Про любительские сценарии для игры StarCraft ][

24.03.11 02:10 | BloodJohn | 97 комментариев »

Стримы

В малоизвестной игре WarCraft II, выпущенной компанией Blizzard лет пятнадцать назад, была удивительная фича — разрешалось не только играть на стандартных картах, но и конструировать при помощи шедшего в комплекте редактора свои, пользовательские (custom maps). Это было очень интересно, поскольку позволяло создавать новые миры в полюбившейся вселенной, и жить в этих мирах, сражаясь с друзьями. Лично я тогда строил карты десятками! Все школьные тетрадки были изрисованы набросками новых карт, на коих значилось, где расположены стартовые локации, как прорубать дороги и организовать проходы для стремительных атак с тыла, или наоборот создать стены для неприступных крепостей, которые можно взять только с воздуха эскадрильей штурмовых драконов.

Когда та же компания выпустила еще одну неплохую RTS с похожим названием StarCraft, в картах появилась возможность добавлять игровые события. Это позволило энтузиастам создавать свои, необычные сценарии с полностью изменённой игровой механикой.

С первым сценарием я познакомился еще во времена студенчества (Brood War случился намного позже) – это был так называемый Zealot Rush. Как только в компьютерном клубе появилась эта карта, классический SC был полностью заброшен. Люди приходили и рубились только в ZR! Круглые сутки все шесть компов в нашем студенческом клубе были заняты строго под адские зарубы зилотов, которые непрерывно обрушивались стенка на стенку, умирая сотнями и тысячами. For Adun!

Вдохновившись успехом WarCraft II и StarCraft в нашем клубе, студия «Метелица» спустя несколько лет изготовила новую стратегию – WarCraft III. Здесь впервые появились герои, которых можно было прокачивать и одевать. А значит, создатели сценариев получили возможность строить настоящие RPG!

Новый редактор сценариев был усилен возможностью создавать анимационные сцены на движке игры, управлять камерой, изменять характеристики юнитов, вещей, AI монстров, и даже создавать собственные заклинания! Редактор триггеров усилили возможностью создавать скрипты на языке jass.

Одна из популярных RPG, созданных энтузиастами в виде сценария для WarIII, называлась Diablo II.

Специфическая механика (короткое время и множество игроков в одной игре) породила игру, известную как DOTA – про битву двух крепостей, посылающих в бой волны компьютерных воинов, которым помогают герои, управляемые игроками.

DOTA оказалась настолько динамичной и богатой на разные ситуации, что быстро отобрала пальму первенства у Counter-Strike, который царил в игровых клубах до того времени.

Кстати, не все знают, что есть целая серия одиночных мини-RPG, рассказывающая о предыстории героев «доты»!

Не могу не вспомнить чумовой сценарий, по драйву и кровавости напоминающий легендарный Quake. Речь о Pudge Wars. Суть проста — две команды бьются гарпунами! Карта разделена на две части, вражеская часть скрыта туманом. Кидаешь гарпун в туман, вытаскиваешь жертву за шиворот на свою сторону, и с помощью товарищей бодро разделываешь тушку на мясо! Жизнь новичка на такой карте – пара секунд, пока действует неуязвимость.





И вот наконец вышел StarCraft II, предлагающий новый уровень для создания собственных сценариев. Теперь энтузиастам стало доступно создание собственных интерфейсов, запись достижений игрока между сессиями (играми), и многое другое.

Когда слышу, что перестали выходить оригинальные игры, сделанные одним или двумя разработчиками, всегда спрашиваю собеседника — играл ли ты, собеседник, в сценарии WarCraft III или StarCraft II? Если нет, будь честен хотя бы перед собой – о необычных компьютерных играх ты не знаешь практически ничего.

Многие «оригинальные» флеш-игры, с которыми плотно знаком практически любой офисный бездельник — суть вторая жизнь отшлифованных и доведенных тестерами до совершенства сценариев WarIII.

Что нужно для игры в сценарии StarCraft II?

Потребуется лицензионный StarCraft II, доступ в BattleNet, хороший канал и хороший компьютер (некоторые эксцентричные сценарии куда требовательнее к ресурсам, нежели сбалансированное детище Blizzard).

Сами сценарии вам будут доступны в BattleNet, но при желании можно поискать что-нибудь эдакое на сайте, посвященном сценариям. Например, www.sc2mapster.com.

Большая часть сценариев предназначена для многопользовательской игры, но есть и для одиночного прохождения, где участие других игроков не требуется.

Как это работает?

В отличие от академического StarCraft II, пользовательские игры более казуальны, а веселухи в них куда больше. Как правило, в одной игре участвует восемь человек, что сразу лишает вечеринку томности – слишком много неожиданностей может произойти с таким количеством народу.

Как уже говорилось, пользовательские игры свободно скачиваеются из BattleNet. Поскольку в подавляющем большинстве сценариев используются родные (StarCraft II) мультимедиа-ресурсы, игры весят в пределах нескольких мегабайт. Список игр, ожидающих игроков, снабжен рейтингом, который помогает оценить, как долго придётся ждать кворума, чтобы начать играть.

Популярные игры обновляются и улучшаются их создателями каждую неделю (а иногда и ежедневно). Обновления распространяются среди игроков моментально, как вирус. Минуту назад ты играл в старую версию, матч закончился, а далее присоединяешься уже к игре новой версии.

Battle.net позволяет сохранять статус игрока, заработанного им в данном сценарии. В следующей игре у пользователя останется статус, заработанный в прошлом матче.

Все сценарии бесплатны. Обычные инди-игры не идут ни в какое сравнение с разнообразием, которое дарят нам сценарии старкрафта. Именно StarCraft II предоставляет независимым игроделам мощный и эффективный инструмент для создания своих миров. Итак, какие жанры существуют на данный момент?

Новая Дота: Storm of The Imperial Sanctum



Новая система классов основана на броне. Герои деляться на три типа:

- Биологические: низкая броня, быстрая регенерация. Урон ниже среднего. Усиленный урон по псионикам.
- Псионики: низкая броня, средняя регенерация. Урон выше среднего. Усиленный урон по Бронированным.
- Бронированные: высокая броня, средняя регенерация. Средний урон. Усиленный урон по живым целям.

Интерфейс стал более удобным, а в остальном это всё та же старая добрая ДОТА, только лучше.

The Card Game

Используй карты из колоды, вызывай войска, разрушай вражескую базу (по мотивам карточной игры Magic The Gathering).



Крайне увлекательная и азартная игра. Кто-то копит очки маны на вызов мощного монстра, чтобы разорвать всех одним ударом, а другие в это время без затей рашат противника мелкими монстрами, прикрывая их медлительными танками. Очень много интересных вариантов: внезапные атаки через воздух; осадные танки, грамонтно прикрытые мелкими юнитами от ближних атак; невидимые юниты, огромные монстры, котрых очень тяжело остановить; и наконец, (куда же без этого?) — запуск ядерной бомбы, сметающий всё со стола, сводя к нулю недавнее преимущество другой стороны.

Nexus Wars

Строй войска, наблюдай за битвой.



Здесь никем не нужно управлять – войска производятся автоматически, и сразу устремляются в бой. Всё, что могут делать игроки – строить бараки, которые непрерывно штампуют всё новое и новое пушечное мясо. Одни типы войск блокируются другими – чаша весов колеблется, пока одна сторона мало-помалу не становится всё сильнее и сильнее, накапливая преимущество и постепенно сдвигаясь в сторону вражеской цитадели. Битвы получаются крайне эпичными и многоплановыми. При этом управлять игрой не так уж сложно.

Marine arena

Получай каждую секунду нового пехотинца и сражайся за контроль над картой!



Здесь всё строго наоборот: перед нами старый добрый Zealot Rush! У тебя в руках постоянно пополняющаяся группа войск, которая под умелым руководством будет делать кавалерийские наскоки и стремительные манёвры отступления. Цель – убить как можно больше врагов, потеряв как можно меньше своих. На карте четыре враждующих стороны, по два человека в команде. Каждый зорко следит за передвижениями противника, стараясь вмешаться свежими силами, когда двое других уже схлестнутся и увязнут в бою. По ходу игры создаются и разрушаются альянсы противоборствующих сторон. Один из игроков слишком уж поднялся? Давай-ка за компанию кинемся на него с двух сторон! Ну а потом можно и друг другу глотки перегрызть при поддержке оставшихся. В общем, простор для интриг огромен!

Catch and Run

Роботы (Эльфы) строят оборону и ловушки, Гибрид (Тролль) рушит их жалкие убежища, безжалостно убивая законных владельцев.

Нет приятнее момента, когда враг не у твоих ворот, а у ворот соседа! И пока он судорожно строит и укрепляет стены, пытаясь сдержать ломящегося к нему монстра, ты раскачиваешь экономику и роешь новые ямы. Если тролль слишком ленив, очень быстро не останется ни одной крепости, к которой он смог бы подойти безбоязненно. Прилежный тролль будет сметать убежища одно за другим, отжираясь и усиливаясь с фантастической скоростью. И уже большой вопрос, смогут ли «крестьяне» отстроиться и начать выпускать войска для охоты на тролля. Крайне забавная, хотя и простая игра.

Space Battle

Битва космических кораблей с автострельбой, если тебя убили — ты проиграл.



Две крепости, посылающие компьютерные войска на штурм противника. Каждый игрок управляет мощным кораблем, который можно усиливать и развивать в ходе игры. Отсиделся в тылу – проиграл в развитии. Полез за опытом и зарвался – команда противника оперативно среагирует и выцепит незадачливого фармера. Интуиция, способность предугадывать ситуацию и хладнокровие – ключевые навыки любителя Space Battle!

NOTD (Night of the Dead)

Несколько морпехов, управляемых игроками, против орды зомбей.



На дворе – ночь. В руках винтовка, рядом верные друзья. И куча зомби вокруг, которые лезут изо всех щелей. Отсидеться не получится, потому что автомат тебе выдали не просто так, а для выполнения приказов. Действуй слаженно и быстро – может и выживешь! А умрешь – возрождения не будет. Ты ж не зомби.

Run Kitty Run

Только для самых суровых геймеров, приверженцев свирепого хардкора!



Спиральный либиринт, наполненный самобеглыми машинками, и толпа котиков, которые должны добежать до центра лабиринта. Очутился котик под машиной – ему кранты. Но товарищ всегда может подбежать и вызволить попавшего в беду! За вызволенных начисляются деньги, первый кто добежит — победил. Вполне обычна ситуация, когда семь человек лежат раздавленными, и последнему приходится возвращаться на полпути, чтобы вызволить остальных и тем самым увеличить себе шансы дойти до конца лабиринта.

Одиночная игра и просто спектакли

Редактор карт позволяет создавать масштабные кампании и связанные между собою карты-локации, по которым путешествовует герой.

Специально для тех, кто знает английский, изготовлены десятки самодельных кампаний и игр со своей историей, мультфильмами на движке и многим другим для вдумчивого прохождения в одиночку.



Во всемирной сети Интернет можно найти прорву роликов с музыкой и сценками про героев StarCraft.

Дерущиеся шахматы



Разработка сценариев

Кроме близзардовского редактора карт есть еще и неофициальный Galaxy Editor, рождённый в эпоху WarCraft III и благополучно перешедший в StarCraft II.

Спецэффекты, создаваемые пользователями, даже имеют собственную сцену (Custom spell/ability scene): создателями распространяются карты с несколькими заклинаниями для ознакомления или даже последующего применения в своих играх. Крайне затейливого.



В целом

Сценариев для StarCraft II уже столько, и некоторые так хороши, что многие попросту забили на оригинал. И есть мнение, потенциал сценариев пока не раскрыт даже наполовину – слишком мало времени прошло с момента запуска исходной игры. По-настоящему эпические разработки картостроителей пока видны лишь на горизонте!

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

BloodJohn
отправлено 24.03.11 15:11 # 42


Кому: d3nz0, #10

Да, существуют сценарии для одиночного прохождения.

Каждая карта - это квест за одного из героев доты.

например вот такая:
http://wc3life.com/load/prehistory_of_one_dota_hero/24-1-0-1731
(ссылку и работоспособность сценария не проверял)


BloodJohn
отправлено 25.03.11 10:20 # 74


Кому: geks, #68

> Эх пропустил в обзоре отличнейшую карту Raynor's party.

Как начнешь все припоминать - невозможно остановиться!


BloodJohn
отправлено 26.03.11 22:49 # 91


А мне вполне так понравилось.

Играть за Diablo против героев - весело.



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк