Про тех, что нас берегут

06.09.10 20:38 | Onepamop | 544 комментария » »

Репортажи


Все причастные к фотографии граждане, думаю, не раз слышали про так называемый «ракурс». Словарики определяют сие понятие как взаимное пространственное расположение фотографа и объекта съёмки. Выбор ракурса производится с целью наиболее полной и эффектной передачи образа объекта с учётом его индивидуальных особенностей и экспрессивности. Оригинальность ракурса достигается как положением фотокамеры, так и реакцией на это положение объекта съёмки.

Так вот, ракурс позволяет посмотреть на любой предмет или даже событие по-разному. С одной точки зрения, в течение трёх суток я, ФИО, осознанно и добровольно, в составе группы лиц, прошедших спецподготовку и обильно вооружённых автоматическим стрелковым оружием, скрывался от сотрудников спецподразделения УФСИН в лесистой местности, непосредственно примыкающей к городу Курган. Группа, как мне стало известно позднее, организованно действовала по заранее разработанному плану и стремилась нанести вышеуказанным сотрудникам УФСИН, находящимся при исполнении служебных обязанностей, значительный урон. Если же рассмотреть создавшееся положение с другого ракурса, то по данным фактам хочу сообщить следующее:

Давно уже остро хотелось поснимать действия настоящих бойцов. Военных реконструкторов фотографировал, в армии бывал, на учения приглашали, а вот так, чтобы прямо из гущи событий — как-то не доводилось. И тут раз — поступил сигнал. Сигналили из ОМСН Курганской области.

Там, за Уралом, назревало «Тактико-специальное занятие». Тема трёхдневного ТСЗ: «Тактика действий сотрудников специального подразделения милиции в специальной операции по задержанию (ликвидации) вооружённых преступников на местности. Отработка навыков действия в составе подразделения при проведении РПМ (разведывательно-поисковых мероприятий). Обнаружение баз условного противника и их уничтожение, отработка действий при попадании в засаду, встречный бой, организация засады, уход из зоны огневого контакта».

В качестве условного (и безусловного — тоже) противника выступала группа спецназа УФСИН. Разве я мог отказаться?

Прибыл в Курган, встретился с переодетым майором милицейского спецназа — камрадом Тартиллом. Пересобрал рюкзачишко, проверил фототехнику, зарядил аккумуляторы, закупил еды и воды. И улёгся спать. Внезапная тревога случилась в районе 5 часов утра. Похватали котомки и выдвинулись в расположение отряда. Группа спецназа быстро экипировалась, погрузилась в милицейский «Урал» с кунгом и направилась получать оружие.

Оружия получилось много: у каждого бойца 2 или 3 «ствола». У каждого пистолет ПМ или АПС, к нему автомат АК-74М с подствольным гранатомётом ГП-30 и малогабаритный автомат 9А-91 с глушителем. У снайперов пистолет и снайперская винтовка ВСС «Винторез» или ВСК-94, у пулемётчиков пистолет и пулемёт ПКМ или «Печенег». Ко всему этому, конечно, патронов вдоволь. Холостых и боевых. Взрывпакеты. Светошумовые гранаты «Заря». Ну и «переносной быт»: спальный мешок, коврик, пончо, вода и еда на 3 дня, смена камуфляжной одежды, нижнего белья, обуви, ложка-кружка, нож, аптечка, рация, запасные аккумуляторы, малая пехотная лопатка. В общем — здоровенный рюкзак у каждого.


Вы будете смеяться, но самым главным оружием из всего списка надо считать пистолеты. Почему так? Ну, во-первых они красивые. А во-вторых, пистолет — это оружие, предназначенное, прежде всего, для самообороны. Наличие разного рода вооружения у группы может вызвать нездоровый интерес к ней со стороны совсем уж безголовых граждан. Холостые патроны в таких случаях непригодны, а боевых после стрельб уже нет. Вот тут-то и надо полагаться на короткоствольное оружие, тщательно проверенное, заряженное и с рукояткой, зафиксированной скотчем. Чтобы ни в каком из случаев магазин с боевыми патронами не пропал. Всё предусмотрено.


Состав группы: «Леший» — начальник боевого отделения, планировщик, вдохновитель и организатор занятия, «Мангуст» — начальник боевого отделения, руководитель занятия, «Нинзя» — наш беспощадный камрад Тартилл, робот-путеводитель и КМС по стрельбе из боевого оружия, пулемётчики: «Инженер» и «Марай», отрядный целитель (от слов «целИть» и «выцЕливать») «Док», снайперы «Боб», «Буба», «Осетин», «Фил», автоматчики «Дед», «Зеро», «Рой».


На старте заряжали холостые патроны в магазины, мазали лица «Туманом» и помогали друг другу добиться правильного «рисунка». Нарезали веточек для персональной маскировки, прикопали пустые патронные пачки и выдвинулись. Первым, в головном дозоре, шёл боец с позывным «Нинзя», картой, компасом и GPS-приёмником. Как Моисей водил он нас три дня по местности, не зная пощады. За ним бесшумно двигался «Боб» с «Винторезом» и я со своим скарбом ковылял. Из оружия у меня были запасены острый ум да природная ловкость. И к ним по пачке патронов.


Оказалось, весь отряд спецназа разбит на несколько частей, каждая из которых может состоять из пар или троек, обученных действовать самостоятельно. Основная форма движения — «змейка»: головной дозор из двух человек, потом основное ядро группы, включая командира. И позади всех — хвост. При возникновении необходимости группа высылала вправо и влево боковые дозоры, превращаясь из «змейки» в «звезду». Очень удобная форма для передвижения, откуда бы ни напали — всегда можно встретить нападение во всеоружии и прикрыть своих товарищей действенным огнём.


По плану занятия мы должны были пройти за все три дня 48 км. Это по карте. На местности же накидываем ещё 10 км, да всякие засады, обходы-охваты и противозасадные забеги. 55-60 км, в общем, получается. На три дня, вроде бы и не очень много. Пошли.

Через несколько часов после начала движения головной дозор доложил командиру: «Вышли в точку, где предположительно находится полевой лагерь вооружённых преступников». Группа перестроилась в «звезду», мгновенно заняла круговую оборону, а дозор и командир отправились на доразведку местности. Обнаружив точное расположение базы боевиков, вернулись в расположение отряда. Короткий инструктаж и сразу за ним команда на штурм с применением бесшумного оружия.


Вообще-то оно, конечно, не совсем бесшумное, но звук выстрела действительно незначителен по сравнению с АК, например. Группа разбежалась по лесу широкой подковой и, незаметно подобравшись на расстояние убийственного огня, за несколько секунд поразила все назначенные цели. Вторая волна штурмующих окончательно зачистила местность и по команде спецназовцы покинули квадрат. Тихо, чётко, слаженно. Красиво, в конце концов.


Но главным событием первого дня для меня стала, конечно же, первая засада. Засада — это такое тактическое мероприятие, когда ты и твои соратники хотят и могут как следует «засадить» противнику. Но если подготовить засаду в режиме «как попало», а не «как положено», то «засадить» могут не те и вообще не туда. Так оно и получилось в первый же день славного похода.

Строго говоря, суть засады проста: неожиданно напасть на противника, и, используя фактор внезапности да огневую мощь, уничтожить. Ну или серьёзно проредить неприятельские ряды. Целью для засады может стать одиночный и групповой пеший противник, транспортная колонна, бронетехника. Главное, выбрать удобное для себя и неудобное для противника место.

Как только подходящее место выбрано, позиция маскируется, всем участникам мероприятия назначаются сектора обстрела. Сектора распределяются таким макаром, чтобы ожидаемый противник целиком попадал бы в «зону смерти», формируемую из перекрывающих друг друга секторов обстрела нескольких бойцов. Правильно выбранная «зона смерти» не имеет пригодных для живой силы противника укрытий и непростреливаемых участков. Войти в неё просто, спрятаться внутри некуда, а выйти можно только в вечность. Речь, конечно, про качественно подготовленную, эффективную засаду.


Группа дожидается появления противника, пропускает его головной дозор, и, по команде (голосом, по рации, выстрелом, взрывом), начинает одновременный обстрел ядра группы противника из подготовленных закамуфлированных укрытий. Задача-максимум: сразу выявить и уничтожить командира группы, пулемётчика, гранатомётчика, снайпера и посеять панику. Штурмовая группа ликвидирует противника, при необходимости может резко сократить дистанцию и пресечь попытки покинуть «зону смерти». Досмотровая группа сразу после боя мчит осматривать место столкновения, брать трофеи и пленных-раненых, а подразделение охранения следит, чтобы никто под сурдинку не подобрался к штурмующим бойцам с тыла или флангов. Оно же прикрывает отход всей группы после окончания операции. По итогам эффективной засады у противника не остаётся шансов. Это если на пальцах.


В нашем случае бойцам ОМСН пришлось столкнуться с так называемой L-образной засадой. Принцип её организации на картинке. Через неплотный лесной массив вышли к полотну железной дороги. Дорога у железнодорожной насыпи под прямым углом свернула налево, в составе головного дозора прошли от поворота метров сто. Сзади совершенно неожиданно и очень крепко долбануло, я рефлекторно обернулся, увидел опадающий взрыв и расплывающийся клуб густого белого дыма, а когда повернулся обратно — дорога опустела. Путеводный «Нинзя» и снайпер «Боб» куда-то как провалились буквально за секунду, а в меня уже наперегонки стреляли из кустов. Потом выяснилось — аж из четырёх стволов, трёх автоматов и пулемёта. Почему уверенно говорю «в меня» — потому что никого больше на дороге не было. Причём стреляющих я не видел, заметил только вспышки выстрелов в кустах. Вот так оно и бывает, оказывается. Раззявил рот — погиб.

Оказалось, «противник» выбрал хорошее место для организации L-образной засады, но выполнил её почему-то строго наоборот. Чем немедленно воспользовались бойцы ОМСН. «Занесли хвост» и голову группы во фланги, а потом и в тыл противнику. И таким нехитрым противозасадным манёвром нейтрализовали всех напавших.

Потом уже, вечером, при «разборе полётов», мне наглядно пояснили: если бы ядро «вражеского» подразделения расположили вдоль железнодорожной насыпи, а пулемётчика положили бы в сектор «вдоль дороги» — никто бы, видимо, не ушёл от расправы. Всего навсего надо было занять позиции по внешней стороне L-участка, а не по внутренней. И всё сложилось бы иначе. Но получилось так, как получилось.

За первый день прошли чуть больше 20 километров. Местность была не сильно пересечённой, дождя не было, жара не одолевала. Правда, постоянно хотелось пить и правую ногу я таки ощутимо стесал. Расположились на ночёвку. Признаться, думал, что вечером все соберутся у костра, разведут турусы, будут вспоминать всякое. Однако ничего подобного не было.


Командир отдал приказ расположиться «звездой», чтобы в случае нападения с любой стороны группа была бы сразу боеспособна. К организации ночлега подошли всерьёз, снайпер, например, добротно замаскировал свою лёжку и постоянно наблюдал через прицел за своим сектором. На почве маскировки я чуть умом не тронулся. Ещё днём «Боб» метрах в 15 от меня прилёг и решил побыть незаметным. Место открытое, опушка леса. «Нинзя» сначала голосом, а потом и пальцем показал где лежит снайпер. До тех пор, пока он не встал — так я ничего и не увидел, хотя смотрел в то самое место.


Продемонстрировали мне вживую зачем красят лица и вешают на панамы «шаманские» ленты из ткани — мозг отказывается опознавать в человеке человека. Какие-то глубинные связи в мозгу нарушаются, грамотно закамуфлированный боец спецназа становится очень плохо различим в движении, а неподвижный — вообще неразличим. Короче говоря, всё как в кино, только чувствуешь себя нехорошо, тревожно. А вокруг тихо, незаметно ходят люди с проваленными в черноту лицами, без силуэтов и с бесшумным оружием. Хорошо, что я на их стороне!


В темноте уже поужинали, улеглись спать под неприметные тенты, выставив дозорных. Ночь прошла спокойно, хотя все ждали повторного нападения. Проснулись в 6 утра, быстро позавтракали, попили чаю и отправились пешим строем на полигон. Ещё с вечера командир принял решение об увеличении километража предстоящего маршрута и вместо запланированных ранее 3,5 км был отдан приказ «Нинзе» сделать «небольшой крючок». Крючок вышел на 9,5 км. Прибыли к обеду, дождались приезда мишенной группы. Она же доставила к точке рандеву невероятно ценный груз — воду. Все ёмкости были немедленно пополнены, бойцы получили возможность передохнуть.

Пока все отдыхали — снял рюкзак и сгонял на сам полигон. Вообще-то это приличных размеров кусок соснового леса, где обкатывают и пристреливают новенькие БМП Курганского завода. Их глухой рык и пулемётное татаканье были периодически слышны неподалёку, но самих машин не видел. Вышел на большое песчаное поле. Кругом много гильз от самого разного оружия, валяются отстрелянные инертные ВОГи, много отработанных БМПшных выстрелов, пустые гранатные запалы. Парни сразу давай подшучивать: накладывай скорее полные карманы этих красивых и полезных предметов, в аэропорту хоть скучать не будешь!

На границе леса — тщательно вырытый небольшой укрепрайон. Траншеи полного профиля, блиндаж, НП на ближайшей высотке. Вот его и предстояло штурмовать группе милицейского спецназа. Перед штурмом группа вновь прошла небольшой «крючок» километра на 3 и вышла на окраину леса. Сбросили рюкзаки, дозор произвел доразведку цели и сообщил результаты командиру. Командир кратко поставил задачу, распределил роли. На этот раз нужна была огневая мощь, в дело вступали пулемётчики и автоматчики. Выдвинулись. К рубежу атаки ползли по-пластунски. Передовые бойцы доложили о контакте с целью, немедленно поделили между собой сектора и по команде жахнули из всех стволов. Особенно красиво лупили пулемётчики, вокруг мишеней пыль аж завесой вставала. Пока они не давали противнику поднять головы, к траншеям перебежками выдвинулись группы зачистки.


Двигались как в компьютерной игре, обстреливая укрепрайон и прикрывая друг друга. Когда патроны в магазинах иссякали, перезаряжающий орал «Пустой!», в ответ слышал «Крою!». Пары дошли до цели, зачистили траншеи, проверили всё вокруг и опять же, прикрывая друг друга, оттянулись назад.

Собрались на исходной, командир кратко прокомментировал действия группы. Приступили к практическому упражнению. Тактику демонстрировал «Нинзя». Суть упражнения в следующем: группа заливает свинцом траншею с фронта, с фланга к ней ползёт одиночный боец с гранатой. По мере приближения бойца к траншее, группа медленно переносит огонь вдоль траншеи в направлении «от бойца». Он же, подобравшись совсем близко к противнику, буквально закладывает гранату в траншею. После взрыва группа прекращает огонь, боец поднимается и добивает из автомата всех выживших. И отходит ползком под прикрытием всей группы. Ползущего бойца практически не видно и ничего киношного в этом приёме нет. Одна голая эффективность. И пули посвистывают.


На десерт вволю постреляли. Особенно радостно было пулемётчиками. Тащить на себе всё то же самое, что и у всех, плюс пулемёт и патроны в лентах — не подарок. Предложили и мне занять место за ПКМ. Дистанция для пулемёта, конечно, плёвая — 150 метров примерно. Будучи жадиной, сначала патроны экономил, стрелял короткими очередями. Хорошая машина ПКМ — сразу видишь куда попадаешь. И не дёргает. Пулемётчик посмотрел на мои потуги и говорит, ты, мол не экономь. Позволь себе познать удовольствие длинной очереди. Ну я стесняться перестал — засадил изо всех сил, срезал крону у ёлочки, где всяких мишеней понаставили. Это, доложу вам, сродни оргазму. Без шуток. Не зря говорят: счастье — это когда у тебя в руках пулемёт с ленточным питанием!


Отдышался, стал наблюдать как действуют бойцы. Особенно интересно было смотреть за командиром. Он отстрелял пару магазинов одиночными по металлическим орудийным гильзам, небольшим таким цилиндрам, сантиметров 25 по высоте, меньше человеческой головы, в общем. Он стреляет — а они не падают. Он опять — а они опять не падают. Ну, думаю, странное дело. Когда боевые патроны у всех закончились, сбегал к мишеням посмотреть как там дела. Все гильзы оказались продырявлены. И не по одному разу. Автоматная пуля аккуратно насквозь прошивает металл. Издали ничего непонятно, а вблизи — моё почтение!


Закончили стрельбы, проверили оружие, собрались в лесу, прослушали подробный разбор всех действий и выдвинулись в новую точку, где группа должна была организовать засаду. Больше времени на организацию засады — больше шансов на успех. А раз надо больше времени — надо идти быстрее. Идти мне стало уже тяжело. Подозрительно редко раздавалась команда «Группа, стой! 10 минут отдых. Рюкзаки снять». Зато стала звучать другая команда — «Группа, бегом!». А что делать? Все побежали и я побежал. В беспамятстве прибыл в пункт назначения. Как только остановились — сразу лёг где стоял. Пролежал минут сорок, силы начали понемногу возвращаться. Встал еле-еле, устал очень.

А у кромки леса работа кипит — бойцы роют щели, маскируют всё, ставят растяжки, подметают свои следы на песчаной дорожке. Чтобы не сорвать мероприятие — ушёл по команде поглубже в лес и затихарился. Попил водички и сразу уснул. Какие там комары, веточки-сучки и накрапывающий дождик — наплевать на них сто раз! Проснулся от серии взрывов и автоматных очередей. Пока домчал до дороги — всё уже кончилось. Противник был уничтожен начисто, засада сработала. Ура!

Собрались и в темпе погнали к месту ночёвки. По пути следовали через брошенный пионерлагерь, там нашёлся пригодный для нас колодец, снова пополнили запасы воды. Это здорово, когда есть вода. Не хуже ленточного питания к пулемёту. Только вот носить её тяжело.

Прибыли на полянку у реки. Группа опять разбежалась «звездой», все получили по сектору для наблюдения и обороны. Устроились наскоро, выставили охранение. Свободные бойцы стащили с себя мокрую от пота одежду, по одному-два человека отправились к реке помыться, на ходу обсуждая подробности недавней засады. Некоторую эйфорию и радость от долгожданного отдыха прервал звук «зорьки». Светошумовая граната «Заря» как бы намекала собравшимся: тут ещё кто-то есть. И началось. Кто в трусах, кто без — все похватали оружие и враз исчезли. Дежа-вю какое-то. Стою опять один как три тополя на Плющихе, а в меня с того берега из кустов густо поливают. Ну, думаю, планида такая. Уже не волновался. Чего волноваться, если ещё вчера смертью заторможенных пал…


В общем говоря, попали мы в засаду по всей форме. Расположение группы вскрыто, надо срочно уходить. Хорошо, что не война, нет необходимости убитых и раненых выносить. Натянул на себя мокрое, рюкзак на спину, камеру в руки — пошли. Ходили не так уж долго, но я из сил стал выбиваться. Вроде бы шагаешь как все, а даже в сторону посмотреть сил нет. Ну там пот липкий, тремор в конечностях, в глазах темнеет, ногу натёрло, какой-то жук по спине ползает — полный комплект. Опять начал было волноваться, но отрядный «Док» меня успокоил. Не переживай, мол, это ж признаки надвигающегося обморока. Обычное дело. И перекрестил размашисто. Сразу полегчало. Спецназовский Доктор своё дело туго знает!

Всех подробностей не помню, но как-то дошли до места второй ночёвки. Оклемался, водички попил, слопал банку тушёнки и ещё одну с гречневой кашей. Вкусно необыкновенно. Голод — лучшая приправа, не врёт пословица-то!

В первый день я думал, что он и есть самый трудный. Через 24 часа мнение, понятно, изменилось. После второй ночёвки в лесу я уже начал всерьёз задумываться куда и зачем приехал. Ноги в берцах сточились совсем, правда, боль поутихла, «Док» мои мозоли обработал, носки я сменил, осталось только непроходящее напряжение в икрах. Одежда мокрая насквозь, рюкзак от спины тоже промок и потемнел, спальник напитался влагой и отяжелел. И объективов понабрал котомку — тяжело. Вставил кисти рук в специальные петли на лямках рюкзака, скрючился маленько. Вроде полегче стало, идти можно. Парни посмеиваются, мол, москвичам у себя в Москве никак уже пешком бесплатно не походить — к нам за деньги едут!

Не заметил сам как сократил дистанцию с «Нинзей». Правильно, когда дистанция между бойцами составляет примерно 10 метров. И цель не групповая и если из подствольника выстрелить — неэффективно получится. Но я про это, разумеется, не думал. Думал я про большой стакан холодного «Тархуна» со льдом. И про то, что если чуть наклониться и как бы мысленно упереться макушкой в спину «Нинзе» — идти становится легче. Так и ходили, куда он — туда и я. К тому времени ничего, кроме его берцев и дороги я и не видел. Переставляешь ноги как зонбе и рацию слушаешь — вдруг оттуда что-нибудь ободряющее про 10 минут отдыха скажут? Иногда ненадолго «просыпался» и бегал вдоль группы, фотографировал. Поснимаешь немного и мчишь головной дозор догонять. Тяжело, но зато мы всюду первыми приходили и могли отдыхать, пока вся группа подтягивалась.


Перебрались через разрушенный мост. Продрались через густые колючие заросли. Прошлись противопожарной бороздой. Перелезли через поле поваленных сосен. Идём по лесу где-то у шоссе. Шоссе — это конец маршрута. Слышно уже как мчат автомобили. Народ повеселел, даже как-то прибавил шагу. Долгожданная команда отдохнуть, но в процессе отдыха выясняется такое: прибыли мы в точку эвакуации раньше назначенного срока. Потому времени даром терять не станем. Не в дом отдыха же приехали. Так что походим ещё пешком. Сколько километров? Нет, не километров, братцы, а часов. Сколько получится в час километров уложить — все наши. В итоге получилось 60 км по данным GPS. Из них 52 — мои. Трудные были километры. Честное пионерское.

Сижу на дороге, готовлюсь уже встать на негнущиеся ноги и отъехать. Сил нет вообще никаких. Вода на исходе. И тут случается счастье. «Нинзя» сообщает: командир группы принял решение отправить меня в точку эвакуации одного. Намеченный изначально маршрут я прошёл целиком, так что командование считает целесообразным сохранить меня для будущих великих свершений. Чтобы брать с собой в боевые командировки в должности штатного пулесборника.

В общем говоря, дошёл я до заветного моста через речку Ик. Сбросил с себя всё, что снималось и не прикипело к телу. Штиблеты от ног отодрал. Майку мокрую на бетонных блоках разложил. Китель стащил. Опустил ступни в воду, закурил и понял — в ближайшее время я самый счастливый человек в этом субъекте Российской Федерации. Вода есть. Еда есть. Сигареты есть. Время отдохнуть имеется. Кадров всяких понаделал. Весь маршрут позади. И записал я на радостях вот такое видео. В первую очередь — для себя. Чтобы напоминало как трудно бывает в начале и как здорово бывает в конце. Если, конечно, не сдаваться.


Что лично мне было наиболее удивительно? Ну выносливые-меткие-крепкие — понятно. Это ж не дворовая шобла, а спецлюди. Удивило, что они очень спокойные. Мирные, ровные. Если хотят — незаметные. Когда надо — шуточки шутят с дымком и огоньком. А хлеб у них тяжёлый, горький и солёный.

Надо много терпения, сил, сноровки, ловкости. Надо много чего знать и уметь. Думать просто без перерыва надо. Причём не только за себя, но и за окружающих. Во всех смыслах слова «окружающие».

Все воевали. Некоторые были ранены. В двух сантиметрах от сердца «Деда» пуля остановилась.

Многие их них видели друзей погибшими. Не раз заглядывали в мёртвые лица своих врагов. И не забывали систематизировать свой непростой опыт.

Таких людей и называют чётким словом «профессионалы». Те, что нас берегут. Здорово, что жизнь свела меня с ними.

А более тяжёлой, сложной и радостной в конце съёмки у меня ещё не было. На всю жизнь воспоминания.

Больше фотографий

Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 всего: 544, Goblin: 1

Onepamop
матёрый
отправлено 07.09.10 00:52 # 101


Кому: Vandal, #100

> Магазин, магазин же!!

Магазин - так магазин!


Martell
отправлено 07.09.10 01:16 # 102


http://oper.ru/visitors/rules.php

Цитируемый текст надо помечать знаком "> " в начале строки.

Злоупотреблять выделением не нужно.



Alihan
отправлено 07.09.10 01:24 # 103


Кому: Onepamop, #101

Мега! Просто слов нет.
Сон улетучился!


zealous
отправлено 07.09.10 01:35 # 104


http://oper.ru/visitors/rules.php

После строки "Кому" надо оставлять пустую строку, иначе неудобно читать.



Alexx Woz Here
отправлено 07.09.10 01:39 # 105


Пошёл и за каким-то хреном купил себе Nikon D3000 сегодня...

Блин, да будьте вы все прокляты здесь!!!


pell
отправлено 07.09.10 01:42 # 106


Кому: Alexx Woz Here, #105

> да будьте вы все прокляты здесь!!!

Не ©

На владельцев осиянного благостью Canon фотопроклятия не действуют. Все не будем.


3sh
отправлено 07.09.10 01:42 # 107


Кому: Onepamop

Спасибо.


Onepamop
матёрый
отправлено 07.09.10 01:51 # 108


Кому: Alexx Woz Here, #105

Записывайся в нашу банду!


Alexx Woz Here
отправлено 07.09.10 01:53 # 109


Кому: pell, #106

> Все не будем

В данном случае дело не в марке.


Alexx Woz Here
отправлено 07.09.10 01:57 # 110


Кому: Onepamop, #108

> Записывайся в нашу банду!

Ну я уже понял, что это всё неспроста.


местный
отправлено 07.09.10 01:59 # 111


Кому: Alexx Woz Here, #105

> купил себе Nikon

теперь ты проклят!!!


Landadan
отправлено 07.09.10 02:03 # 112


Кому: Alexx Woz Here, #105

> Пошёл и за каким-то хреном купил себе Nikon D3000 сегодня...
>
> Блин, да будьте вы все прокляты здесь!!!

Нет, главное - купил себе какую-то дешёвую хрень, а мы тут все ещё и виноваты!!!


AndreiMankouski
отправлено 07.09.10 02:03 # 113


поясните пж-ста кто в теме, почему милиция (или уже полиция) тренируется под выполнение таких задач со скачками по лесам, скрытному движению, войне с противником который в окопах, засадах и пр. нехватает только артилерии и вертолетов... и почему целый майор (звания остальних участников я не увидел) скачет по лесу с здоровенным рюкзаком и пулеметов у руках? вроде как лутшее оружие милиционера это "острый ум и карандаш". я восхишаюсь мужеством и проффесионализмом автора и военных (извините, но назвать их милицией после прочитанного немогу) но это ж какая-то совсем война получается. фото милиционера с пулеметом в руках в лесу слабо вяжется с образом селького участкого с пузом и фуражкой на затылке.


ФантомЪ
отправлено 07.09.10 02:03 # 114


Спасибо Оператор! Читалось на одном дыхании, а фотографии 5+!


Landadan
отправлено 07.09.10 02:04 # 115


Кому: Onepamop, #2

Круто.

Круто.


Sett
отправлено 07.09.10 02:06 # 116


Кому: Onepamop, #101

Камрад, ссылки на жж поправь.


Onepamop
матёрый
отправлено 07.09.10 02:08 # 117


Кому: AndreiMankouski, #113

> почему милиция (или уже полиция) тренируется под выполнение таких задач со скачками по лесам, скрытному движению, войне с противником который в окопах, засадах и пр. нехватает только артилерии и вертолетов...

Террористы распоясались. Противник серьёзный. А к серьёзным людям - серьёзный подход.

ОМСН - это бывшие СОБР. Где они только не действовали. Из последних командировок - Чечня, Дагестан.


Korael
отправлено 07.09.10 02:29 # 118


Миша, уважение тебе - очень нужное дело.


Ламивит
отправлено 07.09.10 02:41 # 119


Камрад, а перемотанный скотчем у защелки магазина АПС это вот зачем ? Сырость или чтобы магазин не выпал ?


spetrov
отправлено 07.09.10 02:42 # 120


Спасибо, Оператор. И "принимающей стороне" тоже. Отлично получилось.


Sovznak
отправлено 07.09.10 04:20 # 121


Весьма интересно, спасибо камрад!
Резанул глаз буквально светящийся приклад снайперки.

КАМРАДЫ, немного не по теме, подскажите как называются смешные фотоподборки из кинокадров с подписями, навроде комиксов.


pell
отправлено 07.09.10 05:02 # 122


Ыыыы. Только на третий день заметил Зоркий Глаз, что в сарае нет задней стены© Однако eTrex Legend HCx. Хороший дивайс.


Nem OFF
отправлено 07.09.10 07:17 # 123


Отличный репортаж! Огромное спасибо!
Фото - атас!

> Не токсичный, от комариков помогает. Рисунок должен быть таким, чтобы светлые части лица стали тёмными.

Читал давненько статью Артема Боровика "Как я был морским пехотинцем США" (ЕМНИП). Про камуфляж писал, что морпехи темные тона наносят на выпуклые части лица, а светлые на... впуклые (или вогнутые?). Ну вы поняли, воообщем. )))
А здесь, мне показалось, несколько хаотично полосы нарисованы. Очень страшно!


Mic29
отправлено 07.09.10 07:48 # 124


Потрясающий рассказ.
Спасибо, Михаил.
Фоты отличные, просто супер. И ты молодец.

Значит, в наших краях бродяжил:)


DiVER
отправлено 07.09.10 08:00 # 125


у меня вопрос такой, а разве лица бойцов специального назначения уже не являются тайной?


nk
отправлено 07.09.10 08:09 # 126


Кому: Alexx Woz Here, #105

> Пошёл и за каким-то хреном купил себе Nikon D3000 сегодня...

Все правильно сделал!!!


nk
отправлено 07.09.10 08:13 # 127


Кому: Onepamop, #75

> Вот такие мне надо брать.

Михаил, спасибо за репортаж.

Очень ждал, ожидания оправданы :))

Люди - как живые, на картинки хочется нажать, чтобы они начали двигаться.

Вопрос про обувь - ходили в носках, правильно понимаю?

Часто ли снимали ботинки, перешнуровывались?


Крымчик
отправлено 07.09.10 08:18 # 128


Отличный репортаж. Фотографии шикарные, буду товарищам-страйкболистам демонстрировать в качестве наглядного пособия.


Serg_dm
отправлено 07.09.10 08:19 # 129


Михаил, спасибо огромное за репортаж!


DreamFlyer
отправлено 07.09.10 08:25 # 130


Охрененно.

Просто охрененно.

Отличные фотки и вообще мега время провел, камрад. Завидую!


junketer
отправлено 07.09.10 08:39 # 131


Здорово!

Мега-репортаж, и фотки тоже мега.

Спасибо большое!


al_kam
отправлено 07.09.10 08:57 # 132


Прекрасный репортаж, спасибо!


gamajun
отправлено 07.09.10 09:09 # 133


Рассказ суперский! Спасибо, Оператор!


SERGE
отправлено 07.09.10 09:17 # 134


И вот написал я хуйню, а меня взяли да забанили. Прощайте.



URAS
отправлено 07.09.10 09:17 # 135


Отличный репортаж, очень интересно! Фотографии... нет слов. Спасибо Оператору и Людям, которые нас берегут.


T.I.M
отправлено 07.09.10 09:17 # 136


Хера себе - страйкбол по-взрослому!!!


SERG_39
отправлено 07.09.10 09:17 # 137


Репортаж и фотки отличные ! Спасибо !


mikesukov
отправлено 07.09.10 09:17 # 138


Спасибо. Круто! Слов нет.


testosterone
отправлено 07.09.10 09:17 # 139


Кому: nfs, #88

> найти под курганом леса, где не встретишь человеков - это уже подвиг.

Земляку привет.
Надо лес прочесать, посмотреть сколько грибников полегло!
Шутка. Полигон все - таки. "Внимание! Начинаются боевые стрельбы!"


freagle
отправлено 07.09.10 09:17 # 140


Кому: Onepamop, #117

Прочитал с удовольствием, спасибо за заметку :)


Медведь
отправлено 07.09.10 09:17 # 141


Кому: Onepamop, #66

> к следующему походу обувь себе нормальную подбери.
>
> Уже озабочен. Буду американские штиблеты закупать.

А бойцы как экипируются? Что выдают? Что сами покупают?


Redakteur
отправлено 07.09.10 09:19 # 142


Кому: Onepamop

Спасибо. Просто отлично. Давно не читывал репортажей с таким удовольствием.

Кстати, сам-то насколько похудел? А в пересчёте на хороший кадр???


Lexa!
отправлено 07.09.10 09:22 # 143


Завидую самой ультра-мега-жутко-сильно черной завистью!!!!

Михаил, а бойцы сами курят? А сам много сбросил "лишнего" веса?


Orlangur
отправлено 07.09.10 09:22 # 144


Камрад Onepamop большое спасибо за репортаж, это профессионализм, не так много обычных людей, кто может такое повторить. Большое уважение к бойцам, которые не смотря ни на что, занимаются таким непростым делом. Я тоже хотел бы вот такой репортаж сделать :) да боюсь сдохну по дороге ...


deaf-cat
отправлено 07.09.10 09:23 # 145


Крайне познавательная заметка. Большое спасибо автору!


JIEXA
отправлено 07.09.10 09:26 # 146


Этим летом в горах карачаево- черкесии снимали какой то боевик.Причем прямо в пограничной зоне с грузией. Я спускался из альплагеря и ничего об этом не знал. Навстречу мне шла банда боевиков. Человек 70. Морды зверские,оружья тьма. Ребят подбирали наверное из местных милиций. Ну,когда разговорились,про кино узнал.Я их пофотал,потом технику,потом хороших парней. А потом шла мимо кучка неприметная,неброско одетая,тут то мне предложили стереть фотку. А по инерции и все предыдущщие:) А вам я вижу раздолье было...


Кот помойный
отправлено 07.09.10 09:29 # 147


Кому: Onepamop

Интересует вопрос связи. В ролике слышны переговоры по рации, при скрытном выходе к позиции противника это вроде демаскировка. Хотя на фото усатого мужчины с GPS и картой ("Нинзя"?) отчётливо видно, что гарнитура для рации есть. Отчего её не пользуют?


Жена спецназовца
отправлено 07.09.10 09:49 # 148


Мой муж самый лучший, сильный и умный!!! А чтобы такими были наши мужья, мы ждем их из командировок по полгода, жалеем и любим. )))


Mauler
отправлено 07.09.10 09:49 # 149


Автору и МИЛИЦИОНЕРАМ (и ГУФСИНУ) - уважение!

Меня вот другое интересует - почему все так разношерстно одеты? Горка в расцветке "Партизан", два вида "Березки", "Флора", "Камыш" (?), еще что-то, т.е. вроде одно подразделение, а камуфляж разный. В случае близкого контакта - а я так понял из статьи, контакт был близким зачастую, это может создать проблемы - в виде френдли-файра.


Hommer
отправлено 07.09.10 09:49 # 150


Лет 5 назад проходил "партизанские" сборы в Бердской бригаде спецназа ГРУ. Вообще-то много общего, но там лица не размалёвывают. А так - нагрузки, переходы, засады - всё похоже.
Нас сильно не гоняли, но рассказывали и показывали много.


testosterone
отправлено 07.09.10 09:49 # 151


Кому: JIEXA, #146

Прикольно.
Как-то один мой знакомый бежал по лесу с группой товарищей в камуфляже, но без оружия.
Дело было в конце лета с утра. Выбежали на тропинку на просеке. Навстречу бабка с корзиной грибов. Бабулька видимо партизанка была. Резко стартанула в чащу кабанчиком. Даже корзину не бросила. Ей даже объяснить не успели, что мы просто бегаем.


testosterone
отправлено 07.09.10 09:50 # 152


Кому: Onepamop, #99

> И каша ведь такая же есть :).

камрад, наверное крупа такая же, а каша другая так как условия приготовления, и потребления разные.
В лесочке после беготни каша с дымком пойдет лучше "Дефлопе с крутоном" (с)
)


GOS
отправлено 07.09.10 10:09 # 153


Кому: JIEXA, #146

Таки используй программы для восстановления с Flash памяти :) И волки сыты и фотки целы :)


Хмурый_Сибиряк
отправлено 07.09.10 10:10 # 154


Оператору - спасибо за репортаж!

Бойцам - огромное спасибо, что такие еще есть!


П.Д.О.
отправлено 07.09.10 10:24 # 155


Есть несколько вопросов к камраду Оператору и всем другим, если кто в курсе.

1. Используют ли спецназовцы данного профиля бронежилеты? Да, нет, почему.
2. Спецназовцы данного профиля используют отечественные или западные ботинки?
3. Какие отзывы об отечественном обмундировании?
4. какие отзывы об обмундировании западного образца?

Всем ответившим заранее спасибо.


Zelius
отправлено 07.09.10 10:42 # 156


Кому: Очень толстый, #22

> Хороший пулеметчик худым не бывает!!!

"Там, где толстый сохнет - худой сдохнет!"


Fedor_K
отправлено 07.09.10 10:42 # 157


Кому: 3anuda, #57

> почему например,в данной команде снайпер работает без напарника,т.е. наводчика,того,кто расчитывает расстояние до объекта,прочие параметры

В поле наводчик не нужен, снайпер полностью автономен, работает по первым целям (артиллерия, связисты, снайперы, тяж.пулемёты/зенитные установки, пулемётчики и гранатомётчики, далее по запросу членов группы).

Кому: Vandal, #100

> Магазин, магазин же

Магазин у автомата, у пистолета обойма.


Zelius
отправлено 07.09.10 10:42 # 158


Кому: Onepamop, #75

> Вот такие мне надо брать.

Как покупать планируешь ? Здесь искать или по инету заказывать будешь ?


testosterone
отправлено 07.09.10 10:42 # 159


Кому: П.Д.О., #155

камрад, подтверждаешь ник


Alexx Woz Here
отправлено 07.09.10 10:42 # 160


Кому: Landadan, #112

> Нет, главное - купил себе какую-то дешёвую хрень, а мы тут все ещё и виноваты!!!

Виноваты, конечно! Я вообще XBOX хотел.


StivenRND
отправлено 07.09.10 10:42 # 161


Репортаж - мое почтение! Бойцам отдельно...

З.ы. Носимый вес начинается от 25 кг, максимальный, 55 кг, если правильно помню, я "успел застать"(до того как по здоровью зарезали), 30кг на 25км пробежка по пересеченной на время - жесткая жесть! Не служил, на учебке!


ilyuhezz
отправлено 07.09.10 10:42 # 162


Михаил, слов нет, насколько классный репортаж.

Даже немного завидую, если честно, что удалось там побывать и такое повидать )

Всем бойцам и камраду Тартиллу - почёт и уважение, безо всяких кривляний.


Нанотехнолог
отправлено 07.09.10 10:47 # 163


Камраду Оператору мегареспект!
Впрочем как всегда ;)

Фотки отличные, особенно если учесть, что хоть общий вес носимого камрадом и был поменьше, чем у бойцов, но бегать приходилось и вдоль колонны.

Камраду Тартиллу - спасибо за то, что вытащил Михаила и мы смогли приобщиться!


Zelius
отправлено 07.09.10 10:50 # 164


Кому: П.Д.О., #155

> Есть несколько вопросов

http://k-a-r-d-e-n.livejournal.com/10099.html?view=338547 - закупочные цены за 2009 год, ОМСН.
По этому списку (не обсуждая цены, ибо там пепец откаты видны) могу сказать, что есть более интересные б/ж отечественные - однако покупают тех кто пролез.


Папаша_Штирлиц
отправлено 07.09.10 10:53 # 165


По прочтению почуял что хочется бить в рыло рассказчикам за анекдот "Теперь вообще не сплю - знаю как охраняют". Ребята - Профессионалы с большой буквы. Оператору - уважение. Спасибо за исключительно интересный и познавательный отчет.


Proba
отправлено 07.09.10 10:53 # 166


Кому: Mauler, #149

Как мне показалось некоторые бойцы имеют часть снаряжения в вариациях на темму американского «вудланд»-а и британского в «дпм»-а . Возможно потому что экипировать себя бойцам приходиться за свои деньги.


Orlangur
отправлено 07.09.10 10:53 # 167


Кому: Hommer, #150

> сборы в Бердской бригаде спецназа ГРУ

Этой бригады больше не существует ... расформирована.


Fedor_K
отправлено 07.09.10 10:54 # 168


Кому: П.Д.О., #155

Про бойцов данного подразделения не скажу, могу за спецназ ГРУ сказать, по опыту 90-х - начала 00-ых.
1. Практически нет. Кевларовую жилетку носят от осколков и на случай рукопашной, а тяжёлый армейский или даже специальный почти никогда. Защищает редко, движения сковывает, лишняя нагрузка плюс без защиты остаются конечности, голова.
2. В 90-х нам шили отечественные специалисты, по спецзаказу, по индивидуальной мерке, из спецматериалов (даже врать не буду, из чего - изопрен, полипропилен, каучук). Армейский спецназ пользовался либо стандартными отечественными, либо "подаренными" западными (бундесовцы как-то в подарок присылали, по отзывам нормально).
3. Нормальные отзывы. Если размер выбран правильно, да немножечко корпусной портной подработает - просто отлично. Если про всякие влагостойкость, вентилирование и пр., то стандартные армейски образцы уступают западным аналогам. Спецаков часто снабжали обмундированием, сделанным по заказу (опять же, лет 10-15 назад).
4. Примерно так же. Стандартная армейская форма натовцев немного лучше.

Кому: Onepamop

> Спецназовский Доктор своё дело туго знает

Обычно речевой оброт "туго знает" подразумевает "плохо", нет?

С утреца дошло: а что со связью? Нигде не вижу и в тексте не заметил ничего про связь внутри группы. Никакой радиосвязи у группы нет?


lambdist
отправлено 07.09.10 10:55 # 169


"Фи*ня" - американские солдаты удачи.=D
Эти фотокарточки говорят сами за себя.=)
Вот наши - другое дело. Я хоть и украинец, но искренне горжусь тем что рядом с моей страной - ваше государство с "ВАЛами" и "ВИНТОРЕЗами" наперевес защищает границы от притоков демократии, которой плюются в наши стороны всякие поедатели галстуков.=)


Fedor_K
отправлено 07.09.10 10:57 # 170


Кому: Orlangur, #167

> Этой бригады больше не существует ... расформирована

Давно?


VSM
отправлено 07.09.10 10:58 # 171


Кому: Onepamop, #99

>что ж мне, думаю, не сиделось-то в Москве и области.

Мужчине подобные предприятия необходимы, чтобы тонус не слабел. Думаю, тебе завидует весь мужской контингент сайта. А перед парнями на фото - благоговеет!


Onepamop
матёрый
отправлено 07.09.10 10:59 # 172


Кому: Fedor_K, #168

> Обычно речевой оброт "туго знает" подразумевает "плохо", нет?

Нет, наоборот.

> С утреца дошло: а что со связью? Нигде не вижу и в тексте не заметил ничего про связь внутри группы. Никакой радиосвязи у группы нет?

Радиостанции у каждого были. У меня тоже. "Гранит".


3anuda
отправлено 07.09.10 11:01 # 173


Кому: Onepamop, #81

> это лучше у камрада Тартилла выяснять

Может ли он выйти на связь в этой теме,если к его имени продублирую свой вопрос?


Zelius
отправлено 07.09.10 11:01 # 174


Кому: Fedor_K, #170

> Давно?

17 марта 2009, ЕМНИП.


amakaro4
отправлено 07.09.10 11:02 # 175


Возможно не в тему, и оговорюсь сразу. Я никого не хаю. Упаси боже. Ребята молодцы, а вот к их командирам есть вопросы.
Линейная атака при сегодняшних возможностях годится только для неподготовленного противника. Говорю так, потому что служил там где этому обучали и ротный дрючил на славу или во-славу. Кому как удобно. Это я к чему. Большинство тактик осталось со времен второй мировой и абсолютно не учитывает специфики сегодняшнего дня. Обидно и ребят жалко. Как пример. Помню мы пытались с расстояния 45 метров определить вектор атаки из 5 AK с ПБС размещенных по кругу и стреляющих по очереди - весьма сложное занятие. И это мы знали что искали.
Применительно к данному примеру: во-первых головной дозор движется параллельно курсу и по сторонам от основной оси движения колонны, что увеличивает вероятность обнаружения засады. Во-вторых при атаке я не увидел выделения группы для противостояния группам дозора (обычно 3-4 бойца на одну дозорную группу). И последнее. Опыт второй мировой показал, что в момент атаки противник не видит атаки сзади, а посему к данной схеме было бы не плохо добавить пару тройку бойцов на левую сторону.
Никого не хотел обидеть этим постом, но видать прорвало. Я уважаю и желаю удачи всем кто сейчас несет службу, а командирам совет: читайте побольше и уважайте тех кто за вами.


Gecko
отправлено 07.09.10 11:03 # 176


Спасибо, Михаил, за отличный репортаж с места событий. Местами падал под стол!

Спасибо всем бойцам за их тяжёлую, но нужную работу.

Отдельное спасибо товарищу майору за организацию мероприятия. Теперь мы знаем твой позывной!!!


Onepamop
матёрый
отправлено 07.09.10 11:05 # 177


Кому: 3anuda, #173

> Может ли он выйти на связь в этой теме,если к его имени продублирую свой вопрос?

Обязательно выйдет, я вчера уточнил.


amakaro4
отправлено 07.09.10 11:06 # 178


Кому: П.Д.О., #155

Где как. В городских условиях он не заменим. В лесной местности, где важна подвижность и маневренность уже сложнее. Лично я выбирал пластик для близкого контакта.


backspace
отправлено 07.09.10 11:12 # 179


Мега!
Очень интересно.

Оператор молодец, я бы там сдох наверное.


Hommer
отправлено 07.09.10 11:12 # 180


Кому: Orlangur, #167

> сборы в Бердской бригаде спецназа ГРУ
> Этой бригады больше не существует ... расформирована.

Дык я рядом живу, в курсе дел. Буквально вчера маманя порывалась устроить концерт в этой бригаде - местные бердские ей тут же объяснили, что там больше "никто не живёт".
А жаль. Была часть, которая постоянно на Кавказе прозябала.


dimdya
отправлено 07.09.10 11:16 # 181


Отличный репортаж!, прочитал на одном дыхании.
Замечательные фото отличных Людей, которым теплое Спасибо от всей души!!!


testosterone
отправлено 07.09.10 11:17 # 182


Кому: Fedor_K, #157

> Магазин у автомата, у пистолета обойма.

у обоих магазин (рожок (если не про пастуший) и обойма(если про магазин) это разговорное народное)

обойма - стальня пластинка с загнутыми краями, для быстрого снаряжения магазина.
в пазы сверху магазина вставил и сверху вниз патроны загнал
вот ссылочка с фото для любознательных
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D0%BE%D0%B9%D0%BC%D0%B0_(%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0...)


al_kam
отправлено 07.09.10 11:18 # 183


Кому: Оператор
Вопрос, наверное заданный уже много раз, так что прошу прощения если что. Глядя на великолепное качество фотографий - какой камерой велась съемка?


Orlangur
отправлено 07.09.10 11:19 # 184


Кому: Fedor_K, #170

> Этой бригады больше не существует ... расформирована
>
> Давно?

http://www.kurer-sreda.ru/2009/11/10/17346 С начала этого года.


Orlangur
отправлено 07.09.10 11:20 # 185


Кому: Hommer, #180

> местные бердские ей тут же объяснили, что там больше "никто не живёт"

Там сейчас солдатики срочники живут. Пехота вроде, но могу ошибаться.


Onepamop
матёрый
отправлено 07.09.10 11:20 # 186


Кому: al_kam, #183

> Глядя на великолепное качество фотографий - какой камерой велась съемка?

Nikon D700.

А канонистом быть - богопротивно!


П.Д.О.
отправлено 07.09.10 11:22 # 187


Кому: testosterone, #159

> камрад, подтверждаешь ник

А что он означает? :)

Кому: Zelius, #164
Кому: Fedor_K, #168

Спасибо.


testosterone
отправлено 07.09.10 11:31 # 188


Кому: П.Д.О., #187

> А что он означает? :)

Я про значение "Психофизиологический диагностический опросник"
или "Патохарактерологический диагностический опросник"
плюс куча вопросов и все по пунктам )


notfirstnotlast
отправлено 07.09.10 11:39 # 189


Матёрый репортаж!


VKlab
отправлено 07.09.10 11:43 # 190


Кому: Onepamop, #0

Мега-репортаж! Ознакомился с большим интересом.


Som
отправлено 07.09.10 11:44 # 191


Спасибо за отличную статью. [люто завидует камраду, таких людей видел]


Fedor_K
отправлено 07.09.10 11:44 # 192


Кому: Zelius, #174
Кому: Orlangur, #184

> 17 марта 2009, ЕМНИП

Б.....
Дело ЕБН цветёт пышным цветом.

Кому: Onepamop, #172

Спасибо.

Кому: testosterone, #182

Не спорю, народное. Но магазин к пистолету всегда называли обоймой.


Gecko
отправлено 07.09.10 11:50 # 193


Кому: notfirstnotlast, #189

> Матёрый репортаж!

Какой Onepamop, такой и репортаж!


pikachu
отправлено 07.09.10 11:53 # 194


Фотки сочные - мое почтение!


Танча
отправлено 07.09.10 12:00 # 195


Спасибо!

С такими профи за страну спокойно


AT
отправлено 07.09.10 12:02 # 196


Кому: Onepamop

Очень круто!

Просто замечательный репортаж! Побольше бы таких!


SpiritOfTheNight
отправлено 07.09.10 12:04 # 197


Спасибо!


Paksha
отправлено 07.09.10 12:08 # 198


Кому: Onepamop

Спасибо.


al_kam
отправлено 07.09.10 12:09 # 199


Кому: Onepamop, #186

> Nikon D700.
>
> А канонистом быть - богопротивно!

Ясно. Вопрос: в камментах Тупичка неоднократно наблюдал глумление над Canon. Можно в двух словах объяснить в чем разница? Для справки: сам - ни разу не профи. Снимаю (раз в 100 лет) мыльницей Olympus либо телефоном. Последние серъезные занятия фотоделом были в эпоху "Зенита" и,"Киева" и химреактивов в домашних условиях, лет 20 назад. Почему спрашиваю - последнее время стал задумываться о покупке чего-нибудь более существенного.


testosterone
отправлено 07.09.10 12:10 # 200


Кому: Fedor_K, #192

> Не спорю, народное. Но магазин к пистолету всегда называли обоймой.

Так и я не спорю, - народное!
А в ТТХ и ПМ и АПС всегда был магазин, состоящий из корпуса магазина, подавателя, пружины подавателя и крышки магазина.
для любознательных пеар ПМ и АПС
http://www.worldweapon.info/pm-polnoe-rukovodstvo
http://www.worldweapon.info/aps
а в народе и на заборе пишут, а за забором дрова )



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 всего: 544



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк