«Ленинград» - окно в Европу

21.04.09 | Redakteur | 17 комментариев

Фотография

Предлагаемая статья была впервые опубликована восемь лет назад. С тех пор закрылся напечатавший её журнал, появились новые поколения фотографов, даже удалось уточнить информацию о количестве выпущенных «Ленинградов» (их было сделано 76 385 штук). Но очерк, принадлежащий перу одного из лучших специалистов по классической фототехнике Андрея Васильевича Шеклеина, интереса не утратил. Знакомьтесь: «Ленинград», пожалуй, лучшая и самая технически совершенная дальномерная камера, созданная чуть больше полувека назад в Советском Союзе, на заводе ГОМЗ, ныне именуемом ЛОМО. Да, когда-то и на берегах Невы делали превосходные фотоаппараты...

Ленинград — лучшая дальномерная камера made in USSR.


Эта камера была одной из немногих полностью оригинальных разработок советской фотопромышленности. И она действительно оказалась «окном в Европу», завоевав высшую награду — Гран-при — на Всемирной выставке 1958 г. в Брюсселе. Около 71 тысячи этих камер было выпущено за двенадцать лет, с 1956 по 1968 г., Ленинградским заводом ГОМЗ. Она была задумана как камера профессионального уровня, «которая по своим отличным техническим данным, конструктивному устройству, отделке и оформлению может удовлетворить каждого, кто приобрел ее». Продолжим эту цитату из заводской инструкции, сохраняя канцеляризмы, присущие той эпохе:
Если вы фотолюбитель, то светосильный просветленный объектив «Юпитер-8», точный дальномер, объединенный с визиром, помогут в короткий срок научиться выполнять хорошие черно-белые и цветные снимки. Фотоаппарат «Ленинград» прост в обращении, имеет удобную систему зарядки на свету, располагает автоспуском и блокировкой, исключающей повторный снимок на один кадр.
Фотокорреспондент в «Ленинграде» найдёт широкий диапазон выдержек шторного затвора, регулируемый синхронизатор для лампы-вспышки, универсальный визир, обеспечивающий удобство работы со сменными объективами. Этим фотоаппаратом успешно могут быть выполнены снимки спортивной тематики, а с помощью небольшого приспособления — фотографии под водой.
«Ленинград» позволит научному работнику с помощью сменных объективов сделать репродукцию, заснять на далёком или близком расстоянии, запечатлеть с частотой до трёх кадров в секунду быстродвижущийся объект».

Сегодня эти приманки кажутся весьма наивными, но почти полвека назад Ленинград был действительно хорошим фотоаппаратом. Выдержки от 1/1000 до 1 с, сменная оптика (вся серия Юпитеров от 35 до 135 мм с резьбой диаметром 39 мм) и возможность работать ею без дополнительных видоискателей, так как в окуляре камеры были видны рамки для каждого фокусного расстояния, наличие диоптрийной поправки, эстетичный внешний вид, никелированное обрамление кожаного футляра, достаточно мягкая спусковая кнопка делали его вполне конкурентоспособным с зарубежными камерами того периода.

Но главная изюминка заключалась, конечно, в наличии пружинной протяжки плёнки и взвода затвора. Большая удобная головка заводила довольно мощную пружину, которая протягивала плёнку до следующего кадра сразу после экспозиции и позволяла снять без подзаводки почти полплёнки — не менее 15 кадров. Среди советских камер такая возможность была присуща только Ленинграду, да и в мире подобные модели были редкостью*.

Фотоаппаратура не была электрифицирована, как ныне, всё держалось на чистой механике. Лейка ещё до войны делала приставные пружинные моторы к некоторым своим камерам, подобную протяжку, сочетаемую со сверхъёмкой кассетой на 250 кадров, имели и аппараты, предназначенные для научных целей, вроде дрезденской Практины. Встроенный пружинный привод имел, пожалуй, только немецкий Robot — не столько любительская, сколько полицейская камера с квадратным кадром 24x24 мм, часто использовавшаяся для охранных, детективных и научных съёмок.

Возможность съёмки серии кадров сразу нашла для Ленинграда специальное применение. Сверхпрочный вариант с упрощённым управлением и всего двумя выдержками предназначался для космонавтов. Похожий на него, причем без дальномера — для милицейских съемок, а помещенный в герметичный бокс Краб — для подводных. Да и сама базовая модель менялась как по номиналам выдержек, так и по мелочам внешней отделки.

На камеру при её появлении возлагались большие коммерческие надежды экспортного плана, ведь конкурентов за аналогичную цену практически не было. Однако ожидаемого бума не получилось: наряду с достоинствами пружинный привод сопровождался определёнными недостатками.

Вес камеры, полностью сделанной из металла (пластмасс в серьезных изделиях тогда не ставили) получился довольно солидным, зарядка и разрядка — усложнённой. Чтобы снять крышку, приходилось откручивать шайбу, склонную к перекосам, кассета требовалась металлическая двухцилиндровая с открывающейся входной щелью, так как обычные кассеты с бархотками сильно электризовали и царапали рывками протягиваемую плёнку. В конце завода не исключалась неправильная отработка выдержки, длительная экспозиция (В или Д) требовала переключения дополнительного рычажка, а изменять установку выдержек при незаведённом затворе вообще было невозможно.

Тем не менее эта камера хорошо смотрится и теперь, создавая ощущение серьёзной, тщательно изготовленной вещи. По своим характеристикам аппарат был близок к одному из вариантов камеры Зоркий-4, которая до сих пор считается полупрофессиональной дальномеркой. Пружинный привод со скоростью съемки до 3 кадров/с стал настоящим открытием для спортивных фотографов и людей, снимающих неожиданные жанровые сценки и дикую природу, позволяя из нескольких кадров выбрать наилучший по композиции. Однако в такой серийной съёмке особенно чувствуется отсталость прежней техники, не имеющей автоматических режимов. И выдержка, и диафрагма устанавливались вручную, отдельный экспонометр был по сути дела необходимым прибором, но разве успеешь что-нибудь изменить в экспозиции серии, если объект быстро перемещается с залитой солнцем лесной поляны в глубокую тень еловых насаждений? Впрочем, в те времена фотографы, не избалованные встроенными в их аппаратуру электронными мозгами, успешно справлялись с такими ситуациями.

Если отвлечься от «серийности кадров», Ленинград по приёмам съёмки ничем не отличался от массовых тогда Зорких, ФЭДов, Киевов. Форма корпуса, правда, оказалась более ухватистой, так как размещение пружинного привода вызвало появление внешних «приливов» на корпусе, которые теперь делаются специально, а тогда появились, так сказать, по случаю.

Качество изображения не отличалось от других камер — ведь объективы были те же самые. Стандартный Юпитер-8 50 мм f/2 мог быть заменён светосильным (и, как правило, очень хорошим) Юпитером-3 50 мм f/1,5. Широкоугольник Юпитер-12 35 мм f/2 8, портретник Юпитер-9 85 мм f/2 и телевик Юпитер-11 135 мм f/4 составляли основную линейку. Более длиннофокусной оптики для дальномерок в стране тогда не делали. Существовали весьма редкие широкоугольники Руссар МР-2 20 мм f/5,6 и Орион-15 28 мм f/6, они также могли использоваться (с дополнительными видоискателями).

Ленинград — достаточно редкая сейчас коллекционная камера, его стоимость по зарубежным прейскурантам около $300. Но как рабочий инструмент он своё, конечно, отжил. Электрические приводы, сначала приставные, а затем и встроенные, изящно и надёжно решили вопрос серийной съёмки, которая реализуется теперь подчас даже в простейших камерах с полностью автоматическим управлением. Нужна ли такая съёмка начинающему любителю при нынешних ценах на плёнку, ещё вопрос. Но профессионалы давно уже взяли этот режим на вооружение. Ленинград же остался интереснейшим памятником советского фотоаппаратостроения того периода, когда наши камеры были вполне современными и не отставали от зарубежных чуть не на полсотни лет.

* Позднее, с 1975 г., ЛОМО выпускало камеру ЛОМО 135ВС (с 1981 по 1988 г. — ЛОМО-135М) с пружинным заводом, достаточным для съёмки 8 кадров со скоростью 3 кадра/с. Однако эта «сменоподобная» шкальная камера к разряду профессионального фотооборудования отнесена быть не может (в частности, съёмка спортивных соревнований объективом с фокусным расстоянием 40 мм весьма проблематична).

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 18

sasa
отправлено 21.04.09 05:42 | ответить | цитировать # 1


Вообще ГОМЗ-ЛОМО в 50-60 годы был серьезной фирмой, более чем конкурентоспособной на мировом рынке, и не только в области фотоаппарато-строения (фотокамеры были для них небольшим производством в рамках товаров народного потребления). В 70-80-е годы ЛОМО держало уровень (тогда как мир стремительно уходил вперед), ну а в 90-е -- оно понятно.


Timura
отправлено 21.04.09 10:04 | ответить | цитировать # 2


Отличная статья, отличный фотоаппарат!

Правда если быть честным, то практически все советские дальномерки были вариациями на тему (улучшенными и доработанными) Leica III, станки для производства которых были вывезены из Германии после ВОВ. Ленинград, по-моему, не исключение. К сожалению, сам руками его не трогал и не разбирал, чтобы убедиться в этом, но некоторый опыт работы с Зоркими и ФЭДами имеется. Также к сожалению, во время выпуска Ленинграда, Leica уже вовсю производила M3, камеру нового поколения, с новым механизмом отработки выдержки (с возможностью переключать выдержку как до так и после взвода, без необходимости приподнимать головку выдержек), курковым механизмом взвода (хотя поначалу взвод был двойным, первый перематывал пленку, второй взводил шторки), а также переключением рамок в видоискателе.

"Более длиннофокусной оптики для дальномерок в стране тогда не делали."
Так более 135 вообще практически не делали. Это идеологическая особенность дальномерок. При фокусном больше 135 сложно сфокусироваться в пятне дальномера. Та же самая Leica, делала хитрее - выпускала зеркальную насадку (вроде Visoflex называется) на дальномер.


Redakteur
отправлено 21.04.09 10:56 | ответить | цитировать # 3


Кому: Timura, #2

> Та же самая Leica, делала хитрее - выпускала зеркальную насадку (вроде Visoflex называется) на дальномер.

Зеркальная насадка и у нас для ФЭДов всяких делалась; макро без неё практически никак не получалось ;-)


ifd
отправлено 21.04.09 12:04 | ответить | цитировать # 4


Я использовал Ломо135М. Могу сказать, что пружинный межанизм на 8 кадров требовался редко, а поначалу даже вводил в заблуждение (типа думаешь, что у тебя есть ещё кадр, а его уже нет). Все упрощения (типа отсутствия шкалы глубины резкости на объективе и символы вместо числовых значений выдержки) - это зло. Лучше бы их не было. Справедливости ради нужно отметить, что числовые значения тоже были, но для их осмотра надо было перевернуть аппарат.
Ну а если руки не тряслись и экспозиция была установлена правильно, то фотоаппарат радовал чёткими и хорошими (для своего класса) снимками.


Rodin
отправлено 21.04.09 14:55 | ответить | цитировать # 5


Отличный обзор!

Сам снимаю на дальномерки, в основном из-за того, что к ним можно прикрутить объективы сороковых-пятидесятых годов собранных на немецком оборудовании и (если повезет) с немецкими же стеклами. Индустар-50 (аналог цейсовского тессара) и Индустар-22 (почти аналог ляйцевского тессара) выдают такой результат, что при съемке на современную пленку можно спокойно печатать фотографии 1м*1,5м

Недавно подарили шкальник ЛОМО 135ВС. Использую для стрит-фото. Прорисовка на f5,6 просто обалденная. Думаю, что в этом не последнюю роль сыграло наличие дарственной надписи от коллектива ВОМЗ (чоткость +10). Тот факт, что цифровая шкала выдержек находится под объективом перестал напрягать на второй день съемок, а вот башмак под вспышку (так же расположенный снизу аппарата) цепляет при переноске в кармане за всякое.


ФВЛ (FVL)
мега-камрад
отправлено 21.04.09 15:55 | ответить | цитировать # 6


>Правда если быть честным, то практически все советские дальномерки были вариациями на тему (улучшенными и доработанными) Leica III,

Провокационные вопросик в голову можно - ? ЧТо в ФЭД-2, ФЭД-3, ФЭД-4, ФЭД-5 - от Лейки - корпус СОВСЕМ другой, затвор конструктивно другой, дальномер ваще другой, взвод курковый?

ЧТо в Зоркий -4 от Лейки III? Корпус ваще опять другой, затвор = очень похож но другой, дальномер совмещенный (да да - я знаю про прототип Лейка IV 1936 года. Я то знаю, а вот знали ли конструктора Зоркого? - ибо техдокументация на Лейку получена была США, ну не занимали наши войска Вецлара)

Даже в очень похожем на Лейку "Зорком" просто, без буковок с 1956 года стоял другой (литой в одну деталь, вместо сборного) корпус и конструктивно другой затвор. ПОХОЖ на барнаковский - но таки другой.

Именно потому что все стало по другому на базе "классического", почти лейковского "Зоркого" и создали зеркалку "Зенит" превоначально даже часть деталей была взаимозаменяема

Лениград он вообще весь ДРУГОЙ - ни в одном узле аналогов не иммет. Даже "Робот" немецкий имел ВНЕШНИЙ привод пружинный, на корпусе камеры, у "Ленинграда" же он внутренний.

А Зоркий-6 и Зоркий-5 - порпытка создать более дешевый вариант Зоркого-4 , идеальная "вторая камера" ему в пару вам не попадалась в руки? Там все то же оченно интересно :-) Оченно. Настолько что к ним была зеркальная пара камер - Зенит-3/Кристалл с теми же деталями...

Вот и получаем самые массовые советские дальномерки - к Лейке - как то не ухом и не рылом.

Просто типа похожи :-) Как акула и дельфин.

Это я еще жалеючи вас не поминал такие советские дальномерки как Киева с 1го по 5й :-) (ака Контакс), ФЭД-10/ФЭД-Атлас, Юность, Друг, Зоркий-10. Сокол/ЛОМО-130/Электра-112 и мнозия мнозия другие... Которые к лейке не ухом не рулом ни стопсигналом

Идем дальше -

>станки для производства которых были вывезены из Германии после ВОВ.

Станки да - из разбомбленного союзниками Дрездена... Но вот что интересно - завод вывезли Карла Цайса, а выпускали подобие Лейки :-) Ну там прочее, про "Штайнеровскую" автоматическую линию и всякое другое скипаем - как же бедный СССР мог сделать что то только уперев у германии станки :)


>Также к сожалению, во время выпуска Ленинграда, Leica уже вовсю производила M3, камеру нового поколения, с новым механизмом отработки выдержки (с возможностью переключать выдержку как до так и после взвода, без необходимости приподнимать головку выдержек), курковым механизмом взвода (хотя поначалу взвод был двойным, первый перематывал пленку, второй взводил шторки), а также переключением рамок в видоискателе.

Камрад - М-3 (1954) относительно Ленинграда (1957), она раньше появилась (это молчу что первой в этом поколении была легендарная Штенхель Каска (1949) с которой Лейку М-3 содрали не мудруствуя лукаво насрав на копирайт и патенты :-) Просто большая немецкая фирма обидела маленькую немецкую - подумаешь :-) . При этом ты явно никогда не работал Ленинградом иначе бы знал селедующее - кроме опытной партии Ленинглада обр 1952 года http://www.photohistory.ru/Pictures/Leningrad-pre-ser-compl.jpg ГДЕ уже был тебе и нормальный курковый взвод, и байонетная оптика и невращающаяся голова выдержек и плавающий прижимной столик (на Лейках пленочных он не появился НИКОГДА :-), а вот и сейчас не на всякой пленочной зеркалке есть (был на топовых Контаксах, вроде RTS или на Никоне F-3 и позднее) - и все это на два года РАНЬШЕ Лейки М-3 .
НО на Ленинград поставили МОТОР, пружину. У него нельзя вообще " возможностью переключать выдержку как до так и после взвода" так как из за мотора у него, как у любой современной камеры всегда затвор находится в положении "после взвода" и ему не надо корячится с курком качая его два раза как на ранних М-3 или один раз как на модернизированной - с одного завода пружины он снимает 12-20 кадров и вперед.

Ему не надо переключать рамки в видоискателе - он у него большого поля зрения и ВСЕ рамки (под оптику 50-85-135мм там есть СРАЗУ (очень наглядно, можно кадр компоновать зная какой объектив поставить), а внешняя граница искателя - 35мм) - то есть и это лучше лейки М-3

Единственное что убрали на Ленинграде в общем зря - байонетный крепеж оптики. Ибо хотели обеспечить "обратную соместимость" с тем парком оптики что был уже в стране. Это да - шаг назад в пользу удобства потребителя.


>"Более длиннофокусной оптики для дальномерок в стране тогда не делали."

Ну если покопаться в ГДР делали 180/6,3 под М39 и байонет Контакс... Старый , довоенный - он ставился без зеркальной приставки с внешним видоискателем. Правда выпущено всего ничего и пользоваться неудобно - но была такая тварюга. А так да - приставки у них (у нас мало было, военные разве что ПДФ - с объективами 1500мм и 300мм и призмой кривой (для фотографирования из за угла или из окопа - 500мм) и зеркалка Зенит сделанная из Зоркого.


> Все упрощения (типа отсутствия шкалы глубины резкости на объективе и символы вместо числовых значений выдержки) - это зло.

Камрад - зато 40 рублей вместо 130 у Ленинграда. Камеру сделали "доступной" для народа.

>Индустар-50 (аналог цейсовского тессара) и Индустар-22 (почти аналог ляйцевского тессара)

Ляйцевский тессар - это хондовский мерседес. Это камрад невозможно...

Ляйц делал объективы схемы ПОДОБНОЙ тессару (отличия в форме одной линзу там - но они есть и они радикальные) и назывался он ЭЛЬМАР.

Советский Эльмар - довоенный Индустар-10!!!= вот он http://www.photohistory.ru/index.php?pid=1207248188868486 в складной оправе, а в от в жесткой http://www.photohistory.ru/1207248188656237.html И хотя написано что "имеющий схему Тессара" - это Эльмар, с линзой без "площадки". Разбирали видели... Оптика не просветлена.


Индустар-22 это ЧИСТЫЙ Цейс Тессар, самого классического вида - образца 1938года уже пересчитанный под просветление - вот он http://www.photohistory.ru/index.php?pid=1207248188707591

Вот его ЦЕЙСОВСКИЙ линзоблок для "дешевых" контаксов и нетаксов - вставили в Эльмаровскую оправу (хотя были и в жестких оправах). Он чистейший тессар.

Отличить лейковские от цейсовских штатников крайне легко.. . Лейковские имеют фокусное расстояние в 50мм ровно. А вот все "Цайсы" - имели 51,4мм - хотя в плохих и на корпусе объектива справочниках округляют до 50мм :-) НО в паспорте сие указывалось строго.

И рисунок у Эльмара и Тессара разный - тессар именно резкий до крови, Эльмар уступал ему в радрешающей способности (примерно 10-15%) но при этом был более пластичный, плавно передавал полутона.

А Индустар-50 это его уже полностью пересчитанное отечественное развитие - как и Индустар 50-2 , как и Индустар-26 ("форсированный по диаметру линз" до 2,8 дыры заместо 3,5), так и венец этой линии развития - Индустар 61 (лантановый) и его макро потомок - Волна-9.


> а вот башмак под вспышку (так же расположенный снизу аппарата) цепляет при переноске в кармане за всякое.

Мода фигли.. Под Ролляй-35 косили конструктора. В 1960е это было МОДНО... Ладно башмак - у Зоркого-10 курок взвода спереди снизу - ДИКО УДОБНО кстати, я же левша...Это вы еще "Восходом" не снимали - вот где эргнономика конец обеда (камера заточенная под вертикальные снимки) Самая продвинутая "Смена" фигли - кто найдет где у нее перемотка пленки получить от меня байку :-)

http://www.photohistory.ru/1207248177771634.html


Pavelat
отправлено 21.04.09 16:35 | ответить | цитировать # 7


Кому: ФВЛ (FVL), #6

> .Это вы еще "Восходом" не снимали - вот где эргнономика конец обеда (камера заточенная под вертикальные снимки) Самая продвинутая "Смена" фигли - кто найдет где у нее перемотка пленки

Восходом не синмал, факт. А про перемотку плёнки - ну обратная - это видимо откудная ручка сверху возле видоискателя.
А вперёд - это вот то колёсико с насечкой ссзади внизу, которое из корпуса чуть выступает.
В принципе, у смены 8м, ЕМНИП, такое-же было, только сверху и правее.


Dyr
отправлено 21.04.09 17:32 | ответить | цитировать # 8


ФВЛ (FVL), а какой советский обьектив был наилучшим среди советских и какой ступени он достиг среди мировых? Без подначек, правда интересно. Слышал пока только про МТО-500/1000, как достаточно редких и уникальных обьективах.


Rodin
отправлено 21.04.09 17:48 | ответить | цитировать # 9


2 FVL

камрад, спасибо за развернутый комментарий – приятно читать!

Если не трудно поясни, какая оптическая схема используется в Гелиосе-103. О том, что он был полностью рассчитан на японском оборудовании можно прочитать везде где он упоминается, а вот "что у него внутре", об этом эксперты молчат.


ФВЛ (FVL)
мега-камрад
отправлено 21.04.09 18:25 | ответить | цитировать # 10


Кому: Pavelat, #7

> А вперёд - это вот то колёсико с насечкой ссзади внизу, которое из корпуса чуть выступает.

нет не угадал...


>ФВЛ (FVL), а какой советский обьектив был наилучшим среди советских и какой ступени он достиг среди мировых?

Если просто оптическая легенда которую СКОПИРОВАЛИ у нас - то такой объектив ровно один штук (их тех что не для спецтехники) -
МР-1 Руссар 20/5,6 - его копировали на западе (иногда под другие фокусные растояния и диафрагмы, но схема наша скажем 16/8) - Zeiss Biogon-2, Schneider Super Angulon, Rodenstock Grandagon

Нехилые имена да?. Вот что делает непатентование - но кто уважал интелектуальную собственность СССР в 1930е. СССР схема создана в 1935м году - в массовое производство для народа пошел в 1957м... Актуален до появления асфериков от Фойхтлендера в конце 1990х = только сейчас его при помощи супертехнологий переплюнули...

И есть еще один ПОЛУНАШ объектив - Максутов-Кассегрен МТО-500/МТО-1000, Рубинары в 300/500/600 и 1000мм... Опять таки если схема была предложена не у нас, то конструкция объектива целиком наша.
Разработка 1940х
Выпускаются до сих пор . Выпускает по нашей схеме с теми или иными отличиями ЛЮБАЯ фотофирма.

Это так сказать гипермировой уровень.
Смотрим просто те которые на уровне.
Какой среди каких? На уровне мировых стандартов тех лет стояли следущие наши "наши" объективы (трофеи типа "Юпитер-3" пока не учитываем и лицензионные перепевки то же - тут нечего говорить о первенстве)

Поэтому - начнем так - какие были оригинальные или хотя бы хорошо переделанные нашими

Ширики

Фишай "Зодиак" - первый в мире массовый фишай под средний формат - 35мм. Под Салют-С Без мата вставал на тогдашние "Хассели" - поменять его можно было в пик популярности за рубежом как раз на пару "Хассельбладов" :-) К 1980м устарел полностью

Пеленг - выпускается в Белоруссии. 8мм циркулярный фишай. НА уровне любого мирового образца.


Мир-1 37/2,8 - но последующий его выпуск в Вологде и прогресс за рубежом привел к тому что то что было дико круто в конце 1950х и делалось руками стало делаться как дешевый объектив массового выпуска в 1990е. Но в 1950е он как колпачковый мениск равных имел немного. Хотя он и делался по образцу немецкого "Флектагона" но это был шаг вперед.


Вариозенитар-К 25-45мм/2,8-3,5 шикарный зум почти профкласса. И сейчас не потерял акутальности (пентаксисты ау :-) Обидно что он мог быть еще лучше (в нем потом, в расчете заметили одну ошибку) - но и такой он крут и ценен даже сейчас. Иные дешевые фиксы делает на раз.


Штатники - тут скажем только два объектива Волна-9 макро 50/2,8 (один из лучших 50мм макрушников мира в 1970е, сейчас правда устарел, хотя и актуален) и Эра-6 - это великолепный по пластике объектив, сочный и приятный, но у него есть несколько засад... Скажем так - это объектив не для всякой съемки. Абберации таки есть - просто у него они КРАСИВЫЕ. Оченно "духовная" оптика... Не устарел, но требует умелой руки и вкуса в применении.


Телевики - кроме зеркально линзовых есть одна оригинальная оптическая схема - "Таир" Волосова - телевик Таир-3 (устарел полностью но в 1950е-1960е был огого... по неподтвержденным данным Жаклин Кенеди топлес снял Рон Галела (снимок принес ему 1 200 000 баксов) именно им. (получилось правда ужасно :-) - http://www.eylence.az/blogs/media/onassis.jpg

Но они никогда не были супер... Они были очень хороши для той цены которую стоили. Не более того. Но по критерию стоимость/эффективность не имели себе равных до 1990е когда массово пошли резино-вазелиновые дешевые китайские телевики.

Оптической легендой была киевская Яшма 300/2,8 - но их выпускалось очень мало, хотя и выпускаются и сейчас. Тут правда разницы в цене почти нет - дорогой инструмент стоит дорого делай его что в Токио, что в Зольмсе, что в городе Умань.

Кому: Rodin, #9

> Если не трудно поясни, какая оптическая схема используется в Гелиосе-103.

Обыкновенная - это "биотар" схема в точности та же что и в Гелиосе - 44 - ночной объектив из классического планара (одна линза переделана) Просто его считали уже на компъютере (откуда и легенда про японское оборудование, комп и правда вроде был японский) оптика отличная но не легендарная даже среди семейства Гелиосов (самым крутым был Гелиос 97М http://www.photohistory.ru/index.php?pid=1207248188594955).


Pavelat
отправлено 21.04.09 18:43 | ответить | цитировать # 11


Кому: ФВЛ (FVL), #10

> нет не угадал...

Хм. Нашёл в яндексе. В принципе, логично сделано.


_m1ke
отправлено 21.04.09 21:35 | ответить | цитировать # 12


>Если просто оптическая легенда которую СКОПИРОВАЛИ у нас - то такой объектив ровно один штук (их тех что не для спецтехники)

Прочитал с удовольствием и заметку и комментарии - ФВЛ. Очень познавательно. Потрясает осведомленность авторов в теме !


koshimin
отправлено 21.04.09 23:09 | ответить | цитировать # 13


[тянет руку с места]

А я вот знаю что Минолта с Лейкой сотрудничала. И у Минолты есть на а7000 и а9000 приставные моторы. А потом Минолту закупила с потрохами Сони. Вот.

[совсем тихо]

и я себе Minolta XG7 заказал. Духовности учиться.


Dyr
отправлено 22.04.09 15:10 | ответить | цитировать # 14


Спасибо, ОЧЕНЬ познавательно и интересно.


ФВЛ (FVL)
мега-камрад
отправлено 23.04.09 13:44 | ответить | цитировать # 15


Кому: koshimin, #13

> А я вот знаю что Минолта с Лейкой сотрудничала. И у Минолты есть на а7000 и а9000 приставные моторы. А потом Минолту закупила с потрохами Сони. Вот.


Это было позднее и сотрдничали они в основном по оптике. Хотя и Минорута сделала камеру под лейковский байонет, именно из за того сколько ее выпускать они и рассорились с Лейкой (ибо покупать недорогую минольту вместо дорогой лейки народ как шуганется...)


А приставные моторы были у многих камер 1970х годов... И их на камере конца 1950х найди. Вот чем Был ценен Ленинград - но еще круче был Зенит-5 - с встроенным ЭЛЕКТРОМОТОРОМ, зеркалка с центральным затвором. ПЛюс резервный взвод руками - то есть работал и без электропитания.

Он выпущенный в середине 1960х обогнал БЛИЖАЙШИЙ мировой аналог на 14 лет. И плюс фиаска в стиле Сони - у подаренного Н.С. Хрущеву от перезаряда взорвался кумулятор :-)


Nightmare
отправлено 14.05.09 02:38 | ответить | цитировать # 16


Кому: ФВЛ (FVL), #6

> Провокационные вопросик в голову можно - ? ЧТо в ФЭД-2, ФЭД-3, ФЭД-4, ФЭД-5 - от Лейки - корпус СОВСЕМ другой, затвор конструктивно другой, дальномер ваще другой, взвод курковый?

Это уже примерно из оперы, как содрали АК с "штурмгевера", ПМ с "вальтера" ну прочие приколы - типа у нас всё больше получалось лаптем щами запивать водку из самовара в обнимку с ведведом под развесистой клюквой да под игру на балалайке :-)...


ФВЛ (FVL)
мега-камрад
отправлено 14.05.09 16:39 | ответить | цитировать # 17


Кому: Nightmare, #16

> Это уже примерно из оперы, как содрали АК с "штурмгевера", ПМ с "вальтера" ну прочие приколы

Угу - хотя и цельнотянутые фотоаппараты в СССР были таки. И не раз. Как "лицензионно чистые" - вроде "Сокола" сделанного на основе законно проданой в СССР Фуджики-35 Ауто, так и "странные" - вроде Киев-35 на основе Минокса-35 :-)


b1aze
отправлено 21.11.09 23:54 | ответить | цитировать # 18


Кому: ФВЛ (FVL), #6

> Провокационные вопросик в голову можно - ? ЧТо в ФЭД-2, ФЭД-3, ФЭД-4, ФЭД-5 - от Лейки - корпус СОВСЕМ другой, затвор конструктивно другой, дальномер ваще другой, взвод курковый?

Камрад, вот тут случайно наткнулся на фото ФЭД (образец 1941) и Лейки рядом:
http://antmakarenko.narod.ru/foto_fed.htm

Можешь пояснить - в чем различие корпусов?



cтраницы: 1 всего: 18

Правила | Регистрация | Поиск | Мне пишут | Поделиться ссылкой

Комментарий появится на сайте только после проверки модератором!
имя:

пароль:

забыл пароль?
я с форума!


комментарий:
Перед цитированием выделяй нужный фрагмент текста. Оверквотинг - зло.

выделение     транслит



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк