Про зависимость от видеоигр, ч.4

03.05.09 16:19 | Сева | 220 комментариев »

Стримы

Финальный кусочек статьи с сайта GameSpot:
Кроме клинических исследований, общественного видения и понимания зависимости от видеоигр, принятого в игровом сообществе, отдельного рассмотрения заслуживает ещё один голос: суждения людей, признающих в себе это пристрастие.

Дэвид, 28-летний игрок из Маунтайн Айса в Куинслэнде (Австралия), тратит более двадцати часов в неделю на игры, как правило — на шутеры от первого лица. Хотя он играет на протяжении пятнадцати лет, он не осознавал серьезности проблемы, пока не решил продолжать учиться.

"Мой сон, учёба и физическое состояние пострадали, потому что я играл слишком много," — говорит он. "Временами я испытываю трудности с засыпанием, поскольку я постоянно думаю о игре. Кроме того, я делаю задания в последнюю минуту. Хуже всего когда я один дома, потому что тогда я волей-неволей просиживаю за играми всё свободное время." Дэвид говорит, что он не испытывал дискомфорта, если лишался возможности играть в течение какого-то времени, но признаёт, что всегда держал игру на задворках сознания, и понимает, что если он не изменит своим привычкам, то также продолжит причинять ущерб другим аспектам своей жизни.

Двадцатитрёхлетний геймер-аноним X также играет более двадцати часов в неделю. Данное занятие практикует с шести лет, раньше сильнее всего предпочитал RTS, затем переключившись на шутеры и стратегии типа Call of Duty 4 и Warcraft 3, а также ролевые игры типа KOTOR и Oblivion. Говорит, что увлечение играми стало проблемой, когда ему самому пришлось следить за количеством времени, проводимом за играми.

"Мне было четырнадцать, и ничто не останавливало меня от злоупотреблений играми, что я и делал. Со временем я начал замечать, что чем больше играю, тем труднее сконцентрироваться. Например, стало весьма трудно сидеть и записывать задания или читать что-то, связанное с учёбой; каждые пять минут сознание возвращалось к играм. Если я по какой-то причине не играл в течение недели-двух, способность к концентрации улучшалась, и пристрастие к играм не доминировало в моём сознании с такой силой."

Геймер утверждает, что большинство аспектов его жизни — учёба, социальная жизнь, взаимоотношения и здоровье — в определенной степени пострадали из-за неумеренной любви к играм.

"Я знаю, что если бы посвятил примерно пятую часть времени, убитого на игры, учёбе, мой уровень был бы гораздо выше. Было множество случаев, когда я оставался на месте и играл вместо того, чтобы общаться с людьми. И поскольку здоровье покидало меня, возникали проблемы со сном, осанка ухудшалась, и правое плечо было даже слегка впереди по сравнению с левым, потому что в правой руке я держал мышь, что и привело к проблемам с плечами. У меня даже ухудшается настроение, когда я не достигаю желаемого результата во время игры" — говорит он.

"Когда я начал играть небольшими дозами (несколько часов за пару недель) после того, как забросил игры совсем, я испытал всё — от бессонницы до проблем с концентрацией и приступов беспокойства — и как правило, одновременно. После того, как я избегал любых игр несколько недель, эти симптомы начали исчезать."

В кругу приятелей Икса, с которыми он играет, это занятие активно поощряется — там вокруг компьютерных развлечений разработана собственная субкультура, и "неумеренность" не обсуждается никогда. Однако Икс обнаружил, что взаимоотношения с другими группами ровесников, а также с родителями осложнились. Иксу кажется, что проблема в основе носит психологический характер.

"Я обнаружил, что когда играю, мне хорошо, и большинство остального времени, когда не играю, я мечтаю об этом. Не знаю, что будет, если я продолжу играть в том же духе – в следующем году я буду работать на полную ставку и работа вероятно займет большую часть активной фазы суток, поэтому, возможно, мои проблемы исчезнут сами собой. В то же время, если у меня будет лишь несколько часов свободного времени по ночам, и я стану тратить их на игры, моя социальная жизнь может пострадать ещё сильнее."

Икс говорит, что никогда не планировал получить помощь извне, но поразмыслит об этом, если негативное влияние на его жизнь усугубится. Тем временем он видит, что зависимость от видеоигр становится всё более значимой общественной проблемой, т.к. всё больше людей становятся геймерами, и соревновательный аспект усиливается.

"Если у тебя проблема, которую не осознаёшь как проблему, и если её последствия не поддаются быстрой идентификации и измерению, то эта проблема успевает значительно усилиться до того, как достаточно людей осознают, в чём она состоит, и примут решение о том, что нужно делать. Учитывая, что увлечение играми тоже становится всё более и более широко распространённым явлением, мы в перспективе имеем пучок серьёзных неприятностей. В первую очередь, то, что играет всё больший процент населения, и в нескольких следующих поколениях я могу прогнозировать, что эта цифра будет расти."

"Существует также вопрос статуса игр как такового. Кланы снабжаются деньгами, индустрия быстро расширяется, игроки делают деньги. Люди живут с игр. Игровые навыки становятся объектом купли-продажи подобно спортивным, и сравнение во многом верно — это занятие зачастую подразумевает высокую конкурентность, требует навыков и командной работы. Однако избыточное пристрастие к играм подразумевает серьёзные негативные последствия, которых нет при занятиях нормальным спортом."
Game Addiction: The Real Story

Слепые боксёры и хромые футболисты, крепко обнявшись с гормональными штангистками, рыдают от счастья — оказывается, им ещё повезло. Ерундовые у них последствия, не о чем говорить.

Есть такой пупуларный художественный фильм — "Матрица". Он про то, как коварные макрокалькуляторы подчинили себе человечество, кормят всех полезной кашкой и используют в качестве источников электроэнергии. Почему энергию надо извлекать именно из человеков, но нельзя извлекать сразу из мега-кашки, понять трудно. Видимо, какой-то дефект программы.

Общество, к которому мы движемся, будет устроено поумнее. Подключённые (точнее, подключившиеся в добровольно-принудительном порядке) к машинам люди смогут приносить пользу двумя основными способами: либо рулить и выбирать дорогу, либо крутить педали и наслаждаться видами. Т.е., человек будет обладать правом радовать Систему либо творческими достижениями, либо вливаниями финансов. Нарисовал смешную картинку, ролик, текст, ещё что-то, и предъявил людям — молодец, возьми с полки пирожок. Купил сквозь интернет фильм или игрушку — и творцы, и система в целом страшно рады. Людей, ловящих всемирными паутинами материальные ресурсы, будет, само собой, поменьше, чем тех, кто будет денежки преимущественно отдавать. А вот если не можешь/не хочешь ни творить, ни платить, в социуме будущего тебе места нет.

На мой взгляд, кстати, полезно осознавать, что огромное число людей в будущем окажется не у дел именно по причине обострения технического прогресса. Т.н. кризис даст проклятым эксплуататорам хороший повод задуматься об оптимизации расходов на рабочую силу. Если можно использовать автоматическую тумбочку для приёма телефонических/бензиновых платежей, или умный шлагбаум на автостоянке, или механический газетный киоск, или беспилотный самолёт — это гораздо рациональнее, чем возиться с людишками и их проблемами. Процесс замены людей на тумбочки и стенды виден невооружённым глазом даже в государстве Россия, и конца-краю у него нет. Когда доживём до универмагов без продавщиц, смеяться будут только владельцы универмагов, а вот экс-продавщицы — сомневаюсь.

К чему это я? К тому, что перед дверьми в общество будущего существует порог, и перешагнуть его смогут, увы, не все. Уволенная из супермаркета продавщица чаще всего не может порадовать систему ни тугим кошельком, ни умными мыслями, ни увеселительными способностями — вообще ничем, и её жизненные перспективы после сокращения масштабов прилавочной торговли довольно туманны. Владелец сети тумбочек по приёму денег и владелец автоматической автостоянки, разумеется, давно внутри — снабжают систему деньгами. Также внутри и веб-дизайнер, и программист, и художник, и остряк, и одарённая природой девица — снабжают систему контентом, содержимым. В котором содержимом практически всегда есть элемент творчества, неординарности. Если ты способен поразить окружающих, не выходя за рамки действующего законодательства, твоё будущее зависит только от настырности и коммуникативных навыков. Игры, что показательно, дают множество таких возможностей — от киберспорта до мод-мейкинга, от игровой журналистики до создания собственных шедевров или участия в командной разработке. Все эти виды деятельности подразумевают, что ты посвящаешь играм не меньше времени, чем сну, но все они способны вывести тебя на совершенно новые рубежи. Взаимоотношения с компьютерными играми — суть качественная реакция на правильность работы мозга. Если они сожрали тебя вместе с чешками, виноват только ты сам. А если, напротив, ты использовал их как способ нанести себе пользу — честь тебе и халва.

Естественный, рискну повториться, отбор.

Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Сева
отправлено 03.05.09 16:53 # 2


Кому: NusferatU, #1

> Сева, опечатался или пошутил?)

есть ещё песня:

"рыцарем без страха и укропа ты увы не стал, любовь моя"!!!


Сева
отправлено 03.05.09 20:10 # 19


Кому: пенициллин, #6

> Есть такой [пупуларный] художественный фильм — "Матрица"
>
> Отопячка:)

У неё
и под утро не гаснет окно,
И вчера
мне лифтёр рассказал за полбанки,
Что у неё
два знакомых артиста кино
И один
пупулярный артист из "Таганки".


Сева
отправлено 03.05.09 20:13 # 20


Кому: Serjio, #3

> Возьмут да и устроят крестьянское восстание, как считаете??

чтобы подобного не случалось, существует система соц. помощи

если ты потеряешь работу, тебе будут платить денежку малую - во избежание

многие так живут годами и десятилетиями, привыкают


Сева
отправлено 03.05.09 20:18 # 22


Кому: nonamezero, #8

> Многие процессы, например течение рек или прогресс не остановить практически никак.

причём даже если т.н. золотой миллиард сгинет под напором варваров, данные варвары унаследуют от погибшей цивилизации практически всё, включая и прогресс


Сева
отправлено 03.05.09 20:20 # 23


Кому: Мичман Панин, #4

> Отличная статья. Так держать, камрад!

будем стараться!


Сева
отправлено 03.05.09 20:36 # 25


Кому: Davion, #10

> Тут нужно явно понимать, что сейчас-то материальные увлечения ценятся обществом и системой гораздо выше виртуальных. И далеко не все геймеры, посвящаюшие себя играм так-же сильно, как и сну, станут впоследствии киберспортсменами.

все и не должны

некоторые станут разработчиками своих игр, некоторые соскочат вовсе

слабых сожрёт

> Человек увы не персоонаж из sims,

это просто замечательно, что он не персонаж из симз - так считаю

> тут одного желания мало.

так точно, требуются ещё и способности

которые есть не у всех

но у некоторых они - сюрприз! - всё-таки есть

и чтобы их задействовать, нужен некий толчок, отправная точка

человек должен вдохновиться, понимаешь?

должен что-то сильно любить и стремиться улучшить

например, сделать игру, похожую на WoW, но в чём-то радикально лучше WoW!

это именно то, с чего начинается увлечённость предметом

сначала ребёнок жадно впитывает опыт, и уже потом, осмыслив и скомбинировав полученное, он может творить самостоятельно

только так

> И неудавшийся художник или несостоявшийся футболист жил гораздо более полной жизнью, чем паренёк, днями и ночами фармящий инсты в wow.

во-первых, затрудняюсь сравнить

во-вторых, речь не о полноте жизни

речь о том, что если паренёк решил посвятить себя продаже голда до скончания века - стало быть, туда и дорога (особенно учитывая, что с этого вполне можно жить уже сейчас)

кто его осудит?

и главное - за что?

и почему ты думаешь, что без WoW ему жилось бы веселее?

> Большинство людей действительно тормозят игровую зависимость в себе с ростом потребностей. Но навыков реальной жизни они увы всё равно в некоторой степени лишаются.

человек несколько тысяч лет умел охотиться

охотиться умел практически любой мужчина с малых лет

ставить силки, ловить рыбу острогой, стрелять из лука, и т.п.

знал где, как, кого и в каком сезоне

умел идти по следу, разделывать тушу, и много чего ещё

сейчас - дай бог один из десяти (это если не в Москве)

жизнь изменилась, и навык охоты более для выживания не требуется

что если "навыки реальной жизни" - умение того же порядка?


Сева
отправлено 03.05.09 20:39 # 26


Кому: Kamell, #24

> Может, продавщицы найдут свое место в жизни на просторах мморпг в качестве массовки? :)

кстати, вполне реальная тема - привлекать в качестве всяких рандомных монстров живых людей за фиксированную плату в месяц

прикольно


Сева
отправлено 03.05.09 20:46 # 29


Кому: Vcore1.26, #14

> Я что-то не совсем понял: написанная тобой заметка к статье имеет отношение или просто размышления на близкую тему?
> Ты пишешь про общество будущего, однако какое место в ней займет "гамер"? Он лишь потребитель

меня терзают смутные сомнения, что ты внимательно прочёл написанное мною


Сева
отправлено 03.05.09 20:51 # 30


Кому: dmitrov, #27

> "Телевидению принадлежит будущее... Не будет ни газет, ни книг, ни кино, ни театров, а будет одно сплошное телевидение."

и как - реальность сильно отличается от этого дурацкого высказывания?

сколько людей из твоего круга регулярно посещают театр, выписывают журнал?

сильно ли пухнут книжные полки?

или книжки читаются по большей части в электричках, потому что там заняться нечем?


Сева
отправлено 03.05.09 21:10 # 33


Кому: __UNIX_hokum, #31

> Вопрос: что делать с этой толпой "людишек"? Толпа-то получится очень нехилой по размерам, делать ей будет совершенно нечего, а ресурсы "просто так" ей раздавать, по моему мнению, никто не будет.

процесс будет идти безо всяких революций, постепенно

растянется, думаю, на столетия

людишки, живущие в постиндустриальном обществе, плодятся, как ты знаешь, весьма неохотно


Сева
отправлено 03.05.09 21:16 # 34


Кому: __UNIX_hokum, #31

ну и, естественно, будут приливы-отливы, то бишь скорость "виртуализации" общества вовсе необязательно должна быть равномерной

убеждён, что будут даже серьёзные шаги назад на определённых этапах


Сева
отправлено 03.05.09 21:17 # 35


Кому: stoos, #12

> смешной ролик, в тему

не новый, но всё равно смешно!!!


Сева
отправлено 03.05.09 21:25 # 38


Кому: __UNIX_hokum, #36

> Не вымрут-ли окончательно?

категорически нет

если ещё и медицина будет шагать в ногу с прогрессом - возможно, размножаться будет не нужно :о)

> И потом, не стоит забывать про варваров, которые, как известно, Рим з0хавали. На роль варваров нынче не просится разве что совсем ленивый, вроде меня. :-)

варвары в итоге построили свои империи, превосходящие римскую во много раз

чем новые варвары хуже?


Сева
отправлено 05.05.09 10:38 # 167


Кому: Ragnar Petrovich, #164

> Камрад, есть такая статья в луркоморье про Синдром Поиска Глубинного Смысла.

дайте зачитать!


Сева
отправлено 07.05.09 12:04 # 195


Кому: Ragnar Petrovich, #170

> Надо "СПГС" в поиск забить.

понял, сенкз


Сева
отправлено 07.05.09 13:07 # 196


"В Москве в Экспоцентре на Международной выставке торгового оборудования всем желающим продемонстрировали "Магазин будущего". Пока виртуальный. Но, как обещают организаторы выставки, лет через 20-30 в супермаркетах не останется ни одного продавца. Их заменят электронные чудо-машины. А для покупателей прогулка по торговому залу превратится в увлекательное кибер-путешествие.
Пока такой магазин существует лишь в немецком городке Райнберг. Со всего мира перенимать международный опыт туда едут толпы экскурсантов. Хозяевам пришлось даже выделить экскурсовода, который с утра до вечера водит гостей по залу и объясняет предназначение технических новинок. На входе каждому покупателю торжественно вручается тележка с мини-телевизором. Немцы любовно называют ее "головой". Устройство жутко умное, а потому не дешевое — $1000 за штуку. Весь магазин усеян электронными датчиками, которые подсказывают "голове", в каком месте находится телега с покупателями. Проезжаете мимо кондитерского отдела, электронный помощник тут же сигнализирует, что неплохо бы купить тортик к чаю, и подскажет, на какой сорт бисквита сегодня скидки. Постоянные клиенты имеют карточку. Чтобы ее получить, необходимо заполнить вопросник. Указали в анкете, что являетесь вегетарианцем или у вас аллергия на яйца, — умная тележка завоет сиреной, если по забывчивости возьмете с полки "вредный" товар. Как только продукты оказались в корзине, "голова" тут же вносит их в список и подсчитывает расходы. На подходе к кассе машинка легко отсоединяется и попадает в руки контролеру. Поскольку все товары уже отсканированы, расчет производится за считанные секунды.
Каждый отдел супермаркета оборудован информационным киоском. Стоит только поднести к нему любой продукт, например, бутылку вина, как компьютер мгновенно выдает полную характеристику — где рос виноград, какие погодные условия были в том году, с каким сортом сыра сочетается и есть ли этот сорт в магазине. А если нажать кнопку "Рецепты", на дисплее появятся несколько способов приготовления блюд с этим вином.
Еще всем посетителям очень нравятся "Интеллектуальные весы". Берете картошку, кладете на поддон. Наверху аппарата специальная видеокамера, которая передает изображение в "мозг". После того, как программа идентифицировала овощ, распечатывается ценник.
А в отделе промтоваров стоят специальные кабинки. Заходишь в такую, и робот, идентифицировав твой размер, поможет выбрать брюки или свитер.

— В Москве чудо-новинок еще нет, — говорит генеральный директор "Бизнес менеджмент системс" Леван Татунашвили. — Пока это невыгодно. Но во многом мешает и наше законодательство. Например, распространенные на Западе электронные ценники у нас могут вызвать массу осложнений с налоговой инспекцией.
Правда, по мнению Сергея Моисеева, генерального директора компании "Интерфуд" — поставщика торгового оборудования, в России магазины полного самообслуживания будут приживаться с трудом.
— В Новосибирске хозяева попытались создать современный технологичный супермаркет, — рассказывает Сергей. — Но если старый магазин у покупателей пользовался популярностью, то в переоборудованный они просто перестали ходить. Люди боятся оставаться один на один с роботом, им необходимо живое общение. В итоге хозяйке пришлось заново нанимать штат продавцов.
И все же, по прогнозам экспертов, лет через 20-30 покупателям придется идти в ногу с техническим прогрессом. Столичные торговые сети сейчас развиваются семимильными шагами. То, что на Западе приживалось десятилетиями, мы осваиваем в четыре раза быстрее. Если еще в 90-х годах штрих-коды на товарах казались почти фантастикой и стоили очень дорого, сейчас их можно встретить даже в киоске.
— Для Москвы ориентиром становятся иностранные компании, — развивает тему Леван Татунашвили. — В немецком "Метро", французском "Ашане" пытаются внедрять последние электронные новинки. И клиентам нравится. Причем туда приезжают не какие-нибудь кибер-мальчики, а типичные буржуа. Так что отечественные коммерсанты вынуждены подтягиваться за конкурентами."

http://www.foodsmarket.info/news/content.php?id_news=292&id_groups=3

продавщицам превед



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк