Про игру MineCraft

15.10.11 04:35 | GrUm | 171 комментарий »

Стримы

Название Minecraft многие наверняка слышали. Неудивительно — количество адептов новоиспечённого культа быстро пополняется, а новости по теме регулярно всплывают то тут, то там, причем одна чуднее другой. Шутка ли — квадратно-кубическая игра, берущая начало с кустарной поделки, уже соперничает по популярности с иными коммерческими монстрами рынка ММО.



Майнкрафт — творение некоего Маркуса "Notch" Прессона, шведского программиста, музыканта, члена общества людей с повышенным IQ (Mensa) и пиратской партии Швеции. На данный момент разработка ведется усилиями основанной Нотчем инди-студии Mojang AB и проходит стадию длительного бета-тестирования.

Основная платформа — Java. Поэтому желающим поиграть придется озаботиться установкой java-машины, если таковой в наличии нет.

Первое, что бросается в глаза при просмотре скриншотов и видеозаписей — абсолютно умышленная "пиксельность" и общая ненавязчивость графики. Авторы не пытаются сделать игру визуально реалистичной, даже наоборот: абсолютно всё, вплоть до небесных светил, состоит из кубиков и квадратиков.




В то время, как неустанная битва разработчиков современных игр за реалистичность порождает таких монстров, как Crysis 2 и Battlefield 3, подход авторов Minecraft поначалу вызывает лёгкое недоумение. Даже цветовая гамма отбрасывает нас лет на пятнадцать назад, в эпоху Дума, Дюка Нюкема и первых Квейков. Стиль меню тоже сделан под игры тех времён. Это наводит на мысль, что авторы черпали вдохновение именно оттуда. Впрочем, несмотря на полнейшую визуальную простоту, они приложили усилия, чтобы всё вместе выглядело гармонично, целостно, и даже, не побоюсь этого слова, красиво.






Ты уже наверняка хочешь спросить: так о чем же, собственно, игра? Какова цель? Внятно сформулировать её просто, и в то же время сложно. Сперва (будь то одиночная игра или сетевая) никто не дает никаких заданий, не рассказывает печальных историй, обременяя главгероя спасением Галактики. Вас просто выпускают на волю в некий трехмерный мир, чем-то похожий на детский конструктор-лего. Основная функция персонажа — убирать или ставить кубики.

Здесь нужно сделать небольшое лирическое отступление.

Во-первых, организация серверов для многопользовательского режима полностью отдана на откуп игрокам и их сообществам. Серверная платформа распространяется бесплатно, и теоретически может быть запущена кем угодно. Один такой сервер рассчитан на компании игроков от нескольких до пары сотен человек.

Во-вторых, Minecraft распространяется в двух версиях. Версия первая, бесплатная — "Сlassic". В ней ты один или с друзьями можешь строить всякую всячину, на которую хватит фантазии, ибо на руках бесконечное множество всевозможных блоков, а про "здоровье" персонаж вообще не слыхивал. Этот режим в первую очередь интересен тем, у кого богатое воображение, и кому хочется реализовать свои амбиции в области архитектурного монументализма. Если нет сил или знаний для организации своего сервера, то на выбор игрока прямо на сайте можно найти большое количество серверов, учреждённых различными сообществами.




Но наибольший интерес вызывает продвинутая версия Survival. Она не бесплатна и стоит аж 15 евро, но при этом предоставляет массу продвинутого контента и, собственно, режим Survival. От классического режима он в первую очередь отличается тем, что это уже именно игра, а не песочница-конструктор. Когда игрока высаживают в здешний мир, первая задача возникает как бы сама собой — для начала необходимо научиться выживать. У героя теперь есть шкала здоровья (отмечаемая старыми добрыми сердечками!), день примерно за десять минут сменяется ночью, а в темноте, если ты не озаботился источниками света и хоть каким-то шалашом для ночевки, начнут из ниоткуда появляться злобные твари, стремящиеся нанести тяжкий вред персонажу и постройкам.






При этом у героя игры изначально нет ничего, кроме пары собственных рук. Что же делать? Очевидно, для начала нужно построить хотя бы хижину, и снабдить ее светом. А чтобы добывать всякие полезные ресурсы, нужны инструменты. Как ни странно, ни то, ни другое на дороге не валяется и нигде не продаётся. Выход ясен — воспользовавшись известным правилом о хорошем результате, всё сделать самостоятельно. Из чего? Из дерева. Как добыть первую порцию дерева, не имея топора? Руками. Да, примерно вот так:




Отлично, теперь в инвентаре есть немного кусков квадратного дерева! Может быть, даже камня, если на его добычу хватило времени и терпения. Настал момент поговорить про вторую часть названия игры.

Несмотря на обилие всевозможных вещей, которые можно передавать из рук в руки, товарно-денежных отношений нет. Дело в том, что большинство предметов игроки производят сами из других предметов. Делается это с помощью крафтинга. Обычно составляющие помещаются в специальную сетку из четырех или девяти клеток, а на выходе получается результат.




Чем-то это похоже на Horadric Cube из Diablo II, но тут ещё крайне важно расположение предметов друг относительно друга. Поставил три железные болванки с двумя палочками буквой Т — получи железную кирку. Поставил буквой Р — получи железный топор. И так далее: лопаты, мотыги, мечи, мебель, доспехи, особенные кубики, еда — всё это делается руками персонажа методом крафтинга.

Крафтинг может производиться прямо на коленке — в инвентаре персонажа сверху справа есть сетка 2х2. Там можно собирать, как правило, самые простые вещи. Либо, если нужно что-то посерьёзнее, придется воспользоваться верстаком — специальным кубиком, позволяющим крафтить в сетке 3х3. Помимо верстака в игре наличествует термическая обработка. Проще говоря, на верстаке можно собрать печь, внутри которой есть два слота — верхний и нижний. Зарядив вниз порцию угля или дерева, а наверх какой-нибудь предмет, можно попытаться его "испечь". В случае успеха печь сама собой начнет процесс, задорно светясь пламенем из топки. Вернёшься после кружки чая — вуаля, свинина зажарилась, песок переплавился в стекло, а руда — в железные болванки.




Естественно, для всех процессов крафтинга, запекания и прочих манипуляций есть рецепты. Так как игра страдает патологическим отсутсвием подсказок, в интернете организован спецресурс, где про неё всё расписано и рассказано.

Занятие для игрока есть практически в любой момент. Построил дом, сварил поесть? Возведи особняк попрострнее, займись ландшафтным дизайном, чтобы и двор был нормальный. Отгрохал огромные хоромы? Вырыл адские шахты и нашёл кучу ресурсов? Теперь можно построить железную дорогу до игроков-соседей, которые почему-то далеко поселились. Или завести фермы по выращиванию грибов, пшеницы и тростника. Что не просто прихоть, а необходимость, ибо с версии 1.8 жрать что-то надо регулярно, иначе начнет давить голодуха.

Если у тебя гибкий и пытливый ум, можешь с помощью особого материала — красной пыли — строить собственные механизмы.




Красная пыль — местный аналог электричества с рядом интересных свойств. Не буду вдаваться в подробности, но отмечу ключевой момент. С помощью красной пыли реализуемы все необходимые логические операции (привет программистам!). То есть, можно собственноручно строить весьма хитроумные устройства, от полуавтоматических систем уборки урожая до... ну вот, например, человек хвастается 8-битным процессором размером с Красную площадь:



Атмосфера в целом имеет любопытные особенности и своеобразие. Так, к примеру, пока на поверхности царит благодать, а солнце в ясную погоду светит труженикам, под землей в кромешной тьме бродят порой на редкость мерзкие (хоть и квадратные) монстры, обожающие неожиданно появляться из тёмных углов. А ночью те же самые гады выходят на поверхность. Отсюда некоторые игроки склонны, несмотря на общую внешнюю безобидность игрушки, периодически относить ее к жанру survival horror. Лично пару раз подпрыгивал на стуле от неожиданности. Так что сердечников призываю к аккуратности.

Радуют интересные фишки вроде возможности завести собаку или найти сгенерированную автоматически деревню. А местами фантазия авторов делает весьма захватывающие виражи. Так, например, можно открыть портал в ад и побродить там (т.н. Нижний Мир, по-местному).






Майнкрафт — игра, которая, несмотря на кажущуюся простоту, чрезвычайно разнообразна и многогранна. Она отнюдь не идеальна с точки зрения баланса и, тем более, юзабилити. Но игровой процесс оказывается чертовски захватывающим и затягивающим, хотя, как сказано выше, от игрока никто ничего не требует. Единственный мотиватор, помимо выживания — воображение и амбиции. А этому есть где развернуться, потому что ни одна из виденных мною построек, созданных игроками, не была похожа на другие — почти всё ты создаешь, руководствуясь лишь фантазией и разумом. Или безумием.








Во время игры в Майнкрафт невольно вспоминается золотая эпоха зари компьютерных шедевров, за которыми мы просиживали ночи напролет. Они пусть и непритязательны с технической стороны, но гениальны с точки зрения игрового процесса. Цепляют чем-то, что ускользает от теоретиков гейм-дизайна, сделаны с душой. Майнкрафт — именно такая игра.

Если помнишь и любишь то время, если ценишь геймплей выше оформления, у тебя богатая фантазия и пытливый ум, нравится добывать и мастерить — обязательно попробуй.

P.S. Релиз намечен на 11 ноября, то бишь уже вот-вот. После него игра будет стоить 20 евро. А пока (на стадии Beta) денег просят USD 21.95, либо EUR 14.95.

Подписывайся на канал в Дзен

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

GrUm
отправлено 15.10.11 15:47 # 53


Кому: dr.noise, #1

> а другой игрок может сломать то что ты построил?

Да, может. Решаются эти проблемы по разному. Где-то принимаются жесткие администраторские меры. А можно играть на сервере, где люди в основном знают друг друга не только по игре, так что никто никому старается не гадить.


GrUm
отправлено 15.10.11 17:17 # 60


Кому: самолёт степаныч, #56

> дом, который строит себя сам:
>
> http://www.youtube.com/watch?v=nTZMU90CJRU

Круть! Нет предела человеческой фантазии! (=


GrUm
отправлено 15.10.11 17:35 # 61


Кому: Ragnar Petrovich, #3

> Физика есть? Взрывать эти кубики можно?

Физика там очень своеобразная и избирательная. То есть упасть насмерть можно запросто. Но при этом кубики, лишившись опоры, не падают, то есть воздушные острова вполне возможны. Жидкости там тоже ведут себя необычно - закон сообщающихся сосудов не действует, и вполне реально сбацать коридор в водоеме а-ля Моисей-style. А в остальном, авторы уделяют много внимания мелочам. Например, неосторожное обращение с огнем в деревянной постройке может закончиться неиллюзорным пожаром, а если на втором этаже кто-то устроил бассейн, то на первом с потолка начнет капать вода.


GrUm
отправлено 15.10.11 20:40 # 70


Кому: Улитка, #66

> Ктулху можно в отличной игрушке Scribblenauts зафигачить.

Любителям хтонических чудищ Нижний мир придется по душе - там есть аналог макаронного монстра, плюющийся фаерболами. Он на скриншоте засветился как раз.


GrUm
отправлено 16.10.11 02:40 # 87


Кому: FatRat, #83

> Что имелось ввиду под "капать"?

На потолке появляются капли, которые капают вниз. Последствий это не имеет, но атмосферу уютного дома разрушает мигом!

Кому: третий сглаз, #84

> В случае survival какую часть игрового времени обычно тратят на забой монстров?

Зависит от того, как ты предпочитаешь играть. Если любишь шастать в темное время суток по дремучим лесам, то готовься к постоянным приключениям.

> Могут ли они напасть на постройки когда хозяин оффлайн?

Нет. Мобы агрятся исключительно на игрока, попавшего в поле зрения. Исключение для постороек составляют эндермены, но они не нападают, а просто имеют привычку изредка выдирать из ландшафта случайные кубики. Иногда им под руку попадаются построийки.

> Крафтинг происходит не сразу?

Крафтинг происходит мгновенно. А вот термическая обработка требует времени, да. Обычно, если нужно запечь или расплавить много, ставят несколько печей одновременно - они будут работать столько времени, сколько топлива в них загружено.

> Что необходимо для создания собственного сервера?

Статический IP, по которому к тебе смогут обращаться друзья. Файл конфигураций достаточно простой, в куче мануалов написано, как его настроить. По меркам серверных приложений майнкрафт не склишком требовательный, но на домашнем компе при загрузке больше 10 чел онлайн все навернется. 3-4 юзера онлайн тащит обычно нормально, и этого, как правило, хватает для простой компании друзей. В основном требования к процу и оперативке.
Ворлды (миры, создаваемые игроками) портируются легко, едва ли не копипастом.

Кому: Bacchus, #81

> Камрад, нельзя ли добавить в заметку информацию для контингента

Как только Сева выйдет на связь, попрошу добавить.


GrUm
отправлено 17.10.11 02:19 # 133


Кому: Сева, #124

> никаких преград перед тем, чтобы буржуи подсадили значительную часть публики на использование удалённых игросервисов, не вижу

Вопрос еще, что выгоднее - потерять часть прибыли на пиратстве или обеспечить кластеры, компенсирующие по мощности производительность компьютеров сотен тысяч игроков. Вряд ли производительность ПК будет расти медленнее производительности серверов, а разработчики при этом будут продолжать ужесточать требования к железу.


GrUm
отправлено 17.10.11 12:04 # 143


Кому: Сева, #135

> чтобы вообще невыгодно было выпускать что-либо, кроме портов с консолей, казуалок и онлайн-игр?

Но ведь зачем-то их все-таки выпускают. Тоже поди не на ветер деньги бросают. Кроме того наличие онлайн сервисов, перетягивающих на себя только часть механической или сетевой логики - имхо, значительно более удобный вариант.

> ну вот есть некий онлайв - там наверняка дяденьки посчитали, что к чему

Сколько не гуглил, увы так и не нашел хоть сколько-нибудь конкретных данных о среднем количестве юзеров онлайн. Как экзотический метод дистрибуции идея прикольная. Но шансов, что этот сервис станет суперпопулярным я вижу очень мало.

> как думаешь, есть ли хоть чуток соображения у тамошних спецов?

Почти наверняка! Не пойму только, причем там видеостриминг и облачные вычесления.

> будет дана команда разрабатывать игры под циклопических размеров "консоль" с заданными характеристиками - под неё и будут делать, ничего не "ужесточая"

Кто команду даст? (= Это со здешней-то грызней за фичи и крутизну картинки?


GrUm
отправлено 17.10.11 22:44 # 164


Кому: Сева, #156

> главное, чтобы игру вне правильной платной сети запустить было невозможно

Не драматизируй, такая модель давно работает и сети бесплатные. :)

> при этом чем большую роль в обсчёте игры выполняет сервер, тем труднее и дороже запустить такой же, но пиратский

При этом надо учесть, что одно из приоритетных направлений разработки серверных приложений - оптимизация. Чем быстрее работает сервак, тем больше народу он сможет держать с наименьшими затратами. Под серьезный онлайн, типа Battle.net или EVE-online держатся отдельные датацентры. Удовольствие, как понимаешь, отнюдь не дешевое.

> with a universal gaming portal expected to rival OnLive upon its launch in 2012.

Дык там же вроде как о конкуренции, а не использовании таких же технологий. О чем и речь, кстати.

> издатель, ёлы-палы

Один скажет, другой не скажет. При прочих равных, люди будут играть в то, что красивее, быстрее и доступнее.


GrUm
отправлено 17.10.11 23:21 # 168


Кому: Сева, #166

> поглядим, гадать бессмысленно

Надо смотреть, да.

> Having recently announced cloud storage for Xbox 360 gamers, it seems likely that Microsoft Studios will make available a game streaming service, allowing Xbox 360 games to be played on console, smartphone, tablet or PC.

Блин, туплю. Ну поглядим. Кристально успешной их репутацию тоже не назовешь. )

> один хочет денег, другой согласен как следует поделиться с пиратами

Как понимаешь, моделей может быть много больше, чем держать монополию на платформу. Тот же вышеупомянутый Нотч фактически развязал пиратам руки в майнкрафте, дав возможность при настройке сервера не связываться с основным сервером майнкрафта. При этом зарегистрированная версия дает такие бонусы, как дополнительные фичи оформления и удобство обновления и обслуживания. И, поди ж ты, уже за 3 миллиона подписчиков, при том что игра еще не зарелизилась даже.



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк