Про игру Alan Wake

31.05.10 | Сева | 307 комментариев

Игры

Усвоил нонче очередной добротный эксклюзив для консоли Xbox 360 — игру Alan Wake. Контора Remedy, одарившая мир Максом Пэйном, на сей раз организовала единички и нолики в интерактивный триллер. Повествует триллер о приключениях Алана Уейка, автора бестселлеров жанра "пугательный детектив", а происходит действие где-то на северо-западе США, в краю дремучих чащоб и лучших в мире вишнёвых пирогов. Писатель крайне знаменит с той стороны экрана, но погружён в тяжкую депрессию — он как-то разучился творить шедевры, весь страдает и мается. В качестве меры исцеления выбран сеанс дауншифтинга — мчимся в американский райцентр, заселяемся за компанию с любящей женой в домишко на островке, и там, вне зоны доступа, погнутые жизнью чакры наверняка разогнутся. Изъян в этом замечательном плане ровно один — у озерца Cauldron Lake с чакрами всё намного хуже, чем у одарённого туриста. В качестве затравки нечистая сила подговаривает супругов на образцово-показательный срач, и уж потом уволакивает любящую жену прямо с балкона в пучину мрачных вод. Нырнувший было вслед муженёк лишается чувств и приходит в себя лишь спустя неделю — разумеется, в кабине малолитражки, висящей на краю живописного обрыва. Впоследствии выясняется, что за ту неделю Алан, не приходя в сознание, настрочил лучшую свою книжку. Сужет которой книжки ему и предстоит пережить сразу после катапультирования из кабины обречённого авто.





Слоган игры мог бы звучать примерно так: "да, мы тоже смотрели Твин Пикс, и нам очень понравилось". По тёмному-претёмному лесу блуждают чорные-пречорные тени, стелется мертвенно-бледный туман, шепчет нехороший ветер, зловеще машут лапами угрюмые ёлки. В умении передать дух исходящей от леса потусторонней опасности разработчикам из солнечной Финляндии не откажешь. Всё, что касается красот природы, передано без сучка и задоринки, иные пейзажи достойны помещения на рабочий стол. Мир заявлен как "бесшовный" — т.е., надписи Loading по ходу прохождения мы видеть якобы не должны. Нельзя сказать, что по этой части обошлось без лукавства, но если не придираться — да, так оно и есть.





Герой всегда мчится, едет или крадётся по вполне определённому маршруту, будь то извилистая тропа в скалах или четырёхполосное шоссе — от старта уровня к финишу. Но слева и справа то и дело возникают этакие "карманы", куда можно отклониться и как следует изучить брошенную деревушку, старую шахту, свалку или железнодорожный тупик. Результатом исследований может стать встреча как с полезными предметами — бесхозный автомобиль, годный к употреблению ствол, патроны, батарейки к фонарю, осветительные петарды — так и с вредоносными обитателями этих мест. Некогда они были заурядными налогоплательщиками, но ныне бесповоротно захвачены Тьмой! Захваченные Лесорубы, Полицейские, Егеря, а также примкнувшие к ним Захваченные Птицы уничтожили вокруг городка Bright Falls всё живое, от собак и белок до ящериц и комаров (вокруг фонариков и ламп во тьме никто не вьётся), поэтому крайне рады новой жертве.





Процесс уничтожения представителей Злых Сил организован в Alan Wake с некоторыми отличиями от большинства игр подобного рода. Прежде чем нафаршировать Захваченного свинцовыми гостинцами, рекомендуется как следует обдать его светом из фонаря — свет ликвидирует защитный покров тьмы, который на раз останавливает любую пулю. Говорят, сотрудники НКВД использовали при проведении допросов тот же приём, выжигая из врагов народа контрреволюцию. Лишённый контрреволюции враг пригоден к немедленному расстрелу.





Нельзя сказать, что враги крайне разнообразны. Захваченные бывают либо обычных габаритов, либо особо крупные, либо крайне быстрые. Злобари последней модификации оснащены стелс-способностями, и понять, с какого направления эта сволочь на тебя кинется, не всегда просто. Как ни странно, нет зомбированных волков, лосей и медведей — только экс-люди и почему-то экс-птицы. Первые норовят взять в кольцо и приласкать, к примеру, молотками. Вторые, теряясь на фоне ночного неба, стаями пикируют на темя. Кроме того, нечистая сила вполне способна схватить бочку, автомобиль, даже железнодорожный вагон, и швырнуть в литератора. Но стоит лишь обработать такой объект должным количеством фотонов, как он — сюрприз! — исчезает без следа. Алан, как мы помним, до некоторой степени родственник Макса Пэйна, поэтому в особо эффектные мгновенья боёв активируется режим замедления времени, который служит здесь скорее для более полного восприятия красот пользователем, нежели для упрощения борьбы за финальный ролик.





Арсенал Уейка лишён какой бы то ни было экзотичности — ни осиновых кольев, ни серебряных пуль, ни животворящих крестов нет. Револьвер, несколько ружбаек, карабин, петарды, ослепляющие гранаты, бампера автомобилей и несколько фонариков разной мощности — вот, пожалуй, и всё. Есть ещё, конечно, легендарный Clicker, но рассказывать о нём я права не имею. Стрелять и попадать в игре очень просто — она немножко, совсем ненавязчиво помогает целиться. Временами даже неясно, кто так ловко навёлся — ты, или "оно само". Перезарядок аж два вида — оружие надо пичкать патронами, а фонарик батарейками. Бои бывают крайне насыщены в эмоциональном плане, ибо вражья сила имеет дурную привычку возникать из ниоткуда буквально перед носом, или прямо за спиной. Прискорбнее всего то, что если патроны истрачены полностью, отбиваться больше нечем — за долгие годы разработки Алана так и не обучили хотя бы основам бокса, обращению с ножом или топориком. А ведь писатель с топором — это было бы в некоторой степени символично, особенно учитывая, что бороться фактически приходится с порождениями писательского пера! Оставшись без боеприпасов, можно сказать разработчикам огромное спасибо, пожать монстрам руки, и торжественно выйти в меню. Потому что бегает наш герой примерно как тяжёлый астматик — пятнадцать секунд, и уже зенки из орбит. Местные зомби бегают гораздо уверенней. Но даже несмотря на всё это, ни одного серьёзного "затыка" на сложности hard встретить не смог, всё проходится ровно и уверенно — включая боссов. Пешие забеги гармонично дополнены заездами на автомобиле, по итогам которых счёт потерь неживой силы идёт на десятки.





Игра по сегодняшним меркам достаточно длинная — пройти удалось в общей сложности часов этак за двадцать. Правда, изрядный кусок (чтобы не сказать — половина) времени потрачен на вдумчивый осмотр всех попадающихся на пути хибар, вагончиков и нагромождений валунов, внутри которых вполне можно найти сундучок со всякой пользой, термос с кофе, страничку книжки собственного сочинения, или ещё какое-то подспорье. В итоге найдено далеко не всё. Ачивменты, кстати, сыплются весьма щедро — за однократное, далеко не идеальное прохождение меня премировали шестью сотнями гамескорезов.



Alan Wake — добротный, стильный и выверенный проект, одна из наиболее почётных игр для Xbox 360 в этом году. Шероховатости в ней, скажем прямо, имеются, но если играть хочется сильнее, чем наводить критику, пожалеть о потраченных на диск деньгах не удастся при всём желании. Загадочный, действительно непростой сюжет, отличные находки по части визуального оформления, весьма бодрый саундтрек — в комплекте. Местами пугают так крепко, что в коллекционный вариант можно класть памперс — многим пригодится. Надеюсь, следующая игра от Remedy Entertainment выйдет не очень скоро — спать четыре дня подряд по три часа, да ещё в обнимку с консолью, человеческому организму противопоказано.



Ролик (русская озвучка):



Купить на OZON.ru с доставкой по России:



Игра + беспроводной геймпад

Игра + беспроводной геймпад

Коллекционное издание

Стандартный вариант

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Сева
отправлено 31.05.10 12:04 | ответить | цитировать # 25


Кому: m.if, #18

> [Сужет] которой книжки
> - ошибка?

нет :о)


Сева
отправлено 31.05.10 12:05 | ответить | цитировать # 26


Кому: inDesign, #19

> от тут малость расстроился, "нелинейность" стало быть отсутствует. Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы блин =(
>

может она и есть, но заметить не удалось


Сева
отправлено 31.05.10 12:05 | ответить | цитировать # 27


Кому: DeD Pa3uH, #20

> Сужет [которой] [книжки] ему и предстоит пережить. Одно слово лишнее.
>

нет :о)


Сева
отправлено 31.05.10 12:07 | ответить | цитировать # 28


Кому: Simply, #15

> с другой -- буквально надо себя заставлять каждый следующий эпизод играть.

страшно, или что? :о)


Сева
отправлено 31.05.10 12:10 | ответить | цитировать # 29


Кому: Serg_dm, #7

> А вот интересуюсь, на РС оно вообще выходить не будет?

зачем оно на PC?


Сева
отправлено 31.05.10 12:52 | ответить | цитировать # 31


Кому: Shony, #8

> На тытрубе в комментах очень любят покричать что Алан Уэйк - это клон Хэви Рэйна.

это кричат дятлы


Сева
отправлено 31.05.10 13:04 | ответить | цитировать # 34


Кому: !Rk Spitfire, #33

> Ну вот у меня есть PC, а XBox нету. Ради одной игры покупать новую платформу?

количество отличных игр на коробоксе исчисляется гораздо большей цифрой, чем единица


Сева
отправлено 31.05.10 13:27 | ответить | цитировать # 42


Кому: !Rk Spitfire, #37

> Это прекрасно. Что мешает выпустить эти игры для PC?

тотальное воровство контента пользователями, как одна из причин


Сева
отправлено 31.05.10 13:35 | ответить | цитировать # 45


Кому: BuRN, #43

> у это в случае мультиплатформы, скорее

?

люди тянут всё, что не прикручено к полу, при первой возможности

в том числе - PC-игры

и мультиплатформу, и эксклюзивы


Сева
отправлено 31.05.10 13:51 | ответить | цитировать # 49


Кому: SnowDog, #46

> Судя по списку игр разорятся придётся не на одну приставку;)

в данном вопросе возможна поэтапность :о)


Сева
отправлено 31.05.10 13:56 | ответить | цитировать # 52


Кому: !Rk Spitfire, #48

> Расскажи лучше про Live иксбоксовский. Каким образом происходит сетевая игра, P2P или выделенный сервер, который находится где-нибудь в Германии?

каждый вечер организованной бандой бегаем вдоль и поперёк по игре Gears of War 2, месим монстров

в банде - люди из Питера, Москвы, различных европейских городов

бегается прекрасно, голосовая связь отличная, где именно находится сервак игры - хз :о)


Сева
отправлено 31.05.10 15:07 | ответить | цитировать # 64


Кому: !Rk Spitfire, #56

> У меня пинг до Корбины 200 мс

зачем нужна такая Корбина? :)


Сева
отправлено 31.05.10 15:49 | ответить | цитировать # 70


Кому: PAND, #69

> Гири войны, например. Все Хало. Масс Эффекты.
> Например.

и куча мультиплатформенных тайтлов, которых на PC нет

наиболее интересный нам сегодня пример - Red Dead Redemption


Сева
отправлено 31.05.10 18:15 | ответить | цитировать # 78


Кому: Warspite, #76

> "Экс-людьми" противники так и называются в игре или же это действительно аллюзия от Севы

в игре они Taken


Сева
отправлено 31.05.10 18:17 | ответить | цитировать # 79


Кому: Warspite, #76

> А насчет того, что Алан бегает плохо, то это, предположу, само по себе очень неплохо с точки зрения сюжета

ну я хз - в наших широтах люди, которые так бегают, инвалидность получают без малейших проблем


Сева
отправлено 31.05.10 18:25 | ответить | цитировать # 82


Кому: mata, #80

> игры, которые могут выходить на компьютер отличаются и лучшей графикой, интерфейсом, прорисовкой, детализацией и многими другими функциями, что отсутствует у боксов.

девушка

вы сейчас зачем-то пишете на тему, в которой не понимаете ничего

без обид


Сева
отправлено 31.05.10 18:27 | ответить | цитировать # 84


Кому: BECTHuK, #81

> Совсем недавно купил пс3, и остается куча игр, которые еще не заценил, так что Коробокс пока особого повода не вижу.

у меня ровно один вопрос - как это следует из того, что ты написал выше? :о)


Сева
отправлено 31.05.10 18:27 | ответить | цитировать # 85


Кому: Sergey M, #83

> придется нахватить. вместе с коробоксом заодно.

и с гирями, конечно!


Сева
отправлено 31.05.10 18:37 | ответить | цитировать # 89


Кому: Котовод, #87

> Гири лично мне не понравились абсолютно.

тогда отбой

> > наиболее интересный нам сегодня пример - Red Dead Redemption
>
> Выйдет на компе позже приставочных версий.

хорошо, что ты в курсе раньше всех :)


Сева
отправлено 31.05.10 18:52 | ответить | цитировать # 93


Кому: Котовод, #90

> Ну хз, мб журналисты Game informer облажались)

учитывая, что везде, кроме гейм информера, написано другое - более чем вероятно


Сева
отправлено 31.05.10 18:54 | ответить | цитировать # 94


Кому: Cpt_MacMillan, #91

> Уныло вышло, вырубил и забил, хотелось что-то типа сайлент хилла (не последнего) но тут экшан и все такое, пусть школьники и бибзяны с геймпада стреляют.

"вышло уныло" - это одно

"я не могу прицелиться" - другое


Сева
отправлено 31.05.10 19:12 | ответить | цитировать # 97


Кому: Cpt_MacMillan, #96

> В данной игре экшен ни к селу ни к городу. Игра без него бы только выиграла.

любопытно - и чем бы тебе хотелось заниматься в игре Alan Wake?

ролики смотреть?

> Если мне захочется пострелять - я возьму Гири Войны или Army of Two на худой конец.

а я возьму и то, и другое, и ещё AW

какой вывод?


Сева
отправлено 31.05.10 19:39 | ответить | цитировать # 104


Кому: dele, #101

> самозабвенно собирать термосы! :)

вокруг нас полно гениальных гейм-дизайнеров :о)


Сева
отправлено 31.05.10 23:59 | ответить | цитировать # 168


Кому: mironich, #50

> Конгениально, в мемориз!!! Камрад, крепко жму руку!

очень, очень странно сделано - вокруг главного героя летают топоры-молотки-лопаты-косы, а сдачи ими он дать ну никак не может :о)


Сева
отправлено 01.06.10 14:40 | ответить | цитировать # 198


Кому: mata, #196

> Ну а где мне тогда черпать информацию по этому поводу и с кем можно ею поделиться, как не здесь.

выдавай меньше экспертных оценок и больше спрашивай - тебе всё расскажут :о)


Сева
отправлено 02.06.10 12:25 | ответить | цитировать # 216


Кому: fil, #215

> Сева, скажи, почему в каких то статьях видно коменты в заголовки, а в каких то нужно войти во внутрь
> отчего?

в ленте новостей отображаются комментарии только к новостям

чтобы не получалось две ленты комментов - к статье и к новости - приходится отключать возможность комментировать новость, ведущую на статью

а когда текст представляет из себя новость (не находится в разделе Статьи) - количество комментов с главной страницы видно

в общем, так уж сайт построен


Сева
отправлено 02.06.10 13:09 | ответить | цитировать # 218


у меня на эту тему уже даже дежавю нет :о)



cтраницы: 1 все комментарии

Правила | Регистрация | Поиск | Мне пишут | Поделиться ссылкой

Комментарий появится на сайте только после проверки модератором!
имя:

пароль:

забыл пароль?
я с форума!


комментарий:
Перед цитированием выделяй нужный фрагмент текста. Оверквотинг - зло.

выделение     транслит



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк