Рецензия на книжку За державу обидно

24.12.08 17:19 | Goblin | 431 комментарий »

Книги

Прокрался в "Литературную газету":
Будучи постоянным посетителем сайта «Tynu40k Goblina» (www.oper.ru), я наткнулся однажды в комментариях на обращённый к Дмитрию Юрьевичу вопрос о том, что он думает о творчестве Ивана Солоневича. Гоблин честно признался, что с таким автором не знаком, но апелляция безвестного читателя к фигуре одного из самых ярких и яростных публицистов-антисоветчиков мне показалась закономерной.

Чем знаменит Солоневич, кроме своей «Народной монархии»? Конечно, издательской деятельностью, что роднит его с Гоблином. Но главное – Иван Лукьянович явился автором манифеста «штабс-капитанского движения», где утверждал, что самые здравые люди страны всегда сосредоточены в том слое, который населяет именно эта группа военных. И им Солоневич предлагал больше участвовать в государственной жизни. Полагая, что они-то точно не свернут с пути здравомыслия.

Вот таким вот правильным духом и проникнута вся книга Д.Ю. Пучкова.

Являясь таким же, как Солоневич, певцом обывательского сознания, Гоблин доводит эту составляющую своего мировоззрения до немыслимых высот. В том что Солоневич – антисоветчик, а Гоблин – патриот СССР до мозга костей, нет разницы: темперамент один. Солоневич поярче, Пучков поумнее, но оба глубоки ровно настолько, насколько абстракции не мешают нормальной жизни. Пытливым умам советую прочесть «Диктатуру импотентов» Солоневича и сравнить её с «Вопросами и ответами…» Гоблина. Получится поучительно.

Но этого мало. И Солоневич шире своей «России в концлагере», и Пучков разнообразнее политинформатора «Тупичка».

Все знают, что Гоблин – переводчик англоязычных фильмов. Причём той категории, которая, скажем так, не имеет отношения к «авторскому кино». Внимание «толмача» привлекают авантюрные комедии, боевики и прочая кинопродукция, изобилующая, как правило, живой речью, часто нецензурной. Переводит которую Гоблин с настоящей милицейско-протокольной дотошностью.

А вот о чём знают не все, так это о том, что Солоневич помимо горы публицистики в соавторстве со своим братом Борисом написал ещё и блестящий приключенческий роман «Две силы», не уступающий лучшим произведениям папаши Дюма или Луи Буссенара.

Чувствуете сходство? Если нет, обратитесь к сценариям компьютерных игр, созданных Гоблином.

Чего не хватает постсоветской России – так это здравого смысла. Поэтому любую крупицу этого святого чувства мы обязаны выявлять в объективной реальности, данной нам в публикациях, и пропагандировать на всех уровнях.

Дмитрий Пучков – государственник и националист в той форме, которая давно принята европейским сознанием. Конечно, на вопрос об отношении к национальностям Гоблин отвечает категорично: «Нет, все национальности ненавижу одинаково» (цитирую по памяти, но близко к первоисточнику), однако сама его биография говорит о том, что мы в его лице имеем настоящего гражданина «этат насьон».

Рабочий, милиционер, переводчик, издатель интернет-газеты – всё это Дмитрий Юрьевич Пучков, всё это Гоблин. Ничуть не пацифист, а скорее, по-прежнему жёсткий «опер», он предлагает нам смотреть на мир через окуляр оптического прицела. Так вернее, полагает просветитель «малолетних дебилов», и в этом с ним нельзя не согласиться. Как и в том, что «труд делает свободным». Ибо трудовой этике посвящено на страницах книги не меньше если не объёма, то внимания, чем политике. И ещё больше об отношении к работе – на сайте.
Как штабс-капитан штабс-капитану

Кто такой Солоневич — по-прежнему не знаю. Подозреваю, что какая-то сволочь.

Однако замечу, что слово "обыватель" в родной стране положительного наполнения не имеет. Это при том, что именно обыватели и есть тот самый народ, о котором так любят рассуждать воспарившие над обывательством и мещанством граждане. Они же, эти граждане, постоянно норовят этот самый народ поднять "на борьбу" с чем-нибудь этаким, что народу абсолютно по барабану.

Какие задачи стоят перед нашим обывателем? Самые примитивные: научиться чисто вытирать зад и мыть половые органы перед отбоем, а поутру мыть подмышки с мылом и пользоваться дезодорантом. Дальше уже пойдут вопросы сложнее: как научиться каждый день менять футболки/майки, не носить полгода вонючий свитер и смердящие паховым потом портки? Умудрившимся овладеть основами гигиены можно начать оглядываться: что творится в подъезде, что творится вокруг дома? Не надо ли повесить замок, не надо ли нанять уборщицу и консьержку, подвесить видеонаблюдение? Ну а там уже недалеко и до осознания правил дорожного движения применительно к себе, что нельзя метаться по дороге как скоту, мешая окружающим и создавая нездоровую движуху.

Собственно, именно этим и надо заниматься. Не нести круглосуточно херню "как страшно было в СССР", которого семнадцать лет как нет, и не про "как страшно было при Сталине", которого нет уже пятьдесят пять лет. Не надо испражняться населению в головы передачами типа "Имя Россия" — работать надо. Работать.

И, глядишь, жизнь начнёт налаживаться.

Ну и вдогонку: под аббревиатурой СССР я понимаю не торжество коммунизма, а страну, в которой я родился, вырос, живу и работаю. Там же родились мои предки, которые за неё сражались и отдавали жизни. Как она в разные периоды моей (и не только моей) жизни называлась — меня не волнует, это всё равно моя страна.

Книга "За державу обидно" на Озоне

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Goblin
отправлено 24.12.08 17:39 # 17


Кому: Odyssey, #16

> Обыватель чуть лучше лавочника.

А русский, надо понимать, лучше еврея.


Goblin
отправлено 24.12.08 17:46 # 27


Кому: Warder, #24

> Но взволновал меня следующий вопрос. Разговаривал сегодня с другом. Давно его не видел. И друг мне выдал следующее: мол живем мы в России в серости в грязи и нищите, живут в собственном говне. И гордиться нам совершенно не чем, нет у нас никакой разумной причины для патриотизма.

А что он здесь сидит?

Пусть едет на хер, благо он везде нужен.

> Конечно на мой взгляд эта позиция херня полная. Но вот чтобы хотелось узнать, если можно чуть более развернуто, чтобы вы могли на это ответить. Ну если бы вам собеседник такое сказал, а возразить непременно надо было.

Вон, целая книжка накопилась ответов.


Goblin
отправлено 24.12.08 18:20 # 59


Кому: Timur, #47

> Дмитрий Юрьевич, а по какому принципу фильтруются поступающие комментарии?

Отсеивается тупая херня, откровенный бред и оскорбления.


Goblin
отправлено 24.12.08 18:20 # 61


Кому: Kleine Мук, #51

> Дмитрий Юрьевич, Гришковца уже всего прочитали?

Да.

Очень жалею о потреченном времени.


Goblin
отправлено 24.12.08 18:25 # 69


Кому: Аптимист, #67

> Купил на днях книгу "За Державу обидно. Вопросы и ответы про СССР". Опуская художественные подробности, хочу отметить, что книга располагалась в отделе "Юмор-Фольклор" между книгами Петросяна и Олейникова.

Нетрудно представить веселье любителей юмора, купивших эту смешную книгу.

> За книгу стало обидно.

Да забей.


Goblin
отправлено 24.12.08 18:25 # 70


Кому: Дадли Смит, #68

> Еще отрывки из дневников будут?

Да, один, подводящий итог.


Goblin
отправлено 24.12.08 18:27 # 73


Кому: Шмель, #62

> > Дмитрий Юрьевич, Гришковца уже всего прочитали?
> >
> > Да.
> >
> > Очень жалею о потреченном времени.
>
> Это потому что ты ещё не все спектакли посмотрел!!!

Время можно потратить более продуктивно.


Goblin
отправлено 24.12.08 18:29 # 78


Кому: Шмель, #76

> Время можно потратить более продуктивно.
>
> Да я ж знаю. Просто пошутить хотел, извиняюсь. :)

Лучше подрочить!!!


Goblin
отправлено 24.12.08 18:30 # 81


Кому: Element, #79

> Хотел усилить натиск и дать было ссылку на ОФ, посвящённый "Правде о 9 роте" -- ан нету!..
>
> Вопрос: а где? ...и что делать?

В феврале всё будет.


Goblin
отправлено 24.12.08 18:39 # 90


Кому: Serjio, #88

> Мне кажется, на кого Дмитрий Юрич действительно похож, так это на профессора Преображенского из "Собачьего сердца".
> "Разруха не в клозетах, а в головах!!"

Профессор, камрад, местами серьёзно не прав.

Если меня туда примерять, то я скорее Шариков.

Ибо несогласный.


Goblin
отправлено 24.12.08 19:19 # 127


Кому: rereg, #126

> кстати, т.н. обыватели считались социальной базой фашизма.

А ещё они считались социальной базой коммунизма.

А теперь считаются социальной базой демократии.

> в статье сказано, что "гоблин - певец обывательского сознания". к чему клонит автор статьи???

Да, к чему?


Goblin
отправлено 24.12.08 19:20 # 129


Кому: lancs, #128

> > Профессор, камрад, местами серьёзно не прав.
> >
> > Если меня туда примерять, то я скорее Шариков.
>
> Мне кажется вы туда ни на одну роль не подходите. Ни на профессора, ни Шарикова, ни Швондера. На профессора сами понимаете почему, а на Шарикова... или вы тоже считаете что вам все должны и жить надо нахаляву? )

Автор Булгаков, как водится, писал про себя и свои т.н. мысли.

Потому получилось вот так.


Goblin
отправлено 24.12.08 19:26 # 135


Кому: PACTAMAH, #133

> Мне кажется, на кого Дмитрий Юрич действительно похож, так это на профессора Преображенского из "Собачьего сердца".
> > > "Разруха не в клозетах, а в головах!!"
> >
> > Профессор, камрад, местами серьёзно не прав.
>
> ДимЮрич, можно попросить развернуть этот тезис?

У тебя кто родители?

Из рабочих, из науки?

Их родители кто были?


Goblin
отправлено 24.12.08 19:33 # 145


Кому: bested, #144

> Как вы относитесь к тому , что ваши книги можно бесплатно скачать в интернете?

Полагаю, это забота издательства, а не моя.

> Как вам фильм СЕМЬ Финчера?

Очень хороший.

Я его перевёл.

> О его фильме "Бойцовский клуб" ВЫ отзывались лестно.

Очень хороший.

Я его перевёл.

> Как по вашему, насколько правдиво в этом фильме показана сыскная работа?

Это художественный фильм, а не документальный.


Goblin
отправлено 24.12.08 19:38 # 148


Кому: bested, #146

> Это художественный фильм, а не документальный.
>
> Да, но на основе таких художественных фильмов у большинства людей создается впечетление о многих вещах, в часности и о сыскной деятельности.

Создателям фильма интересны определённые аспекты и приключения.

В жизни всё это выглядит совсем не так - приключений нет, мрачная бытовуха, километровые отчёты, низкая зарплата, пьянство, кругом уроды.


Goblin
отправлено 24.12.08 19:43 # 150


Кому: bested, #139

> Не собираетесь прогнозировать победителя оскара 2009?

Поделись, какой в этом смысл?


Goblin
отправлено 24.12.08 20:09 # 164


Кому: PACTAMAH, #163

> извините, но первый мой ответ не прошел черенкования.

Сам не понял - куда он делся.

> родители - как тогда называли, техническая интеллигенция, т.е. инженеры. и родители родителей тоже.
> а дореволюционные предки - те из крестьян. Херсонских и белорусских.

Ну, то есть, ты тоже типичный Шариков!!!


Goblin
отправлено 24.12.08 20:10 # 166


Кому: Hooper, #158

> митинги протеста могут привести к чему-то реальному?

Они ведут к смене власти.

Что из этого получается - хорошо заметно по Украине.


Goblin
отправлено 24.12.08 20:14 # 169


Кому: Stoner, #168

> А в списке переводов его нет.

Щас будет, делов-то.


Goblin
отправлено 24.12.08 20:41 # 187


Кому: bested, #178

> Поделись, какой в этом смысл?
>
> Мне лично интересно, насколько мое лично мнение совпадает с мнением киноакадемиков.

Моё - не совпадает вообще.

Я сантехник, а не академик.


Goblin
отправлено 24.12.08 20:45 # 190


Кому: Stoner, #179

> Очень жаль, что о многих ваших работах ничего не известно. А некоторых даже нет в списке.

Люди платят деньги.

А говорить про это или нет - это их личное дело, не моё.

> Раньше перевод можно было скачать на сайте

Нет, переводы никогда нельзя было скачать на сайте - не надо придумывать.

На сайте были линки, по которым можно было скачать с других ресурсов.

Потом мне начали рассказывать, что я главный пират в России, и я линки убрал.

> а сейчас невозможно ни скачать ни купить.

Это, как нетрудно догадаться, тоже говорит о том, что я главный пират России.

> Вы планируете что - нибудь предпринимать по этому поводу?

С какой целью, камрад?


Goblin
отправлено 24.12.08 20:46 # 192


Кому: Hooper, #189

> Вот Сонька-Золотая Ручка имела дворянские корни.

Она ж еврейкой была, нет?


Goblin
отправлено 24.12.08 21:34 # 233


Кому: Mahno, #231

> нельзя ль в движке сайта

Задал вопрос.


Goblin
отправлено 24.12.08 21:35 # 234


Кому: bested, #230

> Я раньше у вас спрашивал, что вы думаете по поводу Лекций Петрова, вы ответили что это вам не интересно.

Я сам такое могу часами рассказывать.

> Между тем в интеренет проэкте "Имена России" его имя вышло на 13 место по количеству проголосовавших за него.

Кто его туда вписал?

> Но самое интересное, что за день до конца голосования его имя вообще удалили из списка администрация сайта , никак это не прокоменнтировав.

Вот ведь.

А что, должны был прокомментировать?


Goblin
отправлено 24.12.08 21:36 # 236


Кому: klnch, #235

> Как Вам книга Ганса Гриммельсгаузена "Симплициссимус"?

Вокруг ходил, не купил.

И, соответственно, не читал.

И как оно?


Goblin
отправлено 24.12.08 21:45 # 252


Кому: bested, #249

> На сайте ведено свободное голосование, людям можно было голосовать за кого угодно

А.

Т.е. не пойми кто не пойми кого вписал, а потом с друзьями яростно голосовал.

> По-моему они должны были

Камрад, ты запомни с раннего детства: никто тебе ничего не должен.

И сам ты никому не нужен, кроме себя самого и родителей.

Жить будет проще.


Goblin
отправлено 24.12.08 21:46 # 255


Кому: Zhihar99, #253

> на приеме у аглицкой королевы он сахар в чашке с чаем перемешал

Гагарин, говорят, сожрал лимон из чая.


Goblin
отправлено 24.12.08 21:46 # 256


Кому: Alex_Zu, #247

> Видел ли ты фильм "Blindness"?

Нет.


Goblin
отправлено 24.12.08 21:47 # 258


Кому: mort_i_mer, #172

> Солоневиц кто такой?
>
> спортсмен, монархист и просто публицист:

Может, ещё и педераст?!


Goblin
отправлено 24.12.08 21:48 # 260


Кому: Stalin[HDTV], #200

> ДимЮрич, а как тебе фильм "Место встречи изменить нельзя"?

Как кино из молодости - хороший.

Как фильм вообще - очень слабый.

> Персонажи, они как - достоверные?

Книжку почитай - много станет понятнее.

> Ситуации, оперативная разработка - они как, хоть издалека похожи на реальность?

Конечно.

> Да и в целом - правильный фильм или как?

Да, правильный.


Goblin
отправлено 24.12.08 21:49 # 263


Кому: Derwish, #199

> а во-вторых, таки зря автор заметки проводит параллели между Вами и энтим Солоневичем. Скажем так, даже рядом не лежало. Собака и гиена неискушенному исследователю могут показаться очень похожими, но на самом деле они даже из разных подотрядов животных.

[хохочет как гиена]

Я на всякий случай книжонку этого Солоневича выписал.

Чувствую, редкого калибра тварь.


Goblin
отправлено 24.12.08 21:50 # 265


Кому: bested, #264

> Т.е. не пойми кто не пойми кого вписал, а потом с друзьями яростно голосовал.
>
> Ну да, ваше имя тоже кстати там есть.

Я ж тебе сразу сказал - детский сад.

> Извините, вот сайт: модераторы не пропускают.

Не надо линки на пидорские ресурсы постить.


Goblin
отправлено 24.12.08 21:51 # 266


Кому: cephalochordata, #257

> Гагарин, говорят, сожрал лимон из чая.
>
> Давил ложкой.
>
> И королева сделала так же!!!

Застремалась, падла!!!


Goblin
отправлено 24.12.08 21:55 # 272


Кому: bested, #271

> Блин, а в прошлый раз пропустили, я уже когда-то давал ссылку.

А в этот раз нет.

> Кстати к вопросу о сайте, цитирую:
> "Этот сайт называется «Имена России» и является в некоторой степени идеологическим аналогом проекта «Имя России», который был запущен телеканалом «Россия»"

Это мудацкая затея малолетних долбоёбов.

Так тебе понятно?


Goblin
отправлено 24.12.08 22:12 # 286


Кому: Visionary, #283

> Вы планируете что - нибудь предпринимать по этому поводу?
> >
> > С какой целью, камрад?
>
> Ну а как же пылающий факел знаний?!!

То есть ты не знаешь, что я умею фильмы переводить?

Мне надо это тебе доказать?

> Ну или там просто камрадов порадовать, да попеариться чуток, благо усилий надо немного.

Это каких это усилий "немного надо"?

Один фильм - это минимум два рабочих дня, перевод и запись.

Соответственно, это серьёзные деньги.

Ты готов их регулярно платить, чтобы радость не прекращалась?

> Но все-таки камрада поддерживаю - очень жаль, что переводы нигде не достать.

Да навалом их, просто не у всех.

> Или все же я чего-то не понимаю и есть какая-то неочевидная возможность приобрести их?

Я тебя не знаю.



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк