Урфин Джюс и его деревянные евреи

29.09.08 18:31 | Goblin | 337 комментариев »

Книги

Цитата:
Александр Мелентьевич Волков писать начал еще до революции (то есть в "Урфине Джюсе" мы имеем дело с показаниями очевидца), однако опубликована она была лишь в 50-е гг. (хотя первая книга, "Волшебник Изумрудного города", вышла еще в 30-е гг.).

Можно предположить, что автор, по известной в те годы практике, "писал в стол", а потом, во время хрущевской оттепели, ловко обманул ослабшую цензуру (состоявшую тогда, в значительной степени, известно из кого). Предположение о том, что книги "доставались из стола" основывается на быстром появлении в печати нескольких книг серии, причем каждая последующая была на порядок хуже предыдущей. Столь быстрая деградация Волкова как писателя вряд ли возможна. Поэтому мы можем предположить, что появляющиеся одна за другой книги были результатом многих лет "работы в стол".

Итак, "Урфин Джюс", судя по всему, был начат еще в 30-е гг., когда за любое мало-мальски антисемитское высказывание можно было легко получить срок, а то и без права переписки, и представляет собой, по-видимому, зашифрованное послание очевидца революции последующим поколениям. И очевидец этот, надо сказать, настроен достаточно антисемитски.

Главный герой книги, Урфин Джюс (от английского "Orphan Jews", "безродные евреи"; здесь, как и во всех книжках серии, слышится отзвук современных моменту опубликования — начало 50-х гг. — политических реалий. Вспомним "безродных космополитов", этот специфический советский эвфемизм) изображается так: чернявый, носатый, угрюмый малый с карикатурной еврейской внешностью.

Волков старательно наделяет его чертами, представлявшимися типично еврейскими черносотенной прессе начала прошлого века.

Джюса ненавидит вся деревня, и он отвечает ей тем же.

Волков постоянно подчеркивает, что Джюс стремится все делать не как коренное население (http://www.livejournal.com/users/krylov/738398.html). К примеру, местные жители носят широкополые шляпы, а Урфин Джюс носит шляпу без полей (намек на кипу). Местные жители постоянно что-то жуют, а Урфин Джюс усилием воли избавился от этой привычки. Правда, все, что Урфин Джюс делает руками, получается плохо.

В местечке Урфин Джюс мастерит кукол ("держит шинок", торгует грезами) — но куклы те страшны и безобразны (между прочим, подобная метафора присутствует в антиалкогольных статьях Л.Толстого, поэтому рассуждения автора представляются нам убедительными. — Прим. ред.).

Урфин Джюс беден, как церковная крыса, и презирает соседей.

Уродливого и неудачливого Урфина Джюса грызет неимоверное честолюбие (сам-то он уверен в своей богоизбранности, просто окружающие "гои" не способны понять этого). И вот однажды ветер заносит к нему семена иноземного растения (вероятно, намек на марксизм и "научный социализм"). Под действием сока этого растения оживают созданные им злые деревянные солдаты. Особенно характерен медведь ("русский"), который, будучи опьянен действием ядовитых иноземных соков, везет Урфина Джюса к его конечной цели — мировому господству (расхожая карикатура из эмигрантских журналов 20-30-х гг.).
Урфин Джюс и его деревянные евреи

Вот ещё одна так называемая сказка из числа тех, что надо немедленно запретить.
Чего стоит только часть первая "Волшебный порошок"!!!

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 337, Goblin: 1

Стропорез
отправлено 29.09.08 20:00 # 101


Кому: GXCG, #71

> Семь подземных королей явно про гулаг.

Намёк на семью Царя - Мученика!!!


bigsmile
отправлено 29.09.08 20:05 # 102


Кому: Стропорез, #100

> Кому: bigsmile, #96
>
> > В американском фильме 1939 года Элли (в оригинале Дороти) играет 17-летняя Джуди Гарлэнд.
>
> А цветной фильм какого года?

Не знаю.


Tiemon
отправлено 29.09.08 20:11 # 103


Кому: весельчак у, #76

> Как сидел-так и упал...

"Лежать, бояться!"(с)
60

Кому: Petrapaul, #84

> Буратино - новая очеловеченная ступень эволюции Энтов, дело Профессора как никак!

Профессор - он же и папа Карло.
А раз его дело живет и побеждает, то он - ЛЕНИН!


Brat2
отправлено 29.09.08 20:11 # 104


Кому: ПТУРщик, #59
> А что там было?

Только хорошее.


Brat2
отправлено 29.09.08 20:11 # 105


Кому: Rolis, #53
> Вот только "Волшебник..." и получился хорошо (видимо потому, что пересказ), остальное "буэээээ..." - имхо

Это что же получается, неокрепший мозг советских детей забивали вот этим всем. Ну а в конце концов появился мультяшный, лопоухий, доверчивый как все русские, мягкий и добрый чебурашка, с каким-то крокодилом Геной?! А совместная постройка дома - это про то, как республики строили СССР под руководством кого? Ну конечно, кто курит трубку? То-то же, вот он главный виновник торжества, мирный обыватель зоопарка, милый и зубастый как Годзила. А Шепокляк - типичный агент западного влияния - сводит с толку, ставит палки в колёса. Лариска - мелкая террор-группа, пришли, наследили и ушли. Не иначе... 60

Строили, строили и блин построили!

PS А я всё равно верю в Деда Мороза! 60


spyder
отправлено 29.09.08 20:11 # 106


Кому: Petrapaul, #84

> > А Буратино - опытная модель биоробота, оборудованная несъемным штыком для ближнего боя.
>
> Буратино - новая очеловеченная ступень эволюции Энтов, дело Профессора как никак!

какое уж тут развитие, наоборот! "Робот класса "Буратино" нырять не может!" (с) Ст. о/у Гоблин, "Буря в стакане"


Zenger
отправлено 29.09.08 20:11 # 107


А аффтар очень, очень, очень эрудирован :)))

> потом, во время хрущевской оттепели, ловко обманул ослабшую цензуру (состоявшую тогда, в значительной степени, известно из кого).

В советские времена цензурой занималась контора, именуемая вкратце "ГЛАВЛИТ".

Сотрудникам данной конторы категорически запрещалось вступать в какие-либо контакты с аффтарами гениальных произведений.

Аффтар заметки, видимо, попутал цензоров и редакторов:))

> "Урфин Джюс", судя по всему, был начат еще в 30-е гг., когда за любое мало-мальски антисемитское высказывание можно было легко получить срок, а то и без права переписки

За любое мало-мальски антисемитское высказывание можно было легко получить срок в годы гражданской войны или в начале 20-х. В 30-е годы с этим обстояло немного по-другому.

> К примеру, местные жители носят широкополые шляпы, а Урфин Джюс носит шляпу без полей (намек на кипу).

Я, конечно, могу ошибаться, но Берл Лазар и его товарищи ходят строго в широкополых шляпах.

> В местечке Урфин Джюс мастерит кукол ("держит шинок", торгует грезами)

Торговля водкой и торговля куклами, по мнению аффтара заметки, одно и тоже.
И я хочу такую же траву!!!

> И вот однажды ветер заносит к нему семена иноземного растения (вероятно, намек на марксизм и "научный социализм").

Научным, если мне не изменяет память, именовался коммунизм. Научный коммунизм, а не социализм.

> Особенно характерен медведь ("русский"), который, будучи опьянен действием ядовитых иноземных соков

Опять же, насколько я помню, Урфин Джюс никого соками не пьянил, а просыпал порошок на медвежью шкуру. Шкура ожила и ее набили опилками. Медведь такая же живая кукла, как и солдаты.

Тема антисиметизма раскрыта.
С нетерпением ждем раскрытия темы по Фрейду.


Goblin
отправлено 29.09.08 20:13 # 108


Кому: Evgenij aus K., #110

> А автор - мудак!

Евгений, с вами невозможно спорить!!!


PAPAHOHI
отправлено 29.09.08 20:14 # 109


Есть книжка Мирона Петровского
"Книги нашего детства" Москва "Книга" 1986г.
где очень спокойно и аргументировано рассказано
про то как соотносятся между собой "Мудрец из страны ОЗ" и
"Волшебник Изумрудного Города".

А также приведена биография Фрэнка Баума.

Рассказ об этих книжках называется "Правда и иллюзии страны ОЗ"

P.S.Книжек про Страну ОЗ всего издано 14.


Волшебник Изумрудного Города
отправлено 29.09.08 20:18 # 110


[чешет в затылке]

Таки я не понял , Волков он таки гой ?


Сын Стаи
отправлено 29.09.08 20:19 # 111


Кому: ФВЛ (FVL), #67

Мега-камрад, не томи! Поясни про верблюда, ждём ведь!


Siegfried
отправлено 29.09.08 20:19 # 112


Кому: Ипостас Архонтов, #98

> > Кроме того, по мнению одного из героев Пелевина, это самый эротический текст 20 века.

[поперхнулся]

В смысле??


Evgenij aus K.
отправлено 29.09.08 20:19 # 113


Кому: bigsmile, #96

> В американском фильме 1939 года Элли (в оригинале Дороти) играет 17-летняя Джуди Гарлэнд.
>

Красивый и красочный фильм! Настолько, что с минимом английского смотрел его впервые на английском.
Не пожалел ни разу!:)


f_serg
отправлено 29.09.08 20:19 # 114


[Мечтательно]
Любимые книги детства...

А в "Желтом тумане" Урфин отказался помогать Отрицательной Героине. Что же сделали с бедным евреем?!!


lehers
отправлено 29.09.08 20:19 # 115


хм, а каков был бы результат анализа произведений Толкиена автором данного материала?


Siegfried
отправлено 29.09.08 20:19 # 116


Кому: mitrich_da, #78

> > А злые волшебницы - Ленин и Сталин!

И кто из них никогда не мылся???
Кому: Petrapaul, #84

> > Буратино - новая очеловеченная ступень эволюции Энтов, дело Профессора как никак!

Не, скорее Хуорнов доделали. Энты не были деревянными, они были разумной расой из плоти и крови. Пастыри Деревьев. Это Питер, блин, Джексон представил их ходячими дубами. Вышло зрелищно (что очень хорошо), но не по оригиналу.


Evgenij aus K.
отправлено 29.09.08 20:19 # 117


Вдогон о книге: первые три части прочитал еще в третьем классе, потом еще пять лет искал продолжения. Сейчас на полке стоит цельный том со всеми частями, с рисунками Владимирского- просто исполненая детская мечта:)
А автор - мудак!


Ипостас Архонтов
отправлено 29.09.08 20:21 # 118


Кому: Siegfried, #112

> Кроме того, по мнению одного из героев Пелевина, это самый эротический текст 20 века.
>
> [поперхнулся]
>
> В смысле??

Он говорил: "..как представишь, чем занимались коротышки во время долгого полета на Луну,
так сразу это и поймешь".


MickM
отправлено 29.09.08 20:22 # 119


То визжали - всё разрешить, щас - всё запретить...
Заводы блять стоят, а этим лишь бы не работать, сцуки.


glu87
отправлено 29.09.08 20:25 # 120


Кому: bigsmile, #96

> В американском фильме 1939 года Элли (в оригинале Дороти) играет 17-летняя Джуди Гарлэнд.

А я этак лет в 8-9, когда мне попала в руки эта книжка Волкова - был влюблен в девочку из моего класса, которая была похожа на Элли из нашего советского мультика (портфЕль носил за ней до дому)- вот. А когда увидел уже чуть-чуть недавно по ящику мэриканскую вэрсию, то стало совсем немножко грустно. В нашем мультике (и книжке) Тотошка очень прикольный, а уж Урфин Джюс был одним из любимых персонажей, как сейчас говорят - за его "паадонтсва" - почему-то дети любят больше всего отрицательных героев :)))


Волшебник Изумрудного Города
отправлено 29.09.08 20:26 # 121


И вообще у меня к тов. Волкову пара вопросов (хотя это может и не к нему ) :

1. Почему в Изумрудный город надо идти по ж0лтой дороге , хотя логично было бы по изумрудной .

2. Что означает аллегория с изумрудным городом, в том смысле , что при входе в него надо одевать очки с зелеными стеклами ? На что автор намекает?


Пионер
отправлено 29.09.08 20:26 # 122


>Можно предположить, что автор, по известной в те годы практике, "писал в стол", а потом, во время хрущевской оттепели, ловко обманул ослабшую цензуру (состоявшую тогда, в значительной степени, известно из кого). Предположение о том, что книги "доставались из стола" основывается на быстром появлении в печати нескольких книг серии, причем каждая последующая была на порядок хуже предыдущей. Столь быстрая деградация Волкова как писателя вряд ли возможна. Поэтому мы можем предположить, что появляющиеся одна за другой книги были результатом многих лет "работы в стол".

Логика - термояд! А я то думал, что когда пишешь в стол - есть время написать хорошо, а когда на поток - выходит тяп-ляп! Значит рекордсмен Донцова - писала в стол??? [слышится треск покровов] Простите, камрады, что думал про Донцову всякое плохое, в том числе, что пишет не она, а негры...

Кому: QQ, #6

> А мне в детстве очень нравились книжки Волкова, там, кажется 6 частей было..

Шестая дописана сыном Волкова - автор умер раньше, чем успел "дописать в стол" свою действительно, самую слабую книгу.


Бабр
эльф
отправлено 29.09.08 20:27 # 123


[Вот ещё одна так называемая сказка из числа тех, что надо немедленно запретить. ]

Таки да! Запгетить обязательно! :-))


Petrapaul
отправлено 29.09.08 20:27 # 124


Кому: Tiemon, #105

> Профессор - он же и папа Карло.
> А раз его дело живет и побеждает, то он - ЛЕНИН!

Вспоминив что в х/ф "Две сорванные башни", Папа Карло и саруман были одним олицом, пришел к выводу, что Саруман и есть Ленин!
А-а-а!


Kulmer
отправлено 29.09.08 20:28 # 125


Моя любимая сказка в детстве...

ЗЫ Видать знающий человек статью писал - сразу видно, знает как надо!!!


Zomo
отправлено 29.09.08 20:28 # 126


Один мой товарищ говорил, что в своих песнях Pink Floyd предвосхитили появление Николая Трубача.


Андреус77
отправлено 29.09.08 20:28 # 127


Кому: glu87, #120

Да, у меня тоже Урфин был любимым персонажем.

Вот теперь сижу и гадаю, если книга нравилась, то антисемит, но Джюс любимый персонаж, тогда что - еврей???


Ditmar
отправлено 29.09.08 20:29 # 128


Кому: spyder, #103

> какое уж тут развитие, наоборот! "Робот класса "Буратино" нырять не может!" (с) Ст. о/у Гоблин, "Буря в стакане"

"Не может, а ныряет"! (с) Ст. о/у Гоблин, "Буря в стакане"


Ditmar
отправлено 29.09.08 20:29 # 129


Кому: bigsmile, #88

> Кому: ФВЛ (FVL), #67
>
> > куда не копни - евреи полезут стадом
>
> "Евреи, евреи, кругом одни евреи!!!"

Подводя итог: "Всё жиды захватили, все телевизоры, все радио и влияют на гоев".(С)


Гога Тюменский
отправлено 29.09.08 20:29 # 130


Ебать мой лысый череп! И это мои любимые детские книжки...
"Волшебник Изумрудного города",
"Урфин Джюс и его деревянные солдаты",
"Семь подземных королей",
"Огненный бог Марранов",
"Желтый туман" и "Тайна заброшенного замка". Читал запоем лет 25 назад. Бывало, придешь со школы намажешь бутер с вареньем и на бок - читать. Эх, ностальгия..


Отто фон Рудман
отправлено 29.09.08 20:33 # 131


А я то думаю, почему я евреев недолюбливаю...
Эт все Волков Виноват!!!


Пионер
отправлено 29.09.08 20:34 # 132


Кому: Zomo, #126

> Один мой товарищ говорил, что в своих песнях Pink Floyd предвосхитили появление Николая Трубача.

Хм... А кто такие, эти Pink и Floyd? [Уходит на сайт Трубача спросить о корнях]

ЗЫ. "И ваще, я щитаю, что нужна держаца своих карней, патаму чта ани пита-ают... Вот ани напитают - и тагда можно европы все эти, гамбурги... Я и сам с пахмелья иногда этот гамбург съем..." (с) Н.О.М. "Euro"


Tiemon
отправлено 29.09.08 20:38 # 133


Кому: Siegfried, #112

> Это Питер, блин, Джексон представил их ходячими дубами.

Так по Толкину и люди - дубы дубами. А гномы - так те вообще просто пеньки.

Кому: Petrapaul, #124

> А-а-а!

Ага-а!
Или зря на борьбу с ним подрывали частный капитал в лице и бороде Гиви Зурабовича?


Fake Shemp
отправлено 29.09.08 20:38 # 134


Кому: Волшебник Изумрудного Города, #121

Город был самый обычный, просто гостей разводили как лохов. Надел зеленые очки - все стало зеленое. Объяснение было: - очки надо носить, а то изумрудным блеском в глаза как полыхнет, сетчатку выжжет и ослепнешь нахер.. Гудвин же был аферист, в прошлом торговал лечебными козьими какашками с лотка. Он это и придумал.
-
Вроде так.


MadMaster
отправлено 29.09.08 20:39 # 135


> Итак, "Урфин Джюс", судя по всему, был начат еще в 30-е гг., когда за любое мало-мальски
> антисемитское высказывание можно было легко получить срок, а то и без права переписки

Не, я не понял. Так что же это получается - и евреев Кровавый РежЫм гнобил, и антисемитов??? И тем, и другим - Колыма?!?

[задумался] Вона как у творческой интеллигенции всё сложно...
КС


glu87
отправлено 29.09.08 20:40 # 136


Кому: Андреус77, #127

> Да, у меня тоже Урфин был любимым персонажем.
>
> Вот теперь сижу и гадаю, если книга нравилась, то антисемит, но Джюс любимый персонаж, тогда что - еврей???

Доложу тебе камрад, что у то время, когда читал сию книгу Волкова - абсаалютно не задумывался ап то, шо с моих друзей кто-то еврей или татарин - и когда еврей (нонеча живущий в Нью-Йорке) дал в морду,заступившись за меня, старшекласснику, или татарин, ставший после школы таксистом,и возивший меня на шару за моих оченна насущных надобностей...


Anothervovka
отправлено 29.09.08 20:41 # 137


Кому: Fake Shemp, #134

> Гудвин же был аферист

Остап Ибрагимович Гудвин!!!


Сева
отправлено 29.09.08 20:43 # 138


между прочим, Урфин Джуз-то, когда его победили, стал у Волкова хорошим

перековался!


dairdre
отправлено 29.09.08 20:44 # 139


Кому: AlxFly, #51

> Волков? Хорошо пишет? Камрад, я не далее как полгода назад все эти книжки пытался дочери вслух читать. Это во-первых ахинея

а я тоже в детстве читала, и мне очень нравилось (мне было 6 лет), а мой муж, когда был маленький, вообще попросил мать заказать эти книги почтой, сказал, что для будущих детей :) они сейчас совершенно новые все у нас, и дочь, когда подрастет, прочитает, я думаю. А что там плохого? я до сих пор помню впечатления от книг- надо любить своих друзей, помогать в беде и т.д. Плюс сюжеты интересные.


Крымчик
отправлено 29.09.08 20:52 # 140


Я вот в детстве очень переживал за Урфин Джюса и его армию дуболомов. Такой колоритный персонаж с такой прикольной командой, один филин с длинным именем Гуамоколатокинт чего стоил!


W.Kin
отправлено 29.09.08 20:56 # 141


Кому: dairdre, #139

> надо любить своих друзей, помогать в беде

Кто людям помогает, тот тратит время зря (с) ;)


Волшебник Изумрудного Города
отправлено 29.09.08 20:56 # 142


Кому: Fake Shemp, #134

> Город был самый обычный, просто гостей разводили как лохов. Надел зеленые очки - все стало зеленое. Объяснение было: - очки надо носить, а то изумрудным блеском в глаза как полыхнет, сетчатку выжжет и ослепнешь нахер.. Гудвин же был аферист, в прошлом торговал лечебными козьими какашками с лотка. Он это и придумал.

Это официальная версия , а вот что хотел сказать этим автор ? Думаю здесь какая то тайна , видимо что-то случилось (с)


Sanya26
отправлено 29.09.08 21:01 # 143


товарищ гклимов от зависти бы умер


Zander
отправлено 29.09.08 21:01 # 144


Кому: Evgenij aus K., #114


> Вдогон о книге: первые три части прочитал еще в третьем классе, потом еще пять лет искал продолжения.

[лезет обниматься]

Камрад !!! :))))

Элустрации в тех старых книжках были просто отличные ! У меня лично были только "Волшебник изумрудного города" и "Желтый туман", перечитывал раз 500 :) Остальные тоже читал, само собой.

Сайт где можно понастальгировать: http://volkov.anuta.org/


ФВЛ (FVL)
мега-камрад
отправлено 29.09.08 21:31 # 145


>А кто такой Верблюд Варрава?

Каррабас Барабас. Это имечко у него такое.


Кстати маркиз Каррабас в сказках Перо - он то же сатира каких мало - Маркизами Карабасами в 16м веке называли выскочек нуворишей - неизвестно откуда и неизвестно как разбогатевших. Смутные были тогда времена во Франции - много всякого дрека на поверхности плавали :-) Так вот Каррабас - это верблюд. Индоевропейское словечко.

>
> В американском фильме 1939 года Элли (в оригинале Дороти) играет 17-летняя Джуди Гарлэнд.

>А цветной фильм какого года?

Он в 1939м то же цветной... Цветная пленка негативная типа аккурат в 1935-1936гг. появилась...


urfin
отправлено 29.09.08 21:41 # 146


Мда.. Глубоко копнул. Нашел мой фамильный скелет в шкафу. Молодца!
Контузия мозга.
Тяжелое наследие старого режима.
Пора попросить автора творчески подойти и детально изучить Сказку о сп... царевне и семи богатырях.
Как к одной из основополагающих идей студии Беата Узее.
Там то вообше раздолье. А про евреев - это уже старо и не по спортивному...


GarGanSS
отправлено 29.09.08 21:49 # 147


Читал книги с удовольствием в свое время, жаль, мал был, про евреев - не понял. Спасибо, открыли глаза!!!

Мои дети не будут читать таких возмутительных книжек!!


GAD
отправлено 29.09.08 21:51 # 148


Кому: ФВЛ (FVL), #145

А еще Каррабасом звали одного из испанских чертей. По крайней мере, это имя упоминается как имя демона )черта) в сборнике "Испанские повести 19-го века".


Просто Изя
отправлено 29.09.08 21:52 # 149


Кому: bigsmile, #81

> А она что, продаётся?

В практически любом книжном магазине можно найти.


v a d i m
отправлено 29.09.08 21:52 # 150


Я на сказках Волкова вырос. Там ещё про семь подземных королей было. И про инопланетян какая-то. Хорошие были сказки, интересные.

Но теперь покровы окончательно сорваны :)))

Кому: Стропорез, #100

>> В американском фильме 1939 года Элли (в оригинале Дороти) играет 17-летняя Джуди Гарлэнд.
>
> А цветной фильм какого года?

Это он и есть. Цветной. http://www.imdb.com/title/tt0032138/

Кому: Evgenij aus K., #116

> Красивый и красочный фильм! Настолько, что с минимом английского смотрел его впервые на английском.
> Не пожалел ни разу!:)

Если не ошибаюсь, это вообще был первый цветной художественный фильм.


Exgumator
отправлено 29.09.08 21:52 # 151


Налицо осеннее обострение. Все вокруг сумасшедшие и желают меня убить!!!

Мама!!!

[шведками загибает лист нержавейки вокруг башки]


John_Doe
отправлено 29.09.08 21:52 # 152


сначала
Кому: Goblin, #108

> Кому: Evgenij aus K., #110
>
> > А автор - мудак!
>
> Евгений, с вами невозможно спорить!!!

а потом

Кому: Evgenij aus K., #114

> Вдогон о книге: первые три части прочитал еще в третьем классе, потом еще пять лет искал продолжения. Сейчас на полке стоит цельный том со всеми частями, с рисунками Владимирского- просто исполненая детская мечта:)
> А автор - мудак!
что ж это за колдовство такое?

Кому: Андреус77, #127

> если книга нравилась, то антисемит, но Джюс любимый персонаж, тогда что - еврей???

латентный антисемит :)


Petrapaul
отправлено 29.09.08 21:52 # 153


Кому: Сева, #138

Встал на путь исправления и сотрудничества с администрацией.


Гога Тюменский
отправлено 29.09.08 21:54 # 154


[А я то думаю, почему я евреев недолюбливаю...
Эт все Волков Виноват!!!]

Кому: Отто фон Рудман, #131

[А я то думаю, почему я евреев недолюбливаю...Эт все Волков Виноват!!!]
Ай, маладца! )))))


Zorch
отправлено 29.09.08 21:54 # 155


эвона как там все непросто. а я-то, дурак, в детстве думал, что это сказки такие прикольные.

ЗЫ: какой идиот это написал?


Evgenij aus K.
отправлено 29.09.08 21:54 # 156


Кому: Zander, #144

Везунчик!
У меня своих не было- в библиотеке брал - потом библиотекаршу задолбал вопросами о продолжении:)
"Желтый туман" вообще в обмен на " Хоббит"-а брал читать:)


Zorch
отправлено 29.09.08 21:54 # 157


Кому: Zander, #144

> Сайт где можно понастальгировать: http://volkov.anuta.org/

ААААААААААААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!111111
я тайну заброшенного замка ни разу не читал!!! детство было неполноценным!!!

спасибо за ссылку, камрад. [срочно ушел читать, несмотря на близящийся сороковник]


Геры4
отправлено 29.09.08 21:54 # 158


Эх! А мне так нравились эти сказки!)


Evgenij aus K.
отправлено 29.09.08 21:54 # 159


[Так, в царской России, несмотря на разгул инородческого террора, и царь, и высшие сановники, разгуливали по улицам городов без всякой охраны.]

А это он откуда взял? Прямо Гарун аль Рашид какой то!
И, кстати: может у меня издание какое другое но многих из цитат приводимых автором в моей книге нет.
Может у кого то по другому?
Пы.Сы. А имя Джюс, по моему созвучнее с английским Juice - сок?


gukog
отправлено 29.09.08 21:54 # 160


Кому: bigsmile, #92

> А кто такой Верблюд Варрава?

Это которого с креста амнистировали.


Siegfried
отправлено 29.09.08 21:54 # 161


Кому: Zander, #144

> > Сайт где можно понастальгировать: http://volkov.anuta.org/

ААААААА!!!! Оно, родимое!!!


Grin
отправлено 29.09.08 21:54 # 162


детские книжки они для детей,сам в детстве Волкова до дыр зачитал,и Гамильтона"Звёздных королей" и много чего,вот стал взрослым и тяжко читать этот наивный бред,но доча взахлёб эти самые книжки читает,нравиться.
ИМХО камрады нельзя вот так серьёзно о детской литературе, конечно если только поглумитьтся


Просто Изя
отправлено 29.09.08 21:54 # 163


Кому: MadMaster, #135

> Не, я не понял. Так что же это получается - и евреев Кровавый РежЫм гнобил, и антисемитов??? И тем, и другим - Колыма?!?
>

Ну времена былы разные что в 20-30-е что в 50-70. В разные моменты то защищал евреев то гнобил. И каждый раз это было продиктовано государственными интересами не просто так.


Ю.Цезий
отправлено 29.09.08 21:54 # 164


Кому: Волшебник Изумрудного Города, #121

> 1. Почему в Изумрудный город надо идти по ж0лтой дороге , хотя логично было бы по изумрудной .

Светофор видел ? Такая вот диалектика...


Atollos
отправлено 29.09.08 21:54 # 165


Кому: Беспечный Лесовод, #22

> Получается Железный дровосек - жертва бесчеловечных опытов, ему серцде пересадили,

Железный дровосек - намёк на Железного Феликса, человека с топорома и без сердца.


NikVic
отправлено 29.09.08 21:55 # 166


Вот кто бы оригинальную "Страну Оз" разобрал. Вот уж где рассадник всякого.

Читал лет десять назад, сейчас деталей не упомню, но девочка Дороти однозначно была по молодости мальчиком Томом. Потом уже трансвеститским образом определилась с полом. Аккурат к полёту на домике.


Fake Shemp
отправлено 29.09.08 21:55 # 167


Кому: Крымчик, #140

> один филин с длинным именем Гуамоколатокинт чего стоил!

А верный Эот Линг? Злобный карлик. Молчаливый клоун-шпион. Переодевался крысой и лазил подслушивал. Наверняка еще и киллером был..


Anegin
отправлено 29.09.08 21:56 # 168


Ничо не знаю, отличные книжки были. Когда мне было лет восемь, папа притащил все шесть томов. Неделю меня никто не видел.
А автору больше курить не стоит. Что б он там ни курил, но больше не надо.

А колобок - тоже еврей был? А кто ж лиса тогда???


Андреус77
отправлено 29.09.08 21:56 # 169


Кому: John_Doe, #149

> латентный антисемит :)

ААААААА!!!!!!!11111 Это хоть лечат?


urfin
отправлено 29.09.08 21:57 # 170


"Мы воруем у вас, потом вы воруете у нас. Это и называется искусством", Педро Кармайкл. (с)

Где то читал, что американцы позднее "адаптировали" книги Волкова для своих американских детишек.
несчастные люди. Им просто не раскрыли глаза.


Transcend
отправлено 29.09.08 21:57 # 171


Кому: RedWolf, #65

А еще в "Незнайке на Луне" поднималась тема свободной продажи короткоствола!

Мега-книга, считаю!


Андреус77
отправлено 29.09.08 22:01 # 172


Кому: urfin, #170

> Им просто не раскрыли глаза.

Надо срочно писать в Конгресс и сорвать наконец покровы с мерзких антисемитских книжонок!!!


Kintaro
отправлено 29.09.08 22:03 # 173


Кому: Лепанто, #39

Просим раскрыть все тайны прекрасной детской песенки!

А я рожден железным
Я мог бы стать полезным
Да только нехватает
Сердечной теплоты

Соломою своею
Я думать не умею
Хотел бы попросить я
У Гудвина ума


glu87
отправлено 29.09.08 22:11 # 174


Кому: Kintaro, #173

> А я рожден железным
> Я мог бы стать полезным
> Да только нехватает
> Сердечной теплоты
>
> Соломою своею
> Я думать не умею
> Хотел бы попросить я
> У Гудвина ума

А ты попробуй пропеть это на мотив 7.40 - уверяю, выйдет смешно :))


Андрюнечка
отправлено 29.09.08 22:11 # 175


Кому: RedWolf, #65

Ну это пересказ "Капитала", адаптированный для детских садов.


Evgenij aus K.
отправлено 29.09.08 22:14 # 176


Кому: John_Doe, #149

> что ж это за колдовство такое?

Вот она, сила Тупичка в действии!
[шепчет]
У главного в каморке машина времени!!!:)


Nord
отправлено 29.09.08 22:16 # 177


Кому: bigsmile, #92

> А кто такой Верблюд Варрава?

Бараббас -- это Варавва. Карабас -- Верблюд. Причем без ме-то-ди-ки! :)


Leon
отправлено 29.09.08 22:16 # 178


Если это не стеб то афторов надо в гулаг срочно, может работа на природе руками мозги вправит.


Nord
отправлено 29.09.08 22:16 # 179


Кому: Стропорез, #100

> В американском фильме 1939 года Элли (в оригинале Дороти) играет 17-летняя Джуди Гарлэнд.
>
> А цветной фильм какого года?

Это он и есть.


Андрюнечка
отправлено 29.09.08 22:17 # 180


Кому: Ипостас Архонтов, #98

> это самый эротический текст 20 века

Это как же? Носов умалчивает, как размножались коротышки. И детей у них нет. А милиционеры есть...


Ecoross
отправлено 29.09.08 22:19 # 181


Кому: AlxFly, #51

> Всем поклонникам Волкова рекомендую попробовать ВСЛУХ прочесть хотя бы главу.

Я в детстве читал про себя и тащился :).

Кому: ФВЛ (FVL), #145

> В американском фильме 1939 года Элли (в оригинале Дороти) играет 17-летняя Джуди Гарлэнд.
>
> >А цветной фильм какого года?
>
> Он в 1939м то же цветной... Цветная пленка негативная типа аккурат в 1935-1936гг. появилась...

Причем именно там впервые появляется фича - фильм начинается как черно-белый, героиня стукается головой и попадает в цветную сказку. Гайдай отлично знал мировой кинематограф :).


Nord
отправлено 29.09.08 22:19 # 182


Кому: NikVic, #167

> Читал лет десять назад, сейчас деталей не упомню, но девочка Дороти однозначно была по молодости мальчиком Томом. Потом уже трансвеститским образом определилась с полом. Аккурат к полёту на домике.

Плохо читал. Я не открывал лет пятнадцать, но помню, на самом деле все было не так!!! Страной Оз правила принцесса Озма, которую до этого очень суровым колдунством превратили в мальчика Типа с полной заменой памяти.


Ky6_1
отправлено 29.09.08 22:22 # 183


Чтож б** за идиот писал эту ... такое произведение очернить ппц б** слов нету.


Андрюнечка
отправлено 29.09.08 22:24 # 184


Кому: Ипостас Архонтов, #118

> Он говорил: "..как представишь, чем занимались коротышки во время долгого полета на Луну,
> так сразу это и поймешь".

Так они жрали только...


ChuKee
отправлено 29.09.08 22:24 # 185


бл.
Главный,
это ж сколько еще в мире людей, на всю голову пизданутых (вроде почти цитата).
[горюет].
В детстве читал всё, до чего мог дотянуться.
"Незнайка на луне" Носова и вся серия Волкова были в числе любимых.
А все началось с "Верескового меда", меня по нему в пять лет батя читать учил.


Ecoross
отправлено 29.09.08 22:26 # 186


А вот трейлер того самого фильма:

http://www.youtube.com/watch?v=X-ZULpr8m5o

По счастью, авторы статьи его не видели, а то бы многого можно было напридумывать...
В США очень любят песню "Over the rainbow" и аллюзии на фильм. Хотя сам фильм галлюциногенный абсолютно :).


madam
отправлено 29.09.08 22:31 # 187


Кому: Evgenij aus K., #116

>> В американском фильме 1939 года Элли (в оригинале Дороти) играет 17-летняя Джуди Гарлэнд.
> >
>
> Красивый и красочный фильм!

Там (в фильме 39 года) - актер, который играл железного дровосека, умер в середине сьемок оттого что его покрывали аллюминиевой пылью и эта пыль осела в легких.

В результате, умершего актера заменили другим актером, которого стали намазывать аллюминиевой мазью. От первого железного дровосека - актера остались только песни в фильме.


рейсмус
отправлено 29.09.08 22:33 # 188


Гы-гы, - подумал я, - очередной брэйндаун...Но тут вспомнил прочитанную в детстве книжку того же Волкова про Джордано Бруно, и почесал репу. В той книжке этот самый Бруно в юности влюбился в еврейскую девушку, но злобные родственники девицы не желали её брака с иноверцем, тем паче, что она должна была для замужества с Бруно перейти в католичество. Однако любовь, разумеется, преодолела все преграды. Но девицыны папаша с братом не смирились, составили заговор, подстрелили бедную девушку прямо во время свадебной церемонии и свалили забугор. Безутешный Бруно ушёл в монастырь.
Разумеется, в то время, никаких мыслей по поводу семитизма и антисемитизма сия книга у меня не вызвала, ибо был я тогда совсем не осведомлён о наличии таковых, просто было жаль несчастную девицу, равно как и бедного Бруно. Но прочти я эту книжку ныне, будучи просвещённым о всяких измах, хрен знает, что бы я подумал про авторский замысел.


Evgenij aus K.
отправлено 29.09.08 22:36 # 189


Кому: Ecoross, #186

> Хотя сам фильм галлюциногенный абсолютно :).

[настораживается]
Это в смысле? Цвета, пляски и песни или все вместе?:)
Или манера изложения-упала, ударилась,- очнулась в волшебной стране?:)


Lutchshij
дитятко
отправлено 29.09.08 22:41 # 190


Книги Волкова были одними из моих самых любимых в детстве, причем все серии. Я никакой деградации не заметил. Зато сейчас заметил что статья - бред сумасшедшего.


Evgenij aus K.
отправлено 29.09.08 22:42 # 191


Кому: madam, #187

Вот она, беспощадная и невидимая рука рынка! А был бы у актера короткоствол- все бы было иначе!!!:)


radioactive
отправлено 29.09.08 22:44 # 192


Кому: Андрюнечка, #184

> Кому: Ипостас Архонтов, #118
>
> > Он говорил: "..как представишь, чем занимались коротышки во время долгого полета на Луну,
> > так сразу это и поймешь".
>
> Так они жрали только...

Да и летели, собственно, недолго...


Xevus
отправлено 29.09.08 23:00 # 193


Кому: PAPAHOHI, #109

> P.S.Книжек про Страну ОЗ всего издано 14.

Если быть точным это Баум написал 14. Потом продолжатели его дела настрочили еще 26 (!)


wizarden
отправлено 29.09.08 23:00 # 194


Автор статьи больной на голову, или это стеб такой? Любимая серия в детстве. В библиотеке были очереди на эти книги, давали только в читальный зал - ходил, читал. Пару лет назад перечитал все вслух дочери - нравилось, даже не знаю кому больше :)


ГарриНатаныч
отправлено 29.09.08 23:00 # 195


Вспомнилась легендарная история со съёмок американского фильма

"Волшебник Страны ОЗ".

Со всей Америки собрали в каких-то неслыханных количествах карликов и

карлиц для изображения мигунов(или кого там? точно не помню)в страну

к которым попадает Дороти.

Очень умилительно смотрелись эти кадры в фильме.Большая, в смысле

роста девочка, и маленькие взрослые жители волшебной страны.

Так вот эти милые карлики, а жили они все в местной

гостинице,устраивали по ночам дикие оргии с бухлом,разнузданным

карликовским сексом и поножовщиной.

Аборигены были счастливы когда съемки с данными персонажами

закончились.


smallbear
отправлено 29.09.08 23:01 # 196


"Мне нравится, когда люди становятся идиотами в квадрате" - Гашек

Эка человека торкнуло...


Но....

Почему опущены животрепещущие моменты!? Такие как посадка Дровосека и Страшилу в башню (гулаг, мучения узников ЧК)? Посылка Карги-Кар в америку за помощью (явный намек на "заграница нам поможет!")? А как же яркая картина обороны Изумрудного города при помощи горящей соломы!? Ведь это явное издевателство над лозунгом "Из искры возгорится пламя"!!!

А почему не найден столь явный намек автора с Железным (заметим в оригинале - Оловянным)!? Ведь ето вылитый орел наш Феликс!!! Стоит толо вспомнить как ловко он рубит головы людоедам и волкам!!!

В общем автору надо еще много и упорно работать на развитием темы!


bigsmile
отправлено 29.09.08 23:03 # 197


Кому: Ecoross, #186

> А вот трейлер того самого фильма:
>
> http://www.youtube.com/watch?v=X-ZULpr8m5o
>
> По счастью, авторы статьи его не видели, а то бы многого можно было напридумывать...
> В США очень любят песню "Over the rainbow" и аллюзии на фильм. Хотя сам фильм галлюциногенный абсолютно :).

А на самом деле всё было так: http://ru.youtube.com/watch?v=6oFKMUedkYs&NR=1


Zhff
отправлено 29.09.08 23:05 # 198


[Пытается представить страшное о Непоседе, Мякише и Нетаке]


Beholder
отправлено 29.09.08 23:11 # 199


Кому: Evgenij aus K., #114

> Вдогон о книге: первые три части прочитал еще в третьем классе, потом еще пять лет искал продолжения. Сейчас на полке стоит цельный том со всеми частями, с рисунками Владимирского- просто исполненая детская мечта:)

Я за ними охотился (тоже где-то во 2-м или 3-м классах), в библиотеке были только два тома в жутком состоянии, что красноречиво говорило об их популярности. Хуже состояние было только у "Хоббита" и "Второй тайны Золтого ключика" :) Так и прочёл всю серию, где-то находя и с кем-то меняясь, но "Жёлтый туман" прочитал уже иллюстрированным другим художником. После Владимирского, который, казалось, в эти иллюстрации душу вложил, рисунки других художников казались дешёвыми поделками.


__UNIX_hokum
отправлено 29.09.08 23:15 # 200


Да, срыв покровов очевиден! А я-то, будучи, очевидно, малолетним долбоёбом, видел во всём этом кошмаре всего-лишь сказку... И знать не знал, что "Урфин Джюс" может толковаться как-либо иначе, чем имя. Эх, детство, детство, где ты? Хорошо было в детстве, просто.



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 337



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк