-
Была в перестроечном Питере такая передача "600 секунд", которую вёл толковый уголовный репортёр Александр Глебович Невзоров. Александр Глебович постоянно разоблачал происки недемократичных властей, в том числе — деятельность ОРБ (оперативно-розыскных бригад). Разоблачения сопровождались показом окровавленных по локоть рук, страшных рож и жутких сцен задержания ни в чём неповинных граждан. Страшное, страшное было время.
В своих зажигательных репортажах гражданин Невзоров называл нас "еринскими упырями" — в честь тогдашнего министра внутренних дел Ерина. Мы немедленно начали называть друг друга упырями — в ироническом, понятно, контексте.
А потом как-то раз прочитали в газете заметку "Гоблины в милицейских шинелях". И хотя оперсостав в шинелях не ходит, мы стали называть друг друга гоблинами — обратно в ироническом, понятно, контексте.
Кстати, в представлении соотечественников гоблин — это здоровенный, тупой монстр. Знание это соотечественники почерпнули из американского мультика про мишек Гамми. На самом деле там были огры, то бишь великаны-людоеды, как Шрек. Но талантливый, высокообразованный переводчик перевёл их как гоблинов, и через это соотечественники представляют гоблинов именно так: крайне здоровыми, не шибко умными и опасными амбалами. Например, омоновцев или десантников. Мы друг друга так называли сугубо иронически.
Потом играл в компьютерные игрушки. Там надо ник латиницей писать, и Goblin прижился окончательно. Потом писал про игрушки в компьютерные журналы, был в данной области одним из самых видных бумагомарателей демократической России. Там тоже подписывался как Goblin.
Потом написал и выпустил "под псевдонимом" первую в России книжку про компьютерную игру. Потом перевёл ряд компьютерных игр. Потом перевёл много фильмов.
Ну, в общем, вот так получилось.
|