Про игру Mass Effect 2

28.02.10 | luminar | 336 комментариев

Игры



Здравствуйте, товарищи! Не так давно рассказывал про игру Mass Effect. А теперь, стало быть, подоспела вторая часть — про неё и пойдёт речь.

Как и ранее, разработкой игры занималась контора BioWare, на счету которой немало замечательных игр — Mass Effect, Dragon Age, Baldur’s Gate, Star Wars: Knights of the Old Republic, и т.д., и т.п.. Стало быть, можно было смело ожидать если не очередного шедевра, то добротной игрушки, пройти которую хочется более одного раза. Ожидания оправдались.

Во время разработки игры различные товарищи из числа причастных к разработке регулярно снабжали публику новостями, порой шокируя фанатов. Например, был показан ролик, где напротив фамилии Шепард стояло трагичное K.I.A, а кусок брони N7 был прилеплен на злобно зыркающего гета. Фанаты взвыли — как так, неужели бравый командор убит?! Разработчики же умело уходили от прямого ответа, заявляя о некой самоубийственной миссии, о том, что одним из финалов может быть смерть Шепарда. Задору подбавил ролик с кадрами крушения фрегата «Нормандия». В общем, было непонятно.

Столь же непонятным было заявление разработчиков о возможности портирования сохранений из первой части игры во вторую. Как это будет реализовано? А что делать с игровыми классами? А будет ли оно вообще работать? А куда денется вагон, да что там вагон, железнодорожный состав и меленькая тележка добра, добытого Шепардом в первой части? Что будет с шестидесятым уровнем и прокачанными навыками? Игровая общественность, недоумевая, ожидала новых известий, а тем временем неумолимо подкрадывалась дата выхода второй части.

Начнём по порядку. Сохранения действительно можно переносить из первой части во вторую, тем самым влияя на существующую игровую вселенную второй части, но практически никак не влияя на сюжет игры. Например, если вы спасли Совет, то будут слегка изменённые диалоги, некоторые сцены, но решения Совета относительно вас останутся неизменными. Если вы не застрелили огромную воинственную ящерицу на Вейрмаере, то повстречаете Рекса на прекрасной, солнечной и дружелюбной планете Тучанка, родном мире кроганов, в котором давно буйствует ядерная зима, а целое здание, если таковое имеется, сразу станет местной достопримечательностью. Ну а если застрелили, то встретите другую ящерицу. Непосредственно на сюжет это, повторюсь, не влияет, хотя радости доставляет немало. Также у вас появится возможность встретить старых знакомых: Джанну Параззини, которая должна вам пиво, придурошного Конрада Вернера, основателя и единственного члена секты поклонников Шепарда, и получить пламенный привет от тараканоподобной расы рахни.

Само собой, при наличии сейвов в начале игры вам выдадут некоторую сумму межгалактических рублей, ценных минералов, бонусы к полоске героя/отступника и, разумеется, пару дополнительных очков навыка. От себя добавлю, что если сохранения имеют место быть, лучше перенесите, если имеете возможность пройти первую часть — пройдите, и уж тогда перенесите сохранения. Насколько я понял, в третьей части некоторые решения из первой могут сильно пригодиться.


Про сюжет.

Так что там с Шепардом, спросит невнимательный поклонник первой части, жив ли? Таки нет! Помирает сразу после вступительного ролика от разгерметизации костюма, и немножко — от вхождения в плотные слои атмосферы. Но играть, как вы уже поняли, придётся всё равно им.


Зловещий


Заполучив прожаренную тушку командора, грязные счупальца организации «Цербер» немедля повтыкали в неё иголок, трубок, железяк, мобильный телефон и тостер, тем самым коварно вернув его к жизни. В процессе возвращения к этой самой жизни вам будет предложено выбрать облик персонажа, его историю и игровой класс (либо портировать из 1 части, хотя класс и лицо всё равно можно будет изменить). Процесс возврата к жизни, как вы понимаете, даже в будущем немного сложен и запутан, поэтому минуло уже два года с момента гибели командора, и в галактике многое поменялось. Например, если раньше оружие имело свойство перегреваться, но не требовало боезапас, то теперь в оружии появились патроны, и носимый боезапас ограничен. Хотя разработчики уверяли нас, что «это не патроны, это тепловые кассеты», на деле получаются обычные патроны, разве что подходят ко всему оружию, кроме тяжёлого. Оружия за два года придумали пару новых видов — тяжёлые пистолеты и пистолеты-пулемёты), а вот гранаты как-то вышли из моды. Зато появились роботы. Правда, лично вы роботам не нравитесь категорически по иррациональным причинам, поэтому обычно они выступают в роли мишеней, а купить своего робота вам не дадут. А было бы неплохо.



Изменилась за два года и политическая обстановка: человечество таки пустили в Совет и якобы назначили полноценной советской расой, способной влиять на текущие решения. Среди множества равноправных рас Галактики советские расы всё-таки немножко равнее остальных. Что, в общем-то, характерно для демократии, даже в инопланетном её понимании. За это человеков не любят ещё больше.

Вот в таких непростых условиях и предстоит работать оперуполномоченному организации «Цербер» командору Шепарду. Сюжет блещет оригинальностью: вам опять предстоит спасать галактику. В этот раз спасение галактики начинается совсем не так, как в первой части — не с нападения на человеческую колонию, а с похищения ряда человеческих колоний. Для спасения галактики выдают новый космический корабль, который, в отличие от первой части, называется не «Нормандия СР1», а (подумать только!) «Нормандия СР2». Оседлав новый корабль, а также разок свою секретаршу, командор Шепард возвращается к любимому занятию: причиняя добро и сея благо, спасает галактику, попутно решая мелкие (и не очень) проблемы своей новой команды и первых встречных.

По правде говоря, решение проблем команды и станет основной завязкой сюжета. Если их не решать, количество игрового времени сильно сократится, а миссия в финале станет действительно самоубийственной.

Раз уж про сюжет пошло, отвечу на часто задаваемый и обсуждаемый среди тех, кто уже играет либо прошёл игру вопрос: как сделать, чтобы никто не погиб не только из команды, но и из экипажа корабля. Высказываются разные предположения. Даю подсказки:

1. Сделайте то, о чем вам талдычат все, кому не лень, на протяжении игры.
2. Прокачайте полоски героя/отступника до конца.
3. Под словом «спасать» обычно подразумевается «спасать оперативно и быстро».
4. При выполнении последнего задания игра интересуется у пользователя — кого из команды отправить в трубу, кто поведёт отвлекающий отряд, кого отправлять для охраны спасённого экипажа по дороге на "Нормандию". Успех будет зависеть от верной расстановки сил.


О достоинствах.

Новая графика не поражает воображение, но очень, очень добротна — приятна глазу и местами даже радует. Ну а звук просто прекрасен. По ходу диалогов персонажи теперь не стоят, как кегли, а ходят, жестикулируют, присаживаются на кресла, опираются на перила, смотрят в окна. Камера при этом ловко меняет ракурсы — чисто как в синематографе.

Сюжет, как уже оговорено выше, на шедевр не тянет, но неплохо обставлен и вполне играбелен. Враги интеллектом не блещут, но на высоких уровнях сложности обрастают бронёй и щитами, как и персонаж, а также успешно используют игровые навыки, что заставляет часто тыкать кнопочку «попробовать заново». Значительно изменилась боевая система и система использования навыков: персонаж не живёт вне укрытия и пяти секунд, а навыки используются иначе: если раньше разрешалось использовать навык, и кулдаун шёл именно на него, то теперь он идёт на все навыки сразу, но стал заметно короче. Это позволят использовать комбинации навыков — как своих, так и команды. Успех в бою теперь в большей мере зависит от навыков и их развитости, чем от оружия. А ещё у вражеских роботов при огневом воздействии отлетают конечности, и это нововведение воистину прекрасно.

Порадовали квесты на планете Иллиум и сюжетные диалоги там же. Местами ржал так, что мой кот по кличке Кот предпочитал смотреть на меня ржущего строго из-под дивана.

Свобода принятия решений присутствует. Помнится, к прошлой заметке были комментарии в стиле «да нифига это не свобода». В качестве контрпримеров приводились длинные перечни замечательных игр, где «реально свобода выбора». С нетерпением жду новых комметсов!!!


Про недостатки.

Как и положено, имеют место быть.

В первую очередь — про оружие и броню. Их количество пересчитывается на пальцах. Да, можно менять внешний вид брони, и даже покрасить её в дико гламурный розовый. Можно покупать по частям улучшения, например нагрудник, но не факт, что он усилит персонажа — просто даст другие бонусы. Посмотреть же характеристики оружия не удастся! Вы можете его просто улучшать, тратя найденные на планетах ресурсы. А инвентаря нет вообще. Из этого подло следует, я бы даже сказал, выползает, другой недостаток: если и на первый Mass Effect катили бочку за то, что «игра совсем не похожа на RPG, которые раньше делали в BioWare», то теперь характерных черт жанра осталось ещё меньше.



Также поступало много жалоб на однообразные планеты и сложное управление вездеходом Мако. Не знаю, долго ли в Bioware чесали репу, но заменили и то, и другое. Теперь вместо заездов на Мако и пальбы из его орудий нам предложат возить мышкой по планете и пялиться на график отображения редких металлов, а потом с орбиты пулять туда зонд. Отзывы поступают разные — кто-то считает, что так лучше, кто-то согласен уже даже на трудноуправляемый бронетранспортёр.

Количество планет, пригодных для высадки, сильно уменьшено, а высадка происходит при помощи челнока. Вместо Мако, кстати, обещают некий танк на воздушной подушке — для него есть место в ангаре, про него говорит бортовой ВИ, а заодно и англоязычный сайт BioWare. А вот самого танка пока нет — равно как и планет, пригодных для заездов на танках. Судя по всему, надо ждать нового DLC (о них ниже).

Карта галактики удобнее не стала — теперь маленькое изображение «Нормандии» таскается за курсором от одной системы до другой. То есть, чтобы посмотреть на всю карту галактики, надо подлететь к масс-ретранслятору и нажать «активировать». Такие полёты не требуют топлива как внутри системы, так и через масс-реле, а вот на дорогу между солнечными системами нужно тратить топливо, пополнять запас которого вам предложат исключительно на АЗС внутри систем с масс-реле.

Лично меня больше всего удивили персонажи команды. Дизайнер, который разрабатывал их костюмы, заслуживает по меньшей мере хорошего пинка. А человек, который решил, что менять эти костюмы никак нельзя — минимум двух. И подзатыльник. Я, конечно, не любитель орать «так не бывает!!!», но глядя на NPC, гуляющего в космосе с полупрозрачной кислородной маской, на каблуках и с декольте… Нет, всё-таки ТАК НЕ БЫВАЕТ!!!


О всяком.

Изначально разработчиками было заявлено о наличии сети «Цербер», из которой можно скачивать дополнительный контент уже в первые дни после выхода игры. Однако код доступа к этой сети присутствует только в ДВД- боксах и коллекционных изданиях. Коллекционных изданий больше нет, ибо для России была выпущена партия всего в тысячу экземпляров, и вся для интернет-магазина «Озон». Раскупили её ещё по предзаказу. В джевелах доступа к сети нет. Это лишает нескольких уже существующих (и, разумеется, будущих) дополнений — например, места падения «Нормандии» (65 мб) и игрового напарника, наёмника Заида Массани (510 мб), который добавляет миссию на планете с труднопроизносимым для русских названием Zorya. Идея с доп. контентом, конечно, не нова, но не покидает ощущение, что это не дополнительный контент, а вырезанный из игры и возвращаемый по частям.

А как же любовь с инопланетными женщинами, спросите меня вы, можем ли мы огулять инопланетное существо, как в первой части? Возрадуйтесь, собратья инопланетянкофилы и негуманоидолюбы — да, можно!!! Правда, нам ничего не покажут, кроме упавшего на пол зеркального забрала шлема. За впечатлениями — к женщинам человеческим. Ну или купите хомячка и рыбок в каюту, они тоже прикольные.





В общем.

Добротная космическая сага с продолжением. Имеет недостатки, но достоинства их заруливают. Играл не отрываясь. Накал пафоса пожиже (а жаль), финал не столь эпичен и как-то по сравнению с первой частью ускорен, но всё равно круто.

Не подкачали авторы лучших в мире переводов, местами извратив текст до неузнаваемости. Зато мерзкие ручонки и голоса мастеров художественного дубляжа до игры не добрались, поэтому мы можем насладиться голосами: Кита Дэвида (известен по фильму «Взвод», озвучивает советника / адмирала Андерсона), Сета Грина (автор «Робоцыпа», озвучивает пилота Джокера), Мартина Шина (главная роль в «Апокалипсис сегодня», отлично озвучил Illusive Man’a). Также на озвучку заманили Адама Болдуина (наёмник в «Firefly»), Ивонну Страховски (в сериале «Чак» озвучивает Миранду), Майкла Дорна (говорят, играл в одном из «StarTreck»’ов), Кэри Энн-Мосс («Матрица»), Триши Хелфер и Майкла Хогана («играли в сериале «Battlestar «Gallactica»). Так сказать, знакомые всё лица.

Целая куча авторитетных игровых изданий повыставляла Mass Effect 2 10-9,5 баллов по десятибалльной шкале. Моя оценка — твёрдая 9. Жду третью часть.

Про системные требования и всякое другое можно узнать на русском сайте игры.

Ну и напоследок — видео:



Скачать игру Mass Effect 2 с сайта yuPlay:



Купить игру Mass Effect 2 на OZON.ru с доставкой по России:



Версия для Xbox 360

Версия для PC (DVD-BOX)

Антикризисное издание для PC
Вконтакте
Одноклассники
Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

luminar
отправлено 28.02.10 22:28 | ответить | цитировать # 4


Кому: Сева, #2

>4.Отправляясь на задание, внимательно подбирайте кадры.

Камрад,таки было правильно- отправляя. Ну а в целом, спасибо за титанический труд по прибитию ошибок и опечаток)


luminar
отправлено 28.02.10 22:40 | ответить | цитировать # 13


Кому: pikachu, #6

> Я сильно плакал, когда играя женским персонажем Шепард (лесбияничать люблю в играх),


http://www.youtube.com/watch?v=yudSwhH4P0E&feature=related

а такое видел?)


luminar
отправлено 28.02.10 23:19 | ответить | цитировать # 28


Кому: Сева, #21

> кто там кого куда отправляет, раскрой подробнее

когда выполняешь последнюю миссию тебя спрашивают, кого отправить в трубу, кто поведёт отвлекающий отряд, кого отправлять охранять спасённый экипаж по дороге на "Нормандию". Вот, надо смотреть кого куда отравляешь.


luminar
отправлено 01.03.10 00:06 | ответить | цитировать # 42


Кому: gres, #40

> > Там веселее есть в игре. Если прилететь в галактику Центр Айда, в систему Память, там есть планета Пацаев, где русский шахтер Андрей Кобзарь написал на планете "Здесь ничего нет", и надпись видно с орбиты. Туристическая планета такая, туда прилетают на надпись посмотреть.

я в английскую играл, там это веселее смотрится)
говорят, в первой части, было упоминание про фрегат "Сталинград" (фрегаты в честь битв называют)


luminar
отправлено 01.03.10 01:56 | ответить | цитировать # 68


Кому: Rus[H], #44

> > С шутками во второй части полный порядок, так?

местами ржал. профессор саларианец угарно поёт. гет щёлкает мелодию и танцует в стиле "робот". кроган читает любовные стихи азари на Иллиуме, там же в баре турианец клеит кварианку- ураган, опять же в баре перлы выдают пришедшие на мальчишник.. ну и фразы типа:
"эпидемия чесотки у экипажа, передаётся половым путём. носители варены... хм, выводы не утешительные"
"я знаю, меня многие виды считают привлекательным. извращение. но можете смотреть"
ну и это: http://www.youtube.com/watch?v=0a54Vm1ww8w&feature=related


luminar
отправлено 05.03.10 20:49 | ответить | цитировать # 303


Кому: Dwight, #265

> Камрад, а в какую папку сейвы из первой части копировать? Я пробовал в папки с сейвами второй, и в соседние - не находит их Масс Эффект 2(

если лицензия- в менюшки лаунчера нажимаешь "настройки" и там находишь соответствующий пункт.
на пиратке, вреде, так же, но могут быть баги (на то она и пиратка)


luminar
отправлено 06.03.10 01:31 | ответить | цитировать # 306


Кому: CYBERSTOS.ru, #73

> Отличная, статья.
>
> Спасибо.

спасибо, земляки)


luminar
отправлено 06.03.10 22:38 | ответить | цитировать # 309


Кому: Vandal, #307

> А разве состав команды можно выбрать? Назначаешь же командира только.

любой из них может быть командиром

Кому: Кремень, #242

> Имей в виду, что в описании оружия там приводится мнение игрока, которое может не совсем совпадать с действительностью. :)

http://s003.radikal.ru/i202/1002/32/1d88320ab8ec.png

сравнительная таблица характеристик оружия


luminar
отправлено 08.03.10 11:23 | ответить | цитировать # 318


Кому: Vandal, #316

> Так в том то и дело, что назначаешь каждый раз ТОЛЬКО командира 2-го отряда, состав отряда не назначается (по умолчанию входят те, кто не расперделен как специалист и не вошел в группу Шепарда).

ну дык и Гаррус, и Миранда, и Джейкоб может быть командиром этого отряда и вывести его без потерь. Камрад в этом смысле написал. А так да, назначать нельзя)



cтраницы: 1 все комментарии

Правила | Регистрация | Поиск | Мне пишут | Поделиться ссылкой

Комментарий появится на сайте только после проверки модератором!
имя:

пароль:

забыл пароль?
я с форума!


комментарий:
Перед цитированием выделяй нужный фрагмент текста. Оверквотинг - зло.

выделение     транслит



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк