Про игру RAGE

09.11.11 01:31 | Сева | 132 комментария » »

Стримы

Слово предоставляется руководству проекта Арена:

id Software и лично Джон Кармак вполне заслуженно обладают в игровой индустрии легендарным статусом. История студии начинается в 1988 году. За это время Кармак и компания создали множество культовых игр, произвели революцию в графике и геймплее. Именно id популяризировала полигональную 3D-графику и едва ли не впервые отточила сетевой код до совершенства.

Последней полноценной игрой, которую разработала id до недавнего времени, был Doom III, вышедший в далёком 2004-м. Реакция публики оказалась весьма противоречивой, но большинству игроков он всё же понравился. Выразительная графика и невероятно пугающая атмосфера сделали своё дело.



После трёхлетнего затишья в 2007-м году был анонсирован Rage. Кармак обещал совершенно новый движок и совсем нехарактерные для игр от id элементы: открытый мир, гонки и ролевую систему. Согласно анонсу, действие Rage должно было происходить на разрушенной после столкновения с метеоритом Земле. Публика на ура восприняла эффектный трейлер, моментально вспомнила «Безумного макса» и принялась терпеливо ждать.

За время ожидания на лотках появились Fallout 3 и Borderlands, которые вполне успешно утоляли жажду исследования пост-апокалиптических миров. Но, в отличие от Rage, ни одна из этих игр не была полноценными экшеном. А ведь так хотелось проехаться с ветерком по пыльным дорогам на бронированном джипе. Пробежаться по руинам городов, весело отстреливая полудиких отморозков, без лишних мыслей об «экспе» и рациональном использовании инвентаря. А раз уж за картинку Rage отвечает новый движок от id, вполне можно было ожидать нового прорыва в графике.

И вот наступила долгожданная осень 2011-го! Диск (точнее, три диска) с Rage – в наших руках. Что же мы видим?

Да, движок id Tech 5 выдаёт умопомрачительно красивую картинку. Виды на пустынный мир будущего поражают высочайшим уровнем детализации. Тусклые лучи солнца пробиваются сквозь разорванные облака и освещают изувеченный обломками метеорита ландшафт. Города поселенцев и логова бандитов изобилуют нестандартными архитектурными решениями. Как вам, например, бар прямо в поезде метро? Или огромный кондоминиум на краю обрыва, для перехода между корпусами которого используется тарзанка? Ну а мрачные канализации, населённые мутантами, навевают ассоциации с одной из самых атмосферных игр в истории – Thief.








Но не всё так прекрасно. На многих машинах (особенно c видеокартами от ATI) не успевают прорисовываться текстуры. В центре экрана прекрасная картинка, а по краям рывками подгружается серо-зелёная муть. Само собой, можно смириться, но видеть такое на добротном железе, которое легко перваривает Bulletstorm и Crysis 2, совсем неприятно. На всякий случай, настройки графики от общественности закрыты напрочь, поэтому даже не мечтайте об улучшении картинки штатными средствами. Проблемы не исчезают даже после установки патчей. Особо целеустремлённые геймеры запускают Rage, предварительно внеся десяток строк в cfg-файл по настройке графики. Говорят, что-то становится лучше.

Звук же, напротив, нареканий не вызывает. Мутанты страшно рычат, бандиты громко кричат, к оружию тоже претензий нет. Особенно приятно слышать от врагов фразы: «Да он тут всех братанов положил!» или «Наш отряд уничтожен!». Музыка прекрасно дополняет происходящее на экране. В тёмных подвалах звучит жутковатый эмбиент, а гонки и перестрелки сдобрены бодрыми ритмами электрогитар.

Однажды Джон Кармак произнёс сакраментальную фразу: «Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но он не так важен». История Rage неукоснительно следует этому правилу. В недалёком будущем человечество обнаружило, что на Землю с дружеским визитом летит огромный метеорит Апофис. Для спасения ценнейших представителей человечества началось массовое строительство подземных ковчегов (привет, Fallout), в которых счастливчики получили возможность проспать конец света. Прошло чуть больше сотни лет, и ковчег нашего героя поднялся к поверхности. По неизвестным причинам все остальные обитатели ковчега погибли, а в дверь нагло ломится жуткого вида бандит.



Они все мертвы!


В последний момент безымянного героя спасает человек в зелёных очках, отвозит в ближайшее поселение, выдаёт первое задание, пистолет и напутствие «берегись правительства».



Спаситель и фанат Doom


Полноценных диалогов в Rage нет. Можно послушать, что говорит очередной NPC, иногда проскакивает пара предложений, проливающих свет на историю мира, но для формирования полной картины этого мало.
Чем именно занимается правительство?
Почему оно не перебило всех поселенцев?
Что убило соседей главного героя по ковчегу?
Чем люди 22-го века питаются, кроме консервов столетней давности?
Даже не надейтесь получить ответы на эти вопросы.

Неторопливое прохождение Rage с выполнением всех побочных заданий и гонок займёт от 20 до 30 часов. Учитывая современные тенденции – весьма недурно. Но эти 20 часов не будут самыми запоминающимися в вашей жизни. Порядок примерно таков: поговорили с поселенцем, получили задание, за 20 секунд добрались на машинке до места, всех перестреляли, сдали квест, повторили. Логичностью и разнообразием задания не отличаются, например:
«У нас тут под боком логово бандитов, сходи-ка и убей их всех в одиночку, так будет правильно. Вот тебе пистолетик» — говорит новый друг.
«У нас там антенна сломалась, путь к ней лежит через логово бандитов…» — жалуется глава нефтяников.
«Прошёл слух, что бандиты открыли новый источник энергии, сходи к ним в логово и принеси мне образец» — и так далее.
Задания совершенно линейны, головной мозг для их выполнения не требуется, достаточно спинного. Ближе к развязке хождение между работодателями начинает раздражать.
Необязательные задания представляют собою повторные визиты в ранее пройденные локации или мини-игры со снайперкой в руках.
Во время путешествий на пути героя встречается всякий хлам: консервы, книги, моторное масло, бензин и прочее. Большая часть этого барахла пригодна только для продажи. Но выучив несколько схем и рецептов, герой сможет собрать что-нибудь полезное. Робота-паука, например, или «озверин» из Квейка.




Хорошо, что мешок бездонный!



Крафтим отмычку


Честно говоря, открытый мир в Rage создан для галочки. Зайти в большинство локаций без квеста нельзя. Объехать всю территорию на машине можно за пару минут. Во время каждого выезда в пустошь вам обязательно встретится парочка бандитских машинок. Расправа над ними занимает секунд 10: автоприцелились, стрельнули, забыли.



Царь дорог


Поведение NPC выглядит правдоподобным только при беглом взгляде. Они часы напролёт просиживают в барах, стоят друг перед другом, или одиноко сидят и ждут тебя.




Гонки стоят особняком от основного сюжета. Выглядят они как Motorstorm с очень крутой графикой. Управление сильно упрощено, для большего веселья на машинках стоит оружие и доступны всевозможные активные модули: чинилка, щит, робот-охранник и прочее. Заезды бывают трёх типов: на время, кольцевые гонки (с оружием и без), а также гонка по точкам. Последнее – весьма странное развлечение. На трассе в случайном месте появляются столб света, первая проехавшая сквозь него машина получает 5 очков, при этом столб исчезает и появляется новый. Побеждает тот, кто первым наберёт 50 очков. Заезды очень беспорядочные, победа в них больше зависит от удачи, а не от навыков гонщика.



Лети на свет!


За победы в заездах герой получает специальные гоночные сертификаты, на которые можно покупать апгрейды для четырхколёсного друга. Удивительно, но за нормальные деньги вам даже колёса не поменяют. Некоторое разнообразие приносят азартные игры: с коллекционными карточками, с игральными костями и голограммой, даже с ножом и пальцами.

Самое главное, чего мы ждали от Rage – добротные перестрелки. Если Fallout и Borderlands — по большей части RPG, а потому бои в них можно оценивать снисходительно, то Rage просто обязан был доставить нам тонну адреналина в бою. Увы! Стрелять на бегу здесь не слишком удобно, (моментально убьют), а система укрытий на манер Gears of War или Deus Ex отсутствует. В итоге приходится отсиживаться в укрытиях, слегка выглядывать и по одному убивать туповатых врагов. Противники, предпочитающие ближний бой, легко усмиряются дробовиком или кулаком.



Голодный


Даже возможность стрелять из одного ствола разными боеприпасами не спасает скучноватые перестрелки Rage.
И как уже подметил Дмитрий Юрьевич, выпавшее из мёртвых рук неприятеля оружия растворяется в воздухе самым мистическим образом.

Похоже, Кармак вдохновился идеями «игр нового поколения», которые пропагандирует Bеthesda, и решил впихнуть в Rage всё, что только можно. К сожалению, на достойную реализацию сил не хватило. В итоге перед нами весьма средний шутер с маленьким «полуоткрытыми» миром, вторичными гонками и красивой, но глючной графикой.
Все, кто ждал, что Rage будет революцией, могут проходить мимо – это обычная игра.
Если же ты не прочь пристрелить пару бандитов, поучаствовать в простеньких гонках, посмотреть на красивые декорации, и готов простить разработчикам некоторые упущения, присмотрись к Rage повнимательней.



















Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Сева
отправлено 09.11.11 02:44 # 4


Кому: PaddyOBrisk, #2

есть ощущение, что Кармаку уже давным-давно не очень интересно делать игры

и делает он их просто потому, что за это платят

при этом, будучи возможно классным программистом, выдающимся гейм-дизайнером он не является

но если в былые времена игра могла выехать на новой мега-технологии, невзирая на изъяны в геймплее, то теперь такого уже не бывает - слишком высока конкуренция

а тут ещё консоли!!!


Сева
отправлено 09.11.11 08:59 # 26


Кому: easykey, #22

> графика красивая, но уж больно простецкая и детская игра с недоработками

"Fallout 3 купил DOOM" © Джон Ромеро


Сева
отправлено 09.11.11 10:35 # 41


Кому: Po4emu4ka, #32

> Камрад Сева, стоит ли нам ждать эпичных обзоров про Сод и Бф?

я в них не играю, но если кто-то хочет эпично настрочить - велкам



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк