Беседы о православии, часть 5

12.06.09 02:30 | Goblin | 323 комментария »

Разное

Длительность беседы около двух часов.
Как обычно, публикуется отдельными роликами, поделенными по смыслу.

После публикации последнего ролика заливается полная версия.
В полной версии выше качество изображения и звука.

Ну а пока часть пятая:
15:03 | 11248 просмотров

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Goblin
отправлено 12.06.09 02:41 # 2


Мне так не кажется.


Goblin
отправлено 12.06.09 12:04 # 64


Кому: Изерлонер, #59

> Мне более интересно к кому это человек сам себя причисляет. К 5ти? Или к 95ти?

Ты лучше думай о том, к кому принадлежишь ты сам.


Goblin
отправлено 12.06.09 12:05 # 66


Кому: Xenos, #63

> Мне более интересно к кому это человек сам себя причисляет. К 5ти? Или к 95ти?
>
> Тогда спросите.
>
> Думаю, благодаря спойлерам, вы поняли что такое сказал Дмитрий Юрьевич.

Что тебя так встревожило, сынок?


Goblin
отправлено 12.06.09 12:05 # 68


Кому: Leon_Spb, #65

> Дим Юрич, что думаешь про пьянку на Авроре?

А чем она так не угодила?

Не понял.


Goblin
отправлено 12.06.09 12:08 # 70


Кому: VVN, #5

> Соответственно, вопрос: есть ли ощущение, что собеседник иногда не отвечал на вопросы так как хотелось бы или это мне показалось и на самом деле ответы были строго по существу- просто рассказчик заходил очень издалека?

На мой взгляд - отлично отвечает.


Goblin
отправлено 12.06.09 12:09 # 71


Кому: Varg, #12

> Дмитрий Юрьевич, а про славянское язычество ролик не планируется?

Оно закончилось тысячу лет назад.


Goblin
отправлено 12.06.09 12:09 # 72


Кому: CHukepc, #15

> Дмитрий Юрьич, есть возможность сразу постить текст беседы в каждом ролике?

Нет.

Его надо сначала распечатать.


Goblin
отправлено 12.06.09 12:10 # 75


Кому: Antony, #29

> Д.Ю.! Может немного не к месту
> Что думаешь на счет вопроса "может ли бог создать такой камень, который сам не может сдвинуть?"

Ничего не думаю.


Goblin
отправлено 12.06.09 12:14 # 78


БЕСЕДЫ О ПРАВОСЛАВИИ
ЧАСТЬ 5

Дмитрий Пучков: Вопрос задаю потому, что лично я ничего подобного не вижу. Никогда не слышал, что есть некие "общины", внутри которых ведется подобная работа. Да, православные посещают церковь, соблюдают посты, но вот про общинную работу не слышал никогда. Возможно, мой опыт ограничен, но как-то не слышно ни о чем подобном. Ну и забегая вперед. Вы сказали, что цель — достижение «святости». Каким образом, как именно достигается «святость»? Уходом в монастырь? Или она достижима и в миру?

Юрий Максимов: Да, и в миру. Действительно, собственно говоря, то, по отношению к чему может проявляться свобода человека, в том числе и Адама и Евы, в том числе и каждого из нас, — это есть то, благодаря чему человек может выбрать или грех или святость: это воля божия. То есть мы определяемся по отношению к воле божией. Воля божия проявляется через заповеди. Бог дает человеку заповеди, опять же, не навязывая их исполнение, а предлагая, говоря, что в таком случае, если ты изберешь одно, тебе будут такие последствия, если изберешь другое — будут другие последствия. Как предупреждал и Адама, и Еву.

Собственно говоря, почему нельзя было вкушать яблоко с Древа (хотя не сказано «яблока», но так в нашей традиции уже укоренилось) — именно поэтому, и не яблоко было плохое, это была заповедь, по отношению к которой человек мог определиться, определить свой выбор. И все заповеди носят именно такой смысл, ведь, строго говоря, если человек захочет быть с Богом добровольно, как он это может выразить? Что там, пойти свечку поставить или деньги дать на церковь? Но это же смешно, ведь верующий человек понимает: то, что он имеет, он получает от Бога. Он получил эти деньги от Бога, в том числе и те, на которые свечку поставил или еще что-то. Что-то может получить Церковь через это, но Бог-то от этого ничего не получает, Богу это не нужно.

Ему нужна наша воля, наше доброе благое позволение. И как раз вот эти заповеди, которые существуют, они существуют для того, чтобы мы могли определяться. Заповеди, хотя они часто совпадают с, так скажем, и нравственными нормами других религий и, может быть, с внерелигиозными нравственными нормами — отчасти, не полностью, полного тождества нет. Заповеди в православном смысле — это то, что лежит между человеком и Богом. Если человек не убивает и не крадет, потому что боится попасть в тюрьму, он не может сказать, что он выполняет заповеди «не убий» или «не укради». Заповеди — то, что делает человек ради Бога.

И как раз вот через выполнение заповедей мы можем показать Богу, что мы любим его. Если человек, который нас любит или которого мы любим, он попросит нас, сделай, вот пожалуйста, это — у нас есть выбор, или делать, или не делать. И, если мы делаем, мы часто отказываемся от того, что хотели бы сами сделать. Например, он просит, сходи в магазин, купи хлеба, а мы хотели бы там посидеть, телевизор посмотреть. То есть мы выбираем самолюбие или любовь к другому. Если мы исполняем то, что делаем, но опять же, если мы исполняем не из-за того, что нам устроят скандал или еще что-то такое, а потому, что любим этого человека, мы отказываемся от самих себя и проявляем тем самым свою любовь к нему.

То же самое и в отношении Бога. Когда мы добровольно исполняем то, что он просит по любви к нему, мы проявляем любовь к нему. Об этом сам Христос сказал: «Если любите меня, заповеди мои соблюдите». Собственно, вот и жизнь христианская, жизнь православная, она состоит в том, что человек учится жить по заповедям добровольно. Если человек насильно принуждает выполнять заповеди, это не имеет никакого смысла.

Поэтому и православие категорически против всякого насилия в религиозной сфере. Против насильственного принятия веры, против насильственного обращения в веру, это, собственно говоря, одно из тех, о чем всегда святые православные говорили, что это не имеет никакого смысла, это просто глумление над верой. Или, там, против насильственного пострига.

Как в истории был пример, к сожалению, плохо сейчас помню имена, когда одного боярина по решению кажется Ивана Грозного, если я не ошибаюсь, решили насильно постричь в монахи, и во время пострига, пострижения в монахи, человек дает обеты Богу, добровольно, ему задается, есть определенный чин, его спрашивают, обещаешь ли делать так-то, он говорит «да», и так далее. И вот, во время пострига ему предлагались эти вопросы, и этот боярин на все вопросы отвечал «нет». А стоявший рядом Малюта Скуратов, если я не ошибаюсь с именем, он отвечал «да» за него. И вот святитель Филипп, митрополит Московский, когда об этом услышал, сказал, что в таком случае, надо Малюту Скуратова считать монахом, а не этого боярина.

Церковь всегда против какого-либо насилия. В вопросах веры, навязывание своей веры. Именно по этой причине, потому что это дело любви. Какой смысл принуждать другого к проявлению своей любви, если он ее не имеет. Если он ее имеет, он проявит ее сам. Собственно говоря, заповеди даны для этого, заповеди христианские.

Что надо знать о заповедях? Заповеди христианские для человека внерелигиозного кажутся страшными и неподъемными. Даже ветхозаветные заповеди там, «не убий», «не прелюбодействуй», «око за око», они и то для современного человека иногда кажутся неподъемными. А если посмотреть, что говорит Иисус Христос, то есть он говорит: «Сказано древними, не убий. А я говорю, что всякий гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду. Сказано древними, не прелюбодействуй, а я говорю, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, на другую женщину, на чужую жену с вожделением, тот уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Сказано древними, око за око и зуб за зуб. А я говорю, не противься злому». Так вот, это кажется неподъемным грузом, вот эти заповеди. Апостолы, сами апостолы христовы, когда услышали о заповедях христовых, они сказали, что это невозможно. И они услышали: «Невозможное человеком возможно Богу».

Часто распространено такое вот мнение, в том числе и среди некоторых околоправославных кругов, что будто бы заповеди христианские неисполнимы в принципе. Что это будто бы такой вот некоторый идеал, которым человек должен просто любоваться и понимать, что он никогда этого не достигнет, и вот от осознания собственной своей никчемности и ничтожности он должен приходить в такое какое-то вот некое смирение, и что будто бы вот в этом и смысл заповеди. Ну это, конечно, просто абсурд.

Евангелие, как мы знаем, в переводе означает «благая весть» или «Хорошая новость», если совсем уж по-русски переводить. Что же может быть хорошего в том, что человечество никчемно и ни на что не способно, кроме осознания своей никчемности? Это же абсурдно. Или, например, разве можно назвать, мы же знаем, что Бог благ, Бог — любящий, разве можно назвать благим господина, который дает предписания своему подчиненному, что, вот, пожалуйста, ты сделай то-то и то-то и то-то, при этом это предписание заведомо неисполнимое для него, но получение зарплаты, оно ставится в зависимость от исполнения. Это же просто издевательство.

Так вот, заповеди — исполнимы. Но заповеди исполнимы не человеком внерелигиозным, внецерковным, заповеди исполнимы человеком, которых находится в Церкви, заповеди исполнимы потому, что Бог дает не только заповеди, сделай то-то и сделай то-то, он дает силу совершения этих заповедей. Именно поэтому существует, вот, феномен святости.

Святые — это те люди, опять же, не всегда с самого начала, но в какой-то момент избрали быть с Богом и в своей жизни достигли исполнения этих заповедей, подтвердили как раз. Заповеди — это конкретные практические инструкции по достижению святости. Если на них глядеть под этим углом, то тогда становится понятно, что заповеди Христа, они не усложняют человеку работу над собой, а облегчают.

Если древний ветхозаветный закон, он ограничивал проявления зла в человеке, то Господь Иисус Христос указывает корни, источники этого зла. Что это все начинается, зарождается в уме и сердце человека, и что именно там нужно бороться с грехом. Тогда не будет уже и проявлений, тогда уже не будет, вот, греха дела.

И, конечно, нужно понимать, что Бог дает человеку не только заповеди, но и силы к их исполнению, он сам помогает ему их исполнить. Дает их через Церковь, через таинства Церкви, о чем мы тоже, может быть, поговорим, если останется время. Смысл церковных таинств именно в этом, что через участие, сознательное участие в этих таинствах человек получает благодатную помощь от Бога и силы укрепления исполнять то, что Бог ему дает.

Ну и еще о заповедях, если мы уж начали о них говорить. Часто представляют заповеди как некоторый, вот, список отрицаний. Нельзя того, нельзя того, нельзя этого. Не делай того, не делай того, не делай этого, и человек, находящийся вне Церкви, если он смотрит на этот список, то он начинает так умственно примерять это мысленно к себе и говорит, ага, значит, вот это мне, вот от этого надо отказаться, вот от этого, от этого, а что же от моей жизни останется тогда? И с этим, кстати, связан расхожий стереотип, что жизнь нравственного человека будто бы скучна. Потому что человек, скажем так, обычный, безнравственный в большей или меньшей степени, когда он производит это вычитание, то у него, действительно, ничего не остается кроме скуки. Потому что, собственно говоря, и жизнь-то его, нередко наполнена скукой, а сдабривают эту скуку, вот, те или иные греховные развлечения, которые лишь на некоторое время дают ему лишь какую-то иллюзию успокоения.

Д.П.: Немедленно вспоминается советский анекдот. Работягу принимают в Коммунистическую партию и задают вопрос:
— Вот если Партия скажет бросить курить, ты бросишь?
— (уверенно) Конечно!
— А если Партия прикажет бросить пить?
— (с сомнением) Ну… конечно.
— А если Партия прикажет забыть про женщин, забудешь?
— (убитым голосом) Конечно…
— А если Партия прикажет умереть?
— (моментально) Сразу умру!
— А чего ты так быстро согласился?
— А зачем такая жизнь нужна?

Ю.М.: Да-да.

Д.П.: Следует ли понимать заповеди так, что «вот это — строго запрещено» или заповеди подразумевают нечто другое?

Ю.М.: Да, конечно, заповеди — это не только и не столько список отрицаний. В Библии сказано, что Господь говорит: «Уклонись от зла и сотвори благо». «Уклонись от зла» — это только одна часть, «сотвори благо» — вторая, ничуть не меньшая по значению. И вот эта вторая часть, «сотвори благо», она как раз и показывает, что у Бога есть для человека замысел полной и преизобильной жизни для человека, который живет по заповедям. Его жизнь полна вот этим добром и доброделанием.

И, собственно говоря, это и понятно, что человек, который занимается тем, что творит добро, у него меньше остается и времени, и сил, и внимания на то, чтобы творить зло. И чем меньше он творит зло, в свою очередь, у него тем больше остается времени, возможностей на то, чтоб творить добро.

Собственно говоря, даже человек не обязательно верующий, человек неверующий и далекий от церкви, он в своей собственной жизни наблюдает, может наблюдать, что, например, вот была возможность поступить плохо или поступить хорошо. Поступить плохо с выгодой для себя и поступить хорошо с каким-то ущербом для себя или, по крайней мере, без выгоды. И вот в этой ситуации человек поступает правильно, пусть даже и без выгоды для себя. И он, может быть, не получит за это денег, его даже, может быть, никто за это не похвалит, но он знает, что он поступил правильно, что он сделал хорошо, и уже от одного этого ему на душе тепло, ему уже одного этого достаточно. Он не жалеет об этом. Бывает такое, в жизни каждого человека это можно видеть. И уже из этого видно то свойство добра, то действие добра, которое человек делает, которое оказывает влияние на него.


Goblin
отправлено 12.06.09 12:24 # 85


Кому: blein_08, #84

> Д.Ю., извини что офтопом, много раз слышал, что времени на спортзал категорически не хватает. Поэтому вопрос: купить гирьки мыслей небыло?

У меня дома есть и гирьки, и штанги.

Ещё у меня больной позвоночник, руками тяжести поднимать не могу.


Goblin
отправлено 12.06.09 12:25 # 87


Кому: Leon_Spb, #80

>>А чем она так не угодила?
>
> Просто мнение твое спрашиваю. Своего не высказывал.

Предмета для переживаний не вижу.

Всё давно разворовано и продано, за всё можно заплатить и всё можно купить.

В том числе можно устроить бардак на Авроре, вполне законно.


Goblin
отправлено 12.06.09 12:53 # 105


Кому: Изерлонер, #103

> Дмитрий Юрьевич, так я подобного и не заявлял.

Всего хорошего.


Goblin
отправлено 12.06.09 12:56 # 108


Кому: Combat Fork, #97

> Тяжести в топку, для них подъёмный кран придуман, люди не муравьи всё-таки.

Ты не прав, они полезные.


Goblin
отправлено 12.06.09 12:56 # 109


Кому: OldYura, #91

> Однако, шибко напоминает мою грыжу диска в шее. Так что одна рука отнималась на некоторое время, с ужасной болью. Не оно?

Рибяты.

Мне не нравится это обсуждать.

Извините.


Goblin
отправлено 12.06.09 13:05 # 116


Кому: Балрог, #104

> Вопрос всем про общины:
> Почему их надо формировать именно по религиозному признаку?

Что значит "надо"?

Они и так сформированы в приходах.

Речь про работу внутри и снаружи, а не про формирование.

> Нельзя ли по национальному?

А нельзя ли по расовому?


Goblin
отправлено 12.06.09 13:08 # 120


Кому: vos, #112

> Не могу найти новость, в которой три трейлера сразу были подвешены: ублюдки, трансформеры, еще какой-то. На днях была.

Они в Синего Фила уехали.


Goblin
отправлено 12.06.09 13:15 # 126


Кому: vos, #125

> И вправду затупил.

Не, это я их туда перенёс.


Goblin
отправлено 12.06.09 13:41 # 147


Кому: спиртсмен, #145

> ДЮ, так будет какая-нибудь заметка с пояснениями камрада uzi и вопросами ему?
> http://oper.ru/news/read.php?t=1051604511&page=6#603

Собери в кучу, отформатируй вопросы/ответы - я подвешу.


Goblin
отправлено 12.06.09 15:01 # 181


Кому: savavlad, #180

> Спасибо за вашу работу!

Смотри на здоровье, камрад.

> Изменилось ли ваше отгошение к православию после съемок?

Мне почти 50 лет.


Goblin
отправлено 12.06.09 15:39 # 197


Кому: savavlad, #196

> Что толкового по истории войны во Вьетнаме можно почитать?

Филипп Б. Дэвидсон
Война во Вьетнаме. 1946 - 1975

http://www.ozon.ru/context/detail/id/3065771/

Поле боя - Вьетнам (5 DVD)

http://www.ozon.ru/context/detail/id/4298132/


Goblin
отправлено 12.06.09 15:47 # 202


Кому: Zx7R, #195

> евреи тусили по всему тогдашнему миру и крали все что плохо лежит
>
> Это ты с козырей зашёл.

Да они и сейчас не угомоняться!!!


Goblin
отправлено 12.06.09 15:48 # 205


Кому: Мичман Панин, #204

> М.Ильинский "Индокитай.Пепел четырех войн"
>
> Автор советский журналист, работавший во Вьетнаме с 50-х годов, освещает все четыре войны: с Францией, США, Китаем и Японией. Очень много интересной информации к размышлению.

Давайте ссылки - непонятно, где брать и куды бечь.



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк