Музей Русской Православной Иконы в США

14.01.11 15:05 | vardomskiy | 90 комментариев »

Путешествия

Некоторое время назад я узнал о существовании в Соединенных Штатах Америки частного музея Русской Православной Иконы.

В свое время я не придал этому значения — музей находится в США: наворовали эти америкашки всякого, повывозили, а вот теперь музей забацали и на интересе к русской водке, медведям и балалайкам стригут себе купоны.

Об этом пел еще Владимир Высоцкий:
Таскают: кто — иконостас,
Кто — крестик, кто — иконку,
Так веру в Господа от нас
Увозят потихоньку.

Сам я не могу сказать, что очень религиозен — в детстве меня покрестила бабушка, но чтоб в церковь ходить — так не могу сказать, что ходил часто: может, забегу раз в год поставить свечку за здравие или за упокой, да и то, в основном, по просьбе мамы. Моя мать родом из р/п Вача (что под Нижним Новгородом, бывшим Горьким), который когда-то был знаменит на весь СССР ножами и другой столовой утварью производства завода "Труд". Выросла она в гораздо более религиозном окружение чем я и к вопросам веры подходит основательнее меня — красный угол с иконами в доме, в церковь ходит достаточно часто и т.д. Однако, все это у неё уживается с двумя высшими образованиями — инженера химического машиностроения и медицинским.

Но судьба так распорядилась, что я оказался на учебе в Канаде, и у меня на руках были необходимые документы, чтоб меня впустили в "цитадель демократии".

По какой-либо причине у вас может сложиться предвзятое мнение, что я — человек богатый: ишь ты, за границей живет. Могу сказать, что это не так — поскольку учусь, то работаю только на полставки, миллионеров-родителей у меня нет (да и как-то не в особой чести в России в последнее время труд инженеров или докторов). Но, с другой стороны, по-английски говорю свободно, а по-французски — с некоторым натягом понимаю суть разговоров аборигенов, английские идиомы и сленг знаю, анекдоты аборигенам рассказываю и правильные переводы Дмитрия Юрьевича не смотрю, так как и в оригинале все понятно. Но богатым по местным меркам не являюсь — так, не голодаю и ладно. Не было бы нужды учиться, может, и был бы побогаче, ну а пока вот как есть.

Ну так вот, получилось, что у меня на руках были все документы для въезда в Штаты, у мамы тоже, ну а на работе и в универе получился тот мертвый сезон между католическим рождеством (25 Декабря) и Новым Годом. И решили мы поехать посмотреть: что же это там за музей Русской Православной Иконы построили.

Музей находится в городке Клинтон (Clinton, MA), штат Массачусетс, примерно в 60 километрах от Бостона. Так как от меня штат Массачусетс где-то в 700 километрах, то решили ехать на три дня: первый день поездка туда с заселением в отель, второй день — поход по музею с последующим заездом в Бостон на предмет посещения разнообразных "русских" магазинов, ну и на третий день — возвращение назад. Такой распорядок имеет и таможенные преимущества. По закону, человек, отсутствующий в Канаде более 48 часов, может привезти обратно на 200$ всякого без уплаты таможенных налогов (если меньше 48 часов — то только на 50$, если больше 7 дней — то на 700$).

Я забронировал отель на сайте hotwire.com. Фишка hotwire в том, что они не говорят название гостиницы заранее (владельцам гостиниц "стыдно", что они "сбрасывают" комнаты по таким смешным ценам), а говорят только географическую расположенность оной, но дают вполне божеские цены. Ну, и, конечно, если забронировали, но не приехали — то деньги пропадают. Я вбил в сайт hotwire почтовый индекс музея, завел даты, и мне предложили множество вариантов, из которых я остановил свой выбор на гостинице в городе Леоминстер (Leominster, MA) где-то в 15 километрах от музея. 59$ США за ночь не было самым бюджетным вариантом: три звездочки были и за 49$/ночь, но остановился на этом варианте. Гостиница оказалась гостиницей Four Points by Sheraton. За деньги отель оказался очень и очень приличным — с бассейном, спортзалом, бесплатным интернетом и т.д. Когда я выселялся, то поинтересовался сколько стоит номер в этой гостинице по обычным расценкам для человека с улицы. Оказалось, что 119$ за ночь, таким образом, hotwire дал сэкономить половину от нормальной цены.

Встали мы рано и погрузились в "болид", а точнее, в "ведро" — разболтанную Toyota Tercel 1989-ого года рождения. Почти мою ровесницу. Красная цена в базарный день такому "болиду" где-то 600$, так как запчастей не найти, да и кузов ржавеет. Когда-то она прошла техосмотр, дорожные налоги и страховку за нее продолжали платить, так что несмотря на глушитель, который бьет об землю на каждом буераке, "болид" вполне себе легален на дорогах.

Устремились мы к канадо-американской границе, где простояли минут 30 в автомобильной очереди и протянули наши документы бравому американскому пограничнику. Тут надо сказать, что у американцев на границе все, в принципе, просто. Они проверяют документ, и если документы в порядке, то задают несколько вопросов. Один из вопросов обычно: "Откуда вы едете?". Второй вопрос — это обычно: "Куда?". Тут надо назвать штат, так как у них на компьюторе кнопочка есть, которую им надо нажать. Ну и следующий вопрос это: "Зачем?". Тут я смело ответил, что туризм, ибо это — тоже кнопочка на компьютере. Ну, а когда пошли уточняющие вопросы (Куда в Массачусетсе, зачем и т.д.), я просто протянул пограничнику распечатку об забронированной гостинице и распечатку с адресом музея. Пограничник посмотрел, вернул все документы и махнул нам, что мол проезжайте.

По пути наш маршрут пересекал Аппалачи и штаты Нью Йорк, Вермонт, Нью Хампшир и Массачусетс. Из-за обильных снегопадов в предыдущий день ехать было сложно и долго, но часам к 9 вечера мы-таки прибыли в город Леоминстер и загрузились в гостиницу.

В предыдущий день действительно выпало от 15 до 60 сантиметров снега, но везде дороги были расчищены. Как им это удаётся? В одном месте в Вермонте на дороге была длинная пробка и, простояв где-то 45 минут, я ввел в GPS информацию что тут не проехать. GPS вывел нас на объездную дорогу, и провел через какие-то горные дороги, через два перевала, где уклон был градусов 35 — 40, и обвел мимо всей пробки. Везде, даже на маленьких горных дорогах, снег был убран (не говоря о том, что везде был асфальт — грунтовые дороги здесь большая редкость). На обочинах везде были сугробы где-то по метру высотой, так что снегопад в самом деле имел место. Ну почему р/п Вача имеет асфальт на главной улице и до дома мэра, а каждый новый мэр прокладывает асфальт тоже лишь до своего дома? Чем мы хуже? Не знаю...

На следующий день мы поехали в городок Клинтон, где находится сам музей. GPS ловко вывел нас к зданию музея, которое расположено на перекрестке улиц Профсоюзной (Union St) и Ореховой (Walnut St).


Сам музей — это двухэтажное красно-кирпичное здание середины 19-ого века, с одноэтажной пристройкой, что само по себе достаточно редкий случай — большинство зданий такого размера и возраста обычно строили из дерева а не из кирпича. На здании висят два огромных транспаранта: первый — объявляющий что в музее выставка сокровищ из Москвы, из музея Андрея Рублева, и второй плакат — об иконе Николая Чудотворца, архиепископа Мир Ликийских (одно из последних приобретений музея).

То, что музей Андрея Рублева послал экспонаты в Клинтон, уже впечатлило.

Музей открыт с 11 до 15 с вторника по пятницу, в четверг с 11 до 21, и в субботу с 9 до 15. Было без пяти минут 11, так что мы толкнули дверь.

Вход в музей защищен тамбуром. В тамбуре есть вторая дверь, закрываемая магнитным замком, и прилавок, где симпатичная девушка взяла с нас по 5$ за вход, нажала на кнопку, и дверь внутрь отперлась. Вслед за нами вошла другая пара, и мужчина был в кепке ВМС США. Девушка-кассир спросила, ветеран ли мужчина, получила утвердительный ответ и сказала, что ветераны, дети до 16 лет и люди старше 60 проходят бесплатно.

Что такое 5$? Это две буханки хлеба или пять банок Кока-Колы, или один бургер в Макдональдсе, или две-три банки местного аналога "Ягуарчека". В Торонто поход в Королевский музей Онтарио (Royal Ontario Museum) мне обошелся в 31$ плюс налоги (24$ если я бы не посетил спец-выставку о Терракотовой Армии из Китая). Но в Музее Русской Иконы для простых посетителей цены божеские, а пенсионеров и ветеранов многих войн в которых участвовал США, пускают бесплатно, из уважения к их заслугам. Я могу не соглашаться с целями, которые проповедует США, но ветеранов в США уважают не только на словах, но и на деле.

Тут-то мне и показалось, что музей навряд ли окупается из денег, полученных от посетителей.

Я поинтересовался по поводу экскурсий, на что получил ответ что экскурсии будут где-то через полчаса и стоят они 4$, ну, а пока, пожалуйста, вот вам аудио-гид, вы начните знакомиться с коллекцией самостоятельно, а как экскурсия начнет формироваться — мы объявим. Я спросил, можно ли фотографировать, и девушка мне ответила, что конечно можно, только без вспышки. От такой свободы я немного опешил.

Само здание музея имеет три этажа. На первом этаже — информация, маленький магазинчик с открытками, каталогами, книгами и детскими безделушками, гардероб, несколько офисов для администрации, несколько десятков икон, принадлежащих музею и отдельный зал для выставок. То есть иконы из музея Андрея Рублева — на первом этаже.


На втором этаже находится большинство экспонатов. Там несколько залов с подлинными иконами, скульптурками Преподобного Нила Столобенского и Николая Чудотворца (я не знал, что в Русском Христианстве, кроме икон, есть еще и несколько святых, скульптурам которых поклоняются), а также три копии икон, написанные на заказ.

Фигурки Преподобного Нила Столобенского. Преподобный Нил спал сидя, подперевшись костылями. Таким образом он пытался меньше спать и больше молиться. Он умер во сне, в маленькой келье на острове Столобном озера Селигер.


Второй этаж, южный зал:


Второй этаж, галерея:


Второй этаж, северный зал:


В подвал с первого этажа ведут винтовая лестница и лифт. Швеллера для винтовых лестниц делали в Чикаго на заказ по размеру. Первый раз привезли и промахнулись -не смогли установить. Увезли обратно в Чикаго на переделку. К торцам швеллеров приварены фланцы, которые приболчены к деревянным балкам перекрытия. Много проделано работы, а выглядит легко. Там же — несколько подсобных помещений, две стены с иконами, туалеты, кухня с кофе, чаем и какао (стоит автоматическая кофеварка, выложены одноразовые пакетики с кофе, которые заряжаются в кофеварку, и кофеварка приготовляет индивидуальную кружку очень приличного напитка) и несколькими столиками с мягкими банкетками. Кофе, что интересно, бесплатно — подходи и приготовляй. Рядом стоит маленькая коробочка для пожертвований.


На всех этажах расставлены очень удобные банкетки, чтобы посетители могли присесть и отдохнуть. В зале, где выставка экспонатов, также разложены каталоги/комментарии, которые были написаны экспертами и напечатаны специально к выставке.

Во многих местах висят большие лупы с подсветкой в ручке, которые можно взять и рассмотреть заинтересовавшую деталь иконы. Лупы очень качественные, изображение не искажают, так что не Китай, нет. Нет, лупы не привязаны, но почему-то их не выдают только под расписку, и никто не хватает и не тащит себе домой, а попользовавшись вешают обратно туда где взяли.

На этажах также расставлены стенды с телевизорами и наушниками, по которым показывают разнообразные фильмы. В одном месте фильм на русском языке с английскими субтитрами об истории школы иконописи в Палехе (после революции многие мастера переквалифицировались из иконописи в расписывание шкатулок), в другом месте "Русский Ковчег", в третьем, видео-запись торжественного молебна или фильм о жизни в Соловецком Монастыре.

Всего в музее, не считая привозных выставок, выставлено более 400 русских икон.

Я взял аудио-гид и начал осмотр. Аудио-гид похож на такой старомодный сотовый телефон с клавишами-цифрами и маленьким экранчиком. Рядом с большинством икон весят спец-номерки. Этот номер надо набрать на аудио-гиде, и, как телефон приложить гид к уху. Ловко спрятанный радио-приемник/передатчик распознает код, и передает на "трубку" сигнал с записью подробной информации о экспонате.

У многих экспонатов, на стенках, помимо названия, также весит дополнительная табличка, где описан сюжет иконы, ее культурное значение, причина возникновения названия и другие детали.

Из аудио-гида я узнал следующее. Гордон Ланктон (Gordon Lankton), по образованию инженер, в 1962 году основал фирму по производству разнообразных пластиков для спец-применения и медицины. Фирма развернулась, бизнес стабилизировался, приносил достаточный доход, и Гордон смог тратить какое-то время на путешествия. На мотоцикле Гордон изъездил Европу, но в Китай и в СССР его не пускали. Однако в начале развала СССР, в 1989-ом году, его, наконец, пустили в СССР. Как он сам рассказывает, в свою первую поездку, где-то в глубинке, рядом с базаром он нашел в грязи какую-то доску, на которой что-то было нарисовано. Доску он из грязи выколупал и оказалось что это икона. Вскоре на каком-то рынке он увидел человека, что продавал другую икону. Что-то его задержало, он сторговался, и купил ее за 20$. Сам он протестант по вероисповеданию, и не был уверен зачем он ее приобрел. И как-то он втянулся — купил еще одну икону, уже за 50$, потом еще, еще.... Чтоб понять что он собирает, он начал изучать русскую историю, историю русского христианства, перечитал Библию....

Через 15 лет у Гордона набралась очень большая коллекция, и он, наконец, решил основать музей. Было куплено здание неподалеку от его фирмы, был нанят архитектор для дизайна. Здание полностью переоборудовали по последнему слову музейной техники, интерьер обновили, поставили систему климатического контроля, позволяющую контролировать температуру и влажность в каждом зале, систему безопасности, установили лифт для инвалидов и пожилых людей, провели освещение на базе оптоволокна, разместили иконы.

Все окна в музее закрыты наглухо и загорожены интерьерной отделкой, за исключением выставочного зала на первом этаже, где они закрыты спец-гардинами. Если выставочный зал не используется для выставки икон, а, скажем, для концерта или лекции, то окна можно разгородить, а так — только рассеянный свет, никаких прямых солнечных лучей.

Интересно то, что музей находится на электроэнергетическом самообеспечении. Вот цитата с веб сайта Музея:

Здание находится на полном энергетическом самообеспечении с его 44 солнечными панелями, каждая из которых производит 13 киловатт-часов энергии для снабжения низковольтной и разноцветной осветительной системы, основанной на полупроводниковых диодах. Солнечная система Музея производит избыток энергии, которая поступает в публичную энергосеть через вспомогательную генераторную систему. Отопление здания осуществляется природным газом.

Внутри музея есть стойка с телевизором, где показывается фильм о том как здание реконструировали, и как работает энергосистема.

Гордон Ланктон хотел, чтоб у него был лучший музей в мире, музей мирового класса, и он его построил.

Музей не прибыльный, то есть музей не пытается принести прибыль, и существует на пожертвования от разнообразных филантропов, главным из которых является мистер Гордон Ланктон и его фирма.

В 2007-ом году, специально приглашенный из Нью Йорка ректор Свято-Николаевского Патриаршего собора, Отец Александр Абрамов освятил музей, и провел там богослужение.

Тут объявили о том, что экскурсия начинается, и все желающие могут собраться в вестибюле. В принципе, экскурсия стоит 4$, но деньги специально не собирали, надеясь на честность граждан. Экскурсию начала вести женщина, волонтер, по имени Кати Дафф.

На экскурсию набралось человек 15. В самом начале Кати спросила, как все мы оказались в музее. Многие пришли потому, что они интересуются Русской культурой. Была семья христиан-ортодоксов; один человек пришел по рекомендации знакомого искусствоведа. Мы были единственные "русские", а так все были американцы, лишь у нескольких человек дедушка или бабушка были из России. Люди были всех возрастов, хотя, конечно, преобладали люди пожилые.

Будучи историком-искусствоведом по образованию, Кати рассказывала об иконах, о технике их изготовления, о том, как наличие пигментов в определенных местах влияло на цветовую гамму икон, о символизме, и так далее. Примерно через полчаса Кати заменила другая экскурсовод, по имени Мануела Бартиромо. Мануела оказалась греко-православного вероисповедания и рассказывала об обрядах, истории отдельных икон, о разнообразии композиций (например, чем отличается Владимирская Богоматерь от Казанской?, от Одигитрии?), о влиянии европейского искусства на иконопись и о многом другом.

На втором этаже помимо старых икон, на отдельной стене висят три иконы которые являются копиями. В английском языке есть разница между копией, которая изображает как копируемый предмет выглядел бы как новый (copy), и копией, которая выполнена как предмет выглядит сейчас (replica). Я бы назвал это подделкой, но это не подделка, так как никто не выдает копию за подлинник. Так вот, в музее есть три "реплики" которые писались на заказ — Рублевская "Троица", "Крещение Господне" Дионисия, и "Рождество Христово". Эти копии заказывались в Москве у Алены Князевой из Московского Иконописного Центра "Русская Икона". Для многих тут это единственная возможность увидеть эти иконы в натуральную величину и в подлинном цвете, ибо подлинники получить для временной экспозиции невозможно (хотя, в теории, бабло побеждает зло, чтоб заполучить такую икону хоть на полгода, нужно слишком много бабла).


Во время экскурсии мы встретили мистера Ланктона, который со всеми поздоровался, и несколько минут поговорил. Мистер Ланктон, конечно, уже пожилой, но выглядит очень хорошо, он энергичен и полон сил.

Музей Андрея Рублева прислал в Клинтон примерно тридцать экспонатов — писаных икон и разнообразных предметов прикладного искусства. Иконы в отличном состоянии, все как одна с историей. Истории икон можно прочитать в каталоге выставки или прослушать с помощю аудио-гида.

Выставка предметов из коллекции музея Андрея Рублева уже вторая по счету у музея. В 2008-2009 годах там выставлялись предметы из коллекции Третьяковской галереи.

После экскурсии моя мама поинтересовалась у Мануэлы о чаше на Рублевской "Троице" — почему чаша на "открытой" иконе не симметрична, хотя была симметрична и на окладе, и на подновленной иконе до рестоврации 1904 и 1918 годов. Мануэла задумалась и позвала главного куратора музея, мистера Кента Рассела (Kent Russell). Мистер Рассел пришел, выслушал вопрос, задумался, и сказал что не знает. Попросил подождать минутку, ушел и вернулся с огромным фолиантом, где открыл нужную страницу и стал смотреть. Фолиант был по символизму икон, написанный каким-то искусствоведом-историком. Там было написано о символизме поз ангелов, о том что они из себя тоже изображают чашу, и о многом другом, но почему сама чаша не симметрична, упомянуто не было. Мистер Рассел затем сказал, что это — не проблема, так как в январе в Клинтон приезжают эксперты из музея Андрея Рублева, и он спросит, и если мы оставим ему наши координаты, то он пришлет нам ответ по электронной почте.

Я спросил у мистера Рассела о других коллекциях икон. Мистер Рассел ответил что мистер Ланктон пытался связаться с мистером Абрамовым и с Евгением Ройзманом на предмет временной выставки предметов из их коллекций, но ничего из этого не вышло. Я предполагаю что может тут дело в коммуникации. Я сам в начале думал что "америкашки хотят срубить бабла по-легкому", а на деле оказалось, что не только это серьезный музей, с серьезными специалистами, но и музей-то не прибыльный, а состоит из волонтеров и существует на энтузиазме и филантропстве нескольких человек.

В музее есть три иконы которые, мистер Рассел думает, что могут быть откуда-то с Урала, но конкретно по этому направлению у них эксперта нет, он не уверен, и очень хотел бы проконсультироваться с другими экспертами по иконописи. Невьянских икон в музее нет.


В музее мы провели около четырех часов, и, честно говоря, я бы хотел прийти еще раз, так как там такое изобилие предметов, и такое изобилие русской истории, что все охватить за один раз достаточно трудно. Уже под конец мы разговорились с мужчиной лет 40, который приехал из Миннесоты. Оказалось что он чистокровный американец в каком-то поколении, биохимик, а русская история — это его хобби.

Музей произвел на нас очень сильное впечатление. Я оценил то, с каким уважением и почтением кураторы относятся и к русским иконам, и к русской истории. Моя мама даже сказала, что она хотела бы отдать икону оставшуюся ей от бабушки в этот музей.

Сам я рад, что этот музей существует, что есть люди как мистер Ланктон и мистер Рассел, пассионарии, которые пытаются сохранить для потомков русскую историю и русское искусство. Они показывают все это как часть мирового культурного наследия, и вызывают уважение за свою работу и за то, что они показывают заинтересованному обывателю что русские — это не только водка, секс-туры или невесты по каталогу, но и народ с богатой историей и традициями. Это явление строго позитивное.

Тут, возможно некоторые читатели начнут возмущаться что как так, украли, вывезли.... Другие читатели, возможно начнут во всем винить Сталина и гонения на церковь. Делать ни то ни другое, наверное, не стоит. После драки кулаками не машут.

Я не могу утверждать как все иконы оказались в музее, да и не интересовался. Иконы часто писались на заказ конкретных людей, которые оплачивали работу иконописца. Некоторые иконы дарили церкви, а некоторые ставили в свой красный угол. Имеют ли наследники этих людей право разпоряжаться своей собственностью, вплоть до продажи? Решать им и их моральному компасу. Их ситуацию я не знаю. Если у меня будет выбор продать икону и накормить детей или сохранить икону и оставить их голодными, свой выбор я знаю.

В контексте того, где оказалась Россия в 1917-ом году, я рассматриваю Советскую власть как позитивное и необходимое явление. Церковь Советскую власть не поддерживала, и в результате Советская власть не поддерживала церковь. Но то, что было — это история, и я ее принимаю, как есть. Вообще-то некоторые недавние шаги и заявления РПЦ вызывают у меня, мягко говоря, недоумение.

Да, мы многое потеряли, особенно в "смутное время" развала СССР — до этого граница была на замке, а детям в школе и дома прививались хоть какие-то зачатки русской культуры и истории. Не только в России есть люди без царя в голове, что иконы выбрасывают в грязь, испражняются в подъездах, или воруют предметы с целью их продажи. Везде есть всякое.

Возможно, стоит задуматься о русском культурном наследии, попытаться сохранить то, что еще осталось, словом и делом учить хорошему и правильному наших детей и окружающих.

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

vardomskiy
отправлено 14.01.11 19:18 # 28


Всем спасибо на добром слове.


Кому: Astrogen, #3

> > Это не по существу рассказа, но меня привело в дикий восторг.

В США журнал издается, HomePower ("Домашняя Энергия" или "Домашнее Электричество") называется, где печатают разные выкладки, схемы электропроводки, описания выполненных проектов, итд. Все чтоб желающие могли подключить ветряк, гидротурбину или солнечную баттарею к своему дому. Ну и все для этого продается и рекламируется.

Популярно на юге США, чтоб помпу запитать и воду из артезиана качать, итд. Плюс ближе к экватору солнечных дней больше.

Но вообще, особено в новых домах, люди о разных "зеленых" идеях думают.



Кому: stepnick, #22

> Думал, что граница Канада-США - как между странами шенгена. Оказывается - "откуда, куда, зачем?"

Нет, проверяют. Американцы проверяют канадцев, чтоб шантропа не приезжала. Если в Канаде совершил достаточно серьезное приступление, то могут не пустить. То есть если у кабака набили друг-другу личики, а приехала полиция, то это ничего, с кем не бывает. Но если тяжкие телесные повреждения, и т. д. то не пустят.

Вот если есть американский паспорт, то тут уже впустят в любом случае, только спросят что обратно в США везешь.

Ну и канадцы симметрично поступают - проверяют чтоб неучтенный огнестрел не везли (Владение огнестрелом не резидентами на терретории США без разрешения это в США статья. Ну и в Канаде владение неучтенным огнестрелом это тоже статья), чтоб за купленное в США налоги уплатили в казну, и т.д.



Кому: УВД на ММ, #16

> > Это что же получается не только у нас на ведрах ездят???

В Канаде это происходит не так часто. Большинство людей в городах меняют машину, что-то старше примерно 12 лет уже цены не имеет. Однако в сельской месности много раз видел машины, обычно пикапы, которые были насквозь проржавевшие, но на которых ездили. Во многом это определяется отношением людей - для кого-то машина это символ, и на старой ездить не подходит социально, а для других это инструмент, и если он работает, то зачем тратить деньги. Подростки, например, обычно очень хотят свою машину - это признак независимости от родителей. Этим пользуются. Страховка для людей моложе 25 лет обычно выше, агенства подросткам в аренду машины не дают, и т.д. Так что если хочется, то покупают то что могут себе позволить.

Кроме того, в часности в провинции Онтарио, существуют законы по "эмиссиям", то есть по загрязнению окружающей среды. Их должны проходить все автомобили моложе 20 лет. Где-то до возраста 7 лет проблем с автомобилем обычно не возникает, а потом надо или чего-то ремонтировать, или с горючие присадки лить чтоб на стенде машина прошла. Закон, как всегда, написан несколько коряво, и можно показать документ подтверждающий что механник попытался подремонтировать автомобиль. Если счет выписан на определенную сумму, то это проходит вместо зачета по чистоте выхлопа. Где-то в возрасте 12 - 15 лет ремонтрировать становится дороже чем стоит сам автомобиль. Если автомобиль на ходу (или по крайней мере на него есть страховка), то он списывается, и за него выдается налоговый кредит.

Однако, если машина дожила до лет 20 - 30, то уже считается как-бы классикой ("Ох! Я на такой 20 лет назад водить учился. Классная тачка. "), и если она в хорошем состояние, то уже обычно счетается причудой владельца.

Про США много сказать не могу, но первый заезд в Нью Йорк удивил тем что на улицах было непривычно много помятых машин. На многих фургончиках (типа грузовой "Газельки") было граффити. Однако в пригородах, и в маленьких городках машины обычно достаточно молодые и в хорошем состояние.

 

Писать в одном комменте более трёх ответов не рекомендуется.





Модератор.



vardomskiy
отправлено 14.01.11 19:19 # 29


Кому: vardomskiy, #28

> Писать в одном комменте более трёх ответов не рекомендуется.
>
> Модератор.

Спасибо,

прошу прощения. Исправлюсь.


vardomskiy
отправлено 14.01.11 19:51 # 33


Кому: Сиверянин, #23

> > Хмм... Возможно даже захочет фотографий себе в социалку утащить. Можно?

На здоровье. Картинка первого этажа не моя, а с википедии (мои были хуже), остальные - пожалуйста.

Кому: Mad Ivan, #18

> Думаю, что Union St. это скорее улица "имени союза штатов" а не профсоюзная.

Вы правы. Шютка не удалась.


vardomskiy
отправлено 14.01.11 23:38 # 56


Кому: УВД на ММ, #50

> А вот на вскидку можешь сказать в пределах 5-6 тысяч долларов, реально более менее сносную подержанную тачку взять?

Если интересны цены "с рук", то посмотрите на autotrader.ca

http://translate.google.ru/translate?hl=ru&sl=en&u=http://www.autotrader.ca/

Там слева можно выбрать призводителя/модель, тип, цену, километраж или новые машины, ну а дальше по картинкам. Только результаты надо вниз прокрутить, желтые результаты это реклама тех кто дополнительно заплатил, т.е. диллеров.

У меня знакомый недавно покупал новую машину, так что процесс как круговорота машин в Канаде я себе примерно представляю и могу описать.


vardomskiy
отправлено 18.01.11 10:36 # 86


Кому: naxxodka, #79

> Моя супруга, темой весьма интересующаяся и не раз бывавшая в монастыре на указанном острове на озере Селигер (вроде теперь остров называется Светлицей) сообщила, что преподобный Нил старался только стоять и спать старался тоже стоя, именно поэтому в его келье было вкручено в стены два крюка (не костыли), на которые он мог опираться во время сна, что бы не упасть.

Спасибо.

Скульптурки вроде с костылями, но если человек решил спать стоя, то, конечно крюки в стене более надежны.

Вики утверждает что Нило-Столобенская пустынь разрослась, и сейчас находится не только на острове Столобном, но и на полуострове Светлице.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Нило-Столобенская_пустынь


Кому: Щукарь, #75

> На фото с иконой предположительно арх. Михаила, действительно архангел Михаил. Сюжет называет "Чудо архангела Михаила в Хонех". Небесный Архистратиг изображен с жезлом, удар коего проделал расщелину в скале.

Спасибо. Передам.



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк