Как убить время в Нью-Йорке

20.11.09 18:21 | lodochnik | 107 комментариев » »

Путешествия

Люди бывают в разных местах по разным причинам. Кто-то хочет там отдохнуть, кто-то – заработать, кто-то – жить. А бывает и так, что пребывание где-то есть лишь побочный продукт трудовой деятельности, когда происходит накладка, и ты вынужден убивать время в каком-нибудь городе. Без подготовки, заранее намеченного плана и конкретных сроков. Таких людей, я думаю, немного, но, может, кому-то будет интересно, а кому-то даже и полезно почитать впечатления «условно незамутнённого» человека.

Как-то раз застрял в Нью-Йорке. Хотелось бы рассказать обо всём, но, пожалуй, ограничусь самым интересным. А именно: аэропорт, метро, южный Квинс (где я жил), Манхэттен (где провёл большую часть времени), и немного о межнациональных отношениях, ведь некоторых всё ещё интересует, кто такие американские негры, и каково это быть единственным бледнолицым насколько хватает глаз.


Аэропорт почему-то именно в тот день угрожали взорвать. Так что только чудом мне удалось из него выбраться до того злополучного анонимного звонка. Хотя машину всё равно пришлось ждать два часа (всё же – Нью-Йорк, пробки). У них произошла накладка, и ждали меня только на следующий день, о чём меня предупредили е-мейлом тогда, когда я уже был в самолёте; некоторым американским офисным сложно представить что не все могут всегда находиться он-лайн. Но мне-то повезло, а вот мой коллега, прибывший уже после объявления тревоги, не смог сдержать свой балканский темперамент при попытке прорыва из заблокированного здания, за что был заперт в обезьянник на шесть часов. У них в штатах вообще есть милая привычка сажать в обезьянник всех без особого разбора. Так группа моих коллег летела в Майами, а в Нью-Йорке была плохая погода, и их перенаправили через Чикаго, где они сразу и загремели в тесное помещение полное нелегалов и невыясненных. Я бы вообще порекомендовал вести себя в штатах предельно сдержано и осмотрительно, имея дело с людьми в форме.


Южный Квинс в окрестностях аэропорта выглядит точно так же, как и любой другой не вполне благополучный пригород, с его поголовно чёрным населением, фанерными домиками, заглядывающими друг другу в окна, горами мусора и автомобильными креслами на микроскопических газончиках. Так что было немного дискомфортно выходить и ждать автобус на остановке рядом с компанией чернокожих. Особенно памятуя не совсем приятные расистские инциденты, в которые я попадал в Техасе, а так же мельком прочитанное в местной прессе и подсмотренное на местном ТВ о погибших накануне аборигенах. Так что в автобус я запрыгивал на ходу. :) А уж в нём южный Квинс предстал предо мной в совсем ином свете. Как оказалось, водитель принимал как предоплаченные билеты, так и наличность, но в тот день в этом автобусе денежная часть аппарата не работала, так что я прокатился бесплатно. А когда я сознался, что это мой первый день в Нью-Йорке, я тут же стал всеобщим любимчиком, каждый норовил вставить свои пять копеек на тему того, как сделать моё пребывание в их родном городе наиболее лёгким и приятным. Ещё более показательным был вечер того же дня, когда мне предстояло в первый раз добираться домой от станции метро. Было уже темно, и, естественно, я был единственный бледнолицый на всю улицу. Но негры спокойно стояли в очередь к автобусу, не хамили и не лезли поперёк (в отличие, например от фламандской столицы, где североафриканские парни могут докопаться и прям в центре города и средь бела дня). Влияние «короткоствола» налицо. В автобусе я опять был единственный «снежок», но ни неприязни, ни любопытства я у пассажиров не вызывал.


Метро и другие виды общественного транспорта заслуживают отдельного рассмотрения. Я б вообще не рекомендовал пользоваться такси без крайней необходимости. К примеру, от моего отеля до Манхеттена оно стоило полтинник, а я выбирался в город на метро за два бака да ещё и быстрее. От аэропорта до ближайшей станции метро ходит местный «аэроэкспресс» за пятерку, там вам дадут бесплатный путеводитель по городу и ответят на все вопросы. Дальше за пару американских можно ехать на метро, причём этот же билет действителен и на автобус, если надо ехать ещё дальше (этот трюк с билетом работает и в обратную сторону). А за семь баков (цена трёх с половиной поездок) можно взять дневной проездной на все виды транспорта. «..Его пример – Москве наука..» :) Само метро – особый аттракцион. Для тех, кто пользовал только московское метро, стоит упомянуть, что некоторые станции там устроены знакомым образом: перрон в центре, рельсы – по бокам. А некоторые – по «трамвайной» схеме: в центре рельсы, по бокам — перроны. Подобное можно увидеть и в других «древних» метрополитенах: лондонском, будапештском. Так что если входов два, по обе стороны улицы, то лучше знать, в какую сторону ехать, чтоб не подколоться с турникетом и одноразовым билетом. Для меня турникет в метро – первый показатель уровня гражданской сознательности горожан. Там, где она высока, их просто нет (как в Будапеште), где чуть пониже – они обозначены пластиком (как в Барселоне); многие помнят жесткие московские, а вот таких коловоротов как в Нью-Йорке я в реальной жизни больше нигде и не видывал (только в кино, на входе в концлагерь будущего). Но метро там замечательное, для ценителя. Не знаю где ещё можно заглянуть в окна вагона, обгоняемого или обгоняющего, выйти в тамбур покурить, да и просто погулять по станциям, где опоры сделаны из клепаных железяк, а в вентиляцию видно улицу.


Манхэттен удивляет обилием русской речи на улицах и в магазинах. Наши там, однозначно, не в нацменьшинстве. В планы не входило посещение «обязательных» для Годзилл и Кинг-Конгов статуи свободы, эмпаир стейт билдинга и мемориала башням-близнецам. А ведь до сих пор находятся люди, посещающие стандартный набор достопримечательностей (например, Лувр и Эйфелеву башню) даже не потому, что это им и прям интересно, а чтобы понтоваться перед соседями, или, что ещё хуже, — «для галочки». Напоминания о 9/11 у них и так там на каждом шагу. У одной из церквушек я наткнулся на вырванное с корнем дерево, как бы результат того теракта, — символ скорби. Внушительно выглядит. Повеселили белки на Мэдисон Сквер, беззаботно пасущиеся на газоне за забором и грамотно перемещающиеся по пешеходной зоне короткими перебежками от укрытия к укрытию. Где-то читал, что потолок вокзала Гранд Централ украшает изображение звездного неба, но ньюйоркцы, де, столь торопливы, что этого не замечают. Проверил, звездное небо весьма слабенькое: какие-то невнятные зодиакальные звери на светло-голубом (!) фоне, не впечатляет. Зато десятки подземных перронов – зрелище то, что надо. Бруклинский мост накрыт достаточно хлипким настилом из досок, в просветы которого видно реку далеко внизу. Очень впечатляет дорога к библиотеке, выложенная бронзовыми плитами с сокровищами человеческой мысли. И на последок – забавный эпизод с паромом на Стэйтен Айленд. Я-то не знал, что он вообще бесплатный, так что здорово развеселил полицейских расспросами про местоположение касс и выхода.


Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Goblin
отправлено 20.11.09 23:44 # 39


А ведь до сих пор находятся люди, посещающие стандартный набор достопримечательностей (например, Лувр и Эйфелеву башню) даже не потому, что это им и прям интересно, а чтобы понтоваться перед соседями, или, что ещё хуже, — «для галочки».

Башня красивая.

Лувр обязателен к посещению.

Фотки того и другого позволяют понять, где ты был.

Фотки ресторана Фарнезе, где бухали импрессионисты - нет.

Хотя ресторан отменный.



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк