1 сентября

01.09.10 12:19 | Goblin | 589 комментариев »

Разное

С утреца посетил школу.

Первое, что порадовало — охрана на входе в школу. Два здоровенных мужика с дубинами, несколько мониторов на столе. Вся школа утыкана видеокамерами. Второе, что порадовало — милиция снаружи школы и милиция внутри школы. Вся милиция с пистолетами. Кругом благолепие. Дети все трезвые, наркотики в коридоре не употребляют, возле учительской никто не блюёт.

А в советское время всё было не так. Все школы были филиалами коммунистических концлагерей. Институты и университеты, понятно, тоже. Учащиеся ходили в полосатых робах, стриженые наголо. Первого сентября по личному указанию Берии всех загоняли на учёбу служебными овчарками. Дикий визг, разорваные жопы.

Кто хорошо учился — разрешали писать письма родителям на Беломорканал. Плюс дополнительная пайка из гнилой картошки в столовой. А кто не знал урок — того сразу в карцер, на хлеб и воду. Карцерами были оборудованы все советские школы. И, конечно, университеты. Систематическая неуспеваемость — родителям в лагерях расстрел.

Детям негде было взять наркотики. Даже пиво на уроках пить запрещали. Вот в таком аду мы росли.

Надеюсь, на первом же уроке детям правдиво расскажут обо всех ужасах тоталитаризма.

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 всего: 589, Goblin: 3

stavropol
отправлено 01.09.10 22:07 # 401


Кому: Остап Бендер, #399

> Я в тоталитарной школе рисовал тоталитарные стенгазеты.

А я учителю географии попал в лицо портфелем. Была такая игра "Кто дальше кинет не свой портфель".
Я выиграл.


Ted_K
отправлено 01.09.10 22:07 # 402


Кому: Остап Бендер, #399

И я - тоже. Помнится, в новогодней процитировал Козьму Пруткова: "В спертом воздухе не отдышишься". Меня даже не судили товарищеским судом. Хотя, надо сказать, в классах носками воняло - в школу не войти.


Kensin
отправлено 01.09.10 22:09 # 403


Кому: Дадли Смит, #88

> И люди на улицах, в порыве тоталитарной сознательности, останавливали меня, спрашивая - почему не в школе?!

Вот это нарушение прав человека! А какже свобода?! Хочу учусь, не хочу- не учусь!

Кому: Mazdai, #99

> Параллельно играл с товарищами на обертки от жвачки "Turbo", в чем немало преуспел!

Во что играли? В "глазки" или в "пробки"? Для тех кто родился и вырос в уже свободной демократической России поясняю: в СССР у детей не было игрушек, это считалось буржуазным пережитком, маленькие дети должны были все свободное время посвящать изучению Маркса и Ленина, а также работать в рудниках(урановых). Но дети, которые были несогласны с режимом, таки находили выход, играли в "глазки" это такие стеклянные круглые маленькие предметы с ламповых заводов, а также в пробки от флаконов из под лака и парфюма. За игру в "глазки" и пробки расстреливали на месте, а пробки шли на переплавку и изготовление предметов военной промышленности.)))) Кстати, помню как некоторым пацанам влетало от мамаш, потому что парни не дожидались пока закончатся лак и парфюм, а свертывали пробки в превентивном порядке.)))


melting-snow
отправлено 01.09.10 22:12 # 404


Дмитрий Юрьевич, я учился при тоталитаризме - вы заблуждаетесь!!!1 Всё было не так!!!!


Goblin
отправлено 01.09.10 22:13 # 405


Кому: melting-snow, #404

> Дмитрий Юрьевич, я учился при тоталитаризме - вы заблуждаетесь!!!1 Всё было не так!!!!

Рассказывай, не темни.


Kensin
отправлено 01.09.10 22:14 # 406


Кому: Mazdai, #99

> Параллельно играл с товарищами на обертки от жвачки "Turbo", в чем немало преуспел!

О, это магическое слово вкладыши!!!)))) Помню, помню- "Турбо", "Дональд", а еще как сейчас помню, чемпионат мира по футболу 1986 в Мексике, я тогда был на Украине в Хмельницкой области на летних каникулах. Все гонялись за жвачкой "Финал", так как там были особо ценные вкладыши с футбольными командами и особо выдающимися футболистами.))))


Ехидна
отправлено 01.09.10 22:15 # 407


Кому: chum, #396

> У нас один деятель во время ремонта класса написал на стене школы под нашим подоконником на 3-м этаже "Accept".
>
> И его ни разу не расстреляли!

Тоже мне. Я вот на продлёнке портрет дедушки Ленина мячом разбил, и то жив остался!!!


Kensin
отправлено 01.09.10 22:15 # 408


Кому: operator31, #106

> Про форму, был случай когда завтракая опрокинул на себя банку сметаны, пошел в штатском. Из школы принес в дневнике ["Злостно нарушал форму одежды"]

[(вытирает слезы счастья)] Камрад, тебя не расстреляли!!!!


Рожденный_в_СССР
отправлено 01.09.10 22:17 # 409


Кому: Kensin, #406

> а еще как сейчас помню, чемпионат мира по футболу 1986 в Мексике

> Все гонялись за жвачкой "Финал", так как там были особо ценные вкладыши с футбольными командами и особо выдающимися футболистами.

Камрад, а ты ничего не путаешь? Вроде "Финал" появился только на чемпионате-90. Самым крутым считалось собрать всю сборную Германии


Max99
надзор
отправлено 01.09.10 22:19 # 410


Ху из он дьюти тудей?


Kensin
отправлено 01.09.10 22:20 # 411


Кому: Пан Головатый, #152

> А я подделывал подписи, ликвидировал страницы, вёл параллельные дневники. Хотя тоже хорошист твёрже гороха.

7 класс, полтора месяца не ходил в школу, вел параллельный дневник, где, соответственно, сам ставил себе оценки и мастерски расписывался за "классную". Спалился на том, что потерял осторожность и в четверти поставил себе 5 по геометрии. Маман вмиг просекла, что что-то здесь не так и сходила в школу. Я был расстрелян перед строем...))))


Рожденный_в_СССР
отправлено 01.09.10 22:22 # 412


Кому: Max99, #410

> Ху из он дьюти тудей?

Энд ху из эбсент?


melting-snow
отправлено 01.09.10 22:22 # 413


Кому: Goblin, #405

> Рассказывай, не темни.

Учился в школе №1 в г.Хабаровск. Ходил в три кружка, куда нужно было принести только одно - себя. Был записан в две библиотеки. Книги давали по пять штук в неделю, но часто посещающим делали поблажки и выдавали до 10 книг в неделю. Овчарка была у нас во дворе и её все любили, она нас в школу не загоняла. Вы всё рассказали не так!!!! Мы её подкармливали и она нам была благодарна!


stan.bogdanov
отправлено 01.09.10 22:22 # 414


Кому: Nat, #393

> с парочкой разнополых первоклассников, выглядывающих из-за гигантской буквы А

Это 87-го году Букварь, дай ТНБ памяти. Он вроде уже без рамы был. У меня даже сеструха младшая еще не по нему училась. Помню его лишь потому что тогда в плане общественной нагрузки в библиотечном секторе подъевреивал - вот и таскали их наверх пачками. А предыдущие - не менее пачками после списания в макулатуру за родной класс утилизировал в качестве "алаверды" - в тот же год отбыл во "взрослую жизню" - в техникум :)


Kensin
отправлено 01.09.10 22:25 # 415


Кому: v-x, #297

> А я помню как заставляли дежуить в школе с красной повязкой на руке, следить чтобы по школе никто не бегал...

Точно! И у нас такое было!)))) По очереди, каждый день дежурил каждый класс. Если бежал кто-то из другого класса, то его "жестко" принимали, закручивали ласты и вели к учительнице на разбор.))) Своих, понятное дело, не трогали.))) Так с детства прививалась тяга к коррупции.))))


Остап Бендер
отправлено 01.09.10 22:28 # 416


Кому: chum, #400

> А тоталитарные стихи читал?

Конечно читал. Приходилось учить. Иначе - сами понимаете.

Кому: Ted_K, #402

> в классах носками воняло - в школу не войти.

Странная у вас школа была.


Watson
отправлено 01.09.10 22:29 # 417


Кому: Глав Упырь, #341

> лезет обниматься
>
> Вот! Бомбочка с пудрой, щепоткой магния и парой камушкев - давала потрясающий эффект!!

Кому: anta, #351

> [видит родственную хулиганскую душу, лезет обниматься]
>
> Вот, камрад, ты - понимаешь!!!
>

Кому: Глав Упырь, #375

> вот карбид со стройки - это да, ну и у меня было магниевое колесо в 15-ть кг от БТРа!!!

Я не один! Карбамид- слово-то какое, даже во рту как халва! А какие воспоминания! Не то, что теперь- петарда. Тьфу!
У отца помню дымовую шашку стащил, он ее с подлодки принес. Веселье было у всего подъезда. Пожарные вот правда недовольны были. Странно.


Kensin
отправлено 01.09.10 22:29 # 418


Кому: Ехидна, #407

> Тоже мне. Я вот на продлёнке портрет дедушки Ленина мячом разбил, и то жив остался!!!

(Вытирает слезы счастья) Камрад! У меня нет слов!!!! За такое даже не расстреливали... Ты должен был умереть в тотже момент от осознания всего ужаса своего поступка и неотвратимости страшной кары.)))) Ты явно был несогласен с нерукопожатным режимом и это был твой протест.))))


OffenbaX
отправлено 01.09.10 22:29 # 419


> Первого сентября по личному указанию Берии всех загоняли на учёбу служебными овчарками

Не всех. Только школьников мужского пола. Всех школьниц загоняли в кабинет к Лаврентию.
Далее по тексту.
> Дикий визг, разорваные жопы.


Лепило
отправлено 01.09.10 22:29 # 420


Школа,школа...Немножко не в тему,но распирает рассказать. Когда я пошел в 8й класс,учить нас химии пришла молоденькая учительница,только после института.Я как увидел эти огромные голубые глаза - влюбился просто вдрызг!!!Сразу понял - химию придется жестоко учить:)- ударить в грязь лицом ну никак нельзя:).И естественно,был самым лучшим учеником - в 11 классе читал институтские книжки...На химфак звали без экзаменов.Она ко мне очень хорошо относилась,общались - замужем,дочка маленькая.Когда через 6-7 лет после окончания школы встретил одноклассницу,она спросила - "...а правда,что у вас с химичкой был роман?Мы все уверены были,что роман был...".Вобщем,когда уходил из школы, заявил - вот есть замужняя женщина,я закончу медицинский,ординатуру,стану врачом нейрохирургом и приду за ней!Вот так по-наглому.И закончил институт,ординатуру,аспирантуру - стал врачом нейрохирургом.Всем друзьям,коллегам рассказывал,что была в школе такая учительница,я влюбился,учил химию - потому и пошел на медицинский.Она,кстати,предопределила всё,что мне нравится в женщинах - как ходит,говорит,одевается,прически и т.д.28 июня этого года- полгода как в разводе - почему не сложилось,сам не пойму,разорвал всё я...- как мешком по башке.Нашел её в одноклассниках - и накатал письмо(она мне на фото не очень понравилась - изменилась...10 лет прошло)Ответила!Я ёще написал - начали переписываться,у меня защита кандидатской 9 июля - все удачно прошло.В тот же день забрал её от друзей поздно вечером,как увидел - опять влюбился просто вдрызг!!!Огромные голубые глаза - хорошенькая такая!(Выкинь все свои фото,ты на себя совершенно не похожа!)Как будто и не переставал любить. И она тоже! Дальше - полное сумашествие!В школе,оказывается,не один я был неравнодушен!Говорит,смотрела на тебя просто с ужасом - 16 лет.Статья!Весь класс глядя на нас похихикивал,а потом так серьёзно смотрел - мол,понятно,у них всё серьезно!С мужем решила разводиться,когда я был ещё в 8 классе.Даже смотреть боялась на меня.А в школе была неприятная история - отношения между учительницей и учеником.Учительница уволилась.А ей учителя говорили про меня - твой Леша пришел...Смотрели на нас,улыбались.Волновалась ужасно.И перед выпуском я тут ещё заявил - найду!Даже сбежала с выпускного.Потом почти сразу из школы уволилась, с мужем развелась.Усиленно работала,дошла до директора по маркетингу в крупной компании.Никаких отношений не заводила.Друзья спрашивали - в тебя в школе ученики влюблялись?Да влюблялись!Один такой серьёзный был - сказал,как станет врачом, меня найдет...И что?!!!Нашел?!! - Нет,не нашел...Ну,найдет ещё...И тут приходит моё письмо - я вот такой весь стал врачом..КАК ДЕЛА? - мол,ждешь не ждешь?Говорит,час не могла письмо открыть - смесь паники с истерикой...Вот так бывает,камрады!Все друзья падают в обморок - роман можно писать!И чем дальше,тем больше понимаем - что просто созданы друг для друга,понимаем с полувзгляда!Я даже и не представлял себе,что так бывает!Нам два месяца!По-тихонечку подумываем о свадьбе...


Goblin
отправлено 01.09.10 22:30 # 421


Кому: Лепило, #420

> Вот так бывает,камрады!

Однако.


Рожденный_в_СССР
отправлено 01.09.10 22:31 # 422


Кому: Kensin, #415

> По очереди, каждый день дежурил каждый класс.

Не, у нас классы по три дня дежурили. Самым смаком было попасть на дежурство в столовую - никаких тебе уроков


Kensin
отправлено 01.09.10 22:33 # 423


Кому: Рожденный_в_СССР, #409

> Камрад, а ты ничего не путаешь? Вроде "Финал" появился только на чемпионате-90. Самым крутым считалось собрать всю сборную Германии

Да ну ты что, камрад! 1986, я помню точно. Я потом домой приехал с пухлой пачкой этой фигни, потому что у нас такую жвачку тогда купить было нельзя. Это проклятые украинцы жировали и имели возможность покупать буржуазную "гадость". А у нас в Смоленске только отечественную жевательную резинку можно было приобрести и то редко и по большому блату. [(Напряженно вспоминает...)] На черном рынке и под угрозой немедленного расстрела! Господи, какие лишения мы терпели! [(плачет)]


Остап Бендер
отправлено 01.09.10 22:34 # 424


Кому: Лепило, #420

Лав стори, покруче чем в книжках.


grom77
отправлено 01.09.10 22:36 # 425


Никто не рассказывал про то, как возле портрета вождей в дни траура по их кончине с красно-черными повязками стояли?


москвич
отправлено 01.09.10 22:36 # 426


Кому: Лепило, #420

Оле Лукойе


stan.bogdanov
отправлено 01.09.10 22:36 # 427


Кому: Рожденный_в_СССР, #409

> Камрад, а ты ничего не путаешь? Вроде "Финал" появился только на чемпионате-90

Камрад, похоже, не путает...
Смахнувши паутину со старинного ларца обнаружил 2 вида вкладышей - одни с пометкой Ulker Final 90 (С самого верху Каниджа на меня лыбится, молоденький такой) а есть и другого образцу вкладыши (С того же верху - Аморо, Платини, Фернандес) Платини последний раз на ЧМ аккурат в 86 играл. Да и Шилтон (вратарь аглицкий, который чуть глубже завалялся) - тоже


geneos
отправлено 01.09.10 22:37 # 428


Кому: Kensin, #423

> только отечественную жевательную резинку можно было приобрести

"Буратино" - 15 копеек. Еще был "Кофейный аромат" и "Апельсин". Последний даже вменяемый.


pikachu
отправлено 01.09.10 22:37 # 429


Учился в тоталитарном аду в младших классах. Пиво пить не разрешали, наркотики потреблять тоже, но зато можно было носить модную форму и обязательная сменка! Есть свои плюсы в тоталитарном аду!


Ashotovich
отправлено 01.09.10 22:37 # 430


Кому: Лепило, #420

Совет да любовь, камрад! Хоть ты исполнил заветную мечту едва ли не половины пацанов! Эх... (мечтательно) А у меня в 11 классе была любимая учительница по литературе и русскому языку.


pikachu
отправлено 01.09.10 22:38 # 431


Кому: geneos, #428

> Еще был "Кофейный аромат" и "Апельсин". Последний даже вменяемый.

К сожалению вкус держался минуты 2, не больше. А так да, хорошие пластинки были.


Plohish
отправлено 01.09.10 22:38 # 432


Кому: melting-snow, #413

> Мы её подкармливали и она нам была благодарна!
>
Па-анятна, коррупционная составляющая!!!
Эвона откуда ноги/уши растут!

Из тоталитарной школы и окрестностев.

Кому: Лепило, #420

Блин, красиво!

Не, так не бывает.


chum
отправлено 01.09.10 22:40 # 433


Кому: Лепило, #420

У нас парень вернулся из армии и сразу женился на нашей бывшей учительнице музыки! Которую чуть ни с 3-го класса любил.


Kensin
отправлено 01.09.10 22:43 # 434


Кому: Лепило, #420

> Вот так бывает,камрады!Все друзья падают в обморок - роман можно писать!

Да-а... Есть от чего в обморок падать... Слушай, камрад, есть идея. Можно ж отличный фильм снять: представь, тоталитаризм, мрачная школа, все ходят в сером, как в фильме "Стиляги", и тут приходит молодая красивая учительница, разумеется несогласная с режимом. Ты- тоже несогласный. Вы находите друг друга и решаете бороться сообща с режимом, идете к директору школы и сообщаете о желании пожениться. Вас расстреливают перед строем. А?) Шучу!)))


Kensin
отправлено 01.09.10 22:45 # 435


Кому: geneos, #428

> "Буратино" - 15 копеек. Еще был "Кофейный аромат" и "Апельсин". Последний даже вменяемый.

"Апельсин" был самый кошерный, точно. По моему, копеек 10 стоил...


Остап Бендер
отправлено 01.09.10 22:46 # 436


Кому: Kensin, #434

Слабоват сценарий.
Пусть лучше будет физрук или трудовик.


Рожденный_в_СССР
отправлено 01.09.10 22:47 # 437


Кому: Kensin, #423

Кому: stan.bogdanov, #427

Ну, значит у меня память отшибло. Я в 1986 году собиранием вкладышей еще не увлекался, поэтому и проехало оно мимо меня. Начал как раз с 1990


Лепило
отправлено 01.09.10 22:47 # 438


Да уж,Дим Юрьич!Есть такой синдром в психиатрии - называется дереализация,может входит в состав шизофрении,истерии и др. болезней.Вот на своей шкуре испытал.Страшно,когда сбывается заветная мечта!Первый месяц спал по 2-3 часа в сутки - и за эти 2 часа видел несколько полноценных снов!Да я их за всю жизнь не одного не видел!Даже немножко на препараты подсел,чтобы выдержать.Она - тоже 2 месяца в полуобморочном состоянии.Вот так и живем.Думаем,перестанем когда-нибудь воспринимать друг друга как чудо?По-тихонечку прихожу в себя.Вот,вернулся на Тупичок.Давно не был:)


grom77
отправлено 01.09.10 22:47 # 439


Кому: Лепило, #420

> По-тихонечку подумываем о свадьбе...

Не. [утирает слезу] Давай вторую серию.


Doom
отправлено 01.09.10 22:47 # 440


Мы тут Child in Time слушаем и не жужжим.

Со вторым сентября всех!!!


Reosaur
отправлено 01.09.10 22:47 # 441


Кому: Mir, #9

> Есть еще отдельные школы, где что-то хорошее сохранилось.
> Надолго вот только ли, непонятно :(

У нас в одной из школ есть хороший музей Великой Отечественной, собранный учениками.


Лепило
отправлено 01.09.10 22:47 # 442


Кому: Kensin, #434

Не,камрад,не получится.Я - яростный сталинист ещё со школы:)))


Plohish
отправлено 01.09.10 22:49 # 443


Кому: Kensin, #435

> "Апельсин" был самый кошерный, точно. По моему, копеек 10 стоил...

Да одна бутылка 12 коп. стоила.

[совсем отчаявшись, заходит с козырей]
И вааще, лимонад по рупь двадцать - яблочный вермут назывался.

Чё. никто такое не пил на школьной дискотеке???


Nat
отправлено 01.09.10 22:51 # 444


Кому: BlackAdder, #236

> Не.. в синеньком букваре ее не было. Она в оранжевой азбуке была.

xnо за оранжевая азбука? такое название и было "Азбука" - не помнишь?


Plohish
отправлено 01.09.10 22:52 # 445


Кому: Остап Бендер, #436

> Пусть лучше будет физрук или трудовик.

Не надо!
Пожалуйста.

Всё ж таки счастливое детство - и пусть там будет физручиха, или тётенька с домоводства.


Anber
отправлено 01.09.10 22:53 # 446


Кому: Nat, #197

> при этом отнюдь не все читали пелевина. некоторые знакомые даже визуализируют эту маму с рамой в виде картинки, на которой мама моет именно раму (которая "она") - вроде как из букваря. или все же не было никакОЙ рамы?

Была! Но не в букваре, а в "Азбуке" - книжка вроде букваря, но для дошкольной подготовки.
Я помню - там было про маму и раму. И картинку.


geneos
отправлено 01.09.10 22:54 # 447


Кому: Plohish, #443

Может ты еще помнишь, сколько "три топора" стоили?
Чебурашка стоила 20, молочная - 15 копеек. Ты где 12 видел?
"Апельсин" и "Кофейный аромат" у нас по 50 копеек продавали.


stan.bogdanov
отправлено 01.09.10 22:54 # 448


Кому: Рожденный_в_СССР, #437

> Я в 1986 году собиранием вкладышей еще не увлекался, поэтому и проехало оно мимо меня. Начал как раз с 1990

Видать у меня и ноги погрязнее... :)
Но Платини без вопросов завязал в 87-ом. В 88-ом уже тренировал. А в 90-ом в к00лтурной столице уже стали появляться альбомчики от Pannini а я уже несмотря на относительно малолетство как раз начал за копейки переводами халтурить + стипендия. Так что пересел на более "пацанское" хобби. Так что с 90-го у меня полный альбомчик итальянский где-то должен валяться - а вкладыши я на Кирова пацанам дарил - затесалась в хламовнике всего пара-тройка :)


Abscess
отправлено 01.09.10 22:56 # 449


Кому: Лепило, #420

> Нам два месяца!По-тихонечку подумываем о свадьбе...

Круто!

Пусть у вас всё сложится хорошо.


vovets666
отправлено 01.09.10 22:57 # 450


А вот меня сегодня разбудил визг усилителя из школы под окном... Потом, когда все настроили, долго играли советские песни про школу... А потом директор школы сказала речь, что все учатся, чтобы быть востребоваными и проводить еще дальше путь модернизации нашей экономики. Про нанотехнологии че-то не припомню, не сказали, наверное. И регулярно на территории школы рассекают крузеры разные - видать с востребованностью и нанотехнологиями там все в порядке, что радует. И ребенка в детский сад отправили в первый раз, и чтоб мы бабки собирали, к нам никто не приставал - то ли до них рука рынка еще не добралась и это не детский сад свободной и демократической страны, то ли еще не время... Хотя хочется надеятся на первое. Вот. Такое было первое сентября. А еще, в связи с сырой, холодной и ветренной погодой под окнами не орут перепившиеся старшеклассники и есть надежда, что утром двор не будет похож на Гарлем, как его показывают в фильмах из Цитадели Демократии. Что тоже радует...


Nat
отправлено 01.09.10 22:57 # 451


Кому: bqbr0, #249

> Это не в букваре было, а в азбуке.

вот... уже третий человек вспоминает за азбуку. но не могу найти в просторах интернета "азбуки"(( есть только "Русская азбука", но это что-то более современное, чем ровесник "нашего" букваря. Может, кто вспомнит правильное название? ну, или картинку с мамой-рамой из бумажных источников откопирует)) мне эта мама вместе с рамой мозг вынесла))


grom77
отправлено 01.09.10 22:57 # 452


Кому: Рожденный_в_СССР, #437

Жевательная резинка образца 1980 года, то бишь под Олимпиаду, трех видов: "Мятная", "Апельсиновая" и "Малиновая". Сделана из той же резины, что "Изделие номер два" Армавирского завода.
Но вкус свободы от тоталитаризма уже ощущался!!!


Фанатистории
отправлено 01.09.10 22:57 # 453


Кому: stan.bogdanov, #378

Ну ведь ссылка дана! Ну прочитайте. Газовый поршень двигателя (почему затворной рамы? Он в её состав не входит) входит в состав двигателя. Про порядок я вообще пока ничего не говорил. Я говорил о том, что срочно разбиравший автомат школьник не имел нужды делать, чтобы разобрать затвор.
А я не в армии, я вполне себе гражданский инженер.


Plohish
отправлено 01.09.10 22:59 # 454


Кому: geneos, #447

> Может ты еще помнишь, сколько "три топора" стоили?

"Бомба" стоила 2.97.

А пивная/лимонадная бутылка (пустая) - до цены в 20 коп., вроде бы, была же 12 коп.
Но упорствовать не буду.

Не доводилось в те времена бутылки собирать. Вот.


spetrov
отправлено 01.09.10 23:02 # 455


Кому: geneos, #428

> Еще был "Кофейный аромат" и "Апельсин".

Была еще "Клубничная" и... не помню, возможно, мятная. Зеленоватая обертка. Это в пластинках. Рот Фронтовские. Но были и "кубики". Местные и из Прибалтики. Где-то фантики остались. Я в них и на них играл в свое время. На школьных подоконниках.


geneos
отправлено 01.09.10 23:05 # 456


Кому: Plohish, #454

Нас в школе, классе в 7-м, во время тоталитарной отработки, под угрозой расстрела заставляли собирать вокруг территории бутылки. Часть утаенного от свирепых советских преподавателей сдавали в ларек утиль-сырья.


Фанатистории
отправлено 01.09.10 23:08 # 457


Кому: asia, #384

Если Вам в армии не сумели объяснить (потому что сами не знали?) конструкцию АК-74, то это уж точно не мои проблемы и не проблемы кафедры, которую я заканчивал.

Моему отцу втирали на сборах про самолёты с резиновым покрытием. Это они про SR-71 говорили. Людей в армии готовят для иных задач, нежели точное знание конструкции применяемых образцов вооружения. Потому на армию вообще ссылаться странно.


Lord_Nickos
отправлено 01.09.10 23:09 # 458


О, Боги Рока! В России уже пошли такие сверхзащищённые школы? Клянусь Оззи Осборном, у нас, в Казахстане ещё всё не так грустно. 2 охранника-вахтёра дежурят посменно, смотрят, чтоб чего не произошло, а до камер слежения наши ещё не дошли... Не "парадную" же вебку ставить... И ничего вроде, относительно тихо всё было...


Anber
отправлено 01.09.10 23:15 # 459


Кому: chum, #207

> У нас в школе был свой тир! Где мы из мелкашек пуляли, когда военрук разрешал (а он таки разрешал).
>
> Тир, кстати, был построен "хозспособом" :)

У нас - тоже! Сами тир в подвале школы оборудовали.
Только у нас ружжо народ обзывал не "мелкашка", а "ТОЗовка".

Кому: katal, #270

> А вот мы могли в старших классах наскрести рубля по 3 и сожрать 4 шашлыка ( 25коп. один) и 4 кружки пива (24 коп. одна)и ещё ,скинувшись по рублю, уехать в любой конец мира (Алма-Ата, 1975 год)
>
А мы могли сорваться с урока в кино по 10 коп. Лбы уже здоровые были, но прикидывались маленькими, и проходили по детским билетам.
Кинотеатр напротив школы был.
И парк напротив школы был - в мае, лепота - с урока сбежим и на колесе обозрения катаемся. У друга, там родная тетка билетером работала - иногда пускала прокатиться бесплатно.


Фанатистории
отправлено 01.09.10 23:15 # 460


>Камрад, ты верно описал принцип работы АК - использование энергии пороховых газов через газоотводную трубку. Только, понимаешь, маленький нюанс - деталь, которая снимается при неполной разборке именно и называется - газоотводная трубка, а никак не "газовый двигатель", как ты пытаешься утверждать.:))

Ты когда-нибудь статью Попенкера всё-таки прочитаешь? Не газоотводная. И не трубка.


Anber
отправлено 01.09.10 23:22 # 461


Кому: katal, #299

> Бля, проливая скупую мужскую слезу, вспоминаю, как можно было накопить дома пустых бутылок из-под лимонада, потом сдать их и накупить всякой херни))( 12 коп. бутылка, эскимо - 11 копеек)
>

[в приступе ностальгии]
Точно! Во втором классе, с другом, накопили и сдали, и прокутили!
По паре мороженных, обоим по автомату с ленточными пистонами, обпились лимонадом - а на "сладкое" - в кино, на "Фантомас разбушевался".
Это было прелестно! 2-й класс...


YYE
отправлено 01.09.10 23:25 # 462


Кому: Лепило, #420

> Вот так бывает,камрады!

Жизнь - лучший сценарист!)


Nat
отправлено 01.09.10 23:25 # 463


Кому: Watson, #307

> А у девчонок не считово? Они там в своем кабинете помню шили и готовили.

точно. шили. а готовили - таки на кухне школьной столовой.
и из школы выпускали уже с рабочей специальностью. у меня в аттестате прямо вписано: швея-мотористка, кажется, 2-го разряда.


spetrov
отправлено 01.09.10 23:25 # 464


Кому: Anber, #459

> с урока сбежим и на колесе обозрения катаемся.

А мы в футбол играли. Любили это дело, да и стадион рядом был. Или с учителем труда договоришься, за один урок из двух сдвоенных все, что скажет, сделаем, со второго он отпускал.


stan.bogdanov
отправлено 01.09.10 23:25 # 465


Кому: Фанатистории, #453

> Ну ведь ссылка дана! Ну прочитайте. Газовый поршень двигателя (почему затворной рамы? Он в её состав не входит) входит в состав двигателя.

Камрад, вот специально не гуглил. Еще с середины 80-ых в мозг вбили намертво:
"Принцип действия автомата Калашникова основан на исполдьзовании энергии пороховых газов, отводимых через отверстие в канале ствола к газовому поршню затворной рамы"

При порядке разборки на букву "Газ" фигурировало строго 2 детали - тот самый "газовй поршень затворной рамы" (ну так сложилось исторически и конструкционно что шток того поршня неподвижно соединен с собственно затворной рамой, видать за то его так и называли) и уже упоминавшаяся камрадами "газовая трубка со ствольной накладкой"

Зачетов на эту тему в тоталитарных школе и технаре, а также еще не разваленном в тот момент ВУЗе написано - вагон с телегою. Оттого и сидит крепко

А то что где-то по какой-то линке некто особо умный в порядке якобы профессионального сленга "принадлежность" "причиндалом" соизволит назвать - так то нам, советским быдлам, объяснять бесполезно.
У нас терминоглогия тоталитарная, тоталитарными же гвоздями в зомбированные мозги вбитая.


spetrov
отправлено 01.09.10 23:25 # 466


Кому: Anber, #461

> обоим по автомату с ленточными пистонами

Ленточные пистоны... :)))


asia
отправлено 01.09.10 23:29 # 467


Кому: Фанатистории, #457

> Людей в армии готовят для иных задач, нежели точное знание конструкции применяемых образцов вооружения. Потому на армию вообще ссылаться странно.

Как то так получилось, что закончил военный институт. Что характерно, без знания вверенной техники "до винтика", отцы командиры давать диплом и пускать в войска категорически отказывались. Экие ведь тоталитарные упыри.


Янычар
отправлено 01.09.10 23:33 # 468


Кому: москвич, #426

> Оле Лукойе

[утирает слёзы] Москва слезам не верит???

Кому: Остап Бендер, #436

> Кому: Kensin, #434
>
> Слабоват сценарий.
> Пусть лучше будет физрук или трудовик.

Ааааааа!!! вот же, камрад:

Учитель пения, хоть был и женат, имел роман с географичкой.
Об этом знала вся школа, не исключая младших классов.
Он даже хотел развестись, но что-то его держало.
Может, трое детей, а может быть - директор школы.
Ведь тот любил учителя пения. На переменах они целовались. (с)


Amorph
отправлено 01.09.10 23:43 # 469


Кому: Рожденный_в_СССР, #422

> Не, у нас классы по три дня дежурили. Самым смаком было попасть на дежурство в столовую - никаких тебе уроков

Мы на этих дежурствах хавали свежый хлеб в неограниченных кол-вах, но это было уже в демократической школе и нас по этому даже никуда не посадили за хищения :)

> У нас в одной из школ есть хороший музей Великой Отечественной, собранный учениками.

А у нас был музей погибшего в Афганистане выпускника нашей школы, а потом он сгорел :(


Plohish
отправлено 01.09.10 23:43 # 470


Кому: Фанатистории, #460

> статью Попенкера

Кого из "этих" дальше в треде будем обсуждать???
Не, я просто не понял :(


Фанатистории
отправлено 01.09.10 23:47 # 471


>Камрад, вот специально не гуглил. Еще с середины 80-ых в мозг вбили намертво:
"Принцип действия автомата Калашникова основан на исполдьзовании энергии пороховых газов, отводимых через отверстие в канале ствола к газовому поршню затворной рамы"

Ну вбита-то вбита, но ведь голова на плечах не только для того, чтобы в неё есть. Ну ведь знаете, что газовый поршень и затворная рама - разные вещи. Газовый поршень входит в состав газового двигателя

>А то что где-то по какой-то линке некто особо умный в порядке якобы профессионального сленга "принадлежность" "причиндалом" соизволит назвать - так то нам, советским быдлам, объяснять бесполезно.

Это не профессиональный слэнг. Это узлы так называются. Если в армии не знают этого, то это не делает ей чести. Не более того. Почему Вы напираете на советскость я не понимаю. Можно подумать, что из нашего деканата портрет Ленина убрали.


lyoha
отправлено 01.09.10 23:50 # 472


Кому: MaxPayne, #67

Ну тогда это была не Эстония :)
Я о нынешней говорю :)


тулячка
отправлено 01.09.10 23:50 # 473


Кому: chum, #186

> > Веришь: сроду уроков дома не учил! Делал только письменные задания.
>
> "Вылезал" только за счет того, что запоминал, что учитель на уроке говорит. За это, кстати, и три двойки зараз получил: не выучил дома два стиха и какой-то отрывок в прозе. Обычно-то я их выучивал, пока другие то же самое рассказывали :) А тут учитель с конца списка пошел :))

В точности тоже самое было. Держи пять, камрад! )
И с двойками - та же картина. Раз таким образом схватила по литературе кол, что обеспечило мне трояк в аттестате. В итоге пошла не на истфак в пед, а в политех, о чем не жалею!


Plohish
отправлено 01.09.10 23:53 # 474


Кому: Фанатистории, #471

Ну можно же проще, тебе трудно, что ли?

Вот эти ваши термины, применительно к АК, на примере полового акта и участвующих в ём объектов -
объясни, и люди тебя поймут! Чес слово.


Jack Jumper
отправлено 02.09.10 00:06 # 475


Кому: Max99, #410

> Ху из он дьюти тудей?

Ай эм дьюти тудей!


Max99
надзор
отправлено 02.09.10 00:11 # 476


Кому: Jack Jumper, #475

> Ай эм дьюти тудей!

вот дэй из ит тудэй?


Jack Jumper
отправлено 02.09.10 00:12 # 477


Про защищенность школ вспомнилось.

У нас (Украина) охрану в школы начали ставить после 11 сентября 2001 года - шухер был поднят, мама не горюй. Постановили не только выставить милицейскую охрану (которую то убирали, то опять возвращали), но и дежурных из числа старшеклассников, чтобы помогать охране. Редкой скукоты было занятие.


тулячка
отправлено 02.09.10 00:15 # 478


Кому: Nem OFF, #228

> "Электроника", алгоритмы и "Паскаль" (или как там он назывался, хренов язык!) - напрочь отбили у меня всякое желание идти в ногу с компьютеризацией всей страны!!!

Паскаль!!! Прекрасный, прекрасный язык, до сих пор все помню.
Бегин, того, енд. )))
Тоже в школе проходили.


Фанатистории
отправлено 02.09.10 00:15 # 479


Кому: Plohish, #470

О каких "этих" разговор?

Кому: Plohish, #474

Мне тут рассказывают, что до винтиков знают вверенное оружие. Так что я верю в то, что мои собеседники прекрасно понимают принцип действия АКМ/АК-74 и не нуждаются в подобных аналогиях.


Camikadze
отправлено 02.09.10 00:15 # 480


Кому: Goblin, 0

> Вот в таком аду мы росли.

Гав, Дима ;-)

И еще мы требовали свободу Луису Корвалану на школьном митинге)))

Отдыхаю сейчас в отпуске в Тюмени, местные власти предусмотрительно запретили продажу крепких горячительных напитков в День знаний.... Это пиздец, не доверяют, ПОНИМАШШШЬ,нынешним школярам)))


тулячка
отправлено 02.09.10 00:15 # 481


Кому: Watson, #244

> (или как там он назывался, хренов язык!)
>
> Фортран кажется был еще

И Бейсик, а как же!


Nat
отправлено 02.09.10 00:28 # 482


Кому: Tito_Snp, #395

> В азбуке от 1982 года, изд. "Просвещение" (отпечатанной в ГДР, кстати) на 23 стр. (посвящённой букве С) написано: У мамы рамы. Сушу рамы. У Шуры шары. Мама мыла рамы. Саша мыла сама.

вот спасибо, добрый человек!! спас от бессонницы))
с указанием года издания удалось найти азбуку (действительно, оранжевую) - с той самой мамо-рамой на с. 23.
видимо, есть еще мама с рамой и в букварях (та мама, которая на подоконнике и в косынке), но ее искать уже не буду.
главное выяснилось, что не я сама эту маму из головы выдумала, как и многие-многие из букварного поколения. а пелевин он так - примазался))

ЗЫ-1: спасибо всем, отклинувшимся на вопрос про маму с рамой. тупи40к в поисках эффективнее ЖЖ, где аналогичный вопрос пыталась разрешить моя знакомая))
ЗЫ-2: спасибо модераторам за долготерпение


Kit-the-great
отправлено 02.09.10 00:28 # 483


Кому: Watson, #417

> Карбамид- слово-то какое, даже во рту как халва!

Карбамид - это мочевина.

http://ru.wikipedia.org/wiki/E927b

Халва, говоришь. Во рту, стал-быть. Ну-ну.

Может, карбид?


тулячка
отправлено 02.09.10 00:28 # 484


Кому: Watson, #307

> > А у девчонок не считово? Они там в своем кабинете помню шили и готовили.

Точно! У нас была очень маленькая школа (на 500 учеников), но отдельные кабинеты труда были для мальчиков и для девочек. Парни там сколачивали табуретки всякие, а мы - готовили. Когда приготовим - угощали ребят. Один раз квасили капусту. )))
И довольно много шили. Сшитое, при желании, можно было даже носить. Жаль, что только не мне, с машинной строчкой "пьяный ежик стайл". А вот сейчас прекрасно шью, должно быть сработали уроки-то.


Беспечный Лесовод
отправлено 02.09.10 00:30 # 485


Кому: Kensin, #415

> Если бежал кто-то из другого класса, то его "жестко" принимали, закручивали ласты и вели к учительнице на разбор.

В 8-м классе по поводу дежурств мини-войнушка была с пендалями, оплеухами, подзательниками, меткими плевками на плешь и т.д. Когда дошло до того, что один пойманный дежурному на лестнице на башку сбросил стул, учителя войну жёстко прекратили, а дежурить обязали только смешанно - хлопец, дивчина.


veselaya vdova
отправлено 02.09.10 00:33 # 486


Кому: Остап Бендер, #399

> Я в тоталитарной школе рисовал тоталитарные стенгазеты.

А я была одним из главных тоталитарных упырей - председателем совета дружины. Командовала на линейках и сборах. Без микрофона. Так и осталась на всю жизнь с тоталитарным командным голосом. :)


Ted_K
отправлено 02.09.10 00:36 # 487


Кому: Остап Бендер, #416

> Кому: Ted_K, #402
>
> > в классах носками воняло - в школу не войти.
>
> Странная у вас школа была.

Самая обычная - трущобной части Петроградского района славного города Ленинграда.


spetrov
отправлено 02.09.10 00:40 # 488


Кому: Беспечный Лесовод, #485

> В 8-м классе по поводу дежурств мини-войнушка была с пендалями, оплеухами, подзательниками

Одно время и у нас с одним классом помладше военные действия разворачивались по всем законам. Пленных не брали. Ребята там тоже были способными постоять за себя. А недостаток возраста компенсировали количеством. :)

Классе в 10-том это переросло в более цивилизованное занятие: баскетбол почти по правилам регби с их стороны. Опять же при их численном превосходстве. На уроки все возвращались с рваными рубахами, но счастливые и довольные собой. :)


asia
отправлено 02.09.10 01:01 # 489


Кому: Фанатистории, #479

Камрад, вот книшко:

НАСТАВЛЕНИЕ
ПО
СТРЕЛКОВОМУ ДЕЛУ
7,62-мм МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ
АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА
(АКМ и АКМС)
Издание третье, исправленное и дополненное
Ордена Трудового Красного Знамени
ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО
МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ СССР
Москва—19 70

А вот цитато из нее:

Глава I. Общие сведения
Понятие об устройстве и работе автомата
3. Автомат состоит из следующих основных
частей и механизмов (рис. 2):
— ствола со ствольной коробкой, с при¬цельным приспособлением и прикладом;
— крышки ствольной коробки;
— затворной рамы с газовым поршнем;
— затвора;
— возвратного механизма;
— газовой трубки со ствольной накладкой;
— ударно-спускового механизма;
— цевья; ,
— магазина
— штыка-ножа.
В комплект автомата входят: принадлежность, ремень и сумка для магазинов; в комплект автомата АКМС, кроме того, входит чехол для автомата с карманом для магазина.
4. Автоматическое действие автомата осно¬
вано на использовании энергии пороховых га¬
зов, отводимых из канала ствола к газовому
поршню затворной рамы.
. При выстреле часть пороховых газов, сле¬дующих за пулей, устремляется через отвер¬стие в стенке ствола в газовую камору, давит на переднюю стенку газового поршня и от¬брасывает поршень и затворную раму с за¬твором в заднее положение. При отходе на¬зад затвор открывает канал ствола, извле¬кает из патронника гильзу и выбрасывает ее наружу, а затворная рама сжимает возврат¬ную пружину и взводит курок (ставит его на взвод автоспуска).

Текст немного корявый, ибо качал ПДФ и боролся с ним файнридером, так что извиняй.
Могу сцылу дать, могу на почту тебе заслать, в целях изучения и поиска "газового мотора"


тулячка
отправлено 02.09.10 01:09 # 490


Кому: Ashotovich, #430

> > Совет да любовь, камрад! Хоть ты исполнил заветную мечту едва ли не половины пацанов! Эх... (мечтательно) А у меня в 11 классе была любимая учительница по литературе и русскому языку

А у нас НВП-шник был, Михаил Юрьевич звали. Юмор - атомный, а улыбка... Эх, как начнет про противохимический комплект рассказывать, млели просто с подругой. Противогаз, древний такой, на резинках первые по времени натягивали. Что и говорить, по ОБЖ (предмет такой бал, НВП недоделанное) имела твердую пятерку.
А Михаил Юрьевич имел роман с физичкой.)
К сожалению, погиб недавно.


veselaya vdova
отправлено 02.09.10 01:09 # 491


Кому: тулячка, #484

> а мы - готовили. Когда приготовим - угощали ребят.

И что характерно - они все без разбора радостно хомячили! А потом выросли и стали привередничать.

> И довольно много шили. Сшитое, при желании, можно было даже носить.

Я тогда для себя изобрела способ для крепления воротничка и манжет - на все комплекты пришила маленькие металлические кнопки. Пристегнула, поносила, отстегнула, постирала - и так далее. С лямками школьного фартука, чтоб не падали, то же самое.


Джамшут
отправлено 02.09.10 01:10 # 492


Кому: operator31, #106

У меня самая смешная запись в дневнике была "надевал валенки задом наперед". Показал сие родителям, пришлось пришлось выступать на бис)))


UVLight
отправлено 02.09.10 01:18 # 493


Кому: Лепило, #420

Придется тебе, камрад, звать на свадьбу весь Тупичок :)))

Удачи вам!


JetWing
отправлено 02.09.10 01:28 # 494


Кому: Max99, #410

> Ху из он дьюти тудей?

Borya Stogov!


JetWing
отправлено 02.09.10 01:34 # 495


Кому: тулячка, #484

С недосыпа прочитал ник как "завсегдательница Тупичка". :)


тулячка
отправлено 02.09.10 01:38 # 496


Кому: veselaya vdova, #491

> Я тогда для себя изобрела способ для крепления воротничка и манжет - на все комплекты пришила маленькие металлические кнопки. Пристегнула, поносила, отстегнула, постирала - и так далее. С лямками школьного фартука, чтоб не падали, то же самое.

Ну и ну! Внушает уважение. Мне это в голову не приходило. А падающие лямки школьного фартука можно было так сексуально поправлять (правда, слова такого мы тогда не знали, слава ТНБ).
Женский клуб на Тупичке!


Fran Otto Von Foot
отправлено 02.09.10 01:38 # 497


"Первое, что порадовало — охрана на входе в школу. Два здоровенных мужика с дубинами..."
для самообороны охранников :)


Фанатистории
отправлено 02.09.10 01:38 # 498


Кому: asia, #489

Ну хоть теперь видишь, что газоотводная трубка это не газовая трубка?


тулячка
отправлено 02.09.10 01:38 # 499


Кому: UVLight, #493

> Кому: Лепило, #420
>
> Придется тебе, камрад, звать на свадьбу весь Тупичок :)))
>
> Удачи вам!

Присоединяюсь! Удачи, камрад!


spetrov
отправлено 02.09.10 01:38 # 500


Кому: UVLight, #493

> Придется тебе, камрад, звать на свадьбу весь Тупичок

Это точно. История красивая, что и говорить. :)



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 всего: 589



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк