Юбилей отца Незнайки

24.11.08 14:55 | Goblin | 558 комментариев »

Книги

В тоталитарном детстве у нас, как известно, не было никаких радостей. Свободы личности не было вообще: к примеру, детей принудительно насильно заставляли ходить в школу, взрослых, которые этому препятствовали, сажали в ГУЛАГ. На помойках питались только персонажи фильма Фёдора Бондарчука "9 рота". Невозможно было достать наркотики (их поголовно употребляют только в фильме Фёдора Бондарчука "9 рота"), не достать было порнографии (только в фильме Фёдора Бондарчука "9 рота" с этим полный порядок). Словом, тоталитарный ад.

Вместо этих недоступных тоталитарным детям прелестей были книжки Николая Носова про Незнайку. И вот недавно исполнилось 100 лет со дня рождения автора. Читателям немедленно раскрыли глаза:
Гениального Незнайку Николай Носов придумал в 1953 году. Современники подмечали: писатель был хмурым и замкнутым. Но глядя на его героя, как-то не верится: синяя шляпа, зеленый галстук, канареечные брюки… Сейчас бы сказали: настоящий неформал.

В Советском Союзе таких людей называли стилягами. А в советском искусстве — диссидентами. Незнайка играет на трубе, а получается какой-то джаз. Незнайка рисует портреты, а получается какой-то авангардизм.

И стихи Незнайка сочиняет без оглядки на ямбы и хореи. Чего только одна рифма стоит — «палка — селедка». У самого Носова проблем с рифмами не было. Песня про кузнечика — это ведь про его стихи.

Партийному руководству показалось бессодержательно. Носова ругали: в книгах нет идеологии. Он даже пообещал в интервью: напишу про Ленина. Но написал повесть «Витя Малеев в школе и дома». Начальникам понравилось: дали Сталинскую премию по литературе.
Николаю Носову — 100

Автор заметки Дарья Теричева, судя по всему, произведений Носова не читала. Понятно, ей как интеллигентной девушке это ни к чему — ей и так всё ясно. Но если бы читала, то, возможно, знала бы, что Незнайка жил в светлом коммунистическом будущем, где все люди счастливы и не ведают проблем. Там нет денег, там нет ворья и мошенников, там нет моральных уродов (см. Неформалы). Незнайка — он аналог сказочного Ивана-дурака (который, несомненно боролся с царизмом и выступал за отмену крепостного права), а не отмороженного дегенерата. Его даже зовут Незнайка. Он разгильдяй и недотёпа, но добрый и хороший.

Яркая одежда у него была потому, что он просто не понимал, как надо одеваться. И это было очевидно даже самым маленьким читателям. На трубе он играть не умел, но играл — и поэтому вместо музыки получалась какофония. Это тоже было понятно даже самым маленьким читателям. И рисовать не умел, и поэтому вместо картины у него получалась самая настоящая мазня (см. Авангардизм). Собственно, и со стихами получалось ровно то же самое — Незнайка не умел сочинять стихи, а сочинял. Получается, естественно, бред — и на примерах "пакля — шмакля" даже самым маленьким читателям это очевидно. Но, видимо, надо получить высшее образование в демократической России, и всё откроется с несколько иной стороны. Ибо Дарья Теричева видит в этом диссидентские потуги. Хотя, быть может, Дарье виднее. Возможно, она много общалась с диссидентами и неплохо знает, что говоря про диссидентов, она имеет в виду именно таких бездарей и неучей.

Образы "неформалов" и "стиляг" выведены Носовым в книжке "Незнайка в Солнечном городе", где Незнайка и его друзья прибывают в коммунистический город Солнечный. Там в зоопарке случайно превращают в людей трёх ишаков: Пегасика, Брыкуна и Калигулу. Точнее, ишаков там было двое: Пегасик и Брыкун, а Калигула был лошак, то есть помесь лошади с ишаком (ЛОШадь + ишАК). Все трое, как положено "неформалам" и "стилягам", резко выделялись из серой тоталитарной массы: вели себя как скоты, одевались как идиоты, и в конце были возвращены в естественное для "неформалов" состояние — превращены обратно в ишаков. Хотя сложно назвать превращением переход из состояния животного в ишака.

Кстати, в другой книжке Николая Носова — "Незнайка на Луне" — полностью раскрыты все прелести демократического общества. На Луне живут капиталистические подонки, люди-коротышки там злы и коварны, полиция продажна, капиталисты жестоки. Контраст с коммунистическим бытом коротышек — чудовищный. Демократическое общество показано в такой красе, что книга осталась в памяти на всю жизнь. И, что характерно, не только у меня. Кстати, крайне важный момент: коротышки, постоянно предающиеся отдыху и развлечениям, неизбежно превращаются в баранов. Что мы, собственно, теперь вокруг себя и видим.

Наши российские либеральные реформаторы — Егор Гайдар, например (он же мистер Понч) — все свои знания об устройстве капиталистического общества почерпнули именно из этой книги — настолько глубоким уровнем понимания обладает большинство из них. И реформы осуществлял строго по ней. А некоторые из его подручных-скуперфильдов, похоже, не читали даже этого, просто умело пользовались собственными фантазиями. Возможно, Дарья Теричева с ними знакома.

Николай Носов был нормальным советским писателем, а не дешёвой гнидой.
Спасибо ему за прекрасные детские книги.

"Незнайка на Луне" в магазине Озон

Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 всего: 558, Goblin: 7

Muzzlecore
отправлено 24.11.08 16:28 # 201


Кому: Zloy Kuki, #136

> Доктор Мазь-Перемазь.

И хулиган Мать-Перемать!!!


Сибиряк
отправлено 24.11.08 16:29 # 202


Кому: luminar, #146

> Страшно представить, как их называл тупой советский пролетарий.
> кс

Тупой советский пролетарский Генеральный Секретарь называл их очень просто.

И многие с ним согласны.


Goblin
отправлено 24.11.08 16:30 # 203


Кому: Стритрейсер, #192

> Не достать было порнографии
> ...
> > Отдушиной были книжки Николая Носова про Незнайку.
>
> [Утирает скупую слезу]

[страшно воет]


Pavel_is_moskvi
отправлено 24.11.08 16:31 # 204


Кому: Selena, #198

> А я думала в проблему совести... :)

Массовые расстрелы способствуют прямо таки небывалому росту совести в народе.


Malachi
отправлено 24.11.08 16:31 # 205


У дамочки что-то серьёзно не в порядке с головой. Это ж какой нужно быть пришибнутой, чтобы в Незнайке разглядеть диссидентство? Да ведь все "прелести" жизни на Луне детям очевидны, ан нет - оказывается это всё "бессодержательно".


Parteigenosse
отправлено 24.11.08 16:31 # 206


Кому: Властимир, #186

> Лучше бы его именем улицы называли.

Эх - а написал бы он повесть "Незнайка в ГУЛАГе" - может сейчас канонизировали бы, да и улицу бы или там - пароход - точно назвали!


ULTIMO
отправлено 24.11.08 16:31 # 207


Кому: Selena, #198

> Вообще, построение коммунизма банально упирается в проблему ограниченности ресурсов и неограниченности потребностей человека (а также роста населения планеты).
>
> А я думала в проблему совести... :)
>
>

"Мораль - служанка потребностей общества" (с) (То ли Маркс, то ли Энгельс) :)


wTiHe
отправлено 24.11.08 16:31 # 208


"Живая шляпа" - первая прочитанная самостоятельно книга!
Отличный писатель. Детям буду читать.


同志
отправлено 24.11.08 16:32 # 209


Его рассказы были перечитаны мною много раз в детстве. А Незнайку на луне я любил очень сильно! Николая Носова я никогда не забуду, спасибо ему за ту радость которую он дарил детям.


arhi-tektor
отправлено 24.11.08 16:32 # 210


Кому: Oguran, #197
> Каменный город, Земляной город и Солнечный
А вот у меня потом время от времени любопытство просыпалось - что же там ,в Земляном и Каменном городе творилось? Как ТАМ коротышки живут?!
Эх.... До сих пор гадаю.....


Перебежчик
малолетний дурачок
отправлено 24.11.08 16:34 # 211


Кому: Zloy Kuki, #136

> "А вы знаете, студенты, что Незнайка плагиат?"

Образ ослов срисован у Клайва Льюиса, серия "Хроники Нарнии", книга третья "Конь и его мальчик".

Там калорменского принца Рабадаша в осла превращают, а потом возвращают истинный облик после покаяния.

А Волков А.М. у Фрэнка Баума украл идею "Волшебника изумрудного города"!!!


Pavel_is_moskvi
отправлено 24.11.08 16:34 # 212


Кому: Malachi, #205

>У дамочки что-то серьёзно не в порядке с головой. Это ж какой нужно быть пришибнутой, чтобы в Незнайке разглядеть диссидентство?

Да не так уж и пришибленной. Просто в голову современной т.н. интеллигенции заложена аксиома "в СССР не могло быть ничего хорошего". Вот они и стараются - ищут плохое.

Кстати, никто не думал что будет если Гарри Поттера проанализировать по фрейду? Какие там темные глубины подсознания всплывут. :)


Selena
отправлено 24.11.08 16:34 # 213


Кому: Pavel_is_moskvi, #204

> Массовые расстрелы способствуют прямо таки небывалому росту совести в народе.

Обожаю такие фразы. :) Их надо произносить стоя, отставив ногу и вытянув вперёд руку со сжатым кулаком. Оным следует потрясти в назидание.


Oberfunker
отправлено 24.11.08 16:34 # 214


А может тоталитарный ад был как раз в Земляном городе? КС


Akhodan
отправлено 24.11.08 16:36 # 215


Кому: ULTIMO, #193

Самое страшное они перед поступлением ещё и в школе учатся.


Кому: derek, #196

Это не фарцовка, а спекуляция называется. А раз вдвоём то налицо устойчивая преступная группа.


Selena
отправлено 24.11.08 16:36 # 216


Кому: ULTIMO, #206

> "Мораль - служанка потребностей общества"

Совесть не мораль. Она со временем не меняется и часто от нашего сознания не зависит - грызёт и всё.


Oguran
отправлено 24.11.08 16:36 # 217


Кому: arhi-tektor, #210

> А вот у меня потом время от времени любопытство просыпалось - что же там ,в Земляном и Каменном городе творилось? Как ТАМ коротышки живут?!
> Эх.... До сих пор гадаю.....

Внук Носова Игорь таки написал книжку "Незнайка в Каменном городе". Сам не читал, но предчувствую, что это уже не то. :) Хотя ознакомиться было бы интересно.


Paster
отправлено 24.11.08 16:36 # 218


Кому: exec, #189

> Камрад о том, что если дети вообще читают - это уже нелохо.

Согласный. Но было бы ещё более неплохо, если бы они не ограничивались гарри поттерами. Сказки дети любят, от этого никуда не денешься. Я, кстати, сам до сих пор немножко люблю. :)
Однако хочется как-то, чтобы вместе со сказочной составляющей в голове малышей оседала ещё и идеологическая, если можно так сказать. Например, формировались понятия "хорошо" и "плохо".

А тут, как нигде главную роль должны играть родители. В том числе и в подборе соответствующей литературы.
Думаю где-то так.


Pavel_is_moskvi
отправлено 24.11.08 16:36 # 219


Кому: Selena, #213

> Обожаю такие фразы. :)

[раскланивается]


Кому: Selena, #213

> Их надо произносить стоя, отставив ногу и вытянув вперёд руку со сжатым кулаком. Оным следует потрясти в назидание.

Спокойным голосом с телеэкрана - тоже нормально.


d_test
отправлено 24.11.08 16:37 # 220


Кому: Paster, #187

> А что, там принципиальная разница?

Разница не в содержании, а в самом факте чтения хоть чего- нибудь.
Сложно сейчас привить ребенку любовь к чтению, когда есть интернет, мобила и выжигатель мозгов. Вот и получаются такие "авторитетные специалисты", как Дарья Теричева.


хвилолог
отправлено 24.11.08 16:38 # 221


"Витя Малеев..." — любимая в детстве книга, с друзьями наперебой делились впечатлениями. И "Незнайка на Луне" — то же самое.
Николй Носов — ЛУЧШИЙ ДЕТСКАЯ ПИСАТЕЛЬ.Впрочем, Сталинская премия — тому подтверждение.


Marauder
отправлено 24.11.08 16:38 # 222


Да, точно. Писатель - хороший, книги - правильные.
Жолтый четырехтомник Носова до сих пор на полке стоит. Первый раз полностью его прочитал в 8 лет. Потом где-то в 12-13 перечитал "Тайну на дне колодца". Много думал. Недавно перечитал обратно. Думал еще больше.

В общем рекомендую. Правда счас никак не могу старшего своего заставить Незнайку читать(((


Стритрейсер
отправлено 24.11.08 16:39 # 223


Кому: Oguran, #218

> > Внук Носова Игорь таки написал книжку "Незнайка в Каменном городе".

Видел в продаже "Буратино в изумрудном городе".

http://www.ozon.ru/context/detail/id/86322/

Перекресток миров/лабиринт отражений, мля.


troglodyte
отправлено 24.11.08 16:39 # 224


>"Николай Носов был нормальным советским писателем, а не дешёвой гнидой.
Спасибо ему за прекрасные детские книги."

Гав!


Goblin
отправлено 24.11.08 16:40 # 225


Кому: Стритрейсер, #223

Незнайка vs Буратино


Red Monkey
отправлено 24.11.08 16:40 # 226


У либералов принято козырять книжкой Оруэлла, а мы им всегда можем предъявить "Незнайку на Луне"


Selena
отправлено 24.11.08 16:41 # 227


Кому: Pavel_is_moskvi, #219

> Спокойным голосом с телеэкрана - тоже нормально.

В смысле считается нормой? Оно понятно, но это не значит, что так надо делать. Я лично каналы, где мне пытаются рассказать как я плохо жила в детстве и юности, смотреть перестаю. Я вообще в последнее время не могу ни тележурналистов смотреть ни просто журналистов читать. У меня судороги начинаются - чаще от истерического смеха. И где только таких дебилов растят?


Большой
отправлено 24.11.08 16:41 # 228


Кому: Riсk, #139

> [Плутократия в чистом виде, или как? Насколько помню, в первоисточнике никакие гос.структуры (кроме полиции) не упоминались.]
Полиция - исполнительная власть
Законодательная - Большой Бредлам! Голимый плутократизм Собирался периодически. На последнем черенковали и наглухо забанили г-на Скуперфильда. Которого потом кинула местная ОПГ - во тут уже имена теряются.
Жаль - что не нашлось достойного мультипликатора на его Незнайку, кукольный - "В Солнечном городе" - ИМХО не тот вид,
А Последний Незнайка на Луне - говно перестроечное, весь смысл носовского произведения - выхолощен творцЪами, сляпана какая-то экологическая сказка.
Кстати Николай Носов ведь ещё и создатель журнала "Весёлые картинки" - вот уж народ там отжигал по полной.
А помните мультики с Клубом весёлых человечков, это ведь тоже он.
А "Мурзилка" и знаменитые "12 агентов Ябеды-Корябеды"
Ребёнки мои осилили и Незнайку и В олшебника, младший и сейчас перечитывает иной раз
[Утирая слёзы - вспоминает застойное тоталитарное детство, целуя разлохмаченный "Волшебник Изумрудного Города" и портрет Леонида Ильича.
]


Roujin
отправлено 24.11.08 16:41 # 229


Кому: d_test, #220

> Разница не в содержании, а в самом факте чтения хоть чего- нибудь.
> Сложно сейчас привить ребенку любовь к чтению, когда есть интернет, мобила и выжигатель мозгов.

Многое от родителей зависит. У меня у 3-х приятелей в этом году детям стукнуло по 5. У одного ребенок читает у двух - лезут к телевизору и двд-плеерам.


Пионер
отправлено 24.11.08 16:42 # 230


Та же "журналистка" жгЁт про печатную машинку:

"На первой запатентованной печатной машинке буквы шли в алфавитном порядке [Брехня! Там была своя раскладка, на основе частоты использования]. И если печатали быстро, получалась путаница [Не путаница, а молоточки зацеплялись]. На помощь пришли математики [Скорее маркетологи. Они перепутали буквы, чтоб не получалось быстро печатать. Проблему механики решили искусственным запутыванием]. Они выяснили, как нужно расположить буквы, чтобы молоточки не цеплялись [Нет, выяснили, как осложнить печатание, чтоб механика успевала за человеком].
Техника стала работать исправно, но скорость печати снизилась [Причина и следствее перепутаны!]. И вот что интересно: если сама печатная машинка в XXI веке больше не котируется, то ее медленная, неудобная клавиатура Qwerty до сих пор в каждом ноутбуке. [... но это не относится к кирилической раскладке ЙЦУКЕНГ, да и на латинской раскладке можно выбрать быстрый Дворак]"

ТАК переврать - это надобно суметь! Поиск выдает правильную историю создания раскладки "кверти" за несколько секунд. А эта - даже пересказать не смогла. Однако, очевидно, что именно её басня - Правда.


Akhodan
отправлено 24.11.08 16:42 # 231


Кому: d_test, #220

Несложно привить. Надо начинать прививать пораньше. У меня Питер рядом. Ребёнок в 4,5 года чОтко знает какие сказки написал Пушкин и легко этого товарища узнаёт на картинках. Минимум раз в две недели в театре или музее бываем. Поэтому удивляют некоторые граждане родители жалующиеся на засилие чего-то там.


Oberfunker
отправлено 24.11.08 16:42 # 232


Кому: Malachi, #205

Как-то дядька с журфака МГУ ответственно заявил, что главное для журналиста не знание или понимание, а фантазия и развитое воображение.В пример приводил деффачку, которая на экзамене по истории в красках расписывала восстание декабристов на Красной(!!!) площади с последующим утоплением раненых в реке и получила оценку "отлично". Ну и понятно как многие потом работают.


Varsinen
отправлено 24.11.08 16:42 # 233


Помню, в "Незнайка на Луне" удивлялся, как он в гостинице жил - за всё платить надо было (в советских гостиницах только за межгород платить надо было. Всё остальное бесплатно). А тут в финке пожил в гостинице и прифигел. Дети Шрека3 захотели посмотреть - 6 евро, в интернет залез карту посмотреть как ехать дальше - 8 евро и т.д. В итоге больше стольника набежало.


Pulemetcheg
отправлено 24.11.08 16:42 # 234


Кому: Paster, #217

> Например, формировались понятия "хорошо" и "плохо".

Владимира Владимировича читать однозначно!


ULTIMO
отправлено 24.11.08 16:43 # 235


Кому: Selena, #216

> Кому: ULTIMO, #206
>
> > "Мораль - служанка потребностей общества"
>
> Совесть не мораль. Она со временем не меняется и часто от нашего сознания не зависит - грызёт и всё.

Увы. Еще как меняется... :(


deso1ator
отправлено 24.11.08 16:43 # 236


Дмитрий Юрьевич, забыл про рекламу!

http://www.ozon.ru/context/detail/id/3613607/?partner=fromgoblin

Н. Носов. Собрание сочинений (комплект из 5 книг)


Fraypower
отправлено 24.11.08 16:43 # 237


Лучшие дни детства прошли с книжками Николай Носова.
Ну, а что сказать? Мастер! Лучший детский писатель.
Спасибо товарищу за наше счастливое детство!
[искренне и без малейшей тени иронии]


Goblin
отправлено 24.11.08 16:44 # 238


Кому: deso1ator, #236

> Дмитрий Юрьевич, забыл про рекламу!
>
> http://www.ozon.ru/context/detail/id/3613607/?partner=fromgoblin

АЙ!!!


Akhodan
отправлено 24.11.08 16:44 # 239


Кому: Goblin, #225

ALL HAIL BOORATINHO!!!


John_Doe
отправлено 24.11.08 16:45 # 240


Кому: Pavel_is_moskvi, #212

> Кстати, никто не думал что будет если Гарри Поттера проанализировать по фрейду? Какие там темные глубины подсознания всплывут. :)

Говорят, книжонка-то с глубоко христианским подтекстом, несмотря на магический антураж. Насквозь о вечном, о дружбе, о любви, о доброте.
если фрейдисты в этом покопаются - выкопают известно что.

Кому: Oberfunker, #214

> А может тоталитарный ад был как раз в Земляном городе? КС
Да! А в Каменном - гигантская камнедробилка, рассчитанная на одновременную загрузку этак двухсот интеллигентов!!!
но перед этим - в школьное платьице и к Берии! КС


Ajaj
отправлено 24.11.08 16:45 # 241


Кому: padishax, #170
>
> > шо за дЭбилы выпускаются с журфака?
>
> Очевидно сначала они туда поступают

[Эксперт с мировым именем mode on]
Попасть после журфака на хороший телеканал (или в газету с большим тиражом) в большинстве случаев можно только, окончив МГУ, МГИМО и еще очень немного престижных ВУЗов. Поступают туда в основном дети из московских семей с хорошим достатком. Чем такие дети заняты в юности, догадаться нетрудно - эмо, клубы, андерграунд и альтернативно развитое мышление. Я имею нескольких знакомых девушек с журфака МГУ и знаю многих их сокурсников и сокурсниц - это будущие Дарьи Теричевы, как это не прискорбно.
[Эксперт с мировым именем mode on]


ULTIMO
отправлено 24.11.08 16:45 # 242


Кому: Большой, #228

> [Утирая слёзы - вспоминает застойное тоталитарное детство, целуя разлохмаченный "Волшебник Изумрудного Города" и портрет Леонида Ильича.

Брат! Я тиоже его вспомнил, стррррашно тоталитарное! [С рыданиями лезет обниматьтся]


Ursus Russus
отправлено 24.11.08 16:46 # 243


Что характерно - в "незнайке" были и нехилые философские аллюзии. Солнечный город - это ж не иначе "Город Солнца" Фомы Кампанеллы!


Пионер
отправлено 24.11.08 16:46 # 244


Кому: Oberfunker, #234

> В пример приводил деффачку, которая на экзамене по истории в красках расписывала восстание декабристов на Красной(!!!) площади с последующим утоплением раненых в реке и получила оценку "отлично".

ДекабристЪ?


Гад
отправлено 24.11.08 16:46 # 245


Кому: Oguran, #218

> Внук Носова Игорь таки написал книжку "Незнайка в Каменном городе".

Покупал ребёнку.

Очень неплохо написано, у него дальше целый цикл по дедовским мотивам.


Paster
отправлено 24.11.08 16:47 # 246


Кому: d_test, #220

> Разница не в содержании, а в самом факте чтения хоть чего- нибудь.

Понял, понял. Камраду exec уже немножко ответил по этому поводу.

Мне вот что интересно, много ли молодых семей вообще имеют дома хоть какие-нибудь библиотеки?

У моих родителей была и до сих пор стоит. Точно не скажу, но тыщи полторы там экземпляров литератуты присутствует. У меня, к примеру, дома - книжек десять. Бумажные имею ввиду.

А ведь наличие книг дома - уже какой-то шанс приобщить ребёнка к чтению.


Spirtt0
отправлено 24.11.08 16:47 # 247


Кому: Перебежчик, #211

> А Волков А.М. у Фрэнка Баума украл идею "Волшебника изумрудного города"!!!

Не украл, а литературно адаптировал !!! Получается А.Волков прородитель современных надмозгов-переводчиков ??? 600


Порнотетрис
отправлено 24.11.08 16:48 # 248


Кому: Pavel_is_moskvi, #212

> Кстати, никто не думал что будет если Гарри Поттера проанализировать по фрейду? Какие там темные глубины подсознания всплывут. :)

Да там одни волшебные палочки воспитанников говорят сами за себя ;)


Selena
отправлено 24.11.08 16:48 # 249


Кому: ULTIMO, #235

> Увы. Еще как меняется... :(

Нет. Вот тут я упрусь. Голос её можно заглушить, но не поменять. А общественная мораль как тростник на ветру - полностью зависит от бытия.


Пионер
отправлено 24.11.08 16:48 # 250


Кому: Ajaj, #241

> Я имею нескольких знакомых девушек с журфака МГУ

Камрад, ты в момент "имения" этих девушек, рви им шаблоны, что-ли... КС


derek
отправлено 24.11.08 16:48 # 251


Кому: Akhodan, #215

> Это не фарцовка, а спекуляция называется. А раз вдвоём то налицо устойчивая преступная группа.

Камрад, мне сам принцип понравился - очень хорошо описано. Читаешь про биографию "борцов за Правду" - как один все либо фарцовщики, либо спекулянты.


Bambr
отправлено 24.11.08 16:48 # 252


Я помню когда появилась "Властелина", мой папа ржал, и показывал всем "Незнайку на луне". Народу как-то поровну было, мол што вы сравниваете, тут же все совсем не так!!! ))))))


местный
отправлено 24.11.08 16:48 # 253


Кому: Goblin

Дим Юрич, а можно мне желтые штаны?

надоело быть оранжевым, хочу быть жОлтым!!!


iP..McRae
отправлено 24.11.08 16:48 # 254


Кому: Ajaj, #241

> Я имею нескольких знакомых девушек с журфака МГУ и знаю

[плачет] отличная фраза


Ursus Russus
отправлено 24.11.08 16:49 # 255


Посмотрел книжки на Озоне, на которые висит ссылка. Такое ощущение, что человечество глупеет с каждым днем. Это-ж надо умудриться "Незнайку на луне" поставить в 1-й том, "приключения незнайки" во второй, а "незнайку в солнечном городе" - в четвертый.


Roujin
отправлено 24.11.08 16:50 # 256


Кому: Большой, #228

> [Утирая слёзы - вспоминает застойное тоталитарное детство, целуя разлохмаченный "Волшебник Изумрудного Города" и портрет Леонида Ильича.
> ]

Как же я в детстве завидовал тем буржуям у кого были "Айболит" (который в прозе) и "Волшебник изумрудного города". А у меня не было и родители брали мне почитать у знакомых.


Пионер
отправлено 24.11.08 16:51 # 257


Кому: Ursus Russus, #255

> Это-ж надо умудриться "Незнайку на луне" поставить в 1-й том, "приключения незнайки" во второй, а "незнайку в солнечном городе" - в четвертый

Это маркетиг, камрад. Чтоб брали серию. КС.


alltheworldisgreen
отправлено 24.11.08 16:51 # 258


Кому: местный, #253

> > надоело быть оранжевым, хочу быть жОлтым!!!

а заветное слово знаешь??


Большой
отправлено 24.11.08 16:52 # 259


Кому: ULTIMO, #242

> > Брат! Я тиоже его вспомнил, стррррашно тоталитарное! [С рыданиями лезет обниматьтся]

Ужасно - помнится - будучи членом комитета комсомола школы в день смерти Леонида Ильича -были отменены занятия - пробежал по школе с криками ура- теперь вот с одной ногой - оттяпали в камнедробилке, на клавиатуре печатаю носом - ну все сами понятно дело догадались почему.

[Бьётся Дарьей Тиличевой об стену и так восемь раз.]


местный
отправлено 24.11.08 16:52 # 260


Кому: alltheworldisgreen, #258

> > надоело быть оранжевым, хочу быть жОлтым!!!
>
> а заветное слово знаешь??

пожалуйста!


lex-kravetski
отправлено 24.11.08 16:52 # 261


Кому: Перебежчик, #211

> Образ ослов срисован у Клайва Льюиса, серия "Хроники Нарнии", книга третья "Конь и его мальчик".
>
> Там калорменского принца Рабадаша в осла превращают, а потом возвращают истинный облик после покаяния.

Причём, Носов добыл её, походу, через свои каналы прямо в момент выхода в 1954-м и сразу ринулся кропать плагиат - дабы успеть к 1958-му.


Стритрейсер
отправлено 24.11.08 16:52 # 262


Кому: Порнотетрис, #248

> Да там одни волшебные палочки воспитанников говорят сами за себя ;)

Там в конце все правильно, мальчики женятся на девочках, а пидорасов убивают - пидораса в хорошем смысле Дамблдора в 6ой книге, пидораса в плохом смысле Злея (Снейпа) в 7ой.

Заодно половину волшебников выносят, ну так ведь гражданская война среди магов!!!


deso1ator
отправлено 24.11.08 16:52 # 263


Кому: Goblin, #238

Но твоя ссылка не принесет тебе денег!!!

ГАВ!!!


ULTIMO
отправлено 24.11.08 16:52 # 264


Кому: Oberfunker, #234

> В пример приводил деффачку

Теперь мы знаем как звали эту девочку!


KaTramel
отправлено 24.11.08 16:53 # 265


Кому: Oberfunker, #234

> деффачку, которая на экзамене по истории в красках расписывала восстание декабристов на Красной(!!!) площади с последующим утоплением раненых в реке и получила оценку "отлично".

Это уже полный аллес! Таких еще в детстве топить надо - а они потом журналистами становятся. Либеральными, естессно.


Wellze8ull
отправлено 24.11.08 16:53 # 266


Крайне жалко, что всякие тупари пишут херню о том, в чем не петрят. А писать о Великом, лишь для того чтоб было - есть погань, мразота и дрянь недостойная даже писать по русски! Носов - один из величайших писателей СССР (вместе с Некрасовым - автором капитана Врунгеля)! Мну плачет!


ULTIMO
отправлено 24.11.08 16:53 # 267


Кому: Selena, #249

> Кому: ULTIMO, #235
>
> > Увы. Еще как меняется... :(
>
> Нет. Вот тут я упрусь. Голос её можно заглушить, но не поменять. А общественная мораль как тростник на ветру - полностью зависит от бытия.

Как то миссионер спросил у африканца:
- Что есть зло?
- Зло это когда соседнее племя угоняет мой скот и крадет моих женщин.
- А что есть добро?
- Добро это когда я угоняю скот соседей и краду их женщин.

Примерно. Подозреваю - с совестью у парня было все в порядке 60
-


Severus
отправлено 24.11.08 16:53 # 268


Помнится, когда читал (вернее, когда отец мне читал) в детстве Незнайку, то мой неокрепший ум абсолютно не воспринимал все эти вторые смыслы и подтексты про коммунизм, которые Носов заложил в текст. Это была просто смешная сказка про приключения дурачка. "Солнечный город" прочитал сам, но сугубо из-за того, что там описывались всякие фантастические штучки, роботы и турбомобили. Книжка "Незнайка на Луне" по началу читалась с интересом (там, где про собственно старт и полёт к Луне), но потом всё стало как-то нудно, неинтересно и слишком сурьёзно. Короче, до конца не дочитал. Естественно, то, что под описываемой Луной имеется в виду капиталистическая Америка - не понял.

Мораль такова - "детские" авторы пишут детские книжки об чём-то одном (о своём), а дети в этих книжках видят что-то другое.

Тоталитарная пропаганда крупно просчиталась, ха-ха-ха!


derek
отправлено 24.11.08 16:53 # 269


Кому: местный, #253

> надоело быть оранжевым, хочу быть жОлтым!!!

нам бы ваши проблемы !!! даже в оранжевые не берут !!!


alltheworldisgreen
отправлено 24.11.08 16:54 # 270


Кому: местный, #260

> пожалуйста!

неправильно.
правильно - через кассу!!


Ecoross
отправлено 24.11.08 16:54 # 271


Кому: Большой, #228

> Утирая слёзы - вспоминает застойное тоталитарное детство, целуя разлохмаченный "Волшебник Изумрудного Города"

Это да :).


lex-kravetski
отправлено 24.11.08 16:54 # 272


Кому: Ursus Russus, #243

> Что характерно - в "незнайке" были и нехилые философские аллюзии. Солнечный город - это ж не иначе "Город Солнца" Фомы Кампанеллы!

Это ещё что, там ведь в неявном виде предсказаны девяностые. Ибо основная слабость коммунизма - его запросто могут порушить два-три ишака.


Plaga
отправлено 24.11.08 16:55 # 273


ГАВ!

> Кстати, в другой книжке Николая Носова - "Незнайка на Луне" - полностью раскрыты все прелести демократического общества.

А какие там картинки в двухтомнике с белой обложкой были -
мама дорогая.


Пионер
отправлено 24.11.08 16:55 # 274


Кому: lex-kravetski, #261

>> Образ ослов срисован у Клайва Льюиса, серия "Хроники Нарнии", книга третья "Конь и его мальчик".
>> Там калорменского принца Рабадаша в осла превращают, а потом возвращают истинный облик после покаяния.
> Причём, Носов добыл её, походу, через свои каналы прямо в момент выхода в 1954-м и сразу ринулся кропать плагиат - дабы успеть к 1958-му.

Боюсь, что он читал Аппулея, а не Льюиса...


Akhodan
отправлено 24.11.08 16:56 # 275


Кому: derek, #251

Для нормальных людей такие рассказы однозначно как признание в собственной гнилой натуре. Так что, ты прав, говна много повылезало. Больше ничем похвасться не могут, вот и бьют пяткой в грудь, называя себя "борцами".


Roujin
отправлено 24.11.08 16:56 # 276


Кому: derek, #269

> нам бы ваши проблемы !!! даже в оранжевые не берут !!!

Зажрались, вы, батенька!


Alihan
отправлено 24.11.08 16:56 # 277


Кому: местный, #253

> Дим Юрич, а можно мне желтые штаны?
>
> надоело быть оранжевым

Будешь ходить как все - в хаки! :)


exec
отправлено 24.11.08 16:57 # 278


Кому: Paster, #247

> У меня, к примеру, дома - книжек десять. Бумажные имею ввиду.

У меня есть.

Одна большая, родительскай из тоталитарного прошлого (думаю тыщщи под две в общем), вторая моя личная, из светлого настоящего (штук сто, небольше, но растёт).
Периодически покупаю новые переиздания и заменяю старые.

Детские книги сохранены в полном объёме с заделом на будущее.


Zorg
отправлено 24.11.08 16:57 # 279


Кому: Goblin,

>Наши российские либеральные реформаторы - Егор Гайдар, например (он же мистер Понч) - все свои знания >об устройстве капиталистического общества почерпнули именно из этой книги - настолько глубоким уровнем >понимания обладает большинство из них. И реформы осуществлял строго по ней.

ПМСМ, они еще "Утиные истории" смотрели!!!


Akira San
отправлено 24.11.08 16:57 # 280


Кому: lex-kravetski, #261

> а потом возвращают истинный облик после покаяния

"не пей из лужицы братец Иванушка" - тоже небось стырили


ULTIMO
отправлено 24.11.08 16:57 # 281


Кому: Большой, #259

> Кому: ULTIMO, #242
>
> > > Брат! Я тиоже его вспомнил, стррррашно тоталитарное! [С рыданиями лезет обниматьтся]
>
> Ужасно - помнится - будучи членом комитета комсомола школы в день смерти Леонида Ильича -были отменены занятия - пробежал по школе с криками ура- теперь вот с одной ногой - оттяпали в камнедробилке, на клавиатуре печатаю носом - ну все сами понятно дело догадались почему.

А я между прочим был учетным сектором Отдела связи МВД ЛССР, в 17 то лет [Важно прохаживается]


УниверСол
отправлено 24.11.08 16:57 # 282


Помнится, долгое время считал, что Луна именно так и устроена, как у Носова описано. А потом пошёл в школу и пришлось порвать шаблон. Было безумно жаль потерянного мира, пока друг детства не предположил "так может они не на эту луну летали, а на другую". И сразу всё стало на свои места.

"Жадные язычки для сантиков" - безусловная находка. Да и вообще хорошие книжки.


Oberfunker
отправлено 24.11.08 16:57 # 283


Кому: Пионер, #244

По-видимому да. Про то как тупое быдло не захотело идти к счастью и бросило благородных умирать.

Еще нужно заснять ГенералЪ - про Краснова. БаронЪ - про Врангеля. АтаманЪ - про Шкуро.


Torir Torirson
отправлено 24.11.08 16:57 # 284


Эх какой был писатель! Какие книги классные. В детстве зачитывался. В каждом дворе и классе 100% были Пончики и Знайки!


Mayne
отправлено 24.11.08 16:57 # 285


Реклама 9-й роты? ;)))


lex-kravetski
отправлено 24.11.08 16:58 # 286


Кому: Пионер, #274

> Боюсь, что он читал Аппулея, а не Льюиса...

В общем, как ни крути, а самостоятельно додуматься до трёх ишаков, преобразившихся в людей, Носов никак не мог.


Большой
отправлено 24.11.08 16:59 # 287


Кому: Paster, #247

> У моих родителей была и до сих пор стоит. Точно не скажу, но тыщи полторы там экземпляров литератуты присутствует. У меня, к примеру, дома - книжек десять. Бумажные имею ввиду.
У родителей - сотни 3 они в деревне глухой жили(перевезли из города в 70-х), у брата сотен 5, у меня дома документального штук 100+ фантастики штук 50 - то что мне самому нужно + дети читают
> А ведь наличие книг дома - уже какой-то шанс приобщить ребёнка к чтению.
Только тем и спасаюсь, выгоню пионеров из-за компа - идуть читать книги, маладшой вот ДЮ ща почитывает, начал вопросы задавать, периодически заглядывает на сайт. Старшой - в основном с наладонника - у него по другому не получается - по техническим причинам - срочную служит - возит начальника - та особо с книжкой не походищь.


Алех.бу
отправлено 24.11.08 17:00 # 288


to goblin

>И только Дарья Теричева видит в этом диссидентские потуги. Хотя, быть может, Дарье виднее. Возможно, она много общалась с диссидентами и неплохо знает, что говоря про диссидентов, она имеет в виду именно таких бездарей и неучей.

[воет, дрыгает ногами под столом]

Даешь обзор книг про Электроника и Алису!!!!

[спохватывается]

А ни реклама ли это Пегасика, Брыкуна и Калигулы?
А так же старых и добрых книг детской литературы?


exec
отправлено 24.11.08 17:02 # 289


Кому: Severus, #268

> Тоталитарная пропаганда крупно просчиталась, ха-ха-ха!

Тоталитарная пропаганда расчитана на массу, советские дети, в массе, понимали о чем речь и дочитывали книги до конца.

Не учитывать неспособность одного ребёнка дочитать книгу не является промашкой пропагандистской машины - так, статистическая погрешность!


ASF
отправлено 24.11.08 17:02 # 290


Я безумно не любил читать. Просто в слёзы. А мама перед школой безжалостно заставляла зачитывать вслух то один текстик, то другой. Перед тем, как приступить к чтению, я считал, сколько в тексте слов. Один раз их оказалось больше ста - это было настоящее горе!

Книжки побольше "Букваря" мне читали перед сном. И вот где-то на середине "Приключений Незнайки" я угодил в больницу. И до того было интересно узнать, чем дело кончилось, что я взялся за тоненький зелёный томик самостоятельно. Так и прочитал с середины до конца. А после того, как меня выписали, уже дома - с начала до середины. Уж больно понравилась книжка. После неё читать стал безудержно.

Хороший был писатель, отличный.


KaTramel
отправлено 24.11.08 17:02 # 291


Кому: Paster, #247

> Мне вот что интересно, много ли молодых семей вообще имеют дома хоть какие-нибудь библиотеки?
> А ведь наличие книг дома - уже какой-то шанс приобщить ребёнка к чтению.

А мне еще несколько лет назад интересно было вот что. Мне нужно было купить книжные шкафы домой в новую квартиру, а все стандартные мебельные стенки как раз книжных шкафов не предусматривали вообще. В итоге пришлось делать сборную солянку на заказ, но сам факт! Народ же покупал эти стенки, значит, книги не читал, в большинстве своем. Значит, и дети не читающие выросли.


Ajaj
отправлено 24.11.08 17:02 # 292


Кому: Пионер, #250

> Камрад, ты в момент "имения" этих девушек, рви им шаблоны, что-ли... КС

Да порвали им уже, до меня :(
60


Нархозовец
отправлено 24.11.08 17:02 # 293


Камрады, странная ситуевина - нам после 1991 года упорно талдычат, что мы -быдло, что Запад - Сияние Страны Эльфов, что мы должны каяться за свое прошлое....

Однако стараниями Пыхалова, Мухина, Исаева и др. товарищей мне как преподу, даются отличные основания для победы в дискуссиях со свидомитами.

Однако грязная волна еще идет - враг понял, что светлое детские писатели стремились закладывать в детей смалу - книги Носова ....очень теплые и добрые, что ли...

И вот очередная интеллигентская мразь, наверняка из тех, кто шатался со значком "Я-грузин!" и печатал истерические статейки о гордых моджахедах, решил (решила) извалять в грязи имя хорошего человека и писателя, а заодно извратить его книги и идеи, посмертно сделав из патриота предателя-диссидента.

Что тут скажешь, камрады...

Ежели это делалось сознательно - бить ремнем по жопе и ручкам до посинения.

Если несознательно, из ненависти к "этой стране" - этой сраной журнашлюхе поможет волшебный галоперидол.


JUICe
отправлено 24.11.08 17:02 # 294


>Незнайка не умел сочинять стихи, а сочинял. Получается, естественно, бред - и на примерах "пакля - рвакля" даже самым маленьким читателям это очевидно

А какже
"Я поэт! Зовут -Незнайка,
от меня вам - БАЛАЛАЙКА!"

я, например, взял на вооружение такое рифмоплетство.
Очень пригождается при обсуждении афроамериканского фольклора)


Zenger
отправлено 24.11.08 17:02 # 295


Камрады, а помните, как на Луне работали полиция и суд?

Задерживают Незнайку.

Полицейский:
- В вот этом шкафу все преступники с вашим ростом. На этой полке этого шкафа все преступники с вашим ростом и вашим цветом волос. В этой шуфлятке на этой полке этого шкафа все перступники с вашим ростом, цветом волос и формой носа.

Достает карточку.
- Вот, это вы, матерый уголовник.

Незнайка:
- Да это не я!

Полицейский:
- А нам пох. Пошли к судье.

Приводят к судье.

Судья:
- Давай 20 тыщ и вали отсюда.

[смотрит в окно]

Что-то мне это сильно напоминает :)))


John_Doe
отправлено 24.11.08 17:02 # 296


Кому: Ajaj, #241

> Я имею нескольких знакомых девушек с журфака МГУ

Ты, камрад, имей-ка их впредь почаще и пожостче, чтоб в будущем не писали такую хуйню как в этой заметке.


KaTramel
отправлено 24.11.08 17:04 # 297


Кому: derek, #269

> надоело быть оранжевым, хочу быть жОлтым!!!
>
> нам бы ваши проблемы !!! даже в оранжевые не берут !!!

Это еще что! Нас вот даже в белые не пускают, а вы тут панимаишь!


LordNight
отправлено 24.11.08 17:04 # 298


> ДимЮрьич, ты забыл - ещё в СССР секса не было, тока по команде.
> Поэтому население постоянно сокращалось.

[срывает покровы]

Кстати это - весьма распространенный миф :) Фраза звучала в телепередаче в середине 80-х. Полная версия была примерно такая (дословно не помню):
-[вопрос из США (передача - телемост СССР - Америка)] Как у вас в СССР борятся с проблемой порнографии по телевидению?
-[ведущая] У нас в СССР секса нет [дикий ржач в аудитории]... по телевидению.


Порнотетрис
отправлено 24.11.08 17:05 # 299


Кстати, забавный офф-топ. В связи с прошедшим ремонтом квартиры пришлось позаниматься дизайном помещений. И вот, что меня удивило - во всех предложенных каталогах по планировке жилища как объект интерьера везде фигурировал широкоэкранный телевизор (ниша под него + столик для DVD и приставки).
И лишь в паре каталогов (!) - книжный шкафчик.


Дадли Смит
отправлено 24.11.08 17:05 # 300


Кому: Zenger, #291

> Камрады, а помните, как на Луне работали полиция и суд?

[Помним:]

Дверь неожиданно отворилась, и в каталажку, как вихрь, ворвались четверо полицейских: Дригль, Сигль, Жмигль и Пхигль. Все четверо были одеты в прорезиненные электрозащитные плащи с капюшонами и вооружены сверхтолстыми усовершенствованными высоковольтными электрическими дубинками. Бросившись в самую гущу драки, они принялись тыкать дерущихся электрическими дубинками - кого в лоб, кого в нос, кого просто в шею или затылок. Электрические искры с треском сыпались направо и налево. Сраженные электрическими ударами, коротышки падали как подкошенные. Незнайка тоже полетел кувырком, испытав сильный электрический удар в ухо.



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 всего: 558



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк