Про игру Gears of War 3

30.09.11 12:32 | Сева | 360 комментариев »

Стримы

В том, что Diablo III перенесли на следующий год, есть два положительных момента. Первый, он же главный — игра получится добротней и качественней. Несколько дополнительных месяцев тестирования и доработок не могут помешать даже диабле. Второй — образуется время для праведных трудов и прочих полезных дел. Впрочем, ежли смотреть истине в оба глаза, изрядный кусок этого времени будет гарантированно сожран только что вышедшей Gears of War 3.



В своё время Epic, примерно как нынче Blizzard, повергла фанатов в тоску, объявив, что третья часть самого удачного продукта студии появится в продаже лишь осенью-2011, а не весной, как планировалось ранее. Приуныли тогда многие любители Гирь. Ну а я как раз наоборот — возрадовался неожиданно появившейся возможности провести весну, общаясь не с экраном, а например с подругой. И решил, что за полгода со мною ничего не случится, а вот гири 3 станут намного лучше. Так оно в целом и произошло.

Итак, приснопамятная планета Сера, изрытая ходами подземных чудищ аки швейцарский сыр. Чудища разных калибров, известные под общим названием "саранча", толпами лезут наружу, вполне успешно и планомерно ликвидируя цивилизацию людей. К счастью, судьба оной цивилизации висит на довольно-таки крепком волоске, известном как отряд "Дельта" под командованием бывшего военного преступника Маркуса Феникса. Именно эта боевая единица сперва обеспечила доставку в недра планеты гостинца под названием lightmass bomb, а потом вообще затопила саранчовые норы морской водой. Увы, по ходу пьесы стало ясно, что монстры, с которыми дрались бойцы, попёрли на поверхность не только вследствие агрессивных наклонностей. Их гнало из подземелий нечто ещё более злобное. Недра планеты Сера оказались способны смертельно напугать даже кровожадных подземных монстров.






Следует признать — первое впечатление от Gears of War 3 получилось несколько скомканным. Распечатав кампанию, в первых миссиях увидел гири... и не гири. Во-первых, вместо нормальной оркоподобной "саранчи", из которой при определённых воздействиях брызжет вполне красная кровища, поначалу вывели т.н. "светляков" (lambent), которые в случае чего попросту рвутся на жёлто-бурые клочья, не оставляя хотя бы исчезающих, как это принято, трупов. Заглавные уровни игры можно показывать родителям, даже живучи в Германии. Ещё одна характерная черта первой части Gears of War, которая радовала глаз — особо духовная цветовая гамма, близкая к монохрому — уступила место буйству красок, среди которых преобладает желтизна и оранжевость. Не Ratchet & Clank, но где-то рядом. А ведь сюжет посвящён умирающему миру в тени свинцовых туч, притягательность которого именно в том, что он мрачный, пыльный и выцветший. Многолетняя война, руины цивилизации, прущие из дыр в земле бездушные монстры, взаимная ненависть чудом выживших людишек — всё было передано на пять. В том числе и художественными средствами. Например, подобающей угрюмостью цветовой палитры. Увы, во GoW2 всё беспардонно раскрасили почти до уровня Halo, а в третьей стало вообще весело, как в рекламе баунти. К большой моей радости, это главный недостаток Gears of War 3.






По технической части прогресс виден сразу. Дымы, тени, вода, болтающиеся цепи, взрывы — всё ощутимо убедительнее, чем раньше. Немолодая уже консоль фактически творит чудеса. Разумеется, было бы здорово когда-нибудь увидеть эту игру на ПК, потому что первая Gears of War, появившись в версии для Windows, внешне улучшилась так, будто с неё содрали толстый слой полиэтилена. Надежда на ПЭВМ-версии вторых и третьих "гирь", конечно, призрачная, но никто её у меня не отберёт.






Первые две части воспитали публику, неплохо бьющую из любого местного оружия, и готовую к суровым зарубам. Тем не менее, игра стала куда проще. Даже на сложности Hardcore особых проблем с прохождением не возникает. А ведь раньше хардкор был действительно хардкором, не заскучаешь. Уж если меня, игрока вполне средних способностей, в течение первого акта новых "гирь" убили всего три раза — что-то с этим "хардкором" определённо не так. Дело не в том, что враги стали быстрее умирать (хотя действительно быстрее). И не в том, что они наносят меньший урон. Дело в том, что раненого Маркуса практически всегда в кратчайший срок воскрешают AI-однополчане, чего в предыдущих сериях не наблюдалось. А притомившись, можно просто покурить в сторонке — игра в лице троих соратников вполне успешно побеждает себя сама. Поэтому бояться особо нечего, и переигрывать что-либо приходится разве что удовольствия ради. Но после первого прохождения предоставляется доступ к режиму сложности Insane, и вот тут-то в дом приходит праздник! По традиции именно верхняя настройка суровости кампании позволяет игроку осознать себя участником боевых действий. Дабы что-то пройти на Insane, надо правильно выбирать укрытия, помогать товарищам, не забывать про гранаты и активную перезарядку, воздерживаться от беззрассудных поступков — пули супостатов здесь не ранят, а буквально рвут в клочья, и воскресить Маркуса можно лишь методом загрузки предыдущего чекпойнта. В общем, кампания на Insane — наш выборг.






Сюжетная линия не подкачала. От спойлеров воздержусь, но местами я даже переживал. Это значит, всё сделано как следует. Закралась парочка дурацких эпизодов, и тем не менее, сюжет выглядит именно так, как надо. Очень чувствуется, что канва всех трёх игр GoW была в общих чертах разработана сразу, то бишь задолго до выпуска первой части. Благодаря этому в повествовании присутствует стройность и упорядоченность, все белые пятна сторилайна предыдущих серий богато раскрашены, хотя поле для размышлений и догадок, как ни крути, осталось. Кстати, ряд ключевых персонажей внешне изменились так сильно, что создаётся впечатление, будто их играют другие актёры. Полковник Хоффман сильно помолодел, Аня несказанно похорошела, Бэрд явно сделал пластическую операцию. Хорошо хоть Маркуса особо не покорёжило.

Кстати, несказанно похорошевшие тётеньки теперь расстреливают, пилят и режут подземных тварей наравне с дяденьками. К финалу подходим в составе четырёх бойцов, из которых двое чудо как хороши. Защитными шлемами вся тусовка традиционно брезгует, а дамы в дополнение к этому носят стильные причёски. Хорош ли боевой маникюр, пока не разглядел.









Прохождение кампании — это, можно сказать, половина удовольствия от игр серии Gears of War. Вторая половина — многопользовательские режимы, главный из которых называется Horde, или по-нашему Орда. Игроки, воздержавшиеся от знакомства с нею в GoW2, лишили себя многих десятков часов свирепой веселухи. Суть "Орды" примерно такова. Пятеро игроков в составе отряда героически противостоят волнам штурмующих позиции чудовищ. Если очередную волну пережил хотя бы один, т.е., все враги мертвы — это выигрыш, остальные воскресают. Если пали все, извольте переиграть. Первая волна слабенькая, вторая посильней, пятая уже бодрячком, десятая — адское пекло. Одиннадцатая волна опять дохленькая, но все монстры вдвое крепче. В двадцать первой они сохраняют двукратную жизнестойкость, плюс бьют в два раза сильней. В тридцать первой тоже обретают новые интересные черты. Всего волн пятьдесят, и одолеть их... не так трудно, как может показаться на первый взгляд. Но когда ты, зажатый в углу, отбрасываешь за неимением патронов раскалённый трофейный пулемёт, швыряешь из укрытия весь запас гранат в ревущую от ярости и боли толпу сотрясающих землю шагами уродливых тварей, а потом мчишься в штыковую и пилишь их бензопилой от плеча до жопы вместе с товарищами, и лишь ядовитый газ из вражеской гранаты заставляет тебя прилечь без сил, а затем брызнуть кровью и мозгами под пятой двухсоткилограммового монстра, страсти накаляются так, что иные азартные парни забывают даже про полдник. Вместе с тем, "Орда" — режим, весьма дружественный к новичкам. Играть могут даже те, кому в противостоянии с людьми делать пока нечего. Потому что здесь как раз наоборот — один за всех, все за одного, ценится взаимовыручка и сплочённость.










Новая "Орда" обзавелась множеством улучшений, среди которых, как ни странно, деньги. Да-да, за каждого убитого врага теперь начисляется некая сумма, которую можно инвестировать, скажем, в установку противомонстровых заборчиков. Или стационарной турели. Или пугала, которое издалека похоже на человека, и вместо тебя враги будут стрелять по нему. А особо рьяные даже рванут в рукопашную. Деньги можно спускать сразу, а можно копить в пределах текущего сеанса. Финансовый менеджмент, конечно, не способствует сохранению пресловутой "атмосферы", ибо игра всё-таки не про удачные покупки, а про войну человечества за выживание. Тем не менее, приходится признать — да, в плане т.н. геймплея стало лучше и интереснее, а это, ясен пень, главное. Навыки возведения всякой оборонительной всячины подлежат прокачке, поэтому Орда 2.0 — это ещё и немножко RPG! Впрочем, нет смысла тратить тысячи слов там, где важна крепость руки — обсуждаемый режим сделан воистину шикарно, являя собою, наверное, лучший бриллиант в короне Gears of War 3.








Режим Beast (в русской версии подан как "Зверь") — отличный шанс предать свою расу и переметнуться на сторону саранчи! AI-людишки сидят за заборами и баррикадами, паля из всего, что похоже на огнестрел, а игроки, обернувшись кто Mauler'ом, кто Kantus'ом, а кто и Berserker'ом, мчатся на штурм, превращая укрепления в хлам, а бойцов — в фарш. Очень ли интересно, пока не понял, но попробовать стоит. Плохишам — сюда.








Есть, безусловно, и режим Versus — название словно бы намекает на битвы игроков с игроками. Само собой, битвы бывают разные.
Team Deathmatch — делимся на две команды и крошим друг друга безо всякой жалости. Количество возрождений ограничено, причём этот фонд один на всю команду. Так что если среди отцов затесался нуб, которого убивают раз в полминуты, он выжрет этот ценнейший ресурс крайне быстро, и последствия будут известные.
Warzone — то же самое, но воскресать в по ходу боя запрещено. Убили — отдыхай.
Execution — добивать противников позволено только ручками и ножками, свинец не поможет. Свалил недруга из снайперки на другом краю карты — изволь лично явиться туда, где побывала пуля, и свернуть-таки упырю шею. Если, конечно, остальные враги не против. Исключения из этого правила есть, но в целом вот так. Обожаешь рубить головы и выпускать кишки — тебе сюда.
Capture the Leader — в обеих командах присутствует VIP-боец. Своего надо защитить от ему ненужных встреч, а вражеского — подранить, изловить и страстно потискать примерно полминуты. Тогда раунд будет выигран. У саранчей это королева Мирра, её танцевать приятно. У людишек — председатель Прескотт. Поэтому против людей в CtL стараюсь не играть. А вообще, вроде ничего особенного, но затягивает, мне очень понравилось.
King of the hill — на карте обозначена точка, которую надо удерживать определённое время. Если это, например, 150 секунд, то команда, просидевшая 150 секунд в условленном пункте раньше врага, тут же побеждает. Правда, пункт может внезапно переместиться в соседний окоп, торговый зал или улицу, и тогда придётся бежать туда. Простенькая концепция на деле оборачивается такой безумной мясорубкой с привлечением шотганов, бензопил, штыков, прикладов и прочего close-range оружия, что интенсивность переживаний выходит не жиже, чем у "Орды". Очень добротно.
Wingman — весьма своеобразное развлечение. По сути, это обычный Deathmatch, но бьются не отдельные игроки, а пары. Бегает парочка Маркусов, парочка Коулов, парочка дронов, ещё какие-нибудь близнецы или близняшки. И жестоко накерняют всех непохожих на себя. Поклонником Wingman'а не являюсь, но раз он был во второй части и присутствует здесь — стало быть, многие в восторге.






Арсенал борца с подземной заразой существенно расширился, и все новые стволы удались на отлично. Брутально выглядят, прекрасно озвучены, каждый со своей изюминкой и областью применения. В чём уж точно не откажешь команде создателей Гирь, так это в умении выдумывать прикольные пушки. Штурмовая винтовка Retro Lancer — безусловно, лучше всех. Крайне малая прицельная дальность (бьётся в руках, плюясь пулями куда считает нужным) и медленная перезарядка компенсируются зверской мощью и возможностью ходить в штыковую атаку! Пропоротый штыком и оторванный от земли саранчук задорно сучит лапками, услаждая взор любителя добротной рукопашки в шутерах.




Радуют и другие образцы — например, сверхмощная снайперка One Shot, пробивающая щиты, или Digger Launcher, из которого по команде бойца стартует адская землеройка! Она стремительно бурит траншею под любыми укрытиями и препятствиями в направлении врага, а потом выпрыгивает из грунта на метр, и рвёт на себе чеку!!! Богатая у парней из Epic фантазия. Надоело стрелять — хватай мачете и с воплями FREEDOM мчись в атаку!!! Маркус с окровавленным ржавым тесаком выглядит брутально даже на фоне воспоминаний об игре Rune.






А ещё разрешают попользовать шагающий агрегат, который когда-то проектировался как погрузчик, но вынужденно применяется в качестве боевого экзоскелета:




Третья часть "гирь" обзавелась множеством фишек из разряда "сетевые игры теперь делают вот так". Бессчётное множество рангов, медалей, значков, ленточек, разнообразнейшие скины оружия, прорва бонусного контента, который надо постепенно открывать. Из успешного онлайн-боя игрок выходит весь в фантиках, аки ёлка в конфетти. Если же бой был так себе, фантики будут других цветов. Опыт серии Halo воспринят и усвоен.




С момента выхода Gears of War 3 прошло десять дней. За это время игра продана тиражом примерно в три миллиона экземпляров. Но чтобы порадовать себя главным шутером года, достаточно всего одной копии. У меня она есть. Каждому мальчику, достигшему восемнадцати лет, рискну пожелать того же.





Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Сева
отправлено 30.09.11 14:45 # 7


Кому: PaddyOBrisk, #2

> была угроза, что рейс на октоберфест не досчитается одного пассажира.

но локасты вовремя перекусили инет-кабель!!!


Сева
отправлено 01.10.11 17:12 # 171


Кому: Jafdet, #13

> WHO'S THE PAPA!?

на данный момент - увы, консоли

> П.С. Выбирать ЗА ТЕ жЕ Деньги консоль для игр все равно, что согласиться есть мясо только вареным. Нет?

если у тебя дома есть телек или монитор, консоль обойдётся тебе дешевле

> П.П.С. Свежий Фифа на ХбоХ стоит 1990р!!! В 2 раза дороже!

мы вроде про гири

которые на консоли есть, а на пк отсутствуют за любые деньги


Сева
отправлено 01.10.11 17:13 # 173


Кому: MadPaul, #25

> Сева, спасибо за обзор.

легко!

> Камрады, пора уже собираться в онлайн-банду, дети уже играют - пора и нам :)

дык - вливайся, мы уж давно :)


Сева
отправлено 01.10.11 17:17 # 174


Кому: Карбофос, #51

> А вот Rage брать лучше на XboX или на PS3? А то мучаюсь.

как правило, мультиплатформа выглядит лучше на коробоксе

но есть нюансы


Сева
отправлено 01.10.11 17:22 # 176


Кому: Kembrik, #96

> Справедливости ради с "Рекордом" Сева в свое время обманул, куча игр требуют минимум "Pal-60"

одно время подключал коробокс к старому ЭЛТ-шному телеку

шли гири, шла GTAIV, шли всякие гонки и аркады

красот видно не было, но - работало


Сева
отправлено 01.10.11 17:23 # 177


Кому: Vasya Pupkin, #115

> Гири прекрасны! Сева, спасибо за обзор!

ура!


Сева
отправлено 01.10.11 17:29 # 178


Кому: Kosh, #142

> Сева или другие камрады, напишите статью про новую ваху.

скоро


Сева
отправлено 01.10.11 17:32 # 179


Кому: Parkanoid, #138

> [авторитетно]
> Зато сейчас концольные Gears of War 2 и 3 заруливают их версии для Windows в минуса!!!

ПК-сектантам не объяснить


Сева
отправлено 01.10.11 18:59 # 185


Кому: Jafdet, #180

> Я понял что не добьюсь никакого результата.

если бы ты мог портировать гири 3 на комп - это был бы результат

всё остальное, извини, ни о чём

хочется играть в гири 3, а уж на какой платформе они вышли - дело десятое


Сева
отправлено 01.10.11 19:00 # 186


Кому: Daishi, #182

> Сева, как ты можешь??? Мы ведь с тобой в одной паре играли!

ыыыы

> [задумчиво] или ты как раз именно из-за этого такое пишешь?

орда веселей, я только об этом :)


Сева
отправлено 01.10.11 19:55 # 194


Кому: Карбофос, #188

> А какие нюансы?

например, дистрибутивы некоторых игр так велики, что не помещаются на дивидюк

поэтому версия для коробокса получается с ужатыми текстурами и т.п.

так, например, получилось с игрой Dragon Age

кроме того, для коробки нельзя делать нормальные большие патчи, потому что существует версия коробки без харда, а патч обязан быть совместимым со всеми консолями X360


Сева
отправлено 01.10.11 19:59 # 195


Кому: Jafdet, #190

> Вот вы берете компьютер, который как-бэ не для игр. А он все делает. и игры кажет тоже.

я хочу сыграть в гири 3

твой компьютер кажет гири 3?

мой - нет

а гири-1 на компьютере - фактически, один сплошной баг

и GTAIV тоже

и ещё множество игр

увлекаешься играми всерьёз - без консоли тебе не обойтись, ибо на данный момент подавляющее большинство ААА-игр заточены под консоли

это медицинский факт


Сева
отправлено 01.10.11 20:01 # 196


Кому: Jafdet, #190

> > Зато сейчас концольные Gears of War 2 и 3 заруливают их версии для Windows в минуса!!!
>
> Гирь войны 2 и 3 нету на ПЦ!

тут иногда шутят, тов. Jafdet

ты уж не серчай


Сева
отправлено 01.10.11 20:31 # 198


Кому: PaddyOBrisk, #197

ПАПА - арифмометр

а ДЕДУШКА - счёты

больше ничего и не нужно


Сева
отправлено 02.10.11 01:56 # 215


Кому: Daishi, #214

> На следующей неделе подключаюсь к ынтернету в новой квартире

с новосельицем!!!


Сева
отправлено 03.10.11 04:21 # 273


Кому: PaddyOBrisk, #255

> вопрос, а было ли что то подводное в условиях современных технических возможностей?

Gears of War 3!!!

ну и биошоки всякие, например


Сева
отправлено 03.10.11 06:14 # 275


Кому: PaddyOBrisk, #274

> не биошок он про коридоры под водой, а интересны именно боевые батискафы!!!

не делают такого, оно не взлетает

а наоборот, всплывает кверху брюхом


Сева
отправлено 03.10.11 09:24 # 279


Кому: Котовод, #276

> Это оттого что фигово делают. Вообще меня нынешняя игроиндустрия забавляет. "эту игру делать не будем, игроки не поймут", зато делают толпы гта и КоД клонов которых хорошо если 50000 копий продадут.

это не "нынешняя индустрия", это всегда так

а вообще, уж где-где, а в игропроме сейчас такое разнообразие, что грех жаловаться

но подводные игры действительно не очень широко представлены, просто сеттинг не шибко популярный

покорять космос или хотя бы сушу прикольнее для многих, включая и меня, например


Сева
отправлено 03.10.11 11:03 # 288


Кому: Котовод, #285

> Ну например забацаем такой сеттинг.

ты интересно написал, только не взлетит всё равно

много ты помнишь мега-хитов про подводные миры?

не хороших игр, а прибыльных


Сева
отправлено 03.10.11 17:24 # 334


Кому: Kembrik, #301

> Ситуация изменится с выходом Rage и "Мир никогда не будет прежним", грядет эра многодисковых игр на Xbox "без потери качества"

игра на нескольких дисках - это серьёзные затраты для издателя, поэтому при малейшей возможности будут стараться ужать на один

с рэйджем не получится, а вообще стараются всегда


Сева
отправлено 04.10.11 02:58 # 351


а мы впятером орду прошли, все пятьдесят волн

было круто - не передать


Сева
отправлено 14.10.11 23:53 # 360


Кому: Карбофос, #357

> я вас ненавижу!!!

вливайся лучше



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк