Полковник спецназа

13.06.12 17:40 | Goblin | 329 комментариев »

Знаменитости

Всем, кто не застал перестройку и не дышал замечательным воздухом свободы:
В 1991-м, после того как развалился Советский Союз, 15-ю бригаду ГРУ, где я тогда служил, «подарили» Узбекистану. Звание майора я получал приказом министра обороны Узбекистана. Летом 1992 года вспыхнула гражданская война в соседнем Таджикистане. Министр обороны Узбекистана Рустам Ахмедов приказал нам участвовать в «восстановлении конституционного строя республики Таджикистан». Был сформирован разведотряд специального назначения. Я был начальником штаба этого отряда. Состав отряда — около ста человек. Большинство — офицеры с афганским опытом. Кстати, нашим командиром был Владимир Квачков, тот самый, которого судили за покушение на Чубайса.

В Таджикистане два воюющих лагеря условно поделили на «юрчиков» и «вовчиков». «Юрчиками» считались те, кто был за светскую власть или еще за что-то такое, а «вовчиками» — те, кто оказался вроде бы в исламской оппозиции, ваххабиты то есть.

Впрочем, в оба лагеря записывались не столько по убеждениям, сколько по месту жительства и родству, и республика оказалась разделена по родоплеменному принципу. Памирцы, кулябцы, каратегинцы, гиссарцы…

Что там творилось!.. На перевале Шар-Шар мы насчитали тридцать жертв бандитов Мулло Аджика. В одном доме я видел труп двенадцатилетней изнасилованной девочки. На ее щеках и шее были следы от укусов, живот распорот... Рядом с ней в углу лежал еще один мертвый комочек — ее шестилетний брат. В овраге валялся труп их матери со спущенными шароварами... Не забуду гравийный карьер в нескольких километрах южнее Курган-Тюбе, заполненный телами расстрелянных кулябцев, частично обглоданных собаками. Всего там насчитали более трехсот пятидесяти трупов. Вырезали всех подряд, не глядя на пол и возраст, целыми семьями и кишлаками.

Всего гражданская война в Таджикистане, длившаяся с 1992 по 1997 год, унесла 85 000 жизней. Но полковник уверен: не будь там русского спецназа, счет мог пойти на сотни тысяч и не исключено, что Таджикистан как государство прекратил бы свое существование.
Полковник спецназа

Заметка старая, но для любителей революций полезная.
Никто ведь уже не помнит — что это такое.

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 329, Goblin: 5

Abrikosov
отправлено 18.06.12 11:05 # 301


Кому: poleshuk_pinsk, #295

> Совершенно гениальным ходом погасил национализм Сталин

Ещё раз: Сталин был наркомом по делам национальностей, разрабатывал и претворял в жизнь большевистскую национальную политику, которую ты так проклинал.

Ты не видишь противоречия в своих утверждениях?

Кому: poleshuk_pinsk, #297

> Сталин это аргумент.

У меня - если ты не заметил - аргументом является каждое утверждение.
На каковые ты почему-то не отвечаешь.
Нехорошо.

> Это Ленин про какого-то грузина, практически русского скинхеда

Это если опустить махонький ньюанс - это писал не Ленин.
"Записано М.В.", а не Лениным - если ты в теме, то понимаешь, что это значит.


Кому: poleshuk_pinsk, #298

> Я видел этот срач в ЖЖ

А! Вот это же главное, что ж ты молчал!
Срач в ЖЖ кроет всю царскую статистику, труды учёных и публикации специалистов - как бык овцу!!!

Теперь понятно, почему Иисус не ответил на вопрос Пилата "Что есть Истина?".
Не мог он открыть Пилату, что Истина - это срач в ЖЖ, не готов был прокуратор к этому знанию!!!


Abrikosov
отправлено 18.06.12 11:06 # 302


Кому: poleshuk_pinsk, #298

> Ссылка на гоблина прокатит?

Галантерейщик и Кардинал - это сила!!! (с)


poleshuk_pinsk
отправлено 18.06.12 12:01 # 303


Кому: Abrikosov, #301

> Ещё раз: Сталин был наркомом по делам национальностей, разрабатывал и претворял в жизнь большевистскую национальную политику, которую ты так проклинал.

Рассказы что русские оккупанты колонизировали национальные окраины отличный повод для критики.

Почитай про план автономизации, окажется что Сталин хотел немного другое СССР. И кто ему не дал выполнить задуманное.


Abrikosov
отправлено 18.06.12 12:22 # 304


Кому: poleshuk_pinsk, #303

> Рассказы что русские оккупанты колонизировали национальные окраины отличный повод для критики.

Ты понимаешь, чем повод отличается от причины?
Повод может быть любым, абсолютно - от "мы отдельный народ, значит русские нас оккупировали" до "русские нас даже отдельным народом не признают, лишают нас национальной идентичности, отсюда все наши беды, айда резать москалей".

Ты цепляешься за формальный повод, а причину не видишь.

И это плохо.

> окажется что Сталин хотел немного другое СССР. И кто ему не дал выполнить задуманное.

Да, мне очень интересно, кто Сталину помешал выполнить это задуманное, скажем, в 1930-м году.


Sergey-17
отправлено 18.06.12 13:18 # 305


Кому: poleshuk_pinsk, #303

> Рассказы что русские оккупанты колонизировали национальные окраины отличный повод для критики.

Ты еще предложи Верещагина запретить, а то у него пара картин из Туркестанской серии тоже могут создать отличный повод для критики.


poleshuk_pinsk
отправлено 18.06.12 14:03 # 306


Кому: Sergey-17, #305

> Ты еще предложи Верещагина запретить, а то у него пара картин из Туркестанской серии тоже могут создать отличный повод для критики.

Я ничего не предлагаю.
Просто думаю что учить детей истории про русских оккупантов неверно, что тогда, что сейчас.


sjjoe
отправлено 18.06.12 14:17 # 307


>Заметка старая, но для любителей революций полезная.
Никто ведь уже не помнит — что это такое.

Для бара"нов хотящих "свободу" - может и ново, а для организаторов - старо как мир.


Собакевич
отправлено 18.06.12 14:20 # 308


Кому: poleshuk_pinsk, #306

> Просто думаю что учить детей истории про русских оккупантов неверно, что тогда, что сейчас.

Детей учили не истории про русских оккупантов, а рассказывали то, что было. Или врать надо было?


Sergey-17
отправлено 18.06.12 14:53 # 309


Кому: poleshuk_pinsk, #306

> Я ничего не предлагаю.
> Просто думаю что учить детей истории про русских оккупантов неверно, что тогда, что сейчас.

Тогда почему у тебя претензии только к советским учебникам? Термин "колонизация" по отношению к присоединяемым русским окраинам в учебники истории попал до революции. То, что при присоединении Средней Азии пришлось долго и трудно воевать — это исторический факт. Все равно надо объяснять и войну и то, как и почему на присоединенных землях появились переселенцы из России. И всегда может найтись тот, кто объяснит это так, как нужно для разжигания конфликта, да еще и проиллюстрирует русскими же картинами.


kiokumizu
отправлено 18.06.12 15:27 # 310


Кому: poleshuk_pinsk, #306

> Просто думаю что учить детей истории про русских оккупантов неверно, что тогда, что сейчас.
>

Я не знаю в каком учебнике ты это вычитал. Насколько я помню "Историю Узбекистана" то преподавалось таким примерно образом - вторжение в Туркестан под командованием Куропаткина диктовалось необходимостью защитить южные рубежи империи. Кроме того, местное население было далеко не в восторге от разного рода эмиров, ханов и прочих удельных князьков, которые творили все что им в голову взбредет. То, что политика РИ в отношении народов Туркестана оставляла желать лучшего, это мягко говоря, - история отдельная. Да и местные богатеи и духовенство никуда не делись, они просто перешли на сторону сильного. Зато после падения РИ и прихода к власти большевиков те же самые богатеи использовали все противоречия, имевшие место между местным населением и русскими поселенцами, в борьбе против большевиков. Правда, большевики, как уже говорили, перевели противоречия из национальной плоскости в социальную, и успешно перевели. Иначе не было бы создано государство, состоящее из 15 республик. После развала Союза местные князьки, выбросившие свои парт.билеты, вернулись к антисоветской и антирусской политике, результат этого мы все хорошо знаем.


Mr. Sane
отправлено 18.06.12 22:48 # 311


Настоящий Человек!


Ded
отправлено 19.06.12 16:11 # 312


Кому: Гонzа, #255

> > Кому: Ded, #248
>
> > Кому: Гонzа, #242
> >
> > > Интересно, кого я (бюджетник) со своих 13% содержу?
> >
> > Цепных псов режима, конечно.
>
> [недоуменно]
> А я тогда кто?!!

Прихвостень!!!


Ded
отправлено 19.06.12 16:15 # 313


Кому: poleshuk_pinsk

Ты с какой целью сюда пришёл, камрад?


Гонzа
отправлено 20.06.12 02:25 # 314


Кому: Ded, #312

> Прихвостень!!!

Ну, спасибо.


navacho
отправлено 20.06.12 09:12 # 315


Кому: poleshuk_pinsk, #281

> Есть про народы средней азии, если там детей учили по таким учебникам, то понятно почему они вырезали русских. Оккупанты ведь, очень продуманная национальная политика.

Где и когда в среднеазиатских республиках вырезали русских? Дети, учившиеся по советским учебникам? Напомни пожалуйста.


Ded
отправлено 20.06.12 20:37 # 316


Кому: Гонzа, #314

http://wiki.greedykidz.net/wiki/!!!


ЛемкеТТ
отправлено 20.06.12 21:21 # 317


Кому: Abrikosov, #304

> Да, мне очень интересно, кто Сталину помешал выполнить это задуманное, скажем, в 1930-м году.

Та же "ленинская гвардия", например. У Сталина была сильная оппозиция и полновластным он не был до 37-го, по моему.


Гонzа
отправлено 21.06.12 01:10 # 318


Кому: Ded, #316

Да, даже в шутку. Всегда считал себя хорошим цепным псом. Голодным и злым.


poleshuk_pinsk
отправлено 23.06.12 01:57 # 319


Кому: Собакевич, #308

> Детей учили не истории про русских оккупантов, а рассказывали то, что было. Или врать надо было?

Это я думаю прекрасный пример, просто отличный.
Я думаю во время войны Чечне тоже не стоило врать.


poleshuk_pinsk
отправлено 23.06.12 02:06 # 320


Кому: Abrikosov, #286
>В советских учебниках было написано про национальную борьбу белорусского народа против царских колонизаторов

>Национальную, а не классовую?

Рекомендую узнать про создание БССР.


> и "мясо не пробовало 80 процентов призывников".
>
> Точно 80%? В известном докладе генерала Гурко вроде речь шла о 40%.
>
> Вот видишь, как плохо выдавать свои фантазии за реальность

http://oper.ru/news/read.php?t=1051610202#68


Собакевич
отправлено 24.06.12 05:37 # 321


Кому: poleshuk_pinsk, #319

> Это я думаю прекрасный пример, просто отличный.

У тебя мозговые полушария точно независимо друг от друга работают. Вначале ты пишешь, что в советских учебниках врали и это плохо. Теперь сам пишешь, что врать надо было.

> Я думаю во время войны Чечне тоже не стоило врать.

Ты идиот? В советское время войн на национальных окраинах не было.


Собакевич
отправлено 24.06.12 05:43 # 322


Кому: poleshuk_pinsk, #320

> > http://oper.ru/news/read.php?t=1051610202#68

А к чему ты эту ссылку дал? Просто так решил на всякий случай мнение Д.Ю. по совсем другому вопросу привести?

На вопрос о возрасте чего не отвечаешь?


Ded
отправлено 24.06.12 20:06 # 323


Кому: Гонzа, #318

Задеть не хотел, не серчай, камрад.


poleshuk_pinsk
отправлено 24.06.12 22:04 # 324


Кому: Ded, #313

> Ты с какой целью сюда пришёл, камрад?

Гоблина копипащу, правда источник не указываю. А меня спрашивают сколько мне лет.


Собакевич
отправлено 24.06.12 22:26 # 325


Кому: poleshuk_pinsk, #324

> А меня спрашивают сколько мне лет.

Так все-таки сколько тебе лет?


Собакевич
отправлено 24.06.12 22:33 # 326


Кому: poleshuk_pinsk, #324

> Гоблина копипащу, правда источник не указываю.

Это ты в вопросе про грамотность Гоблина копипастишь? Что-то ты совсем запизделся.


poleshuk_pinsk
отправлено 25.06.12 03:01 # 327


Кому: Собакевич, #326

> Это ты в вопросе про грамотность Гоблина копипастишь? Что-то ты совсем запизделся.

Нет, про грамотность я ошибся. Бывает, ты же не думаешь что я специально?
А про советскую пропаганду это от гоблина.


Собакевич
отправлено 25.06.12 05:49 # 328


Кому: poleshuk_pinsk, #327

> А про советскую пропаганду это от гоблина.

- Слышал я этого Карузо. Не понравился.

- Почему?

- И картавит, и фальшивит.

- А где ты его слышал?

- Да мне Мойша напел.


Ded
отправлено 30.06.12 18:02 # 329


Кому: poleshuk_pinsk, #324

> Гоблина копипащу, правда источник не указываю. А меня спрашивают сколько мне лет.

А ты не можешь ответить? Силён.



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 329



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк