StarCraft II: первое впечатление

03.08.10 00:18 | Bomberman | 767 комментариев » »

Стримы

Странные ощущения.
Вот лежит перед тобой диск с игрой, которую ждал так долго, что привык к самому процессу ожидания.
У игроков разница между тем и этим StarCraft'ом – целая жизнь практически.
Свадьбы, дети, разводы, заевший быт, нервная работа… многих за это время жизнь обтесала так, что раш-атаки зергов трехкратным превосходством в лимите просто отдыхают по остроте ощущений.
Сам выход игры уже не вызывал сильных эмоций, как-то всё притупилось, заело равнодушием. Многие трезво осознавали, что второго захода в одну и ту же реку не состоится.
Это же известный, так сказать, феномен.



Коробочку с диском прикупил тоже на удивление буднично.
Не пришлось ночевать перед магазином в палатке, стартовать к прилавку по отмашке, распихивая локтями конкурентов, и бегать за последней копией игры по всем окрестным точкам.
Пришёл, зашёл, увидел, купил, ушёл.

Продают, к сожалению, только доступные отечественному массовому рынку дешёвые варианты игры, нормальной евро-коробки за 60 евро в лабазах не обнаружено.
Хотя имеющиеся варианты, причём с крайне добротным дубляжом, не предполагают ограничений по содержанию купленного продукта, кроме времени подписки на его использование.
Но судя по припадкам жадности публики в интернете, многие поклонники StarCraft'а либо так и не повзрослели, либо начинали играть в оригинальную игру в первых классах средней школы, так как за двенадцать годков на легальную копию, надо понимать, заработать у них не сложилось.
Ну да, у Близзарда еще масса времени — в ближайшую дюжину лет, думаю, дожмут всех, и не по одному разу.

И вот, значит, недоверчиво крутишь в руках заветную покупку, листаешь добротную полиграфию.
Все уже так привыкли, что StarCraft — он всегда где-то там, вечно «в следующем году», недостижимый как коммунизм.
А тут вроде как финиш, и что дальше?
Вдруг игра окажется не величайшей, а всего лишь выдающейся, и только?!
Во что потом прикажите верить?
Можно ведь в таком случае вообще с играми подвязывать – всему свое время.

Ну, вот и поползли индикаторы загрузок.
Вот здесь уже интереснее.
Сначала подсознание начинает тихонечко зудеть, все более мощными волнами накатывая обжигающую ностальгию – Близзард берет игрока за жабры и начинает безошибочно давить на все чувствительные точки.
Загрузка стилизована под оригинальный арт-дизайн, музыка обыгрывает оригинальные темы, мощными тезисами подается сюжет первой серии – да, тот самый StarCraft.





Заходишь в игру именно как в ту самую реку, обратно в детство-отрочество-юность.
Возвращаешься в StarCraft.
Недоверчиво и ревниво разглядываешь изменения, по-детски радуешься знакомым мелочам и деталям.

В общем и целом, если в двух словах — всё без обману, работа мастерская.
Ощущение, что привычный классический StarCraft расширился изнутри неевклидовым пространством.
Ты сидишь внутри вроде всё той же игры, а вокруг всё настоящее и все живые, сидишь и таращишься.





Сделан качественный упор на сюжетный тезис оригинала, что терраны по происхождению – суть те же первопроходцы Дикого Запада.
Заматеревший Рейнор со стилизованным под кольт антикварным стволом и залапанным стаканом вискаря в «салуне» кают-компании «Гипериона», атмосферное кантри на стромодных музыкальных автоматах, шикарные хари бандитов, контрабандистов, наемников, пиратов и беглых каторжников.
Миссии соответствующие – разбойные налёты, ограбления поездов и прочие лихие дела.
Сам Джим Рейнор по старой привычке чутка рефлексирует по поводу наведения демократии в космосе и оказания гуманитарной помощи местным терпилам, но вот дружбаны у него на жизнь смотрят попроще, настоящие уроды.
Интерактивность брифингов в StarCraft II расширена до полноценного движкового кино.
Причём, хорошего кино.
Режиссура, ракусы персонажей, техническое исполнение – всё сделано на крепкую пятерку.
Масса отличных циничных шуток и суровых солдатских диалогов.
Апгрейды военной техники, распределение веток развития в лаборатории, общение с персонажами в местном баре и выбор задания на капитанском мостике – всё это различные ракусы одного зрелищного фильма.
Есть риск долго не добраться до самой стратегической миссии – уж очень прикольно тыцкать и крутить интерактивные предметы и персонажей.
Я лично не любитель всякой межмиссионной болтовни, здесь она кстати без проблем проскипывается, но именно тут жалко пропустить любую деталь, а от некоторых диалогов хочется немедленно съесть шляпу.
Тем более, персонажи крайне непросты, практически все – отпетые мрази, и каждый играет в какую-то собственную игру, так что задел на развитие сюжета очень мощный.
Очень смешно после завершения уровня посмотреть в баре репортажи по телеку, где правительственная пропаганда бессовестно перевирает события и выполненные игроком задачи, яростно разоблачая Рейнора и его банду.





Что касается непосредственно игрового процесса — тут всё просто.
Близзард, как обычно, «всё украл».
Многие разработчики прослезятся, когда увидят в StarCraft'е то, что в их играх уже было, а потом разрыдаются, когда поймут, что остальное в их играх тоже могло быть, но не будет уже никогда.
В частности, Близзард не мог не уважить своих старых товарищей по доходному бизнесу – вселенную Warhammer.
Недавний Dawn of War 2 заехал в StarCraft II практически в полном комплекте с минимумом изменений.
Если раньше рассказы о том, что скафандр десантуры был срисован с космонавта Юрия Гагарина, звучали более-менее убедительно, то теперь StarCraft'овские огнеметчики, риперы и мародеры щеголяют в броне вархаммеровских терминаторов, даже не снимая с чужой амуниции фирменных бирок.
К тому же, суть разветвленных тактических миссий Dawn of War 2 теперь – база гейминга в StarCraft'е.
Летим туда, летим сюда, картинки гиперпрыжков, постоянный выбор альтернативных миссий.
Многих это будет страшно бесить, но на мой взгляд, эти заимствования непринципиальны сами по себе.
Главное, что они логичны как составляющие единое целое.
StarCraft остался StarCraft'ом, причём в результате удачного плагиата стал лучше, а это главное.
StarCraft, в конце концов, всё равно не стал Warhammer'ом.
Тут нету фирменного вархаммеровского мясорубочного хаоса, миссии продуманы именно тактически, как шахматные задачи.
Тем более, StarCraft всегда был очень щедро нафарширован цитатами — чего только стоит здесь миссия обороны базы от орд инфицированных зергами ночных зомби-упырей.
Шутят Близзарды даже над собой.
Например, главный механик Гипериона – типичный, разве что немного стимпанковский, дворф с приветом из вселенной WarCraft.
Обещали разнообразие игровых миссий – получите, к середине игры вы заскучаете по старым добрым заданиям типа «завали их всех».
Каждое задание проходит всегда в неком особом контексте, динамично меняющем баланс драки, получилось очень бодро.
Геймплей категорически пресекает попытки отсидеться за эшелонированной обороной и копить критичную массу ударной группировки — постоянно заставляет отклоняться от шаблона и рисковать для получения бонусов последующих межмиссионных апгрейдов.
Хочешь лишние пять очков для исследования уязвимости зергов – завали-ка Бруталиска не лобовой атакой, а замани его в ловушку хитрым маневром.
Хочешь еще десять – попробуй-ка выйти из-за стен базы и поймать зерговского инфестора ночью, когда вся карта кишит боящимися света зомби-упырями.
В итоге после изучения статистики прохождения уровня хочется не рваться на следующую миссию, а ещё немного поработать над уже пройденной – качество и динамика таковы, что боишься спешкой лишить себя удовольствия и упустить детали.

Что касается визуализации карт и анимации боевых единиц — это надо видеть, рассказывать нет никакого смысла. Мастерство — оно, повторюсь, именно в них, в деталях, которые в данной игре ставят очередную планку на привычном для Близзарда элитном уровне.





Учитывая, что данный материал – всего лишь первое впечатление от очень комплексной игры, на некие категоричные вердикты не претендую.
Ничего не могу сказать про мультиплеер, тем более, что он будет шлифоваться и надстраиваться ещё минимум года три.
Не щупал ещё заапгрейженный battle.net.
Не могу подвести итоги однопользовательской кампании – не успел пройти до конца, смакую как деликатес.

Но самое главное, считаю — Игра состоялась, причем именно на том уровне очень высоких ожиданий, планку которых ей выставили миллионы фанатов во всём мире.





Если говорить о недостатках, то в целом без них конечно не обойдется, но они всё равно не будут иметь решающего значения в общем качестве игры.
На мой личный вкус, включение в сингл забракованных в мультиплеерном балансе юнитов заметно качеством их исполнения.
Всякие там машинки кажутся немного упрощенными по дизайну по сравнению с «официальными» шикарно подогнанными и анимированными персонажами.
Но ведь зато есть альтернатива, есть разнообразие.

Немного непривычен сдвиг концепции и пропорций у зергов.
Гидралиска перенаворотили всякими шипами, сделали массивнее.
Мне лично больше нравился прежний гигеровский чужой, а не этот трёхметровый дикобраз.
Но ведь с другой стороны, зергов мы ещё толком и не щупали, им будет посвящена целая следующая игра.

Местами, опять же, игра проходит по грани консольно-казуального сиропа, но это как раз показатель проработанности и комфортности продукта для широкой аудитории игроков.
Тем более, крайностей удалось избежать.





Ну и самое главное, разумеется, что «Близзард опять всё украл», и «всё новое, но ничего нового».
На это, собственно, возразить и нечего, с проницательными ребятами не поспоришь, грядут серьезные Разоблачения.

Напоследок небольшая просьба сильно переживающим из-за стоимости подписки на игру жадным детям.
Дорогие дети!
Не каждое десятилетие в игровой индустрии происходят такие события, как 27.07.2010 г.
Будьте великодушны.
Попросите папу и маму подарить вам StarCraft II на Новый Год!



Купить на OZON.ru с доставкой по России:


12 месяцев игры (DVD-BOX)

4 месяца игры

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 всего: 767, Goblin: 4

Bomberman
отправлено 04.08.10 12:15 # 501


Кому: Алз, #498

> Много это или мало?
>
> Очень мало

Самая продаваемая стратегия.
Продается круче СК1, говорят, который продал 9 миллионов.

> Близзард - последний бастион PC гейминга, сразу после этого сообщила, что консольные релизы - вполне возможны и рассматриваются.

СК1 выходил на приставках под геймпад, без слез на ролики игры без слез не взглянешь.

> Вполне вероятно, что Diablo 3 мы уже увидим на подлых приставках.

В качестве кастрированного порта.

> А Diablo 4 может запросто оказаться эксклюзивом для Xbox 720.

Учитывая его все более плотную подвязку на онлайн, запросто может и не оказаться.


Gerasim
отправлено 04.08.10 12:16 # 502


>>Алз #498
>>Много это или мало?
>>Очень мало
>>И так удивительно совпало, что компания Близзард - последний бастион PC гейминг...

[валяется]

Это дохера вообще-то.
На приставках хорошо если 50К копий продадут, это же РТС, вот сюрприз.

Удивительно, что и на ПС её кто-то купил, ибо там нельзя стрелять, нельзя пиздить тачки, нет Йожега Соника и никаких Покемонов.

Ты еще предложи Кинг'с Баунти на приставках выпустить :))


Hein
отправлено 04.08.10 12:22 # 503


Что-то мое предложение про замес 4х4 оставили без внимания! Неужели никто не хочет?


MIG-27
отправлено 04.08.10 12:29 # 504


Кому: Алз, #498

> Очень мало. В сравнении, к примеру, с Call of Duty MW2 - 7.4 млн или GTA4 (4 млн) - фактически провал.

А какая стратегия продавалась быстрее?

>И так удивительно совпало, что компания Близзард - последний бастион PC гейминга, сразу после >этого сообщила, что консольные релизы - вполне возможны и рассматриваются.

А как на приставках в стратегии играть то?


Gavrusha
отправлено 04.08.10 12:29 # 505


Кому: Алз, #498

> Пришли интересные новости по продажам.
>
> За первые два дня - 1,5 млн копий игры.
>
> http://gamer-info.com/news/starcraft-ii-bet-rekordy-prodazh/
>
> Много это или мало?
>
> Очень мало. В сравнении, к примеру, с Call of Duty MW2 - 7.4 млн или GTA4 (4 млн) - фактически провал.

Статистика МВ2 на трех платформах, СК2 только для ПК. В долгосрочной перспективе СК2 выйдет на нужный уровень продаж, ведь не забывайте, что самые вкусные для старкрафта рынки еще не освоены - Китай и Корея. Игра в этих странах еще не выпущена.


Stom
отправлено 04.08.10 12:37 # 506


Кому: Gavrusha, #505

> Статистика МВ2 на трех платформах, СК2 только для ПК. В долгосрочной перспективе СК2 выйдет на нужный уровень продаж, ведь не забывайте, что самые вкусные для старкрафта рынки еще не освоены - Китай и Корея. Игра в этих странах еще не выпущена.

Не стоит также забывать и про 2 аддона про зергов и протоссов.


Котовод
отправлено 04.08.10 12:45 # 507


Кому: Фамяк, #496

> Полностью согласен с тобой. Ты [мне] то это зачем говоришь?

Потому что ты используешь слишком частное определение интерфейса, понимая под интерфейсом только его визуальную часть . Погугли "интерфейса", "пользовательский интерфейс", "графический интерфейс пользователя". Не поверишь, несмотря на похожие названия, все это немного разные вещи.


Сева
отправлено 04.08.10 12:56 # 508


Кому: Hein, #503

> Что-то мое предложение про замес 4х4 оставили без внимания! Неужели никто не хочет?

записывайтесь в онлайн-группировку любителей различных игр:

seva[]oper.ru


RedBlood
отправлено 04.08.10 13:06 # 509


Кому: Алз, #498

> И так удивительно совпало, что компания Близзард - последний бастион PC гейминга, сразу после этого сообщила, что консольные релизы - вполне возможны и рассматриваются.

А вот анонсированный много лет назад консольный проект Starcraft: Ghost - он тоже анонсирован в связи с оглушительным провалом SC 2 в продаже?


PaddyOBrisk
отправлено 04.08.10 13:08 # 510


Кому: Hein, #503

> Что-то мое предложение про замес 4х4 оставили без внимания! Неужели никто не хочет?

Камрад, я бы выступил в роли пушечного мяса, но ключ у меня европейский. Если у тебя тоже, то Севе письмо напиши, он выдаст сопроводиловку, по ней все найдешь.


Hein
отправлено 04.08.10 13:12 # 511


Кому: PaddyOBrisk, #510

У меня проклятая резервация! Увы.


Hein
отправлено 04.08.10 13:13 # 512


Кому: Сева, #508

> seva[]oper.ru

[мнет шапчонку]

Камрад, я, наверное, тупой. Как туда написать? Через что? Не через мыло же?


irreality
отправлено 04.08.10 13:13 # 513


Рецензия отличная, игра как это принято у Пурги - суперская. Неприятно только обязательность подключения к инету и невозможность купить английскую версию с целью в общих чертах понять о чем же на самом деле говорит иностранец. ну и самое тревожное - вот я сингл уже прошел. батлнет мне неинтересен, но по опыту 1й старки знаю что где-то через годик мне захочется его перепройти. А теперь вопрос: мне для этого что опять коробочку покупать придется? 4 месяца-то к тому времени уже кончатся tt/


PaddyOBrisk
отправлено 04.08.10 13:13 # 514


Кому: RedBlood, #509

> А вот анонсированный много лет назад консольный проект Starcraft: Ghost - он тоже анонсирован в связи с оглушительным провалом SC 2 в продаже?

Я видимо что-то пропустил? Его ж вроде закрыли сто лет в обед, или по новой запускают?


Сева
отправлено 04.08.10 13:23 # 515


Кому: Hein, #512

> Камрад, я, наверное, тупой. Как туда написать? Через что? Не через мыло же?
>

сквозь электронную почту


Gavrusha
отправлено 04.08.10 13:26 # 516


Кому: irreality, #513

> и невозможность купить английскую версию

Скачать языковой пакет с батлнета религия не позволяет?


v117
отправлено 04.08.10 13:37 # 517


Кому: Gavrusha, #516

> Скачать языковой пакет с батлнета религия не позволяет?

А так можно?
В смысле, на русскую (не европейскую) версию поставить английскую озвучку?


Bomberman
отправлено 04.08.10 13:41 # 518


Кому: v117, #517

> А так можно?
> В смысле, на русскую (не европейскую) версию поставить английскую озвучку?

Проверено.
Все делается очень просто.

http://melvit.habrahabr.ru/blog/100473/


MblSH
кродеться
отправлено 04.08.10 13:42 # 519


Кому: Goblin, #32

> И кстати, спасибо Дмитрию Юрьевичу за этот обзор.
>
> автор - камрад Bomberman

Это что ж такое, так Сева скоро про фильмы писать начнёт :)


MblSH
кродеться
отправлено 04.08.10 13:43 # 520


Кому: MIG-27, #504

>этого сообщила, что консольные релизы - вполне возможны и рассматриваются.
>
> А как на приставках в стратегии играть то?

нормально, полчаса обучения - и погнал


Котовод
отправлено 04.08.10 13:47 # 521


Кому: MblSH, #520

> нормально, полчаса обучения - и погнал

В старкрафт на одной мыше далеко не уедешь, не представляю как в него на геймпаде играть.


Bomberman
отправлено 04.08.10 13:50 # 522


Кому: Котовод, #521

> В старкрафт на одной мыше далеко не уедешь, не представляю как в него на геймпаде играть.

Берешь геймпал И ПОГНАЛ!!!


vasmann
отправлено 04.08.10 13:52 # 523


Кому: Котовод, #521

В первый старик (сингл)прошол строго на мыше где-то в 2004! году узнал, что юниты можно обьединять в группы. Прошол с удовольствием и даже без матов.
На мультиплеер пофиг.


v117
отправлено 04.08.10 13:53 # 524


Кому: Bomberman, #518

> Проверено.
> Все делается очень просто.
>
> http://melvit.habrahabr.ru/blog/100473/

«Единственный доступный язык для русских идентификационных ключей — русский. Если вы хотите попробовать игру на английском, немецком, французском, испанском, итальянском или польском языке — вам потребуется приобрести европейский идентификационный ключ»

Боюсь, работать будет до первого обновления.


Bomberman
отправлено 04.08.10 13:55 # 525


Кому: vasmann, #523

> В первый старик (сингл)прошол строго на мыше где-то в 2004! году узнал, что юниты можно обьединять в группы. Прошол с удовольствием и даже без матов.
> На мультиплеер пофиг.

Это как в Стритфайтера на клавиатуре играть.


Bomberman
отправлено 04.08.10 13:57 # 526


Кому: v117, #524

> Боюсь, работать будет до первого обновления.

Посмотрим.
Корректировка то некритичная.


MblSH
кродеться
отправлено 04.08.10 14:01 # 527


Кому: Bomberman, #522

> В старкрафт на одной мыше далеко не уедешь, не представляю как в него на геймпаде играть.
>
> Берешь геймпал И ПОГНАЛ!!!

Ты знал!

Я стратегии как-то сейчас пропускаю мимо, но в C&C на коробоксе играл - сингл отлично играется - кнопок на паде более чем достаточно, мультиплеер не пробовал. Если игра сама по себе интересная - то на управление пофиг. Я как то так вижу. Играют же люди на клавиатурах в принцев и dmc. А на коробоксах - в вархаммеры, лотры, редалёрты и суприм коммандеры.


vasmann
отправлено 04.08.10 14:02 # 528


Кому: Bomberman, #525

> Это как в Стритфайтера на клавиатуре играть.

Не буду спорить, не играл.


MblSH
кродеться
отправлено 04.08.10 14:03 # 529


Кому: Котовод, #521

> В старкрафт на одной мыше далеко не уедешь, не представляю как в него на геймпаде играть.

представь, что геймпад - это две мыши и 26 кнопок. достаточно вполне.


MblSH
кродеться
отправлено 04.08.10 14:05 # 530


Кому: vasmann, #528

> Это как в Стритфайтера на клавиатуре играть.
>
> Не буду спорить, не играл.

Нормально, кстати, можно играть :) В мортала все играли и ничего - там аналоговое управление не нужно - восемь направлений движения и шесть кнопок на удары


Bomberman
отправлено 04.08.10 14:07 # 531


Кому: MblSH, #527

> Играют же люди на клавиатурах в принцев и dmc

На рс даже хбоховские пады автоматом под игры ловятся.
Никаких проблем играть на рс в аркады и файтинги геймпадом нет.
Я вон в СФ4 наяриваю с удовольствием.
Правда там даже геймпад не катит, по хорошему, надо брать специальный геймстик.

> А на коробоксах - в вархаммеры, лотры, редалёрты и суприм коммандеры

Портированы под сильно кривое управление с массой ограничений и сломаным балансом.
Разве что для общего представления об игре.
Полноценно играть в рс-ртсы на геймпаде невозможно.


irreality
отправлено 04.08.10 14:07 # 532


Кому: Gavrusha, #516

скорее толщина инет канала=\.


RedBlood
отправлено 04.08.10 14:16 # 533


Кому: PaddyOBrisk, #514

> Я видимо что-то пропустил? Его ж вроде закрыли сто лет в обед, или по новой запускают?

Как то так получается, что интерес Близзов к консолям возник несколько раньше "провала СК 2 в продажах".

Что касаемо отмены - Близзам, очевидно, интереснее быть первыми на одной платформе, чем одними из на всех. Именно этим определяется запуск\отмена разработки для консолей.

На фоне "глобального провала" СК 2, имхо (имхо), вполне могут проект перезапустить.


irreality
отправлено 04.08.10 14:25 # 534


Кому: irreality, #532

к тому же непонятно, почему я просто не могу нормальную англ. версию купить, вместо того чтобы их игры по ночам самостоятельно напильником дорабатывать.


MblSH
кродеться
отправлено 04.08.10 14:28 # 535


Кому: Bomberman, #531

> Играют же люди на клавиатурах в принцев и dmc
>
> На рс даже хбоховские пады автоматом под игры ловятся.
> Никаких проблем играть на рс в аркады и файтинги геймпадом нет.

ну это ты, у скольких людей геймпады на пц? особенно в наших краях. так то понятно что лучше во всё играть на предназначенных для этого девайсах

> Я вон в СФ4 наяриваю с удовольствием.
> Правда там даже геймпад не катит, по хорошему, надо брать специальный геймстик.

я хотел как-то домой приволочь, soul calibur'a мучить, жена сказала, что играть с этой херовиной буду в чулане, а так как в чулане у меня уже пылится барабанно-гитарный комплект, то пришлось с идеей расстаться :)

> > А на коробоксах - в вархаммеры, лотры, редалёрты и суприм коммандеры
>
> Портированы под сильно кривое управление с массой ограничений и сломаным балансом.

нормальное, кстати, управление - шорткатов хватает - позиционирование слегка страдает, понятно, но это же не хедшоты стрелять, в юнит попасть можно.

> Разве что для общего представления об игре.
> Полноценно играть в рс-ртсы на геймпаде невозможно.

я бы не геймпад отнёс к проблемам, а телефизор - интерфейса не видно, разрешение маленькое. это вот реальная проблема. а управлять нормально


Bomberman
отправлено 04.08.10 14:31 # 536


Кому: MblSH, #535

> ну это ты, у скольких людей геймпады на пц?

ДЫк, их в лабазах как грязи.
Кто играет в сф, дмц и принца - че б не купить то.
Просто фанатам таки имеет смысл приставку сразу брать, там этого добра богаче.

Я купил под одну единственную игру, почему нет.


PaddyOBrisk
отправлено 04.08.10 14:42 # 537


Кому: RedBlood, #533

Камрад, ты мне не рассказывай того, о чем я в курсе. Я просто спросил - вдруг я пропустил новостьо реанимации ghost, а ты нет.

Лично я сомневаюсь в перезапуске именно этого проекта. Там должно было все быльем порости. Его же делали для первого коробокса, не так ли? Ролик был знатный.

Интерес у близзарда в первую очередь к деньгам. Что денег будет на консолях много было видно давно. Были ли у близзард проекты для консолей? На первый взгляд кроме отмененного Ghost, и портированного SC1 - нет, либо они о них не рассказывали.
Зная как близзард ведет дела - очень часто в тихую - ждем БлиззКон 2010. Обещано много сюрпризов. Гадать не могу ибо не располагю никакой вообще информацией. Но несколько намеков насчет рынка консолей из близзарда выскочило. Посмотрим.

Продажи Ск2 высокие именно для РТС - традиционно менее продаваемый жанр. Назвать провалом 1.8 млн в первый день продаж, я не знаю какой логикой надо пользоваться.


Zarikus
отправлено 04.08.10 14:42 # 538


Кому: MblSH, #535

> я бы не геймпад отнёс к проблемам, а телефизор - интерфейса не видно, разрешение маленькое. это вот реальная проблема. а управлять нормально

Cовременные телевизоры ничем по качеству картинки не отличаются от мониторов высокого разрешения. По сути, это одни и те же девайсы.


Godor
отправлено 04.08.10 14:47 # 539


For Adun!!!!!!!1111


Bomberman
отправлено 04.08.10 14:50 # 540


Кому: PaddyOBrisk, #537

> Но несколько намеков насчет рынка консолей из близзарда выскочило.

Там высочил совершенно логичный тезис - игры для консолей будем делать с удовольствием.
СК, Варкрафт, Диабло и ВоВ - игры для консолей неподходящие, портировать их без потерь невозможно, жанры для консольного рынка неподходящие.
Поэтому наш приоритет рс, но как только у нас появится подходящий проект, с удовольствием сделаем игру на консольного рынка.


PaddyOBrisk
отправлено 04.08.10 15:04 # 541


Кому: Bomberman, #540

Согласен, к чему делать плохие порты.
Про дьяблу они вилами на воде писали, дескать может быть, когда-нибудь. Но с Диабло я думаю battle.net свое слово скажет. Как его в рамках PSN или Live заделать? Так что я даже не надеюсь.


Котовод
отправлено 04.08.10 15:20 # 542


Кому: RedBlood, #533

> На фоне "глобального провала" СК 2, имхо (имхо), вполне могут проект перезапустить.

Я бы кстати поиграл, будь оно такого же качества как ск2. Кстати вполне возможно будут пользователькие моды под ск2, редактор вполне позволяет наваять госта как карту/компанию по ск2, в чем можно убедится посмотрев ролики про редактор на ютубе.

Кому: irreality, #534

> к тому же непонятно, почему я просто не могу нормальную англ. версию купить, вместо того чтобы их игры по ночам самостоятельно напильником дорабатывать.

Я купил русскую версию, а она [внезапно] на русском языке, а я хотел английскую. Поясни логику пожалуйста. Многоязычности нет по причине цены русской версии.

Кому: MblSH, #535

> но это же не хедшоты стрелять, в юнит попасть можно.

Это как палочками борщ есть - можно, но неудобно)


Alx
отправлено 04.08.10 15:27 # 543


Отличная статья. Спасибо, Bomberman!
Игра величайшая.
Blizzard`ам отдельное спасибо и респект.

з.ы. -приобрёл две лицензии на 12 месяцев. себе и брату в подарок. Хочу купить еврокоробку. Шоп було.
-Главный, с Днём! Лучше поздно, чем никогда.


ProFFeSSoR
отправлено 04.08.10 15:27 # 544


Кому: Котовод, #542

> Многоязычности нет по причине цены русской версии.

В русской версии за 1800 тоже многоязычности нет, хотя стоит как европейская - почему!? Резервация.


Maxim Right
отправлено 04.08.10 15:36 # 545


Кому: Godor, #539

> For Adun!!!!!!!1111

После первого старика актуальным стало For Tassadar!!!11111eleveneleven


Maxim Right
отправлено 04.08.10 15:36 # 546


Кому: Bomberman, #518

> Проверено.
> Все делается очень просто.
>
> http://melvit.habrahabr.ru/blog/100473/

Ай, камрад, ай спасибо!)


Bomberman
отправлено 04.08.10 15:39 # 547


Кому: Maxim Right, #546

> Ай, камрад, ай спасибо!)

Дубляж добротный, но мародеры-негры, австрийский Тор-варвар, рррруский Баттлшип - вне конкуренции.


Rus[H]
отправлено 04.08.10 15:48 # 548


Кому: Bomberman, #547

> но мародеры-негры, австрийский Тор-варвар, рррруский Баттлшип - вне конкуренции.

Разрешите подписаться!

Очень понравились всяческие отсылы к известным фантастическим фильмам/играм.


Котовод
отправлено 04.08.10 16:00 # 549


Кому: ProFFeSSoR, #544

> В русской версии за 1800 тоже многоязычности нет, [хотя стоит как европейская] - почему!? Резервация.

Правда что-ли?
http://img820.imageshack.us/img820/6777/sc2q.jpg


prma
отправлено 04.08.10 16:34 # 550


Кому: Котовод, #549

>> В русской версии за 1800 тоже многоязычности нет, [хотя стоит как европейская] - почему!? Резервация.

> Правда что-ли?
> http://img820.imageshack.us/img820/6777/sc2q.jpg

Тебе говорят про EU и RU [ключи], а ты говоришь про EU и RU [клиенты] игры.

Если выбрать регион "Россия", то получим:
http://img138.imageshack.us/img138/2766/sc2ru.jpg

То есть EU версия (ключ) поддерживает пачку клиентов на разных языках, а вот для RU версии ключа доступен только один язык - русский.


Котовод
отправлено 04.08.10 16:42 # 551


Кому: prma, #550

> Тебе говорят про EU и RU [ключи], а ты говоришь про EU и RU [клиенты] игры.

Это ты не понимаешь о чем речь. Что мешало бы иностранцу купить русскую версию за 1800 и поменять в ней язык на английский? Тем более, что уже был неприятный для близов прецедент с русским варкрафтом.


Maxim Right
отправлено 04.08.10 16:46 # 552


Кому: Bomberman, #547

> Дубляж добротный, но

Кстати говоря, сингл резко набрал пару баллов интересности.
Сюжетные вставки и видео-ролики намного вкуснее смотрятся в оригинале.


Gavrusha
отправлено 04.08.10 16:49 # 553


Кому: prma, #550

> Если выбрать регион "Россия", то получим:

Выбери регион Европа и качай на здоровье клиент с другим языком.


Hein
отправлено 04.08.10 16:50 # 554


Кому: Сева, #515

[нервно озирается, потеет]

Так и вбивать, seva[]oper.ru? Безо всяких @?


ProFFeSSoR
отправлено 04.08.10 17:01 # 555


Кому: Gavrusha, #553

> Выбери регион Европа и качай на здоровье клиент с другим языком.

Только он не заработает с русским регионом. В этом то и проблема.


prma
отправлено 04.08.10 17:03 # 556


Кому: Котовод, #551

> Это ты не понимаешь о чем речь. Что мешало бы иностранцу купить русскую версию за 1800 и поменять в ней язык на английский? Тем более, что уже был неприятный для близов прецедент с русским варкрафтом.

Зачем иностранцу создавать себе трудности при общении с саппортом и т.п.? Полная RU версия стоит почти столько же. А вот русский варик стоил заметно дешевле.

Хотя... если рассматривать только сингл, тогда соглашусь. Купил версию на 4 месяца "за копейки", скачал eu клиент, поиграл, забыл.


v117
отправлено 04.08.10 17:04 # 557


Кому: Котовод, #551

> Тем более, что уже был неприятный для близов прецедент с русским варкрафтом.

А что там было?
Западная аудитория массово закупила сабж?


Ftvkun
отправлено 04.08.10 17:08 # 558


[стремительно бежит в лабаз]


Pavelat
отправлено 04.08.10 17:15 # 559


Кому: Hein, #554

> Так и вбивать, seva[]oper.ru? Безо всяких @?

Конечно с @.
Вместо [].
Оставлять емыл в чистом виде на общедоступном ресурсе - гарантия тонн спама на ящик.


Hein
отправлено 04.08.10 17:18 # 560


Кому: Pavelat, #559

Тут кстати есть и с @, я поиском нашел. Но эти скобки меня здорово подкосили, блин!!


Bomberman
отправлено 04.08.10 17:34 # 561


Аналитики предсказывают, что это только начало успеха StarCraft II. По оценкам Майкла Пэктера (Michael Pachter), к концу 2010 года Activision Blizzard удастся реализовать семь миллионов копий игры. Доход издателя от продаж стратегии в реальном времени в этом квартале может составить 100 миллионов долларов, полагает Пэктер.

Для сравнения, продажи первой части стратегии StarCraft составили 11 миллионов экземпляров более чем за десятилетие с момента выхода игры.

http://www.lenta.ru/news/2010/08/04/starcraft/


Котовод
отправлено 04.08.10 17:35 # 562


Кому: ProFFeSSoR, #555

> Только он не заработает с русским регионом. В этом то и проблема.

Играй с европейцами, ты же так мощно отзывался об обитателях русских серверов.

Кому: v117, #557

> А что там было?
> Западная аудитория массово закупила сабж?

Наши покупали тут, потом задешево продавали там. В теме уже про это писали.

Кому: prma, #556

На мой взгляд надо было продавать по евроцене, меньше бы срача было.


SiriusSPb
отправлено 04.08.10 17:38 # 563


Кому: Bomberman,

Никогда не интересовался СтарКрафтом, в первый даже не играл. Прочитал статью - появилось желание срочно приобрести диск и поиграть. Отличный отзыв!


dele
отправлено 04.08.10 18:10 # 564


Кому: Алз, #498

> Очень мало. В сравнении, к примеру, с Call of Duty MW2 - 7.4 млн или GTA4 (4 млн) - фактически провал.

Это некорректное сравнение. Для жанра ртс продажи очень и очень хорошие.


RedBlood
отправлено 04.08.10 18:17 # 565


Кому: PaddyOBrisk, #537

> Интерес у близзарда в первую очередь к деньгам. Что денег будет на консолях много было видно давно. Были ли у близзард проекты для консолей? На первый взгляд кроме отмененного Ghost, и портированного SC1 - нет, либо они о них не рассказывали.
> Зная как близзард ведет дела - очень часто в тихую - ждем БлиззКон 2010. Обещано много сюрпризов. Гадать не могу ибо не располагю никакой вообще информацией. Но несколько намеков насчет рынка консолей из близзарда выскочило. Посмотрим.

Это всё, конечно, предположения. Но вот практически готовый Lord of the Clans они отменили еще в старые времена. Не потому что игра плохая, просто предпочли отменить проект без претензий на ультимативный блокбастер.

Интерес Близзов к консолям и деньгам постоянен, вне зависимости от очередного Старкрафта или Близзкона. И они туда, на консоли, рано или поздно, конечно, заберутся.

> Продажи Ск2 высокие именно для РТС - традиционно менее продаваемый жанр. Назвать провалом 1.8 млн в первый день продаж, я не знаю какой логикой надо пользоваться.

именно поэтому я слово "провал" взял в кавычки.


Pitch
отправлено 04.08.10 18:28 # 566


Кому: Bomberman, #471

> Лично тебе, сказано же, нужно обратиться к папе с мамой, никуда срочно бежать не надо.

И вашим родственникам не болеть.


NickRomancer
отправлено 04.08.10 18:37 # 567


Кому: Hein, #560

> Тут кстати есть и с @, я поиском нашел. Но эти скобки меня здорово подкосили, блин!!

Почему-то вспомнилось: в стародавние времена, ещё до выхода старкрафта, сидел у друга в магазинчике, трепался за жизнь. Магазинчик торговал всякой компьютерной железятиной, плюс стенд с комп. дисками (естественно, пиратскими, тогда про лицензию в моем селе и не слышали). И зашёл один парень, свежевышедший "сломанный меч-2" прикупить. Грит, "я тока в квесты и играю, я суперквестер, неверхуда без хинтов прошёл!!! Любой квест мне на вечер!" Купил "сломанный меч-2" и ушёл.
На следующий день друг рассказывает: "Помнишь того суперквестера? Сегодня с утра пришёл, ругался, что ему испорченные диски продали, он весь вечер-ночь пытался игрушку поставить, а она не ставилась". Как оказалось, инсталяционный диск был с номером 2. А диск с номером 1 требовался в конце установки. ^_^


MblSH
кродеться
отправлено 04.08.10 18:40 # 568


Кому: Zarikus, #538

> Cовременные телевизоры ничем по качеству картинки не отличаются от мониторов высокого разрешения. По сути, это одни и те же девайсы.

не совсем; но даже если предположить, что у всех есть фулл-хд и орлиное зрение чтобы видеть шрифты в несколько пикселей высотой - приставки всё равно игры в таком разрешении не тянут


dele
отправлено 04.08.10 18:45 # 569


Кому: MblSH, #568

> приставки всё равно игры в таком разрешении не тянут

Правда, почему-то, консольным играм Borderlands, Forza 3, Fable 2, GT5 эта неприятная новость никак существовать не мешает.


MblSH
кродеться
отправлено 04.08.10 18:47 # 570


Кому: Котовод, #542

> но это же не хедшоты стрелять, в юнит попасть можно.
>
> Это как палочками борщ есть - можно, но неудобно)
>

китайцы суп, кстати, ложкой едят. вдобавок к палочкам. как ни странно :)


MblSH
кродеться
отправлено 04.08.10 18:56 # 571


Кому: dele, #569

> Правда, почему-то, консольным играм Borderlands, Forza 3, Fable 2, GT5 эта неприятная новость никак существовать не мешает.
>

ты залезь куда-нибудь в википедию, и посмотри, на каком реальном разрешении они идут - 720p максимум. для современных стратегий это слегка маловато. для фэйбла - нет, я про это


Hein
отправлено 04.08.10 18:57 # 572


Кому: NickRomancer, #567

Самое козырное, это когда люди приносили "чонить поиграть", записав на болванку штук 15-20 ярлыков с рабочего стола!


Котовод
отправлено 04.08.10 19:04 # 573


Кому: MblSH, #571

> ты залезь куда-нибудь в википедию, и посмотри, на каком реальном разрешении они идут - 720p максимум. для современных стратегий это слегка маловато. для фэйбла - нет, я про это

В старкрафте 2 юниты достаточно крупные, да и шрифты можно побольше сделать.


Михаил_20
отправлено 04.08.10 19:33 # 574


Игра отменная. Единственная РТС, в которой я-таки залез в мультиплеер (:


MblSH
кродеться
отправлено 04.08.10 19:54 # 575


Кому: Котовод, #573

> В старкрафте 2 юниты достаточно крупные, да и шрифты можно побольше сделать

тем не менее, у близзардов на сайте 1024х720 указано как минимальное разрешение, а в коробоксе это де-факто максимальное


Murdraal
отправлено 04.08.10 20:13 # 576


В русской версии "надмозг" снова присутствует?


JCF
отправлено 04.08.10 20:13 # 577


Кому: MIG-27, #504

В Дюны-то на Сеге играли. Которые одна "дюна: битва за арракис" и другая "Дюна бразерс".


И, да. Все забыли, что близзард давны есть на консолях? Или никто не играет в гонки на вооруженных авто? Или Сега - не консоль? Rock'n'Roll Racing, да-да.


dele
отправлено 04.08.10 20:18 # 578


Кому: MblSH, #571

> ты залезь куда-нибудь в википедию, и посмотри, на каком реальном разрешении они идут - 720p максимум.

All games support 16:9 widescreen, anti-aliasing, and high-definition video (720p minimum)
Standard definition and high-definition video output supported


MblSH
кродеться
отправлено 04.08.10 20:41 # 579


Кому: dele, #578

> All games support 16:9 widescreen, anti-aliasing, and high-definition video (720p minimum)
> Standard definition and high-definition video output supported

посмотри на обложки коробок в магазине. ну и погугли про разрешение хало 3, ПГР и пр.


valerik2
отправлено 04.08.10 20:48 # 580


Кому: MblSH, #579

это ж dele - ему чтобы поиграть, нужен комп за 80000 рублей.


MblSH
кродеться
отправлено 04.08.10 21:05 # 581


Кому: valerik2, #580

> это ж dele - ему чтобы поиграть, нужен комп за 80000 рублей.
>

что-то я уже не понимаю, где наши, а где нет :)


Zarikus
отправлено 04.08.10 21:06 # 582


Кому: MblSH, #568

> не совсем; но даже если предположить, что у всех есть фулл-хд и орлиное зрение чтобы видеть шрифты в несколько пикселей высотой - приставки всё равно игры в таком разрешении не тянут

А, ну это-то да, тот же обливион из-за затачивания под приставки обзавелся уродливым интерфейсом. [мерзко хихикает]


dele
отправлено 04.08.10 21:06 # 583


Кому: MblSH, #579

> посмотри на обложки коробок в магазине. ну и погугли про разрешение хало 3, ПГР и пр.

смотри, какие я тебе интерсные ссылки дам.

http://www.xbox.com/en-US/games/f/forzamotorsport3/
http://www.xbox.com/en-US/games/b/borderlands/
http://marketplace.xbox.com/en-US/games/media/66acd000-77fe-1000-9115-d8024d5307f1/
http://ru.playstation.com/ps3/games/detail/item240987/Gran-Turismo®-5/

ну, и эта, определись уже - игр в фулл-д нет или все таки консоль фулл-хд не воспризводит.


dele
отправлено 04.08.10 21:14 # 584


Кому: valerik2, #580

> это ж dele - ему чтобы поиграть, нужен комп за 80000 рублей.

только в твоей голове. :)


Daishi
отправлено 04.08.10 23:07 # 585


Кому: dele, #583

Друг, они там про апскейл, который имеет место быть. Вот, правда, игровому процессу в Supreme Commander это не мешает - всё там видно. Но, к сожалению, с такими людьми спорить трудно. Это как верующие в ТНБ - им бесполезно говорить, что существование ТНБ под большим вопросом.


Pavelat
отправлено 04.08.10 23:14 # 586


Кому: Котовод, #562

> На мой взгляд надо было продавать по евроцене, меньше бы срача было.

И меньше прибыли. Как минимум в теории.
А срач - он на прибыль слабо влияет. Тоже в теории.


VVR
отправлено 05.08.10 05:12 # 587


http://www.gamereplays.org/starcraft2/replays.php?game=33
Записи мультиплеерных игр второго Скаркрафта. Смотреть на то, что вытворяют отдельные граждане иногда захватывает даже более чем играть самому )


Фамяк
отправлено 05.08.10 05:14 # 588


Кому: MblSH, #571

> ты залезь куда-нибудь в википедию, и посмотри, на каком реальном разрешении они идут - 720p максимум. для современных стратегий это слегка маловато. для фэйбла - нет, я про это

Это SCII то современная стратегия? Без морали, формаций, погоды, просчетов баллистики?


xoi
отправлено 05.08.10 05:15 # 589


Млин, позавчера играл отлично, вчера выдало ошибку, игра отказалась запускаться, чОрный экран и вылет из системы.. Средство восстановления не помогло. Переустановил игрушку, пришлось опять закачать 50 мег обновлений - снова тупо не пошла - ошибка с памятью. Прогнал Memory Test - комп вообще завис, вот и поиграл в Старку.. Хорошо хоть до 01 декабря срок, хоть на лаптопе попробую.


Крымчик
отправлено 05.08.10 08:25 # 590


Кому: Bomberman, #540

> СК, Варкрафт, Диабло и ВоВ - игры для консолей неподходящие, портировать их без потерь невозможно, жанры для консольного рынка неподходящие.

Варкрафт 2 и Диабло были в свое время портированы на приставку Sony. В Диабло, к примеру, добавили возможность играть вдвоем на одной приставке, получилось отлично.


Bomberman
отправлено 05.08.10 08:37 # 591


Кому: Крымчик, #590

> Варкрафт 2 и Диабло были в свое время портированы на приставку Sony. В Диабло, к примеру, добавили возможность играть вдвоем на одной приставке, получилось отлично.

Получились кривые порты.
Именно это и имели в виду Близзы под "неподходящими" - портировать без существенных ограничений, упрощения баланса и снижения динамики невозможно.
Такого добра на приставках продать хитовыми тиражами невозможно.


Михаил_20
отправлено 05.08.10 09:06 # 592


Кому: Фамяк, #588

> Это SCII то современная стратегия? Без морали, формаций, погоды, просчетов баллистики?

Там ещё и контрольных точек нет.


HijaQ
отправлено 05.08.10 09:06 # 593


Кому: Фамяк, #588

> Без морали, формаций, погоды, просчетов баллистики?

Это обязательные компоненты отличной современной стратегии? Без них стратегия не современная? Играть нельзя? Все плохо?


Котовод
отправлено 05.08.10 09:19 # 594


Кому: Михаил_20, #592

> Там ещё и контрольных точек нет.

С шифтом, не?)

Кому: Фамяк, #588

> Это SCII то современная стратегия? Без морали, формаций, погоды, просчетов баллистики?

Зато в старкрафте не рулит толпа топовых юнитов. Уже одно это делает ее интереснее многих "современных" стратегий.
И кстати какая польза геймплею от просчета балистики?


NickRomancer
отправлено 05.08.10 09:45 # 595


Кому: Hein, #572

> Самое козырное, это когда люди приносили "чонить поиграть", записав на болванку штук 15-20 ярлыков с рабочего стола!
>

Мне так сотрудница приносила из дому на дискетке ярлычок от вордовского документа, а потом накатала докладную шефу, что де "компьютерщик-то ненастоящий!!! Дома у меня даже сын двенадцатилетний нормально документ смог открыть, а этот не может!!!"


findeler
отправлено 05.08.10 10:46 # 596


Кому: Gerasim, #502

> Ты еще предложи Кинг'с Баунти на приставках выпустить :))

Засудят ведь приставочники издателя. :)

Кому: vasmann, #528

> Не буду спорить, не играл.

Попробуй, я в свое время после mortalkombat 3 случайно попал к знакомому у него dreamcast был и soulcalibur я тут сразу понял что с морталом меня где то обманули. Разница в ощущениях на порядок.

Кому: NickRomancer, #595

> Мне так сотрудница приносила из дому на дискетке ярлычок от вордовского документа, а потом накатала докладную шефу, что де "компьютерщик-то ненастоящий!!! Дома у меня даже сын двенадцатилетний нормально документ смог открыть, а этот не может!!!"

Срочно в IThappens отправляй :)


Sen
отправлено 05.08.10 12:12 # 597


блин, тогда я ещё играл в игры, как раз и в СтарКрафт (который слабее ВарКрафт 2!!!).
тряхнуть чтоли стариной...


Фамяк
отправлено 05.08.10 12:14 # 598


Кому: HijaQ, #593

> Это обязательные компоненты отличной современной стратегии?

Не понятно, зачем вставил слово отличной. Но вообще, да: физика - неотъемлимая часть современной стратегии.

> Без них стратегия не современная?

Да.

> Играть нельзя? Все плохо?

Почему, можно. Просто не нужно слова смешивать, ок? У SCII геймплей ровно такой же, как у SC. Это не плохо, в даннном случае, потому что он все равно интересный. Но приписывать игре лишние атрибуты только на основании даты выхода - глупо.


Кому: Котовод, #594

> Зато в старкрафте не рулит толпа топовых юнитов. Уже одно это делает ее интереснее многих "современных" стратегий.

Никто не говорит, что она неинтересная, камрад.

> И кстати какая польза геймплею от просчета балистики?

Реалистичность происходящего.


HijaQ
отправлено 05.08.10 12:36 # 599


Кому: Фамяк, #598

> Реалистичность происходящего.

Какая к черту реалистичность в фантастической игре??? В выдуманной вселенной? Извини, но с головой то как?

Давай тогда еще пропишем - разные планеты, разные значит силы притяжения? Чего еще пропишем? Плотность атмосферы? Ветер?


valerik2
отправлено 05.08.10 12:36 # 600


Кому: Sen, #597

> И кстати какая польза геймплею от просчета балистики?
>
> [Реалистичность] происходящего.

И это в игре, где на неведомых дорожках, неведомых планет бродят зерги и протосы.



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 всего: 767



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк