Казак

27.04.10 18:17 | Redakteur | 1508 комментариев »

Победа!

Костю Недорубова призвали в 15-й Донской казачий полк 1-й Донской казачьей дивизии в 1911 году, так что к началу Первой мировой он был уже опытным воином.

Дивизия воевала на Юго-Западном фронте. Подхорунжий Недорубов сражался за веру, царя и Отечество весьма яростно. Уже в декабре 1914 года, взяв с командой в плен полсотни австрийцев, он получил первый Георгиевский крест. В апреле 1915 года со своими казаками он отбил атаку роты австрийцев, затем контратаковал и рассеял её, захватив исправный пулемёт, за что был награждён вторым крестом. Ко времени революционных преобразований устройства России он набил германцев на полный бант.


Казак Недорубов примерно в 1915 году и через 60 лет.


Матёрый боец не сразу разобрался в том, что происходит внутри страны, которую он оборонял. В 1918 году он сделал выбор, перейдя от белых к нашим. С августа 1918 года Константин Недорубов — командир эскадрона в Красной Армии. Воевал в Гражданскую на Южном фронте в составе 1-й и 2-й Конармий. Одно время даже командовал Красным Таманским кавполком. В 1922 году вернулся на родину.

В 1930-е годы то ли органы перебдели, то ли доброхоты подсуетились, но аукнулась ему служба в белой армии, и поехал казак Недорубов строить канал Москва-Волга. Правда, через три года энкаведешные упыри взяли и освободили его — за ударную работу, досрочно.

21 мая 1941 года казак Недорубов справил 52-й день рождения. А через месяц началась война.

Ясное дело, ни в один из призывных возрастов он уже не попадал, но... В октябре 1941 он записался добровольцем в формировавшуюся в Урюпинске добровольческую казацкую кавдивизию. Казаки выбрали его командиром эскадрона. Через месяц он с эскадроном влился в Михайловский сводный полк (затем — 42-й кавполк) 15-й Донской казачьей дивизии. Весной 1942 года дивизия вошла в состав Северо-Кавказского фронта. С июля — вступила в бои, и уже в августе стала 11-й гвардейской кавдивизией.

Командир эскадрона лейтенант Константин Недорубов совершил целый ряд удачных налётов на противника — 28 и 29 июля 1942 года в районе хуторов Победа и Бирючий Азовского района Ростовской области, 2 августа 1942 года под станицей Кущёвская Кущёвского района Краснодарского края, 5 сентября 1942 года в районе станицы Куринская Апшеронского района Краснодарского края (в этом бою пропал без вести его сын Николай; потом оказалось, что его раненного подобрали дальние родственники, и после освобождения этой местности он вернулся в строй). 16 октября 1942 года у села Маратуки в тяжёлом бою Недорубов лично положил из пулемёта около 70 немцев.

В 1942 году был принят в ВКП(б). А в октябре 1943 года Президиум Верховного Совета СССР присвоил гвардии лейтенанту Недорубову звание Героя Советского Союза. Недорубов освобождал Молдавию, воевал в Венгрии, Румынии, Югославии. В 1944 году гвардии капитан Недорубов был тяжело ранен и на сей раз расстался с армией окончательно.


15 октября 1967 г. Факел с огнём, зажжённым от Вечного огня на площади Павших борцов, в Зал воинской славы на Мамаевом кургане несут Дважды Герой Советского Союза, лётчик-штурмовик, генерал Александр Николаевич Ефимов (будущий Маршал авиации), казак Недорубов и предположительно участник обороны Дома Павлова ст. л-т Иван Филиппович Афанасьев. Обратите внимание: лётчику на снимке 44 года, казаку — 78.


Биографическая справка: Константин Иосифович Недорубов, гвардии капитан, 21 мая 1889 — 13 декабря 1978. Родился на хуторе Рубежный (ныне в составе хутора Ловягин) Даниловского р-на Волгоградской обл. Образование начальное. На военной службе с 1911 г. В Первую мировую войну — подхорунжий, кавалер Георгиевских крестов всех степеней. В 1918 г. в белой армии, с августа — в Красной; командир эскадрона, полка. В 1930-х репрессирован за службу в белой армии, освобождён досрочно за ударный труд на строительстве канала Москва-Волга. В октябре 1941 записался в казацкие части РККА добровольцем. Участвовал в боевых действиях с июля 1942. Член ВКП(б) с 1942 г. Комиссован после тяжёлого ранения в 1944 году. Работал в станице Березовская Даниловского р-на Волгоградской обл.
Герой Советского Союза (Указ от 25 октября 1943 г., медаль №1302), награждён двумя орденами Ленина, орденом Красного Знамени, медалями «За оборону Кавказа», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.», до 1918 года — Георгиевскими крестами всех четырёх степеней («полный бант»).



Памятник Герою в Волгограде (напротив вокзала «Волгоград I», во дворике Волгоградского мемориально-исторического музея, бывшего Музея обороны Царицына-Сталинграда) © Fastboy, 2010.



PS: Готовя заметку, проглядел ряд современных казацких сайтов. Задался риторическим вопросом: подал бы Константин Недорубов руку людям, которые сегодня называют себя казаками?

Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Redakteur
отправлено 27.04.10 18:36 # 11


Кому: 725rms, #7

> за конкретный какой-то подвиг или по совокупности?

По совокупности конкретных подвигов с июля по октябрь 1942 года (эскадрон чуть ли не при каждом налёте по паре сот немцев убивал).


Redakteur
отправлено 27.04.10 18:38 # 12


Кому: Ramon4eg, #10

> Немного странно звучит фраза.

Разверни мысль, камрад.


Redakteur
отправлено 27.04.10 18:44 # 18


Кому: Vufer, #16

> Подал бы Казак Константин Недорубов руку современным казачкам?

Разумное уточнение. Поправил.


Redakteur
отправлено 27.04.10 18:59 # 27


Кому: Блюзмен, #25

> Туплю что-то

F5!!!


Redakteur
отправлено 27.04.10 19:12 # 36


Кому: Kostchej, #33

> Вопрос в конце статьи, надеюсь, риторический :)?

На самом деле, пожалуй, нет.

Вот нонешние казачки пишут:

> Однако есть ещё в сердцах Православных христиан г.Екатеринбурга незатихающая боль. В центре прекрасного города стоит фигура истукана-Ульянова (Ленина В.). Именно Ульянов В. был инициатором геноцида в России, создателем советских концлагерей. Только извращенное человеконенавистническое воображение Ульянова В. привело к массовой трагической гибели ни в чем не повинных людей-истинных патриотов России.
> Эта сволочь уничтожила десятки миллионов русских людей, русского Царя, русское казачество.
> К великому счастью время зверского геноцида и человеконенавистнического и бесовского угара прошло навсегда. Поэтому мы-уральцы, екатеринбуржцы, казаки требуем немедленного сноса памятника тирану и врагу всего человеческого и разумного-Ульянову В. с центральной площади нашего родного города!
> На главной площади славного города Екатеринбурга должны и будут сиять купола Православного Храма, осенённые Свытыми Крестами. Горожан будут радовать благостные звуки величественного колокольного звона!
> Православному Храму на центральной площади быть!
> С нами Бог и вся Православная Россия!

Орфография казаков сохранена.

"Благостных звуков" им надо.

Ну-ну.


Redakteur
отправлено 27.04.10 19:20 # 47


Кому: Эльдар, #42

> белые - перестают ими (соотечественниками) быть?

Соотечественниками они, может, быть и не перестают.

А вот "нашими" никак не являются.


Redakteur
отправлено 27.04.10 20:24 # 113


Кому: Очень толстый, #111

> Тюленев Иван Владимирович

Единственный, по-моему, командующий фронтом,которому не дали маршала.

Они, кстати, с Недорубовым в один год умерли.


Redakteur
отправлено 27.04.10 20:28 # 117


Кому: Человекъ, #100

> Это видимо от слова "асперация"

Известно, да -- dum spiro, spero!!!


Redakteur
отправлено 27.04.10 20:40 # 131


Кому: bqbr0, #128

> Китайские метательные звездочки против пулемета не катят.

А против умелого пульвзвода даже танки иной раз не катят.


Redakteur
отправлено 27.04.10 20:49 # 143


Кому: bqbr0, #139

> что с прадедом было?

Могла быть обычная амнистия -- если простой солдат по призыву, например. "Обманутый".

Но в любом случае, в том или ином виде был [переход] -- от "их благородиев" к "нашим".


Redakteur
отправлено 27.04.10 20:59 # 152


Кому: Высотник, #149

> Да я больше докумменталистику про то время читаю. Произведение представленные выше не читал, только кино смотрел. [виновато смотрит в пол]

Вот, кстати, ПМСМ -- это тоже крайность.

Да, "Тихий Дон" не документ. Но атмосферу времени передаёт хорошо. Оживляет документы.

Ну и просто книга хорошая.


Redakteur
отправлено 28.04.10 01:41 # 251


Кому: Gloves, #219

> Эта сволочь уничтожила русское казачество.
>
> Это правда.

Разверни мысль, пожалуйста.


Redakteur
отправлено 28.04.10 02:05 # 266


Кому: laser beam, #261

> Вот очень жаль, что такие факты имели место.

Казак Недорубов был честным человеком и человеком чести.

Уверен, что мысль тем или иным образом отомстить Родине за допущенную несправедливость просто не могла прийти ему в голову -- ему, родившемуся её защищать. Не говоря уже о том, что, коль скоро Родина направила его на строительство -- строил как следует и даже лучше.

Что и продемонстрировала начавшаяся Великая Отечественная.

Как проявитель сработала.

А если кто с гнильцой был -- тоже всё говно всплыло.


Redakteur
отправлено 28.04.10 02:17 # 269


Кому: bishop61RUS, #262

> Но ты ж про расказачивание читал?

Читал, да.

> методы все таки ужасают.

Чьи? Красных? Или Краснова, который "расказачил", отправив в верхнюю тундру, на порядок больше казаков, чем большевики?


Redakteur
отправлено 28.04.10 16:38 # 607


Кому: Скиф, #600

> Думаю что таким казакам руку бы подал.

Херня в том, что видно (и слышно) — не их.


Redakteur
отправлено 28.04.10 16:49 # 618


Кому: AborT, #609

> У нас в РФ видно и слышно вообще больше буйных дегенератов, чем нормальных людей.

Не только у нас.

> Из этого что, вывод что все граждане РФ - буйные дегенераты?

Я не делаю такого вывода. А вот плохо знакомые с реалиями и историей -- иностранные граждане, или дети там, причём вполне наши, русские -- могут и к такому выводу прийти.

Не далее как сегодня случайно по какому-то малотиражному телеканалу шла передача "что дети знают о Великой Отечественной войне", с экспертом-преподавателем, первый раз выпизженным из средней школы в 1988 году, когда на инспирированном им суде дети-прокуроры-обвинители и дети-свидетели обвинения победили детей-свидетелей защиты и детей-адвокатов и завиноватили Сталина во всём.
По теме же -- уровень знаний существенно ниже плинтуса.


Redakteur
отправлено 28.04.10 17:37 # 647


Кому: AborT, #642

> А что, не так было? Казачество было репрессировано руками Бронштейна - авантюриста и врага государственности.

Если брать период Гражданской, то вроде как Краснов побил казаков больше, чем большевики.


Redakteur
отправлено 28.04.10 17:47 # 653


Кому: andyt78, #648

> орден славы 2ой степени,

Это значит, что был и третьей.

У Славы было только последовательное награждение.


Redakteur
отправлено 28.04.10 19:39 # 693


Кому: Ligor, #687

> Тотолитарный знакомо?

У тебя, в дополнение к идеологии, ещё и дисграфия?


Redakteur
отправлено 28.04.10 19:54 # 703


Кому: Ligor, #687

> Конечно нет. "Свободно" выбранные граждане, выбранные "свободными" соотечественниками.

По теме новости мнение выскажи, пожалуйста. Извини, в три вопроса не уложился:

Казак Недорубов свободно от белых к нашим перешёл, или по принуждению?

Казак Недорубов свободно пошёл оборонять репрессировавшую его Родину в 1941 году, или по принуждению?

Казак Недорубов свободно вступил в ВКП(б), или по принуждению?

Казак Недорубов был свободный человек?

Спасибо.


Redakteur
отправлено 29.04.10 19:38 # 946


Вниманию контингента: добавил в текст интересную фотографию.


Redakteur
отправлено 29.04.10 20:03 # 960


Кому: Kostchej, #958

> а на памятнике - она ниже Георгиевского банта. Как так?

ЕМНИП, памятник ставили в 2007 году.


Redakteur
отправлено 29.04.10 20:27 # 970


Кому: Kostchej, #968

> с 2007 года жители города-героя должны пересмотреть заочно значимость наград Недорубова?

Можно усмотреть признак нынешних судорожных бессистемных попыток вести "патриотическое воспитание" в условиях навязываемой сверху и через ящик переоценки ценностей.

Или просто видение скульптора, незнакомого с правилами ношения наград.


Redakteur
отправлено 29.04.10 20:43 # 975


Кому: Kostchej, #973

> Умысел злой усматриваю здесь я

А ты, конспиролог!!!


Redakteur
отправлено 29.04.10 21:09 # 979


Кому: Арчибальд, #978

> ЕМНИП Шарапов командир развед.роты был.

Книжный образ и экранное воплощение имеют существенные различия.

Конкин, кстати, рассказывал, что на роль Шарапова хотели брать Бортника (в фильме стал Промокашкой)


Redakteur
отправлено 29.04.10 23:23 # 995


Кому: Atollos, #993

> Спасибо что ты есть!!

Смахивай вторую -- уже нет!

http://pobeda.oper.ru/news/read.php?t=1051606231&page=8#842


Redakteur
отправлено 30.04.10 01:46 # 1009


Кому: Mope4Ok, #1008

> Шарашки были необходимой формой организации труда в предвоенное время.

Я бы добавил -- для некоторой, причём незначительной в общих масштабах части трудящихся.


Redakteur
отправлено 30.04.10 02:07 # 1012


Кому: laser beam, #1011

> В обычном КБ он работать не мог?

Пробовал. Не смог. В смысле, как надо не смог.

> Или в шарашке эффективность работы повышается?

У некоторых только там, под контролем, она вообще обеспечивается.

Сбавь накал.


Redakteur
отправлено 30.04.10 02:24 # 1017


Кому: laser beam, #1014

> А то и вправду забаните меня тут.

Имеющий глаза и мозг вполне в силах понять, почему это с некоторыми тут происходит.

> Все равно этот спор бесперспективен.

До тех пор пока ты будешь руководствоваться тезисом "есть мнения -- моё и неправильные" -- безусловно.

Ты не кипятись, поизучай лучше, за что и почему с тем же Королёвым происходило то, что происходило. Ты же не знаешь, а мнение имеешь.

И, кстати, чтоб два раза не вставать,

> расследования здесь проводятся аккуратно, в соответствии с принятыми нормами. Вряд ли здесь кого-то осудят не имея серьезных улик.

Всё, происходившее в СССР во второй половине 1930-х годов, тоже происходило в полном соответствии с принятыми [тогда] нормами, законами и т.п.


Redakteur
отправлено 30.04.10 07:49 # 1029


Кому: laser beam, #1020

> Я его просто для примера привел .Там же еще много кто был.

Весьма высока вероятность того, что и за следующими твоими примерами будет числиться или нехорошее, или неправильное.

> Я здесь уже приводил ссылку на статью Сталина от 1938 года, где он сам говорит о таких нарушениях и их недопустимости.

Помимо всего прочего, органам страшно не хватало специалистов -- т.е. людей, прошедших специальное обучение. Это тоже одна из причин.

Нарушения же установленного порядка всегда и везде считаются недопустимыми. Вот только на их вскрытие, исправление и наказание виновных опять-таки требуются время и силы специалистов.

> Возможно разговоры о необоснованности части репрессий в те годы имеют под собой некоторые основания?

"Если кто-то кое-где у нас порой" (с) ;-)

Вне всякого сомнения. Во-первых, никто в здравом уме не будет отрицать наличие того или иного процента ошибок.

Во-вторых, ошибочно арестованных и осужденных выпускали, когда ошибочность вскрывалась. Например, когда ежовские перегибы исправлялись. А процент оправдательных приговоров, кстати, в судах тогда был выше, чем сейчас.

В третьих, большинство сидевших вышло потом на свободу. А поскольку, как известно, при любом режиме 97% осужденных страдают безвинно (это если в дела не смотреть, а исключительно мнение спецконтингента опрашивать), каких ещё от них можно ждать воспоминаний в устно-легендарной или письменно-мемуарной форме?

Так что у разговоров оснований более чем достаточно. Что сути дела не меняет.


Redakteur
отправлено 30.04.10 23:03 # 1236


Кому: laser beam, #1234

> зачастую не зная толком реалий на местах.

Насколько близко твоё знакомство с такими науками и явлениями, как менеджмент, государственное управление, бюджетное планирование, трудовая дисциплина?

Сколько тебе лет?


Redakteur
отправлено 01.05.10 01:44 # 1261


Кому: laser beam, #1250

> Насколько близко твоё знакомство с такими науками и явлениями, как менеджмент, государственное управление, бюджетное планирование, трудовая дисциплина?
>
> На счет планирования и дисциплины, можно провести параллель с позицией Жиглова и Шарапова по поводу ведения расследования.

Ты предлагаешь провести параллели предложенных мною понятий с примером из беллетристики?

> Как оно все должно быть в идеале, и как оно на самом деле в жизни получается.

Оно всегда по-разному.

> Если я соглашусь что Королева правильно посадили, ты удовлетворишься?

Я удовлетворяюсь другими способами.

> Так его! Пусть скажет спасибо что вообще не расстреляли.

Думаю, он по гроб жизни был кому надо за это благодарен. Но, с другой стороны, делал что надо, а не что хотел.

> Я просто считаю, что по отношению к такому человеку могли бы ограничится более мягкими мерами.

К какому человеку? Изобличённому во вредительской деятельности свидетельскими показаниями Клейменова, Лангемака и Глушко? Срывавшего сроки разработки и сдачи вооружений в РККА, зато тратившего ограниченные бюджетные средства на разработку идей, которые казались нужными лично ему?

Так ведь именно мягкими мерами и ограничились, не считаешь? Отсидел 6 лет вместо 10, из них 4 в шарашке, занимаясь под руководством Туполева полезными и нужными для страны делами.


Redakteur
отправлено 01.05.10 08:42 # 1277


Кому: Собакевич, #1273

> После войны носили только солдатские Георгиевские кресты или офицерские ордена св.Георгия тоже?

Формально не было ни официального запрета, ни официального разрешения.


Redakteur
отправлено 01.05.10 08:51 # 1281


Кому: laser beam, #1265

> Я вообще то говорил в целом о бардаке в работе органов в то время.

Только то параллели с литературой проводишь, то конкретные примеры, которые, оказывается, доказывают не то.

> предположил, что при таком подходе, многие осужденные были на самом деле репрессированы без оснований

Снова здорово. То, что таковые были -- никто ни с кем не спорит. А вот много -- это относительно чего? Относительно твоих представлений о том, что такое мало/много/куча? Относительно населения земного шара?

> встретило жесткое неприятие со стороны собеседников.

Его встречает отсутствие логики в речах -- что существенно осложняет дискуссию, превращая временами её в фарс.

Правильно ли я понимаю, что с научной дисциплиной "логика" твоё знакомство также весьма поверхностно?

Сколько тебе лет?


Redakteur
отправлено 01.05.10 08:53 # 1282


Кому: Alihan, #1280

> Ну и эта, товарищи, с Первомаем! :)

Да!


Redakteur
отправлено 01.05.10 18:42 # 1323


Кому: Kumarik, #1320

> Могу содействовать в создании статьи.

Материалы/текст, ссылки, фото -- на почту redakteur at dot ru

В викистатье по твоей ссылке некоторые моменты показались мне... с душком.


Redakteur
отправлено 01.05.10 18:43 # 1324


Кому: Redakteur, #1323

> на почту [ redakteur at oper dot ru ]


Redakteur
отправлено 01.05.10 19:03 # 1327


Кому: Lucawy, #1325

> уводя нас в сторону

Нас педивикией с толку не собьёшь и в сторону не уведёшь.


Redakteur
отправлено 01.05.10 22:35 # 1342


Кому: laser beam, #1336

Камрад; выше по треду я дважды задал тебе один и тот же вопрос.

Он не риторический.


Redakteur
отправлено 01.05.10 23:53 # 1349


Кому: laser beam, #1344

> Это для тебя все объясняет?

Нет, не всё. Однако помогает составить картину.


Redakteur
отправлено 02.05.10 01:41 # 1358


Кому: laser beam, #1357

> Однако именно такие вот побочные и не всегда удачные проекты вымостили дорогу к гагаринскому старту в 1961.

Post hoc ergo propter hoc?

> Мы были первыми в космосе, и это навсегда останется в истории.

И всё-таки не потому, что некто профукал на прожекты 120 тысяч казённых рублей.

> Хорошая мысль приходит не всегда в то время, когда на ее проработку отпущены деньги.

Да. Но реализуется она именно при финансировании.

Практическая работа "на космос" началась ровно тогда, когда СССР смог себе это позволить.


Redakteur
отправлено 02.05.10 03:26 # 1362


Кому: laser beam, #1359

> Проект такого масштаба, как полет в космос, мог быть осуществлен только фанатиком, который всю свою жизнь не мог думать о чем-то другом кроме ракет.

Один фанатик, даже если он кушать не может, только о своём, наболевшем думает, не осуществит ровным счётом ничего.

Проект уровня полёта в космос реализуется государством, привлекающим и выделяющим необходимые средства и ресурсы, а также чётко координирующим их использование. В конкретном рассматриваемом случае СССР -- предварительно создавшим ядерный щит Родины и средства доставки элементов этого щита на головы вероятных противников.

И Королёв был (после войны) лишь одним из винтиков, пусть и толстым, в системе научно-технического обеспечения обороноспособности СССР и побочного проекта -- реализации орбитальных полётов.

Что бы ни было показано в художественном фильме "Укрощение огня" или "Место встречи изменить нельзя".


Redakteur
отправлено 02.05.10 10:20 # 1400


Кому: laser beam, #1376

> И доля правды там есть.

Та или иная доля правды есть в т.н. фильмах "Штрафбат", "Сволочи".

Чтобы информация воспринималась как достоверная, она обязательно должна содержать правду.


Redakteur
отправлено 02.05.10 11:58 # 1409




Redakteur
отправлено 04.05.10 18:32 # 1501


Кому: nk, #1500

> У Семена Михайловича, если мне не изменяет память, тоже полный бант был!

Третий Герой Советского Союза/кавалер полного банта -- генерал армии Тюленев (Героя получил только в 1978 г.)



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк