Очерк о боевой службе в танковой части Армии Обороны Израиля, часть 2

15.07.10 00:40 | Ravid | 651 комментарий »

Путешествия

Рота — это 11 или 12 (если придавался танк командира батальона или заместителя) танков. Отделение или звено — это 3 танка. Танк офицера-командира отделения, танк заместителя командира в звании первого сержанта и танк-"щенок" под командованием сержанта. Конечно же, неудачей считалось попасть в экипаж сержанта. После этого в экипаж офицера. Лучшим вариантом считалось попасть к заместителю командира — старослужащему перед дембелем. Самым лучшим — в экипаж командира роты или его заместителя. Совсем мечтой — в экипаж командира батальона и заместителя с переводом под командование командира роты техподдержки.

Я по наивности полагал, что в боевых условиях все должны работать одинаково, что нет каких-то личных предпочтений, что перед лицом смертельной опасности все равны, вне зависимости от выслуги. Конечно же, я ошибался. Всё определялось личными отношениями командиров между собой и солдат с командирами. Тяжелее всех работали экипажи офицеров и сержантов. Экипажи заместителей отделений пинали понятно что гораздо чаще. У них находилось время на общение с девушками-наблюдателями, ответственными за систему "Ястреб". Остальные экипажи сношались в это время с танками. Заставить их помогать можно было только устроив бунт, чтобы привлечь внимание высшего командования. По-моему, ситуация с бунтом была близка. Останавливало то, что это грозило тюрьмой, а это не наш путь. Ну и сил уже не оставалось.

В блатной экипаж можно было попасть и молодому, и дедушке — всё определялось личными отношениями. Если ты в отпуске заезжаешь за командиром на машине и едешь с ним гулять в пабе/клубе и клеить баб, то шансы на то, чтобы попасть к нему в экипаж, сильно повышались. Можно расчитывать и на некоторые поблажки. Меня чужой командир, который заменил заболевшего, оставил на 28 дней без отпуска за снятую с себя в танке разгрузку — лифчик с магазинами и флягами. Его же родной экипаж не надевал на себя разгрузку почти никогда.

Некоторые вещи можно было по правилам техники безопасности выполнять только под руководством офицера. Самое главное — вытаскивание застрявших танков и буксировка поломаных. Я был распределён к офицеру. Я считался если не самым лучшим водителем, то на втором месте. В связи с этим спал я совсем мало, ибо раз в пару дней приходилось буксировать и вытаскивать другие танки. Сам я как-то не застревал.

О распорядке дня экипажа:

Экипаж выходил в ночной дозор 6 раз в неделю. Один день в неделю являлся днём профилактического обслуживания. Это правило соблюдалось свято. Мы говорим о зиме, а значит — темнело рано. Каждый день необходимо производить определённые действия с танком при свете дня: выверку прицела, проверку гидравлики, проверку масел и всех остальных систем танка — занимает минут 40. В связи с этим экипаж просыпался в 4 дня, приходил в себя и готовил танк. После этого готовил что надо в дозор — еду, напитки, пустые бутылки для мочи, карты, навигатор и многое другое. Потом 15 минут на брифинг перед заданием, ознакомление с данными разведки, и в 18:30 примерно — начало движения на позиции.

На позициях до рассвета. Примерно до 6, если на границе с Египтом. Или до конца осмотра забора и контрольно-следовой полосы следопытами, то есть до 8 утра как минимум. После возвращения на базу — поверка всех систем танка, выявление неполадок, устранение неполадок, подготовка танка к боевой тревоге, заправка.

Если больших неполадок нет — то к 9 в первом случае и 10 во втором добираешься до комнаты. Полчаса на чистку автомата и ботинок, полчаса на завтрак и душ, и можно забыться до обеда. Обед в 12:30. Не встал — ходи голодный. Ужин, как правило, был уже после выхода на задание, поэтому питались всухомятку. После обеда можно забыться до 16:00, это если нет миномётного обстрела, боевой тревоги. На базе полно бездельников, которые, типа, сидят в боевой готовности или вообще непонятно чем заняты. Например, экипажи заместителей командиров отделения, санитары, водители, техники. Они ночью спят, а днем они кладут мужской половой орган на экипажи, которые отдыхают перед дозором. Тебя могут разбудить и потребовать заправить свой танк, потому что водитель заправщика одуплился только к обеду, попросить грёбаную каску, потому что свою потерял, попросить ключ от ящика с инструментами на твоём танке. Да мало ли. Считалось особенно остроумным позвать спящего по имени во весь голос, спросить его, спит ли он, и в ответ на утвердительный ответ, сказать: "Ну, продолжай спать дальше".

Грунт в том районе песчаный, а песок кварцевый, отличный абразив. В нашей армии используется только гусеница с открытым металлическим шарниром. Никаких прорезиненных гусениц. Что с ней делает песок — догадаться нетрудно. Я уже писал, что танки проходили по 40 миль в день. Гусеницы изнашивались так, что метал просто рвался в потёртых местах. Каждый день из-за расширяющихся зазоров гусеница удлинялась, и я каждый день мудохался с её натяжением. Но натянуть её можно только до определённого предела, потом нужно убавлять звенья, тут уже мудохался весь экипаж. Износ накапливался, и через месяц натяжение и убавление звеньев переставали помогать. Нужно было менять изношенные звенья. Каждый день, ведь их 210 в обеих гусеницах, все сразу — ну никак. Раз в 2 дня приезжал грузовик с полным кузовом звеньев. Экипажи расхватывали. Рядом со стоянкой росла гора погнутых и покорёженных звеньев. И так каждый день, на протяжении нескольких месяцев.

Вся эта работа — за счёт отдыха. Сколько экипаж ни сношается с танком — ночью в дозор выйти он обязан. Набиралось до 3-4 таких дней подряд без отдыха. Это если нет поломок серьёзней. А они были: лопались торсионы, ловили клина двигатели, рассыпались подшипники, гнулись и ломались рычаги, на которых качаются катки. Приказ ясен — экипаж не покидает танк, пока танк не готов к выполнению боевого задания. Проводили за ремонтом сутки-полтора. Один раз при возвращении лопнуло плечо натяжного катка. Вся гусеница сошла с катков целиком. Напротив забора с Газой, в поле, в нескольких километрах от базы. Один танк нас оттащил подальше от границы, метров на 600. Технари разрезали гусеницу автогеном и краном уложили ровно перед танком. Выгрузили запчасти и уехали. За сутки починились сами и вернулись на базу.

В таких экстремальных условиях проявляются национальные особенности. Евреи восточного происхождения — марроканцы, тунисцы, египтяне и все остальные — ленивы до черезвычайности. В технике не разбираются абсолютно, отлынивают от работы где только могут. Даже когда весь остальной экипаж будет надрываться — они найдут себе самое необременительное дело, например, давать указание или сторожить с автоматом. Русские израильтяне отличаются во всём в самую лучшую сторону — и как бойцы, и как технари. За ними израильтяне европейского происхождения. Приятно удивляют солдаты йеменского происхождения.

Если собрать экипаж только из марроканцев, то из-за малейшей неполадки он станет небоеспособным. Да и в бою на такой экипаж нельзя положиться. Поскольку тунисские и марроканские евреи — они фактически те же арабы генетически, только говорят на иврите, и менталитет один, то становится понятно превосходство нашей армии над соседями.

Работа над танком очень тяжела физически. Все инструменты массивные и тяжёлые. Все запчасти и детали — тоже. Каток весит килограмм 60. Торсион — около 80. Рычаг подвески тоже от земли не каждый оторвёт. С середины ноября дожди шли каждый лень. Грязи — по уши. Грязь набивалась и во все сочленения, которые клинило.

Для примера — как менялся рычаг подвески. Солдат залезал под танк в грязь и ложился на спину. Ему на грудь подавался сломанный торсион, если был, или целый. Он его принимал как гриф штанги и направлял на рычаг изнутри. Второй солдат толкал торчащий из-под танка конец. Таки образом, как тараном выбивался заклинивший рычаг подвески из гнезда наружу. Долго так не постучишь, торсион, сука, весит как солдат.

По причине усталости происходили всякие происшествия. Солдат, взбираясь на танк, забыл на корпусе автомат. Когда танк пересекал дорогу, автомат упал. Был найден проезжавшим джипом с пехотой. По дороге постоянно ездят арабы, что возят продукцию из Газы и туда.

То ли от усталости, то ли от переохлаждения я потерял в танке сознание во время дозора. Командир говорит, я не дышал минуту. Меня эвакуировали, поставили капельницу и дали 3 дня отдыха на базе. Это ровно половина от того, что я получил за все 3 года службы по болезни.

Был какой-то сумаcшедший с той стороны. Нацепил на себя муляж пояса шахида и полез среди бела дня на забор в нашу сторону. Вызвали танк, он его прямо на заборе и успокоил из крупнокалиберного, по всем правилам открытия огня. Приближаться к нему никто не хотел, ибо думали, что подорвёт себя. Дураки, надо было подождать, пока перелезет. Если смотрели последнего Рэмбу, то можете представить, что делает 12,7 мм пуля с телом человека. Пришлось долго с забора снимать внутренности.

Запомнился классический случай с попыткой закладки заряда — террорист приволок куммулятивный заряд для установки возле забора, чтобы подорвать при прохождении нашего БТР. Метрах в 100 были остатки брошенного здания. "Ястреб" засёк движение, вызвали по тревоге танк. Террорист спрятался за зданием, думал, его не увидят. Получив целеуказание, танк одним фугасным сложил здание как карточный домик. Минёру оторвало руку и придавило. Потом подобрали мину и его покорёженный калаш.

В конце декабря нас перебросили на другой участок. Вот, вроде, и всё на эту тему.

Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 всего: 651

Ravid
отправлено 15.07.10 12:27 # 101


Кому: Lexa!, #22

> Вопрос: понятно что запчасти тяжеленные, а как физическую форму поддерживаете? И есть ли хилые танкисты?

По своей инициативе кто-то поддерживал, а многие нет. Я перед армией год в качалку походил, делал становую тягу и приседания со штангой. Благодаря этому закончил без последствий службу.
Надо пояснить, что службу в учебке, после тиронута начинает на треть больше людей, чем необходимо.
Куда девается эта треть потом? Уходит в обслугу по здоровью.
Смещение дисков, трещины в костях ног, проблемы с коленями - обыденное дело. Есть такое, когда кость начинает слоиться вдоль. У профессиональных спортсменов часто бывает. Ну и почти у половины убывших.
Но вообще-то к концу службы танкисты отъедаются, потому что аэробных нагрузок мало.
В начале службы, в учебке меняли катки вшестером. Потом уже я делал это водиночку :)


saenko
отправлено 15.07.10 12:35 # 102


Кому: Josie, #94

> Не перечислять же многостраничный отчет министерста финансов (кому интересно подробнее, пусть ищет в инете)

а как у вас с социалкой? ну там пенсии, пособия по безработице, на детей платят чего нибудь?


Josie
отправлено 15.07.10 12:51 # 103


Кому: saenko, #102

бездельников много (многодетные ультрарелигиозные и арабы, многие числяться разведенныи, что бы получать как матери-одиночки и т.п.), поэтому и налоги такие большие:
подоходный на фирму 36%(вроде, не помню ли чуть понизили или только собирались).
личный подоходный диференцирован, но может достигать 45%,
а есть ведь еще отчисления на здравоохранение и нац.страхование (вместе ок.10%)


Serж
отправлено 15.07.10 12:57 # 104


Интересно написано, спасибо!
Поздравляю со штанами!


Yuri E.
отправлено 15.07.10 12:59 # 105


Читать было очень интересно. Спасибо. Ждём продолжения если что.


Uri
отправлено 15.07.10 13:01 # 106


Кому: Ravid, #101

А что из себя представляет натяжной механизм для гусеницы?


Ravid
отправлено 15.07.10 13:01 # 107


Кому: MustDie, #26

> Галлюцинации? Заторможенные реакции? Как психика себя ведет? Что творится с сознанием /поведением в тот момент когда переутомление ... ммм... уменьшается или сходит на нет?

Заторможенность - само собой. И появляется агрессивность. Я лично начинаю делать смешные и глупые ошибки при разговоре на иврите, как будто месяц в стране. Ну и возникает похуизм. Надо стрелять - стреляешь, надо рисковать - рискуешь. Скажут помереть за родину - помрёшь.


hamsin
отправлено 15.07.10 13:05 # 108


Кому: Zakharoff, #42

Суммируя данные, для 30 погибших танкистов получаем:

По причинам гибели:
25 танкистов в 11 танках погибли от ПТУР.
5 танкистов в 2 танках погибли от фугасов.
По суммарной гибели экипажей танков:
4 танка, в которых погиб весь экипаж (3 от ПТУР и 1 от фугаса);
2 танка, в которых погибли по 3 танкиста;
1 танк, в котором погибли 2 танкиста;
6 танков, в которых погибло по 1 танкисту.
Погибшие по типам танков:
«Меркава» Мк.2 – 10 в 3 танках (4+2+4);
«Меркава» Мк.3 – 9 в 4 танках (3+1+4+1);
«Меркава» Мк.4 – 11 в 6 танках (1+1+1+3+1+4).
Примечание: рассматривая случаи подбитых танков с погибшими членами экипажей можно заметить, что «Меркава» Мк.4 продемонстрировали наиболее высокие шансы выживания экипажей при поражении. У них потери экипажей составляли 1.8 человек на танк, в то время как у «Меркава» Мк.3 – 2.25, а у «Меркава» Мк.2 – 3.3.
Безвозвратные потери – 5 танков:

12-го июля – «Меркава» Мк.2, фугас, 4 погибших;
24-го июля – «Меркава» Мк.4 (танк комбата), фугас, 1 погибший;
9-го августа – «Меркава» Мк.2, ПТУР (или фугас, а затем ПТУР), 4 погибших;
12-го августа – «Меркава» Мк.3, ПТУР (или ПТУР, а затем фугас), 4 погибших.
12-го августа – «Меркава» Мк.4 («Коах Баная»), ПТУР, 4 погибших.
По всей видимости, у танков, поражённых ПТУР 9-го и 12-го августа сдетонировал боекомплект. Возможно, в связи с этим в некоторых сообщениях говорится не только о ПТУР, но и о фугасе.


Cross41
отправлено 15.07.10 13:05 # 109


Очень понравилось! Надеюсь, будет продолжение!


Денис [до-пролива-ближе]
отправлено 15.07.10 13:05 # 110


Кому: mironich, #50

> Когда маленький Израиль посреди бесплодной пустыни, с небольшим населением, без полезных ископаемых, постоянно ежегодно расстреливает кучу металла, гробит кучу техники, людей, ресурсов, времени - возникает вопрос откуда у него на все это хватает средств, СВОИХ средств? Т.е. вся эта система, на мой взгляд, поддерживается искуственно, причем не одно десятилетие.

Тут есть несколько существенных оговорок.
Во-первых, помогает всеобщая воинская повинность.
Во-вторых, в Израиле очень высокая производительность труда (можно догадаться, почему).
В-третьих, несмотря на во-вторых, в Израиле очень низкий(!!!) уровень жизни. Израиль реально очень скромно живет по сравнению с западно-европейскими странами. Когда люди выбирают, куда ехать для работы, многие выбирают Израиль исключительно ради опыта и т.п. Зарплаты в моей сфере там 2/3 от того, что в Германии, и 1/2 от того, что в Англии.
А работают в Израиле в этом секторе гораздо лучше, чем в Германии или Англии.
Плюс, когда рядом война, сильно не опустишься в лень и распиздяйство, являющиеся отличительной чертой современного общества (иначе не понятно, как объяснять сосуществование дикого роста производительности труда при фактическом отсутствии сравнимого прогресса в уровне жизни западной цивилизации за последние 10-20 лет).


Ravid
отправлено 15.07.10 13:14 # 111


Кому: Uri, #106

> А что из себя представляет натяжной механизм для гусеницы?

ну какой-нибудь механизм для того, чтобы перемещать натяжной каток дальше-ближе от танка. На меркаве он сзади и гидравлический. Вставил ломик в дырочку и покачал немного - каток оттопырился и готово.
На магахе он передний. Натяжной каток связан рычагом с первым каткои. Как плечо рычага устроено как домкрат в машине. Гаечным ключом размером более полметра и весом килограмм 8 крутишь корпус рычага, из него по резьбе выталкивается ось, он удиняется и расстояние между катками увеличивается.


Chaldon
отправлено 15.07.10 13:24 # 112


Кому: tarkil, #64

> Сейчас глянул ТТХ, сравнительно с Т-72: удельная мощность, давление на грунт и клиренс схожие. Значит с проходимостью проблем быть не должно, несмотря на массу.
>
> Самому стало интересно: а что мешает их применить, скажем, на Камчатке? Ну, кроме цены.
>
Меркава - танк-эндемик, и может воевать только в каменистых полупустынях.
Слишком тяжел. При развороте на мягких грунтах загребает грунт. При движении в горах срывает дерн и идет боком. Масса танка требует капитальных мостов и специальных транспортеров.
Экспорт ноль; одно дело кататься по Израилю, сколько там того Израиля, и другое дело попробовать сманеврировать Меркавами километров на пятьсот.


Ravid
отправлено 15.07.10 13:29 # 113


> В другие климатические зоны не переносима принципиально:

Совершенно неясно как меркава форсирует водные преграды, наподобии имеющихся в Европе. А так со скалистой местностью и с песчаными дюнами она справляется отлично. Грязь и песок ей не страшны.
Вот пневмостартера в ней тоже нет, но вроде четвёрке это уже не нужно. По обрывочным сведениям у четвёрки появился вспомогательный генератор на гусеничной полке - можно заряжать севшие аккумуляторы.
Честно - не знаю, как меркава будет заводиться при минус 20, но при минус 5 на Голланах и на севере она проблем не делает


Ravid
отправлено 15.07.10 13:32 # 114


Кому: Chaldon, #112

> и другое дело попробовать сманеврировать Меркавами километров на пятьсот.

Можешь привести хоть один пример реального танкового манёвра на 500 километров? Чтобы не один танк на испытаниях с командой техников рядом?


Uri
отправлено 15.07.10 13:34 # 115


Кому: Ravid, #111

> ну какой-нибудь механизм для того, чтобы перемещать натяжной каток дальше-ближе от танка. На меркаве он сзади и гидравлический. Вставил ломик в дырочку и покачал немного - каток оттопырился и готово.
> На магахе он передний. Натяжной каток связан рычагом с первым каткои. Как плечо рычага устроено как домкрат в машине. Гаечным ключом размером более полметра и весом килограмм 8 крутишь корпус рычага, из него по резьбе выталкивается ось, он удиняется и расстояние между катками увеличивается.

Но натяжной каток не жестко закреплен? Ведь при отработке неровности гусеница вместе с опорными катками гуляет туда-сюда и натяжение меняется. Натяжной каток как-то это отрабатывает?


Ravid
отправлено 15.07.10 13:35 # 116


Кому: Chaldon, #112

> Меркава - танк-эндемик, и может воевать только в каменистых полупустынях.

Пиздец, а ребята то в танковой школе в пустыне Негев ездят по мягонькому песку и по дюнам и не знают, что оказывается меркава этого не может! Надо срочно сообщить кому следует! Она загребает и не едет!


Chaldon
отправлено 15.07.10 13:42 # 117


Кому: Ravid, #114

> Можешь привести хоть один пример реального танкового манёвра на 500 километров? Чтобы не один танк на испытаниях с командой техников рядом?

Ежегодно один полк (сейчас батальон) в ВС.


mironich
отправлено 15.07.10 13:43 # 118


Кому: Ravid, #91

Спасибо! Конкретно и по делу.


lehers
отправлено 15.07.10 13:43 # 119


Наши ветераны - танкисты говорили про ленд - лизовский Шерман - "лучший танк для службы в мирное время" не только с иронией.
Меркава создавалась не из расчёта "среднее время жизни танка в бою - 10 минут", и не для дуэльных боёв танк на танк в "горячей" войне. Танк (фактически, "одноразовый")для мобильной войны и танк для постоянной длительной (по нескольку лет) службы при патрулировании запартизаненных территорий - машины принципиально разные. Тут важна технологичность и простота повседневного обслуживания и ремонта, надёжность, и комфорт для экипажа (если сутками в танке дежурить), да много чего важно, вплоть до расхода топлива, что у обычных ОБТ стоит на втором плане (зачем там биотуалет для экипажа и удобные в обслуживании пружины вместо малоуязвимых огню противника, но сложных в замене торсионов, если большинство подбитых танков будут убиты "на раз" лютыми ПТ средствами через 10 минут боя). Американцы тоже на это напоролись - когда после успешной войны с Иракской армией столкнулись с проблемой патрулирования. На Абрамс пришлось и ВСУ навешивать, и противокумулятивными экранами снабдить и т.п. так и появилась модификация TUSK - tank urban safety kit, очень потяжелевшая относительно базового танка, но вряд ли лучше Меркавы справляющаяся со своими задачами. У нас в Чечне для поддержки танков и против партизан применяльсь ЗСУ Шилка (4 ствола по 23мм), и Тунгуска (2 сдвоенных ствола по 30мм плюс ракеты), по этому проблема отсутствия "партизаноустойчивах танков" нивеллировалась. Тугуска, кстати - страшное оружие против пехоты: 4 30мм ствола со скрострельностью 5тыщ выстрелов в минуту, камрад, отслуживший на ней 5 лет, рассказывал, что одной короткой очередью (там сделано некоторое рассеяние снарядов, чтоб самолёт накрывать, типа как дробью :-) нажал гашетку, и стена снарядов улетела) в лесу прорубается такая просека, что губернатор Миннесоты с 7,62 миниганом из "Хищника" удавился бы от зависти, очередь по первому этажу дома - складывает здание, корпус БТР - пробивается насквозь. Ракеты - тоже дельная вещь: спецназ говорит в каком окне какого дома снайпер засел, туда прилетает с 3-5км управляемая ракета (правда зенитная, но осколочно фугасный эффект там получше снарядного). Так что рекомендую Израилю прикупить таких машин :-)


ПЕТЯ-РОБОТ
отправлено 15.07.10 13:43 # 120


Я что то не понимаю - Леопард 60 тон весит, английский танк то же около того. Как Леопард при 60 тоннах по Европе катается?


Chaldon
отправлено 15.07.10 13:48 # 121


Кому: Ravid, #116

> Пиздец, а ребята то в танковой школе в пустыне Негев ездят по мягонькому песку и по дюнам и не знают, что оказывается меркава этого не может! Надо срочно сообщить кому следует! Она загребает и не едет!
>
Ребятам расскажи, но выше не запускай, там это и так знают.
Песок мягонький первый сантиметр в глубину, а дальше материал, на котором суперсооружения строят.
По чернозему, лессу, суглинку или увлаженной (не на три сантиметра, как на ливанском нагорье), а еще смешнее, по заболоченной почве прокатись и поверни на 90, потом поговорим.
Такой монстр был у немцев, Фердинад, он же Элефант. Хлебнули в полной мере, с тех пор эмпирическое правило - танк не более 55 т. Больше - проблемы.


Chaldon
отправлено 15.07.10 13:52 # 122


Кому: ПЕТЯ-РОБОТ, #120

> Я что то не понимаю - Леопард 60 тон весит, английский танк то же около того. Как Леопард при 60 тоннах по Европе катается?
>
На транспортерах он катается.
И 60 т и 70 т разница.


Chaldon
отправлено 15.07.10 13:59 # 123


Кому: lehers, #119

> У нас в Чечне для поддержки танков и против партизан применяльсь ЗСУ Шилка (4 ствола по 23мм), и Тунгуска (2 сдвоенных ствола по 30мм плюс ракеты), по этому проблема отсутствия "партизаноустойчивах танков" нивеллировалась. Тугуска, кстати - страшное оружие против пехоты: 4 30мм ствола со скрострельностью 5тыщ выстрелов в минуту, камрад, отслуживший на ней 5 лет, рассказывал, что одной короткой очередью (там сделано некоторое рассеяние снарядов, чтоб самолёт накрывать, типа как дробью :-) нажал гашетку, и стена снарядов улетела) в лесу прорубается такая просека, что губернатор Миннесоты с 7,62 миниганом из "Хищника" удавился бы от зависти,

Единичные случаи выхода Шилок на сопровождение в Чечне. СКВО был перевооружен на Тунгуски одним из первых, четыре Тунгуски были уничтожены при новогоднем штурме Грозного.
После этого Тунгуски в Чечне не применялись. Тем более не применялись зенитные ракеты по снайперам. Командир машины, пустивший ракету по наземной в данном случае цели, устанет объяснять, как он достиг таких тактических вершин.
Шварценегер губернатор Калифорнии, но никак не Миннесоты. Миниган рядом не лежал с Тунгуской, стрелковый комплекс рядом с артиллерийским.


Garik_L
отправлено 15.07.10 14:05 # 124


Кому: Ravid, #99

> Запустить её правильно - настоящее исскуство. Необходимо решать диффиренциальные уровнения с многими переменными. На мине есть мешочки с порохом, которые надо убавлять - прибавлять. На ней есть таймер взрывателя, который нужно правильно выставить. Ну и сам миномёт нужно на нужный угол навести. Они то в стратосферу улетали то плюхались на землю.

Вспомнил свой первый выстрел из миномёта (Mörser по нашенски)... Нихрена дополнительный заряд не снял... ох как она АХНУЛА!!! Перелёт небольшой был... чуть-чуть совсем. Если бы над нами МКС пролетала - сбил бы нахуй! Меня потом отец командир чуть по самые бакенбарды в планету не вбил :)


Кому: ПЕТЯ-РОБОТ, #120

> Я что то не понимаю - Леопард 60 тон весит, английский танк то же около того. Как Леопард при 60 тоннах по Европе катается?

Я в соседней ветке фотки закинул как Леопарды по Европе катаются. Пешком они только по газонам бегают, чесслово.


Ravid
отправлено 15.07.10 14:32 # 125


Кому: Uri, #115

> Но натяжной каток не жестко закреплен? Ведь при отработке неровности гусеница вместе с опорными катками гуляет туда-сюда и натяжение меняется. Натяжной каток как-то это отрабатывает?

Не жёстко. движение натяжного катка противоположно движению первого. Когда первый наезжает на препятствие он толкает натяжной наружу и наоборот


Кому: Chaldon, #117

> Ежегодно один полк (сейчас батальон) в ВС.

По поводу марша - не стану спорить. Мне во-первых не понятна необходимость таких маршей. После 2-х надо отправлять танк в капремонт по регламенту. После трёх - выбрасывать нахер изношенную гусеницу и обувать заново. Скажем полк наезил несколько сотен км за год на учениях, а потом под конец года - марш, и весь полк как есть идёт на капремонт, выработав моторесурс. Кранты боеготовности.
Во вторых, 500км это протяжённость всй нашей страны с севера на юг. реально негде такой марш устроить.

В третих - на такие расстояния танки даже в боевое время транспортируются тягачами. И достигают театра боевых действий гораздо быстрее по асфальтированным дорогам, с полными баками и без поломок.

Не стану утверждать что для России хорош именно российский танк. Но такая уж большая разница между скажем Т-90 и Меркавой-4?

Мнея интересует регламент техработ на русских танках: сколько моточасов/пробега до ремонта в боксах?


Ravid
отправлено 15.07.10 14:43 # 126


Кому: Ravid, #125

> Не стану утверждать что для России хорош именно российский танк

криво написал. Надо читать так: соглашусь, что для России хорош именно российский танк


Chaldon
отправлено 15.07.10 14:49 # 127


Кому: Ravid, #125

> Во вторых, 500км это протяжённость всй нашей страны с севера на юг. реально негде такой марш устроить.
>
Я выше говорил, что Меркава - танк-энедмик, для данного региона.
Особенности вашей дворовой по масштабам войны вызывают к жизни такие варианты вооружения как беспилотники уровня авиамодели станции юных техников, системы наблюдения, забор и проч. Пара фильмов и опыт купленной американцами войны формируют мнение о боевых действиях, как о полицейской операции. Сейчас местами объективно и в России, однако же нужно быть готовым и к обычной войне. Мосты, дороги, транспортные узлы, железнодорожные развязки могут и не существовать, а комплект лент можно привезти и вертолетом.


Chaldon
отправлено 15.07.10 14:55 # 128


Кому: Ravid, #126

> криво написал. Надо читать так: соглашусь, что для России хорош именно российский танк

А как же.
Требования к танку выработаны годами и тысячами жизней.


Garik_L
отправлено 15.07.10 14:57 # 129


Кому: Ravid, #125

> Во вторых, 500км это протяжённость всй нашей страны с севера на юг. реально негде такой марш устроить.

Камрад, только что мучился и считал! Длина страны 400 с копейками. Если вдоль границы мотать - тыща с мелочью выходит у вас! Два полноценных марша! Заодно и механиков подресеруете на капремонтах!

А вообще как у вас выглядит патрулирование на танке? Вышел в чисто поле, заглушился, люки открыл, достал консерву и плейстейшн портабл и всё? Или двигаетесь, ищите, меняете позиции?


hamsin
отправлено 15.07.10 15:01 # 130


Кому: Zakharoff, #42

А вот цитата:

По Чечне полной статистики по погибшим танкистам я не видел , но в 205 омсбр в 1996 г. 20 погибших танкистов в 16 танках. В ср. в каждом танке с убитыми по 1.25.

А вот и статистика:
31 декабря 1994 1-й и 2-й батальоны 131-й Майкопской бригады вышли в район железнодорожного вокзала города Грозный, где соединились с подразделениями 81-го мотострелкового полка (мотострелковый батальон и танковая рота). Заняв вокзал, командир 131-й бригады полковник Савин разместил свою технику на прилегающей улице как резерв.

Уже позже стало известно, что назначенный в марте 1994 года начальником Главного штаба Вооружённых сил ЧРИ Аслан Масхадов, который возглавил оборону Президентского дворца в Грозном в декабре 1994 — январе 1995 гг., разработал план, по которому чеченцы намеренно пропустили российские танки в центр города, после чего с наступлением темноты нанесли по ним удары так, чтобы подбитые боевые машины блокировали остальным пути отхода, а затем с верхних этажей домов расстреляли танки, которые не могли маневрировать на узких улицах и вести ответный огонь по противнику из пушек и пулемётов. Атакованные превосходящими силами противника (численностью свыше тысячи человек), российские войска понесли большие потери и отошли к вокзалу, где попали в окружение.

1 января 1995 остатки подразделений попытались прорваться из окружения. Личный состав бригады потерял технику, командиров, рассеялся по городу и выходил из окружения самостоятельно, по одному и небольшими группами. В бою погиб командир бригады полковник Савин и почти всё управление бригады.

Всего бригада потеряла 189 человек убитыми, пленными и пропавшими без вести, 20 танков Т-72 из 26, 102 БМП из 120, все 6 ЗПРК Тунгуска зенитного дивизиона.

 

 

http://oper.ru/visitors/rules.php

Цитируемый текст надо помечать знаком "> " в начале строки.

Злоупотреблять выделением не нужно.



lehers
отправлено 15.07.10 15:01 # 131


Кому: Chaldon, #123

> четыре Тунгуски были уничтожены при новогоднем штурме Грозного

а сколько было потеряно танков? (хотя, говорят, у них в контейнеры активной брони "забыли" ВВ положить после транспортировки)

> Шварценегер губернатор Калифорнии, но никак не Миннесоты

так ведь и не Шварценегер там с минигана просеки рубил

> Командир машины, пустивший ракету по наземной в данном случае цели, устанет объяснять, как он достиг таких тактических вершин

Значит, мне соврал человек, который служил на Тунгуске, хотя, я склонен верить, что управляемую ракету оператор, умеющий поражать леящие цели, в стационарное окно наведёт без труда


MustDie
отправлено 15.07.10 15:09 # 132


Кому: Ravid, #107

Спасибо за ответ, уделенное время.

> И появляется агрессивность. Я лично начинаю делать смешные и глупые ошибки при разговоре на иврите, как будто месяц в стране.

Агрессивность - вот непонятно. Это как защитная реакция организма, видимо.

Насчет языковой практики - понятно, все же язык это твой не родной (если я конечно прав), и в минуты тяжелейшего напряжения организма выходит наружу подкорка, заложенная в детстве.

Повторюсь - спасибо за ответ!


One_man
отправлено 15.07.10 15:12 # 133


Кому: hamsin, #130

> Уже позже стало известно, что назначенный в марте 1994 года начальником Главного штаба Вооружённых сил ЧРИ Аслан Масхадов, который возглавил оборону Президентского дворца в Грозном в декабре 1994 — январе 1995 гг., разработал план

Камрад, надо по другому говорить - полковник вооруженных сил СССР, выпускник Ленинградской Военно-артиллерийской академии им.Калинина, командир полка самоходных орудий. Крепко учили в СССР, жаль только, что иногда не тех, кого надо.


Ravid
отправлено 15.07.10 15:26 # 134


Кому: Garik_L, #129

> А вообще как у вас выглядит патрулирование на танке? Вышел в чисто поле, заглушился, люки открыл, достал консерву и плейстейшн портабл и всё? Или двигаетесь, ищите, меняете позиции?

Обычно есть 2-4 позиции между которыми за ночь перемещаемся.
После прибытия на место идёт поиск ориентиров, отработка взаимодействия с наблюдательными пунктами. Потом двое наблюдают, двое спят.Один на тепловизоре, другой с личным ПНВ.


Chaldon
отправлено 15.07.10 15:30 # 135


Кому: lehers, #131

Не соврал. Ракетой Тунгуски в окно попасть как два пальца, речь шла не о том.


Tiral
отправлено 15.07.10 15:32 # 136


Кому: Chaldon, #135

> Не соврал. Ракетой Тунгуски в окно попасть как два пальца, речь шла не о том.

Я так понимаю командира машины выебут за не целевое применение боеприпаса.


Chaldon
отправлено 15.07.10 15:36 # 137


Кому: Tiral, #136

Как последнего.
Решить такую задачу есть тысячи способов и средств, кроме как лупить достаточно дорогой ракетой.


Garik_L
отправлено 15.07.10 15:38 # 138


Кому: Ravid, #134

Т.е. как на неметчине один в один :) Спасибо :)


Чорны Война
отправлено 15.07.10 15:38 # 139


Ravid, спасибо, было интересно читать. Хотя вторая часть была поинтересней чем первая.

Ravid, скажи еще по штат роты. В взводе три танка, да. командир взвода офицерская должность, командир второго танк - срежант(дембель). Командир третьего - сержант полсле учебки. так что-ли?
Ребята, а как у нас? (Россия/Беларусь). Сам я из ПВО. Но интересно.


makas2
отправлено 15.07.10 15:40 # 140


Байка....


Речь о тех временах, когда русскоговорящих интервьюеров в израильских военкоматах еще не было, а русские призывники уже были. Из-за того, что они в большинстве своем плохо владели ивритом, девочки-интервьюеры часто посылали их на проверку к так называемым офицерам душевного здоровья (по специальности - психологам или социальным работникам), чтобы те на всякий случай проверяли, все ли в порядке у неразговорчивого призывника.

Кстати, офицер душевного здоровья - кцин бриют нефеш - сокращенно на иврите называется кабан. Хотя к его профессиональным качествам это, конечно же, отношения не имеет. Офицер душевного здоровья в военкомате обычно проводит стандартные тесты - нарисуй человека, нарисуй дерево, нарисуй дом. По этим тестам можно с легкостью исследовать внутренний мир будущего военнослужащего. В них ведь что хорошо - они универсальные и не зависят от знания языка. Уж дом-то все способны нарисовать.

И вот к одному офицеру прислали очередного русского мальчика, плохо говорящего на иврите. Офицер душевного здоровья поздоровался с ним, придвинул лист бумаги и попросил нарисовать дерево.

Русский мальчик плохо рисовал, зато был начитанным. Он решил скомпенсировать недостаток художественных способностей количеством деталей. Поэтому изобразил дуб, на дубе - цепь, а на цепи - кота. Понятно, да?

Офицер душевного здоровья придвинул лист к себе. На листе была изображена козявка, не очень ловко повесившаяся на ветке. В качестве веревки козявка использовала цепочку.

- Это что? - ласково спросил кабан.
Русский мальчик напрягся и стал переводить. Кот на иврите - хатуль. Ученый - мадан, с русским акцентом - мадан. Мальчик не знал, что в данном случае слово ученый звучало бы иначе - кот не является служащим академии наук, а просто много знает, то есть слово нужно другое. Но другое не получилось.

Мальчик почесал в затылке и ответил на вопрос офицера:
- Хатуль мадан.

Офицер был израильтянином. Поэтому приведенное словосочетание значило для него что-то вроде кот, занимающийся научной деятельностью. Хатуль мадан. Почему козявка, повесившаяся на дереве, занимается научной деятельностью, и в чем заключается эта научная деятельность, офицер понять не мог.

- А что он делает? - напряженно спросил офицер. (Изображение самоубийства в проективном тесте вообще очень плохой признак).

- А это смотря когда, - обрадовался мальчик возможности блеснуть интеллектом. - Вот если идет вот сюда (от козявки в правую сторону возникла стрелочка), то поет песни. А если сюда (стрелочка последовала налево), то рассказывает сказки.

- Кому? - прослезился кабан.

Мальчик постарался и вспомнил:
- Сам себе. На сказках, которые рассказывает сама себе повешенная козявка, офицер душевного здоровья почувствовал себя нездоровым. Он назначил с мальчиком еще одно интервью и отпустил его домой. Картинка с дубом осталась на столе.

Когда мальчик ушел, кабан позвал к себе секретаршу - ему хотелось свежего взгляда на ситуацию. Секретарша офицера душевного здоровья была умная адекватная девочка. Но она тоже недавно приехала из России.

Босс показал ей картинку. Девочка увидела на картинке дерево с резными листьями и животное типа кошка, идущее по цепи.
- Как ты думаешь, это что? - спросил офицер.
- Хатуль мадан, - ответила секретарша.

Спешно выставив девочку и выпив холодной воды, кабан позвонил на соседний этаж, где работала его молодая коллега. Попросил спуститься проконсультировать сложный случай.
- Вот, - вздохнул усталый профессионал. - Я тебя давно знаю, ты нормальный человек. Объясни мне пожалуйста, что здесь изображено?

Проблема в том, что коллега тоже была из России... Но тут уже кабан решил не отступать.
- Почему? - тихо, но страстно спросил он свою коллегу. - ПОЧЕМУ вот это - хатуль мадан?
- Так это же очевидно! - коллега ткнула пальцем в рисунок. - Видишь эти стрелочки? Они означают, что, когда хатуль идет направо, он поет. А когда налево...

Не могу сказать, сошел ли с ума армейский психолог и какой диагноз поставили мальчику.
Но сегодня уже почти все офицеры душевного здоровья знают: если призывник на тесте рисует дубы с животными на цепочках, значит, он из России.
Там, говорят, все образованные. Даже кошки.


One_man
отправлено 15.07.10 15:40 # 141


Кому: Tiral, #136

> Я так понимаю командира машины выебут за не целевое применение боеприпаса.

Чисто для информации - ряд морских ЗРК, например, считаются универсальными, и отрабатывают стрельбу по кораблям как штатную задачу. Но про примененеие ракет Тунгуски и каких-либо других сухопутных ЗРК по наземным целям никогда не слышал.


hamsin
отправлено 15.07.10 15:45 # 142


Кому: One_man, #133

Я,так подробно,биографию ваших "героев" не изучал.
Я просто набрал в гугле "потери росийской бронетехники в чечне".


Ravid
отправлено 15.07.10 15:50 # 143


Кому: eugene107, #29

> Вот тут про национальные особенности было сказано. Заинтересовало - ты сам себя как позиционируешь? И термин "русские израильтяне" - он я так понимаю подразумевает израильтяне приехавшие из СССР/стран бывшего СССР - так? Ну и как национальные особенности влияют на взаимоотношения, отношение командиров и т.п.? И чем таким удивляют солдаты йеменского происхождения?

Йеменцы они надёжные и крепкие, выносливые. Мелкие, но двужильные. И менталитет у них не арабский.
Русские израильтяне никем, кроме как входцами из стран бывшего СССР в первом поколении быть не могут. Рождённые здесь теряют всяое отличие от коренного населения и на русском не говорят, даже если понимают.

Каждый тянется к себе подобным. Русские к русским, марокаки к марокакам. Но мне лично нравятся девушки йеменского происхождения.Вот Такие
http://s51.radikal.ru/i134/1007/2f/c907354a1395.jpg
http://s47.radikal.ru/i115/1007/88/259d7317446c.jpg


One_man
отправлено 15.07.10 15:53 # 144


Кому: hamsin, #142

> Я,так подробно,биографию ваших "героев" не изучал.

Я к тому, что он воевал так, как его учили. Другое дело, на чьей стороне.


Garik_L
отправлено 15.07.10 15:53 # 145


Кому: makas2, #140

Так нельзя! [ржОт]

Хатуль мадан, блин!


Filron
отправлено 15.07.10 15:55 # 146


Очень интересно, спасибо, надеюсь, продолжение будет.


Chaldon
отправлено 15.07.10 15:56 # 147


Кому: One_man, #141

Бук-М1 может поражать наземные цели.


mironich
отправлено 15.07.10 15:57 # 148


Кому: Ravid, #143

Мать моя!!! Одними этими ссылками ты компенсировал полное отсутствие фотографий в двух постах! Дико симпатишные дИвчонки, или это одна и та же?


Ravid
отправлено 15.07.10 15:58 # 149


Кому: makas2, #140

> Байка....

почему байка? так всё и было!


Zakharoff
отправлено 15.07.10 15:58 # 150


Кому: tarkil, #64

> Это интересно, но равноценны ли были противотанковые средства в сравниваемых конфликтах?

Против тех и других (Россия, Израиль) использовалась в основном советская техника и вооружение.
Считаю что приблизительно равные.

> Самому стало интересно: а что мешает их применить, скажем, на Камчатке?

Специфика самой машины. Кроме давления на грунт есть такие не маловажные показатели как масса и габариты машины. Скажем у нас основной транспорт это ЖД и желательно что бы не нужно было спец транспортеры применять а еще что бы мосты выдерживали нагрузку- с точки зрения маневра это архиважно- вот у американцев флот, они могут себе дачные домики на гусеницах позволить.

Кому: Лео, #57

> Нельзя так сравнивать.

Это не мое сравнение, понадеялся на человека.
За что купил, за то и продал.

Кому: hamsin, #108

У нас в основном используются не младше Т-72 на край Т-80 (вроде их там было очень мало, другие говорят не было- а я сам по ним статистику не помню),
Хочу заметить-
«Меркава» Мк.4- гораздо современней восьмидесятники- это 2002 год.

>«Меркава» Мк.3 – 2.25, а у «Меркава» Мк.2 – 3.3

Их более корректно сравнивать с нашими машинами воевавшими в Чечне и Грузии.
У наших цифра "1.25" - даже если "смело" округлить до "2"- это меньше чем у "аналогичных" израильских машин. У четвертой колесницы по твоим данным, цифра 1.8 - что в целом не такое уж сильно превосходство перед более старыми машинами.
По Т-90 статистики нет, он не воевал.
М60- это уже анахронизм- да.


Ravid
отправлено 15.07.10 15:59 # 151


Кому: mironich, #148

конечно, одна и та же!


Yurich13
отправлено 15.07.10 16:03 # 152


Кому: Chaldon, #123

> Шварценегер губернатор Калифорнии, но никак не Миннесоты.

С чего ты взял, Что речь о Шварце?


Chaldon
отправлено 15.07.10 16:13 # 153


Кому: Yurich13, #152

С чего ты взял, что можешь задавать вопросы в таком тоне?

См. Хищник, гл.герой Шварценегер стреляет из Минигана, один из самых смешных моментов в фильме.

Кроме Рейгана и Шварцнеггера знаешь еще актеров-губернаторов, особенно Миннестоты?


holstining
отправлено 15.07.10 16:25 # 154


Кому: Chaldon, #153

Джесси Вентура лупил из минигана, он еще какую-то дрянь жевал вечно в фильме. Он был губернатором Минессоты.


UG
отправлено 15.07.10 16:25 # 155


Кому: Chaldon, #153

> См. Хищник, гл.герой Шварценегер стреляет из Минигана, один из самых смешных моментов в фильме.
>
> Кроме Рейгана и Шварцнеггера знаешь еще актеров-губернаторов, особенно Миннестоты?

Перечитай http://kino.oper.ru/news/read.php?t=1051606521
вместе с комментариями


Бородатый
отправлено 15.07.10 16:28 # 156


Кому: One_man, #141

В 300-ке ещё начиная с ПС-а стрельба по наземной цели - штатный режим.


Kandrim
отправлено 15.07.10 16:29 # 157


Кому: Ravid, #143

> Но мне лично нравятся девушки йеменского происхождения.Вот Такие

мда девушка на 5+ отпад просто, только она по моему скорее яйки отстрелит чем даст познакомися, хотя може и ошибаюсь


Kandrim
отправлено 15.07.10 16:29 # 158


Кому: Chaldon, #153

> Кроме Рейгана и Шварцнеггера знаешь еще актеров-губернаторов, особенно Миннестоты?

О блин читаю ре Рейгана а рейлгана, и не могу понять причем тут эта пушка и шварц, совсем заигрался)


makas2
отправлено 15.07.10 16:31 # 159


Кому: Ravid, #149
немного не корректно озаглавил
тут подразумевал, что это поучительный или юмористический рассказ, основанный на реальных событиях.


akm80
отправлено 15.07.10 16:34 # 160


Кому: Chaldon, #153

> См. Хищник, гл.герой Шварценегер стреляет из Минигана, один из самых смешных моментов в фильме.
>
> Кроме Рейгана и Шварцнеггера знаешь еще актеров-губернаторов, особенно Миннестоты?

пересмотри фильм на досуге;)
профессиональный борец Джесси Вентура игравший роль Блэйна таскавшего «Миниган» ХМ-214 стал губернатором Миннесоты в ноябре 1998 года.


Kandrim
отправлено 15.07.10 16:34 # 161


Кому: Kandrim, #157

> хотя може и ошибаюсь

сорри клава глючит чтото, теперь смотрю что напечатал


Chaldon
отправлено 15.07.10 16:36 # 162


>Ventura acted in the 1987 movie Predator, whose cast included future California Governor Arnold Schwarzenegger and future Kentucky Gubernatorial candidate Sonny Landham.

Не знал, не знал.

А вот Шварцнегер в Хищнике-2 с миниганом: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-21804/

1:1


Chaldon
отправлено 15.07.10 16:38 # 163


chaldonКому: UG, #155

Сейчас все брошу, и буду перечитывать, особенно комментарии.


Kandrim
отправлено 15.07.10 16:40 # 164


Кому: Chaldon, #162

> А вот Шварцнегер в Хищнике-2 с миниганом:

этож терминатор 2 ) да и вообще чего вы докопались до этого минигана


Chaldon
отправлено 15.07.10 16:44 # 165


Кому: Kandrim, #164

Точно, Терминатор-2.
Просто стрельба от бедра из станкового пулемета и актер-губернатор стали настолько общими местами в повседневности....


UG
отправлено 15.07.10 16:45 # 166


Кому: Chaldon, #163

> Сейчас все брошу, и буду перечитывать, особенно комментарии.

Чтоб знать :)

А то гол в свои ворота получился:

> А вот Шварцнегер в Хищнике-2 с миниганом: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-21804/
>
> 1:1


Kandrim
отправлено 15.07.10 16:46 # 167


Кому: Chaldon, #165

> Просто стрельба от бедра из станкового пулемета и актер-губернатор стали настолько общими местами в повседневности....
>
это точно, хотя даже в той статье написано что с рук палить с него невожможно, типа унесет


Chaldon
отправлено 15.07.10 16:47 # 168


Кому: Kandrim, #167

Это была ирония.


sdxr1805
отправлено 15.07.10 16:55 # 169


Кому: tarkil, #64

> Ну, кроме цены.

Сколько у нас мостов, тонелей, дорог, способных выдержать его, сколько тягачай, способных его буксировать, сколько в армии кранов, способных поднять различные элементы его конструкции... Вопросов миллион.


nudls
отправлено 15.07.10 17:00 # 170


Кому: Лео, #63

> Мне правда в тот момент доверили не танк, а грузовик
>
> И мы целой колонной ехали по дорогам ночью примерно в таком состоянии 8-)))

Ты случайно не "OSHKOSH" водишь?


One_man
отправлено 15.07.10 17:01 # 171


Кому: Chaldon, #147

> Бук-М1 может поражать наземные цели.

Ну "Бук" с корабельным "Ураганом" унифицированы по ракете. Просто на флоте оно пораньше началось - со "Шторма" ещё.

Кому: Бородатый, #156

> В 300-ке ещё начиная с ПС-а стрельба по наземной цели - штатный режим

М-1 "Волна" и М-11 "Шторм" - это 60-е годы. А С-300ПС - это началао 80-х вроде ?


nudls
отправлено 15.07.10 17:04 # 172


Кому: Kintaro, #67

> Не скажи. Мне вот в Ашане пришлось купить как-то израильскую морковку, бо русской не было. Поддержал ребят денюжкой.

А что такое АШАН? Супермакет?


ANH
отправлено 15.07.10 17:08 # 173


Кому: nudls, #172

> А что такое АШАН? Супермакет?

Супермаркет. Французский супермаркет в России с израильской морковкой.
А ещё говорят что у нас плохо с интеграцией.


Yurich13
отправлено 15.07.10 17:27 # 174


Кому: Chaldon, #153

> См. Хищник, гл.герой Шварценегер стреляет из Минигана, один из самых смешных моментов в фильме.
>
> Кроме Рейгана и Шварцнеггера знаешь еще актеров-губернаторов, особенно Миннестоты?

Специально для тебя - Шварценеггер в "Хищнике" минигана даже в руки не брал, это ты с "Терминатором 2" попутал. Изначально с ним бегал Джесси Вентруа - актёр, бывший рестлер, и губернатор Миннесоты с 1999 года. Вот про него подробнее:
http://vsplanet.net/superstars/legends/jesseventura.htm


Kandrim
отправлено 15.07.10 17:27 # 175


Кому: ANH, #173

> Французский супермаркет в России

а я думал турецкий



Бородатый
отправлено 15.07.10 17:30 # 176


Кому: One_man, #171

> С-300ПС - это началао 80-х вроде ?

Середина, скорее.


Chaldon
отправлено 15.07.10 17:39 # 177


Кому: Yurich13, #174

Специально для тебя:
если уж споришь, читай, что там пишет оппонент, и про Вентуру и про хищника с терминаторами.

А то смешно получается.


Silver_Mitch
отправлено 15.07.10 17:40 # 178


Кому: Ravid, #143

> Каждый тянется к себе подобным. Русские к русским, марокаки к марокакам. Но мне лично нравятся девушки йеменского происхождения.Вот Такие
> http://s51.radikal.ru/i134/1007/2f/c907354a1395.jpg
> http://s47.radikal.ru/i115/1007/88/259d7317446c.jpg

Какая красивая девушка! Удачи вам во всем!. Статьи очень хорошие, хотелось бы продолжения.


Silver_Mitch
отправлено 15.07.10 17:41 # 179


Кому: макас2, #140

> Босс показал ей картинку. Девочка увидела на картинке дерево с резными листьями и животное типа кошка, идущее по цепи.
> - Как ты думаешь, это что? - спросил офицер.
> - Хатуль мадан, - ответила секретарша.

Уже 5 минут с женой валяемся под столом. Это просто праздник какой-то!


B e s
отправлено 15.07.10 17:41 # 180


для окончательной расстановки точек над ё.
если мне не изменяет память, в высокохудожественном фильме "Хищник", с особым цинизмом джунгли прореживал и заранил хищника в ногу большой негра, который подобрал миниган у убитого хищником с помощью мега-пушки персонажа, которого играл нынедействующий губернатор Миннесоты.


hamsin
отправлено 15.07.10 17:45 # 181


Кому: Zakharoff, #150
>Их более корректно сравнивать с нашими машинами воевавшими в Чечне и Грузии.

Сравним:
в ходе Второй Ливанской войны действовали силы из состава 5 бронетанковых бригад – в общей сложности около 370 танков.
в ходе боёв «Хизбалла» выпустила более 1,000 ПТУР и гранат РПГ, причём в основном - ПТУР, со средней и высокой бронепробиваемостью;
«Хизбалла» вела пуски ПТУР избирательно, в соответствии с типом танка, т.е. по «Меркаве» Мк.4 старались пускать «Метис» и «Корнет», по «Меркаве» Мк.3 - «Фагот» и «Конкурс»;

Вопрос:
сколько ПТУРов выпустили грузины по росийским танкам?
сколько танков учавствовало?


Yurich13
отправлено 15.07.10 17:45 # 182


Кому: Chaldon, #177

> если уж споришь, читай, что там пишет оппонент, и про Вентуру и про хищника с терминаторами.

Ты мне вопрос задал - я тебе на него ответил. То, что тебе на него ответили до меня, я не видел (да и не искал). И премодерация задерживает появление моего поста, особенно если есть ссылка.


Ravid
отправлено 15.07.10 17:46 # 183


Мерлину и администрации вопрос по существу:

Ещё писать или будет уже слишком много?


Fire
отправлено 15.07.10 17:49 # 184


Raviв скажи как танки по грязи ваши ходят. Тут уже говорили что каждый танк сделан с учетом особенностей страны где он будет находиться. Хотелось бы все же по конкретнее. Есть какая то статистика по поводу месности(хуже-лучше) или что то в этом роде. Хорошо ли он болоистую месность пройдёт или с большим кол-вом грязи.
Будут ли продолжения военных историй?


Maxeg
отправлено 15.07.10 17:51 # 185


Кому: lehers, #119

> Так что рекомендую Израилю прикупить таких машин :-)

У нас до этого лета разрабатывалась специальная машина для таких целей. С мощным бронированием и спаренными 30мм скорострельными пушками, специально построенная для борьбы с живой силой вооруженной ручными противотанковыми средствами в условиях города или гор. Так же имеет ракетное противотанковое вооружение. На выставках показывали, проводили стрельбы. С комментариями, что БМПТ (Боевая Машина Поддержки Танков) [обязательно] в ближайшее время встанет на вооружение Российской Армии. Даже разработан был устав использования таких машин в танковых соединениях. Однако 07.04.2010 имеем новость: http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1350456.

>Заместитель министра обороны — начальник вооружения вооруженных сил РФ Владимир Поповкин вчера рассказал о закрытии целого ряда опытно-конструкторских работ (ОКР) и производств по бронетанковой технике.

>Эксперт в области бронетехники полковник запаса Виктор Мураховский называет решение Минобороны "совершенно оправданным". "Вся эта техника создавалась на [советских платформах] и уже устарела,— говорит господин Мураховский.

вот жеж корень зла где.


Ravid
отправлено 15.07.10 17:51 # 186


Кому: Fire, #184

> как танки по грязи ваши ходят.

хорошо ходят, как и все танки
а про болото - откуда мне знать - у нас они в 60-х все кончились


Chaldon
отправлено 15.07.10 17:53 # 187


Кому: B e s, #180

> мега-пушки персонажа, которого играл нынедействующий губернатор Миннесоты.

Если уж ставить точки над ё, i, и прочие огласовки, то Tim Powlenty ныне действующий губернатор Миннесоты, Джесси Вентура был уже давно.

Поточнее с точками нужно, поточнее.


Kandrim
отправлено 15.07.10 17:56 # 188


Кому: makas2, #140

> Байка....
пад сталом, отличное дополнение к статье, даже автор оценил )


Кому: Ravid, #149

> почему байка? так всё и было!


Chaldon
отправлено 15.07.10 17:56 # 189


Кому: Yurich13, #182

На чтение премодерация не влияет.


One_man
отправлено 15.07.10 17:57 # 190


Кому: Maxeg, #185

> вот жеж корень зла где.

Зря. Мураховский знает, что говорит. Это настоящий эксперт. И говорит он правильно совершенно, только акценты по другому надо расставить - мы до сих пор тянем советские разработки. Это правда. Это не значит что они плохие, но технологии имеют свойство стареть.


B e s
отправлено 15.07.10 17:58 # 191


Кому: Chaldon, #187

> Поточнее с точками нужно, поточнее.

В споре рождается истина =)


Chaldon
отправлено 15.07.10 18:01 # 192


Кому: B e s, #191

Это не спор. Не живешь ты в Миннесоте, и на сайт губернатора не заходил, но смело ахнул про нынедействующего. Понты, понты...


Maxeg
отправлено 15.07.10 18:03 # 193


Кому: One_man, #190

> мы до сих пор тянем советские разработки. Это правда.

Других нет. Да и на вооружении стоят до сих пор старые советские танки. Закрытые проекты подразумевали модернизацию уже точно устаревших имеющихся Т-72, Т-80 и Т90, в том числе. Т.е. заменой башни, например, установкой доп бронирования и тп и т.о получаем новую машину вместо старого танка. Почитай, в новости есть упомнинания проектов, и если есть интерес, погугли суть их.


mich01
отправлено 15.07.10 18:17 # 194


Кому: makas2, #140

Между тем, это - цитата из Задорнова.
А, ты, смелый, камрад.


hamsin
отправлено 15.07.10 18:17 # 195


Кому: Zakharoff, #42
>Сколько себя помню, всегда говорили о непревзойденных качествах меркавы и после каждого конфликта увеличивали защищенность, хотя против них использовалось далеко не самое современное оружие...

насчет "далеко не самое современное оружие" вопрос спорный,а вот про усиление защиты после очередного конфликта-святая правда,по итогам второй ливанской концерн "Рафаэль" разработал активную броню "Трофи"(ветровка) против ПТУР и РПГ увеличив защиту на 80%.


Archangel
отправлено 15.07.10 18:17 # 196


Туда бы несколько Т-80, на крайний случай, Т-72 с активной защитой "Арена", тогда РПГ можно и не бояться, а пушка "компенсирует отсутствие точности", да и ПНВ у этих танков хорошо видят даже глухой ночью.


PONTEL
отправлено 15.07.10 18:17 # 197


Грамотно описаны будни израильских танкистов.
Спасибо за хорошую статью.


B e s
отправлено 15.07.10 18:17 # 198


Кому: Chaldon, #192
[внимательно смотрит]


Chaldon
отправлено 15.07.10 18:18 # 199


Кому: One_man, #190

Абрамс 1975 г., а концепция 1963.
Леопард 1973 г, концепция 1950.
Т-72 1973 г., концепция 1968.
Т-80 1973 г., концепция 1970.


UG
отправлено 15.07.10 18:19 # 200


Кому: Chaldon, #192

> смело ахнул про нынедействующего. Понты, понты...

А про Шварца во втором хищнике кто ахнул???



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 всего: 651



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк