно не имею - как сугубо сухопутный гражданин.

Имел ввиду следующее - в то время, люди живущие у моря и чья жизнь непосредственно с морем связана, особого выбора не имели - вот оно - море, в него надо ходить ( рыбу ловить, торговать, грабить), вот - корабли, которые умеют строить определенным образом, других нет. С малых лет людей окружали те кто в море ходил, про море рассказывал всякое, кто мог научить - поэтому люди были готовы к тому что их ждет, и собственно представить не могли, что может быть как-то по другому.


norbit
отправлено 10.10.16 11:46 | ответить | цитировать # 92


Как представишь во что они тогда были одеты - в музее корабля Васа есть описание, образцы шмоток, вообще оторопь берет.
Я на пароме в шторм попал раз, там на палубу вообще не пускали - сдувало нафик, а тут всё в отрытую.


SaX1
отправлено 10.10.16 11:46 | ответить | цитировать # 93


Кому: Ajaj, #85

> Но вот эти викинги - они просто неимоверно запредельно катастрофически круты.

Да я, камрад, кагбэ и не сравнивал. Просто даккар вживую я не видел, а Санта-Марию, Пинту и Нинью - видел. И поверь мне, никакие описания и технические характеристики не дадут такого же ощущения, как увиденное своими глазами. Знать про 20 метров в длину - это одно, а увидеть "шлюпку-переросток" самому - самсем другое.


tovarish_77
отправлено 10.10.16 11:46 | ответить | цитировать # 94


Сначала Тут Хейердал, теперь эти. Совсем скушная жизнь пошла у норвегов.


Ark3000
отправлено 10.10.16 11:47 | ответить | цитировать # 95


Главное - это избежать встречи с кораблями Альманзора.


tovarish_77
отправлено 10.10.16 11:47 | ответить | цитировать # 96


И да, рекомендуемая песня для исполнения:

"Пусть мама услышит,
Пусть мама придёт.
Пусть мама меня,
непременно спасёт"

Петь на норвежском, без музыкального сопровождения, только барабан. Без слезы.


Garbulka
отправлено 10.10.16 11:47 | ответить | цитировать # 97


Сразу захотелось и одновременно расхотелось быть викингом!


dead_Mazay
отправлено 10.10.16 12:26 | ответить | цитировать # 98


Кому: Korsar, #88

Спасибо.


vkd
отправлено 10.10.16 12:49 | ответить | цитировать # 99


Кому: AISI316, #36

> железные нервы

В первую очередь - лужёные желудки!


Aborigen
отправлено 10.10.16 12:51 | ответить | цитировать # 100


Судя по сайту они насквозь через Канаду прошли, интересно им там канадцы на всякий случай какой нить Квебек не отдали на пару дней на разграбление по привычке?



cтраницы: 1 | 2 всего: 141

Правила | Регистрация | Поиск | Мне пишут | Поделиться ссылкой

Комментарий появится на сайте только после проверки модератором!
имя:

пароль:

забыл пароль?
я с форума!


комментарий:
Перед цитированием выделяй нужный фрагмент текста. Оверквотинг - зло.

выделение     транслит

CTRL+ENTER

разделы

Главная страница

Tynu40k Goblina

Синий Фил

Опергеймер

Светосила

За бугром

English

Победа!

интересное

Новости

Заметки

Картинки

Видео

Переводы

Комментарии

Поисковые запросы

гоблин

Гоблин в Facebook

Гоблин в Twitter

Гоблин в Google+

Гоблин в Instagram

Гоблин на YouTube

Гоблин в ivi

Видео в iTunes Store

Аудио в iTunes Store

tynu40k

Новости в RSS

Новости в Facebook

Новости в Twitter

Новости в Google+

Новости в ЖЖ

Группа в Контакте

реклама

Разработка сайтов Megagroup.ru

Реклама на сайте


Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк