> Дальше вступления ролик не смотрел, но осуждаю. Не так давно проскакивала информация, что РПЦ будет наращивать своё присутствие в интернетах. Неужто Гоблина наняли?
> Д.Ю., при всём уважении к Сергию, речи его вызывают, мягко говоря, недоумение. Нету ли возможности? - Позвать на разведопрос по части веры какого-нибудь толкового попа: опытного, умного, с правильно подвешенным языком. Чтобы беседа шла более-менее на равных, а не как когда взрослый дядька разговаривает с дитём неразумным.
> На мой взгляд, Сергей искренне верит в бога православие, его проблема в том, что РПЦ в разные периоды жизни нашей страны, вела себя по разному.
Речь митрополита Николая Ярушевича:
Дорогие братья — воины нашей родной, нашей славной, победоносной Красной Армии!
Я чувствую себя глубоко счастливым быть среди вас в эти дни, когда вы, уже прошедшие необходимый этап военной подготовки,
оснащенные могучей техникой, стоите накануне священных боев за дорогую Родину и готовы в любую минуту присоединить себя
к красноармейским богатырям, добивающим фашистского зверя на пашей земле.
Я привез вам сердечный напутственный привет и благословение от Русской Православной Церкви и, прежде всего, от главы ее
Патриарха Московского и всея Руси Сергия, по зову которого в начале прошлого года, в дни всенародного патриотического подъема
по сбору пожертвований для защиты Родины, Русская Церковь с огромным воодушевлением собирала средства на создание своей
танковой колонны.
Русская Православная Церковь на протяжении всей русской истории жила одной жизнью со своим народом и сейчас, в дни Великой
Отечественной войны, она вместе со всей страной переживает несчастье, обрушившееся на нашу Родину, и целиком отдает себя на
службу ей и нашему народу. В первый же день войны она благословила всех православных на защиту священных границ нашего
отечества, назвав дело этой защиты всенародным подвигом. И когда в январе 1943 года раздался голос главы Церкви, призывающий к
нарочитым пожертвованиям на свою сбщецерковную танковую колонну, не осталось ни одного храма, ни одной церковной общины во
всей стране, которые были бы в стороне от этого священного дела служения Родине в годину тяжелых испытаний. Все спешили,
благородно соревнуясь друг с другом, вложить в дело всецерковного сбора весь свой патриотический энтузиазм, всю свою священную
ненависть к фашистским разбойникам.
Начиная дело сбора этих пожертвований, Патриарх Сергии обратился к Иосифу Виссарионовичу с просьбой открыть в Государственном
банке специальный счет на общецерковную танковую колонну. Свою танковую колонну Русская Церковь посвятила имени великого
патриота древней Руси, вождя в битвах ее с татарскими полчищами Димитрия Донского.
Я рад свидетельствовать перед вами, дорогие воины, что дни взносов средств на это святое дело были днями великого праздника
для всей Русской Православной Церкви. И она сейчас горда тем, что сооруженная на общецерковные пожертвования наша колонна
танков имени Димитрия Донского вложит свою долю в святое дело разгрома полчищ немецких разбойников. В лице моем она счастлива
видеть своими глазами эти грозные танки, созданные на средства верующих и духовенства нашей страны, и вас, кому выпал почетный жребий вести эти танки в бой.
От имени Патриарха Сергия, своего имени, от имени всей нашей Церкви я хочу сказать вам, дорогие братья-воины, из глубины
сердца: Бог в помощь вам в вашем святом деле защиты Родины! Пусть эти боевые машины, руководимые вашей крепкой, как гранит,
волей к победе, несут мщение и смерть фашистским палачам нашего народа, истерзавшим и залившим кровью часть нашей священной
Родины, этим сатанистам — врагам культуры и народного счастья, врагам человечества, недостойным носить человеческое имя,
недостойным жить на земле! Духом с вами будем все мы, весь наш советский народ во всех ваших бранных подвигах. Мы пламенно
молимся о победе нашего оружия и пламенно веруем в конечное торжество свободы, правды, мира, под знаменем которых воюет наш
народ и все свободолюбивые народы мира, в скорую конечную победу над черными силами фашизма. Мы полны непоколебимой
уверенности и в том, что вы покроете свои боевые знамена бессмертной победной славой.
Вперед, дорогие воины, во имя полного очищения нашей земли от фашистской нечисти, во имя мирной жизни и счастья нашего народа!
На священное дело – вперед!
> При всем уважении, какието странные беседы с Сергием получаются.
>
> царь отрекся - нет, не отрекался
> да ты книжки почитай - а я другие книжки читаю
> ну послушай что говорят ученые историки - я лучше послушаю что мне старцы расскажут, и вообще мне дух царя лично являлся (вот это поворот) я точно знаю.
> Не понравилось отношение к Сергею в комментариях на Youtube. Не хорошо так оскорблять человека высказывающего свою точку зрения, дискуссия в видео вышла такая как она должна быть. Дискуссия наглядная и полезная, для понимания точек зрения. Сергей искренен как мне видится, Дмитрий Юрьевич логичен. Каждый может понять какая сторона ему ближе.
среди гитлеровцев было много очень хороших людей, да
> Кстати говоря Дмитрий Юрьевич.. В следующий раз когда с подобными любителями РПЦЗ разговорить будете можно еще приводить пример не только Белоруссии, но и Смоленщины.
> Всего на Смоленщине за время оккупации уничтожено вместе с жителями свыше 300 деревень. Без жителей или частично с жителями – около 5000 деревень. За время войны погиб каждый третий из жителей Смоленщины.
> Страстотерпцы – принявшие мученическую кончину не от гонителей христианства, но от своих единоверцев – в силу их злобы, коварства, заговора. Подвиг страстотерпчества можно определить как страдание за исполнение Заповедей Божьих, в отличие от мученичества — которое является страданием за свидетельство веры в Иисуса Христа (веры в Бога) во времена гонений и при попытках гонителей заставить отречься от веры. Этим именованием подчёркивается особый характер их подвига — беззлобие и непротивление врагам, что является заповедями Иисуса Христа.
> А я вот еще чего не понимаю! Если атеист верит в то, что бога нет (хотя атеист - это совсем про другое), и атеист тогда считается верующим. Значит на атеистов должен распространяться закон о чувствах верующих? Или он только для православных монопольно?
> Дмитрий Юрич, тогда скажи, чем рассуждения в таком ключе отличаются от рассуждений о бетонных пирамидах, нибиру, рептилоидов и т.п.? Это, типа, ни хера не знаю и знать не хочу, но мнение имею?