Дмитрий Фронтов о проекте "Сталинский Букварь"

18.01.18 12:56 | Goblin | 107 комментариев

Книги

32:05 | 126911 просмотров | текст | аудиоверсия | скачать


Разрушительные либеральные нововведения в сфере образования усиливают общественный интерес к советскому опыту.
В начале 50-х годов СССР во главе со Сталиным находился на пике своей мощи во всех сферах, от промышленности до искусства. Образование также находилось на высочайшем уровне.
Дмитрий Фронтов рассказывает о преимуществах советских образовательных методик в целом и учебников в частности.

Купить советские учебники

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 107

Platoon
отправлено 18.01.18 13:25 # 1


Очень кстати! У меня как раз осенью сын в 1й класс пойдёт. Современные учебники особенно по математике вызывают оторопь , местами м даже я не могу понять что от ребёнка хотят в формулировках задачи.
Надо прикупить ознакомиться


Rus[H]
отправлено 18.01.18 13:28 # 2


Отлично! Когда государство напрямую не заинтересовано в качественном образовании людей, надо брать инициативу в свои руки, ведь никогда не поздно начать. А учебник логики С.Н.Виноградова - первое, что надо прочитать от корки до корки всем, без исключения, исключительно полезно будет как детям, так и родителям.


Ay49Mihas
отправлено 18.01.18 13:52 # 3


Как они объявили новый сбор, заказал сразу три цветных букваря. А Киселёва уже переиздавало какое-то "большое" издательство, но люди ругаются, что с ошибками. Тем не менее, тоже прикупил комплект.

Также хотелось бы прорекламировать ещё одну группу во вконтакте, называется "Советские учебники". Размещают оцифрованные учебнки разных годов, в основном школьные, но есть и методики преподавания, и даже немного университетских учебников.


amatoro
отправлено 18.01.18 14:16 # 4


Хотел заказать несколько книг. Затруднился. Не нашел, как собрать несколько книг в корзину и заказать всё разом. Под каждой книгой есть "заказать" и всплывает форма для заполнения. Это для каждой книги надо отдельно ее заполнять?

Заполним конечно, но кажется есть место для улучшайзинга.


Denvoss
отправлено 18.01.18 14:20 # 6


Прошу прощения, а в Таллин можно как- то заказ оформить ?


JackZzz
отправлено 18.01.18 14:20 # 7


Готовьтесь к пессимизму. Планшет и смартфон бумагу вытесняет потихонечку. Скоро доска будет проекционная с клавиатурой экранной.


mike_sk
отправлено 18.01.18 14:29 # 8


Дмитрий Юрьевич, это риторический вопрос был в конце: "Для чего вы это делаете?", я так понимаю?
В свое время, лет 10 назад, когда задумался на тему хороших учебников для детишек, понял, что не смогу самостоятельно учить своих мелких по этим учебникам (хотя сканов их, как верно заметил гость, очень много в сети). И времени нет, и методикой не владею. Пришлось искать школу с программой более-менее близкой к старой, безо всяких новомодных изысков. Но старшую дочь к тому времени уже загубили на экспериментальных программах, к сожалению.


лёхаДВ
отправлено 18.01.18 14:29 # 9


К нам как-то пришел гражданин и принес пдф-кв учебника логики за 50 какой-то год: дочка учится в 10 класе, хочет всем раздать в школе.

Сделали, заказчик остался доволен.


Platoon
отправлено 18.01.18 14:40 # 10


Кому: amatoro, #4

Согласен! Отсутствие корзины на сайте дикость


Ларф
отправлено 18.01.18 14:51 # 11


С нетерпением жду переиздания атласов и учебников истории.


Denvoss
отправлено 18.01.18 14:55 # 12


Тут, кстати, все так, как говорит Дим Юрич - коли решил взять на себя ответственность за адекватное образование и мировоззрение свои детей, будь готов к тому, что ребенок неизбежно будет наталкиваться на непонимание со стороны сверстников. Уже в самых малых зачатках это наблюдаю на своем старшем ребенке. Тут самое важное постоянно все объяснять и показывать на пальцах.


Ларф
отправлено 18.01.18 14:55 # 13


Сам учитель истории есть атлас по истории ср. веков 1951 г. в хорошем состоянии, могу отсканировать прислать, если тов. Фронтов надумает переиздавать атласы.


necro-tor
отправлено 18.01.18 15:02 # 14


Кому: JackZzz, #7

> Готовьтесь к пессимизму. Планшет и смартфон бумагу вытесняет потихонечку. Скоро доска будет проекционная с клавиатурой экранной.

А Васюки станут столицей страны, да.


Kostyk
отправлено 18.01.18 15:04 # 15


Чернила, конечно, не выливаются, если чернильница-непроливайка наполнена в меру. Однако, если туда дунуть -- получается о-очень весело и красиво (для окружающих, а не для того, кто дунул).
Форма. И я в гимнастёрке, в фуражке и с ремнем (подпоясанный :)) начинал учиться. Однако потом появилась возможность носить китель на манер ленинского гимназического. Очень, кстати, красивый.

Да. В младших классах было очень полезное пособие "Родная речь", аналог "Христоматии" (в следующих старших классах). Всего этого сейчас очень не хватает. Ведь не каждый родитель может подобрать нужное для ребенка самостоятельно.

Цена 200 руб. - порядок бутылки водки. К сожалению, не каждый родитель может бутылкой поступиться. А когда-то учебники или были бесплатны, или крайне дешевы. Это тоже политика советского государства.


Сева
отправлено 18.01.18 15:13 # 16


Кому: Platoon, #10

> Согласен! Отсутствие корзины на сайте дикость

пока, увы, так


chaotic
отправлено 18.01.18 15:36 # 17


На Флибусте уже сколько лет есть закреплённый раздел "старые советские учебники".

Конечно, нельзя всё слепо копировать, кое-где наука ушла вперёд. Но для знакомства с предметом, для основы - это самое то.
Дома лежит учебник по электротехнике для ГВФ (гражданского воздушного флота) 1930-х годов - так там всё расписано так чётко и понятно, буквально чтобы и дурак разобрался.


zeiss
отправлено 18.01.18 15:36 # 18


Крайне полезно. Спасибо Д.Ю..


Дедушка Хо
отправлено 18.01.18 15:42 # 19


Дмитрий Юрьевич, возможно ли Букварь получит на украине? Спасибо.


Kon Tiki
отправлено 18.01.18 15:42 # 20


По поводу геометрии - сходу могу возразить. Если сравнить Киселева с Атанасяном немедленно бросается в глаза сравнительно небольшое количество задач у Киселева (после некоторых параграфов их вообще нет). У Атанасяна же задач не просто много - кроме непосредственно задач после каждого параграфа, есть задачи для повторения и задачи повышенной сложности. Так что, Киселев дает знания, а Атанасян в придачу к знаниям формирует навык.
Чтобы быть справедливым, отмечу и, как минимум, один недостаток Атанасяна: симметрия рассматривается в конце планиметрии в разделе "Движения". Киселев же вводит симметрию (как минимум, осевую) еще в главе "Треугольники." Впрочем, тут стоит вспомнить революционный учебник Колмогорова, который рассматривал движения в начале и широко использовал их в дальнейшем. Увы, Колмогоров оказался излишне революционным и не рассчитанным ни на ученика ниже среднего, ни на учителя ниже среднего.


Kostyk
отправлено 18.01.18 15:46 # 21


Математика Петерсон (женщина-автор) в школах РФ - ужас, летящий на крыльях ночи. Для мальчишек и девчонок, а также их родителей. Там теория (с позволения сказать) в одной каше с задачами. Но это не задачи, а собрание каких-то идиотских ребусов и шарад. Чистое вредительство, как когда-то говорили. Интересующиеся могут найти в сети многочисленные гневные отзывы и просто крики отчаяния родителей. Правда, встречаются (встречаются) и приверженцы, как же без этого?


NikZ
отправлено 18.01.18 15:46 # 22


Обязательно буду приобретать ваши книги!

А нет ли в планах переиздать вышеуказанные учебники, но проведя, скажем, небольшой "фейслифтинг": перерисовать картинки, внести какие-то небольшие корректировки и исправления, исключить политику (со всем уважение отношусь к т. Сталину, но, моем мнение, в рамках начальной школы это лишнее)? В общем, освежить, дабы не вызывать визуального и контекстного отторжения у современного читателя (все-таки много лет прошло), но не менять сути.

Идею открытия школ, работающих по учебникам и программам СССР, считаю отличной. Будь у меня возможность отдать ребенка на обучение в подобное учреждение (Пусть и не бесплатно), обязательно бы это сделал. Но таких школ у нас нет, потому могу рассчитывать только домашнее "до-обучение" по старым проверенным учебникам, которые благодаря вашей работе можно будет еще в руках подержать.


partam
отправлено 18.01.18 15:56 # 23


Кому: Kon Tiki, #20

Атанасян сидел в комиссии по принятию своего учебника и даже сам застремался дать первое место.
Первого места не было, второе занял его учебник.


OpenGL
отправлено 18.01.18 15:56 # 24


Здесь был модератор.



Собакевич
отправлено 18.01.18 15:56 # 25


В 70-е годы писать учился я шариковой ручкой. А в 90-е перьевыми рисовал. Возможность менять толщину линии была очень полезной.


Kon Tiki
отправлено 18.01.18 16:08 # 26


Кому: Kostyk, #21

Камрад, я подозреваю, что дело было так: ты взял в руки учебник Петерсон, пролистал, увидел картинки, прочитал задачки, к которым они относятся, ужаснулся и закрыл.
Тебе может показаться диким, но основной прикол Петерсон в скучных на вид примерах и текстовых задачах, к которым картинки обычно не дорисованы. Так вот: они как раз подобраны очень толково: имеют плавную градацию от простого к сложному, методично разбавлены задачами на повторение и сдобрены заданиями, подводящими ученика к следующим темам. Особенно хороши примеры, которые в лоб без калькулятора не берутся, но, применив наблюдательность и смекалку, легко решаются в уме.
А теперь об обратной стороне учебника Петерсон: на таких объемах заданий у некоторых детей мозг просто закипает. Так вот: шарады, прикольные задачки и прочее - это бонус, который позволяет детской голове немного отдохнуть. Петерсон почудачила, не всегда удачно. Но учебник у нее получился все равно невероятно хороший


Kostyk
отправлено 18.01.18 16:10 # 27


Кому: Kon Tiki, #20

> Если сравнить Киселева ...

Учебники Киселева или Перышкина рассчитаны были на среднего ученика. А кому мало, допустим, Пёрышкина - милости просим: Ландсберг. А задачник повышенной трудности, скажем, Зубов-Шальнов (физика). Задачи из "толстого" Моденова - это для самых математически одаренных школьников советского периода.

Всегда приветствовалось освоение дополнительных источников, например, по истории. Но основной учебник по истории несомненно должен быть единым.


Et__Des
отправлено 18.01.18 16:14 # 28


О, любимое естествознание 4-го класса. Храню и перечитываю, замечательные рисунки. Отличная книга, не отвратительное современное ОБЖ.

Вообще, физика, астрономия, математика и др. тех годов отлично читаются и понимаются. Не сравнить с той же авантой по астрономии и физике «большевистский переворот», «российский космонавт Гагарин» втулить умудрились. У меня на закладке вся эта чушь со страницами выписана.

Относительно образования вообще - мне не нужны заводчики «породистых арабских скакунов» чтобы самостоятельно бесплатно после производственной и хозяйственной деятельности изучать логику, математику, физику, астрономию.

Progress, not perfection.


aspav
отправлено 18.01.18 16:20 # 29


Могу добавить лишь, что ВСЕ учебники (не только 50-х, и не только касающиеся русского языка и литературы) лучше сегодняшних. Учебники по физике даже 90-х годов намного понятнее для детей и качественнее.


Kon Tiki
отправлено 18.01.18 16:24 # 30


Кому: Kostyk, #27

Как говорил мой школьный учитель физики, кому достаточно четверки - смело учите по Ландсбергу


Kon Tiki
отправлено 18.01.18 16:25 # 31


Кому: partam, #23

А не мог бы ты поделиться источником? А то как-то у тебя не стыкуется: то комиссия по принятию, а то она вдруг не принимает решение о принятии или непринятии, а места раздает. Может, ты что подзабыл или слегка запутался?

Ну и вообще интересно: кто еще был в комиссии, что было вокруг? Как влияло на обстановку соперничество Колмогорова, затеявшего всю реформу, и Понтрягина, продвигавшего безусловно талантливого Погорелова?


УниверСол
отправлено 18.01.18 16:31 # 32


Кому: Собакевич, #25

> Возможность менять толщину линии была очень полезной.

Конструктора для этого затачивают карандаш лопаточкой. В детстве у папы подглядел. Был восхищён.


Walet
отправлено 18.01.18 16:49 # 34


Как-то скачал из сети рабочую пропись 1913 года. Как оказалось практически один в один то же самое, что было у нас. Только картинки другие.


Spock
отправлено 18.01.18 16:50 # 35


Хочется выкрикнуть во весь голос: НАКОНЕЦ-ТО!!! Пока детей не было или они были совсем маленькими, я тоже мЯчтал, что накопаю советских учебников, отсканирую, распечатаю... Теперь они доросли до школы, и в реальности ни времени, ни сил на это не хватает. Так что, огромное спасибо Дмитрию Фронтову и успехов, чтобы не останавливался! Ну и ДЮ, конечно, иначе как бы мы узнали! Вставлю свои пять копеек: по-моему, товарищей Ленина-Сталина убирать не надо. Во-первых [это красиво :)] это технически довольно сложно - либо будут пустые страницы, либо их надо чем-то заполнять в том же стиле, а чем? Во-вторых, это наша история, которую детям полезно знать. А уж задача родителей, то есть нас, объяснить в силу своего скудного понимания, чем товарищи были плохи, а чем хороши, и могло ли быть иначе. Издавайте, и как можно больше, мы всё купим!


Et__Des
отправлено 18.01.18 16:53 # 37


Дополнительно, досталась «Логика» Д. П. Горский УЧПЕДГИЗ 1963 года, по ней и изучаю.


Локки_Докки
отправлено 18.01.18 17:30 # 38


А возможна ли доставка в Германию? Камрады поделитесь опытом пожалуйста.
Заранее спасибо.


Kostyk
отправлено 18.01.18 17:31 # 39


Кому: Kostyk, #21

Я же говорил:
> Правда, встречаются (встречаются) и приверженцы, как же без этого?

Ну вот, первый пошел: :)

Кому: Kon Tiki, #26

> Камрад, я подозреваю, что дело было так: ты взял в руки учебник Петерсон, пролистал, увидел картинки, прочитал задачки, к которым они относятся, ужаснулся и закрыл.

Никак нет! Мне, выпускнику МФТИ, КТН и т.д., и т.п., деду ученицы младших классов (между прочим, отличницы), поневоле пришлось прорубаться через эту лютую ересь и мешанину, чтобы доступно объяснять - чего же хочет от ученика тётя-педагог-новатор Петерсон. Таких к народному образованию нельзя подпускать на пушечный выстрел.
Слава богу, что сейчас этот цирк (с персонажами из фильма "Оно") остался позади: в старших классах другие учебники.


Сева
отправлено 18.01.18 17:36 # 40


Кому: Локки_Докки, #38

возможна

оплата через WU

сделайте заказ, вам напишут письмо и всё расскажут


ПТУРщик
отправлено 18.01.18 18:23 # 42


Кому: Собакевич, #25

> В 70-е годы писать учился я шариковой ручкой. А в 90-е перьевыми рисовал. Возможность менять толщину линии была очень полезной.

в конце 80-х в одном и том же первом классе успел поучиться в Риге и в Воронеже. В первом случае писали шариковыми, во втором - перьервыми все поголовно.


Санчо Панса
отправлено 18.01.18 18:28 # 43


Советую Дмитрию Ф. проконсультироваться с педагогами на тему более аргументированной рекламы советских учебников))) Я бы перечислил следующее...
Главные плюсы советской системы школьного книгопечатания:
- наличие высококачественной редактуры (ныне ради прибыли экономим на редакторах, отсюда ошибки и опечатки)
- высокая образованность авторов, отсюда красивый русский язык, ясное логичное изложение, знание предмета вкупе со способностью донести мысль доходчиво
- наличие на уровне теории дидактических систем развития понятий (т.к. развивалась отечественная педагогическая школа), отсюда выстраивание такого объяснения, когда почти любому в итоге будет понятно
- позитивный идеологический фундамент, отсюда содержание доброе, практико-ориентированное, нацеленное на взращивание лучших сторон личности
- отсутствие практики использования капиталистических учебников для обучения советских детей (в отличие от нынешней ситуации, когда абзацами, параграфами, а то и целиком учебниками нынешним российским детям подсовываются переводные издания, предназначенные для стран третьего мира... как и на ТВ, вместо создания качественного отечественного продукта легче закупить франшизу)
И, конечно же, авторы советских учебников знали, что если напишут хорошую книгу, получат Сталинскую премию, а иначе - ГУЛАГ, Сибирь, заготовка древесины для учебников более удачливых конкурентов!!!


Kamiko-san
отправлено 18.01.18 18:28 # 44


При просмотре вспомнилось: "Из искры разгорится пламя"©. Молодец мужик.


Habapx
отправлено 18.01.18 18:28 # 45


Здесь важно, как всегда, не перестараться. Встречаются и современные хорошие учебники. Могу добавить, что сейчас появились учебники другого типа - растолковывающие смысл, типа книг Босса-Опойцева, Пантаева


curiosum
отправлено 18.01.18 18:39 # 46


Не хочу показаться малолетним дебилом, но , парень либо немного чувствует себя не ловко, либо я избалован ораторством Главного.


Драконин
отправлено 18.01.18 18:53 # 47


Кому: curiosum, #46

> парень либо немного чувствует себя не ловко, либо я избалован ораторством Главного.

И то и другое. Выступать на людях - это тоже навык, который есть скажем прямо не у всех.


Локки_Докки
отправлено 18.01.18 19:20 # 48


Кому: Сева, #40

Спасибо.


Александров А..
отправлено 18.01.18 19:22 # 49


Я, сдавая экзамен по математике в конце 90-х, учился по учебнику начала 50-х:

1. Это был единственный из всех учебников (в сравнении с выпуском 90-х), который был написан Человеческим языком, когда всё предельно просто и понятно, ты понимаешь, что написано.

2. Это был также единственный из учебников по математике, в котором писали, зачем эти формулы нужны.

3. И даже оформление, вплоть до шрифта, отступов и пр. и размера учебника - всё по-Человечески, шрифт приятный для глаз. Раньше я лишь это подмечал, но теперь, когда сам в графике что-то смыслю, могу точно сказать - это имеет охренительнейшее значение для воспиятия и усвоения информации.

4. Сдал экзамен на отлично. И именно благодаря дедовскому учебники. В тех, что были по программе, нихрена не понимал не только я, но и старшие.


kostyaskachkov
отправлено 18.01.18 19:35 # 50


Учебник логики толковый, можно смело брать!
В начале прошлого года озаботился поиском старых советских учебников, после того как был поражен ущербностью учебников племянника. Мало того, что нынешние учебники математики содержат задачи с кривыми формулировками, дак они еще и не учат детей рассуждению, материал изложен ужасно.


vovikz
отправлено 18.01.18 19:47 # 51


На днях кажется по России24 наткнулся на передачу. Смотрел не с начала и не до конца, поскольку собирался на работу.
Как я понял, по крайней мере один из собеседников решил развенчать миф о порядке и отсутствии коррупции в те времена. Говорит, мол, вот посмотрите сколько воровали, ведь целые укрепрайоны перед войной были не построены или построены для галочки (средства освоили, а об эффективности никто не думал). Все в студии покивали, а потом как-то незаметно прозвучало, типа, это что же, значит расстреливали за дело? Массовая коррупция - массовые расстрелы.


PG
отправлено 18.01.18 20:04 # 52


Кому: Сева, #16

>> Согласен! Отсутствие корзины на сайте дикость
>
> пока, увы, так

Плохо без корзины.
После третьего заказа - робот замудохал меня на человека проверять. Каждый заказ, раз семь к ряду.
Похоже своих ищет, скучно ему одному...


Shelnik
отправлено 18.01.18 20:48 # 53


3 учебника за 3 минуты настрочил, не удобно без корзины, но нечего, справиться можно.


moribundus
отправлено 18.01.18 20:48 # 54


Очень нужна вся серия учебников Пчелко для начальной школы. Если издадите, думаю, отбою не будет от покупателей.
Вопрос про геометрию: а чем плох учебник Погорелова? С точки зрения выбора аксиом, объема, подбора задач и т.д., он представляется оптимальным. С Килевым не работал. Может кто-нибудь провести сравнение?


Iozhik
отправлено 18.01.18 20:48 # 55


Вот это поворот! Надо брать.
Ребенок как раз к школьному возрасту подходит. Учебники сейчас - их нет, как доктор говорю. Старшим уже не помочь, а младшему можно приоткрыть дверцу в светлое завтра. Спасибо переизателям.


Marshall63
отправлено 18.01.18 20:48 # 56


Ого! Тут же "подлатался" за электронную "логику" в группе ВК. Честь и хвала!


Эйст
отправлено 18.01.18 21:27 # 57


Надо брать!


M-4 Bison
отправлено 18.01.18 21:28 # 58


При виде "Родной речи" почему-то сразу вспомнился "Филипок".
Заказал 2 книжки: "Логику" и "Психологию", хотя внуки уже и не маленькие, но познакомится с этими книгами им будет полезно.


DrProg
отправлено 18.01.18 22:13 # 59


Вот это образец мракобесия от самоучки!


alsroot
отправлено 18.01.18 22:13 # 60


Администрации Тупичка, поделитесь пожалуйста контактами Дмитрия Фронтова.


majorpronin
отправлено 18.01.18 22:13 # 61


Вот не стыдно признаться, что смотрю и аж слезы в глазах. Низкий поклон камраду.
Некоторое время довелось поработать в сфере образования на стыке 80-х и 90-х. На моих глазах вся система просто катилась в пропасть. Наша заведующая дневным отделением говорила: "Дима, вы - последние из могикан. Страшно подумать, что будет дальше." И это "дальше" мы все сполна прочувствовали на себе.
По возможности добывал некоторые из учебников, по которым учился сам. Своих детей не случилось, уверен, пригодится племянникам.
Перьевыми в школе мы уже не писали, но дома я периодически самостоятельно занимался. Потом школьная редколлегия, где навыки пригодились. А дальше они пригодились уже и в черчении, где от руки писал чертежным шрифтом без всяких рамочек.
Эх, прям нахлынуло...


Disciple_alx
отправлено 18.01.18 22:43 # 62


Товарищ! Издайте учебники по математике до 9 класса и на вас учителя молиться будут! Чрезвычайно важное дело в масштабах страны.


Dannie
отправлено 18.01.18 23:22 # 63


Какие же интересные и хорошие люди приходят к Дмитрию Юрьевичу. Спасибо вам огромное за вашу деятельность, очень познавательно.


luddit
отправлено 18.01.18 23:22 # 64


Кому: Kon Tiki, #20

Так Кисилёв это не задачник, а учебник. У меня сейчас в руках две книги Кисилёва: "Планиметрия" 6-8 классы и "Стереометрия" 9-10 классы, и соответствующие сборники задач Рыбкина по планиметрии и стереометрии, плюс его же сборник задач по тригонометрии.
Но в обучении главное не учебник, а учитель. Сейчас из программы педвузов (пардон, Педагогических Университетов) практически исключена специальность. По математике по одной лекции раз в две недели по матанализу и по алгебре. Если так учить учителей, то они просто школьную программу знать не будут.
Могу ещё предложить для сканирования довоенный атлас СССР (1941)


BorMan
отправлено 18.01.18 23:35 # 65


Кому: Kostyk, #15

> аналог "Хр[и]стоматии"

ХрЕстоматии, всё же. А то на Библию подумалось.


obrkot
отправлено 19.01.18 01:19 # 66


Больше скажу. Учился я в институте в начале 90-х. Очень запомнилось - все старались раздобыть учебники по общим предметам максимум 50-х годов издания. Всё чётко, ясно и понятно.


obrkot
отправлено 19.01.18 01:19 # 67


Кому: Александров А.., #49

Веришь-нет, именно так не только у вас было. Кто хотел учиться-научиться, всегда искали старые учебники, факт.


cdancer
отправлено 19.01.18 01:19 # 68


Мелкие полоски! Мелкие полоски!!!


Platoon
отправлено 19.01.18 02:39 # 69


Эт самое, сделал заказ утром и тишина. Ни в почту, ни в телефон никто не стучался. Опершоп работает?


Тень отца Гамлета
отправлено 19.01.18 04:12 # 70


Кому: Kostyk, #39

> Таких к народному образованию нельзя подпускать на пушечный выстрел.

А где ты в "свободной" России народное образование нашёл-то?

Может ты еще и здравоохранение где-то видишь?

Уже давно нет ни народного образования, ни здравоохранения.
Есть ублюдочные образовательные и медицинские услуги.


Ay49Mihas
отправлено 19.01.18 05:40 # 71


Кому: Kon Tiki, #20

> По поводу геометрии - сходу могу возразить. Если сравнить Киселева с Атанасяном немедленно бросается в глаза сравнительно небольшое количество задач у Киселева (после некоторых параграфов их вообще нет). У Атанасяна же задач не просто много - кроме непосредственно задач после каждого параграфа, есть задачи для повторения и задачи повышенной сложности. Так что, Киселев дает знания, а Атанасян в придачу к знаниям формирует навык

Обвинять Киселёа в этом сложно, т.к. его учебники начали издавать ещё при царе. Зато есть отдельные задачники для Киселёва, например, по геометрии:

>Сборник задач по геометрии : Для сред. школы / Н. Н. Никитин, Г. Г. Маслова. - Москва : Учпедгиз, 1959. Ч. 1: Планиметрия : Для 6-го и 7-го классов. - 1959
>Сборник задач к учебнику геометрии А.П. Киселева.


Raayd
отправлено 19.01.18 05:45 # 72


Отказались от качественного Советского образования не по воле людей, а по происку капиталистов, т.к. не нужны им умные люди, а нужны качественные потребители, а там думать не нужно нужна только мода на новые гаджеты которые берутся в кредит и т.п. . Нужно совместно объединяться и учить своих детей по той системе образования которая действительно пригодится в жизни. К стати менять в этих учебниках ничего не стоит (я по поводу изображений и текстов про наших Советских лидеров)... Берем и размножаем учебники....


Ay49Mihas
отправлено 19.01.18 05:50 # 73


Кому: alsroot, #60

> Администрации Тупичка, поделитесь пожалуйста контактами Дмитрия Фронтова.

https://vk.com/d.frontov


Bookcaneer
отправлено 19.01.18 06:12 # 74


Про судороги при лицезрении тов. Сталина верно подмечено! Работаю в СМИ, минувшим летом, в Томске, ввели в эксплуатацию новую школу, впервые за 25 лет, и по этому поводу было очень много новостей. Среди прочих, была новость о закупке настенных портретов для кабинетов истории, в том числе и портрет тов. Сталина. При прочтении этой фамилии в списке коллега вскрикнула и немедленно принялась сетовать, упоминая все стереотипы сразу :)


KY3EH2007
отправлено 19.01.18 06:12 # 75


Заказал Букварь, Прописи, Арифметику, Логику, Воспитание воли школьника.

Огромный минус в том, что всё можно заказывать только по одному экземпляру.
После третьего заказа появилась капча и каждый раз нужно подтверждать, что ты не робот.

Нельзя сделать на сайте корзину, в которую можно всё сложить и там уже указать количество?
Был бы очень признателен.
С нетерпением жду других учебников, особенно по математике.


htit
отправлено 19.01.18 07:14 # 76


Кому: Rus[H], #2

Я его только начал читать, а мозг уже трещит и скрипит шестеренками. Лучше снотворного действует. Но я борюсь.


Заварщик
отправлено 19.01.18 07:25 # 77


Отлично! Просто отлично!


Шлычков
отправлено 19.01.18 07:58 # 78


Немедленно заказал себе оба комплекта книг!

Всегда мечтал открыть садик с советской системой, но пока нехватает решительности, видимо )


Rus[H]
отправлено 19.01.18 09:00 # 79


Камрады, не могу понять, после оформления заказа уведомление приходит на электрическую почту сразу или по истечении какого-то времени? Почти сутки прошли, ни на телефон, ни на почту уведомление не пришло, заказал повторно.

Кому: htit, #76

Ты на верном пути!


Sweet Death
отправлено 19.01.18 09:05 # 80


Кому: Raayd, #72

> К стати менять в этих учебниках ничего не стоит (я по поводу изображений и текстов про наших Советских лидеров)...

Там серьезный антиклерикальный накал - не каждому зайдет.


disednet
отправлено 19.01.18 10:04 # 81


Кому: Ларф, #13

Если это не составит большого труда, то был бы благодарен, т.к. сам занимаюсь обучением своего отрока. Можно на какой то общественный ресурс, типа YDisk


yusrom
отправлено 19.01.18 10:12 # 82


Учебник "Родная речь" даже я застал(1985г.р.). Рассказы отличные, про тигра и слона помню, Бульку тоже и другие.
Несколько старых учебников есть и у меня. Храню не выбрасываю,с гостем полностью солидарен.

Сегодня увидел новость - в Бурятии школьник напал с топором на школу. Что-то густо пошло..


Beast
отправлено 19.01.18 10:53 # 83


Возможность почитать старые учебники дорогого стоит, но на мой взгляд решением проблемы, к сожалению, не является.

Просто потому что ребенок спросит, а где лучший друг детей товарищ Сталин и почему все вокруг говорят про него плохое и так про каждый не адекватный современной реальности факт.

Для учебников истории, литературы, русского языка нужно переосмысление дореволюционной, советской и современной реальности.

Учебники по естественным наукам можно скорее всего использовать без переосмысления. Только вот в школе программу будут требовать по тем учебникам, по которым учится класс. А значит изучать прийдется оба.


Mihail_Krasnodar
отправлено 19.01.18 12:55 # 84


Учебник очень важен. Изучал в университете дифференциальные уравнения, не понял толком. Почитал учебник Арнольда - как все просто, оказывается. А все почему? Потому что преподавателей заставляют писать учебники для получения ученых званий, повышения оклада. Что бы ВУЗ отчитался, издано N пособий. Учебники для школ массово издают в коммерческих целях. Поэтому гонят вал макулатуры, содержание - "для галочки".


Esperovintro
отправлено 19.01.18 14:08 # 85


Камрады с детьми, подскажите, пожалуйста, при современной школьной программе (и выполнении домашних заданий) у учеников остаётся время на дополнительное образование? Если организовывать кружки дополнительного обучения по старым учебникам или видеокурсы с разъяснениями - у детей на это время будет?


disednet
отправлено 19.01.18 14:32 # 86


Кому: Esperovintro, #85

Мой сын - первоклассник, до 12 у них школа, дальше продленка, где они в том числе делают домашку. Потом его забирают на секцию спортивную, дома он в 16.30, поел, немного отдохнул. По хорошему ему надо еще и погулять, в итоге "свободное время" появляется ближе к 20.00, а там уже и спать. И это только первый класс. Сейчас, действительно очень нагруженные программы.
Единственное - это упорядочивать и уплотнять дневное время + воскресная школа. Не надо забывать, что и родителям тоже надо делать домашние дела, так что выходит либо ты в выходные с ним занимаешься(как я и делаю), либо водишь в спец кружок(как буду делать, когда сын подрастет и в выходные у еже не будет получатся дать все, что хотел)


kostyaskachkov
отправлено 19.01.18 20:21 # 87


Заинтересовался каллиграфией. Пошел гулять по интернетам и споткнулся о любопытное

https://vk.com/russianclassicalschool

Инициативная и состоятельная тётя озаботилась нездоровой обстановкой в современном образовании (на фоне подрастания собственных чад) и запилила свою школу с опорой на методику Д.К. Ушинского, обучая по советским учебникам (как они выражаются "адаптированным"). Как сами говорят, что не преподают основы веры, но судя по логотипу и иконам в классах некий религиозный налёт есть. Судя по карте присутствия школы есть даже в Казахстане и Крыму.
На сайте этой школы https://russianclassicalschool.ru/start.html
в свободном доступе есть сканы учебников и немного переработанные сотрудниками методики обучения. Т.е. можно качать и заниматься с детьми самостоятельно или пользоваться их наработками при открытии своих школ.
В продаже у них есть и эти методики и какие-то учебники, НО они значительно дороже чем у Дмитрия Фронтова.
Также пишут, что у них нет гос. аккредитации, но обладают лицензией на обучение (говорят получить не так тяжело). Готовят детей, а для сдачи ЕГЭ договариваются с аккредитованными школами.

В целом выглядит всё толково. Хорошо бы также сделать сеть школ, но уже с правильным уклоном с мягким и ненавязчивым погружением в коммунистическую идеологию. Может Фонд Рабочей Академии этому как-нибудь поспособствует?


Дмитрий Фронтов
отправлено 19.01.18 21:55 # 88


Кому: Rus[H], #79

Приветствую!
Проявите пожалуйста немного выдержки. После выхода ролика поступило очень много заявок, не успеваем разбирать. С Вами обязательно свяжутся для уточнения деталей, не нужно делать повторных заявок.


Дмитрий Фронтов
отправлено 19.01.18 21:55 # 89


Кому: Санчо Панса, #43

Благодарю за Ваш развёрнутый комментарий, сохраняю в заметках для дальнейшей проработки вопроса.


Toughguy
отправлено 20.01.18 03:45 # 90


Искренне надеюсь, что всё получится. Желаю удачи в этом большом и важном деле.


Sovenok 1
отправлено 20.01.18 12:38 # 91


Прочитал на днях в современном учебнике русского языка правило, как проверить парную согласную в словах... Правило было настолько заумно (а значит коряво) сформулировано, что я со своим высшим образованием смог понять о чем речь идет, только благодаря примерам после правила.
Так что правильное дело творит Дмитрий Фронтов.


Гораздо
отправлено 20.01.18 12:38 # 92


Заказ товаров работает только по территории России или можно заказать и из других стран ?


Kostyk
отправлено 20.01.18 20:04 # 93


Кому: BorMan, #65

> ХрЕстоматии, всё же.

Признаюсь: обмишурился.


V.Shvarc
отправлено 20.01.18 20:06 # 94


Д.Ю., в очередной раз - низкий поклон с благодарностью! Вам и авторам этого книжного проекта. У меня три сына, вопрос учебников и некоторых принадлежностей - крайне актуальный. Спасибо!


Сева
отправлено 20.01.18 21:52 # 95


Кому: Гораздо, #92

> Заказ товаров работает только по территории России или можно заказать и из других стран ?

можно


Revolution_Now
отправлено 20.01.18 22:26 # 96


Отрадно.

Дмитрию - успехов!

Коммунизм - наше будущее.


Оскар Л.
отправлено 21.01.18 01:22 # 97


Интересно бы взглянуть на учебники по химии. Потому что творение Рудзитиса с Фельдманом только напускает туману и требуются титанические усилия, чтобы изучить предмет как следует.


INSecticide
отправлено 21.01.18 02:06 # 98


Кому: Raayd, #72

> Отказались от качественного Советского образования не по воле людей, а по происку капиталистов, т.к. не нужны им умные люди, а нужны качественные потребители, а там думать не нужно нужна только мода на новые гаджеты которые берутся в кредит и т.п.

Сдаётся мне, гробить качественное советское образование начали ещё в конце 1950-х, убирая из старших классов средних школ учебники по логике, психологии, стенографии (или стенографию позже? кто-нить из знатоков, поправьте, пожалуйста) и ограничению количества пересдач зачётов и экзаменов в ВУЗах (до этого ограничения преподаватели добивались, чтобы студенты ЗНАЛИ предмет). Фактически, мы и коммунизм-то перестали строить примерно в это время, когда идеологически свели понимание его наступления именно к потребительству — всем по квартире, личному автомобилю и колбасе вдоволь (если правильно понимаю, построения именно этого как бы коммунизма и обещал Хрущёв к 1980-му году). ИМХО, коммунизм был сведён именно к потребительству и было это сделано ещё тогда, без всяких гаджетов. И вот при достижении критической массы утраты коммунистической идеологии на всех уровнях, центробежные силы победили центростремительные и Союза Советских Социалистических Республик не стало... Лично я скорблю.


INSecticide
отправлено 21.01.18 02:06 # 99


Кому: Sweet Death, #80

> Кому: Raayd, #72
>
> > К стати менять в этих учебниках ничего не стоит (я по поводу изображений и текстов про наших Советских лидеров)...
>
> Там серьезный антиклерикальный накал - не каждому зайдет.

А вот я соглашусь с предыдущим оратором — менять (удалять политическую составляющую) не надо. Антиклерикальный, это против церковного мракобесия? Тогда, тем более. Да, родителям придётся лишний раз что-то объяснять и поддерживать своих детей на пути материалистического познания, детям будет нелегко в клерикальном обществе, но разве лучше поощрять мракобесие? Тут на Крещении у одного, прости, господи, храма поутру реальная драка была — воцерковленные поспорили по вечную тему «вы здесь не стояли» в очереди за как бы святой водой из соседнего пожарного гидранта (водопровод церкви как обычно не справился с наплывом желающих). Это, что предпочтительнее антиклерикального содержимого? Не думаю.


INSecticide
отправлено 21.01.18 02:06 # 100


Резюмирую своё впечатление: испытываю чувство глубокого удовлетворения от появления этих изданий (сердечное спасибо Дмитрию Фронтову) и грусть по необходимости изыскания средств на покупку всех заинтересовавших меня в этом ролике книг, а тут ещё и у Диденко выходит перевод «Ромео и Джульетты» в бумаге. Ну и другие книги выходят же, не один шлак у нас издают, например, книгу Клим Саныча ожидаю с нетерпением!


Andrey63
отправлено 21.01.18 10:09 # 101


Как то в 1985 году, нам оболтусам чуть за двадцать лет преподаватель дортехшколы задал "каверзный" вопрос. А сформулируйте мне закон Ома. Меня спасло то, что мой отец получавший образование в 40-х годах научил, что сила тока прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению. Остальные минут пять совместными усилиями кое как вспомнили определение которому нас учили в школе.Кстати и понятия прямой и обратной пропорциональности у многих оказалось за гранью понимания. Так что, этой проблеме уже не один десяток лет, и она становится все острее.


Kostyk
отправлено 21.01.18 13:00 # 102


Сейчас огромная ответственность ложится на родителей, и хорошо, если они сумеют помочь ученику (в том числе, с помощью обсуждаемых учебников и др. дополнительных мер). Не каждая семья на это способна.
В советской школе нередко оставляли неуспевающего на 2-й и даже на 3-й год. Пытались впихнуть в него не мытьём, так катаньем хотя бы азы знаний. Для таких существовали ремесленные училища (позднее - профтехучилища); после 7-го класса - добро пожаловать! Полным неучем не оставался практически никто. Работали вечерние школы ("Весна на Заречной улице", "Большая перемена").
Расскажу историю - сам бы не поверил, если бы не был непосредственным свидетелем. В НИИ я работал рядом с человеком, который в старших классах школы выбился из колеи, и был исключен по целому букету причин и школы и комсомола (!). Не знаю, что на него потом подействовало, но через короткий период человек резко взялся за ум, быстренько окончил вечернюю школу (в армию загреметь не успел, тогда 3 года служили, тоже, кстати, учили настоящим образом). С указанным выше букетом "заслуг" поступил с первой попытки в ВУЗ (привет антисоветчикам!). И как думаете, в какой? На Физтех! Придя в НИИ, продолжал вкалывать и поставил местный рекорд по скорости выхода на защиту докторской диссертации. Через некоторое время за заслуги перед страной был награжден орденом "Знак почета". Из простой семьи. Всё сам. Вот это, я понимаю, лифт!


Смирнов из Москвы
отправлено 21.01.18 13:57 # 103


А чего-ж в электронном виде-то ничего нету?


2733557
отправлено 21.01.18 15:16 # 104


Учебники с зайчиками и непонятными персонажами выгодны и поэтому их не скоро заменят. Нужен инфантильный субъект потребляющий до старости игровой контент и не придающий значение серьёзности происходящему вокруг (попил взрослыми маленького поросёночка в масштабах планеты)и кидающий полученные от родителей "5 сольдо" в разные электронные копилки. Копилки принадлежат взрослым людям которые знают, что жить и размножатся в веках должны не все, а только они. Воин он никакой,как родитель вряд ли состоится, а если и родит, то кого вырастит, да и родить не должен(поросёнок маленький...). "Беби-бум" отличный проект по зарабатыванию денег используя "всё лучшее (в ништяках) детям" ну и по сокращению численности "цивилизованных частей света". Каких-то сто лет назад детей ни во что не ставили (Чехов, Дикенс, Твен), а тут на тебе! То что дети будущее и единственная цель жизни нормального человека ни где не пропагандируется, а то расплодятся всякие простолюдины и сожрут поросёночка. Как то так.



cтраницы: 1 | 2 всего: 107



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк