Автопробег по дорогам Америки

23.10.09 18:03 | Tampon | 350 комментариев » »

Путешествия

Довелось мне однажды проехать на грузовике практически через всю Америку с востока на запад, о чем и хочу поведать. Так сказать, поделиться впечатлениями об увиденном. Заранее хочу оговориться — описываю я свои впечатления от американской глубинки. Предвижу, что обязательно найдутся эксперты-разоблачители, которые обрушатся на меня с критикой и обвинят в незнании вопроса, или стремлении очернить американскую действительность и опорочить их любимую деревню. Мол и ехал я не там где надо было, и глядел не туда, и выводы сделал неправильные. На истину в последней инстанции я не претендую. Надо понимать, что сложно получить исчерпывающее представление о местности, проезжая через нее на машине и только изредка останавливаясь поесть, поспать и заправиться. Поэтому, все описанное основано на моем субъективном восприятии увиденного. Ну, начнем по порядку.

Началось все с того, что я и два моих товарища вызвались как-то помочь хорошим знакомым переехать из Нэшвилла (штат Теннесси) в Сиэтл (штат Вашингтон). Сами они полетели в Сиэтл на самолете, а нам предстояло на арендованном грузовике перевезти их вещи через всю страну. Помимо просто мебели и вещей надо было еще перевезти легковую машину. Машину загнали на платформу (тоже арендованную) и прицепили сзади к грузовику. Путь предстоял неблизкий и сложный: дорога проходила через 11 штатов. Общая протяженность пути – 4000 км, на грузовике с прицепом – романтика. При этом, никто из нас подобными сцепками никогда не управлял. Но, как говорят, всегда что-то делаешь в первый раз.


Чтобы было все по уму, товарищ мой заранее заказал в Американской ассоциации автомобилистов (ААА) проложить нам маршрут путешествия и напечатать карту. ААА оказывает услугу подобной индивидуальной маршрутизации и создания индивидуальных автомобильных карт, что очень удобно. Причем, услуга эта бесплатная для членов ААА. Карта, которую изготовила и прислала ААА, выглядела как книжечка, переплетенная спиралью, в которой указывался не только сам маршрут, но и прилагались подробные карты мало-мальски крупных городов по пути следования. На карте были также обозначены места отдыха, гостиницы, больницы, заправки, места питания, мосты, ж/д переезды, места дорожных работ, всякие достопримечательности (национальные парки, известные памятники), и много чего еще. В общем, карта оказалась ОЧЕНЬ полезной. Без такой карты думаю разобраться было бы намного сложнее, особенно в глухих провинциях по которым нам и предстояло ехать.

Ударим автопробегом по бездорожью...

Выспавшись до обеда и плотно поев перед выездом, мы двинулись в путь. Выехали на скоростную автостраду (хайвэй) и понеслись с ветерком. Очень быстро выяснилось, что с ветерком ехать на таком драндулете довольно непривычно и сложно. Этот самый ветерок мотает грузовик из стороны в сторону как парус. Прицеп подпрыгивает и тоже ходит из стороны в сторону, и соответственно тянет за собой и грузовик. Но вроде за пару часов немного привыкли. Заметили некоторые особенности: никаких резких движений, перестраиваться из ряда в ряд надо очень медленно (чтобы прицеп не вело), тормозной путь ОЧЕНЬ длинный (ощущение что тормозов просто нет вобще), и много разного другого. Короче, освоились. Даже немного расхрабрились и уже стали немного лихачить, на свободном участке разогнались до 130 км/ч (80 миль/ч). Больше разогнаться не удалось, потому что на грузовике стоял ограничитель скорости. Как выяснилось, на всех грузовиках, которые дают в аренду для переезда, устанавливают подобные устройства. Видимо, чтобы народ не устраивал гонки. Как только пытаешься превысить рубеж в 130 км/ч (80 миль/ч), коробку передач автоматически выбивает в нейтраль, и грузовик начинает замедляться. Подобное ограничение очень раздражало. Были моменты когда надо было кого то обогнать побыстрее, и в самый разгар обгона коробку выбивает в нейтраль. Короче, нецензурных слов в адрес этого ограничителя за поездку было высказано немало.

Поскольку было нас трое, то ехать получалось практически без остановок, и днем и ночью (в три смены). За рулем менялись каждые 6-7 часов. Останавливались только поесть, заправиться и немного поспать. Спали в придорожных гостиницах, по 4-5 часов, не больше. Цены в таких гостиницах в США достаточно доступные. В среднем выходило $70-$100 за ночь, за трехместный номер (1 комната, 3 кровати). Причем, гостиницы были относительно приличные. Не бизнес класс конечно, но вполне все цивильно: с кондиционером, душем, телевизором, и даже бесплатным завтраком. На завтрак в гостиницах обычно давали кукурузные хлопья (с молоком), всякая сладкая выпечка (ватрушки, булочки, рогалики), соки, кофе/чай, фрукты, йогурты. За такие деньги – очень даже неплохо. Думаю, что если заказать номер заранее, то можно и дешевле найти. Мы же просто заходили наобум в ближайшую гостиницу и если там были места, то останавливались.

Кстати, было замечено, что ночью автострада обычно не так загружена, как днем. Поэтому было принято решение на полную воспользоваться ночным временем суток. Ехали обычно всю ночь, а рано утром — часов в 7 — останавливались на несколько часов поспать до обеда. Просыпались, обедали, и снова в путь. В общем, график был весьма интенсивный. Когда одолевала усталось, то покупали кофе. И еще баловались кофеиновыми таблетками, которые продаются на любой заправке. Если верить надписи на упаковке, то каждая такая таблетка эквивалентна 2 чашкам кофе. А если съесть пару таких таблеток, да еще запить вдогонку энергетиком (энергетическим напитком), то эффект обеспечен – спать не будешь несколько часов. Проверено! Оно конечно понятно, что подобное, наверное, не сильно полезно для здоровья, но все же в экстремальных обстоятельствах можно. Заснуть за рулем и улететь с дороги в кювет обычно бывает еще менее полезно для здоровья.

Очень удручал расход бензина. Расход был, конечно же, разный в зависимости от дорожных условий и режима езды. Когда ехали по равнине, то самый лучший расход у нас был 25 литров на 100 км. Когда же ехали по холмистой или гористой местности, или когда дул встречный ветер (о парусности грузовика уже упоминал ранее), то расход возрастал до 40 литров на 100 км. Благо, в то время бензин был относительно дешевый. Но тем не менее, набегало. Плюс раздражало останавливаться каждые 2-3 часа для дозаправки.

Жизнь в американской глубинке

Хотелось бы вкратце описать некоторые наблюдения об американской провинции. Жизнь в американской глубинке очень сильно отличается от столичной жизни, а также от жизни в крупных городах на северо-восточном или на западном побережье страны. Бытует мнение, что Москва – это не Россия, и по Москве судить о России не стоит. Вот аналогичное утверждение в полной мере применимо и к Америке. Если побывать, скажем, в Нью-Йорке или Сан-Франциско, а потом поехать в какой нибудь центральный штат, то ощущение будет, как будто попал в другую страну — такая существенная разница. Основная часть населения США сосредоточена вдоль двух побережий (на востоке и западе) и на юге страны. Штаты, расположенные в глубине страны (вдалеке от побережья), менее густо населены, и уровень жизни там значительно скромнее. В глаза бросались более чем скромные домики, которых большинство. Временами даже обычные трущобы, которые выглядели как деревенские сараи. Попадались конечно и относительно приличные строения, но они были больше исключением. Временами даже не верилось, что едем мы по одной из самых богатых стран мира — так убого и серо все выглядело.

Стоит заметить, что было это несколько лет назад, когда ни о каком кризисе даже и речи не было. Как раз наоборот: был экономический подъем, строительство процветало, недвижимость постоянно росла в цене, и ипотеку давали всем подряд. Думаю, сейчас в той же глубинке обстановка существенно более унылая, чем я описываю.

Большинство автомобилей, которые встречались в провинции, были достаточно старыми, многие заметно прогнившие. Много людей ездит на американских машинах, очень много стареньких, дребезжащих пикапов. Автомобили БМВ или Мерседес, даже базовых моделей, были редкостью. Я уже не говорю про Порше или что подороже. За всю поездку видели, по-моему, пару Поршей Кайенов, несколько БМВ 7-ой серии (по пальцам можно сосчитать) и ни одного 600-го Мерса. В общем, более низкий уровень дохода в провинции был заметен сразу.

Жизнь в глубинке очень размеренная: никто никуда не торопится. Со стороны смотрится так, как будто основное общение у жителей небольших городков происходит в местах общепита. В ресторанах все друг с другом здороваются, расспрашивают о семье. Видимо, все друг друга знают. Долго сидят и общаются, обеденный перерыв, видимо, безграничный. Нам же нужно было поесть и снова в путь. Официантки очень удивлялись, что мы уже все съели, не хотим десерта, или не хотим просто посидеть поточить лясы после трапезы, а сразу просили чек. Еда в глубинке кстати была так себе. Средней паршивости: все очень пережаренное и очень калорийное, но есть можно. Справедливости ради надо отметить, что мы особо и не искали изысканных ресторанов. Ели в обычных придорожных заведениях. Фаст-фуд не ели. Рестораны опробовали как сетевые, так и маленькие семейные, но в целом большой разницы не заметили. Правда, в одном корейском ресторанчике в штате Вайоминг попался нам отличный шашлык. Может из собаки, правда — спрашивать не стали. Иной раз лучше не знать.

Одеваются люди в провинции весьма скромно и практично. Никаких модных одежд и понтов замечено не было. Девушек в платьях и юбках, уже не говоря о каблуках, тоже. Самая распространенная одежда: джинсы или шорты и футболка навыпуск. На ногах кроссовки или шлепки (в зависимости от погоды). Ну и еще попадались такие огромные ботинки. Видимо, были работяги или фермеры. Американских гопников в спортивных костюмах и с семечками замечено не было. Население в основном белое. Негры и латиносы попадаются нечасто. Несколько раз еще видели индусов и каких-то азиатов. Иной раз создавалось впечатление, что местные люди видели иностранцев вообще впервые — так порой бурно реагировали, когда узнавали, что мы русские. Видимо, им было очень удивительно видеть русских без балалаек и не верхом на медведях в портупеях, как они нас представляли!

Качество дорог и культура вождения

Всем известно, что в Америке дороги хорошие. Не всем однако известно, что дороги сильно отличаются от штата к штату. Способствуют этому несколько факторов: климат, количество машин, уровень финансирования дорог и т.д. Как правило, на юге страны дороги лучше: полосы шире, полос обычно больше и качество покрытия лучше. Насчет количества полос, видимо, дело в том, что на юге земля дешевле, и, соответственно, за те же деньги можно построить дорогу шире. Насчет качества покрытия, скорее всего, свою роль играет и климат. На юге климат мягче, снега нет, соль на дорогу не сыпят, и т.д. Также качество дорог сильно зависит от количества автомобилей, которые по ним ездят. Например, на северо-востоке США численность населения (и, соответственно, машин) огромная, плотность населения тоже. Дороги там просто ужасные, особенно в крупных городах. Видимо, из-за большой нагрузки на дорогу покрытие изнашивается быстрее, а ремонтировать не успевают.

Также разница в качестве дорог сильно зависит от финансовых возможностей каждого штата. В более богатых штатах дороги, как правило, лучше. Дороги в Америке финансируются из налогов на топливо, которые закладываются в цену бензина. Размер этих налогов, как и количество продаваемого топлива отличается от штат к штату. Отсюда и разница в размерах финансирования дорожной инфраструктуры между штатами.

Кстати, многие не знают, что знаменитая система хайвэев в Америке была построена и профинансирована из федерального бюджета в 1950-е годы, во времена «холодной войны». В то время необходимость постройки эффективной транспортной инфраструктуры объяснялась военными целями. В условиях угрозы войны (с СССР) необходимо было обеспечить надежное передвижение вооруженных сил, военной техники и грузов снабжения армии в любую точку страны, если это понадобится. Иными словами, американцы построили скоростные автострады, чтобы эффективнее противостоять СССР в случае войны. А если бы не было Советского Союза, глядишь, может и не было бы в Америке хороших дорог?!

Качество дорог на нашем маршруте заметно отличалось между разными штатами. Иногда можно было безошибочно определить, что мы въехали в другой штат, настолько дорога менялась (становилась лучше или хуже). Но об этом немного позже — отпишусь по каждому штату отдельно.

В американской глубинке нас поразило полное отсутствие культуры вождения, по крайней мере, в том виде, в котором мы ее понимаем. Местные водители абсолютно не знают, что левая полоса на хайвэе существует для обгона, а не для того, чтобы в ней постоянно ехать и не пропускать никого, кто едет быстрее тебя. Сигналить фарами бесполезно. Люди остаются в недоумении и не понимают, чего ты от них хочешь. Становятся в левую полосу и едут себе ниже ограничения скорости, и плевать хотели на всех остальных. Кстати, в некоторых штатах уже приняты законы, которые обязывают водителей использовать левую полосу только для обгона. Но в большинстве штатов (включая и те, по которым мы ехали) это скорее негласное правило (а не закон), которое почти не соблюдается.

Безопасность в пути

Многие знают, что оружие в Америке продается свободно. И у многих в связи с этим создается впечатление, что Америка до сих пор живет по законам «дикого запада», что все кругом вооружены, и чуть что, сразу достают кольты 45-го калибра и палят с обеих рук. Особенно подобных мифов много относительно американской глубинки. Когда мы собирались в нашу поездку, практически все друзья и знакомые стращали нас ужасами провинции и пугали американской деревенщиной. Со знанием дела «эксперты» нам рассказывали о том, как в провинции у всех есть не только короткоствол, но и длинноствол, и что местные жители очень не любят приезжих, и вообще чуть кого завидят незнакомого – сразу стреляют из самого большого калибра. А уж иностранцам так вообще опасно ехать в глубинку. Народ мол там дикий, необразованный и нетолерантный.

Если честно, то в какой-то момент появилось желание обзавестись короткостволом, ну так, на всякий случай. Но потом от этой идеи отказались. Чтобы достать легальный ствол, требовалось время, а с нелегалом связываться не хотелось. Более того, законы относительно огнестрела в каждом штате разные. Нам предстояло проехать через 11 штатов. Т.е., если везти ствол, то надо было изучить законы на предмет владения и применения оружия в каждом из 11 штатов. Короче, слишком уж много хлопот, и от идеи короткоствола отказались.

Как ни странно, никто нас не убил, не зарезал, не ограбил, не стрелял в нас из автомата Калашникова и не кричал нам вслед: «убирайтесь отсюда, русские свиньи!» Местные гопники не прессовали нас на тему «с какого района» и не пытались отнять «мобилу». Серийных убийц в сапогах и плаще, с огромным мачете в руке тоже замечено не было! Короче, никаких эксцессов. Все было очень спокойно и душевно.

Напротив, местные жители американской провинции оказались очень дружелюбными и добродушными. Все, кто нам попадался, были очень общительными, открытыми людьми. Легко завязывали разговор, на свою провинциальную действительность не жаловались, бестактных вопросов не задавали. В общем, о населении в американской глубинке остались только положительные эмоции. Простой народ: без понтов, дружелюбный и адекватный. «А если бы был короткоствол, все могло бы сложиться иначе» (с). Хотя, думается, что короткоствол у них все-таки был, но сложилось все именно так.

Хотя, колоритных персонажей мы насмотрелись за поездку предостаточно. Особенно, это относилось к работникам заправок. Вот уж там можно было встретить кого угодно. Таких необычных и колоритных персонажей, как работники автозаправок, мы не видели нигде. И даже представить не могли, что такие люди вообще бывают. Видели и индуса в национальной одежде, и классического деда (лет под 70) с седой бородой до живота, с косой до спины и в ковбойских сапогах; и тетеньку средних лет (на вид 45-50), всю истыканную пирсингом на лице, что аж страшно смотреть было, плюс все тело в татуировках. Видели и тетю лет под 40, которая весила килограмм 150, и была одета в мини-юбку и розовую кофточку (в которых тинэйджеры ходят). Попадались и всякие там хромые/косые/убогие, и многие другие. Кого только не видели. С чем связано такое обилие неординарных персонажей именно на заправках, до сих пор ума не приложу. Но было забавно.

Надо заметить, что все эти разнообразные типажи людей были весьма дружелюбны и общительны. Охотно заводили с нами разговор, особенно в ночное время, когда клиентов мало, и, видимо, скука одолевает. Шутили, травили байки и даже иногда угощали бесплатным кофе, когда узнавали, как далеко мы едем. Может, вид у нас был достаточно усталый, и нас жалели? Короче, вопреки всем запугиваниям «экспертов», общение с обычными гражданами в американской глубинке проходило свободно и непринужденно, без каких-либо напрягов и проблем. Видимо, эти самые провинциальные граждане не смотрели в детстве фильм «Красный рассвет» и ничего не знали о коварстве русских диверсантов, раз так доверчиво к нам относились.

Итого

Весь переезд занял у нас несколько дольше, чем мы ожидали: 4 дня, 3 ночевки. Измотались мы изрядно, но впечатлений тоже осталось на всю оставшуюся жизнь. Проехали через 11 штатов, в общей сложности покрыли 4000 км. Ехали и по равнине, и по холмистой местности, и через горы со снежными вершинами. Пейзажи вдоль дороги менялись с лесистых холмов на кукурузные поля, на бескрайние луга с пастбищами для животных, на красивейшие горные хребты, с горными озерами и реками, и т.д. Природной красоты насмотрелись исключительно много. Заряд позитива остался еще очень надолго.

Несколько слов о каждом штате

Ну а теперь хотелось бы несколько слов сказать о каждом штате, через который мы проехали. Сразу замечу, что некоторые штаты оставили более сильное впечатление, поэтому о них будет сказано немного больше. Остальные — ничем особо не запомнились, и поэтому о таких штатах ограничусь парой слов. Для удобства повествования, штаты буду описывать в порядке их расположения на нашем маршруте.

Теннесси

Стартовали мы в штате Теннесси. Дороги в Теннесси отличные: качество покрытия отменное, нигде никаких колдобин и ям. Пейзаж вокруг дороги тоже очень приятный: кругом холмы, леса. Дорога обычно петляет вокруг холмов и разломов, то в горку, то под горку. Короче, не монотонно, — радует глаз. Теннесси считается южным штатом. Люди говорят со смешным южным акцентом – тянут гласные в некоторых словах и говорят с какой то нестандартной интонацией. Звучит очень забавно.

Кентукки

Тоже аккуратный южный штат. Дороги хорошие, гладкие. Ландшафт преимущественно плоский — равнина. Кругом сплошная сельская местность: поля, луга, коровки, и т.д. Все тот же тянущийся южный акцент.

Иллинойс

Дорога немного ухудшилась. Особых ям и колдобин нет, но дорожное покрытие заметно менее гладкое, более старое, и обочина намного уже, чем в предыдущих штатах. Стало немного потряхивать, но в целом не так плохо. Под каждым кустом прячутся менты с радаром. Поскольку на хайвэе встречные направления движения разделены газоном, и довольно широким, встречный поток не сигналит фарами (как на Родине), чтобы предупредить о засаде впереди (иной раз со встречки и не видно, где менты спрятались на другой стороне). В итоге, лихих джигитов-гонщиков отлавливают и окучивают пачками. Действительно очень уж много ментов. Нигде больше такого не видел.

Миссури

Дорога становится все хуже и хуже. Пейзажи с лесочков сменились на какие-то поля и колхозы. Миссури – аграрный штат, отсюда и большое количество всяких ферм и пастбищ для скота. Выглядит издалека все как обычная русская деревня. Поесть остановились в городе Сент-Луис. Город оставил очень неприятное впечатление. Ощущение как в гетто попали. Кругом какие-то трущобы, везде неприличного вида негры. Дорога в городе как после бомбежки. Налицо невысокий уровень благосостояния миссурийских жителей. В целом Миссури — очень унылый штат. Но, как потом выяснилось, бывает и хуже!

Небраска

Еще один мега-аграрный штат. Поля, поля, коровки бродят. Просто Родина вспоминается. Небраску мы зацепили только чуть-чуть. По рассказам, западная часть Небраски заметно отличается от восточной (по которой мы ехали). На западе сухие степи, а на востоке пейзаж более зеленый и приятный глазу. Дорога вполне нормальная.

Айова

Если бы я захотел кого то шокировать американской глушью, то обязательно завез бы в Айову. Вокруг дороги бескрайние поля, уходящие за горизонт, засеянные кукурузой — вот до чего Хрущев Айову довел. Ни малейшего холмика, пейзаж плоский. Временами попадаются коровки, вдалеке от дороги иногда виднеются какие-то маленькие домики. Никаких крупных строений. Никакой цивилизации. Пустынно и тихо. Как после ядерной бомбардировки — вымерли все. Даже на хайвэе все машины рассосались куда то. Ни вперед, ни назад не видать никого.

Над полями вокруг дороги стоит низкий туман как молоко, а над дорогой летают какие-то неимоверных размеров жуки в количестве нескольких миллиардов. Жуки эти бьются о лобовое стекло, оставляя на нем след размером с 5-копеечную монету советского времени. Причем, кишки у этих жуков какие-то настолько вязкие, что дворники и омывающая жидкость их не смывают со стекла. Жуки-мутанты, видимо, были последствием радиационного заражения местности после ядерного взрыва! Через пару часов такой езды нам пришлось остановиться, потому что через лобовое стекло просто ничего не было видно. Грузовик наш выглядел как кадр из фильма ужасов: весь заляпан коричневыми пятнами (напоминающими засохшую кровь). Кишки и изуродованные трупы жуков-мутантов покрывали весь грузовик, не оставив на нем ни одного чистого места. На радиаторной решетке слой налипших трупов жуков составлял уже около сантиметра в толщину (без преувеличений). Стекло пришлось отмывать вручную специальным скребком, и то до конца не получилось. Схватка с превосходящими силами насекомых продолжалась на протяжении всего пути через Айову. Зрелище очень мерзкое.

Глядя на дорожное покрытие в Айове, предположения насчет ядерного взрыва, высказанные ранее, только подтверждались. Дорога была отвратительная. Дорожное покрытие не только было все в трещинах и огромных ямах, в некоторых местах это самое покрытие было просто протерто до грунта (из под стертого асфальта проступал грунт или песок). Ощущение было, что асфальт не меняли здесь просто никогда. Видимо, после ядреного взрыва все вымерли, и поэтому уже лет 50 дорогу некому было ремонтировать. Хуже дороги, чем в Айове на нашем пути мы не встречали. В целом, Айова запала в память как самый депрессивный, отвратный штат из всех, что мы проехали, с самыми плохими дорогами и отсутствием какой-либо жизни.

В Айове мы остановились на нашу первую ночевку. Несмотря на стремление поскорей убраться из этого депрессивного штата, рулить дальше не было больше сил. Остановились мы в какой-то дыре, возле самой границы с Дакотой. Поспали часов 5 до обеда и двинули дальше. Кстати, когда после отдыха решили принять душ, выяснилось, что вода в Айове очень жесткая. Мыло не мылится совсем, шампунь не пенится. Помыться нормально, несмотря на все усилия, не получилось. В общем, в Айову больше — ни ногой!

Южная Дакота

Южная Дакота порадовала красивыми пейзажами. Штат очень большой и разнообразный. Есть и равнина, есть и холмы, есть и горы. Восточная част штата достаточно скучная: бескрайние поля и практически никакой растительности.


Но, чем дальше едешь на запад, тем больше пейзаж преображается. Дорога все время идет вверх, появляются холмики, деревца. Холмики становятся все выше и выше, появляются горы, — кое-где с лесистыми склонами, кое-где просто голые скалы. Очень красиво и воздух свежайший (чуть вдали от дороги, конечно). Правда, в какой-то момент мощность нашего авто заметно упала. Воздух разряженный, двигатель стал «задыхаться». Ну а после того, как еще подул встречный ветер, расход безина у нас возрос до 40-45 литров на 100 км. Не успевали заправляться. Дорога в Дакоте не особо широкая, но вполне качественная. Временами потряхивало, но в целом вполне нормальная дорога.

Южная Дакота в далеком прошлом была местом проживания разнообразных индейских племен. Видимо, и сейчас остались там индейские резервации. Кругом заметны следы присутствия индейцев. То тут, то там попадаются строения с индейскими акцентами, индейские тотемы и прочие атрибуты индейской жизни. Для неместных выглядит экзотично.


Несмотря на все свои красоты, впечатление о Южной Дакоте было подпорчено одним небольшим инцидентом. Как я уже говорил, на карте нашего маршрута были обозначены всякие достопримечательности, расположенные неподалеку. Карта говорила, что путь наш пролегал очень близко от горы Рашмор. Для тех, кто не знает, гора Рашмор – это национальный памятник, где в скале высечены огромные головы четырех американских президентов. Данный памятник отцам-основателям США является главной достопримечательностью штата. Когда въезжаешь в Южную Дакоту, эти бОшки президентов изображены на табличке с названием штата. В общем, монумент достаточно известный. Видели мы его много раз на картинках и в кино, но тут подвернулась возможность увидеть вживую. Такой шанс упускать было нельзя. Было решено ехать смотреть на бОшки президентов. Для этого надо было немного отклониться от нашего маршрута: отъехать от хайвэя в сторону около 15-20 км, не так далеко. Но дорога пролегала через маленький городок, где мы очень быстро заблудились. Ориентировались по карте и по указателям. Спросить было не у кого. Время было позднее, и на улицах нам люди не попадались. Американцы вообще по улицам пешком редко ходят, тем более в 11 вечера. Короче, попетляли мы славно. Но все-таки сориентировались и взяли курс на гору Рашмор. Дорога петляла и неуклонно шла в гору. Предстояло вскарабкаться достаточно высоко, поскольку сам монумент находится на вершине горы. Уклон дороги был 12-15%. В такую крутую горку грузовик наш (с прицепом) отказывался ехать быстрее 40 км/ч. Расход бензина заметно вырос и стал «ведро на километр». Если честно, подумывали отцепить прицеп, оставить его на обочине и смотаться без него. А потом на обратном пути забрать. Но оставлять без присмотра побоялись. Мало ли что?

Взбирались мы на гору почти час, а когда взобрались, выяснилось что мемориал закрыт. Уперлись в закрытые ворота. Решили все же бросить грузовик и попытаться просочиться пешком, но тут появился охранник парка (рэйнджер). Он вежливо объяснил нам, что памятник открыт для посетителей с 9 утра до 10 вечера, а сейчас уже полночь поэтому приходите завтра. Ну мы пояснили что мол мы сами неместные, мы тут проездом, едем черт знает откуда, и завтра мы прийти не сможем, потому как нам надо ехать, и завтра мы уже будем далеко-далеко. Так вот и хотелось хотя бы одним глазком взглянуть на знаменитый национальный памятник, так сказать, приобщиться к великому. Но рэйнджер остался равнодушен к нашим проблемам и пожелал нам счастливого пути (т.е. послал нас в мягкой форме).

Раздосадованные, мы поехали назад. Было решено залить горе пивом в местном баре, но к тому моменту как мы спустились с горы, уже было после полуночи и бары уже закрылись. – И тут облом. Итог: потеряли мы 3 часа, сожгли полбака бензина и так ничего и не увидели. Вернулись обратно на хайвэй и поехали прочь. Но осадок-то остался! Вот с тех пор и невзлюбили мы Южную Дакоту.

Кстати, история с бОшками президентов имела небольшое продолжение. В ближайшем (от горы Рашмор) городке мы остановились поесть, потому как от вышеописанных переживаний изголодались изрядно. Городок назывался Рапид-Сити, а поесть мы зашли в какую-то круглосуточную забегаловку типа Дэни'з, потому как все остальное было уже закрыто. Пока ждали нашей еды, завязался разговор с местными жителями. Ясное дело они там все друг друга знали, а мы вроде как выделялись, видно было, что неместные. Ну и там слово за слово, посетовали мы на наши злоключения, что не удалось посмотреть бОшки президентов, а так хотелось. Они нам посочувствовали и перевели разговор на другую тему. Но нам-то все неймется! Начали вспоминать, кто же там изображен в этих скалах? Вспомнили 3-х из четырех президентов: Вашингтона, Джефферсона и Линкольна, а вот кто там четвертый (Теодор Рузвельт) — ну хоть убей, не могли вспомнить. Спросили у местных, но ответа, к огромному удивлению не получили. Из всех 7-10 человек, что были в это время в ресторанчике – НИКТО не смог нам сказать, кто же этот 4-й президент, изображенный на памятнике! Большинство делало удивленные глаза и не смогли назвать вобще НИ ОДНОГО изобрженного на горе президента. Такое невежество просто поражало. Понятное дело, что в придорожной забегаловке в 2 часа ночи не встретишь самый цвет нации. Но тем не менее, не знать элементарных вещей об основной (и единственной) достопримечательности твоего города – это уже ни в какие рамки не укладывается. Это все равно, что спросить, например, у жителя Санкт-Петербурга, кто изображен на «Медном Всаднике» и не получить ответа. Вы такое можете представить? Я вот нет. Я думаю, что как минимум 9 из 10 петербуржцев вам дадут верный ответ. А в Южной Дакоте все оказалось иначе. Очень сильно нас это удивило и сформировало нехорошее мнение о «недалекости» местных жителей. Уж свою-то деревню могли бы и знать. Не так уж много там национальных памятников. Шокированные, больше в разговоры мы не вступали и постарались побыстрее убраться оттуда.

Вайоминг

Вайоминг зацепили только небольшой кусочек, причем ехали ночью. Видно было мало. Но даже ночью заметна была красивейшая природа: горы, леса, чистейший воздух, и миллионы звезд на небе. Глядя на такую красоту, просто хотелось рвануть в поход с палатками на недельку куда нибудь далеко-далеко в лес. Но надо было ехать дальше. В Вайоминге, возле самой границы с Монтаной, остановились на вторую ночевку (если те 4.5 часа сна можно так назвать). В отличие от Айовы, с водой здесь была другая крайность: вода очень мягкая. Мыло мылится очень легко и почти не смывается. Вот так пошел в душ помыться, и потом полчаса смываешь с себя мыло и шампунь. Стоишь под душем, стоишь, трешься весь, а пена не смывается. Хоть так намыленным и выходи в люди.

Монтана

Монтана порадовала исключительно красивыми пейзажами: бескрайние просторы, холмистая местность, множество растительности и живности всякой, и, конечно же, красивейшие горы со снежными вершинами. Монтана – огромный штат. Ехали мы по нему почти сутки: с утра до следующего утра. Дорога в Монтане неплохая, но временами узковата. Плотность населения в штате очень низкая и порой ехали очень долго, не встречая никаких населенных пунктов. Машин на дороге мало, поэтому можно было расслабиться. Рули себе, да смотри по сторонам, — одно удовольствие.


Кое-где попадаются красивые домики на вершине огромных холмов, с землей по гектару, не меньше. Смотрится все очень красиво и аккуратно, несмотря на сельскую местность. Много попадалось всяких ранчо, с загонами для лошадей. Разведение лошадей — достаточно прибыльный бизнес. Попадались и просто пастбища для крупного рогатого скота. Воздух в Монтане нам показался очень чистым, и всегда дул приятный свежий ветерок. В городке Боузман (Bozeman) мы остановились поесть и впервые отведали мясо бизона. Очень понравилось. Мясо бизона сочное и мягкое. Официантки приветливые и грудастые, — как и положено селянкам/дояркам. В добавок ко всему, за трапезой попробовали монтанское пиво, сваренное в местной пивоварне. Пиво отличное. В общем, Монтана оставила о себе приятнейшее впечатление.

Чем дальше мы ехали на запад по Монтане, тем поднимались выше и выше. На горизонте появились горы со снежными вершинами, – смотрится очень красиво. Пошли уже настоящие горы, с петляющей дорогой и перевалами. Перевалы становились все круче и круче.


Погода в горах тоже менялась очень быстро. То светит солнце, то мгновенно набегают тучи и льет дождь как из ведра. Но чаще погода была стабильно пасмурная. На вершине одного из перевалов пошел сильнейший град. Начался он так резко, что даже вздрогнули немного от неожиданности, когда в стекло стукнула стена льда. Когда же наше авто поскользнулось на огромных кусочках льда, и грузовик вместе с прицепом повело боком по дороге в сторону обрыва, то стало совсем невесело. Хорошо, что удалось вырулить. Но данный инцидент с градом в горах Монтаны запомнился как самый опасный эпизод на дороге за всю поездку.

В горах было довольно холодно: около +10 градусов (С). И это в июне месяце. Часто лил ледяной дождь. Короче, погода больше похожа на осеннюю. Такое вот у них хреновое в Монтане лето! На одной из заправок в горной местности работник нам поведал, что годом раньше у них на день независимости (4 июля) вообще шел снег. Весело живут. А вобще, зимой в Монтане бывает очень холодно: до -25 С доходит, и снега выпадает очень много — прямо как в России. Климат – не подарок.

В целом, Монтана нам очень понравилась. Красивые пейзажи, свежий воздух, приветливые доярки...

Айдахо

Зацепили мы только северный кончик Айдахо, тот самый, который меньше всего похож на остальную часть штата. Айдахо называют «картофельным штатом», поскольку данная культура является одной из основных выращиваемых сельскохозяйственных культур. Картошка, выращенная в Айдахо, продается по всей Америке и известна своими вкусовыми качествами. Именно из-за этого «картофельного» стереотипа Айдахо я всегда представлял себе как исключительно аграрный штат со сплошными полями, засеянными картошкой. Может так оно и есть в южной и центральной части штата, но северная часть (по которой мы и ехали) выглядела совсем иначе. Перед нами предстали горы с красивыми лесистыми склонами, зелеными лощинами и горными реками. Красота неописуемая.

Дорога в Айдахо была хорошая, а пейзаж вокруг нее еще лучше. Ехали через Айдахо мы рано утром (около 4 утра), и в горах стоял сильнейший туман. Туман в горах – это зрелище непередаваемое: сначала из молока возникают какие-то непонятные тени, потом они проясняются, и вырисовывается картина горных склонов и хребтов. Главное, следить за петляющей дорогой и не улететь в пропасть, поскольку поворот дороги становится заметен уже когда подъехал к нему очень близко. В той части Айдахо, где мы ехали, никаких населенных пунктов не видели. Только горы! И еще много всяких животных, которые выходя к самой дороге. Видели много оленей и еще каких-то козлов горных (точного названия не знаю).


Вашингтон

Сразу после пересечения границы штата Вашингтон, мы остановились на последнюю – третью ночевку. До Сиэтла оставалось каких то 3-4 часа езды, но сил уже не было совсем. Отдохнули часов 5, и двинули дальше. Природа в Вашингтоне оказалась, наверное, самой красивой из всех штатов, что мы видели. Красивейшие горы, лесистые склоны, чистейшие горные озера и реки, отличная широкая дорога. Пейзажи неописуемой красоты. Вашингтон – просто супер! По растительности заметно, что климат там очень сырой, и наверное не очень приятный зимой, но зато природа исключительной красоты.


На въезде в Сиэтл попали в пробку на 2 часа, и вся романтика быстро испарилась. В Сиэтл въехали уже почти ползком. Но на душе было легко, настроение было отличное и даже усталости почти не чувствовалось. Доехали! Личный состав ликовал, предвкушая заслуженный отдых и холодное пиво.

Сиэтл

В Сиэтле мы провели 3 дня. Отдохнули, походили по городу, заценили культурную жизнь, и т.д. Сиэтл очень понравился: город очень аккуратный и чистый. По городу ходили исключительно пешком, для пешеходов все приспособлено (везде есть тротуары), что встречается далеко не в каждом американском городе. В центре все достаточно близко расположено. Город находится на холмах. С некоторых холмов открывается очень красивый вид на весь город.


Еда в Сиэтле тоже ОЧЕНЬ понравилась. Во всех ресторанах где мы ели, кормили отменно, и при этом цены доступные. Очень много всяких морепродуктов и огромное разнообразие. В общем, вкусная и здоровая пища. В плане еды Сиэтл – супер!

Немного удручала погода: каждое утро моросил дождь до обеда. Небо было хмурое, и солнца за все 3 дня мы почти не видели. Это летом. Говорят, зимой там погода вообще очень депрессивная: сыро, хмуро и холодно. Еще один минус: Сиэтл — очень либеральный город (как, в принципе, и все западное побережье США). Такого количество гомосятины, как в Сиэттле, я не видел нигде и никогда. Причем весь этот нетрадиционный контингент вполне свободно и не стесняясь демонстрировал свою нетрадиционность. Местные жители на это сморели спокойно. Видимо, привыкли уже. Ну а нас, конечно, шокировало. К слову сказать, потом выяснилось, что угораздило нас оказаться в Сиэтле в ту неделю, когда там проходил какой-то гомосечный слет или фестиваль. Видимо, поэтому их количество в городе просто зашкаливало. Может быть, конечно, в другое время в Сиэтле все не так плохо? Но тем не менее, осадок остался нехороший.

Также, часто попадались на улице люди, которые свободно и открыто курили косяки с травой. Ни от кого не прятались. Смотрелось это все как что-то обыденное, и местные даже внимания не обращали на такие мелочи. Мол хотят курить — пускай курят, это их дело. Вот до чего либерасты довели Сиэтл!

Дорога назад

Все хорошее рано или поздно заканчивается. Пришло время и нам улетать обратно. Самолет «с серебристым крылом» уносил нас обратно в обыденную, повседневную жизнь, но впечатлений осталось еще на несколько лет вперед.

По дороге в аэропорт товарищ мой обронил свой телефон в такси. Обнаружили пропажу практически сразу же (через пару минут, может), и начали тут же звонить на телефон, чтобы таксист поднял трубку. Таксистом был какой то африканыч, который с трудом говорил по-английски. Трубку он брать упорно отказывался. Уже сидя в самолете все-таки дозвонились: таксист поднял трубку. Объяснили ему, что мы забыли телефон у него в такси и попросили отвезти его в любое представительство сотовой компании (в любую точку продажи), а они уж там сами перешлют телефон владельцу. Через пару недель товарищ мой получил все таки телефон по почте. Но выяснилось, что перед тем, как отвезти телефон в компанию, таксист звонил с него в свою Африку. Вот засранец! А ведь мы оставили ему неплохие чаевые. Видать, таксисты они везде одинаковые, в любой стране!

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 350, Goblin: 1

Mope4Ok
отправлено 24.10.09 07:59 # 201


Кому: Tampon, #193

> всё барахло
> > перевозил в огромном траке...
> > Отлично справился.
>
> Да все справляются. Ничего сверхъестественного для этого не требуется :-)

Кому: Broflovski, #72

> Сесть за тяж с прицепом/полуприцепом, не имея навыков, - надо быть, мягко говоря, наивным.

Мягко говоря, автор статьи отказывается признавать себя наивным )


RedAlex
отправлено 24.10.09 08:00 # 202


Фото грузовика, что бы оценить его размеры хотелось бы.


SabAtage
отправлено 24.10.09 08:00 # 203


Кому: MCC, #54

> Когда прапорорщик спросил у солдат нашей роты: "Как называется столица нашего государства (Украины)?", некоторые ответили: "Москва".
>

По ходу солдаты что-то подозревают


Alik
отправлено 24.10.09 08:43 # 204


Кому: Шмель, #118

> Очень странное консульство в Сиэтле

дык, товарищ же объяснил - пидорский город


SnowMan
отправлено 24.10.09 08:43 # 205


> Видимо, им было очень удивительно видеть русских без балалаек и не верхом на медведях в портупеях, как они нас представляли!

Вот так и рушатся взгляды на мир! Заметка отличная, но тема доярок из Монтаны не раскрыта никак.


Сергеич
отправлено 24.10.09 08:43 # 206


Кому: Tampon, #194

> Только вот если бы приехали черные полицейские, то все могло бы быть по другому. :-))) Вам может просто повезло?

Они тож приехали! Но позжее минуты на две. Никакой радости при виде "своих" наши бедолаги не выявили. Да и черные копы на них глядели как-то без сочувствия. Спросили у белых коллег: "все по контролем, помощь нужна? - Нет... " и свалили.


Сергеич
отправлено 24.10.09 10:52 # 207


Кому: Шмель, #118

> Два раза менял паспорт в российском консульстве в Вашингтоне ... Оба раза остался обслуживанием доволен.

Счастливый, а меня прогневали они оба раза. Приятная дама на определенных местах тамошних корявых ВОРДОВСКИХ анкет (впрочем кто-то недавно молвил, что они PDF формат освоили) пафосно произносила одни и те же подколки-замечания "как правильно". Что-то я запомнил и второй раз подсуетился, но пару моментов таки упустил. Как ее за пять лет не тошнит одни и те же `остроты` мямлить - дивлюсь :)


delivery
отправлено 24.10.09 10:52 # 208


>Местные водители абсолютно не знают, что левая полоса на хайвэе существует для обгона
это потому как они читали пдд, где такого у них не сказано.
правило о создании "трафика"(это когда за тобой 5 и более машин, но ты едешь со скоростью менее разрешенной) было всегда и строго контролируется(как и все другие правила), имею знакомы получивших штрафы за это.
Из неписаных правил могу вспомнить только одно - всегда(!) пропускать, уступать другим водителям. Это правило тоже вполне выполняется, что по моему и является "культурой вождения".

Я не читал правила.

Между цитатой и своей репликой надо оставлять пустую строку, иначе неудобно читать.



saenko
отправлено 24.10.09 11:36 # 209


отличная статья! спасибо!


Broflovski
отправлено 24.10.09 11:37 # 210


Кому: Mope4Ok, #201

> Мягко говоря, автор статьи отказывается признавать себя наивным )

Судя по дальнейшему тексту, он не за тяжем сидел. Но и 11 тонн не мало! Хорошо то, что хорошо кончается.


CrazyArcher
отправлено 24.10.09 11:48 # 211


Мегастатья! Очень познавательно.


Кому: SnowMan, #205
> Заметка отличная, но тема доярок из Монтаны не раскрыта никак.

Кстати да!


Broflovski
отправлено 24.10.09 11:56 # 212


Кому: Mope4Ok, #182

> Я, когда переежзал из одного города в другой в Канаде, всё барахло
> перевозил в огромном траке, управляя таким первый раз в жизни.
> По наивности даже доп.страховку на него не покупал.
> Отлично справился.

Что понимается под траком? У амеров, я так понял, много барахла можно записать в траки. Я про фуру говорил, весом под 40 тонн. Я эти фуры водил, я и удивился потому: как можно сесть за грузовик с прицепом просто так? Вот взял, сел и поехал? И выяснять в пути: что её ведёт, прицеп ведёт, тормозной путь не тот, плавность нужна... Выжил? Ну зашибись, чего ещё можно сказать?!


Чупакабрер
отправлено 24.10.09 13:15 # 213


Очень, очень интересно, камрад!


Мартин
отправлено 24.10.09 14:07 # 214


Жаль про Небраску мало. Говорят она навроде нашей Одессы, чуть ли не столицей юмора у них там считается.


Глав Упырь
отправлено 24.10.09 14:37 # 215


Кому: Tampon, #193

Спасибо за заметку, очень всё чОтко, доходчиво и с юмором!

Если возможно, поинетессуюсь у тебя:
давно ли и долго в США жил\живёшь?!
как там девчОнки, особливо местные?!! ;)


John.Doe
отправлено 24.10.09 14:42 # 216


Вот кстати этот водопад
http://www.bing.com/maps/default.aspx?v=2&FORM=LMLTCC&cp=rxq9mr4vd4pt&style=b&lvl=1&...

Это Snoqualmie Falls на великой и могучей реке Snoqualmie. А в целом на Вашингтонщине куча водопадов: от 300 до 1500 по разным источникам, смотря что за водопад считать. Мне западно-Вашингтонская природа очень сильно напоминает горный Алтай.

Сейчас тут золотая осень - нереально красиво.


Хе-хе
отправлено 24.10.09 14:42 # 217


Очень, очень интересно! Жаль фоток мало!


fograf
отправлено 24.10.09 15:25 # 218


спасибо огромное, очень интересно и познавательно.


Knight
отправлено 24.10.09 16:27 # 219


Интересный рассказ, спасибо!


Expertis
отправлено 24.10.09 16:41 # 220


Спасибо за заметку - очень интересно читать было. Са мхочу как-нибудь в США попасть - поглядеть на южные и северные штаты. Уж очень природа мне тамошняя нравится. А видел её, к сожалению, только на картинках.


temas
отправлено 24.10.09 17:09 # 221


отличный отчет, прочитал с удовольствием. спасибо.


ljstocks
отправлено 24.10.09 17:15 # 222


> найдутся эксперты-разоблачители

Они всегда найдутся. А вот первый утомительный абзац пришлось почитать.
И назло тебе написать что-нибудь экспертоное !!!


Brutanez
отправлено 24.10.09 17:34 # 223


Кому: Tampon,

- Камрад, спасибо огромное за рассказ.
Удачи тебе на любых дорогах и путях.


miklyha
отправлено 24.10.09 17:46 # 224


вот уж и не знал что штат вашингтон так далеко от города вашингтон. прям как то стыдно мне за свою безграмотность.

п.с. спасибо за рассказ, написано просто и доходчиво. понравилось очень.


Ivan
отправлено 24.10.09 18:35 # 225


Кстати, в Айдахо у границы с Вашингтоном (восточная часть штата) есть город Moscow :)


Goblin
отправлено 24.10.09 18:40 # 226


Кому: Ivan, #225

> Кстати, в Айдахо у границы с Вашингтоном (восточная часть штата) есть город Moscow :)

А Том Сойер с Геккельберри Финном жили в Санкт-Петербурге.


Zx7R
отправлено 24.10.09 18:41 # 227


Кому: Tampon #0

>Довелось мне однажды проехать на танке Т-80 практически через всю Америку с востока на запад, о чем и хочу поведать.

Извините. Деньги ваши - солярка наша. :)


Zx7R
отправлено 24.10.09 18:44 # 228


Кому: Goblin, #226

> А Том Сойер с Геккельберри Финном жили в Санкт-Петербурге.

ДЮ, а ведь Путин и Медведев тоже в СП жили!

[Понимает страшное]


Ivan
отправлено 24.10.09 18:54 # 229


Кому: Goblin, #226

> Кому: Ivan, #225
>
> > Кстати, в Айдахо у границы с Вашингтоном (восточная часть штата) есть город Moscow :)
>
> А Том Сойер с Геккельберри Финном жили в Санкт-Петербурге.

Да есть там город Moscow, штат Idaho, без шуток.
http://en.wikipedia.org/wiki/Moscow,_Idaho


Художник
отправлено 24.10.09 19:04 # 230


Кому: Ivan, #229

> Да есть там город Moscow, штат Idaho, без шуток.

И Санкт-Петербург там тоже есть.


Ivan
отправлено 24.10.09 19:06 # 231


Хехе, только сейчас дошло, что эти персонажи действительно жили в американском SPb :)
Последний раз Марка Твена еще в школе читал, поэтому и забыл подробности.


Tampon
отправлено 24.10.09 19:13 # 232


Кому: Canuck, #197

> Денег много заработал или по дружбе?

По дружбе конечно. :-) Все расходы нам оплатили. Но больше не о каких деньгах речи не было. Идея была не обогатиться, а попутешествовать, и заодно помочь друзьям.

Кому: Ushty, #199

> Это же лесопилка из Твин Пикса!!!

Она самая :-))


Tampon
отправлено 24.10.09 19:44 # 233


Кому: RedAlex, #202

> Фото грузовика, что бы оценить его размеры хотелось бы.

Фото я не знаю как поставить. Грузовик небольшой. Чуть больше Газели может: 6 метров в длинну, 3.5 м. в высоту, весит 5.2 тонны.

Кому: delivery, #208

> правило о создании "трафика"(это когда за тобой 5 и более машин, но ты едешь со скоростью менее разрешенной) было всегда и строго контролируется

ты хочешь сказать что тот кто едет в левой полосе, считает за собой машины, и как только насчитал пять штук, - то пропускает их? не смеши! :-)

> Из неписаных правил могу вспомнить только одно - всегда(!) пропускать, уступать другим водителям. Это правило тоже вполне выполняется

Это где это оно выполняется? :-) Я говорил о конкретных местах, где проехал. А ты о чем говоришь? В целом? :-)

Кому: Broflovski, #212

> Я про фуру говорил, весом под 40 тонн.

Ну нет конечно, мы не на такой ехали. Речь конечно же идет не о тяже. Для таких фур нужны специальные права. Речь шла о небольшом грузовике (типа ГАЗ - хлебовоз). Вес 5 тонн, плюс платформа с машиной на ней. - Все вместе не превышало 11 тонн.


elz9001
отправлено 24.10.09 19:58 # 234


Были недавно в индейской резервации на севере штата Нью Йорк, так там интересные палакаты висят типа: Это земля Мохавк, а не штата Нью Йорк. Или другая надпись гласила: Да, террористы бывают в Аквесасне, это НЙ пограничный патруль, ФБР, налоговая инспекция и др.
Сфотографировала на память.


elz9001
отправлено 24.10.09 20:00 # 235


Кому: Ivan, #225

> Кстати, в Айдахо у границы с Вашингтоном (восточная часть штата) есть город Moscow :)

А возле Вашингтона есть город Jopa. Думаю, что там русских мало.


Tampon
отправлено 24.10.09 20:05 # 236


Кому: Глав Упырь, #215

> как там девчОнки, особливо местные?!! ;)

ДевчОнки в общей массе так себе. Много страшных/толстых. Одеваться практически никто не умеет. На каблуках почти никто не ходит. Но попадаются американки очень даже ничего: и стройные, и фигуристые, и симпатичные. Много всяких симпотных мулаток и разных испано-язычных девиц. Только подход к ним нужен немного другой. С русскими как то проще. У меня к нашим больше душа лежит :-))

Кому: Ivan, #225

> Кстати, в Айдахо у границы с Вашингтоном (восточная часть штата) есть город Moscow :)

Есть такое дело. Очевидцы говорят, та Москва - редкостная деревня. :-))) В Америке кстати несколько городов Москва и Санкт-Петербург, по стране разбросано.


Сергеич
отправлено 24.10.09 20:52 # 237


Кому: Tampon, #236

> ДевчОнки в общей массе так себе. Много страшных/толстых. Одеваться практически никто не умеет. На каблуках почти никто не ходит.

Да ладно сгущать краски ;) полно красивых девах. Что характерно, мало их среди бедных (я про белых) и в провинции. Красивые деревенские валят в город, где рынок сбыта много ширше. Богатенькие, как правило, всегда за собой следят, в форме и хорошо одеты. Ну и конечно прослойка gold-diggers: любительниц поживиться богатым дяденькой, в иделе с замужеством. Эти идут out (на гулянки), как на войну за сладкое место под солнцем и под состоятельным. В парадной форме, при оружии... красивенько.

Ну и напоследок железный рецепт оглядеть избранные прелести американских красоток. Надо найти боле/менее приличный университет; богатое sorority (братство для девочек), по их дому-общаге и расположению богатое определяется на раз; затем самое сложное - узнать в какой бар они идут в пятницу/субботу :))
PS Утренние пробежки этих девиц тож смотрятся красивенько, ииной раз едешь через кампус какой... мама дорогая!
PPS Но девченки в Москве все равно краше.


Broflovski
отправлено 24.10.09 20:53 # 238


Кому: Tampon, #233

> Ну нет конечно, мы не на такой ехали. Речь конечно же идет не о тяже. Для таких фур нужны специальные права. Речь шла о небольшом грузовике (типа ГАЗ - хлебовоз). Вес 5 тонн, плюс платформа с машиной на ней. - Все вместе не превышало 11 тонн.

Да я понял, камрад - с почином тебя; спасибо за статью забыл сказать - было познавательно.


Tampon
отправлено 24.10.09 21:20 # 239


Кому: Сергеич, #237

> Да ладно сгущать краски ;) полно красивых девах.

Ну полно конечно. Только в России в процентном отношении все же красивых больше, имхо. Плюс, как я уже говорил, к этим нужен подход какой то другой. А в России можно с нифига подойти и познакомиться. :-))

> Богатенькие, как правило, всегда за собой следят, в форме и хорошо одеты.

Это да. Но простым крестьянским пацанам такие не светят :-))

> Ну и конечно прослойка gold-diggers:

А с них то какой толк? Им простые деревенские мальчики тоже не нужны. Там без Майбаха, или, как минимум Порше, - не подойдешь :-)

> Надо найти боле/менее приличный университет

Зайди в обычный российский университет, на какой нибудь девичий факультет (педагогический например, филфак, или экономический), - вот где девиц навалом. Америка отдыхает :-)))


Bryak
отправлено 24.10.09 21:56 # 240


Кому: Goblin, #226

> Кстати, в Айдахо у границы с Вашингтоном (восточная часть штата) есть город Moscow :)
>
> А Том Сойер с Геккельберри Финном жили в Санкт-Петербурге.

описывался в "реальности" город не менее звучным названием - Ганнибал.


Sgt.
отправлено 24.10.09 21:58 # 241


Отличный рассказ - очень захотелось побывать в штате Вашингтон. Если всё будет хорошо, то через годика 2 или 3 наведаюсь.


Сергеич
отправлено 24.10.09 21:59 # 242


>(педагогический например, филфак, или экономический), - вот где девиц навалом.

Я эта, я был! Чесна, в разных и при разных оттягащающих :) Тока у нас туды по экзаменам принимают,и разные весьма девушки попадаются. А вот в sorority (считай клуб) принимают по другим принципам, в том числе внешних данных... вообще касты у них тут - cool kids, и простые смертные. Megan Fox ярко иллюстрирует такого рода чиксу.


Samary
отправлено 24.10.09 22:06 # 243


Отличный рассказ. Всегда хотелось узнать о настоящей Америке, а не о той что видел с экрана. Спасибо!


truth
отправлено 24.10.09 22:20 # 244


Спасибо за заметку!

Кстати, вот забавное видео про арест человека в американской глубинке, ехавшего на газонокосилке под градусом

http://www.youtube.com/watch?v=RNPxIibhcKY

Полицейский назвал эту дорогу хайвеем. Вопрос к знающим камрадам, это скоростная автострада? :)


Mad Ivan
отправлено 24.10.09 23:26 # 245


Кому: truth, #244

Хайвей это не обязательно скоростная автострада, может быть и просто дорогой.


Nord
отправлено 24.10.09 23:41 # 246


Кому: Mad Ivan, #245

> Хайвей это не обязательно скоростная автострада, может быть и просто дорогой.

Судя по рассказу, дорога в Иллионойсе, Кентукки или Миссури -- не хайвей, а азохенвей!!!


browny
отправлено 24.10.09 23:53 # 247


Кому: Tampon, #233

> Речь шла о небольшом грузовике (типа ГАЗ - хлебовоз).

Вот так неприметно колесят по Штатам грузовички с надписями "Хлеб" и "Мясо"!!!

Заметка - отличная. Спасибо.


Tampon
отправлено 25.10.09 00:03 # 248


Кому: truth, #244

> Полицейский назвал эту дорогу хайвеем. Вопрос к знающим камрадам, это скоростная автострада? :)

Ну на хайвэй конечно не похоже :-) Может полицейский ошибся в определении? :-) Но вот за езду в нетрезвом виде арестовать могут легко! Даже на газонокосилке. :-) Одного знакомого арестовали за езду пьяным на велосипеде :-)))


Tampon
отправлено 25.10.09 00:13 # 249


Кому: browny, #247

> Вот так неприметно колесят по Штатам грузовички с надписями "Хлеб" и "Мясо"!!!

Вот вот. А всем советским интеллигентам известно, что в 30-е годы кровавая гэбня использовала машины-душегубки, где выхлоп идет в салон фургона. В фургон тысячами сажали полит-заключенных, и ездили по городу. И на этих машинах непременно было написано именно слово "Хлеб" :-))) Вот теперь гэбня добралась и до Америки. :-))))


Mad Ivan
отправлено 25.10.09 00:38 # 250


Кому: Nord, #246

>Судя по рассказу, дорога в Иллионойсе, Кентукки или Миссури -- не хайвей, а азохенвей!!!

Вокруг Чикаго, так просто "ой вэй!"


naxxodka
отправлено 25.10.09 00:57 # 251


Кому: Zx7R, #170

> В пробках много приходится стоять? ^_-
>

Не то слово - я живу в них!
Ни разу про механику не пожалел!


Serega51
отправлено 25.10.09 02:47 # 252


Заметка - отличная.

Изложение материала бодрое: и американские гаишники - менты, и неприличного вида миссурийские негры с сиэттлскими гомосеками присутствуют. Никакой, понимаешь тебе, лицемерной политкорректности!

А вот тема сортиров - осталась нераскрытой.


Mad Ivan
отправлено 25.10.09 02:03 # 253


Кому: Serega51, #252

А сортиры они везде разные... Иногда просто ужасают.


yohoho
отправлено 25.10.09 04:16 # 254


Отличная статья. Собираюсь предпринять подобное следующим летом. Только захватить еще чуток Канады


Shirson
отправлено 25.10.09 04:27 # 255


Кому: Шмель, #37

> Это от штата зависит. В некоторых 0.8 промилле алкоголя в крови норма (кружка пива), в некоторых zero tolerance, т.е. вобще нихера нельзя.

zero tolerance, коллега, это не "вобще нихера нельзя", это "ССЗБ" :)
Пить можно (столько, сколько разрешено по закону штата), но если ты перепил или в подпитиии (даже допустимом) совершил ДТП, то по отношению к тебе полиция zero tolerance - пощады не жди (нулевая толерантность). На некоторых знаках даже об этом предупреждают: Рисуют знак ограничения скорости и/или рюмку с утопленными ключами от машины и подписывают "Police zero tolerance", т.е. у полиции на этом участке, против гонщиков/выпивох карт бланш, и они будут пресовать в полный рост, без снисхождения (хотя обычно, особенно за скорость, сами полицейские могут скостить зафиксированную скорость на месте. Т.е. гнал 85 в 60 зоне, выпишут тикет на 70).
Т.е. сам термин zero tolerance не означет - "нельзя пить". Он означет нулевую терпимость (обычно полиции) к чему-либо.



WickedJester
отправлено 25.10.09 05:05 # 256


Кому: Фесс, #200

> Дело было в районе George Washington Bridge.

О, район моего детства, мы там с Доминиканцами стенка на стенку ходили.)))


RAV82
отправлено 25.10.09 07:34 # 257


Отличная статья. Спасибо.

Кому: Tampon, #233

> Фото я не знаю как поставить. Грузовик небольшой. Чуть больше Газели может: 6 метров в длинну, 3.5 м. в высоту, весит 5.2 тонны.

Нешто в Америке грузовики с бензиновыми двигателями есть? Расход прямо как у гружёного ЗИЛа на А-76.


Tampon
отправлено 25.10.09 08:41 # 258


Кому: Serega51, #252

> Никакой, понимаешь тебе, лицемерной политкорректности!

Ну дык просто называю вещи своими именами. Политкорректность нафиг никому не нужна. Тем более здесь на тупи4ке :-)

> А вот тема сортиров - осталась нераскрытой.

Да че? - Сортиры как сортиры. :-) В зонах отдыха вдоль хайвэев обычно сортиры очень даже приличные были. С туалетной бумагой, жидким мылом и бумажными полотенцами чтобы руки вытереть. Все сравнительно чисто и в рабочем состоянии. А вот на некоторых заправках попадались и ужасные вонючие/не убранные толчки, что аж противно подходить было. Хотя в целом сортиры были нормальные. Не идеальные конечно, но с российскими придорожными "дырами в полу" ни в какое сравнение не идут :-))

Кому: RAV82, #257

> Нешто в Америке грузовики с бензиновыми двигателями есть?

Как ни странно есть. К чему на такой машине бензиновый двигатель мне тоже не понятно. Правильнее было бы на такой грузовик конечно поставить дизель. И мощи было бы побольше (на гору Рашмор влетели бы за 10 минут :-)) и расход был бы получще.


osiris
отправлено 25.10.09 10:51 # 259


любопытно, с неожиданной стороны освещено. спасибо.


AgroPron
отправлено 25.10.09 11:01 # 260


Замечательная статья, спасибо автору. Читал с удовольствием.

Кому: Austin, #160
> Выделяющиеся регионы - Татарстан. Там везде дороги отличные.

Дороги, в последнее время, стали лучше. Особенно в городе( Наб. Челны). И татары, по большей части, вежливые.[издает указ о реабилитации татар] :)
Сам ездил на дальняк только на море(Архипка). При этом заметил, что бензин у нас не самый дешевый, несмотря на то, что республика-то нефтяная.


Грек
отправлено 25.10.09 18:07 # 261


Спасибо, очень интересно и познавательно было прочитать. Аж самому захотелось.


drdem
отправлено 25.10.09 20:18 # 262


Занимательное чтиво,спасибо.В Америке Одесса есть ещё, кажется


WickedJester
отправлено 25.10.09 21:28 # 263


Кому: drdem, #262

> > Занимательное чтиво,спасибо.В Америке Одесса есть ещё, кажется

Есть в Техасе.


Serega51
отправлено 25.10.09 21:39 # 264


Кому: Tampon, #258

> Тем более здесь на тупи4ке :-)

Ну да, тут все сурово, без кривляний.

> Хотя в целом сортиры были нормальные.

Ага, ясно )) Ну, стало быть, в целом зачет гражданам американцам - стараются вести себя прилично.
Про красоты получилось здорово, даже захотелось своими глазами увидеть.


Serega51
отправлено 25.10.09 21:49 # 265


Кому: Mad Ivan, #253

> А сортиры они везде разные...

Точно. Как говорил главный, по состоянию общественных сортиров, можно узнать уровень культуры. Хотелось очевидца попытать, как там в хваленых США с этим дело обстоит.


AlexRage
отправлено 25.10.09 22:30 # 266


Почти со всем и высказываниями автора по поводу жизни в глубинки США согласен.
Проехали с другом на авто 4973 мили по 9 штатам: Oregon (OR), California (CA), Nevada (NV), Arizona (AZ), Utah (UT), Idaho (ID), Wyoming (WY), Montana (MT), Washington (WA).
Посетили:
1. 4 национальных парка: Crater Lake National Park, Yosemite National Park, Sequoia National Park, Yellowstone National Park
2. 4 каньона: Grand Canyon, Antelope Canyon, Glen Canyon, Hells Canyon
3. 4 крупных города: Portland (OR), San Francisco (CA), Los Angeles (CA), Las Vegas (NV)
4. 2 дамбы: Hoover Dam (AZ,NV) и Glen Dam (AZ)

Народ везде дружелюбный, готов придти на помощь в любую минуту: подсказать, рассказать, показать.


Eddie
отправлено 25.10.09 23:02 # 267


Кому: Tampon

Без Калифорнии - не считово!!!


Tampon
отправлено 26.10.09 00:33 # 268


Кому: Eddie, #267

> Без Калифорнии - не считово!!!

А при чем здесь Калифорния???


WickedJester
отправлено 26.10.09 04:34 # 269


Наконец-то дочитал. Статья интересная, спасибо. У самого мечта на машине проехатся с Восточного побережья на Западное,и обратно. Раньше постоянно в авто путешествия ездил были НЙ-Торонто, НЙ-Монреаль, Кливлeнд - Детройт, самое длинное было Майями- Нью Йорк, рассказать особенно нечего, так после 5 дневного отпуска (читать запоя) опаздывал на работу, и доехал за 22 часа, по дороге было выпито 14 ред булов. Единственное что запомнилось что от Майями до Вашингтона, столица который, дороги были замечательные, а от Вашингтона до НЙ не совсем плохо, но на многих участках оставляли желать лучшего.


Canuck
отправлено 26.10.09 09:34 # 270


Кому: Shirson, #255

Zero tolerance много чего означает, но никак не нулевую терпимость.
как правило,это значит нельзя.


Canuck
отправлено 26.10.09 09:36 # 271


Кому: Tampon, #268

От Сиэтла до ЛА вдоль побережья очень живописная трасса.


Эль Мариачи
отправлено 26.10.09 09:36 # 272


Всё добротно и познавательно, как у Стейнбека.
Спасибо!


DigiMind
отправлено 26.10.09 12:57 # 273


Кому: RAV82, #257

> Нешто в Америке грузовики с бензиновыми двигателями есть? Расход прямо как у гружёного ЗИЛа на А-76.

Вообще-то в Америке практически одни бензиновые двигатели. Общая доля дизелей в авто - меньше 15% сейчас.


Дядя Эл
отправлено 26.10.09 14:12 # 274


С удовольствием почитал, интересно написано. Спасибо!


MartiniTesla
отправлено 26.10.09 14:24 # 275


Хорошо написано, спасибо


pater
отправлено 26.10.09 14:30 # 276


[Tampon], спасибо!
отличная статья!


Nick_Ragzin
отправлено 26.10.09 14:50 # 277


Хороший отч0тец. Спасибо!


Tampon
отправлено 26.10.09 16:23 # 278


Кому: Serega51, #264

> Ага, ясно )) Ну, стало быть, в целом зачет гражданам американцам - стараются вести себя прилично.

Ну граждане американцы ведут себя по-разному. Свиньи тоже попадаются, и немало. Где нибудь насвинячить и не убрать за собой - это очень по американски :-)) Просто видимо убирают часто, поэтому все относительно чисто и в рабочем состоянии.

Кому: Canuck, #271

> От Сиэтла до ЛА вдоль побережья очень живописная трасса.
>

Не сомневаюсь. Но пока не довелось там покататься. Ездил только Сакраменто - Сан-Диего, и то на автобусе и ночью :-)


Benthinnick
отправлено 26.10.09 20:57 # 279


Хороший отчет. Только жаль не рапорт танкиста!!!


Юрка
отправлено 27.10.09 00:53 # 280


Кому: Phil, #1

"которые выходя к самой дороге" -- здесь, видимо, имелось в виду "выходили".

"Очень много всяких морепродуктов и огромное разнообразие." -- здесь, видимо, вы хотели упомянуть о разнообразии каких-либо ещё видов пищи, но забыли это сделать.

Заметка потрясающая, огромное вам спасибо за доставленное при чтении удовольствие.


svin
отправлено 27.10.09 09:08 # 281


Спасибо за отличный материал!


Eddie
отправлено 27.10.09 13:39 # 282


Кому: Tampon, #268

> Без Калифорнии - не считово!!!
>
> А при чем здесь Калифорния???

"Мол и ехал я не там где надо было" :)


Shooo
отправлено 27.10.09 19:12 # 283


а интересно, скока по деньгам будет слетать в САЩ, арендовать/купить рыдван и проехать за нескоко дней от восточного до западного побережья, останавливаясь и питаясь в придорожных хотелях и забегаловках и потом оттуда улететь обратно на Родину?


Mad Ivan
отправлено 27.10.09 19:20 # 284


Кому: Shooo, #283

Ну рыдван то можно купить и за 500 зеленых. Но вот доедет ли он до другого берега...

Арендовать, в зависимости от размера, можно, скажем, долларов за 20 и выше в день (аренда на неделю дешевле, в перерасчете на день).

Все остальное зависит от личных запросов. Комната в придорожном мотеле может стоить 70-100 за ночь. Придорожное питание достаточно дешево (т.е. можно, скажем, 5 завтрак, 15-20 обед, еще 5 ужин) но вот opf[jxtncz kb так питаться всю поездку...


Shooo
отправлено 27.10.09 19:38 # 285


Кому: Mad Ivan, #284

> Ну рыдван то можно купить и за 500 зеленых.

а бензин сколько стоит в США и сколько такие рыдваны жрут бензина и какого?


Mad Ivan
отправлено 27.10.09 19:48 # 286


Кому: Shooo, #285

Бензин... цена сильно зависит от места. Вот тут вот: http://www.gasbuddy.com/GB_Price_List.aspx можно посмотреть. В общем, 2,5-3 доллара за галлон (3,8 литра примерно). Рыдван... на то он и рыдван что хрен знает сколько он будет потреблять (и доедет ли до следующей заправки).

В незнакомой стране, да для дальней поездки (т.е. если что дать продавцу в рыло не выйдет) я бы рентовал. Скорее всего и обойдется дешевле чем купить что-то что проедет через континент, и если что голова будет болеть у рентующей компании.


John.Doe
отправлено 27.10.09 22:36 # 287


Кому: Mad Ivan, #286

Отель, если зарание бронировать, то можно и за 50 найти (если остро стоит вопрос экономии).

Насчёт рыдвана - полностью согласен: если даже доедет - не уверен, что что-то удастся сэкономить, а если и удастся - то оно того не стОит. Нужно покупать страховку, платить налоги, регистрировать, а потом как то от рыдвана избавляться.


Mad Ivan
отправлено 27.10.09 23:10 # 288


Кому: John.Doe, #287

Можно, наверное. Но тогда надо еще и заранее спланировать маршрут, знать на сколько где останавливаться, и ехать по графику. А если просто ринуться в поездку и спать когда уже ехать не можно,то тогда вряд ли так дешево выйдет.


Sgt.
отправлено 28.10.09 00:23 # 289


Кому: Tampon,

Камрад, а ты вот говорил что вы принимали кофейные таблетки с энергетиком - эффект был какой - просто спать не хотелось, или ещё что то? Не было никаких побочные эффектов после этих продуктов?


ASK
отправлено 28.10.09 00:39 # 290


Как-то мне кажется все эти отпуска в стиле "8 часов в день на машине" они как-то больше на работу похожи, чем на отпусК


Mad Ivan
отправлено 28.10.09 00:41 # 291


Кому: ASK, #290

Ну если правильно маршрут проложить, то вполне можно ехать от одного интересного места к другому, с остановками на "пойти посмотреть", тогда не так плохо.


Besser
отправлено 28.10.09 13:43 # 292


очень познавательно, спасибо


Tampon
отправлено 28.10.09 17:45 # 293


Кому: Mad Ivan, #284

> Ну рыдван то можно купить и за 500 зеленых. Но вот доедет ли он до другого берега...

Тот, что за $500 - точно не доедет :-))

Кому: Mad Ivan, #286

> В незнакомой стране, да для дальней поездки (т.е. если что дать продавцу в рыло не выйдет) я бы рентовал. Скорее всего и обойдется дешевле чем купить что-то что проедет через континент, и если что голова будет болеть у рентующей компании.

Так то так. Только сдается мне, что для того чтобы рентовать нужны будут американские права, и кредитная карточка. Плюс, могут заставить купить страховку (поскольку американской страховки нет). Более того, если ехать в один конец (брать машину на одном побережье, а возвращать на другом), то за это дополнительно накрутят цену. Плюс цену накрутят за большой пробег. Почти во всех компаниях есть ограничение по пробегу за день. Если превышаешь, то будешь платить за каждую милю сверх лимита по специальному (не милосердному тарифу). Иными словами, $20/день никак не получится. Может даже получиться так, что рэндван оказажется дешевле :-)


Tampon
отправлено 28.10.09 17:53 # 294


Кому: Sgt., #289

> Камрад, а ты вот говорил что вы принимали кофейные таблетки с энергетиком - эффект был какой - просто спать не хотелось, или ещё что то? Не было никаких побочные эффектов после этих продуктов?

Ну эффект как если много кофе выпить: сердце начинает биться со страшной силой (заметно учащается пульс), энергии много появляется, в пот пробивает немного и немного "потряхивает" от возбуждения :-))) Никаких побочных эффектов вроде не было. Ну мы правда старались особо не злоупотреблять. Пили такие таблетки не чаще чем 2 раза за сутки (в основном ночью).


Mad Ivan
отправлено 28.10.09 18:28 # 295


Кому: Tampon, #293

> Тот, что за $500 - точно не доедет :-))

Ну скорее всего :)

> Так то так. Только сдается мне, что для того чтобы рентовать нужны будут американские права, и кредитная карточка. Плюс, могут заставить купить страховку (поскольку американской страховки нет). Более того, если ехать в один конец (брать машину на одном побережье, а возвращать на другом), то за это дополнительно накрутят цену. Плюс цену накрутят за большой пробег. Почти во всех компаниях есть ограничение по пробегу за день. Если превышаешь, то будешь платить за каждую милю сверх лимита по специальному (не милосердному тарифу). Иными словами, $20/день никак не получится. Может даже получиться так, что рэндван оказажется дешевле :-)

Да нет, нужна любая кредитка действительная, и права по которым можно ездить в США (т.е. если на меньше чем полгода то Российские вполне сойдут). Я так по американским правам и с американской кредиткой в Англии рентовал, а знакомые оттуда -- здесь. Страховка... да, нужна. Так она нужна и если так тачку купить/ Вот сейчас посмотрел у Budget на поездку из НЙ в ЛА. Мили в неограниченном количестве включены, да и страховку за 3 доллара в день предлагают. Хотя конечно все равно получилось больше чем 20 в день. Правда, иногда этим компаниям просто нужно перегнать машину из одного места в другое (обычно когда "там" сезон начинается и тачек не зватает). Если подгадать и договориться, говорят они хорошо скидывают.


sputnik1234
отправлено 28.10.09 20:10 # 296


Давно хотел покататься по америке. Больше 20 в день за прокат машины, это сколько выйдет, если поточнее? Допустим хочу тойоту приус, гибрид чтоб на бензине сэкономить. Дней на 15 и пробег тыщ на 5км


Mad Ivan
отправлено 28.10.09 20:33 # 297


Кому: sputnik1234, #296

Ну проще всего, зная даты и откуда куда посмотреть на сайтах компаний. http://www.budget.com http://www.dollar.com http://www.enterprise.com/car_rental/home.do http://www.thrifty.com/ и так далее.

В данный момент, поскольку старики перелетают во Флориду, есть акция у Доллара -- среднего класса автомобиль из Чикаго в Майами, Нэйплс или рядом, за 1 (один) доллар в день). А так -- смотреть надо.


sputnik1234
отправлено 28.10.09 21:54 # 298


Это доллар без ограничения пробега? Круто в любом случае. А чего это старики во Флориду летят?
А когда лучше ехать? Чтоб не жарко и не холодно бало, градусов 20-25. Я думаю осенью, в период так называемой индейского лета (у нас бабье лето). Когда она начинается в Америке? Я так прикидываю поехать в конце сентября с севера на юг, как бы догоняя эту самую индейское лето.


Mad Ivan
отправлено 28.10.09 22:39 # 299


Кому: sputnik1234, #298

Ну там так уклончиво сказано, что мол мили неограниченные но в географически-разумных пределах. Ну и естественно с ограничениями по времени, конкретными пунктами от и до и т.п. Но в любом случае, можно найти что-нибудь достаточно приемлимое.

Старики, у кого деньги есть, они обычно лето проводят на севере (во Флориде жарко, влажно) со внуками, а на зиму переезжают во Флориду где очень даже приятно, да и сезон ураганов уже заканчивается.

Конец сентября звучит нормально. В Чикаго, по крайней мере, такая температура может быть до начала октября примерно. Потом холодает, хотя на завтра опять +20 обещали. Но если ехать на юг с относительно нормальной скоростью, там будет жарко. В Майами вот и сейчас около +30. Да собственно там и под Новый Год жарко...

Я бы сначала определился с маршрутом, исходя из интересов, расстояния, финансов и т.п., а потом можно подобрать и время получше. А то с севера на юг это хорошо, но Фарго--Хьюстон это совсем не то что Нью-Йорк--Новый Орлеан :)


Tampon
отправлено 29.10.09 21:22 # 300


Кому: Mad Ivan, #297

> В данный момент, поскольку старики перелетают во Флориду, есть акция у Доллара -- среднего класса автомобиль из Чикаго в Майами, Нэйплс или рядом, за 1 (один) доллар в день). А так -- смотреть надо.

Ну не знай не знай. На сайте их рекламу такую видел. Но... Вот допустим если взять машину в Чикаго, а вернуть в Маями. Заказываем за месяц: взять 1 декабря, вернуть 15 декабря (2 недели). Машина самая маленькая - эконом класса (например, Хюндай Аксент). Вот что выдают сайты рентовочных компаний если забить всю инфу (цены):

Dollar: $296
Thrifty: $296
Budget: $1666 (почуствуйте разницу :-))

Цены не включают в себя страховку, всякие налоги и сборы (которые добавят еще около 20%). Ну и конечно же, водителю должно быть как минимум 25 лет. Если меньше, то тариф будет выше. Безусловно, $300 за 2 недели, при условии что едешь в один конец, и с неограниченными милями - это очень неплохо!!! Но никакими $1/день почему то не пахнет :-) Дурют нашего брата! :-)

П.С. Вот кстати, у Budget тариф рассчитан на резидентов США (по умолчанию так в анкете указано). А вот если указать что ты резидент России (и показать российские права), то цена падает до $840, - т.е. в 2 раза!!! Честно сказать, был очень удивлен откуда у Баджета такая любовь к русским??? :-)))



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 350



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк