Почем в Японии машины

24.07.09 12:08 | arky | 268 комментариев »

Путешествия

Хочу немного рассказать о том, во сколько обходятся японским автомобилистам их транспорт. Сами машины оказываются более, чем доступными. Во-первых, новые авто не слишком дороги, во-вторых цена подержанной машины очень быстро снижается с её возрастом и через 10 лет для бюджетных машин составляет около 10% от начальной цены. Насколько быстро падает цена можно понять еще и потому, что в Японии есть такое понятие как «новая подержаная машина». Это машины, которыми пользовались недолгое время – от нескольких месяцев и до года и по каким-то причинам продают. Такую машину можно купить уже на четверть дешевле ее начальной цены. О таком приеме мне рассказывала моя учительница по-японскому языку на случай, если я захочу купить почти новую японскую машину с хорошим дискаунтом. В конечном счете даже на уличных стоянках-магазинах средняя подержанная машина возраста 5-6 лет стоит 200-300 тысяч иен (2-3 тысячи долларов). Хотя машины чуть постарше или с рук или на аукционе можно купить и за 500-800 долларов, не говоря уже о городских малолитражках.

В общем, колесная единица эконом-класса и средней паршивости стоит не больше средней зарплаты японского саларимана. В результате такой доступности, машин в Японии много: более поздних данных я не нашел, но на 2005 год автопарк Японии составлял 75.7 млн автомобилей, или около 0.6 машины на одного жителя. Когда я рассказываю японцам, сколько стоят их подержанные японские машины в России их глаза реально округляются :) Иногда бывает так, что, скажем, в Новосибирске, подержанная японка добавляет в цене столько, что стоит как во времена своей лихой молодости в Японии.

А теперь о том, что дорого. Довольно дорого учиться на права – 2500-3000 долларов. Права нужны даже на мотроллеры, хотя такие обходятся всего в 100 баксов. Еще, на плечи владельца авто ложится дорожный налог примерно 70 долларов в год, страховка 600-700 долларов в год и двухгодичный техосмотр. За ТО надо платить больше 1000 баксов каждые два года. Так что в среднем машина обходится в месяц примерно в 75 долларов. Бензин – сейчас стоит около 1.3 доллара за литр, высокооктановый 1.4. Еще совершенно убийственно стоят парковки, особенно в бизнес-районах крупных городов. Люди, работающие в крупных компаниях, ездят на работу исключительно на общественном транспорте или велосипедах, потому что в противном случае им может не хватить зарплаты, чтобы заплатить за парковку машины, особенно если речь идет о Токио или других крупных городах. Про платные дороги писать не буду, чтобы не утомлять вас цифрами, но без них в целом можно вполне обходиться в большинстве случаев.

Сейчас в Японии пощряется использование малолитражек, для них существенно снижены цены на ТО, дешевле страховка. Помимо этого обычно раз в неделю проводятся дни ноо-май-ка-дээ (no my car day) – в эти дни можно купить с хорошими скидками дневные проездные на общественный транспорт. И вообще идет постоянная пропаганда за снижение выбросов углекислого газа отдельными гражданами, чтобы те не ездили в булочную на такси и пользовались только экологичным транспортом. В свете этого не могу не поделиться недавним релизом нового гибридного Приуса, который может проехать на одном литре бензина 38 км! Стоит он в ближайшем от моего дома салоне 2 050 000 иен (около 21 тысячи долларов). Цена конечно изрядная, но по-моему это великолепный результат.

Что касается аварий, то их тут случается не очень много. При таком количестве автомобилей, аварий со смертельным исходом случается около 5000 в год (я точно не помню, сколько у нас в стране, но чуть ли не 30 000 смертей в год). Во-первых тут люди меньше нарушают, во-вторых за нарушения, особенно грубые, тут трахают по полной программе. И не отмажешься. Один знакомый профессор мне сказал, что если его, например, поймают за рулем пьяным, его не только лишат прав но, возможно, посадят в тюрьму. И он скорее всего лишится своей работы.

Хотел еще немного рассказать о том, как работает японская автогражданка, потому что мне «посчастливилось» испытать это на себе. Но, думаю, это тема для отдельной заметки. Скажу только, что работает страховка очень хорошо, и в накладе я не остался.

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

arky
отправлено 24.07.09 12:50 # 8


Кому: apriam, #1

Да, это аналог ОСАГО.


arky
отправлено 24.07.09 13:02 # 10


Кому: Deny, #5

Не знаю наверняка, но рискну предположить, что магарыча барыг в таком случае не будет. Только растаможка и контейнер. Сколько это будет в деньгах, сказать затрудняюсь.


arky
отправлено 24.07.09 13:07 # 14


Кому: prosto_phil.86, #4


> А такая цена как-то объясняется?

Ну нет, там все расписано. Столько-то часов теоретический курс, столько-то вождение. Просто много занятий, а цена за инструктора почасовая.

>
> А из других стран права работают?

Российские (даже международные) все еще не работают, но если у тебя они есть, тебя могут допустить до экзамена на пересдачу. Одна попытка по-моему 50 баксов. Обычно с 3-4 раза люди сдают :)

>
> Ну и как вцелом живётся в Японии, если можно, буквально в двух словах.

Если одной строчкой, то нормально живется, как всем :) Где-то легко, где-то сложно. А если детали интересно, то у меня в ЖЖ есть блог, в предыдущей моей заметке на него ссылка.


arky
отправлено 24.07.09 13:26 # 20


Кому: ALT, #19

> Блин. Это мы что богаче японцев или глупее? (ответ явно очевиден)
>

Мы определенно умнее и определенно богаче. У них просто порядок_в_стране™ есть. Без него ни, ум ни богатство особой пользы не приносят.


arky
отправлено 24.07.09 13:51 # 34


Кому: Полиграф Полиграфыч, #28

> Подскажи пожалуйста, слышал, в Японии не жалуют иностранцев. например, что обслужат в магазине только тогда, когда обслужаны все японцы, то есть в последнюю очередь. Врут или доля правды есть ?
>

Не, это вообще бред какой-то :)


arky
отправлено 24.07.09 13:54 # 37


Кому: Алз, #27

> Камрад arky, слышал, что у японцев транспортный налог очень сильно зависит от класса машины, и за S класс или внедорожник надо платить в год едва ли столько, сколько он сам стоит.
>

На счет дорогих машин я не знаю, это не мой ценовой диапазон :)


arky
отправлено 24.07.09 13:57 # 40


Кому: Хмурый_Сибиряк, #36

> И вот еще вопрос автору заметки: а леворульные машины в Японии встречаются? Европейцы или американские модели? И как там к ним отношение властей и автомобилистов?
>

Да, встречаются. Ездят без проблем. Более того, на воротах, где въезд на платный экспресс-вей, есть терминалы оплаты как для право-, так и для леворульных авто. И американские и европейские машины есть.


arky
отправлено 24.07.09 14:00 # 42


Кому: m@stik@, #31

> Напиши еще про повседневную жизнь пожалуйста
>
Ну мне что, в каждом посте на свою жежешечку ссылку ставить?

А какая именно сторона быта интересует? - потому что я же не Лев Толстой, чтобы по 4 тома писать :)


arky
отправлено 24.07.09 14:05 # 44


Кому: Хмурый_Сибиряк, #43

> То есть никто не визжит о том, что из-за леворульных машин огромное кол-во ДТП на дорогах, что неудобно, что надо запретить? Прикольно, есть чему у японцев поучиться.
>

Ну видишь, как ни крути, в Японии не может образоваться такое количество леворульных машин, при котором такие аргументы будут актуальны. В России это же просто формальный повод доебаться - авариий очевидно по иным причинам так много. Будь у нас автопро, производящий автомобили с аналогичным соотношением цена-качество, никто бы не притягивал за уши сомнительные аргументы.


arky
отправлено 24.07.09 14:06 # 45


Кому: PAND, #39

> Это очень интересно представить у нас в Стране. Насколько взлетят цены на отмаз.
>

Ключаевая проблема именно в том, что существует довольно развитый рынок отмазов.


arky
отправлено 24.07.09 14:13 # 53


Кому: naxxodka, #46

> В японии любят технологичность, а роскошность салона и отделки, дело десятое, потому и понтовые европейские тачки - просто выпендреж, среди мажоров и подростковых кумиров.

В точности так и есть. На таких тачках обычно ездит припедренная гомота.


arky
отправлено 24.07.09 14:15 # 55


Кому: Rembo, #51

> Камрад, а у тебя что за болид, если не секрет?
>

Я не автомобилист, у меня даже прав нет. Так что я по другую сторону баррикад. Я на МТБ уже несколько лет подряд езжу по 7000 км в год. Но к левостороннему движению настолько привык, что когда недавно был в России слегка затуплял первые дни :)


arky
отправлено 24.07.09 14:19 # 56


Кому: naxxodka, #49

> а поставь в самой заметке, в конце, дескать - еслиф про жисть, милости просим.
>

arky-titan.livejournal.com



arky
отправлено 24.07.09 14:19 # 58


Кому: PAND, #47

> Так точно. Поэтому все сравнения "с развитыми странами", кои так любят в телевизоре, разбиваются о нашу действительность.


Именно так. Такие сравнения особого смысла не имеют, т.к. у нас в принципе другие правила игры.


arky
отправлено 24.07.09 14:24 # 59


Кому: A3_ECMb, #57

> А правда, что Ниппон - страна извращенцев и сексуально озобоченных, ну типа там 60% мужиков - педофилы, многие старшеклассницы подрабатывают проституцией(ендзё косай называется вроде), огромное количество порнографии в свободном доступе(не только в интернете) и т.д.? И вообще японцы на самом деле такие придурки с дурацкой интонацией, мимикой и жестами, какими они показывают себя в анимешках и игровом гино? И как среди всего этого живется нормальному неяпонцу?

Порнографии дофига, действительно. Она легализована. Но на ней по закону прикрыты квадратиками все причинные места. Я даже слышал версию, что камшот это изобретение японских порнорежиссеров, т.к. им надо было добавлять пикантности в порносцены, в которых не видно причинные места.

На счет остального - ну как я могу это проверить? Вокруг меня вполне нормальные люди и блядей, сексуальных маньяков и прочих я не вижу. Не без своих национальных заебов, но все в пределах адекватного поведения. Веди я блядский образ жизни и тусуйся в каком-нибудь злачном районе, наверное мог бы рассказать больше. То есть какого-то принципиального отличия от России в плане сексуальной жизни людей я тут не вижу.


arky
отправлено 24.07.09 14:44 # 66


Кому: Старый_Друг, #61

> arky, а проблемы с пробками у японцев есть? ведь если столько машин...
> или они и это решили?

Ну у них широкие платные дороги в 1-2 этажа над основными магистралями. Причем сеть таких дорог через всю страну (даже между островами). По субъективным ощущениям от загазованности и интенсивности дорожного движения, в России машин больше, хотя фактически их раза в 2.5 меньше.


arky
отправлено 24.07.09 14:47 # 67


Кому: Th, #63

> Хочется понять - это перспективное направление, или, как солнечные батареи, [притворные] охрана природы и экономия?
>

Думаю - перспективное, по-крайней мере до тех пор, пока в тираж не пойдут (и если пойдут) авто на водородных топливных элементах.

А чо за наезд на солнечные батареи? Я как бы работаю в смежной области и несколько недоумеваю :)


arky
отправлено 24.07.09 14:49 # 72


Кому: Shepa, #62

> Супер! Патриотично, в то же время без тумана в моске...
>

Ну болезненно-патриотичные товарищи являют собой печально и жалкое зрелище. Как-будто старческий маразм у человека в 30 лет плюс минус N.


arky
отправлено 24.07.09 15:03 # 75


Кому: alergi, #73

>а правда, что в Японии особым шиком считается ездить на немецких леворульных машинах Mercedes или BMW?
> и насчет ограничение мощности японских моторов в 280 л.с., правда?

На счет первого - определенно. На счет второго, не знаю.


arky
отправлено 24.07.09 15:18 # 80


Кому: Robin, #76

> А как обучение организовано? Государственное или частные школы?
> Платишь сразу за курс или за каждый урок отдельно? Есть ли минимальное
> количество уроков, которое нужно откатать с инструктором?
>

Школы по-моему частные с госаккредитацией. Минимальное количество конечно есть.
Остальных деталей не знаю, т.к. сам в Японии не учился водить.


arky
отправлено 24.07.09 15:19 # 81


Кому: Hofnarr, #77

> Удивился там насколько низкие цены на мотороллеры их популярные - помнится ценник крутился в районе 100 000 йен, что на тот момент составляло (уж не знаю как сейчас с курсом) около 23 000 р.
>

По-моему 100 000 иен это довольно дорого для скутера. Даже новые от 80 :)


arky
отправлено 24.07.09 15:20 # 82


Кому: SAPRSS, #79

> А были времена, когда пьяных за рулём в яшпонии вообще от ответственности освобождали ибо резко смягчающим обстоятельством было.

Пьяных за рулем надо драть во все дыры жестоко и беспощадно.


arky
отправлено 24.07.09 15:27 # 85


Кому: naxxodka, #83

> Даже у легендарных спортивных машин, типа супра, гетеэр и прочих эволюшинах - спидометр только до 180 и мощность 280 максимум.
> Даже у последнего nissan gtr - во всем мире 430 сил, а в японии 280 и 180 км.

Я мало что в этом понимаю, но по-моему мощность 180 л.с. это и так дохуя, не? Ну в смысле если речь о спортивной машине для соревнований, это одно. А когда такую машину покупают просто чтобы в миру понтоваться, то для таких товарищей можно было бы и еще малость урезать :)


arky
отправлено 24.07.09 15:28 # 86


Кому: dvr, #84

> Камрад, а вот интересно, какие пошлины на иностранные авто в Японии?
>

Сейчас не скажу, это надо узнать.


arky
отправлено 24.07.09 17:43 # 101


Кому: naxxodka, #97

> Стоимость авто, к примеру, 2000 баксов, таможня 10 000, доставка и оформление, вот и выходят все 13 килобаксов.

И это часто больше, чем цена этой новой машины в салоне в Японии.


arky
отправлено 24.07.09 17:45 # 102


Кому: KSergey, #100

> Хотелось бы уточнить расшифровку для "ТО" в данном случае: это ТехОсмотр (поглядели/померили, сказали годен/негоден)

Техосмотр... но я сейчас слегка задумался - постараюсь уточнить.


arky
отправлено 24.07.09 17:47 # 103


Кому: Tampon, #98

> Т.е. нужно купить парковочное место, которое стоит ОЧЕНЬ дорого...

Как раз недавно с коллегой на работе обсуждал. Он платит к аренде квартиры плюс 50 баксов в месяц за парковочное место. Хотя, конечно, это в наших захолустных ебенях и квартира у него тоже эконом класса. Но НЕСКОЛЬКО тысяч баксов за парковочное место это уже слишком.


arky
отправлено 24.07.09 17:49 # 105


Кому: ozzymos1, #92

> Камрад, а правда, что в городах ограничение скорости 40 км/ч?
>
Ну нет, я бы так не сказал.

> И ещё, у меня на машине была наклейка - типа часов с красным (кажется) сектором - не подскажешь к чему она?

Не знаю, я такой не припоминаю - если покажешь, я скажу чего это.


arky
отправлено 24.07.09 17:50 # 106


Кому: McCedonsky, #99

> Камрад, если в курсе, расскажи: в Японии продается топливо с улучшенными экологическими характеристиками, типа GTL топлив, диметилового эфира?

Сорри, не в курсе. Но так они уж за эко-лайф борятся, что должны бы по логике :)


arky
отправлено 24.07.09 17:55 # 107


Кому: baka_gaijin, #104

Спасибо за поправки. Я сам не водитель, поэтому могут быть неточности.

> В серднем ездят очень аккуратно, за исключением таксистов, грузовиков и мотоциклистов. Аварий очень мало, за день езды по Н-ску вижу как в Японии за год.

Таксисты в плане вождения полнейшие отморожки. Я езжу на велосипеде. Не то что бы слишком агрессивно, но довольно быстро. В основном аварийные ситцации были с таксистами, потому что они норовят подрезать, принципиально стараются не пропускать и все время нетерпеливо поддают газу даже когда вынужденно стоят.


arky
отправлено 26.07.09 08:28 # 154


Кому: ozzymos1, #141

> Ну на всякий случай пример наклейки - http://s11.radikal.ru/i184/0907/fc/e94a550fad61.jpg

О, прикольно. Наклейка с машины из города, в котором я живу. И выдна в офисе недалеко от моего дома :)

Это период действия техосмотра. На наклейке март 2007 (19) года.


arky
отправлено 26.07.09 15:45 # 165


Кому: killhead, #162

> Насколько популярны у японцев электронные аукционы (yahoo.jp и аналоги)?
> Что принято на них покупать и продавать (из наиболее популярного)?

Да, аукционы очень популярны, продают все подряд! У нас один знакомый японец вообще на этом повернут, только там в основном покупает.


arky
отправлено 26.07.09 15:46 # 166


Кому: ozzymos1, #163

> Самое прикольное земляк, что она ездит по Новосибирску

Тесный мир, чо :)


arky
отправлено 26.07.09 15:51 # 167


Кому: Othes, #160

Ну мотоциклов дофига - ездят либо на классических, либо на гоночных. При чем довольно много уличных гонщиков, которые отжигают.

Но самый популярный повседневный двухколесный мото-транспорт это скутеры.

Во сколько эксплуатация мотоцикла обходится не знаю.


arky
отправлено 27.07.09 07:49 # 175


Кому: MikeKr, #169

> Если честно, не представляю, что может удержать состав на траектории на такой скорости.
>
> Может есть у кого ссылки на подробности конструкции?

Магнитная подвеска на сверхпроводящих магнитах. Вообще рекорд у нее 531 км/ч.

Тут про него на английском: http://english.jr-central.co.jp/news/n20031111/index.html
Ну и погугли по ключевому слову Maglev Train.


arky
отправлено 27.07.09 07:49 # 176


Кому: MikeKr, #169

Я там ошибся, рекорд 581 км/ч!


arky
отправлено 27.07.09 07:51 # 177


Кому: 021й, #168

> А как организован рельсовый транспорт, трамваи по проезжей части ходят?
> Есть ли троллейбусы?
> Видел ли хоть одну яму на дорогах? =)

Троллейбусов в Японии нет. Трамваи есть в некоторых городах. Например, в Нагасаки метро нет вообще, есть только трамвай. Работает в точности как у нас в России.

А так линий рельсового транспорта полно, куда угодно можно уехать.


arky
отправлено 27.07.09 07:57 # 178


Кому: Toshi Emoshi, #170

> Правильнее говорить о числе аварий на тыщщу автомобилей, потому как Россия чуток побольше Японии. Абсолютные цифры в таком случае ни о чем не скажут.

В России 35 млн автомобилей на 140 млн. населения. В Японии 76 млн. автомобилей на 127 млн. населения. Население почти одинаковое, автомобилей в .jp в 2 с лишним раза больше, а смертей на дорогах в 6 раз меньше.

Ну и что касается неблагоприятных погодных условий - в Японии весьма часто бывает просто сильный ветер с дождем, и тайфуны.


arky
отправлено 27.07.09 07:59 # 179


Кому: 021й, #168

> Видел ли хоть одну яму на дорогах? =)

Конечно видел, но в подавляющем большинстве случаев все залатано. У них рабочие копошатся непрерывно, дороги чинят.


arky
отправлено 27.07.09 11:54 # 186


Кому: RUSSIAN, #180

> Камрад, спасибо, интересная заметка. А про моцики такой же обзор сумеешь?
>

Попробую, но с этим для меня чуть сложнее. Вот про велики точно смогу :)


arky
отправлено 29.07.09 05:29 # 201


Кому: mustang, #199

> А вот как со здоровьем у японцев. Ну в плане ожирения, например. И вообще со спортом дружат?
Жирных мало, со спортом дружат массово. При чем это не случайность, а результат последовательной внутренней политики, как мне кажется.
>
> К велосипедам относятся как к необходимому злу или у них сложилась культура велоспорта?
Велосипед это дешевый и удобный способ передвигаться по городу. Что касается вело-спортсменов, то тут все как и везде.

> Ну и совсем оффтопом вопрос: японские женщины в массе своей красивые? :)
Не знаю как ответить - ну бывают красивые, бывают не очень :) Общая тенденция - что средняя грудь наверное на 1-1.5 номера меньше, но зато большинство стройные и подтянутые. Ну и в общем когда сюда холостые мужики иностранные приезжают надолго, обычно без жены никто не остается.


arky
отправлено 29.07.09 05:34 # 202


Кому: Magistr, #196

> А есть ли какая-либо дискриминация авто в возрасте? Удорожание тех. осмотра, страховки и т.д. Много ли старых авто?
>

На счет дискриминации в этом смысле не уверен - надо полагать, это выражается в том, что рано или поздно не пройдешь ТО. А старых авто - ну таких кондовых развалюх - категорически мало.


arky
отправлено 29.07.09 09:33 # 207


Кому: Nightrider, #203

> Может чего пропустил, но как-то ходили слухи, что сюда машин японских везут много оттого, что там именно техосмотр или ТО дороги. Что-то такое? Или просто менять недорого - вот и меняют?

Мне кажется, их везут от того, что есть выгодный рынок сбыта, есть спрос. Опять же, выкидывать машину в Японии тоже стоит денег.


arky
отправлено 29.07.09 09:34 # 208


Кому: Ay49Mihas, #206

> А вот Toyota Crown восьмидесятых годов --- кондовая развалюха или нет?
>

Ну это раритет вообще.



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк