Поход в театр

14.05.13 15:51 | Goblin | 170 комментариев »

Разное

Тут у нас построили вторую сцену Мариинского театра. Как только выдался момент — посетил с внезапной проверкой.

Что сказать? Снаружи дом и дом, вой обиженных непонятен. ДК Первой Пятилетки выглядел не так интересно. Публичный дом внутри ДК, конечно, был повеселее. А тут просто красиво. Кругом, понимаешь, ониксовые панели, лестницы всякие — красота.

В тоталитарном детстве нас, тоталитарных выродков, постоянно водили в Кировский театр (так нерукопожатно он назывался при большевиках). Хочешь, не хочешь — будь любезен, приобщайся к Высокому. Бесплатно. Через это у меня богатейший опыт посещения лучших мест культурной столицы. Те страшные времена миновали, сегодня билет на козырное место дают за 2400 рублей. Два, соответственно, обходятся практически в пятёрку. Тем не менее, свободных мест в зале просто нет — довёл Путин страну и театр...

На входе в зал для тупых давали программку. Оказалось, по 30 рублей. За 30 рублей мне выдали программку на английском языке. Хорошо хоть я с пониманием.

Зал очень большой. Ну, после привычного. Сцена, соответственно, тоже. Давали "Блудного сына" Прокофьева и "Весну священную" Стравинского. Дирижировал маэстро Гергиев. Кресла удобные — и не мягкие, и не твёрдые. Правильные. Передние спинки — деревянные, чтобы сонный зритель не очень-то башкой бился.

Как-то раз ко мне приехали воспитанные родственники из регионов, и говорят — пошли в театр. Ясен пень, культурная столица, надо сеансу набираться. Ну я чё — пошли, говорю, конечно. Благо мы тут в Питере из театров-то не вылезаем. В тот момент на заводе работал, токарем. Отстоял смену у станка, выдал Родине план — и сразу в театр. Уже минут через десять меня начало рубить. Молодой тогда был — боже мой, думаю, ну и стыд! Теряя сознание, сквозь пелену сна глянул на родственника, а его точно так же рубит, только что башкой о переднюю спинку не бьётся. С тех пор спинок боюсь.

Музыка у Прокофьева в "Блудном сыне" спокойная, блудный сын скакал по сцене аккуратно и расслаблено, не шумел. Я сел поудобнее, чтобы башкой не биться. И на "Блудном сыне" меня сразу и жестоко рубануло. Так что к антракту я уже был свеж и полон сил. Кстати, ни у одного театрала по ходу представления телефон не забренчал. Очевидно, установили толковую глушилку. Правильное решение.

Места для антракта в новом театре много, просторно там. Несколько буфетных стоек, в которые сразу ломанулись измождённые путинским режимом, безденежные граждане. На раздаче обнаружил хороший коньяк "Мартель" и бутеры с красной рыбой. 50 грамм "Мартеля" наливали за 600 рублей, бутер отдавали за 250. На двоих получилось 1700 рублей — ужин в ресторане без водки. Плюс билеты за 4800. Итого 6500. Есть мнение, обновлённый театр стоит крепко. Такой театр не пропадёт.

Аккуратно придерживая стакан и бутер, заприметил столик для приёма пищи стоя, и одинокую даму за ним. Вежливо поинтересовался, не будет ли наглостью пристроиться к ейному столику? Получив добро, тут же пристроился и начал выпивать и закусывать. И тут ко столу начали подкатывать бывалые питерские театралки. Эти никого ни о чём не спрашивают. Тарелку на стол — хлобысь, стаканом — бздынь, и начинают молча жрать и пить, свирепо озираясь. А ну как кто не доволен?! Так чтобы сразу осадить. За соседними столиками другие театралы оживлённо обсуждали, кто на каком моменте вырубился и кто на каком проснулся. В тоталитарном детстве я таких разговоров никогда не слышал.

Второе отделение со всей убедительностью показало, что 50 грамм "Мартеля" — откровенно мало. Нормальный театрал берёт в буфете 150 грамм ещё до начала шоу, или приходит в театр подготовленный. Наиболее разумные приносят любимый алкоголь с собой. Но внезапная проверка такого не подразумевала.

Во втором отделении давали "Весну священную" Стравинского. Стравинскому она приснилась во сне, а вот с меня сон как рукой сняло. Произведение специфическое, я такое не очень. Личный состав скакал изо всех сил, музыка нервозная, о чём представление и зачем оно вообще — даже подготовленным гражданам понять сложно. Тем не менее и выглядело всё прекрасно, и звучало отлично.

Остался доволен.

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Goblin
отправлено 14.05.13 16:11 # 7


Кому: УВД на ММ, #2

> Мне лично, после 100 грамм коньяку смотреть спектакли гораздо интересней!

да ты, я вижу, тоже театрал!!!


Goblin
отправлено 14.05.13 17:31 # 54


Кому: BlackAdder, #46

> Век живи, век учись. Я и не знал, что коньяк под бутер с рыбой хорошо идет!

это ж кому как

я и виски с пловом - нормально


Goblin
отправлено 14.05.13 17:49 # 64


Кому: Shushei, #63

> > Эх! Не понимаю я этих ваших петербужцев. Месяц по новостям мусолили "некрасиво_всё_сносите". Им ТЕАТР забабахали, они они недовольны.

некоторые, как видишь, довольны


Goblin
отправлено 14.05.13 17:50 # 65


Кому: Валькирия, #61

> "ониксовые панели" - это значит черные?

можно глянуть в гугеле


Goblin
отправлено 14.05.13 17:55 # 68


Кому: iХомяк, #67

> Изложение письменного материала у Вас, Дмитрий Юрьевич, как у Зощенки. Читал в слух с выражением - получилось чисто фельетон.

как-то подвесил ролик

http://oper.ru/video/view.php?t=47

народные массы решили, что это я заболел и про себя рассказываю

хотя с творчеством кроме этого рассказа не знаком


Goblin
отправлено 15.05.13 01:12 # 123


Кому: Nirvana, #120

> Задорнов со сцены рассказывал - ходил как-то на оперу ''Алексей Маресьев", еще в советское время. Вот на ней заснуть не получится-солист поет " ооооо где твоооои нооооги". Верх тупизма.

Задорнов не в курсе, что в операх всегда есть слова

он просто не знает, о чём



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк