Про игру Dead Island

21.10.11 02:26 | pikachu | 59 комментариев »

Стримы

Минувшей зимою во всемирной сети Интернет был опубликован трейлер из зомбишутера Dead Island. Уровнем анимации, постановки и музыкального сопровождения ролик поразил даже бывалых игроков. Он оказался настолько хорош, что одна кинокомпания выкупила права на съемки фильма по мотивам... нет, не игры, а именно трейлера! Чуть погодя, когда появилось первое видео игрового процесса, где были показаны четыре основных персонажа, поползли нервные слухи, что Left 4 Dead вряд ли суждено оставаться лучшей зомбоубивательной игрой после релиза DI! В действительности всё оказалось не совсем так.



Польская компания Techland прежде всего известна своим убойным шутером "про Дикий Запад" Call of Juarez, а также его продолжениями разной степени удачности. Ранее контора занималась в основном гоночными симуляторами, но вдруг расширила жанровый диапазон своих творений.

Главное в Dead Island — это сингл. Собственно, единственный сетевой режим — совместное прохождение кампании сквозь интернет вчетвером. Движок у поляков свой, называется Chrome Engine пятого поколения. На нём же, кстати, изготовлен сиквел Call Of Juarez: The Cartel. Локаций всего четыре, но размеры их внушают уважение, причем каждая имеет уникальную цветовую гамму и особенности рельефа. Свободы передвижения поменьше, чем в Fallout 3 или Elder Scrolls, но побегать безусловно есть где.



Одно слово — курорт!


Первый ролик после загрузки игры сразу напомнит известный в прошлом видеоклип ансамбля The Prodigy — Smack My Bitch Up. В нем нас слегка знакомят со всеми четырьмя персонажами. Итак, действующие лица и исполнители:

* Негр по имени Sam B с повадками матёрого рэпера — видимо, списали с 50 Cent!
* Бывший футболист по имени Logan — футболист, впрочем, не настоящий, из NFL.
* Негр-тётка по имени Purna, бывший офицер спецназа из Южного Уэльса (Австралия).
* Азиат-тётка по имени Xian Mei, иммигрантка из тоталитарного Китая, работающая на ресепшене в отеле.



Содержимое коллекционного издания не оставит любителей сувениров равнодушными! В нём присутствуют:
Диск с игрой;
Диск с дополнительными материалами;
Руководство пользователя;
Фотоальбом на 32 фотографии;
5 фото-открыток с тропического острова;
Стильный кошелек туриста из натуральной кожи;
Эксклюзивная бандана, выполненная в духе игры (размер: 91 см x 46,5 см);
Гавайская рубашка, выполненная в духе игры. Размер: 42 (длина рубашки от горловины: 73 см; ширина рубашки: 57 см; длина рукава от горловины: 48 см);

+ Дополнительный игровой контент:

Уникальное и опаснейшее оружие "Потрошитель", являющее собой смертоносное сочетание бейсбольной биты и диска от циркулярной пилы, выпускающее зомби их прогнившие кишки;
Дополнение Bloodbath Arena — настоящая кровавая баня.




Коробка коллекционного издания



Содержимое



Рубаха и бандана


Звук, как и положенно в играх подобного жанра, изготовлен с особым пристрастием. Жуткие хрипы, чавканья, вопли будут преследовать тебя на протяжении всей игры! Поэтому если не хочешь пропустить лишний сердечный приступ — играй в наушниках. Русская локализация, как водится, порадовала — неудачных дублей насчитал не менее десятка штук. То бишь, актёр начинает говорить текст, сбивается, говорит неопределенный артикль "..ля", а далее следует повторная зачитка фразы. Слушать очень весело!

Итак, сюжет. На аборигенов и гостей острова внезапно обрушилась неизвестная эпидемия, за ночь превратив их всех в любителей поживиться парными мозгами. Волею судеб четверым гражданам повезло — их гастрономические пристрастия не изменились даже после близкого знакомства с зомбачьём. Быстренько организовав кружок Отрицателей Сыроедения, они начали нелёгкий путь к возвращению с необычного курорта.



Малолюдный пляж


В игре пять больших локаций, соответствующих пяти актам: островная зона для туристов с блекджеком и шлюхами, местный городишко, джунгли, лаборатория, тюрьма. Предусмотрено быстрое перемещение между локациями, где уже побывал — в лучших традициях ролевых игр! Соответственно, всегда можно вернуться к невыполненым побочным заданиям и достойно их завершить.

Одна из особенностей DI в том, что ты не можешь "перерасти" врагов по уровню. Игра всегда будет подгонять монстров примерно одного уровня с тобой, поэтому смысла оставлять сложные квесты на потом нет. Если не удаётся пройти задание в одиночку, это всегда можно сделать за компанию с интернет-дружбанами. Однако и тут не обошлось без отличного нововведения! Чем больше народу в сессии игры (одновременно может участвовать до четырёх человек), тем больше здоровья у зомби. Соответственно, большое количество игроков означает разве что тактическое преимущество, а также чувство защищённости собственной жопы.

Зачистить локации целиком невозможно в принципе — зомби медленно, но верно появляются снова и снова. Впрочем, это лишь добавляет острых ощущений.

Типов вооружения примерно два. Во-первых — подручные предметы, пригодные в рукопашной (всё, чем можно крепко жахнуть по тыковке и конечностям зомби). Во-вторых — огнестрельное оружие. Впрочем, вряд ли ты увидишь его раньше второго акта. Лично мне в начале игры попался единственный револьвер, да и тот пустой — патронов в пределах первого акта не обнаружилось. Поэтому различное гладкоствольное, нарезное, короткоствольное оружие нужно применять с умом и не разбазаривать боеприпасы попусту. Патроны — вообще главный дефицит в игре.

Зато по части холодного оружия и приравненных к нему предметов фантазия авторов зело богата. Тут вам и вёсла, и обрезки труб, и лом, и топоры, и ножи, и прочие предметы колющего, рубящего либо дробящего воздействия. Каждое оружие при наличии правильных ингредиентов можно вдумчиво улучшать. Например, вбить гвозди в бейсбольную биту, или прикрутить мини-циркулярку. Все эти апгрейды становятся доступными после получения соответствующих чертежей.
Любое оружие — доску ли от забора, весло ли, катану ли — можно использовать не только по прямому назначению (ломая о бошки подвернувшихся зомби), но и метко бросать. Для облегчения задачи игра автоматически выцеливает ближайшего к центру экрана супостата. Пущеный умелой рукою тесак может пролететь мимо (и потеряться — будьте осторожны!) только в случае, если врага перед игроком не было изначально, он неожиданно умер или вспомнил навык из Квейка и резко застрейфился на три метра. Если же бросок достиг тушки зомбаря, то целое и невредимое оружие можно из тела врага тут же вытащить и использовать повторно. Будучи брошенным, оружие наносит тот же урон, что и при обычном ударе, с тем же шансом критического эффекта, но не ломается. Данный факт значительно повышает ценность различных хрупких серпов и прочих венцов витиеватой оружейной мысли разработчиков на начальном этапе игры — любой бестолковый кусок металла при должном тактическом умении способен уложить десятки вражин и становится достоин всех апгрейдов. Что прискорбно, автоприцеливание не признаёт иных мишеней, кроме корпуса, и возможности снести ловким броском вражью голову в стандартной игре нет. Но среди наклёпанных зарубежными энтузиастами многочисленных модов есть и такие, которые снимают сие досадное ограничение. (примечание тов. бруто)



Весло. Просто весло.


Огнестрельное оружие тоже подлежит модификации. Прикрутив электрошокер или ещё какую-нибудь забавную вещицу, есть шанс неприятно удивить очередного супостата — улучшенное оружие способно время от времени наносить критический урон электричеством, огнём или даже ядом.

Оружие можно улучшать на четыре ступеньки, и чем выше по качеству исходный экземпляр, тем лучше получится его апгрейд. Есть предметы обычного качества (белые), дальше идут градации как в World Of Warcraft, причем совпадающие по цветовой гамме: зеленые, голубые, фиолетовые, оранжевые. Соответственно, базовые значения урона, прочности, скорости у белых вещей гораздо хуже, чем у оранжевых.



Оружие в ассортименте и разных расцветок.


Кстати, в моём случае основным оружием на первые два акта были собственные ноги. Как следует огрев с разбегу самоходный труп, его можно повалить и тупо запинать или по-быстрому зарубить. Упавшие зомби не причиняют никакого вреда, а поднимаются как после нокаута. Вовремя отоварив нежить по черепу, есть шанс выиграть время для манёвра. А получив навык добивания, можно наносить "фаталити" лежащему зомби с одного удара ногой!

Любое холодное оружие имеет запас прочности. Поэтому, утрамбовав или покрошив на винегрет десяток зомби, придётся найти верстак и потратить деньги на ремонт верного весла или томагавка. Чем больше изношено оружие, тем меньший оно наносит урон. Во избежание неприятных ситуаций всегда нужно таскать с собой пяток экземпляров поострее да поувесистей. Весьма часто встречается то, что можно выгодно перепродать, а можно ловко кинуть в очередного зомби, причём есть шанс сбить его с ног.

Если тебя вдруг убили, с твоего счета спишут 10% от имеющейся в инвентаре суммы денег, и через несколько секунд ты воскреснешь неподалёку от места смерти. Поэтому деньги лучше не копить, а по возможности отоваривать. Если вдруг понадобятся наличные деньги, всегда можно совершить обмен с любым торговцем.



Пропустил удар.


Рюкзак, кстати, фактически бездонный. Есть ограничение на количество переносимого оружия и аптечек, но различный скарб можно таскать с собой тоннами. Большую часть собранных предметов можно будет пользовать для создания вышеуказанных модификаций или для сдачи повторяющихся квестов (например, по добыче еды, воды, алкоголя).



Тонны нужного багажа.


Весьма удачно реализована карта. Можно назначить маршруты одним кликом, и в самой игре, на миникарте, всегда будет показан кратчайший путь к цели. Пешеходный GPS- навигатор очень полезен. Карту можно масштабировать, и на ней видны все ключевые точки (торговцы, верстак, быстрое перемещение, задания).



Карта.


Основных видов зомби в игре семь:

Обычные Ходячие — опасности не представляют, за исключением внезапных появлений в составе группы сзади.

Обычные Бегающие — одни из самых опасных видов. Резкие как понос, с копыт валятся неохотно. Убежать очень сложно, особенно если их стая.

Громилы — тормозные создания. Опасность представляют только в рукопашной. Одним ударом могут отбросить назад, не забыв лишить половины жизни. По возможности лучше держаться от громилы подальше, всё равно он долго за тобой ходить не будет. Или стрейфиться вокруг, пытаясь сбить его с ног. Крайний вариант — расстрелять, как бешеную собаку, издалека!



Громилы обыкновенные, 2 экз.


Самоубивцы — на манер тварей из Serious Sam, подходят к герою и взрываются, нанося урон всем вокруг — даже своим сородичам. Благодаря им очень удобно прореживать ряды наступающих врагов.

Водяные — обычно находятся на воде и страдают ожирением. Часто плюются огнеопасной субстанцией. Лучше уничтожать издалека, не забывая о стрейфах.

Таран — вот внезапная встреча с ним даст просраться самому искушённому игроку. Большой зомби-шкаф 4х4 в смирительной рубашке. Имеет абилку внезапно разгоняться и тормозить над вашей уже бездыханной тушкой.

Мясник — зомбарь особой патлатости, добровольно превративший кости своих рук в холодное оружие! Столь же резок, как бегуны, но здоровья больше, бьёт сильнее. Хочешь познакомиться, а возможно и подружиться — шастай по лесам.

Также встречаются враждебно настроенные люди. Огнестрельное оружие и боеприпасы падают в основном с них. Вбегать в толпу оных с мачете — не лучшая тактика, расстреливают очень быстро! Хочешь убивать людишек — стань снайпером, оно верней.

Здоровье, в отличие от многих современных игр, автоматически не восстанавливается. Дабы подлечиться, нужно жрать различного рода продукты и энергетические напитки. Причем эффект от продуктов получается сразу, сложить их в котомку не получится. Однако в инвентаре можно запасать различного калибра аптечки. Прежде чем кидаться в толпу зомби, сверься с количеством здоровья и аптечек. Очень поможет снизить травматизм на производстве и в быту.



Энергетик. По ходу игры ты выпьешь цистерну этого напитка!


Рядом с полоской здоровья есть иконка режима ярости. Нанося урон врагам, ты заполняешь её. А заполнив, получаешь возможность активировать. После активации у тебя есть несколько секунд, чтобы положить окруживших зомбаков фактически с одного удара/выстрела! Бездумно пользовать не рекомендуется, лично я активировал только в случае, когда меня окружала большая толпа нерукопожатных тварей.



Фаталити!
У каждого персонажа есть три ветки развития. Называются у всех одинаково, но различаются в деталях. Общие направления, впрочем, совпадают: "Fury" содержит навыки, расширяющие и углубляющие данный аспект, "Combat" учит ловчее использовать обычное оружие и добивать лежащих врагов ногами, в "Survival" же свалили прочие малополезные пассивные навыки, вроде умения открывать запертые ящики со всяким хламом. (примечание тов. бруто)
Выносливость даёт способность быстро бегать, а также махать оружием, тратя меньше времени на передышки. При каждом ударе или беге она уменьшается. Прекращаешь бежать или кого-либо бить — растёт. Бездумно махать оружием направо-налево не рекомендуется — выносливость имеет свойство заканчиваться в самый неподходящий момент.

Поначалу, особенно в первом акте, будет серьёзная нехватка деньжищ на первичную модификацию оружия и закупку аптечек. Наличность богато разбросали по локациям, и содержится она почти в каждом убитом враге или чемоданах отдыхающих. Периодически встречаются запертые ящики. Для их вскрытия понадобится развитый навык открытия замков. Вскрывая ящики, можно находить всякое оружие, а в сейфах — большие "котлеты" денег.

При перемещениях сильно поможет автотранспорт. Возможность устраивать hit&run позабавит любителей человекодавительных игр типа Carmgeddon. В любой машине предусмотрена возможность перевозки напарников — если играешь через интернет, фишка полезнейшая. Во время движения пассажиры могут по мере сил отстреливаться от зомби. В некоторых заданиях машины используются для перевозки различных предметов.
Для любителей обшаривать все тёмные углы в игре есть возможность пособирать газетные вырезки, содержащие краткий пересказ статьи про Папуа-Новую Гвинею (место действия игры) из Википедии, диктофонные записи какого-то сыщика, проливающие немного света на предысторию и цветные черепа. Последние дают доступ к секретным чертежам, по которым можно изготовить как просто забавные, так и откровенно читерские виды оружия. Например, адски ядовитый нож способен значительно расширить многие узкие места в игре, т.к. позволяет на несколько секунд остановить и сделать совершенно безобидным любого врага, включая финального босса. (примечание тов. бруто)
Вдумчивое прохождение Dead Island заняло примерно неделю. Любители быстро пробежать сугубо по ключевым заданиям потратят пару вечеров. Причем после прохождения игра не заканчивается, можно заново начать уже с развитым персонажем, сохранив оружие/вещи. Как говорилось выше, при новом прохождении зомби окажутся примерно такого же уровня, как и ты. Скучно не будет!

В общем, Dead Island похож на Left 4 Dead лишь количеством доступных персонажей и общей тематикой. Различий куда больше.

По части модных фишечек и рюшечек игра полностью соответствует духу времени. Всё, чего ты достиг на ниве борьбы с бродячей мертвечиной, транслируются прямо в Facebook. Раздробил или отсёк пятьсот голов? Прекрасно! Расстрелял несколько тысяч патронов? Молодец! Переехал 1000 зомби? Держи мега-ачивку!

Приятно порадует любителей холодного оружия модель повреждения врагов. Можно, скажем, аккуратно отрезать конечности, оставив расстроенных зомбарей в поисках рук-ног. Впрочем, игра нечасто будет давать шанс расслабиться, особенно по ходу выполнения заданий. Зато всегда можно отдохнуть, позакрывав все двери в ближайшем помещении. Многое умеет местная нежить, а вот открывать двери пока получается не очень!



А рука где-то рядом!


Игра оценена профильной прессой как весьма достойная (в среднем 7-8/10). Неудивительно, потому как атмосфера в обнимку с игровым процессом зело хороши. Присутствуют кое-какие недоработки, но приятному времяпрепровождению они мешают не сильно. В общем, довольны все, кроме зомби!

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

pikachu
отправлено 21.10.11 17:47 # 45


Кому: Pasifix, #31

> Насчёт локализации, там вроде проблема техническая была с этими повторами, а не актёры ошибались )
> Сам играл на следующий же день после выхода, думаю в поздних версиях должны были поправить уже.

У меня стим-версия, за неделю игры не заметил поправок в диалогах.



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк