Жизнь создателя машины времени экранизируют

10.06.09 06:04 | Consigliere | 21 комментарий »

Жизнь Джона де Лореана, талантливого автомобильного дизайнера и владельца компании по производству машин, закрывшейся после выпуска одной-единственной модели, будет экранизирована. За право экранизации сражаются несколько команд, одним из самых серьёзных претендентов является связка из Time Inc. Studios и XYZ Films. С режиссёрским мегафоном будет расхаживать Бретт Рэтнер (три части «Часа пик», «Красный дракон»), сценарий напишет Джеймс Тобэк («Багси», «Тайсон»), а продюсировать собрался Роберт Эванс («Китайский квартал», «Как отделаться от парня за 10 дней»).

Time Inc. Studios заключила союз с XYZ Films чтобы клепать фильмы по мотивам статей из журналов корпорации, включая Time и Fortune. Что касается экранизации биографии де Лореана, то помимо статей были приобретены права на книгу о дизайнере «Grand Delusions» («Великие иллюзии»), написанную Хиллелем Левиным, а также неизданные мемуары самого Джона. Плюс, кинодельцы плотно сотрудничают со старым другом и бизнес-партнёром дизайнера, Фредом Деллисом, и, что самое главное, с сыном, Захарией де Лореаном. Они готовы рассказать удивительную историю взлёта и падения авантюристичного предпринимателя. А рассказывать есть что.

После учёбы молодой специалист не проработал и года в «Крайслере», как ему предложили работу в «Паккарде». Будучи прибыльной компанией, «Паккард» тем не менее страдал от войны цен, развязанной «Фордом» и «Дженерал Моторс». Последовало слияние со «Студебеккером». А Джон де Лореан, у которого на тот момент уже было несколько удачных изобретений и технических инноваций, получил предложение от «Дженерал Моторс». Он уже не изменял этой компании и покинул её будучи в возрасте сорока восьми лет. Самыми известными работами талантливого дизайнера считаются Pontiac GTO и Pontiac Firebird. До Джона де Лореана «Понтиак» был заклеймён как «машина для пенсионерок». Выбившись в руководство, он повёл подразделение к большим прибылям, ухитряясь неизменно делать популярные модели.

Посмотрев на успехи, руководство «Дженерал Моторс» перевело Джона в «Шевроле». Надо сказать, что де Лореан был совсем не похож на корпоративного бизнесмена, вёл разгульный образ жизни и был знаком со многими звёздами и бомондом. Но дела у «Шевроле» шли неважно — всем были известны проблемы с качеством, заставившие даже отозвать 6,7 миллионов автомобилей (1965-69), — поэтому на выходки менеджера закрыли глаза. И правильно сделали — уже в 1971-м под управлением де Лореана «Шевроле» вышел в лидеры рынка, продавая неслыханное количество машин — более трёх с половиной миллионов в год.

Последовало назначение на пост вице-президента отдела по легковым и грузовым автомобилям всего монстра GM. Впереди маячило кресло президента отдела. Однако, под давлением интриг экстравагантный менеджер, который не расставался со своими вычурными привычками, вынужден был уйти. В 1973 году в возрасте сорока восьми лет он покинул компанию.

Здесь же начинается самая интересная часть истории — попытки де Лореана создать свою собственную автомобильную компанию. Найдя частных инвесторов (благодаря своим широким связям), позаимствовав средства у Bank of America и английского правительства, он отстроил в Ирландии завод.

Единственная модель компании DeLorean Motor Company — DMC-12, — прекрасно известна всем любителям кино. Эта спортивная машина снялась в трилогии Роберта Земекиса «Назад в будущее», чем навсегда увековечила себя в истории. Она и впрямь получилась мега-стильная — дверь типа «чайкино крыло» и корпус с листами из нержавеющей стали крепко застревали в памяти. DMC-12 навсегда останется символом восьмидесятых годов. Первый прототип появился на свет в 1976-м году, а всего с 1981 по 1982 (когда компания обанкротилась) было выпущено около 9000 таких машин. С 2008-го обновлённая версия вновь производится на заказ в весьма ограниченном количестве, не более 20 штук в год.

К сожалению, судьба DMC-12 вне экрана была печальнее — продавалась она по многим причинам плохо. Здесь сказывались и отзывы прессы, и неудачные конструктивные особенности, привнесённые в автомобиль из-за поспешной, скомканной разработки, слишком большая цена и многие другие факторы. Как бы там ни было, но производство встало, требовались дополнительные вливания. И именно тогда на свет появилось дело на дизайнера — сфабрикованное или нет, — по подозрению в наркоторговле.

Летом 1982-го ему позвонил Джеймс Хоффман, бывший наркоторговец, который стал осведомителем ФБР. Джеймс предложил хитрый план, куда входил трафик кокаина, мытьё денег через банки и выгода в 15 миллионов долларов для компании де Лореана. Хитрый Лореан план выслушал, но непосредственно перед тем как отправиться на встречу с «кокаиновыми инвесторами» отослал своему адвокату письмо, где описывал ситуацию с выгодной для себя стороны. Его следовало вскрыть в случае возможных «осложнений». А они последовали — прямо во время деловой встречи всех накрыло ФБР.

С арестом де Лореана начались чудеса, например, в прессу (через Ларри Флинта, издателя небезызвестного журнала Hustler) просочилась кассета, в которой оперативники ФБР угрожают де Лореану. Защита де Лореана утверждала, что он стал жертвой заговора. Не в последнюю очередь благодаря книге «On a Clear Day You Can See General Motors» — о своей работе в компании, написанной в 1979 году. В конце концов жюри присяжных согласилось с тем, что дизайнер не виновен. Обвинение в торговле кокаином было снято, уголовное преследование прекращено.

Но это не помогло спасти автомобильную компанию. Мечта Де Лореана так и не сбылась. Умер создатель теперь уже культовой машины DMC-12 или просто DeLorean в 2005-м году.

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Consigliere
отправлено 10.06.09 10:31 # 6


Кому: DeDarK, #1

> Боятся?

Покойный не может сделать замечания!


Consigliere
отправлено 10.06.09 10:32 # 7


Кому: BrianES, #4

> Про Такеджи Хонду было бы интереснее кмк...

У него была такая же весёлая жизнь?


Consigliere
отправлено 10.06.09 10:33 # 8


Кому: бруто, #5

> "Grand Delusions", полагаю, правильнее перевести как "Великие заблуждения"

На мой взгляд (на мой взгляд) речь идёт о том, что у Джона были большие, но несбыточные мечты.

И тут больше подходят «иллюзии».


Consigliere
отправлено 10.06.09 20:55 # 18


Кому: Artex, #17

> Интересно, скока стоит?

$57,500 в «базовой» комплектации новая.

http://www.delorean.com/



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк