Евгений Гришковец снова в деле

20.04.09 18:13 | Goblin | 641 комментарий »

Знаменитости

Не так давно проводил вдумчивые чтения книги Евгения Гришковца.

А тут с мест сообщают:
Как-то меня попросили составить сборник — несколько специально написанных текстов ряда писателей. Тексты любого жанра, но на одну тему объемом не менее 1600 знаков. Это примерно полстраницы или два абзаца. На тот момент гонорар за эти полстраницы составлял немногим менее 1000 долларов. Звоню актеру и писателю Е.Г., автору театральных монологов, изданных в нескольких книгах. Я знаю, что он дружит с Мамутом и Абрамовичем, то есть — человек востребованный. Е.Г. на мои звонки и письма не отвечает. Тогда я нахожу его помощницу.

- Вы знаете, Женя не умеет писать на заказ, — отвечает она.
- Но у него есть записи в LJ... — уточняю я, — может быть из них можно взять фрагмент?
- Прекрасно! Берите!

Я выбираю из дневниковых записей Е.Г. два абзаца, редактирую их, превращая в самостоятельный текст, и снова звоню помощнице культового автора.
- Да, мне понравилось, но у нас все это выходит уже в книге через пару месяцев, сейчас как раз редактируем, а из книги мы их изъять не можем, так что ищите что-то другое...
А дело в том, что эти два абзаца должны были быть оригинальными. После ряда переговоров и уговоров сходимся на том, что мы все же печатаем эти два абзаца, которые выходят к тому времени уже в книге... Снова звоню помощнице и прошу дать разрешение.

- Ну хорошо... перепечатывайте, только теперь давайте торговаться, — говорит она.
- В каком смысле торговаться?
- Я считаю, что эти два абзаца могут стоить не менее 1500 евро.

То есть, я выбираю из записей Е.Г. два абзаца, редактирую их, превращая в самостоятельный текст, потом они это печатают в книге, а потом с меня хотят за эти два абзаца 1500 евро.

Такова деловая хватка начинающего писателя Е.Г., воспевающего в своих монологах скромную жизнь скромных российских граждан.
gospodi.livejournal.com

Каждый пассаж можно выбивать в мраморе. Хватаю чей-то текст, делаю с ним не пойми что, благо письменное согласие для этого не требуется. И тут вдруг — вдруг!!! — сообщают, что это будет стоить вот столько. Шок!!! Ведь книга уже на выходе!

Помощнице Евгения Гришковца — глубокий респект.
Заловил лоха — бей до смерти!!!

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 всего: 641, Goblin: 15

двштурман
отправлено 23.04.09 11:17 # 601


Кому: Pandora, #599

> А Армагед-Дом... если везде искать про "признаки тоталитаризма", то и в сказе про колобка найдешь кровавую лапу предтечей НКВД. КС
> Для меня эта книга о другом, ИМХО

Да, для меня тоже.
Только правозащитник, думающий больше о других, а не о себе, может спасти мир от армагеддона.


fedorin
отправлено 23.04.09 12:31 # 602


Кому: NusferatU, #169
> Интересно, а тот кто рекламу эту заказывал, знал что вы вывернули наизнанку все недостатки этого фильма и что все посетители разделяют ваше мнение, и то что эту рекламу большенство посчитало, как бы сказать, ироничной?)
> Вы по ходу и денежку получили, и камрадов посмешили)

Антирекламы не бывает.


Kommienezuspadt
отправлено 23.04.09 12:40 # 603


Кому: двштурман, #601

> Да, для меня тоже.
> Только правозащитник, думающий больше о других, а не о себе, может спасти мир от армагеддона.

Сахаров?..


Fatmir
отправлено 23.04.09 14:56 # 604


К вопросу о фантастике вообще и Дюне с Перумовым в частности, нашёл дивную цитату, которая считаю будет вполне уместна ибо хорошо характеризует цитируемого:

"Вопрос: Его (Герберта Фрэнка) гениальные произведения не в пример сильнее ваших во всех отношениях. Или у вас всегда неприязнь к чужим мирам?
Ответ: Да Хедина ради, кто ж запрещает Вам любить Херберта? Я что, имею власть подвергать его проскрипциям, так сказать? А уж что там "сильнее-слабее" - так на вкус и цвет товарищей нет. Употреблять же по отношению к Херберту слово "гениальный"... я бы поостерёгся. Гениальных писателей вообще единицы и никто не может объяснить, в чем их гениальность. Их просто читают, год за годом, десятилетие за десятилетие, век за веком... [Для меня лично гениальным писателем является А.И.Солженицын, но доказать кому-либо его гениальность строго математически я не смогу. Да и никто, наверное, не сможет.] "(с)

http://www.thedune.ru/opinions/perumov.html


bf
отправлено 23.04.09 15:13 # 605


Кому: Fatmir, #604

> Для меня лично гениальным писателем является А.И.Солженицын, но доказать кому-либо его гениальность строго математически я не смогу. Да и никто, наверное, не сможет.

Ну а что такого? Солженицин фантаст тот ещё - глыба фэнтези.


Fatmir
отправлено 23.04.09 15:49 # 606


Кому: bf, #605

Том Клэнси тоже русских не любит, но у него книжки получаются бодрые, Солженицин же имхо просто унылое говно (ни тебе искрометного языка, ни ярких интересных образов, ни интересного сюжета скучнющая тягомотина).
Лично меня удивил плохой вкус Перумова.


ФВЛ (FVL)
мега-камрад
отправлено 23.04.09 15:56 # 607


>Фёдор Викторович, что почитать про нейронные сети, анализ и синтез, что бы в голове всё было разложено как у Вас, а не как сейчас. :)


Ну это дело сложное, мы камрадом Кравецким судя по всему шли к проблеме с РАЗНЫХ сторон - он от физики к биологии, я от биологии к математики.

Беркинблит - он тут:
>http://www.library.biophys.msu.ru/FominBerk/main.htm

Про анализ и синтез - это надо сначала хорошо понять философию. Платон и Аристотель с комментариями, комментарии о Канте (самого Канта с нуля читать опасно, О.Конт с комментариями... Повкусу Б.Рассел)


>Добрый человек Кошкин.Ну насчет Фоменко и Валентинова я не возражал бы...А Олдей на осла ежели что читать то мне останеццо?

То что уже написано. Мне пока хватает (3-4 фильма в неделю) кинематографа 1960х, книг 1950х (это при том что читаю я в электронной форме 400-500 кб в сутки(это работая и развлекаясь), а бумагой до 180 страниц в час) и музыки 1970х...


То есть у меня есть шансы дожить до новых, что будут писать с учетом замученных ослом предшественников :-)


>Существует мнение, что, критикуя материализм, мы ругаем науку. Это не так, хотя, современная наука достойна критики

Я материалист и ругаю отдельные вещи в современной науке... Мне можно :-) Материалист - это тот кто не верит в иррациональные факторы, а не в иррациональные числа :-) Материалист так же может с выгодой для себя использовать чужую веру в нематериальное...Вот мистику труднее использовать чужое отношение к материи.


Fatmir
отправлено 23.04.09 15:59 # 608


Кому: ФВЛ (FVL), #607

Раз уж ты зашёл в тред позволь поинтересоваться у тебя, как специалиста в биологии.
Расизм - полный бред с научной точки зрения, книжки Авдеева, Гюнтера и Ко внимания не заслуживают?


NusferatU
отправлено 23.04.09 16:52 # 609


Кому: fedorin, #602

Я имел в виду, что реклама ОО здесь смотрится примерно как реклама Зенита на сайте Спартака. ИМХО


ФВЛ (FVL)
мега-камрад
отправлено 23.04.09 17:33 # 610


Кому: Fatmir, #608

> > Раз уж ты зашёл в тред позволь поинтересоваться у тебя, как специалиста в биологии.
> Расизм - полный бред с научной точки зрения

Почти полный бред, то есть некоторые расовые отличия организмов конечно есть. НО - в главном все зависит от среды и воспитания. В семье искусствоведов младенчик из Сомали вырастет искусствоведом , в Сомали ребенок Новодворской вырастет сомалийцем а не правозащитником. Наши мозги они не от генофонда, они от РАЗВИТИЯ их в детстве.


Fatmir
отправлено 23.04.09 17:36 # 611


Кому: ФВЛ (FVL), #610

Благодарствую


Alec_Z
отправлено 23.04.09 19:05 # 612


Кому: Fatmir, #429

А ты, злостный тупой тролль!!!


raffos
отправлено 23.04.09 20:26 # 613


Кому: ФВЛ (FVL), #607

> читаю я в электронной форме 400-500 кб в сутки(это работая и развлекаясь), а бумагой до 180 страниц в час)

Федор Викторович, как удалось достичь такой эффективности? Специально занимались или это профессиональное?


ФВЛ (FVL)
мега-камрад
отправлено 23.04.09 20:48 # 614


>Федор Викторович, как удалось достичь такой эффективности? Специально занимались или это профессиональное?

Много болел в детстве. Компов еще не было, в кваку не погамаешь. В шахматы одному играть скучно. По телевизору - научно - популярные передачи а у отца отличная библиотека


oblomaster
отправлено 23.04.09 22:54 # 615


Кому: ФВЛ (FVL), #607

> Я материалист и ругаю отдельные вещи в современной науке... Мне можно :-) Материалист - это тот кто не верит в иррациональные факторы, а не в иррациональные числа :-) Материалист так же может с выгодой для себя использовать чужую веру в нематериальное...Вот мистику труднее использовать чужое отношение к материи.

Доброго времени суток.

Фёдор, с точки зрения прагмо-диалектического материализма, каждый твой ответ можно оценить на 5 с плюсом. Тут тебе и иррациональная экономика, тут тебе и кладбище неудачников в Монако, тут тебе и закономерная непредсказуемость. Спорить,- только время терять.

Но всё таки решил высказаться, пойми правильно. Будь ты хоть на 200% идеалист, полагающийся только на Судьбу, Кришну, Аллаха, или ещё незнаю на что, но живя в материальном Мире, и каждый день наблюдая разную несправедливость, почему то мне вспомнился тот случай когда где то в Подмосковье таджик гастролёр, на его месте могла быть любая мразь другой национальности, изнасиловал и убил русскую девочку и как она кричала - Мама помоги!-, то волей не волей сам станешь материалистом.

Щас с мыслями соберусь.

Так вот, Мир материалестичен вполне, как же тут поспоришь. Но если кто то думает, что значит надо тепереча любыми способами нахапать себе, наворовать и жить спокойно, так я например деньги с детства презирал, когда увидел на что люди способны из за своих копеечных интересов.

Просто что ещё хочу сказать -- я уверен не всё так просто в Этом Мире. Много не состыковок.
Сколько жизни отмеренно людям Природой? Богом? или____?
Сколько учёные говорят нашей Планете - миллионны, миллиарды лет?
По сравнению с Вечностью_: это чпок хлоп шмык тырк нырк чих пых и всё. Маловато будет.
В чём смысл жизни тогда?
Почему кто то рождаеться калекой, а всё таки стремится к жизни, борется, что то доказать пытается.
А кто то рождается здоровым и сам так и ищет кого бы заземлить или инвалидом сделать.

Сам лично я по своему опыту, пришёл к выводу, что так или иначе в мире существует вечная борьба Добра и Зла. Но не так чтобы, по простому, Чёрное против Белого, а по сложному, в разных формах и на разных уровнях. Ещё уверен, что умышленно причинённое зло, так или иначе, хоть десятой дорогой, к тебе же и вернётся. В тоже время и добро тоже возвращается.

Помню щеглом был, лет 12, вытащил на базаре у женщины из сумки кошелёк. Это в Союзе было, в Турцию - Китай никто не ездил. Она там ходила - в одной руке бутылка водки и в другой какое то тряпьё, явно своё что то пыталась продать. Короче говоря вытащил я у ней кошелёк. Было там рублей 100, какие то бумажки, ключи от квартиры. Деньги забрал, остальное выкинул.
Приехал во двор -- герой, а как же. Пошли купили водки, анаши, все довольны, все смеются. Про ту женщину никто и не вспомнил. Была в ходу поговорка - лохов надо учить. Это был мой первый кошелёк.
Года через 2, как то прихожу домой, а там моя родная тётка вся в слезах, мать одиночка, трое детей, мужа убили. Вытащили из кармана в автобусе кошелёк, все деньги украли, что теперь делать незнаю...истерика.
Вдруг меня холодный пот прошиб - Так это её Бог за меня наказал! Или меня самого вот таким путём ... Больше никогда в чужой карман не лазил. До сих пор себя за это проклинаю. А если у людей я последние деньги украл?

Это только 1 пример из моей жизни, а сколько их по всей Планете.
Теперь живу так, чтобы не то что делом, словом не кого не обидеть! Кому то что то скажешь, а потом сам терзаешся - не надо было так, надо будет извиниться перед человеком при встрече. Вот так и живу. При чём тут мистика, незнаю. Но всё таки верю в Абсолютную Истину и в Высшую Силу Всемогущую и Справедливую. Все получат за грехи, в своё время и по всей строгости.

Пока Фёдор, будь здоров.


PoD
отправлено 24.04.09 00:12 # 616


Кому: Fatmir, #596

Слышь, долбоебище, не охуел ли ты в атаке?

Ты на вопросы заданные ответь сначала. А то обмазался тут говном с головы и теперь стоишь как ни в чем не бывало.


MickM
отправлено 24.04.09 01:23 # 617


"На тот момент гонорар за эти полстраницы составлял немногим менее 1000 долларов."

Нда... У меня жена-журналист и половину этой суммы за месяц не зарабатывает в Новосибирске.
Как приятно читать о столице и радоваться за москвичей.


Модератор М
отправлено 24.04.09 02:11 # 618


Кому: PoD, #616

Слышь, ты щас прямо на Крытый заедешь, если будешь в подобной манере продолжать.


Fatmir
отправлено 24.04.09 02:38 # 619


Кому: PoD, #616

можешь не отвечать на вопрос о возрасте.


PoD
отправлено 24.04.09 03:33 # 620


Кому: Fatmir, #619

Напоминаю, ты находишься в компании абсолютно незнакомых тебе людей.

Кому: Модератор М, #618

Извиняй, ошибку понял. В будущем не повторится.


Fatmir
отправлено 24.04.09 03:42 # 621


Я хамил окружающим, и теперь у меня 1 коммент в час.



ГидростатЪ
отправлено 24.04.09 03:42 # 622


Кому: ФВЛ (FVL), #614

> "Горячий снег" существует - роман, (и превосходный роман ИМХО) - Юрия Бондарева

А что думаете о романе "Берег"?

Прочёл - удивился. Как-то очень необычно, жестоко, несуразно, и очень сильно. Под впечатлением, в общем, до сих пор. Не могу к единому знаменателю свести, вывод сделать. Как будто там что-то просто кричит, а я услышать не могу, но знаю, что оно есть, и что слышать должен.


Fatmir
отправлено 24.04.09 14:54 # 623


Кому: PoD, #620

сетевой боец, отпишика мне на почту Anton64328@yandex.ru
Жду.


Nord
отправлено 24.04.09 15:06 # 624


Кому: ФВЛ (FVL), #206

> А уж Оранжисткая католическая библия (хе хе) - это нешто.

Которая состоит из калиматов и сиратов (хихикс).

А П.В. Вязников в послесловии написал, что, мол, он захотел назвать Оранжистскую Библию экуменической -- и назвал. Захотел переименовать Пола Муад'Диба в Пауля -- и переименовал (лучше бы поменял апостроф -- Му'аддиб; так правильно транскрибируется арабское слово "воспитатель" -- по книге, у фременов произошел семантический перенос, и они сначала стали называть тушканчика "воспитатель юношей", а потом забыли исходное значение слова). Захотел заменить фременский погребальный распев на сербском языке на стишок на хинди -- заменил ("автор пишет на русском, которого явно не знает"). Всячески улучшил качество книги!!!


naxxodka
отправлено 24.04.09 17:07 # 625


Кому: Lito, #594

[внимательно смотрит]

ну, дело твое.


naxxodka
отправлено 24.04.09 17:12 # 626


Кому: Kommienezuspadt, #595

> Я, вроде, не подросток - но вот не нахожу его хорошим писателем не разу.

с точки зрения художественной ценности, в веках Лукьяненко останется вряд ли.
с точки зрения коммерческой литературы - хороший и легкий язык, богатая фантазия, чувство меры и логики подводит редко, высокая плодовитость, редкая разноплановость: умудрился реализовать свои тексты почти во всех видах и подвидах фантастики.
не фанат, но книжки его читаю с удовольствием, некоторые вещи не сразу выветриваются из головы, что считаю плюсом.
как-то так.


naxxodka
отправлено 24.04.09 17:14 # 627


Кому: Fatmir, #606

> Том Клэнси тоже русских не любит

он что тоже сам расскзал, что русских не любит?
или ты по сюжетам его политических триллеров судишь?


naxxodka
отправлено 24.04.09 17:17 # 628


Кому: MickM, #617

> Как приятно читать о столице и радоваться за москвичей.

а ты, завистник :)


Fatmir
отправлено 24.04.09 17:18 # 629


Кому: naxxodka, #627

он сам рассказал


naxxodka
отправлено 24.04.09 17:20 # 630


Кому: Fatmir, #619

"ты щас ходишь по охуенно тонкому льду" (с)

стоит ли устраивать (поддерживать и продолжать) срач?
тем более, с уважаемым камрадом?
имхо, успокойся.


naxxodka
отправлено 24.04.09 17:21 # 631


Кому: Fatmir, #629

спасиб.


naxxodka
отправлено 24.04.09 17:23 # 632


камрады, ну и ДЮ!

тут в отпуске прочитал нашумевший в конце 20 века роман Олег Дивова "Выбраковка".
что думаете?

имхо, сильно перехваленная вещь, сюжет неплохой, довольно провокационный, но написана слабо и довольно уныло.


Nord
отправлено 24.04.09 17:26 # 633


Кому: naxxodka, #632

> имхо, сильно перехваленная вещь, сюжет неплохой, довольно провокационный, но написана слабо и довольно уныло.

Главного уже много раз спрашивали про "Выбраковку". Ответ был в том смысле, что барахло, которое написал "эксперт с мировым именем", т.е. человек, не имеющий представления о предмете.


naxxodka
отправлено 24.04.09 17:59 # 634


Кому: Nord, #633

> Ответ был в том смысле, что барахло, которое написал "эксперт с мировым именем", т.е. человек, не имеющий представления о предмете.

спасибо, собственно мои чувства были сходными - лабуда.


PoD
отправлено 24.04.09 19:09 # 635


Кому: Fatmir, #623

> сетевой боец, отпишика мне на почту Anton64328@yandex.ru
> Жду.

[вздыхает]
Батенька, а это у вас хроническое.
100 долларов пришлешь мне, отвечу. Если собираешься написать что-нибудь кроме "Куда засылать деньги?", лучше остановись.

Кому: naxxodka, #630

> тем более, с уважаемым камрадом?

[густо краснеет]


Lito
отправлено 24.04.09 19:37 # 636


Кому: naxxodka, #625

> [внимательно смотрит]
>
> ну, дело твое.

[жмет плечами]

Мне тоже так кажется, камрад


Fatmir
отправлено 24.04.09 20:51 # 637


Кому: PoD, #635

вопросов больше не имею


Noidentity
отправлено 25.04.09 10:25 # 638


Кому: Собакевич, #598

> Кому: Андрюнечка, #597
>
> > Кстати, как то лазая набрелна сайт вашего учебного заведения, вашей кафедры. Скажи ( чисто академический интерес), как твои товарищи по кафедре относятся к твоим взглядам? Или ты просто их не декларируешь?
>
> Если я правильно понял, откуда камрад Noidentity, то тоже присоединяюсь к вопросу.

Если я правильно понял, какую именно кафедру вы угадали - я не с той кафедры :)))))))
Вы ж кафедру экономической теории имели в виду?

Вы, камрады, почему-то представляете себе кафедру как некий монолит, стоящий на одной единственной платформе - а на самом деле на любой экономической кафедре (я уж не говорю о ВУЗе в целом) могут быть совершенно различные по своим взглядам люди. Просто под одни направления исследований можно легко найти финансирование, в т.ч. межднураодное, а другие вынуждены вариться сами в себе, потому как денег на серьёзное их развитие люди/организации, деньгами владеющие, не выделяют.

Почему я и писал выше - экономистов много разных, но громче всего звучат сами знаете кто сами знаете почему.


Андрюнечка
отправлено 26.04.09 19:33 # 639


Кому: Noidentity, #638

> Вы ж кафедру экономической теории имели в виду?

Нет.

Меня больше интересовал даже не исследовательский аспект вопроса, а преподовательский. Чего детям зальешь в головы, то оно и будет...


Noidentity
отправлено 27.04.09 11:59 # 640


Кому: Андрюнечка, #639

> Меня больше интересовал даже не исследовательский аспект вопроса, а преподовательский. Чего детям зальешь в головы, то оно и будет...

А ты думаешь, на кафедрах ведётся жёсткая идеологическая работа? Ну например, обучая финансам детишек, какая идеология может быть?

Я своё мировоззрение не скрываю, пытаюсь детишкам тоже пояснить - но тут ведь ещё вопрос такой: а кому из детишек оно на самом деле интересно? Кому интересно - с теми беседую, насильно свои убеждения не запихиваю никому. Кафедра тут ни при чём вообще.


ФВЛ (FVL)
мега-камрад
отправлено 27.04.09 16:22 # 641


>А что думаете о романе "Берег"?

Много думаю - очень он разноплановый - одним словом тут не скажешь, и для времени написания (1975й) очень нетипичный... В общем это имхо роман где важно не действие, а РАЗГОВОРЫ героев с героями, их позиция, их взгляды... Можно сочувствовать одному, можно другому - но пищу для ума найдет любой.

НАглядный пример действительно классической литературы. Где главное мысль а не события. А автор кричит понятно ИМХО о чем - люди - обратите внимание друг на друга... Герои в романе говорят друг с другом, но часто просто не понимают друг друга... Почувствовал автор кризис в тогда еще вполне благополучном обществе...Но вместо антисоветчины написал не понятое людьми предостережение.


>А П.В. Вязников в послесловии написал, что, мол, он захотел назвать Оранжистскую Библию экуменической -- и назвал.

И это наш лучший перевод (без дураков лучший) :-) Я бы перевел как "справочник еврейского эссесовца" (совместить несовместимое - оранжисткий (нидерландский) протестантизм он с католицизмом примерно так соприкасается как СС с Моссадом :-( Экий був бы экуменизм.



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 всего: 641



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк