Ливия: кто подстроил революцию

21.03.11 03:25 | Goblin | 520 комментариев »

Политика

Цитата:
Объективные причины никогда не вызывали революцию (мятеж, переворот, восстание) сами по себе. Объективные причины создавали лишь потенциальную возможность оного, но если никто не воспользуется этой возможностью, стихийно, сам по себе бунт не начнется. Вот наглядный пример: англичане в XVIII-XIX веках целенаправленно выморили голодом миллионы индийцев, но в этой ситуации местное население не восставало. Но из-за, казалось бы, ничтожных оскорблений религиозных чувств, вспыхивали кровавые бунты. Самое крупное восстание — сипайское, было спровоцировано тем, что англичане заставили сипаев чистить ружья говяжьим жиром. Вот вам и повод порассуждать о роли объективных причин и субъективного фактора в таком тонком деле, как революция.

Были ли объективные причины для революции в Ливии? Да, были. Основной движитель всех революций — конфликт между элитой и массами. В Ливии массы жили припеваючи. А чего бы им не жить хорошо? Население страны — шесть миллионов душ, а добыча нефти и газа обеспечивает ВВП на душу населения свыше 10 тыс. долларов — столько же, сколько в РФ. Но в отличие от РФ, в Ливии нет сотен олигархов-миллиардеров и нет неконтролируемой утечки из страны капиталов. Собственно, при плановой экономике этого и быть не может. Следовательно, национальный доход по большей части остается в стране и распределяется относительно справедливо. Настолько справедливо, что, допустим, рядовая медсестра получает зарплату порядка 1000 долларов в месяц (поистине социалистические масштабы распределения через общественные фонды и широкие социальные гарантии — отельная тема). У нас даже врачи далеко не всегда столько зарабатывают при том, что жизнь в России гораздо дороже, а общественные фонды несравнимо скудее.
Ливия: кто подстроил революцию


Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 всего: 520, Goblin: 2

WickedJester
отправлено 22.03.11 22:04 # 501


Кому: Оксюморон., #419

> Камрад,не поверишь!Докладывают что в шса по зомбоящику сейчас как раз верещат,что Каддафи напал на Америку!И это ответ на агрессию против американских граждан!!
>
> Интересно кстати услышать живущих там.Правда ли???

Камрад, совет. Меньше смотри зомбоящик.


browny
отправлено 22.03.11 22:19 # 502


Кому: stepnick, #491

> Цитату я привёл ради её выделенной части.

Зря ты остальное не прочитал внимательно. И даже после того, как я тебе указал на важные моменты, ты опять ничего не понял.

> Всё с чего-то начинается. Иногда и с игры. И не сразу ясно, что из этого получится.

Известно ли тебе, что в 1970-х в США уже массово выпускались микропроцессоры, а в СССР это случилось ближе к 1980 году? Ну, и на какой элементной базе можно было начинать? Предлагаешь ли ты по каждому поводу строить заводы, чтобы какой-то энтузиаст мог "попробовать - а вдруг чего получится"? Понятно ли тебе, что у СССР не было простаивающих заводов для производства микросхем?
Уж так исторически сложилось, что Штаты опережали Советский Союз в полупроводниковой электронике на несколько лет. При тех темпах, которыми развивались персоналки - это очень много.

> Сначала компутеры стали использовать для игр, потом для чего-то ещё.

Если не из чего построить компьютеры для игр, откуда возьмётся "чего-то ещё"? И ты ни слова не сказал о программном обеспечении, которое тогда не появлялось раньше железа, и без которого голое железо мало кому интересно.

> Скорость этого процесса зависит от экономической среды.

Скорость процесса зависит от множества факторов. Объяснять проблеиы развития вычислительной техники в СССР одним только "запретом на предпринимательскую деятельность" - детский сад.
С предложением закончить - согласен.


маргинал
отправлено 22.03.11 22:22 # 503


Кому: kirills, #500

> Камрад, подписываюсь под всем текстом обоими руками. Спортивных результатов не достиг, т.к. цели такой не ставил, тем не менее личный опыт полностью подтверждает написанное. Добавлю только одно имх : очень желательно иметь в любом виде спорта, если не тренера, то грамотного старшего товарища-наставника, а не только в борьбе. Иначе как в поговорке: сдуру можно...

Камрад, я сам тренером работал до того, как в бизнес уйти. Парни разные приходят, отовсюду. Один раз пришла целая группа детдомовцев с письмом от их директора. Просили принять в секцию бесплатно, т.к. у них досуга особого нет в детдома, и денег на развлечения тоже нет. Вот и учишь их уму-разуму. И понимают они, что всё в спорте и в жизни с дисциплины начинается.
А когда на соревнования свозишь хоть куда-нибудь, так это для них вообще праздник почище Нового года.


Lexus
отправлено 22.03.11 22:37 # 504


Кому: маргинал, #503

> Просили принять в секцию бесплатно, т.к. у них досуга особого нет в детдома, и денег на развлечения тоже нет. Вот и учишь их уму-разуму. И понимают они, что всё в спорте и в жизни с дисциплины начинается.

Камрад, уважуха тебе. Насчет общения с малыми - сам, методом проб и ошибок, или читал что-то?


Оксюморон.
отправлено 23.03.11 04:32 # 505


Кому: donerweter, #479

> Раз вы профессионал, подкиньте, пожалуйста, еще информации по поводу физ. воспитания мальчиков. Камрадлы говорят, усиленные тренировки при приближении 13-14 лет, а до этого как лучше?

Если профессионально идти по боевым искусствам не собирается,то до этого плаванье самое оно!!Да и вообще плаванье пару раз в неделю хотя бы весьма хорошее дело.Тренирует нещадно!))
Ну а если боевые искусства,то тут в 13-14 уже как-то не то чтобы поздно,но уже и давно не рано.Как-то так.


Оксюморон.
отправлено 23.03.11 05:01 # 506


Кому: WickedJester, #501

> Камрад, совет. Меньше смотри зомбоящик.

Спасибо,друг.По этой "статье" не привлекался.:) "Ящик" существует и покупался исключительно как экран для поиграть с друзьями в выходные и просмотра фильмов на большом экране!)
А это я в инете накопал:)Но привык фильтровать,потому и решил уточнить на ресурсе(в блоге?!0_о ),где мнения людей для меня значат больше чем просто спам:)


Plum_bum
отправлено 23.03.11 05:59 # 507


Хочу влезть в дискуссию про устойчивость системы.
Збигнев Бжезинский, оценивая трех прездентов США начиная с Буша старшего, закончил главу так:

> Арнольд Тойнби в своем классическом исследовании истории отнес причины падения империй в конечном счете к "самоубийственному управлению государством" их лидерами. Спасительным шансом для Америки может быть то, что в отличии от императоров президенты Америки, включая катастрофических неудачников (по контексту - намек на Буша Младшего), ограничены восемью годами пребывания в должности.

Собственно вот. Система устойчива при хорошем лидере. Нам не повезло с Брежневым (Застой) и Горбачевым.


tarkil
отправлено 23.03.11 08:23 # 508


В каментах не был.

Голод в Индии — штука привычная, сама по себе возмущений не вызывает. А когда всё совсем становится плохо, тогда уже сил нет шашкой махать.

А требование чистить ружья говяжьим жиром — это ни черта ни «ничтожное» оскорбление религиозных чувств. Это примерно как требовать вытирать жопу волосами матери (прямо с головы, не отстригая) — по накалу примерно так же.

Эксперта видно по полёту.


маргинал
отправлено 23.03.11 09:47 # 509


Кому: Оксюморон., #505

> Если профессионально идти по боевым искусствам не собирается,то до этого плаванье самое оно!!Да и вообще плаванье пару раз в неделю хотя бы весьма хорошее дело.Тренирует нещадно!))
> Ну а если боевые искусства,то тут в 13-14 уже как-то не то чтобы поздно,но уже и давно не рано.Как-то так.

Не соглашусь с тобой. Физически развивает любой спорт в той или иной степени. Конечно, если ты будешь заниматься чем-то типа фризби, то особо ничего не разовьёшь, кроме навыка ловли диска. А у плавания нет особых преимуществ перед другими видами, кроме хороших показателей ЖЕЛ. Ну так это и не столь важно.
И не понял твою мысль насчёт боевых искусств. Разверни, если нетрудно.

Кому: Lexus, #504

> Камрад, уважуха тебе. Насчет общения с малыми - сам, методом проб и ошибок, или читал что-то?

Камрад, спасибо. Мне всегда нравилось с детьми работать и тренером работал достаточно долго. Я по образованию учитель (правда, не физ-ры, а английского языка), так что о методике работы с детьми я представление имею. Но это, конечно, не отменяет самообразования: и литературу приходилось специальную читать, и на курсы тренеров ездил, и на сборах с другими тренерами общался.


Пан Головатый
отправлено 23.03.11 11:32 # 510


Кому: Plum_bum, #507

> Нам не повезло с Брежневым (Застой)

Можешь дать темпы прироста ВВП СССР при Брежневе, по годах?


гаццкий папа
отправлено 23.03.11 11:46 # 511


Кому: Niklaus_K, #429

> Откуда вы все такие моралисты лезете? В международной политике нет места моральным принципам. Целесообразность рулит, а кто считает иначе, как правило, проигрывает.

Чтобы рассуждать о целесообразности, нужно определиться с понятиями. Каковы были цели СССР?

> Затем, что бардак в Афганистане => приток наркоты в Россию. Война в Ираке => срыв лукойловских программ там => меньше налогов получит бюджет.

Криво сформулировал, извини, вопрос был риторический. Имелось в виду, что рассуждая о лучшем "обучении" элит запада по сравнению с элитой СССР в разрезе "они грабили, а почему мы нет?", осуждать США это лицемерие, "двоемыслие".

Кому: browny, #466

> Сборка компьютеров - было хобби, и служили они больше для игр, о серьёзном примении поначалу речи не было. Сейчас-то, конечно, все знают, что надо было делать.

Тут, действительно, надо бы определиться, для чего нужны были персоналки. Если ресурсы ограничены, то, естественно, их направят на удовлетворение нужд государства, а не желания отдельного гражданина поиграть после работы. И в организациях, как ни странно, с точки зрения экономики, рулит система "сервер-терминалы". Ну и о стоимости ПК в 80-е забывать не надо.

Кому: MathAddict, #492

> Да и на ВАЗы цены могли бы поднять, раз на них запись.

В СССР эту проблему хотели решить увеличением производства. В 1984 появился ВАЗ-2108, в 1987 - 2109. Началось производство АЗЛК-2141, ЗАЗ-1102, подготовлены к производству ИЖ-2126, ВАЗ-2110, ВАЗ-1111. Для производства этих моделей были созданы новые линии. Предыдущие модели продолжали выпускаться - росло общее количество выпущенных автомобилей.


WickedJester
отправлено 23.03.11 11:46 # 512


Кому: Оксюморон., #506

> Спасибо,друг.По этой "статье" не привлекался.:) "Ящик" существует и покупался исключительно как экран для поиграть с друзьями в выходные и просмотра фильмов на большом экране!)
> А это я в инете накопал:)Но привык фильтровать,потому и решил уточнить на ресурсе(в блоге?!0_о ),где мнения людей для меня значат больше чем просто спам:)
>

Камрад, довольно часто слежу на данный момент за Американо-Английскими новостями, про нападение Ливии на США не видел и не слышал. Периодически вспоминают взорванный над Шотландией Боинг и взрыв дискотеки в Германии с Американскими солдатами, но вообще все кричат что цель операции защита гражданского населения.

Вот ссылки на что то показывают на Американском ТВ, на политическо-юмористичекое шоу, на Английском. В Обаме явно многие разочаровались. Правда незнаю если везде будет работать.

http://www.thedailyshow.com/watch/mon-march-21-2011/odyssey-dawn

http://www.thedailyshow.com/watch/mon-march-21-2011/odyssey-dawn---unconstitutional-war

http://www.thedailyshow.com/watch/mon-march-21-2011/america-s-freedom-packages


Дикие танцы
отправлено 23.03.11 16:17 # 513


Кому: tarkil, #508

Как написно в школьном учебнике истории времён тоталитаризма: у всякой революции должна быть причина и должен быть повод.


Настоящий Индеец
отправлено 23.03.11 17:50 # 514


Кому: MathAddict, #445

> Естественно очень скоро значительный объем денег попал на потребительский рынок. Дальнейшее вам известно.

Самое интересное здесь то, откуда вдруг взялось столько наличных. Инфляция начала раскручиваться году в 1989-90 примерно. В 1989 я пошел учиться в военное училище. Месяца два мы получали 22 руб в месяц. Потом подняли до 55. После ухода из училища (март 1991), служа в СА, я получал 35 руб. как ефрейтор. Рядовой 30 руб. Этого тогда уже хватало на бутылку водки или пару раз сходить в чайную. Дембельнулся в ноябре 1991, в декабре пошел работать на завод. Зарплата уже была ~ 2500 руб. И как раз в этом же декабре произошли печальные события. Но факт остается фактом - наличные в диких количествах стали печатать уже в СССР и задолго до Гайдара.


donerweter
камрадесса
отправлено 24.03.11 12:02 # 515


Кому: маргинал, #509

Спасибо Вам большое за ответ! Тогда начнем планово заниматься годам к семи, а как пока подготовиться, ну чтоб не вяленький перед телеком на толстых ножках и с печенькой? Дисциплина, это здорово, это я прививаю, интересно, как вход в дисциплину осуществляется у маленьких? Японцы же своих детей до каких-то лет пестуют и балуют, как говорят. Может, есть какой-то труд на эту тему? И, если я правильно поняла, никакой специальной подготовки до семи лет и не требуется? Прыгает, бегает, и хватит?


browny
отправлено 24.03.11 14:49 # 516


Кому: гаццкий папа, #511

> Если ресурсы ограничены, то, естественно, их направят на удовлетворение нужд государства, а не желания отдельного гражданина поиграть после работы.

Почему-то не всем это понятно.

Кому: Настоящий Индеец, #514

> Самое интересное здесь то, откуда вдруг взялось столько наличных.

Разрешили то, что ранее строго ограничивалось: перевод из безналичных в наличные через кооперативы и т.п. - и процесс пошёл.


Cheap_Monday
отправлено 25.03.11 02:55 # 517


Видео Кургинян vs. Злобин ("Поединок" с Соловьевым) про Ливию:

http://poedinok.net/nikolaj-zlobin-i-sergej-kurginyan/


Илюха Моисеев
отправлено 25.03.11 10:30 # 518


статья верная, отражение происходящего, как всегда у ДЮ, - "правильное"
Боюсь пиндосы повторят свое коронное убийство - казнь Саддама.
Уж у и него козырей (компромата, бабок) было не меньше чем у Муаммара, а вишь как его...


Дикие танцы
отправлено 26.03.11 16:05 # 519


Кому: donerweter, #515

Хореография хорошо помогает. Не спортивные или бальные танцы, а именно хореография, и желательно при серьёзном коллективе, если возьмут. С детьми там в смысле дисциплины чикаться не принято, и физподготовка разностороняя.


Джинн
отправлено 29.03.11 01:17 # 520


Кому: UncleJunkie, #146

> В итоге выглядит так, что мы радостно похлопали на процедуре розжига костра, в который весьма динамично превращается Ближний Восток молитвами крестоносцев.
> В этой связи интересна позиция Израиля. Всемогущей сионистской военщине, я подозреваю, эта хуета не должна нравиться, (...)

...У Израиля и выбора-то нет! Только и остаётся что поддакивать Америке. Из почти 7 млн. населения Израиля, - только около 4 млн. - евреи... Слишком неравны весовые категории, чтоб послать нах дядюшку Сэма с его европейскими сявками... А вот позиция России непонятна, - имея такие человеческие и прочие ресурсы, - можно смело послать абсолютно всех, - и практически без последствий...



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 всего: 520



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк