Как уходила Аврора

24.09.14 05:12 | Mozila | 135 комментариев »

Путешествия

Дремлет притихший северный город
Низкое небо над головой
Что тебе снится, крейсер Аврора
В час, когда утро встает над Невой?


Большинство городов мало чем примечательны, и интересны в основном их жителям. Наш город — редчайшее исключение. Знакомые часто ставят в тупик вопросом «что посмотреть в Питере за день?». Сложно дать ответ, учитывая, что можно в течение года посещать поразительные достопримечательности и ни разу не повториться.

Но есть у города самые главные символы. Кораблик на шпиле Адмиралтейства, мелодия «Город над вольной Невой», разведённые мосты. А наиболее известным, бесспорно, является он – крейсер Аврора.



В детстве были две колыбельные – про Аврору и про Артек. На Авроре меня принимали в пионеры. К Авроре приезжают практически все иностранцы, в страхе глядя на этот крейсер. Есть ли в России хоть один человек, который не узнал бы корабельный нос с неправильным углом, взрезающий волны?

В последние годы Аврора чаще фигурировала в новостях довольно своеобразного характера — то на ней устроят вечеринку и голышом прыгают в Неву, то поднимут пиратский флаг. В 2010 году крейсер вывели из состава флота, убрав оттуда воинский экипаж. А где-то пару лет назад начали ходить разговоры о том, что Аврора уйдёт.




Как символ революции, Аврора вызывает противоположные эмоции – уважение либо ненависть. К сожалению, у нас есть древняя традиция – вытирать ноги об исторические события, которые не нравится нам сейчас. Как только власть меняется, памятники предыдущей мы убираем, переименовываем, переделываем и сносим.

И вот начались разговоры о том, что Аврору под предлогом ремонта увезут с вечной стоянки. Финансирование будет заморожено, растянуто на годы, а там уже и забудут про неё.

К слову сказать, каждый раз, когда в последние годы объект нашего внимания становился героем новостей, сразу почему-то начинались разговоры в стиле "Аврора уже не та", или даже что настоящая Аврора давно сгнила, а её остов лежит на безымянной мели Финского залива. Мощнейшие стальные балки, удерживающие Аврору у причальной стенки, в моем понимании были нужны, чтобы она попросту не упала на бок и не утонула. Часто доводилось слышать, что она вообще стоит на бетонном основании.

И вот на ремонт Авроры выданы деньги.

Неделю назад около Авроры нарисовался огромный плавучий кран, и стало понятно – процесс пошёл.

В воскресенье, 21 сентября, ещё до рассвета я подошёл к крейсеру. Были сумерки, но некоторые детали выдавали готовность к знаковому событию. На изгибе набережной стояло несколько автобусов телевизионщиков. Прямо у Нахимовского училища — несколько экипажей ДПС, отгонявших редкие автомобили. Аврора была на своем месте, но отсутствовал трап, а мощные стальные балки, которыми она всегда крепилась к набережной, были срезаны и уходили в воду. Вместо цепей крейсер был закреплён канатами. Со стороны реки к нему подошли три буксира. Все были готовы. Над трубами Авроры вился дымок, что само по себе немыслимо.




Светало. Началось построение экпипажа.




На Авроре пробили склянки, подняли флаг.




На берегу началось веселое оживление. Каких-то людей возили с Авроры на берег, других – обратно. Был приятно удивлен тем, что каски на моряках – специальные, с надписью «Аврора 2014» и логотипом данного события, это очень круто и здорово!




У каждого второго человека на борту был фотоаппарат.




Взбодрились телевизионщики, фотографы и, прости господи, блоггеры. Судя по разговорам, все ждали губернатора.




Интересно, не из этого ли орудия был произведён знаменитый выстрел?




На противоположной стороне Невы не было ни фотографов, ни журналистов. Лишь полиция да одинокий мойщик рекламных щитов, а зря. Аврора с этого ракурса не менее прекрасна.




В десять утра развели мосты. Это ещё одна визитная карточка Петербурга, которая так радует туристов и бесит жителей города. Благовещенский, который в Ленинграде был всем известен как мост лейтенанта Шмидта, вблизи выглядит гораздо лучше – у него прекрасное кованое ограждение.




Дворцовый мост находится в выигрышном положении – вокруг него и Эрмитаж, и стрелка с Ростральными колоннами, и Петропавловка. Сам мост, с моей точки зрения, не очень красивый, но в разведённом положении – самый известный.




На набережные высыпало невероятное количество народа, я такого не видел никогда. Около Медного Всадника, на стрелке, на пляжах Петропавловки – везде стояли люди, выбирая места. Ещё больше я поразился, увидев людей на крыше Адмиралтейства, и через Неву – на крыше Кунсткамеры. На фото они тоже есть, только убежали за шпиль, придется поверить на слово.




На город спустилась дымка, поэтому я сделал пару кадров в разные стороны, просто чтобы объектив разогреть, плёнку размять, духовности прибавить. За духовность в данной заметке отвечает Троицкий собор.




А в это милое здание ворвались революционно настроенные матросы.




Ну и раз уж речь зашла про символы города – вот вам наш кораблик, на шпиле Адмиралтейства. Если приглядеться, видно – на пляже Петропавловской крепости яблоку упасть негде.




И вот знаменитые трубы сдвинулись, Аврора пошла. Её развернули в створе Невы и Большой Невки, и величайший в Галактике крейсер неспешно начал путь вниз по течению. Фотография сильно замылена, потому что сделана очень издалека, практически через весь город.




В момент, когда Аврора проходила мимо Зимнего, подумал, что было бы круто ещё раз бахнуть из пушки.




Вслед за ней шла целая флотилия катеров, лодок, речных трамвайчиков — вообще всего, что может по Неве ходить и, судя по печальному техническому состоянию некоторых плавсредств, плавать.




Что может быть более ленинградским, чем Аврора под Дворцовым мостом?




Даже сильно вдалеке было слышно, как на набережных люди приветствуют крейсер.




А экипаж на борту крейсера приветствовал жителей города. В моем понимании моряки — вообще вершина выправки, красоты формы, порядка. Официальные гости фотографируют людей на берегу. А в это время неофициальные гости – четверо подростков, ночью проникших на борт, делают селфи и выкладывают их вконтакте. Через несколько часов их сдадут в полицию Кронштадта, но это отличная плата за такое приключение.






Около Медного всадника Аврору приветствовал оркестр. В воздухе повисло несколько вертолетов. Ми-8 Балтийских авиалиний прошел на невероятно низкой высоте, остальные машины держались довольно высоко.




И вот последний на пути в Финский залив мост. До него Аврора дошла в сопровождении маломерных судов, дальше пошла гордо одна.




Сразу после прохода под мостом лейтенанта Шмидта, который теперь называется «Благовещенский», все корабли приветствовали крейсер протяжными гудками.




Вечером я ещё раз заехал на место, где Аврора провела много лет. Гранитный обелиск теперь выглядит одиноким.




На воде остались следы стоянки крейсера.




Подошёл немолодой китаец с совершенно обалдевшим лицом. Он тыкал пальцем в надпись на обелиске, потом на воду, и жестами энергично интересовался «Где, блин, Аврора?»

Вернётся в 2016 году.

Alex Dmitriev в Facebook

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Mozila
отправлено 24.09.14 12:02 # 48


Кому: SHOEI, #45

> А я проспал, сука, дебил :(

А я в шесть утра проснулся, чтобы вам эти фотки заснять!!!


Mozila
отправлено 24.09.14 12:03 # 49


Кому: glassheart, #30

> Камрады, так она сама, своим ходом, без буксиров пошла? Т.е. всё внутри рабочее?

Аврора шла на буксирах, но все сделано было настолько аккуратно и с уважением, что буксиры были незаметны.

Казалось что идет сама.


Mozila
отправлено 24.09.14 12:05 # 50


Кому: Хоттабыч, #27

> Замечательный репортаж, отличные фотки.

Спасибо!!!

> Ждём с нетерпением "Аврору" после ремонта.

Если не будет форс-мажора, то в 16 году вернется.

> Ну и репортажей из Кронштадта о ходе собственно ремонта.

Может быть. Следите за новостями :)


Mozila
отправлено 24.09.14 12:07 # 51


Кому: Ajaj, #24

> И вот последний на пути в Финский залив мост. До него Аврора дошла в сопровождении маломерных судов, дальше пошла гордо одна.
>
> Я таки не понял: "Аврора" на ходу?!

До момента, пока она не отчалила от стенки, я был уверен что она вообще на бетонной подушке стоит. Более того, все знакомые до единого были уверены в том же. Откуда этот слух пошел - непонятно.

Но факт в том, что Аврора отлично идет по воде.

> И, конечно - спасибо за репортаж!

Спасибо за ответ :)


Mozila
отправлено 24.09.14 12:12 # 53


Кому: Tone, #52

> Насчет сроков ремонта версии разняться. Вроде как представитель Кронштадского завода говорил о 45 днях - к ноябрю крейсер должен вернуться на свое место....

Да, про 45 дней была речь, но гораздо чаще пишут про 2016 год.

Честно говоря, это более реально. За полтора месяца - что они там сделать успеют, и стоило ли ради мелочей её уводить?


Mozila
отправлено 24.09.14 15:00 # 80


Кому: SHOEI, #79

> А я проспал, сука, дебил :(
> >
> > А я в шесть утра проснулся, чтобы вам эти фотки заснять!!!
>
> Мог бы позвонить!!

Вот такое я это самое!!!


Mozila
отправлено 24.09.14 15:01 # 83


Кому: Самокат, #75

> Дмитрий Юрьевич, спасибо за фотки, очень хорошо получилось!

Это лучший комментарий!!!


Mozila
отправлено 24.09.14 15:03 # 84


Забавно: внимательный товарищ, разглядывая полные версии фотографий (на сайте выложенные уменьшенные до Full HD), вдруг начал присматриваться, потом сделал масштаб 100% и развеселился.

Оказывается, на некоторых фотографиях из первой трубы торчат головы тех самых молодых людей, которые ночью на Аврору прокрались, и делали там несанкционированные селфи!


Mozila
отправлено 24.09.14 16:07 # 98


АПДЕЙТ - в заметке появилась фотография, где отлично видно подростков на трубе!

Читайте заметку, в общем, еще раз


Mozila
отправлено 24.09.14 20:45 # 112


Кому: hulagu, #111

> Спасибо! Отличная заметка, до першения в горле иногда.

Першение в горле как-то слегка смутило :)


Mozila
отправлено 25.09.14 13:22 # 126


Кому: serg, #124

> 45 дней - первая часть ремонта, которая в Кронштадте. Дальше в другое место переведут, куда - не запомнил.

Как интересно.

Очень хочется посмотреть своими глазами на Аврору на стапеле.



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк