Как адепт цифры к среднеформатной духовности приобщался

25.04.09 | Мракор | 70 комментариев

Фотография

Как-то раз, во время просмотра бесконечной фликровской ленты, споткнулся я в очередной раз взглядом о снимки, сделанные на среднеформатный кадр 80-мм объективом с дыркой 2,8. Приглянулись мне те карточки. И тут в голове молнией промелькнуло: «а ведь на самом-то деле точно такой инструмент я ж могу приобрести и себе!»
Тут-то всё и началось.



Сразу оговорюсь, причиной было не описанное в статье «Картинки из Ящика среднего формата» различие между плёнкой и цифрой на аналогово-цифровом уровне. Причиной была ГРИП при соответствующем фокусном расстоянии.
Ну да продолжим.

К счастью, в недрах форума группа камрадов как раз обсуждала возможные доступные варианты и конфигурации от разных производителей.

По итогам вдумчивого прочтения было решено, что, во-первых, я хочу взять новую технику (не б/у), во-вторых, относительно бюджетную, и в третьих — легко доступную.
Хотелось и шахты, и визира. Хотелось иметь возможность менять объективы, в частности, на духовные немецкие.

В заданные рамки вписывались фотоаппараты «Киев» киевского завода «Арсенал». К ним в будущем можно ещё и нахватить относительно недорогую оптику с фиксированным фокусным расстоянием 120 и 180 мм. Плюс наличие духовных тилт-шифт объективов за, опять же, сравнительно разумные деньги. С возможностью в итоге через переходник подкинуть всё это добро на любимый цифрокэнон.
Так что совмещать приятное с полезным было решено именно в этом направлении.

Завод производит 4 модели среднеформатных фотоаппаратов: Киев-60ТТЛ, Киев-88С, Киев-88СМ и Киев-88ТТЛ (хотя последние три, в принципе, родственники).
Сразу была отметена возможность приобретения Киева-60ТТЛ. Как бы не для того в духовность рвёмся, чтобы с обычной зеркалкой на стероидах бегать.
В коллекцию хотелось чего-то более основательного и необычного сердцу адепта цифры. Киев-88, в свою очередь, похоже, талантливо срисован с Hasselblad 1600F.
Кубический такой. Составно-разборный.


Потому решено было брать именно его.

«А почему, собственно, не сам Хассельблад?» — спросят некоторые.
«А потому, что оно где-то в 8 раз дороже стоит», — смело ответим им мы.

С моделью 88-го определился просто — взял самую дорогую. Благо, кризис не сказался на заводе, и цены с прошлого года не выросли в полтора-два раза, как на всё остальное.

88СМ отличается слегка модифицированным дизайном (вынесенный на бок спуск, откидывающийся заводной рычаг, байонет типа Pentacon Six) и слегка более мажорным комплектом (призменный визир с возможностью точечного замера). Идущий в комплекте объектив был именно таким, какой я изначально хотел — 80 мм с дыркой 2,8.


Определившись, осталось самое простое — приобрести.
При помощи киевского камрада SCREAM камера достаточно резво была закуплена и передана в мои цепкие руки.

Как оказалось, по рассказам продавцов, камера больше не выпускается, остатки распродаются, и магазин планируют закрывать.
Стало быть, предчувствие меня со срочностью покупки не обмануло.

Притащив, собственно, с вокзала коробку домой, сразу схватил верный Кэнон и принялся распаковывать обновку, в меру терпеливости фотографируя процесс.


Помимо призменного визира в комплекте шли две кассеты 6х6, шахта, ремешок и так называемая инструкция на английском.


Лирическое отступление №1.
Инструкция
За годы пользования разной буржуйской фототехникой привыкаешь, что в комплект кладётся добротная инструкция на пару сотен страниц, в которой все мелочи описываются подробно, как для тупых. Схватишь такую, вдумчиво изучишь за несколько часов, и уже не так путаешься в кнопках, колёсиках и рычажках.
Инструкция к Киеву занимает 20 страничек формата А6.
Включая обложку, содержание, и гарантию.
С одной стороны — понятно. Обилия управляющих элементов не наблюдается.
Но в инструкции не описаны даже некоторые базовые функции и процедуры использования аппарата.
Ну и общий язык — «Вставьте заслонку 11 в магазин 10 и сместите кнопку 16 по направлению стрелки» — не способствует простому, быстрому и осмысленному ознакомлению с камерой.
А инструкцию к визиру вообще, похоже, забыли положить.

Лирическое отступление №2.
Внешний вид
Камеру я себе брал больше в коллекцию, чем как основной рабочий аппарат.
Потому хотелось, чтобы выглядела она соответственно.
Но как вообще выглядит камера?
Гугл не знает ни одной фотографии Киева-88см до тюнинга конторой Аракс.
Как оказалось, внешний вид таки не сильно отличается от Киева-88ТТЛ в плане хромированных деталей, что слегка расстроило.
Араксовый вариант выглядит посолиднее.



Лирическое отступление №3.
Комплектация
В моем комплекте шли два фильм-магазина.
Оба под кадр 6х6.
Повезло, что это именно то, что я хотел.
Т.е., могу засунуть в один магазин духовную ч/б плёнку, во второй — менее духовную цветную, и снимать, меняя магазины на ходу.
Но в инструкции по поводу комплекта сказано — со сменными фильм-магазинами 6х6 и 6х4,5 см.

А чуть дальше — «Комплект фотоаппарата КИЕВ 88 СМ может иметь в своём составе одну кассету или две одного формата кадра или разных».
То есть до тех пор, пока комплект мне в руки не попал, знать про него я совершенно ничего точно не мог.
Считаю, весело.



Итак, камера распакована, пора ковыряться и пытаться понять, что там к чему.
Мой образец оказался 2003 года производства. Но как бы новый.
Как бы новый Киев сразу обрадовал неработающим индикатором готовности затвора, слегка облезлым видом и принципиально неправильно работающей увеличительной линзой шахты. Ну и такой мелочью, как слетевшая деталь плёночной кассеты.
Последнее починить удалось быстро, а с остальным пришлось мириться.
Особых расстройств тем не менее я не испытал, так как заранее начитался ужасов про заводские экземпляры Киевов от счастливых обладателей. Работает — и отлично.

Из-за увеличительной линзы пришлось пока отказаться от шахты в пользу призменного визира, хотя некоторая часть Духовности из-за этого, несомненно, потерялась.
Пользоваться шахтой полноценно пока удавалось, только зафиксировав камеру на какой-то поверхности и заглядывая в надёжно стоящую камеру одним глазом.
С рук не получалось, пока чрезвычайно непривычно.


Кстати, про фиксацию.
Мой штатив оказался недостаточно духовным, и его маленький болт не подошел на духовную широченную резьбу Киева.

Зато кэноновская вспышка сработалась отлично. Хотя минимальная выдержка 1/30 не особо вдохновила.
Ну и как замерять экспозицию, ещё даже не думал.


В остальном камера работала нормально, и было принято решение отправиться на тестовую съёмку.

Плёнку выбирать долго не пришлось.
Не очень тяжело выбирать между Ilford xp2 super 400 и Ilford xp2 super 400.
А другие к нам в провинцию возят только под заказ и сразу оптом.
Потому было принято несложное решение нахватить её.

Повесив на шею фотосумку, понял, что наконец-то оборудован серьёзно.
Сама камера весит примерно 2,5 кг (два с половиной килограмма), ну а сопутствующий цифрокомплект дело только усугубил.
В итоге прогулки плечи хорошо гудели.
Чую, духовность поможет подкачать мышцу.

Снимать, как водится, было решено то, что я люблю снимать больше всего — красивых девушек.
Но для начала решил ограничиться одной.

Схватил сумку и рысью выдвинулся в соседний город.
Делать, так по-серьезному!
На место прибыл уже ближе к концу дня, как раз к приближающемуся самому интересному времени для уличных съёмок.

В процессе снимал по очереди.
Два кадра на Киев, 50 на цифрокэнон.
В пленке типа 120 — 12 кадров 6х6.
Соответственно, приходилось дико экономить. «На сюжет не больше двух плёночных кадров» и всё такое.
Так и живём.

Собственно, про сам процесс съёмки.
После цифрокэнона заглядывать в видоискатель было сплошное удовольствие.
53х53 мм — это вам не хухры-мухры.
Но даже с визиром снимать непривычно.
Камера кубообразная, кадр квадратный.
Поначалу непонятно даже, с какой стороны за неё хвататься. Ибо привычных рукояток с удобными кнопками не обнаружено. В инструкции про такие мелочи, понятно, ни слова.
Видать, раз взял камеру, должен умный быть, сам догадаешься.

А без визира, с шахтой, у мозга ломка начинается мгновенно — ведешь камеру вправо, а кадр идёт влево. Наклонил вправо, а наклонилось влево. Пока выровняешь горизонт, модель убежит из фокуса куда-то. Сплошное веселье.

Разобравшись с горем пополам, схватившись поудобней, приступил к съёмке.
Сразу порадовало количество всяких приятных духовных мелочей.
Например, кассету не отсоединить от тушки, если не вставить заслонку.
В то же время, ничего сфотографировать не получится, пока это заслонку не вытащишь.
Дёргаешь эту заслонку туда-сюда и прям не нарадуешься.

Тут, однако, напрыгнули и неудобности.
Во-первых, экспозамер.
Как я уже упоминал выше, завести точечный замер на визире мне не удалось. Но, в принципе, я готовился снимать с шахтой, и потому, благодаря камраду Оператору, обзавелся духовным экспонометром Свердловск-4.

Возможно, лучший советский экспонометр Свердловск-4.

По сравнению с цифрой, где процесс обычно происходит «навёлся, полунажал на кнопку, нажал на кнопку», тут надо:
— навести экспонометр на объект, нажать кнопку, покрутить с умным видом колесо, наблюдая за лампочкой;
— вдумчиво подобрать экспопару;
— вдумчиво перенести экспопару на фотоаппарат;
— начать наконец ловить фокус и кадрировать;
— снять кадр.
Использование визира с экспонометром делу в общем не помогает.
Надо жать кнопку и крутить колёсико непосредственно на нём.
И после этого переносить экспопару на собственно тушку.

Наводка на резкость «осуществляется по микрорастру или клиновому устройству, расположенному в центре поля зрения, по матовой поверхности или по шкале расстояний». В общем, после автофокуса по нужной точке фокусировки мучаться приходится и с этим.
Рулетку я с собой не брал, по микрорастру особо ничего не вижу, так что приходилось наводиться по клиньям в центре и перекадрировать после фокусировки.
А учитывая, что фотографировал гиперактивную девочку, было опасение, что в итоге в фокус не попаду вообще нигде и вообще никак.
Ибо талантливая модель успевала убегать из фокуса даже при съёмке цифрозеркалкой!

В общем, аппарат при съемке порадовал, ожидаемое удовольствие принёс.
Что от него в данном случае и требовалось.
Осталось посмотреть на результат.

Пленку проявлять и сканировать отнёс туда же, где и покупал.
Там антикризисно обрадовали, что бесплатная проявка даже по стандартному процессу С-41 к среднему формату не относится. Ну а потом сразу антикризисно обрадовали ценами на сканирование.
Отсканировать всю плёнку оказалось чуть дороже, чем она стоила изначально.
Итого, подведя финансовые итоги, каждый снятый кадр обошелся примерно в 1,1 бакса.
Неплохо.
Обрадовало, что готово все было уже через пару часов.


Переписал сканы в тиффе по 132 метра на флешку и побежал быстрее домой смотреть. Сканы на выходе вышли 6965х6239 писькелей.

Расстроило, что сканировавшие обрезали духовные границы пленки с маркировкой. Ну да ладно, в следующий раз попрошу сканировать целиком понастойчивей. А то оно, конечно, можно смело кропом заваленный горизонт исправлять, но надо ж уже и честной духовности когда-то получить!

По изучению сканов в 100% размере слегка расстроился.


То ли пленка чересчур зернистая, то ли специфика сканирования, то ли в фокус я ни разу по-настоящему не попал, то ли так и должно быть, но привычной по цифре резкости ни на одной фотке я не обнаружил. Конечно, стоило уменьшить снимок уже в 2 раза, и всё становилось приятнее.
Окончательных выводов я по этому поводу не делал. Решил, что надо провести тест на цветной мелкозернистой и низкочувствительной плёнке. И, возможно, поснимать не с рук и с более прикрытой диафрагмой.
Опять же, получившиеся на выходе 2-3 хороших кадра меня в достаточной мере порадовали.

Мой любимый результат с сессии:

Urban girl (с) Mrakor

Снимок не трогал, не ретушил, только слегка откадрировал.

В общем, опыт в целом засчитывается положительным, дальнейшие эксперименты по погружению в духовность продолжаться будут.
Сканирование в разных лабах, подбор плёнок, новые стекла и т.д. и т.п.
Ну и, естественно, новые сессии.

Особое спасибо за помощь в покупке и подборе камрадам Оператору, SCREAM’у!
Не приобщиться мне к dukhovnost’и, если бы не они!
И, конечно, дождавшейся меня в тот день Стаське, выступившей в роли модели!

Ну а в ближайшем будущем мы ещё поговорим и о таких бездуховных вещах, как подходе к съёмке и ретуши девчачьих портретов.

New life (c) Mrakor


Оставайтесь на связи!

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Мракор
отправлено 25.04.09 16:05 | ответить | цитировать # 2


Спасибо!


Мракор
отправлено 25.04.09 16:25 | ответить | цитировать # 5


Кому: Omen, #4

> По баксу за кадр, это сильно. :) 5D MII окупится за пару недель. :)

Ну это если яростно снимать.
Тут скорее "раз в месяц для души параллельно с цифрой отснял пленочку в 12 кадров".

А среднеформатная цифра у нас в районе 35-45 килобаксов стоит.

Но 5д марк 2, да.
Следующая желанная мишень для закупки!


Мракор
отправлено 25.04.09 16:35 | ответить | цитировать # 8


Кому: Redakteur, #6

> На первое время эту проблему решает маленькая металлическая деталь http://www.poiskfoto.ru/RUSSIAN/adapt.htm (в самом верху, № 1110).

Ну мне как дефкофотограгу пока ни к чему, я тилт-шифтами для духовной съемки всякого еще не обзавелся!!! :)

А так я что-то подобное даже видел. Надо порыться, неспешно поискать.


Мракор
отправлено 25.04.09 16:43 | ответить | цитировать # 10


Кому: Redakteur, #9

> Важно: на стенках адаптера внизу должны быть два диаметрально противоположных надреза под большую отвёртку.

Аха, хитро.
Я точно наблюдал шерохватую внешнюю поверхность под пальцы.


Мракор
отправлено 25.04.09 19:59 | ответить | цитировать # 12


> Во что обошелся аппарат-то? Или это секретная инфа?

ЭТО РЕКЛАМА!
http://www.zavodarsenal.kiev.ua/?lan=&id=_1_4


Мракор
отправлено 25.04.09 20:20 | ответить | цитировать # 16


Кому: Lucawy, #14

> А вот интересно, чисто теоретически, есть ли цифровой задник для данного дивайса?

Подходят те же, что и к хасселю!
http://farm4.static.flickr.com/3201/3133247080_ace90ef71d_o.jpg
http://farm4.static.flickr.com/3290/3132423289_7606079226_o.jpg


Мракор
отправлено 25.04.09 20:22 | ответить | цитировать # 18


Кому: Xenos, #15

> Не то чтобы считаю покупку не удачной, но при таких ценах почему бы не взять бу Mamiya, Pentax или тот же Hasselblad?

Потому что:
а) как было написано, не хотел б/у.
б) даже б/у хассель стоит гораздо дороже, а по надежности запросто может оказаться как бы не хуже и стоимость ремонта явно больше.

А новый хассель стоит примерно в 8 (восемь) раз дороже.


Мракор
отправлено 25.04.09 20:42 | ответить | цитировать # 20


Кому: Xenos, #19

> Не стоят они дороже, можно вообще два закупить.

Не вижу там хасселей (тушка+стекло+кассеты+визир) даже за 300 долларов, не говоря про 150.
Можно точнее?


Мракор
отправлено 25.04.09 20:45 | ответить | цитировать # 21


Кому: Xenos, #19

> Не стоят они дороже, можно вообще два закупить.

Примерно аналогичный 503CX +80/2.8, не новый, -- 65 000 рублей.
Это в 6 раз дороже.


Мракор
отправлено 25.04.09 21:03 | ответить | цитировать # 24


Кому: Lucawy, #23

> Вот я ни разу не мраркетолог. Но неужели нельзя было продолжить выпуск этих аппаратов, пусть малой серией?

Ну они видать как-то совсем недавно свернули производство.
Я был в святой уверенности, что их так потихоньку производить и продолжают.
А оно вот как вышло, распродают и закрывают.

Так что вполне годным коллекционным аппаратом стать может, коль еще немного денюшек вложить при желании.

Там, чернение, тюнинг, всё такое.


Мракор
отправлено 25.04.09 21:04 | ответить | цитировать # 25


Кому: Lucawy, #23

> выпускать антикризисные задники

[смотрит на цены задников, то смеется, то плачет]


Мракор
отправлено 25.04.09 21:13 | ответить | цитировать # 28


Кому: Lucawy, #26

> да плёнка кончилась в лабазе,

Сейчас, кстати, не проблема при желании по минимуму найти в приличных фотолабазах, особенно в крупных городах.
Проявляют там же в принципе.

Если только не слайд.

Слайд у нас в провинции отказываются проявлять абсолютно всё.
Отправляйте, грят, пленочки в Киев.

Ну а С-41 в полный рост.


Мракор
отправлено 25.04.09 21:27 | ответить | цитировать # 30


Кому: Lucawy, #29

> Ну, в общем, СФ - это здорово!

Где б еще взять очень много лишних денег!!!


Мракор
отправлено 25.04.09 22:01 | ответить | цитировать # 32


Кому: Lucawy, #31

> А вот, кстати, очень было бы интересно обсудить тенденции - что будет? Или -- что бы мы хотели от этой техники?

Размеры матриц, в принципе, увеличиваются.
Матрицы потихоньку дешевеют.
Глядишь, и доживем.

> Ну, скажем, уход от зеркала, создание некой "единой камеры" для видео/фото, как что куда движется, тренды какие?

Ну на счет ухода не знаю, а "фото/видео" уже в полный рост.
Например у кэнона и никона.
А у РЭД так вообще даже среднеформатна видео/фото камера будет.

Лично у меня пределом мечтаний phase one 645 c задником ихним p65+.

Imaging technology
CCD: Full frame CCD
Lens Factor: 1.0
Resolution: 60.5 mega pixels
Active pixels: 8984 x 6732 pixels
CCD size effective: 53.9 x 40.4 mm
Pixel size: 6 x 6 micron
Image ratio: 4:3
Microlens on CCD: No
Dynamic range: 12.5 f-stops

Storage files
Phase Ones IIQ RAW file format speeds up the image capture and file transfer. Increases the storage capacity by turning the full 16 bit image data into a compact RAW file format. The default IIQ RAW-large format is completely lossless.
llQ small: 40 MB
llQ large: 60MB

Output files
Color depth: 16 bit per color
Image file formats: TIFF-RGB, TIFF-CMYK, JPEG
Color management: RGB, Embedded ICC profile, CMYK

Sensitivity
ISO: 50, 100, 200, 400, 800


Мракор
отправлено 25.04.09 23:05 | ответить | цитировать # 34


Кому: ValeriG, #33

> вот бы для сравнения на цыфровой вариант взглянуть... ну дабы ещё глубже проникнуться духовностью...

Будет как-нибудь потом.
И со стенкой я на цифру не снимал, о чем жалею.
Там свет был разноцветный, интересный. В ЧБ потерялось.


Мракор
отправлено 26.04.09 01:14 | ответить | цитировать # 37


Кому: alex2345, #35

> Hartblei

Зачем тебе три?
Пожертвуй нам хотя-бы одну!!!


Мракор
отправлено 26.04.09 01:19 | ответить | цитировать # 38


Кому: Mad Creator, #36

> А во сколько в итоге обошлось приобщение к духовности (камера + экспонометр)

Примерно 2300+150 грн.

> Кстати вопросик — мегаэкспонометр сильно нужен? Нельзя ли бездуховной цифрозеркалкой померять, а потом уж среднеформатом снимать?

Ну, я не пробовал, но говорят можно.

> Есть ли в планах такое поснимать и нам показать? Было бы очень интересно.

Возможно.
Но я таки больше по девушкам :)

> но той самой среднеформатной духовности не углядел.

Там считай сантиметровая ГРИП при таком-то расстоянии и фокусном :)


Мракор
отправлено 26.04.09 01:25 | ответить | цитировать # 39


Кому: alex2345, #35

> Hartblei

Кстати, у них там вроде тилт-шифты есть?
И тилт-шифтовые переходники на ЕОС?
Не пробовал?


Мракор
отправлено 26.04.09 01:58 | ответить | цитировать # 43


Кому: alex2345, #41

> Теперь они продают эти объективы от своего имени. смотри www.hartblei.de

Ну я туда еще до покупки ходил, приценивался к обхективам, смотрел что к чему.
Очень растроило, что тилт-шифты у них числились распродаными.

> Лично делал сравнение всей их линейки для сообщества Киеваголиков :)

И там был!


Мракор
отправлено 26.04.09 04:40 | ответить | цитировать # 46


Кому: Mad Creator, #45

> Например полтинник 1.4 на открытой дыре для 35 мм ведёт себя похоже :

но не с такой композицией, в кадр бы и половины не влезло.
А дальше отойти, ГРИП растет.
полтинник у меня на сапоп был накручен!!!


Мракор
отправлено 26.04.09 05:07 | ответить | цитировать # 47


Кому: Mad Creator, #45

> Например полтинник 1.4 на открытой дыре для 35 мм ведёт себя похоже :)

Как-то так для кропа:
http://gallery.greedykidz.net/get/583418/_18-04---138-.jpg

Красным -- полтинник на кропе.


Мракор
отправлено 26.04.09 10:59 | ответить | цитировать # 50


Кому: alex2345, #49

> Если заинтересуешься, то дам личные координаты. Скажешь, что от меня :)

Да т/с пока таки слишком дорого для просто побаловаться.
А вот 2.8/120 mm Biometar и 2.8/180mm Sonnar гораздо интереснее.


Мракор
отправлено 26.04.09 16:55 | ответить | цитировать # 55


Кому: alex2345, #53

> А также Вега-28 МС 120мм (днём с огнём не сыщешь), Калейнар-3 (а лучше Hartblei-150, т.к. МС и правильными руками собран) и Телеар-5 (250мм), который тоже очень неплох для портретников.

Давай уже правильных ссылко на сравнения!
А то как-бы я по результатам чего-то на немецких решил остановиться, а калейнар вообще не хвалили что-то.


Мракор
отправлено 26.04.09 17:56 | ответить | цитировать # 57


Кому: alex2345, #56

> Ссылок много. Например, эта http://www.pentaconsix.com/lenstest.htm

Судя по всему, тут я читал :)

> Калейнар - мягкий портретник на полностью открытой диафрагме, компактнее Зоннара.

Ну мне бы порезче хотелось, но с приятным бокэ.


Мракор
отправлено 26.04.09 18:23 | ответить | цитировать # 60


Кому: alex2345, #58

> http://www.rickdenney.com/bokeh_test.htm

Аха, тут тоже читал :)

Кому: alex2345, #59

> второстепенное, даже иногда наоборот: те же прыщи не нужно фотошопить :)

Я очень текстуру кожи люблю и всегда стараюсь её сохранить.
А пока фотаю не на поток и тех, кого сам выбираю, ретушить могу позволить себе неспешно и в свое удовольствие :)

Ну и, да, хотел я себе таки наверное вегу и зонар.
Но тут надо смотреть, что подойдет, что есть, и когда позволю себе еще немного денег на это потратить :)


Мракор
отправлено 27.04.09 00:06 | ответить | цитировать # 62


Кому: alex2345, #61

> Как увидишь чего за здоровую цену, так и отрывай с руками, не глядя.

Хм.
Это где-то в районе 150-170 баксов?

> Я так смотрю, забил ветку исключительно своими постами. Прошу прощения у контингента :)

Дык, полезные посты и в тему, это хорошо!


Мракор
отправлено 28.04.09 12:14 | ответить | цитировать # 66


Кому: Vladimir43, #64

> ГРИП ГРИПом, а если сделать дублирующий снимок кэноном? Так ли велика разница?

http://gallery.greedykidz.net/get/583418/_18-04---138-.jpg



cтраницы: 1 все комментарии

Правила | Регистрация | Поиск | Мне пишут | Поделиться ссылкой

Комментарий появится на сайте только после проверки модератором!
имя:

пароль:

забыл пароль?
я с форума!


комментарий:
Перед цитированием выделяй нужный фрагмент текста. Оверквотинг - зло.

выделение     транслит



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк