-
Третьего дня посетили концерт ветерана британскаго року, легендарного клавишника Uriah Heep — Кена Хенсли. К посещению практически не готовились. Ибо было заявлено, что концерт пройдёт в ДК Ленсовета. Подобные намёки понимаю так: всё равно народу придёт мало, зальчик микроскопический, билеты будут свободно. Однако тут нам, ветеранам, повезло, и билеты вообще достались по дружбе.
Ну, прискакали мы в этот ДК. Заведение, доложу я вам, пострашнее обезьянника в Ленинградском зоопарке. Вроде уже как-то попривыкли к Ледовому дворцу, где всё сделано как следует, чистый воздух и вообще атмосфера радует приятностью. А тут всё как в родном СССР: кривые полы, косые стены, убожество полное. Зашли в сортир — вообще атас. Побитые унитазы, на полу слой мочи сантиметра в три, вонь аж глаза режет. Чтоб я так жил, как я ещё раз в сортиры этого ДК сунусь.
Сортирный шок развеяла только продажа всякого алкоголя в розлив. Коньяк, водка, пиво — в полный рост. Что весьма удивило. И даже от бутербродов тухлятиной не воняло, как это в заведениях подобного пошиба принято. Цены, правда, были примерно как в приличном кабаке поближе к Невскому прешпекту.
Публика, как водится на таких мероприятиях, собралась от сорока лет и старше. Выглядит это дело достаточно странно — пузатые, плешивые, небогато одетые, очень сильно траченные жизнью дяденьки. Морды помятые, огня в глазах нет уже лет пятнадцать минимум. Но — таки пришли поглядеть на кумира детства.
Нынешним ребятишкам, наверно, уже и не понять что это такое — увидеть живого Хенсли. Какое самое яркое впечатление молодости? Лично у меня — это когда на второй день службы в армии замполит прочитал нам лекцию о том, что после ядерного удара мы все получим смертельную дозу облучения. После чего нас стремительно перебросят на фронт, где мы сможем умереть с оружием в руках, с пользой для Родины — до того, как бестолку передохнем от излучения.
Это было очень свежо и крайне интересно. Лично я до службы такой судьбы для себя как-то даже и не представлял. Потом было всякое, но именно это запомнилось навсегда.
Вот это были — настоящие реалии суровой комсомольской юности. А Кен Хенсли — это было что-то такое, примерно как из жизни эльфов. Не про нас и не для нас. Фантазия.
А тут, стало быть — приехал. Я хожу смотреть практически на всех ветеранов, и каждый раз испытываю чувства совершенно сюрреалистические. Неважно, чего и как они играют. Я на них просто смотрю и дурею — ну надо же, блин, всё-таки дожили...
В общем, слышим — в зале начали орать. Мы с Вованом поскакали к тётеньке-билетёрше и поскольку проникли на концерт под личиной так называемых журналистов, потребовали нас быстро усадить на правильные лавки. Тут же с наших мест согнали каких-то разгильдяев и мы уютно расположились в козырном углу. После чего на сцену выбежал Кен и принялся наяривать.
Что тут сказать? Ветераны, наверно, помнят: был такой диск концертный у группы Slade (не помню как называется, 1972 года выпуска вроде). Записан он был либо в каком-то красном уголке, либо в сельском клубе. Вот и тут было то же самое — красный уголок в сельском клубе.
Звук — никакой. То есть просто отвратительный. Освещение — караул. На сцене стояла пара каких-то осветительных приборов на ножках, а из-за кулис постоянно выбегало двое расторопных чуваков и подправляла светильники так, чтобы свет падал на отца. Шаг вперёд — и он уже в темноте, ничего не видно. Аппарат — ниже всякой критики, видимо — из этого же ДК. Короче, класс представления был такой, что просто не смешно.
Ну а отец тем временем приступил к наигрышам. С ним ещё три чувака: гитара, бас и барабан. Небогато, но при том гнусном звуке — очень шумно, поэтому народ был страшно доволен. Начали петь всякое. Я за сольной карьерой гражданина Хенсли не следил, потому ничего опознать не смог. Но примерно третьей по счёту он завёл легендарную песню "Жуй Лимоны", или July Morning по-ихнему. Зал, понятно, взвыл. Ибо в наше время это был мега-хит примерно одного разряда со Stairway to Heaven, Child in Тime и чутка позже — Hotel California.
Как мы все знаем, Дэвид Байрон помер в 1985 году. Ну а кроме него голосить в его песнях так как положено не может никто. В том числе и евоный друг Кен. Так что с вокалом дело было швах. Но всё равно было громко и народ орал от счастья. Потом парни сбацали много новых песен и после них решили сыграть Wizard'a. Ну, тут тоже всё было печально. Тем не менее, мы порадовались и этому. Потом опять играли что-то непонятное.
Иностранцы — они ведь как? Они думают, что они свои новые диски раскручивают. А нам — зачем их диски? Мы их по доллару покупаем, ворованные. А уж тем более новые нам не нужны, потому что мы их вообще не слушаем. Нам старые подавай. И песни из них.
Ну и под конец таки оторвали Stealin', после него — Easy Livin', и под занавес — Lady in Black.
Народ под конец просто визжал. Потому что несмотря на убогие сортиры, дрянной звук и свет, встреча с детством прошла на ура.
Есть мнение, что Кену у нас понравилось. Потому что в массе народ был по-настоящему доволен: и хлопали, и орали от всей души. Когда сам ты давно вышел в тираж, но люди вот так вот орут и визжат при прослушивании твоих песен, сочинённых тридцать лет назад — наверно, это всё-таки приятно.
Комментарии |
Goblin рекомендует
заказать лендинг в megagroup.ru
|
|