Про Леночку Азаренкову

28.04.10 12:20 | Onepamop | 423 комментария »

Победа!


В начале февраля 1943 года лётчики 337-го штурмового авиационного полка приняли самолёт, на фюзеляже которого была необычная надпись: «От Леночки — за папу».

Этот штурмовик был построен на средства, собранные советскими детьми. Первый взнос сделала ученица 612-й московской школы Лена Азаренкова — дочь погибшего лётчика старшего лейтенанта А. В. Азаренкова. Она отдала на строительство самолёта сэкономленные ею за счёт ёлки и игрушек 110 рублей. Тысячи детей со всей страны поддержали девочку, сделали посильный вклад из своих маленьких сбережений на постройку этого самолёта. Следуя примеру Лены, 100 тысяч рублей собрали учащиеся Ставропольского края, 1 миллион рублей — школьники Ивановской области.

Лётчики 337-го штурмового авиаполка написали ей:
«Дорогая Леночка ! Мы получили в боевой строй построенный на собранные по твоему почину деньги самолёт. Заверяем тебя, что мы, боевые друзья твоего отца, отомстим немецким бандитам за его смерть. На боевом самолёте — штурмовике мы написали твоё имя и вручили его лучшему товарищу твоего папы…».
Источник

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 всего: 423

ОМОНовец
отправлено 29.04.10 20:13 # 301


Кому: ЛекаБанк, #300

Камрад, сложно, если честно, так вот, сходу. Потому как никто из авторов на этом особо внимание не заострял никогда. Просто, когда описывался быт, то постоянно шли упоминания того, что что-то из продуктов отоварили по карточкам, а что-то пришлось покупать на рынке или в коммерческом. Причем именно покупать, а не выменивать. Выменивали толь5ко в блокадном Ленинграде, потому как там уже вообще ничего, кроме еды, ценности не имело. А в более спокойных местах спокойно торговали за деньги. И не только честно торговали, но и спекулировали. И этих-то спекулянтов сотрудники УгРо в тех книжках и ловили. А вот названий не помню - виноват. Просто помню, когда сопливым совсем еще был, лежала у тетки моей в гараже огромная подшивка журнала "Искатель", который был литературным приложением к "Комсомольской правде", кажется. И повестей там таких было по три-четыре в каждом.


ЛекаБанк
отправлено 29.04.10 20:21 # 302


Кому: ОМОНовец, #299

> Не, ребят, я с вас в шоке.

Главная беда умных — в том, что они подозревают в наличии ума окружающих. И жестоко страдают от сложности бытия. (с) Гоблин


Plavali-Znaem
отправлено 29.04.10 20:27 # 303


Были же люди как люди...


Hiller
отправлено 29.04.10 20:31 # 304


Кстати, идея создания нового раздела - хорошая. Тупичок определенно прогрессирует и это не может не радовать!


Lucawy
отправлено 29.04.10 20:40 # 305


Кому: ЛекаБанк, #300

> Где важность денег упоминается на промежутке в 1941-1945?

Кстати, на фронте существовали денежные расценки (премии) за сбитый самолёт, танк и пр. Эти деньги реально выплачивались.

А карточки - по карточкам отоваривался гарантированный минимум, всё остальное строго за деньги, в магазинах, на колхозных рынках, люди в тылу кроме карточек и зарплату получали, премии за труд, целая система выплат была.

Кроме того существовали коммерческие рестораны, столовые, буфеты. На каждой станции буфет - строго за деньги.


ЛекаБанк
отправлено 29.04.10 20:42 # 306


Кому: Hiller, #304

> Кстати, идея создания нового раздела - хорошая. Тупичок определенно прогрессирует и это не может не радовать!

Предлагаю создать раздел "Люди", а то кругом всё "эффективные менеджеры", "гаранты", "яркие личности", "творцы" и пр. вместе взятые(куча опарышей, копошащихся в куче говна. Другого сравнения подобрать не получается.)


Max99
надзор
отправлено 29.04.10 20:53 # 307


Кому: ОМОНовец, #301

> Просто помню, когда сопливым совсем еще был, лежала у тетки моей в гараже огромная подшивка журнала "Искатель", который был литературным приложением к "Комсомольской правде", кажется.

"Искатель" является приложением к журналу "Вокруг света".


ОМОНовец
отправлено 29.04.10 20:58 # 308


Кому: Max99, #307

> "Искатель" является приложением к журналу "Вокруг света".

Стыд-позор на мои седины! Забыл! Вот фразу "Библиотека героики и приключений" - помню. А уж к чему он приложение - запамятовал.


Алчный Алкоголик
отправлено 29.04.10 21:11 # 309


ОМОНовец:

А вот А.Н.Кочергин пишет:
"Да, нет - преступники!
Отсутствие профессионализма, нулевая педагогическая подготовка + спецназпонты = смерть человека"


Mozhay
отправлено 29.04.10 21:14 # 310


Кому: Red Wine, #210

> Прочитал, и офигел. Шведы сидели и тупо размножались 300 лет.

Ну они вроде тоже шустрые были, пока под Полтавой не попали.


ОМОНовец
отправлено 29.04.10 21:15 # 311


Кому: Алчный Алкоголик, #309

Он это о ком пишет? Просто уж больно сильно фраза из контекста выдрана. О какой педогогической подготовке речь? Ее в армии вообще ни у кого нет. Опять же, при всем моем к нему уважении, Кочергин - не служебная проверка МВД, а частное лицо. И его личное мнение - не заключение комиссии и не приговор суда.


VKlab
отправлено 29.04.10 21:16 # 312


Кому: Алчный Алкоголик, #309

Камрад, когда отвечаешь кому-то - смело жми "Ответить" на нужном посте, не стесняйся.


Mozhay
отправлено 29.04.10 21:20 # 313


Кому: mich01, #252

> Аккуратнее насчёт радиоприёмников. Их как бы в начале войны изъяли, не? И несдавшим как минимум, срок корячился.

Личные авто вроде тоже реквизировали.


zh63
отправлено 29.04.10 21:20 # 314


Мы, потомки выходцев и сами выходцы села Ново-Урайкино Самарской области,а так же сельчане скидываемся на монумент который должен был быть установлен 9 мая,но к сожалению к дате успеть не получится и открытие перенесли на 22 июня.Это то немногое что мы можем сделать в благодарность тем великим людям,которые жертвовали последним,что бы мы не работали на курятнике у какого нибудь Ганса,если вообще бы появились на свет.Тем великим людям нужна была своя страна,но обидно,то что их подвиги позволили появится на свет и мразям либерастам,которые засирают мозги молодому поколению,и довольно успешно,ведь подавляющему большинству молодых россиян Россия ненужна.


Арчибальд
отправлено 29.04.10 21:44 # 315


Кому: zh63, #314

> Мы, потомки выходцев и сами выходцы села Ново-Урайкино Самарской области,а так же сельчане скидываемся на монумент

Камрад а зачем монумент? Деньги есть-пожертвуйте скажем на дет.дом.


zh63
отправлено 29.04.10 21:51 # 316


К прочтению тем кто считает что всё было по карточкам,а деньги фантики.


РАСПОРЯЖЕНИЕ ОТДЕЛА ТОРГОВЛИ МОСГОРИСПОЛКОМА О ВВЕДЕНИИ В Г. МОСКВЕ КАРТОЧЕК НА НЕКОТОРЫЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ И ПРОМЫШЛЕННЫЕ ТОВАРЫ

№ 289

16 июля 1941 г.

В соответствии с приказом Наркомторга Союза ССР за № 275 от 16 июля 1941 г. в целях установления твердого порядка и организации бесперебойного снабжения населения г. Москвы основными продовольственными и промышленными товарами в условиях военного времени и недопущения очередей предлагаю:
1. Ввести с 17 июля 1941 г. в Москве продажу:

По продовольственным карточкам:

Хлеба, хлебобулочных изделий и муки, крупы и макарон.
Сахара и кондитерских изделий.
Масла животного, растительного и маргарина, мяса, мясопродуктов.
Рыбы и рыбопродуктов.

По промтоварным карточкам:

Хлопчатобумажных, льняных и шелковых тканей, швейных товаров.
Трикотажных товаров.
Чулочно-носочных товаров.
Кожаной и резиновой обуви.
Мыла хозяйственного и туалетного.
[Продажу всех других продовольственных и промышленных товаров производить без карточек.]
2. Установить нормы отпуска по карточкам хлеба, крупы, макарон, сахара и кондитерских изделий, мяса и мясопродуктов, рыбы и рыбопродуктов, масла животного и растительного согласно приложению № 2.
3. Установить, что продажа по карточкам хлопчатобумажных, льняных и шелковых тканей, швейных товаров, трикотажных товаров, чулочно-носочных товаров, кожаной и резиновой обуви производится в пределах установленных норм отпуска этих товаров в одни руки по купонам карточек с предоставлением права выбора и покупки из перечисленных в приложении № 4 товаров, но не превышая следующего количества купонов:
Для рабочих и
инженерно-технических работников ........ 125 купонов
Для служащих ............................ 100 купонов
Для иждивенцев
(включая детей и учащихся) ............... 80 купонов
Продажу мыла хозяйственного и туалетного производить по разовым талонам ежемесячно - по 1 куску хозяйственного и туалетного на 1 карточку.
4. Отпуск мясных блюд и хлеба в столовых производить по талонам продовольственных карточек в счет установленных норм на хлеб и мясо в порядке, определенном прилагаемой инструкцией.
5. Ввести с 17 июля 1941 г. в действие в г. Москве инструкцию Наркомторга Союза ССР о порядке продажи товаров и обедов по карточкам (инструкция прилагается).
6. Всем руководителям торгующих организаций г. Москвы и Мосглавресторана:
а) тщательно проинструктировать работников магазинов и предприятий общественного питания о порядке продажи продовольственных и промышленных товаров по карточкам, снабдить предприятия всеми инструктивными материалами;
б) установить строжайший контроль за расходованием фондов продовольственных и промышленных товаров, получаемых магазинами и предприятиями общественного питания для снабжения населения г. Москвы по карточкам.
В случае обнаружения злоупотреблений и недостачи продовольственных и промышленных товаров у работников торговли и общественного питания дела на виновных лиц немедленно передавать прокурору для привлечения к судебной ответственности.
7. Сохранить существующий порядок снабжения продовольственными и промышленными товарами детских садов, санаториев и других закрытых учреждений.
8. Снятие остатков во всех магазинах и предприятиях общественного питания по товарам, переводимым на нормирование, произвести на 17 июля 1941 г.
9. Организационно инспекторскому сектору отдела торговли установить систематический контроль за работой районных Бюро продовольственных и промтоварных карточек и предприятий, учреждений и домоуправлений по выдаче, учету и хранению продовольственных и промтоварных карточек и отчетности по ним.
Одновременно с этим установить строжайший контроль за правильностью расходования фондов продовольственных и промышленных товаров торгующими организациями, торговыми предприятиями и предприятиями общественного питания, привлекая виновных лиц к судебной ответственности.
10. С изданием настоящего распоряжения все ранее изданные приказы, распоряжения, правила и инструкции, противоречащие данному распоряжению, отменить.

Зам. председателя
Исполнительного комитета
Московского городского
Совета депутатов трудящихся,
зав. отделом торговли

Фадин


zh63
отправлено 29.04.10 21:51 # 317


Вот ещё по теме предыдущего комента.


РАСПОРЯЖЕНИЕ ОТДЕЛА ТОРГОВЛИ МОСГОРИСПОЛКОМА ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ТОРГОВЛИ В Г. МОСКВЕ

№ 288

16 июля 1941 г.

В соответствии с приказом Наркомторга Союза ССР от 16 июля 1941 г. за № 274 предлагаю:
1. Организовать в г. Москве с 17 июля 1941 г. в 97 магазинах моск. конторы "Бакалея", моск. конторы "Гастроном", московских контор Наркомрыбпрома, Мясомолпрома и Наркомпищепрома (Главконсерв, Главкондитер, Моссельпромрозница. Трест хлебопечения и Спецфабрикаты) по предлагаемому списку № 1 торговлю нормированными продовольственными товарами без карточек по повышенным ценам согласно прейскурантам розничных цен для коммерческой торговли на хлеб, хлебобулочные изделия, муку, крупу, макароны, сахар, кондитерские изделия, варенье, мясо, мясопродукты, птицу, масло животное, масло растительное, маргарин, рыбу, рыботовары, консервы рыбные и фруктовые.
2. Начальнику Управления продторгами т. Филиппову и начальнику Спецторга т. Забелинскому магазины Советского, Кировского, Ленинского, Сталинского райпищеторгов и Спецторга, вошедшие в список № 1, передать к 17 июля моск. конторе "Гастроном".
3. Управляющим моск. конторы "Гастроном" - т. Ерофееву, моск. конторы "Бакалея" - т. Переплетчику, Розничных контор - Главкондитер - т. Ляшневскому, Росглавкондитер - т. Баталовой, Главконсерв - т. Соболеву, Мясомолсбыт - т. Гуревичу, Главрыбсбыт- т. Чуеву, Спецфабрикатов - т. Каралову:
а) передать к 17 июля розничные магазины контор, не вошедшие в список № 1, по торговле товарами по повышенным ценам соответствующим райпищеторгам по административным районам;
б) магазины передать на ходу со штатом, инвентарем и остатками товаров по балансам по состоянию на 1 июля, обеспечив в них к началу торговли 17 июля весь ассортимент как нормированных, так и ненормированных продуктов. Вывески в принятых магазинах к 17-му снять, заменив их вывесками соответствующих торгов;
в) привести в полный порядок всю коммерческую торговую сеть, обеспечив ее квалифицированными кадрами, торговым инвентарем, спецодеждой и холодом;
г) сохранить для коммерческой торговой сети существующие нормы отпуска продовольственных товаров в одни руки;
д) провести переоценку товаров в магазинах, вошедших в список № 1, в соответствии с новыми прейскурантами в ночь на 17 июля. Разницу от переоценки распределить в соответствии с постановлением Экономического совета при Совнаркоме СССР № 12, п. 9, от 5 января 1939 г.;
е) обеспечить к 17 июля в магазинах списка № 1, переводимых на торговлю нормированными продовольственными товарами без карточек, замену прейскурантов и ценников в торговых залах и на рабочих местах продавцов;
ж) при передаче магазинов от одной организации другой в соответствии с настоящим распоряжением представители передающей организации изымают из магазина пломбир, печати, штампы и печатки секций, составляя на изъятие специальный акт, копию которого оставляют в магазине.
4. Продажу кухонной и буфетной продукции, изготовленной из нормированных продуктов в ресторанах и кафе, а также в ресторанах и буфетах железнодорожного и водного транспорта, с 17 июля 1941 г. производить без талонов продкарточек с надбавкой 200% на стоимость сырья по действующим ценам.

Зам. председателя
Исполнительного комитета
Московского городского
Совета депутатов трудящихся,
зав. отделом торговли

Фадин


ЛекаБанк
отправлено 29.04.10 21:57 # 318


Кому: zh63, #314

> Тем великим людям нужна была своя страна,но обидно,то что их подвиги позволили появится на свет и мразям либерастам,которые засирают мозги молодому поколению,и довольно успешно,ведь подавляющему большинству молодых россиян Россия ненужна.

У меня аргументов против нет. Просто открыв дверь кабинета получаешь прямое подтверждение всего тобою сказанного.
Я не возражаю когда человек сам гробит себя [(героин приффет!)] Но когда эти чудилы тянут за собой других - И-нет мем "Люто, Бешено, Ненавижу" не смешон.


zh63
отправлено 29.04.10 21:57 # 319


Кому: Арчибальд, #315

>Камрад а зачем монумент? Деньги есть-пожертвуйте скажем на дет.дом.

Не я организовываю,так что вопрос не комне,Свободных денег нет,работаю токарем на заводе,скзали что будут делать монумент фронтовикам на день победы, спросили буду ли скидыватся,занял денег скинулся.


Blader
отправлено 29.04.10 21:57 # 320


Кому: Эрик Картман, #290

Эрик, ты меня игнорируешь?

http://pobeda.oper.ru/news/read.php?t=1051606233&page=1#104


Fletcher
отправлено 29.04.10 22:46 # 321


Комменты отличные по ссылке.
На фоне нормальных людей особенно ярко выделяется всякая либеральная пидорасня, антисоветские хуесосы и прочая ублюдская антироссийская подзалупная перхоть.

ps^ фотка тронула конечно сильно.
были люди.


УДА482К
отправлено 29.04.10 23:04 # 322


Кому: PGS76, #240

> Остальные уставы на ура значит пошли?))))

Охренеть, как смешно. У тебя 100 в гору с "карульным" было, как с родным!

Шучу, конечно, а то опять начнут разоблачать.


ЛекаБанк
отправлено 29.04.10 23:49 # 323


Кому: zh63, #316

> zh63

Во. Нормально ответил. Исчерпывающее.
(ушел в читку)


Max99
надзор
отправлено 30.04.10 01:03 # 324


Кому: ОМОНовец, #308

> Стыд-позор на мои седины! Забыл! Вот фразу "Библиотека героики и приключений" - помню. А уж к чему он приложение - запамятовал.

Я выписывал:) Отличный журнальчик. И сам "Вокруг Света" тоже. Вообще выписывали множество журналов совсем за недорого. ТМ, Ровесник, Зарубежное военное обозрение. Футбол-Хоккей, Футбол. и т.д. Не считая толстых журналов типа Иностранная литература.


Max99
надзор
отправлено 30.04.10 01:14 # 325


Прямо мистика полез искать журналы, первое, что нашел на лоджии №1 1987 г. с повестью Владимира Рыбина "Забытая высота". Про войну. Точнее про один бой.

http://publ.lib.ru/ARCHIVES/I/''Iskatel'''/_''Iskatel'''.html


Мрак
отправлено 30.04.10 02:24 # 326


Отец мой (1925 г.р.) перед войной жил в Ашхабаде. И как-то мимоходом рассказал, как на его глазах туркменки снимали с себя украшения, а дед в папахе (назовем его условно крестьянином) притащил сдать мешок (буквально) денег - все в Фонд обороны. Я тогда и не переспрашивала ничего, потому что и отец, и я вслед за ним считали такое поведение единственно правильным, когда Родина в опасности. Прошло много лет, и вот иной раз думаю: те туркмены, может, и по-русски говорить толком не умели, и где вообще тот фронт, и может, еще и похоронки никто из них не получил, а вот поди ж ты: все для фронта. Это было не позже лета 42 года - потом отец был в армии (добровольцем, как все его одноклассники, сразу после аттестата)


Havoc
отправлено 30.04.10 02:44 # 327


Кому: Greensleeves, #33

> Раньше вроде было такое понятие "в Фонд Мира" или я что-то путаю? Там вроде говорилось типа: перечислил свою премию в Фонд Мира. А теперь наверное таких фондов нет.

Если очень хочется перечислить - можно перечислить в Фонд Горбачева :)


Havoc
отправлено 30.04.10 02:56 # 328


Кому: Val1974, #9

> Да, современная мОлодежь денег на самолет от своего бигмака не оторвала бы!

В этом вина твоего поколения и пары предыдущих.


Vasus
отправлено 30.04.10 03:12 # 329


Распросил матушку, что тогда по деньгам было. Она у меня 1942г рождения.
Сказала что за деньги на рынке много всего можно было купить после войны, но продукты стоили очень дорого. И если крестьянина премировали достаточно большим количеством продуктов, 100 000 р вполне реальная сумма.


Cotton-eyed Joe
отправлено 30.04.10 04:05 # 330


К тому же девочка из Москвы. Страна большая, люди разные. У меня вон родители тоже детьми были в то время, воспоминания у них из серии "здорово было когда весной лебеда расти начинала - можно варить" или там "а конфеты мы в 47 году в первый раз в жизни увидели, когда дед демобилизовался", поэтому мысль, что у других детей в это время могли быть ёлки и игрушки как-то не укладывается. Но личный опыт - не показатель


serg
отправлено 30.04.10 06:08 # 331


Огромное спасибо за этот раздел!


Norilsk_Doc
отправлено 30.04.10 07:12 # 332


Кому: andyt78, #172

> в ракетной шахте сидит товарищ майор, которому мать присылает письмо "мол накрыл твою хату вместе с бабой и детями поганый пендос, а братов, сестер - в рабы загнал." ты сам то не жахнешь в ответ?

Вопрос номер один - каким образом "товарищ майор" получит письмо, если нет сотовой связи, аэропорт захвачен, "почта, телефон, телеграф" - в первую очередь. Интернет отрубается быстро, да и какой инет в бункере? Опять же, куда жахать, по "пиндосии"? Боюсь, нечем уже скоро будет (тут не спец, не пинайте, но такое впечатление, что нет), а если и будет "чем", то не факт, что хватит сил прорвать оборону. А пару ракет переживут. Или по захваченному врагом городу вдарить?
Опять же, "майор" там не один, могут и не дать "жахнуть".


Кому: Cotton-eyed Joe, #330

> К тому же девочка из Москвы

А что, только в Москве деньги собирали на оружие? Вся страна нищая, а Москва в "шоколаде" была? И колхозники вполне себе покупали для фронта и танки, и самолеты.


Stuber
отправлено 30.04.10 07:12 # 333


Кому: Havoc, #328

Вот это разоблачил, так разоблачил!

Не зацикливайтесь на девочке. Реакция взрослых (ответивших девочке письмом), газетчиков (напечатавших и опубликовавших фото) гораздо интереснее, чище и благороднее, чем в современном обществе.
И дети действительно не оторвут от бигмака, потому что взрослые в это не верят и даже лучшие из военных и журналистов, только стеснительно будут жаться в уголке, если им предложат рассказать, что сын павшего в Чечне лётчика продал квартиру и перевёл деньги на счёт минобороны РФ на постройку боевого вертолёта.


Арчибальд
отправлено 30.04.10 08:28 # 334


Кому: Stuber, #333

> что сын павшего в Чечне лётчика продал квартиру и перевёл деньги на счёт минобороны РФ на постройку боевого вертолёта.

В ЧР все же не война была, а контр.террористическая операция. Чеченцы кстати в ВОВ тоже деньги переводили в помощь красной армии.


One_man
отправлено 30.04.10 09:40 # 335


Кому: Norilsk_Doc, #332

> А что, только в Москве деньги собирали на оружие? Вся страна нищая, а Москва в "шоколаде" была? И колхозники вполне себе покупали для фронта и танки, и самолеты.

Камрад, ты что не знал, что уже тогда проклятые москвичи обжирали бедный СССР ? [завывая скачет по стенкам, ищет чтобы у кого отожрать ещё]

Кому: Cotton-eyed Joe, #330

> К тому же девочка из Москвы. Страна большая, люди разны

Ты бы хоть почитал, чтоли. Ей бабка деньги с пенсии давала , пыталась как-то внучку отвлечь. А внучка их на самолет за погибшего отца отдала. 100 рублей - это примерно цена буханки хлеба не по карточкам.


002FBI
отправлено 30.04.10 09:40 # 336


Про американцев и войну: http://ekabu.ru/video/31200-video-dnya.html


Sartorius
отправлено 30.04.10 09:48 # 337


Кому: Stuber, #333

Насчёт реакции согласен. Да просто отношения между людьми были другими, эта тема уже поднималась тут (Про кодекс строителя коммунизма). Сейчас сугубо товарно-денежные культивируются. Вон, ДАМ в школе сказал, что надо в себе конкурентоспособность воспитывать, учиться по бошкам ходить.
А вот про сына павшего в Чечне, продавшего квартиру для снабжения армии техникой не верится совершенно. Это что, действительно было? Мне кажется неудачный пример. Две совершенно разные войны с разными целями, методами. Некорректное сравнение. Тогда действительно - всё для фронта, всё для Победы.
Я не знаю, все разного мнения придерживаются по поводу современного общества в тех условиях... Я думаю, что еще пока что, доведись такое испытание, многие бы стояли бы насмерть. Просто война сейчас на других фронтах, и мы, пока что, проигрываем((( как ни прискорбно. Всяким михалковым и свинидзе.


Котовод
отправлено 30.04.10 10:27 # 338


Кому: One_man, #335

> 100 рублей - это примерно цена буханки хлеба не по карточкам.

танки стоили около 150-300 тысяч рублей.


Oldpenek
отправлено 30.04.10 10:58 # 339


Кому: 79er, #288

> На памятник Сталину или Берии готов сдать

А потом круглосуточно караулом ходить вокруг?

Либерастам даже плакаты с портретом Сталина поперёк горла стали - краской закидывают.


plvtor
отправлено 30.04.10 11:52 # 340


Кому: блохастый, #128

> Если же танк забрасывали гранатами несколько бойцов, то сумма вознаграждения поднималась до полутора тысяч и делилась между всеми поровну.

Сколько же тогда платили если танк штыком заколоть или там саблями изрубить?
Не сам же тварец такое выдумал - он докУменты читал.


79er
отправлено 30.04.10 11:52 # 341


Кому: Oldpenek, #339

> А потом круглосуточно караулом ходить вокруг?

Это да, но на войне как на войне. Появись памятник в Москве или Питере - к нему круглосуточно тянулись бы не только либерасты, но и люди с цветами.

А если разговор действительно идет о памятнике воинам, о которых рассказывает Оператор, то я тут готов принять самое живое материальное участие. В общем, пусть пишет куда деньги слать, ждем сигнала.


One_man
отправлено 30.04.10 11:56 # 342


Кому: Котовод, #338

> танки стоили около 150-300 тысяч рублей.

Ферапонт Головатый покупал Як-1 первый за 100 тысяч рублей. А килограмм меда, который он собирал и продавал стоил порядка 700-800 рублей, на рынке.


Stuber
отправлено 30.04.10 11:57 # 343


Кому: Арчибальд, #334

> В ЧР все же не война была, а контр.террористическая операция. Чеченцы кстати в ВОВ тоже деньги переводили в помощь красной армии.

Операция. Ну да. Больше десятилетия, тысячи погибших, десятки тысяч пропавших без вести, разрушенные города, а соседние республики до сих пор периодически объявляют у себя режим спец.операций.
Про национальную принадлежность сдававших деньги на нужды армии вопрос не поднимался (страна многонациональная и, как выше уже упоминалось, даже далёкие туркменские старцы сдавали деньги мешками.

Кому: Sartorius, #337

> А вот про сына павшего в Чечне, продавшего квартиру для снабжения армии техникой не верится совершенно. Это что, действительно было? Мне кажется неудачный пример. Две совершенно разные войны с разными целями, методами. Некорректное сравнение. Тогда действительно - всё для фронта, всё для Победы.

Ситуация без реальной привязки (хотя и не поручусь, что такого не было). Не зависимо от разновидности войны я хотел продемонстрировать, что общество не поймёт поступка ребенка и уж точно, никто на борту "Чёрной акулы" не напишет "За папку от Бориса (Артёма, Давида, Карима и т.д.)". Свободолюбивая пресса если и сочтёт сюжет достойным внимания, то только в рубрике "Забавные курьёзы", а не как акт патриотизма или правильный поступок нормального гражданина


ddemon
отправлено 30.04.10 12:08 # 344


детям почет, что отдовали последнее, но когда читаешь такое, только слезы на глазах:  ссылки надо сопровождать описанием.



ddemon
отправлено 30.04.10 12:15 # 345


"Дневник блокадницы Ангелины Ефремовны Крупновой-Шамовой найден в Санкт-Петербурге на городской свалке"

http://www.novayagazeta.ru/data/2010/045/00.html


Эрик Картман
отправлено 30.04.10 13:10 # 346


Кому: Blader, #320

> Эрик, ты меня игнорируешь?

Нет.
Я полагал, что это был риторический вопрос.

Кроме того, свою позицию по данному вопросу я изложил в посте #153.


Blader
отправлено 30.04.10 14:13 # 347


Кому: Эрик Картман, #346

> Я полагал, что это был риторический вопрос.

Понятно.

> Кроме того, свою позицию по данному вопросу я изложил в посте #153.

Не могу с этим согласиться, но это к иеме новости не относится.


DarkDS
отправлено 30.04.10 14:14 # 348


Вечная память


Эрик Картман
отправлено 30.04.10 14:17 # 349


Кому: Blader, #347

> Не могу с этим согласиться

А можешь вкратце пояснить - почему?
Что именно я неправильно понимаю?


Blader
отправлено 30.04.10 15:19 # 350


Кому: Эрик Картман, #349

Во-первых, далеко не факт, что я ситуацию понимаю правильно. Это главное.
Во-вторых, считаю неприемлемо, что-то объяснять о дележе шкуры не тобой убитого медведя.


Очень толстый
отправлено 30.04.10 15:45 # 351


Кому: Stuber, #343

Всякое бывает.Лично знаю мужика, средней руки бизнесмена, который помогает подразделению в котором воевал и погиб в Чечне его брат офицер.


ast_sharp
отправлено 30.04.10 16:10 # 352


Кому: Hiller, #304

> Кстати, идея создания нового раздела - хорошая.

думаю это праздничное, на http://gazprom.ru/social/veterans/ к примеру тоже есть


Леон
отправлено 30.04.10 16:21 # 353


Вечная память


Othes
отправлено 30.04.10 16:32 # 354


Ай молодцы - завели раздел!


Brutanez
отправлено 30.04.10 16:52 # 355


Кому: Tasuja, #102

О! Земляк никак? Салют от Ида Вирумаа:)


Дюк
отправлено 30.04.10 17:43 # 356


Кому: Эрик Картман, #148

> Вот сегодня врывается ко мне пидор, который при СССР кафедру истории КПСС возглавлял, стал доктором наук (маркистско-ленинская философия), а теперь он большим демократом стал и потому орёт на меня: "Как ты посмел на своих лекциях СССР хвалить?!"

Уж не Леонид ли Макарович? Или Леонід Макарович?


Scooter
отправлено 30.04.10 17:56 # 357


Кому: Plavali-Znaem, #303

> > Были же люди как люди...

а люди всегда одинаковые
но без идеологического стержня - разброд и шатание


Scooter
отправлено 30.04.10 17:57 # 358


Кому: Onepamop, #14

> А вот это мы скоро узнаем.

предполагая, как всегда худшее - типун тебе!


Scooter
отправлено 30.04.10 17:58 # 359


Кому: Havoc, #327

> > Если очень хочется перечислить - можно перечислить в Фонд Горбачева :)

а можно в тротиловом эквиваленте??


Сексопатологоанатом
отправлено 30.04.10 18:17 # 360


За нашу и вашу победу!
Всех камрадов с праздником. Надеюсь, отметим правильно. И здесь будет специальная тема в честь 65-летия Победы.
Зы. У меня хранится флаг Российской Федерации (тот самый, с серпом и молотом и синей полосой внизу),вывешу его на 1 мая. И на 9 мая обязательно. Под этим знаменем мы побеждали врагов, и теперь победим. (я не коммунист, скорее национал-патриот, но Советский Союз - это страна где я родился, и никому не позволю срать на свою страну).


Buess
отправлено 30.04.10 18:27 # 361


Кому: Сексопатологоанатом, #360

> флаг Российской Федерации (тот самый, с серпом и молотом и синей полосой внизу)

Камрад, не хочу тебя расстраивать, но...

У флага РСФСР синяя полоса - вертикальная, возле древка. Если синяя полоса внизу - это Украина или Азербайджан. Если не совсем внизу - Казахстан. Извините.


elz9001
отправлено 30.04.10 18:28 # 362


http://slavs.org.ua/pismo-stalinu

Председателю Государственного Комитета обороны. Верховному Главнокомандующему.
Москва, Кремль
3 марта 1943 г.

В боях за Родину погиб мой муж - полковой комиссар Октябрьский Илья Федотович. За его смерть, за смерть всех советских людей, замученных фашистскими варварами, хочу отомстить фашистским собакам, для чего внесла в госбанк на построение танка все свои сбережения - 50 000 рублей. Танк прошу назвать “Боевая подруга” и направить меня на фронт в качестве водителя этого танка. Имею специальность шофера, отлично владею пулеметом, являюсь Ворошиловским стрелком…

Октябрьская Мария Васильевна, г. Томск, Белинского, 31


--------------------------------------------------------------------------------

Ответ
Томск. Марии Васильевне Октябрьской.

Благодарю Вас, Мария Васильевна, за Вашу заботу о бронетанковых силах Красной Армии. Ваше желание будет исполнено. Примите мой привет, Иосиф Сталин.


--------------------------------------------------------------------------------


araev
отправлено 30.04.10 19:00 # 363


Кому: Plavali-Znaem, #303

> Были же люди как люди...

Именно что БЫЛИ. Увы.


Oldpenek
отправлено 30.04.10 19:20 # 364


Кому: 79er, #341

> ждем сигнала.
>
Оператор на вахте.

ЕМНИП будет дней через десять.


Глав Упырь
отправлено 30.04.10 20:14 # 365


Спешу поделиться радостью: в Питере, в моём "родном" Красносельском районе вывесили флаги Победы, красные-серпастные и молоткастые! Ура! Мир! Труд! Май!


Sergey M
отправлено 30.04.10 20:19 # 366


нет слов, комок в горле. вечная слава героям.


Cotton-eyed Joe
отправлено 30.04.10 21:14 # 367


Кому: Norilsk_Doc, #332

Про географический аспект

Не знаю, как жили дети в Москве. Приблизительно представляю как жили мои родители - дети колхозников в неглубоком тылу в Нечерноземье. Не распространяю эти представления на всю страну, т.к. считаю, что могло быть по-разному. Предполагаю, что где-то возможно жилось в среднем сытнее (Ср.Азия, Закавказье?), где-то херовее (в оккупации?), где-то гораздо херовее (Лениград в блокаду). Учитывая, что Москва - столица страны и крупный промышленный (в то время) и транспортный центр, допускаю, что применять опыт моей семьи к жителям Москвы некорректно. В то же время распространять "колхозники вполне себе покупали для фронта и танки, и самолеты" на всех колхозников страны не стал бы. Кто-то покупал - честь им и хвала, кто-то - нет, и не всегда потому, что жлобы или антисоветчики. Шаблоны целы, противоречия теме сообщения не вижу.


Васька
отправлено 30.04.10 21:24 # 368


Кому: Buess, #361

> У флага РСФСР синяя полоса - вертикальная, возле древка. Если синяя полоса внизу - это Украина или Азербайджан. Если не совсем внизу - Казахстан. Извините.

У Азербайджана полоска синее!

http://ru.wikipedia.org/wiki/Флаги_республик_СССР


Фёдор Сумкин
отправлено 30.04.10 21:25 # 369


Кому: One_man, #335

> Камрад, ты что не знал, что уже тогда проклятые москвичи обжирали бедный СССР ?

Согласен, камрад!
Эт да! Москвичи они такие! [смотрит со значением]
Москвичи еще и проклятую Германию обожрали, так и победили Гитлера!
Сейчас вот Грецию обжираем [озирается] с Испанией...
[любуется на страничку паспорта с московской пропиской]


Васька
отправлено 30.04.10 21:27 # 370


Кому: Глав Упырь, #365

> Спешу поделиться радостью: в Питере, в моём "родном" Красносельском районе вывесили флаги Победы, красные-серпастные и молоткастые! Ура! Мир! Труд! Май!

Либерастическое кубло наверно в шоке.


Васька
отправлено 30.04.10 21:30 # 371


Кому: Фёдор Сумкин, #369

> Сейчас вот Грецию обжираем [озирается] с Испанией...

[возмущённый поднимается из-за стола]

А где мой кусок Греции... с Испанией!??


Фирсыч
отправлено 30.04.10 21:34 # 372


Кому: Васька, #370

> Спешу поделиться радостью: в Питере, в моём "родном" Красносельском районе вывесили флаги Победы, красные-серпастные и молоткастые! Ура! Мир! Труд! Май!
>
> Либерастическое кубло наверно в шоке.

А в Волгограде вот убили создателя и владельца единственного в России музея им. Сталина.
Практически под День Победы. Символично как-то получилось.

http://top.rbc.ru/incidents/30/04/2010/401401.shtml
http://www.utro.ru/articles/2010/04/30/891737.shtml


Никита Сергеич небось увидел бы в этом божий промысел. Так мол и надо нехристю.


Котовод
отправлено 30.04.10 21:51 # 373


Кому: One_man, #342

> Ферапонт Головатый покупал Як-1 первый за 100 тысяч рублей. А килограмм меда, который он собирал и продавал стоил порядка 700-800 рублей, на рынке.

Это к вопросу о нынешней зарплате.


Васька
отправлено 30.04.10 22:00 # 374


Кому: Фирсыч, #372

> А в Волгограде вот убили создателя и владельца единственного в России музея им. Сталина.

Не удивлюсь, если в ходе следствия "выяснится", что причиной преступления была коммерческая деятельность убитого. Ну или опять виноваты скинхеды.


spc
отправлено 30.04.10 22:19 # 375


Кому: Hiller, #304

> Кстати, идея создания нового раздела - хорошая. Тупичок определенно прогрессирует и это не может не радовать!

Вот - да, согласен.

Жаль, что на постоянной основе подобный раздел, наверное, некому будет вести.


UG
отправлено 30.04.10 22:33 # 376


Кому: spc, #375

> Жаль, что на постоянной основе подобный раздел, наверное, некому будет вести.

У Onepatop'а же много заметок на эту тему. Да и у Дмитрия Юрьевича тоже.


Фирсыч
отправлено 30.04.10 22:39 # 377


Кому: Васька, #374

> Не удивлюсь, если в ходе следствия "выяснится", что причиной преступления была коммерческая деятельность убитого. Ну или опять виноваты скинхеды.
>

А то и банальная бытовуха. С электрошокером и арматурой. И накануне Дня Победы.


Васька
отправлено 30.04.10 23:19 # 378


Кому: Фирсыч, #377

> А то и банальная бытовуха. С электрошокером и арматурой. И накануне Дня Победы.

Может и бытовуха.

Но вот, сдаётся мне, грохнут какого-нибудь либер-пидара по реальной бытовухе - тут же в СМИ подымется дикий вой про козни кровавой гебни и лично Сталина, который будучи на том свете всё ещё силён!


sstealth
отправлено 01.05.10 00:07 # 379


Кому: Havoc, #327

> Если очень хочется перечислить - можно перечислить в Фонд Горбачева :)

[кидает серп и молот на звук]


One_man
отправлено 01.05.10 00:19 # 380


Кому: Фёдор Сумкин, #369

> Москвичи еще и проклятую Германию обожрали, так и победили Гитлера!
> Сейчас вот Грецию обжираем [озирается] с Испанией...
> [любуется на страничку паспорта с московской пропиской]

Эх, камрад, пойдем, чтоли Штаты обожрем... Или китайцев ? [лезет обниматься]


Dreik
отправлено 01.05.10 00:23 # 381


Кому: Sergey M, #366

> нет слов, комок в горле. вечная слава героям.


Dreik
отправлено 01.05.10 00:23 # 382


Кому: Dreik, #381

> Кому: Sergey M, #366
>
> > нет слов, комок в горле. вечная слава героям.

Абсолютно те же чувства...


One_man
отправлено 01.05.10 00:31 # 383


Кому: Котовод, #373

> Это к вопросу о нынешней зарплате.

И к ней тоже. Но Головатый был зажиточным колхозником. Он хорошо работал и хорошо же зарабатывал.
Квалифицированный рабочий получал те же 700-800 рублей в месяц. Это, кстати, о "бедных и забитых крестьянах" (с) [треск шаблонов]


УДА482К
отправлено 01.05.10 00:50 # 384


Кому: One_man, #383

> Квалифицированный рабочий получал те же 700-800 рублей в месяц.

На кило меда в месяц? Дорог был медок, однако.


One_man
отправлено 01.05.10 00:56 # 385


Кому: УДА482К, #384

> На кило меда в месяц? Дорог был медок, однако.

Головатый медом на рынке торговал. А на рынке, да в войну, будет все дорого.


УДА482К
отправлено 01.05.10 01:23 # 386


Кому: One_man, #385

> > Головатый медом на рынке торговал. А на рынке, да в войну, будет все дорого.

Точно. Особенно на продукты самой первой необходимости.


Cotton-eyed Joe
отправлено 01.05.10 06:18 # 387


Внучка Головатого рассказывает "откуда бабло"
http://www.cargobay.ru/news/moskovskijj_komsomolec/2005/3/25/id_29440.html

Вообще интересный кохозник был (без шуток) - при царе в лейб-гвардии служил, после революции - в Первой Конной комэском. Мог встретить массу интересных людей и там, и там


Саксофон
отправлено 01.05.10 08:21 # 388


Спасибо за пост. Раздел [охуителен], нет слов.


yug_spb
отправлено 01.05.10 08:24 # 389


Сколько же пидоров в комментариях по ссылке. Зашел почитать, как в выгребную яму с головой окунулся.


yug_spb
отправлено 01.05.10 08:31 # 390


Кому: Арчибальд, #334

> Чеченцы кстати в ВОВ тоже деньги переводили в помощь красной армии.

Кто-то наверняка переводил, как и были те, кто честно воевал. Но в большинстве своем все было не так радужно, увы.


akinak
отправлено 01.05.10 09:38 # 391


Кому: Арчибальд, #334

> В ЧР все же не война была, а контр.террористическая операция.

Как ни назови, а была война.

>Чеченцы кстати в ВОВ тоже деньги переводили в помощь красной армии.

Устраивая в тылах восстания.


УДА482К
отправлено 01.05.10 10:00 # 392


Камрады! Всех с 1 Мая! Все на природу! За бортом +18. Ура, товарищи!


Васька
отправлено 01.05.10 11:13 # 393


Кому: akinak, #391

> В ЧР все же не война была, а контр.террористическая операция.
>
> Как ни назови, а была война.

Ни хуя себе, конечно война! Когда сутками напролёт кругом тебя постоянная пальба, артобстрелы и авиация время от времени утюжит, контр.террористической операцией такое назвать невозможно. Контр.террористическая операция - это в игре контр-страйк.

С Праздником 1 мая, камрады!


Mike Rashitov
отправлено 01.05.10 11:30 # 394


у нас в конторе есть некий благотворительный фонд, помогающий обычно больным детям
перед 9 мая решили помочь ветеранам через помощь оздоровительным учреждениям, в которых ветераны лечатся
в агитации привёл историю про Леночку как пример!


Васька
отправлено 01.05.10 11:37 # 395


Кому: yug_spb, #390

> Кто-то наверняка переводил, как и были те, кто честно воевал.

Ханпаши Нурадилов, Герой Советского Союза (посмертно). Пулемётчик, во время Сталинградской битвы положил фрицев немеряно. Могила на Мамаевом Кургане.

Это один из известных, были ещё.


EI
отправлено 01.05.10 14:01 # 396


Комок в горле


mihailp
отправлено 01.05.10 14:20 # 397


Вечная память.


Zander
отправлено 01.05.10 16:40 # 398


ух ты, на неделю уехал а тут такое! Новый раздел, отличные предпраздничные статьи. Начальству тупичка - решпект!!!


spc
отправлено 01.05.10 17:30 # 399


Кому: yug_spb, #389

> Сколько же пидоров в комментариях по ссылке. Зашел почитать, как в выгребную яму с головой окунулся.

Их два всего, но воняет, как от сотни.


QoMSoL
отправлено 01.05.10 19:44 # 400


Кому: spc, #399

> Их два всего, но воняет, как от сотни.

На подобные поступки (см. заметку) способны только настоящие люди. А либеральные пидоватые штопанные гондоны только и могут вопить, что это тупая пропаганда, лишь потому, что не способны на такое.



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 всего: 423



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк