Канадцы опять угрожают сделать интересную RPG

31.05.09 14:17 | Сева | 146 комментариев » »

Стримы

Если за какой-то игрой я и провёл больше времени, чем за Diablo II, то это Baldur's Gate. Годков мне было мало, энтузиазма много, дрыхнуть по три часа в сутки неделю подряд, чтобы рубиться ночами, мог не напрягаясь. Игра, распространявшаяся вместе с аддоном на шести сидюках, занимала четверть жёсткого диска, и похоже, мне удалось-таки увидеть каждый её пыкцель. С интернетом в Карелии 1998 года было туговато, поэтому в хитросплетениях ролевой системы, известной как AD&D, приходилось разбираться с помощью журнала "Страна Игр", метода научного тыка и матюков. Местами в игре присутствовал настоящий, по сегодняшним меркам, хардкор — например, если ставилась задача найти башню или гробницу, то её действительно надо было искать, методично прочёсывая лесной массив или степь широкую. А при создании персонажа кубики с параметрами могли упасть как угодно, запросто сгенерировав дистрофика-имбецила. Всё непросто было и с левел-апами, и даже с отображением характеристик персонажей. Суммарная продолжительность диалогов выходила наверное покруче фентезийного романа средней руки, причём они ещё и ветвились, как коралловый риф. В общем, продукт из разряда "теперь таких не делают". Не делают по целому ряду причин. Одна из которых — появление WoW и т.п. Другая — победа консолей во всех финансовых номинациях, вследствие чего убеждённым ненавистникам контроллеров остаётся уповать разве что на Blizzard. В играх которой самый длинный текст — это, как правило, титры.

Тем не менее, фирма BioWare, некогда изготовившая Baldur's Gate, на масштабных однопользовательских ролевухах ставить крест не намерена. Да и мудрено ли! За плечами долгий путь и гигантский опыт постройки игр именно такого профиля, причём последним достижением был Mass Effect, успех которого наверняка поддержал уверенность студии в преждевременности заупокойных песнопений по сингловым CRPG.



Итак, если ты любитель эпичности, нелинейности и прокачки, возможно, имеет смысл уже сейчас оговорить с начальством отпуск примерно в двадцатых числах октября. Минимум — двухнедельный. Потому что двадцатого планируется к выходу Dragon Age — всамделишная ролевая игра "старой школы". Но, разумеется, нового поколения. От лучших, пожалуй, мастеров данного профиля. Трейлер проекта, созданный для грядущей выставки E3, выглядит примерно так:



Хотя гораздо выразительнее смотрится чуть более старый ролик, в котором игра раскрывается с наиболее характерных сторон: кровь, сиськи унд Мерлин Мэнсон. Детям с нестабильной головой рекомендуется к просмотру в первую очередь:



В отличие от BG и Neverwinter Nights, к DA прикрутили самопальную ролевую систему, и лично я такому решению рад. Если бы речь шла о команде штудентов, в их способностях можно было бы усомниться, а зубры с пятнадцатилетним опытом, считаю, подвести не должны. AD&D создана для настольных развлечений, и это вовсе не значит, что внутри толковой комп/видеоигры необходима именно она. Особенно учитывая малопонятные для казуала дробные коэффициенты, рандомные бонусы, THAC0 и т.п..

Система управления сохранила лучшую черту вышеупомянутых классических игр — возможность, глядя на однопартейцев сверху, раздавать им подробные команды на паузе. Однако для передвижения по местности теперь необязательно тыцать по субстрату мышкой — любители кнопок WSAD почувствуют себя как дома. По словам авторов-изготовителей, принципы управления на консолях и PC будут слегка различаться, так что, возможно, октябрь не станет месяцем безвинно уничтоженных припадочными подростками клавиатур и контроллеров.

Цвет-сужет обещают богатый и развесистый — под стать шедеврам былых времён. В начале игры ты должен будешь выбрать себе некую "историю происхождения" (Origin Story), серьёзно влияющую на дальнейшее развитие событий вокруг твоей персоны, а потому и во всём королевстве Ферелден. При этом общий настрой игры обозначен как "тёмное фэнтези" — никаких пляшущих по солнечным полям крылатых эльфов, зато сплошь мерзкая погода, расовая дискриминация и тухлые бошки на кольях. Конечно, для разнообразия иногда удастся встретить и умеренно жизнерадостные пейзажи, пригодные для показа родителям, если у них вдруг случится приступ ответственности за твои электронные развлечения. Многие квесты поставят тебя перед непростым выбором — настоящего гуманиста не порадует ни один вариант решения, а решать всё-таки придётся, иначе самому кранты. Концовок обещают целую пачку — чтобы открыть их все, многие уволятся с работы, а потом и разведутся. Я уж не говорю про хрупкую психику несчастных детей.

Играть можно будет за бойца, вора или мага одной из трёх этнических группировок: человеческой, гномьей или эльфийской. Впрочем, исторически сложилось так, что из гномов маги никакие, поэтому становиться магом твой гном не захочет. А эльфов во вселенной игры держат за унтерменшей, и к этому надо быть морально готовым. Короче, всё непросто. И даже в чём-то Несправедливо. Желающие смогут выступить за даму, и вот тут-то, подозреваю, мы увидим торжество политкорректности — Канада всё-таки, а не Япония. Т.е., тётенька будет и с двуручным мечом бегать, и дубиной черепа крошить, и пятнадцать романтических увлечений испытает — лишь бы феминистки чего-нибудь не заподозрили. По ходу игры можно будет привлечь троих подельников (включая подельниц) и поделывать дела сдельно. При этом каждый участник банды, безусловно, окажется многогранной Личностью, с которой придётся Считаться, чтобы Личность не утратила интерес к сотрудничеству. С некоторыми Личностями, что характерно, можно будет посотрудничать не только на фронтах борьбы со Злом, но и на половом фронте. Шуры-муры разрешалось крутить уже в BG II, но тут дамы выглядят как-то поинтересней. Лишь бы феминистки были не против. Ну а если поддерживать моральный дух внутри богатырского коллектива станет утомительным, ты всегда сможешь выдать особо борзому соратнику пня и заменить его, например, боевой собачкой.

Neverwinter Nights была хороша в частности тем, что в ней присутствовал мощный редактор уровней. Благодаря которому количество фанатских творений и поделок исчислялось сотнями, а сама игра прожила гораздо больше заслуженного срока. В DA эту традицию планируется продолжить, несмотря на то, что многопользовательской игры в ней пока не планируется совсем. Подозреваю, ключевое слово — пока.

Но повесить на балконную дверь амбарный замок вполне можно уже сейчас — до октября осталось совсем немного.

Официальный сайт игры Dragon Age: Origins

Это реклама игры "Две сорванные башни".

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Goblin
отправлено 31.05.09 22:47 # 79


Кому: Сева

Второй ролик просто прекрасен!!!



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк