О чистоте немецкого пива

08.08.09 06:00 | Merlin | 346 комментариев » »

Путешествия

Как известно, страна Германия имеет долгую и богатую историю производства и употребления пива. Средний житель Германии выпивает в год около 115 литров, то есть примерно втрое больше среднего жителя России. Однако же, проблема пивного алкоголизма и преступлений на почве опьянения стоит в Германии куда менее остро, чем у нас. Пьяный немец будет с удовольствием исполнять застольные песни или от невыразимой легкости бытия залезет на столб, чтобы проорать оттуда что-нибудь бессвязное, но почему-то ни за что не станет бросаться с кулаками на ближнего своего.

В чем же причина такой разницы менталитета? В эффективности работы полиции? А, может быть, в пресловутой чистоте немецкого пива? :)

Итак, что же представляет собой так называемый Reinheitsgebot (Райнхайтсгебот), то есть "Требование к чистоте"? В далеком 1516 году баварский герцог Вильгельм IV издал в городе Ингольштадте указ, регламентирующий изготовление и продажу пива на территории Баварии:
...но, прежде всего, мы настаиваем, чтобы отныне и впредь ничего более не использовалось для любого пива кроме ячменя, хмеля и воды во всех наших городах, на рыночных площадях и по всей земле. Тот, кто умышленно нарушит Указ и не останется ему верным, должен быть лишен своего бочонка пива магистратом в качестве наказания.

Основная причина такого строгого ограничения была банальной: запрет использования любого зерна кроме ячменя для варки пива позволял высвободить запасы пшеницы и ржи для выпечки хлеба и тем самым сделать его более доступным по цене. Кроме того, закон запрещал употребление каких-либо консервантов, кроме хмеля, ведь средневековые пивовары еще не догадывались о пользе пастеризации и готовы были ради получения менее скоропортящегося продукта добавлять в него всякую дрянь вроде мухоморов или сажи.

Постепенно в качестве местных законов или добровольных обязательств гильдий пивоваров Reinheitsgebot распространился и за пределами Баварии. В частности, одним из условий объединения Германской Империи в 1871 году Бавария выдвинула требование принять аналогичные законы в других землях, и с 1906 года они были закреплены в Законе о налогах на пиво.

К чему же привело повсеместное насаждение таких строгих правил? Прежде всего к постепенному вымиранию богатых местных традиций пивоварения и закрытию множества мелких пивоварен, производивших, например, вишневое пиво или пиво с пряностями. Фактически, большинство сортов пива, производимого на территории Германии, представляло собой вариации светлого лагера, так называемый Pils. Выжить смогли очень немногие местные сорта, например кёльнский Kölsch или дюссельдорфский Altbier.

После второй мировой войны новый закон о налогах на пиво (BierStG) расширил рамки правил о чистоте пива, в частности, было разрешено использование пшеницы (из которой варят популярное пшеничное пиво Weizenbier или Weißbier), а так же сахара и дрожжей. Так же закон регулировал различные шаги процесса пивоварения.

Помимо производства, закон накладывал строжайшие ограничения на импорт иностранных сортов пива. В частности, любой напиток, не соответствующий требованиям Reinheitsgebot, не разрешалось продавать на территории Германии под названием "пиво". Многие чешские производители, например, вынуждены были варить отдельные варианты своих продуктов специально для немецкого рынка. Ну а купить в немецком магазине какое-нибудь безумное бельгийское фруктовое пиво было совершенно невозможно (да и сейчас, собственно, очень непросто).

Только в 1987 году Европейский суд принял решение об отмене требования к чистоте пива и удаления его из немецкого закона о пиве как протекционистского и направленного против свободной торговли. В настоящее время законодательство ЕС регулирует производство пива на общих основаниях (законами о пищевых добавках и т.п.)

Тем не менее, до сих пор большинство немецких производителей добровольно варят пиво в соответствии с традициями Reinheitsgebot, о чем гордо сообщают на этикетках (даже на бутылках пшеничного пива, хотя оригинальный закон о чистоте, разумеется, запрещал использование как пшеницы, так и дрожжей). И до сих пор в немецких супермаркетах довольно проблематично найти более-менее пристойный выбор иностранных сортов.

В пивных же проблема выбора обычно сводится к 2-3 вариантам ("светлое", "темное", "пшеничное"). В Альтштадте города Дюссельдорфа, который небезосновательно назывется "самой длинной барной стойкой Европы" и может похвастаться тремя сотнями пивных, ресторанов и кафе на площади около 0.5 кв. км, обычный выбор представляет собой Pils, Alt или Weizen. И не дай бог вам попробовать заказать в Дюссельдорфе Kölsch — в лучшем случае на вас посмотрят как на идиота и прочтут краткую лекцию о сравнительных достоинствах Альта (лучшего пива в мире) и Кёльша (грязной воды из кухонной мойки)...

В общем, поскольку лично я предпочитаю разнообразие количеству, то всем спрашивающим у меня совета рекомендую следующее: если хотите попробовать вкусное и разное пиво — езжайте в Ирландию, Бельгию или, на худой конец, Чехию. Немецкое пиво при всех своих достоинствах довольно однообразно — 500 лет закона о чистоте убили всю интригу.

Несогласные приглашаются в комменты, попробуйте меня переубедить!

Апдейт: в комментах указали на отдельную тему, которую я как-то забыл упомянуть. Уж не берусь судить о причинах, но в Германии чрезвычайно популярны смеси пива с различными безалкогольными напитками:
  • Берлинское Weiße mit Schuss — пшеничное пиво с добавлением малинового или загадочного зеленого сиропа,
  • Alster, Radler, Panasch и т.п. — различные варианты светлого пива с лимонадом,
  • Krefelder, Desel и т.п. — с колой,
  • Schnitt — светлое и темное пиво "в одном флаконе",
  • и даже небезызвестный русскому человеку напиток Jorsch :)


Кстати, ужраться до коматозного состояния фруктово-пивными коктейлями — это любимое развлечение немецкой молодежи. Репортажи об очередном спасенном врачами малолетнем идиоте регулярно появляются в новостях.

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 346, Goblin: 1

zjeludd
малолетний дурачок
отправлено 08.08.09 13:17 # 101


Кому: Crazy Cat, #97

> Это совсем не портер.

А ведь действительно не портер, как оказалось "Очаково черное" - это "черное пиво", спасибо за подсказку, но все равно оно лучшее.


Merlin
отправлено 08.08.09 13:17 # 102


Кому: Daishi, #100

> Я-то думал, что альт - это тёмное. Ок, буду знать! ;)

Альт - значит "старое". Его варят по старинной технологии, которая еще не позволяла получать светлое пиво типа Pils, но солод там все равно светлый.


Ya_Odmin
отправлено 08.08.09 13:18 # 103


Отличная статья, спасибо!

Добавил в избранное. Это для того, что бы в спорах про немецкое пиго сразу перейти к первоисточникам.


Crazy Cat
отправлено 08.08.09 13:18 # 104


Кому: Merlin, #83

> Diebels - это альт.

Альт - это такое?

"Altbier: тpaдиционный вид пивa, пpиготовляемый в основном в Дюссельдоpфе. Hемецкое слово alt ознaчaет стapое. Это пиво веpхового бpожения, тёмное, медного цветa, изготовляется из тёмного солодa, хоpошо охмелённое."


Михаил
отправлено 08.08.09 13:19 # 105


Помоему тут более важно не наличие разнообразия сортов пива, а то как они его готовят. Действительно Варят по старинке из чистых продуктов без консервантов и других хим. добавок или как у нас "варят" порошковое пиво?


Merlin
отправлено 08.08.09 13:19 # 106


Кому: Crazy Cat, #104

> изготовляется из тёмного солодa

Вот это точно неправильно.


Myriogon
отправлено 08.08.09 13:21 # 107


Кому: Mope4Ok, #14

> Цельное (сырое) молоко ( raw milk ) и домашние яйца продают на нелегальных рынках.

Ужас! Как там люди живут? Нормальное молоко и яйца нелегальны!! Не хочу в Канаду :-(


Глав Упырь
отправлено 08.08.09 13:23 # 108


Кому: Ойген, #89

> Надеюсь, следующий приезд в Питер ожидается не через 20 лет, как в этом году :))

Очень на это надеюсь! Даже больше чем ты!!! Приглашение остаётся в силе!


Toshi Emoshi
отправлено 08.08.09 13:28 # 109


Кому: боярская_колбаса, #25

До ПМВ британцы ездили в Прагу попить [немецкого] пива. Это не шутка - вспомни или почитай Джером Джерома "Трое на велосипедах":

> Мы заметили, что в последнее время Джордж слишком пристрастился к [пильзенскому] пиву. Это [немецкое] пиво - коварная вещ, особенно в жаркую погоду, но отвыкнуть от него не так-то легко.
© гл. VIII.


Toshi Emoshi
отправлено 08.08.09 13:30 # 110


Кому: Toshi Emoshi, #109

Блин. Рано жамкнул на "отправить", извиняюсь. Хотел сказать, что немцы с прочими европейцами до сих пор могут счистать чешское пиво немецким.


Mahotsukai
отправлено 08.08.09 13:30 # 111


Кому: KelDazan, #96

> ЕМНИП резаное пиво есть смесь тёмное + светлое одной марки

Дык я ж и говорю
светлое плотнее, темное легче - поэтому-то они и не смешиваются в одном стаканЕ


Crazy Cat
отправлено 08.08.09 13:37 # 112


Кому: Merlin, #106

> Вот это точно неправильно.

Посмотрел разные описания - в основном все пишут про светлый солод.
Так что, действительно неправильно
Но, упоминают и про темный солод, который добавляют в малых количествах.


$ergi0
отправлено 08.08.09 13:43 # 113


Так их!!!

А тёмный Gosser к вам не возят?


tchuka
отправлено 08.08.09 13:46 # 114


Был пол года назад в Москве. Зашел в магазин "Перекресток". Там рекламировали "OeTTINGER". Слоган звучал так:"Пиво номер 1 из Германии". Теперь правду. OeTTINGER самое дешевое бутылочное пиво, его пьют исключительно бомжи, так как бутылка стоит 30 евроцентов. Вот так


Тисовский
отправлено 08.08.09 14:10 # 115


Ну я немного не соглашусь насчет того, что убили всю интригу - да, конечно, пиво не столь "разное", однако вкус даже того же пильса очень отличается: стоит сравнить, напр., Пауланер из Мюнхена, Радебергер из Дрездена и Битбургер из Битбурга))))

Так же не соглашусь про OeTTINGER - пиво то, конечно, дешевое, но имхо по сочетанию цена-качества - ОЧЕНЬ неплохое. Я вообще удивился, когда прочитал, что его варят у нас, а не импортируют. А то, что дешевое такое...ну так, ситуации разные бывают...и денег в кармане не всегда на кабак может быть. Но я за 30 рэ лучше выпью Oettinger, чем какой-нибудь мельник, пусть даже и делаются они на одном заводе.

А еще, кстати, правильно написали про смеси пива с разл. напитками. Когда-то давно давно, когда я еще был маленьким и немецкого не ведал, мы в Турции угарали с немцев, которые мешали пиво со спрайтом. Нам было невдомек, что они просто делали таким образом радлер)))))

Кстати, жалко, что у нас радлер не продают как-то...


Aleks The Blade
отправлено 08.08.09 14:15 # 116


Кому: Тисовский, #115

> Кстати, жалко, что у нас радлер не продают как-то...

Зачем продавать то, что получается от смешивания пива и спрайта?


Zx7R
отправлено 08.08.09 14:24 # 117


Кошерное пЫво.

Я в Австии Ердингер пил, оно мутное, нерезкое.


lylyM
отправлено 08.08.09 14:25 # 118


Кому: Merlin, #106

Самое приятное из кёльшей - Mühlen. Вернее, единственно приятное.


iP..McRae
отправлено 08.08.09 14:35 # 119


Кому: lylyM, #118

> Самое приятное из кёльшей - Mühlen

хорошее


iP..McRae
отправлено 08.08.09 14:36 # 120


Кому: Zx7R, #117

> Я в Австии Ердингер пил, оно мутное

нефильтрованное


боярская_колбаса
отправлено 08.08.09 14:48 # 121


Кому: Toshi Emoshi, #110

> Хотел сказать, что немцы с прочими европейцами до сих пор могут счистать чешское пиво немецким.

От оно что! Не знал. Спасибо.


Собакевич
отправлено 08.08.09 15:21 # 122


Кому: LazyCamel, #50

> Но это не наш метод и теперь у меня свой "коктейль летний" - когда берешь обычный балтиковский лагер типа Жигулевского и миксишь его с 1/5-1/7 по объему серебристым бравовским джин-тоником.

Короче, записывайте рецепт "ханаанского бальзама". Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее надо так, чтобы не ошибиться в рецептах:
Денатурат - 100 г.
Бархатное пиво - 200 г.
Политура очищенная - 100 г.

(с) В.Ерофеев

:)


утюг
отправлено 08.08.09 15:26 # 123


Кому: dembler, #30

> без фоток ксчтати несчитово нифига
осмелюсь подбросить пару фоток в тему

в небольшом немецком курортно-туристическом городишке Monschau есть,
кроме прочего, музей пива в помещении бывшей пивоварни.

одной из наиболее интересных (лично мне) экспозиций
является коллекция тары пЫв производителей со всего мира
http://www.brauerei-museum.de/files/seiten/f_56216736.jpg

а вот пара "крупных планов"
http://img10.imageshack.us/img10/4613/img1761aqx.jpg
http://img190.imageshack.us/img190/358/img1762u.jpg
http://img10.imageshack.us/img10/5796/img1763rwj.jpg
http://img44.imageshack.us/img44/9121/img1764n.jpg
http://img25.imageshack.us/img25/8551/img1765u.jpg
http://img14.imageshack.us/img14/6913/img1766mtk.jpg


Усатый Таракан
отправлено 08.08.09 15:30 # 124


Кому: Merlin

Кстати, а почему "на худой конец, Чехию"? Чешское пиво чем "не айс" на твой вкус, разумеется?


pustota1
отправлено 08.08.09 15:32 # 125


Вообще написание такой статьи свидетельствует об одном -- человек в Германии не очень долго.
Искать в Дюссельдорфе, столице крупнейшей по населению земли и одном из крупнейших промышленных
центров разнообразия пивных сортов -- это, конечно, отвал башки.


Все разнообразние пивных сортов находится, разумеется в немецкой провинции, конкретнее во Франконии, регионе межуд Бамбергом и Нюрнбергом.

Из интересных неупомянутых немецких пив:
Rauchbier, Doppelbock, Eisbock, Schwarzbier итд.


camerton.by
отправлено 08.08.09 15:41 # 126


Кому: Хе-хе, #54

>После 5-ти литров нашего наутро издохнуть охота, после 5-ти литров немецкого или чешского-наутро >свеж и бодр, как огурчик!

У меня после пяти литронов немецкого пива, влитого в организм на его исторической родине, было прекрасное похмелье на все деньги. Это при том, что накануне морду никому не бил, а вот в унитаз вместо писсуара отлил, да. И это несмотря на замечание туземцев.


Stopir
отправлено 08.08.09 15:55 # 127


Кому: Merlin, #0
Спасибо, камрад, за отличный разбор.
ЗЫ. Сам - не любитель пива. Пью редко (последний раз где-то месяца два назад пил :)), Reissdorf Kölsch).
Естесственно в Кёльне уверены, что дюсселдорфское пиво - полный отстой. :))


Elexx
отправлено 08.08.09 15:55 # 128


Ну да, однообразие, конечно, присутствует, однако в данном случае это идет скорее в пользу, чем во вред. По крайней мере, самые лучшие пшеничные сорта варятся именно в Германии. А вот за светлым и темным пивом - только в Бельгию, Ирландия все-таки ничем, кроме Гиннеса особо не запоминается.


Mahotsukai
отправлено 08.08.09 15:55 # 129


Кому: Тисовский, #115

> однако вкус даже того же пильса очень отличается: стоит сравнить, напр., Пауланер из Мюнхена, Радебергер из Дрездена и Битбургер из Битбурга

Пауланер варит 14 сортов пива
и Premium Pils - не самый из них популярный


bazz69
отправлено 08.08.09 15:55 # 130


Где я только не был. И в Бельгии, и в Голландии, в Австрии, Швейцарии, Германии, Франции, Эстонии, Словакии, Хорватии, Словении, Англии, Ирландии, Шотландии, Шведции, Дании, Испании и Италии. Лучшего пива, чем чешский Pilsner Urquell - нет. ИМХО, лучше ничего не пил. Нигде.


grezko
отправлено 08.08.09 15:55 # 131


Кому: Drone, #69

"Порошковое" пиво не пил. И я сильно сомневаюсь, что такое есть.
Но даже если есть, то не попробовав - никак. Повторюсь - смотри на то, какая тара, на состав (в обычном пиве только солод, хмель, вода), на срок хранения (чем ближе к 6 суткам, тем лучше), на крепость, на цвет.


Mahotsukai
отправлено 08.08.09 15:55 # 132


radler = пиво + лимонад
а вообще - http://de.wikipedia.org/wiki/Biermischgetr%C3%A4nk - там мноого что перечислено


1exeek
отправлено 08.08.09 15:55 # 133


Хм, спасибо за заметку, за информацию.. ПАЛАМАЛ мое воспреятие о Германии как о Столице пивной индустрии.. Я то уж думал вот где-где, а на немчине и сортов разных много и традиций пивоварения разнообразие. TNX


перец
отправлено 08.08.09 15:55 # 134


По прибытию в "рейх" тоже удивлялся ,накой чОрт надо мешать пиво с лимонадом да еще и выпускать отдельным напитком?
Прошло время. Летом в биргартене иной раз,особенно когда жарень дикая, предпочту Радлера бокальчик пиву. А еще с похмелия самое то!!!
А пиво в Баварии жутко одинаковое. Я согласен на такую одинаковость на всю жись!!!


Тисовский
отправлено 08.08.09 15:55 # 135


Кому: Aleks The Blade, #116

Получается не совсем то, даже я бы сказал отдаленная версия.

А так радлер приятный напиток - когда вроде и слегка выпить хочется на жаре, и хлестать пиво литрами не охота.


модемщик
отправлено 08.08.09 15:55 # 136


Кому: zjeludd, #91

> "Жигулевское" - Жигулевского пивзавода (не старше 14 дней).

Очаково тоже хороший жигуль варит.


Stopir
отправлено 08.08.09 15:55 # 137


Кому: pustota1, #125

> Вообще написание такой статьи свидетельствует об одном -- человек в Германии не очень долго.

Мощно задвинул.


spawn
отправлено 08.08.09 15:55 # 138


Херлиманн рулит, правда не немецкое, а швейцарское пиво. После Швейцарии пиво местного розлива совершенно не пьется


m@stik@
отправлено 08.08.09 15:55 # 139


Что-то про Жданова еще никтоиз камрадов не вспомнил,хе.


Романыч
отправлено 08.08.09 16:06 # 140


Дело вкуса, но по мне нет лучше кружечки темного "Крушовице" да под жареную колбаску...
А в промежутке между первой и второй той же банальной "Бехеровки" сто, и жизнь прекрасна!
ИМХО, немецкое пиво, камрады правы, несмотря на класс, какое-то одинаковое.


HOHOL
отправлено 08.08.09 16:09 # 141


>Берлинское Weiße mit Schuss — пшеничное пиво с добавлением малинового или загадочного зеленого сиропа,
>Alster, Radler, Panasch и т.п. — различные варианты светлого пива с лимонадом,
>Krefelder, Desel и т.п. — с колой,
>Schnitt — светлое и темное пиво "в одном флаконе",
>и даже небезызвестный русскому человеку напиток Jorsch :)

В немецкую пивную ни ногой!!!

Земной поклон камраду Merlin за весьма познавательную статью на душетрепещущую тему.


Медведь
отправлено 08.08.09 16:14 # 142


Кому: Merlin

А вот на Кипре мне в пиво плеснули пепси-колы.
Потом кто-то мне рассказал, что так немцы любят делать.
Это действительно так?
В свете твоей заметки про однообразное пиво, готов поверить, что это такая борьба с однообразием.


backspace
отправлено 08.08.09 16:25 # 143


Кому: Медведь, #142

По смеси камрад и писал.


Собакевич
отправлено 08.08.09 16:26 # 144


Кому: Merlin

> и даже небезызвестный русскому человеку напиток [Jorsch] :)

Joersch :)


Semenov
отправлено 08.08.09 16:32 # 145


Кому: Медведь, #142

> А вот на Кипре мне в пиво плеснули пепси-колы.
> Потом кто-то мне рассказал, что так немцы любят делать.

Я когда на севере жил, там был популярен котель "шанти": 2 части пива, 1 - спрайт. Подавался с соломинкой, в элитных заведениях даже с зонтиком.


Тисовский
отправлено 08.08.09 16:34 # 146


Кому: Mahotsukai, #131

> Пауланер варит 14 сортов пива
> и Premium Pils - не самый из них популярный

Да, я знаю, я просто говорил именно о том, если сравнить один тип пива с таким же, но сваренным в другой пивоварне.


Медведь
отправлено 08.08.09 16:54 # 147


Кому: backspace, #143

> По смеси камрад и писал.

Да, увидел уже. Тормоз я!


Медведь
отправлено 08.08.09 16:56 # 148


Кому: Semenov, #145

> Я когда на севере жил, там был популярен котель "шанти": 2 части пива, 1 - спрайт. Подавался с соломинкой, в элитных заведениях даже с зонтиком.

Зонтик - чтобы содержимое коктеля от сблева прикрыть???


7gnomov
отправлено 08.08.09 17:15 # 149


Кому: Merlin, #0

Спасибо, весьма познавательно. Вроде немцы/пиво - классика жанра, а тут такое.

Они что, кроме пива ничего не пьют?

При наличии возможности, хотелось бы услышать об особенностях потребления немцами вин и крепких напитков.

Я даже слово знаю - шнапс!


lylyM
отправлено 08.08.09 17:20 # 150


Кому: pustota1, #125

Да у тебя, милейший, ошибка на ошибке

> Вообще написание такой статьи свидетельствует об одном -- человек в Германии не очень долго.

Долго, камрад. Долго

> Искать в Дюссельдорфе, столице крупнейшей по населению земли и одном из крупнейших промышленных
> центров разнообразия пивных сортов -- это, конечно, отвал башки.

Он там разнообразия и не ищет. Перечитай заметку. Только медленнее.
Он разнообразие ищет в других местах. "Не веришь - спроси у меня".

> Все разнообразние пивных сортов находится, разумеется в немецкой провинции, конкретнее во Франконии, регионе межуд Бамбергом и Нюрнбергом.

Франконии бывает три. Верхняя, Средняя и Нижняя. И район между Бамбергом и Нюрнбергом - это даже не пятая часть Франконии.
http://de.wikipedia.org/wiki/Datei:Franken_Region_Uebersicht.png

И в этом районе находится не всё разнообразие пивных сортов.

Если что, то я там живу. Долго.


Собакевич
отправлено 08.08.09 17:27 # 151


Кому: 7gnomov, #149

> При наличии возможности, хотелось бы услышать об особенностях потребления немцами вин и крепких напитков.
>
> Я даже слово знаю - шнапс!

Присоединяюсь к вопросу.

Кстати, когда-то шнапс делали из картофельного спирта, а сейчас он какой?

Есть ли какие-то особенные немецкие сорта водки?


7gnomov
отправлено 08.08.09 17:38 # 152


Кому: Собакевич, #151

Добавлю вопросы

Типичные немецкие крепкие напитки. Краткая оценка.
Что из крепкого пьет стандартный немец. Чем закусывает.
Дозы. Цены.

То же о немецких винах.

Я слово знаю - рейнвейн!!


lylyM
отправлено 08.08.09 17:39 # 153


Кому: Собакевич, #151

> Я даже слово знаю - шнапс!
>
> Присоединяюсь к вопросу.

Это собирательное название для, практически, всех крепких напитков.


Kaktoos
отправлено 08.08.09 17:52 # 154


Кому: Merlin, #106

Как-то в Берлине довелось мне попробовать пиво Schultheiss, про которое сами берлинцы в шутку сказали, что это пиво для четырех мужиков.

Почему? Потому что двое третьего держат, а четвертый ему вливает это пиво!

Попробовав, я с ними согласился!


Kaktoos
отправлено 08.08.09 18:01 # 155


Кому: 7gnomov, #152

> Типичные немецкие крепкие напитки.

Obstler - вещь! Что-то типа хорошего самогона. Пьется легко и приятно!


lylyM
отправлено 08.08.09 18:05 # 156


Кому: Kaktoos, #155

> Obstler - вещь!

Смешной напиток! Фруктовый самогон (яблоневка, вишнёвка, грушевка и т.д.)


Vitus
отправлено 08.08.09 18:06 # 157


Кому: Ya_Odmin, #103

> Отличная статья, спасибо!
>
> Добавил в избранное. Это для того, что бы в спорах про немецкое пиго сразу перейти к водке.


Kaktoos
отправлено 08.08.09 18:08 # 158


Кому: lylyM, #156

> Obstler - вещь!
>
> Смешной напиток! Фруктовый самогон (яблоневка, вишнёвка, грушевка и т.д.)

Вот! Люблю такое. Как и балканские ракии.


7gnomov
отправлено 08.08.09 18:09 # 159


Кому: lylyM, #156

> Кому: Kaktoos, #155
>
> > Obstler - вещь!
>
> Смешной напиток! Фруктовый самогон (яблоневка, вишнёвка, грушевка и т.д.)

Кстати, немцы самогон гонят?
Дома, для себя?


lylyM
отправлено 08.08.09 18:16 # 160


Кому: 7gnomov, #159

> Кстати, немцы самогон гонят?
> Дома, для себя?

Ага. Я пил!


lylyM
отправлено 08.08.09 18:19 # 161


Кому: 7gnomov, #159

> Дома, для себя?

И, кстати, в кабаках подают самодельный. И опять я пил!


7gnomov
отправлено 08.08.09 18:20 # 162


Кому: lylyM, #160

> Кстати, немцы самогон гонят?
> > Дома, для себя?
>
> Ага. Я пил!

Производство самогона наказуемо по закону?

Традиция местная или привнесенная, не будем называть кем??


lylyM
отправлено 08.08.09 18:36 # 163


Кому: 7gnomov, #162

> Производство самогона наказуемо по закону?

Нет. Я ж говорю, можно заказать в кабачке (не в любом)

> Традиция местная или привнесенная, не будем называть кем??

Традиция навязана камрадом Альбертом Магнусом, епископом регенсбургским :)


Steeler
отправлено 08.08.09 18:40 # 164


Кому: Mope4Ok, #14

> В Канаде государственная монополия на молоко(!) и яйца.
> Цельное (сырое) молоко ( raw milk ) и домашние яйца продают на нелегальных рынках.
> чОрный рынок молока и яиц, my ass.

Круто! Представляются полицейские рейды, уложенные мордами в грунт изловленные участники молочно-яичных картелей, "изъята крупнейшая в этом году партия нелегальных яиц".


7gnomov
отправлено 08.08.09 18:41 # 165


Кому: lylyM, #163

> Производство самогона наказуемо по закону?
>
> Нет. Я ж говорю, можно заказать в кабачке (не в любом)

Типа лицензия?

А домашний?


7gnomov
отправлено 08.08.09 18:44 # 166


Кому: 7gnomov, #165

Я могу продавать самогон домашнего производства?


lylyM
отправлено 08.08.09 18:53 # 167


Кому: 7gnomov, #165

> Типа лицензия?

Ну да нет. Сами гонят, сами продают. Нас коллега пригласил на поедание Schäufele (свиная лопаточка с плечиком)

http://www.trutschel-goldstern.de/galerie/images/gold_schaeufele.jpg

в их местный кабачок. Там, в числе прочего, можно было заказать и selbstgebrannten Schnaps


> А домашний?

А домашний я пил у своего шефа на Дне рожнения.


Собакевич
отправлено 08.08.09 18:55 # 168


Кому: lylyM, #156

> Obstler - вещь!
>
> Смешной напиток! [Фруктовый самогон (яблоневка, вишнёвка, грушевка и т.д.)]

Я бы с интересом попробывал!


Gerard
отправлено 08.08.09 18:56 # 169


Кому: lylyM, #167

> http://www.trutschel-goldstern.de/galerie/images/gold_schaeufele.jpg

БТП!!!

Я мясо хочу и пива хочу! Не смей такие фото больше выкладывать!!!


7gnomov
отправлено 08.08.09 18:58 # 170


Кому: lylyM, #167

> Ну да нет. Сами гонят, сами продают

И никаких санитарных норм?


lylyM
отправлено 08.08.09 19:00 # 171


Кому: 7gnomov, #166

> > Я могу продавать самогон домашнего производства?

Можешь. Но тебе дадут пизды. Шучу.
Ты для этого должен зарегистрировать себя как предприятие, зарегистрировать самогонное оборудывание и получить разрешение и чего-то ещё и потом чего-то опять. Я нюансов не знаю.


lylyM
отправлено 08.08.09 19:04 # 172


Кому: 7gnomov, #170

> И никаких санитарных норм?

Я на следующей пьянке узнаю!

А между делом, ты можешь здесь

http://www.kleinbrennerei.com/

заказать самогонку.


7gnomov
отправлено 08.08.09 19:07 # 173


Кому: lylyM, #172

Я и сам умею!


iP..McRae
отправлено 08.08.09 19:11 # 174


Кому: 7gnomov, #170

> Кому: lylyM, #167
>
> > Ну да нет. Сами гонят, сами продают
>
> И никаких санитарных норм?

каки нормы, спирт же, стерильно всё!


Zx7R
отправлено 08.08.09 19:15 # 175


Кому: Semenov, #145

> Я когда на севере жил, там был популярен котель "шанти":

Шенди. Хотя каким боком к настоящему шенди - непонятно. :)

Кому: Steeler, #164

> Представляются полицейские рейды, уложенные мордами в грунт изловленные участники молочно-яичных картелей,

И продажные полицейские подбрасывают бедным гражданам яйцо на карман!


lylyM
отправлено 08.08.09 19:15 # 176


Кому: iP..McRae, #174

> каки нормы, спирт же

У меня есть норма. Даже две!


max454
отправлено 08.08.09 19:17 # 177


Кому: Drone, #48

> Кому: x-pert, #31
>
> > Ты лучше вот чего скажи: пробовал ли ты российское бутылочное пиво?
> > Если да - сравнимо ли оно по вкусу и качеству с немецким?
>
> Присоеденяюсь к вопросу. Потому как сами производители его хвалят, получается иной раз, что оно получше забугорного будет.

Вкус пива напрямую зависит от исполнения технологической карты и качества воды в месте производства.
Для балтики например - это 11 заводов Карлсберга, не считая тех, что в приебалтике.
А вот от типа тары, в которую разливается пиво - очень мало, только если вдруг при смене сортов, на розливе СИП некачественно провели или еще какая фигня. Но изначально - это ровно одна (или три)80000 литровая бочка из которой по трубам идет напиток на купаж или сразу на розлив.

Есть правда один технологический ньюансик - при розливе в жб и стекло, тару сперва поддувают углекислотой, а при розливе в кеги - нет. Поэтому бочковое пиво и то, что разливается из кег без поддувки баллоном(раньше было такое в ларьках - ручной помпой воздух в кег подгоняли, но это если его дальше хранить не надо, а то прокиснет) - отличается по вкусу от прочего.
Но гораздо меньше, чем тоже баночное или бутылочное с разных заводов. И это при том, что технология - одна и та же.


lylyM
отправлено 08.08.09 19:20 # 178


Кому: Zx7R, #175

> И продажные полицейские подбрасывают бедным гражданам яйцо на карман!

Руки вверх, яйца к осмотру. Работает ОМОН.


AgroPron
отправлено 08.08.09 19:23 # 179


Кому: Mope4Ok, #19

> Я пытался, криво выходит. Знания про Канаду на английском, а писать надо по-русски.

Не здавайся! Пешы исчё! Ну, на крайний случай, возьми в соавторы кого из вертуозов.
А то вон оно как с яйцами... "А мужики-то не знают"!


Mahotsukai
отправлено 08.08.09 19:23 # 180


И, кстати, то, что Германия - это одна страна, одна культура = это стереотип, типа как Россия страна медведЕй с балалайками
Германия - федерация отдельных земель, со своей культурой, кухней и т.д...


iP..McRae
отправлено 08.08.09 19:25 # 181


Кому: lylyM, #176

> У меня есть норма. Даже две!

ЫЫЫЫыы!


7gnomov
отправлено 08.08.09 19:30 # 182


Кому: iP..McRae, #181

> У меня есть норма. Даже две!
>
> ЫЫЫЫыы!

По этилу и метилу!!


lukegluke
отправлено 08.08.09 19:31 # 183


Кому: Merlin

Отличная заметка. Будем знать.

[Офф] К ссылкам на вторую и последующие страницы к &page=1 (2,3,...) недавно(?) стало приписываться #comments, хотя и без него работает. Но в отличии от прошлого варианта, при обновлении в элитном браузере Опера (скорее всего в IE так же) происходит скачок вверх страницы (собственно там, где метка #comments и стоит) и приходится листать вниз до того места, где читал коментсы. Ну а ссылки без меток # опера обновляет, оставаясь там, где и была. Вопрос в том, сделано ли это нарочно для каких-то иных целей? Спасибо.


StLeutnant
отправлено 08.08.09 19:33 # 184


Зацепило... Вспомнилось давнее - лет 20 назад года три не мог пить пиво в родном городе, вернувшись из Мурманска. Кольское пиво - это был шедевр, что "Жигулевское", что "Адмиралтейское", что "Мартовское". И то, что морячки тогда баночное притаскивали из загранплаванья, тоже даже рядом не валялось.


The Duck
отправлено 08.08.09 19:33 # 185


Пиво - пойло для лОхов! [Кефир есть?]

Помню рекламу "Старого мельника" (кажется). Там заявлено, что "мельник" - первое (то есть, на момент рекламы, единственное) пиво, которое какие-то официальные пивовары немецкие признали пивом.А голова болела на утро всего от 2 литров, а немецкой утренней пивной бодрости не ощущалось. Мельник был не-крепкий, если что.
Помню, на многих отечественных пивАх мелким шрифтом была указана контора "САН Интербрю". Правда что-ли, что за качеством "Клинского" бельгийцы поглядывали?
Или в России давно уже принцип "Пейте что у нас получается"?


Mahotsukai
отправлено 08.08.09 19:34 # 186


Кому: Собакевич, #151

> Есть ли какие-то особенные немецкие сорта водки?

Kartoffelschnaps - из картофельного спирта
Korn - пшеничная
Obstwasser (Obstgeist) - фруктовая (вишневая, грушевая)
Wacholder - можжевельниковая (типа джина)
Barenwurz и прочие wurz - травяные (укроп, имбирь)


milo
отправлено 08.08.09 19:34 # 187


Кому: Merlin

Камрад, а как же Пивные Сады (читай Biergarten), бары, которые как раз и ориентированные на разнообразие. Утверждать не буду, но там точно под 100 сортов пива. Даже наше смешное Балтика Экспортное 7 есть, не говоря уже и о бельгийских сортах, чешских, английских. Так что свято место пусто не бывает))


Lito
отправлено 08.08.09 19:34 # 188


Ух какая интересная и животрепещущая тема! Камраду Мерлину спасибо!

Сам отродясь нигде, кроме Родины не был, но тут пивать доводилось всякое.

Из бутылочного больше всего вспоминается "Жигулевское" Рязанского пив завода (строго в темных бутылках!), его же "Русское" и "Хамовники". Еще вроде как "Медовое" када тока вышло, было не плохим.

Однако с тех пор, как в двух шагах от дома открыли точку по продаже разливного пива, где наливают "Жигулевское", кажется из Старого Оскола, все бутылочное пиво считаю ослиной мочой!

Тем более, что никак не могу осилить тонкости отечественного пивоварения "по лицензии" и "с соблюдением технологии", когда к "Баварии", или там "Старопрамену" добавляется какой-нибудь рис или мальтозная патока. Ну их в пень, с таким "соблюдением технологии"!

А, ну и эта. Всем, смешивающим пиво с разной химией, типа Спрайта - анафема!!!


StLeutnant
отправлено 08.08.09 19:34 # 189


Кому: утюг, #123

> одной из наиболее интересных (лично мне) экспозиций
> является коллекция тары пЫв производителей со всего мира

ИСЧХ, не видать бутылочек с небольшой характерной дугообразной наклейкой - видимо не так давно начали собирать :)


HBT
отправлено 08.08.09 19:38 # 190


Спасибо за заметку, очень познавательно. Так как классификации теперь ясны, ждем продолжения о том, как это все употребляется, естесственно с фотографиями "до" и "после" применения чудодейственных напитков. Лучше всех сразу.


7gnomov
отправлено 08.08.09 19:40 # 191


Кому: StLeutnant, #185

> Кольское пиво - это был шедевр, что "Жигулевское", что "Адмиралтейское", что "Мартовское".

Да, подтверждаю. Кировск -Апатиты, 1979.
Даже против Питера. Вода или технологи, не знаю.
Но весьма.


iP..McRae
отправлено 08.08.09 19:50 # 192


Кому: 7gnomov, #182

> По этилу и метилу!!

чего ещё от него ожидать-то!!!


Mope4Ok
отправлено 08.08.09 20:05 # 193


Кому: recanter, #40

> P.S: а пить вообще вредно!!!

Есть мнение, умеренно употреблять - полезно!


Zx7R
отправлено 08.08.09 20:17 # 194


Кому: lylyM, #178

> Руки вверх, яйца к осмотру. Работает ОМОН.

Фраза об уничтожении незаконного товарооборота звучит интересно: "Они мне все яйца перебили!"


lylyM
отправлено 08.08.09 20:21 # 195


Кому: Zx7R, #194

> "Они мне все яйца перебили!"

Не нужно было складывать все яйца в одну мошонку.


PoD
отправлено 08.08.09 20:29 # 196


Считаю эту заметку провокацией!!!
[уходит за пивом]


Zx7R
отправлено 08.08.09 20:30 # 197


А, вот ещё вспомнил - во Франциях пил пЫво Mont Blanc- зелёного цвета, сладковатое, не резкое - короче полный отпад башки. Мне как не употребляющему крепких спиртных напитков по причине тошноы от из запаха(спирт не переношу) - понравилось очень!


Васька
отправлено 08.08.09 20:53 # 198


Кому: Mahotsukai, #189

> Kartoffelschnaps - из картофельного спирта

[после трудного дня, закусывает русскую водку жаренной картошкой]

А вот это, вот мне больше нравится!!!


pooi
отправлено 08.08.09 21:14 # 199


http://www.youtube.com/watch?v=YaNAP9GizeU gtcyz рамштайн о законе о чистоте немецкого пива


iP..McRae
отправлено 08.08.09 21:15 # 200


Кому: PoD, #196

> Считаю эту заметку провокацией!!!
> [уходит за пивом]

а так же руководством к действию!



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 346



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк